Какое произведение литературы по вашему мнению будут помнить в xxii веке и почему итоговое сочинение

Обновлено: 02.07.2024


Время перемен


Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?


Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

Иркутская область

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Какие произведения литературы, по вашему мнению будут помнить в 22 веке? За всю историю было написано большое количество разных произведений, но к сожалению часть из них забыта, а также есть и те, которые помнят до сих пор. В памяти остаются только те произведения, в которых автором была поднята актуальная проблема всех времён — это любовь, взаимоотношения между родителем и ребёнком, милосердие и война. По-моему мнению, тема войны будет актуальна во все времена, так как народы, страны и государства будут бороться друг с другом всегда.

Во время войны многие люди жертвовали собой ради спасения своих родных и близких, совершали подвиги и были готовы на самые отчаянные поступки ради Родины и семьи. Для подтверждения мысли обратимся к произведениям русских писателей, которые не раз затрагивали данную тему.


Галя Четвертак умирает во время перестрелки, выдала себя выпрыгнув из засады. Женю Комелькову расстреляли фашисты, когда она уводила их в лес. Она могла скрыться, но не захотела этого.


Именно это произведение будут помнить в 22 веке, так как здесь поднята проблема героизма, юные девушки погибли от рук фашистов защищая Родину, их жизнь оборвалась раз и навсегда.

В поэме Александра Трифоновича Твардовского "Василий Тёркин" повествуется о солдате, который стал собирательным образом советских воинов. Тёркин был храбрым, мужественным, добрым и искренним. Это человек, который никогда не унывает, даже в самый трудный момент может пошутить, а самое главное не боится смерти. В одиночку он смог переплыть ледяную реку, чтобы доставить важную информацию. Совершая героические подвиги, Василий Тёркин не придавал им значения, он не хотел славы, а хотел лишь защитить свое Отечество он фашистов. Этот солдат является поистине настоящим героем, ведь он самоотверженный, мужественный, добрый человек, всегда готов помочь другому. А. Т. Твардовский в своём произведении хочет донести до читателя мысль о том, что скромные подвиги герой может совершать как на поле боя, так и в жизни. В образе Тёркина соединены человеческие черты, присуще русскому народу. Его путь и поступки будут помнить ещё много лет спустя.

Таким образом, можно сделать вывод: в 22 веке люди будут помнить произведения о войне, ведь данная тема очень актуальна. В таких произведениях мы видим не только борьбу разных стран, но и подвиги, самопожертвование людей ради семьи и Родины. Те кто воевал, были готовы на самые разные поступки, кто-то готов был предать страну, а кто-то наоборот, мог отдать свою жизнь, чтобы её спасти. Читая данные произведения, русский народ гордиться своими предками и навсегда запоминает ужас войны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В будущем, как и в современности, чтение книг изменится кардинальным образом. Уже сейчас человеку доступны электронные и аудиокниги, карманные версии печатных изданий и огромный ассортимент электронных текстов. Кто знает, какие технологии будут существовать в будущем! Но ведет ли изменение формы к изменению содержания? Будут ли произведения, актуальные сегодня, интересны для читателя будущего?

Я считаю, что произведения классической литературы, которые значимы и полезны для человека сегодня, будут популярны и в следующем столетии. Почему? Потому что эти книги уже прошли проверку временем. Мы до сих пор читаем произведения XVIII-XIX века, хотя и эпоха, которая освещается в них, не соответствует современности. Это происходит по причине того, что темы, освещаемые в этих произведениях, актуальны и по сей день. Произведения, которые рассуждают о любви, справедливости, долге и человечности всегда будут интересны читателя по причине того, что человек любой эпохи задумывается над такими вечными ценностями.

Мне кажется, что роман-эпопея Л.Н. Толстого “Война и мир” будет любим читателями и в будущем. Это обуславливается тем, что Лев Николаевич в своем произведении поднимает огромное количество действительно важных для человека и общества тем: автор рассуждает о любви, долге, войне и отношении общества к ней, идеалах и ценностях. Судьбы главных героев — Пьера, князя Андрей и Наташи — являются показательными для читателя. Через жизнь Пьера читатель понимает, как велика ценность помощи другим людям, ведь именно через нее герой находит счастье. История Наташи показывает разницу между пылкой девичьей влюбленностью и истинной тихой семейной любовью. Мысли Болконского показывают читателю, чем истинный героизм отличается от жажды пустой славы. А сколько еще важных героев, чьи слова, судьбы и мысли могут что-то рассказать читателю!

По этим причинам “Война и мир” останется в умах наших потомков. Роман рассуждает о действительно сложных темах, которые не принадлежат только к одной эпохе. Да, центральным событием является историческое событие — Отечественная Война 1812 года — но не оно является центром произведения. Главной темой являются человеческие отношения в тяжелые времена и ценности, которые ведут людей по жизни.

Еще одним произведением, которое будут помнить в XXII веке, по моему мнению, является роман “Мастер и Маргарита”. Так же, как и “Война и мир”, произведение М. А. Булгакова поднимает вопросы, актуальные для человека себя. В первую очередь, роман рассуждает о природе греха и добродетели, о природе справедливого наказания и жестокости. И кроме того, роман рассуждает о жертвенной и самоотверженной любви между людьми. Две линии (Советская Москва и Ершалаим) показывают, что для людей абсолютно разных эпох понятие справедливости и любви остаются одними и теми же. Думаю, что и будущем столетии эти представления также не претерпят изменений, а значит история гениального Мастера и прекрасной Маргариты останется актуальной.

В рамках одного сочинения невозможно обсудить все произведения художественной литературы, которые будут читать люди будущего. Но, как и в примерах приведенных выше, в произведениях, которые не будут забыты, поднимаются темы справедливости, истинных ценностей, любви и помощи другим. Эти темы были важны для людей в прошлом и в настоящем — а значит, будут важны и в будущем.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и Наказание – вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Как примерно будет выглядеть экзаменационный билет: (необходимо будет выбрать одну тему)

Чему человек может научиться в путешествии?

Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?

Может ли преступник раскаяться в содеянном?

Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?

Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

_____________________________________

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

_____________________________________

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

- Что человек ищет в путешествиях?

- Почему люди хотят путешествовать?

- Как путешествия развивают личность?

- Чему человек может научиться в путешествии?

- Как выбрать свой жизненный путь?

- Как не сбиться с жизненного курса?

- Дорога к счастью — какая она?

_____________________________________

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Читайте также: