Сочинение про девочку и птицу

Обновлено: 07.07.2024

Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.

"Мещанин во дворянстве"-это как "из грязи в князи",комическая ситуация абсурда,когда люди решают,что всё можно купить за деньги."От ворон отстал, а к павам не пристал".Разбогатевший,но не поумневший,мещанин Журден решил купить себе дворянский титул и стать благородной персоной.Но благородство,
манеры,образование не купить,это вызывает лишь смех у окружающих.Над Журденом смеются не только дворяне,но и слуги,его учителя и лучшие портные , парикмахеры,у которых хороших манер больше,чем у Журдена,а воспитание и образованность выше.
Название комедии отражает положение в обществе во Франции,конца XVII века.Небольшая политическая стабильность дала возможность многим буржуа разбогатеть,что давало им право купить дворянские титулы.Покупая дворянство,мещане не меняли своей сути,оставаясь необразованными неучами,грубыми и неотёсанными.Мольер высмеивает унижения мещан перед аристократией,ненавидя их в душе,мещане старались стать одними их них,глупо считая их господствующим классом.
Классицизм-это направление в литературе,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования,историческую направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.

1)Произведение Мольера-это комедия,низкий жанр,сатирическое осмеяние пороков общества,серости и необразованности,исторические проблемы того времени.
2)Преобладание разума над чувствами-все герои очень рациональны,их эмоции не выходят за рамки чувственности.
3)Деление на положительных и отрицательных героев-автор выдержал и это правило.
4)Наличие социального конфликта-конфликт мещан и аристократии.
5)Правило "трёх единств" соблюдено- все действия происходят в одном месте - дом Журдена ,в один день. и посвящены одному событию.
6)Поучительность-комедия Мольера высмеивает ханжество,безграмотность,
стремление купить титул,а не соответствовать его уровню,нежелание идти и развиваться в ногу со временем,а стремление жить прошлым.

Вывод-обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением всех правил,комедия Мольера "Мещанин во дворянстве" выдержана в духе требований классицизма.

В конце когда Бульба встречает сына и говорит что теперь ты против козаков и готовый убить его кричит сын я тебя породил я тебя и убью!!

1. Тревога. За младенца. У младенца лихорадка.
2. Зима, ночь, ближе к рассвету, а точнее начало рассвета, холод, лес. из строк:
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой
О нет, то белеет туман над водой
То ветер, проснувшись, колыхнул листы
О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне
3. У дитя лихорадка, он бредит. Ему мерещится всякое и слышится.
4. Царь манит дитя и хочет забрать его с собой, но это всего лишь воображение мальчика.
5. Создаётся. Автор описывает образ царя и его "колдовство"

Автор поднимает тему зла в двух аспектах.Во первых как микро зло то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителе планет которые олицетворяют все пороки человечества. Во вторых можно назвать как макро зло.Баобабы это персонифицированный образ зла вообще.Одно из толкований является тем что это тема бессмертия

Светлана гадала на суженого, она села у зеркала и начала гадать, вдруг она увидела суженого в гробу в доме и тут пролетел ворон, она откинула белое полотно и увидела своего суженого, в тот же миг пролетел белоснежный голубь и тут ей кажется что скоро свадьба.

Ворон - знак беды, смерти

Белоснежный голубь - знак чего-то хорошего или иначе говоря свадьба

1. Отгадайте по этимологической справке названия произведений М.Ю.Лермонтова и запишите их. а) название стихотворения, собствен

Сочинение по плану "Доля женская" в стихотворениях Некрасова 1 Тяжкая доля русской женьщины 2 Служба матери рекрута по стихотвор

Когда-то в детстве, я любила спасать голубей и ласточек. Они были такими беззащитными и красивыми.

Как её звали, я уже не помню. Помню только, что я её видел каждый день у нас во дворе и иногда пересекался на лестничной площадке. Тогда ей было где-то пятнадцать и она ни разу не была молодежью. Она слушала Баха и Листа, виртуозно играла на фортепиано и была и остается самым добрым человеком, которого я встречал.
Когда-то она вышла на улицу с коробкой. Серо-синей, из под обуви. В ней лежала темно-голубая тряпка. Большая, скомканная, из коробки вылазил её край.
¬ Она медленно, осторожно, своей обычной невозмутимой походкой прошла и села на качели. В нашем дворе их было две и когда тетеньки увидели это, начали возмущаться. Как никак, надо же и детей покатать. Чего расселась?! Она на это неспешно поднимала голову и подолгу смотрела на них. Конечно, тетеньки не переставали возмущаться, ведь она каждый день начала приходить и занимать качели. сидя с коробкой и тряпкой. Когда я её увидел сидящей там, на улице начинало темнеть, в домах зажигались окна а тетеньки постепенно уходили готовить своим детям и мужьям ужин. Я тогда шел в магазин и, как сейчас помню, купил хлеб, молоко и банку пива. Вечером был матч по футболу.
Но я решил опоздать. Подошел к ней, сел рядом и открыл пиво. Отхлебнул немного и повернул голову в её сторону. Она сидела немного сгорбившись, смотрела в коробку ничего не значащим взглядом и поправляла волнистые, длинные волосы, выбившееся из хвоста. На ней было светлое платье, где-то до колен и легкая накидка с рукавами в три четверти. Руки она держала по две стороны от коробки, которая тихонько устроилась у неё на коленях. Пару раз моргнув, она краем глаза посмотрела на меня.
Я смутился, немного испугался и вообще, взбудоражился. Я тихо спросил её, что в коробке. Она просидела неподвижно несколько секунд и подняла на меня свои серые, томные глаза и попросила подойти. Я встал, и сделал несколько шагов в её сторону и посмотрел в коробку. Там лежала ласточка. Небольшая, красивая, с перевязанным крылом он тихо моргала и ворочала головой. "Что с крылом,- осведомился спросить я,- она ранена?". Девочка в ответ только кивнула и снова уставилась в коробку. Я посмотрел туда же.
Перья ласточки переливались от темно-синего к черному и обратно. Иногда отблескивало белым. Бинт был немного окровавлен, и девочка это заметила, когда птица шевельнулась. Её крыло было несильно прижато к телу. Девушка тихо встала, подошла ко мне и протянула мне коробку. Только сейчас я заметил в её платье кармашек, в котором лежало что-то круглое. Я поставил бутылку пива на качели и взял коробку. Девочка посмотрела на меня, потом на птицу и легонько улыбнувшись, достала бинт из кармана. Раскрыв упаковку, она оторвала нужный ей кусок и отложила его. Аккуратно взяв птицу на руки, она развязала на её груди узел и размотала бинт. Крыла я не видел и попытался понять что там по выражению её лица. Но оно не менялось ни капли. Я тихо, не говоря ни слова, следил за её действиями. Она не спеша начала завязывать крыло. её тонкие, белые пальцы так ловко с этим справлялись, что сам по себе понимаешь - для неё это отнюдь не в первой. Когда дело было сделано, она положила ласточку обратно в коробку и забрала её у меня. Я смотрела на то, как она кивнула мне в знак благодарности и направилась к дому. Я постоял несколько секунд, взял пакет и догнал её.
По пути домой я спрашивал её о чем-то, но она все время молчала и с каждым вопросом становилась все грустнее. Когда мы зашли в подьезд, она была уже совсем грустной и жалобно смотрела на ласточку в коробке, которая неизменно моргала и часто-часто дышала. Я не спрашивал девочку, почему она молчала. Просто иногда спрашивал её и рассказывал, как в детстве мы всем двором спасали голубя. У него было сломано крыло и он не мог летать, а мы отнесли его к птицоводу из соседнего двора. Он сказал, что птица уже не выживет и мы очень расстроились. На следующий день мы нашли голубя там, где его оставили - на крыше гаража. Он был еще жив и мы его напоили и накормили. Я принес небольшую палку и бинт. Мы привязали палку к крылу и голубь жил так еще несколько недель, пока крыло не заросло. Даже нет, с палкой он был только два-три дня. Потом мы просто поддерживали его в ровном состоянии.
В лифте, а мне выходить на три этажа раньше, она схватила меня за рукав. Так мило, смущаясь, она держала меня за край рукава и не отпускала. Так она просила меня зайти к ней. Тогда я это понял не известным мне, телепатическим образом и остановился. Когда мы доехали до её этажа, она любезно показала мне на свою дверь. Я прошел. Девочка дала мне коробку, а сама начала искать ключи и открывать дверь. Я прошел к ней в квартиру.
Прихожая была небольшой, бежевого цвета. На против двери было большое зеркало., а справа от неё стояла подставка для обуви. На ней было три или четыре пары обуви. Маленькие, девчачьи. И две пары тапочек. Одни обычные, серые, ничем не приметные, вторые голубые, с каким-то маленьким неразборчивым изображением. Одни мне одни ей. Девочка провела меня в одну из комнат, судя по всему, зал. Комната была белого цвета. Там был телевизор, напротив которого стоял желто-белый диван. А в углу, прямо под окном, стояло фортепиано. Девочка поставила на полупрозрачный столик перед диваном коробку с птицей и пригласила меня сесть жестом. Я согласился, хотя мало понимал из того, что происходит. Она, в свою очередь, села за фортепиано. Обернувшись на меня, я увидел в её глазах какую-то искру. На несколько секунд, но она была прекрасной девушкой, от которой замирает сердце.
Повернувшись обратно, она прикоснулась к клавишам. Мелодия была мне неизвестна, хотя мама часто слушала классику и я очень полюбил фортепиано еще с детства. Сначала мелодия была спокойной и мелодичной, мне казалось, будто она затягивает меня в свой мир. Потом, она стала чуть веселее. Она импровизировала, иногда оборачиваясь, что бы посмотреть на мою реакцию.
Её волосы немного качались, я слышал звук нажимания педалей, девочка как бы кланялась в такт музыке а я просто смотрел сначала ей в спину, потом на птицу. Ей, птице, все нравилось. Она все так же моргала, так же двигала головой и так же часто дышала.

Стоит ли говорить, что после этого я начал приходить к ней каждый вечер. Она была нема и не умела говорить. Но красота её губила во мне все насмешки и мысли. Ласточка жила с ней еще пару дней, пока крыло окончательно не зажило. Она отпустила её на волю со слезами и когда мы вернулись. она играла долго и что-то очень грустное. Потом, когда она успокоилась, девочка начала помогать мне. Она приходила ко мне домой, и я часто угощал её чем-то сладким.
В один день мы решили пойти в парк. Точнее она решила. Когда мы пришли в ближайший к нам парк я купил ей мороженное и мы сели на лавочку. Она долго смотрела на происходящее вокруг. Дети, родители, собаки. По началу мне казалось, что она смотрела именно на них. Но где-то через пол часа она перестала за ними следить и подняла голову вверх. Она смотрела на птиц. Как же мне было приятно понимать, что она все это время вспоминала про ту ласточку из коробки. Казалось, с момента. когда она улетела, прошла вечность. Миллион. И когда я опустил голову, она облакотилась на меня и закрыла глаза. Её пальцы немного сжимали коленки, платье цвета неба немного мялось, а ресницы немного дрожали.
Вечером, когда мы возвращались домой она долго стояла на перекрестке и все время смотрела на мои часы. Который тогда был час, я не знаю. Но мы пропустили четыре зеленых света и только тогда пошли. Она наступила на пешеходную зебру и остановила меня. Я подумал, что она хочет сама перейти дорогу и остался там. Кроме нее тогда на дороге не было никого. Все машины стояли и только одно место было пустым. Именно в то место вьехала машина, у которой, как потом выяснилось, отказали тормоза. Она все время смотрела на меня и улыбалась. Плакала и улыбалась. Будь проклят тот день. та ласточка и та улыбка. Я до сих пор не верю, что больше никто не будет мне играть, никто не будет писать красивые буквы на бумаге, никто не будет смотреть на меня та, как это делала она. К моменту приезда скорой, она была уже без сознания а я невыносимо тихо плакал. Не мог смириться с тем, что её бездушное тело у меня в руках. Я посмотрел на небо. Оно немного темнело и было точно такого-же оттенка как её платье.
До сих пор я помню и ценю её. Помню, как она играла. У неё были красивые, длинные волосы русого цвета, которые всегда выбивались из хвостика и тонкие, холодные пальцы. Я любил её всем сердцем и знал, что больше никогда не увижу. Но я верю, что она стала одной из птиц. Она стала ласточкой и летает во дворе. Смотрит на меня и летает. По этому, я каждый день выхожу, сажусь на качели с хлебом и кормлю птиц. Я верю. что я помогаю ей. Верю в это.

Большой город, по началу, был очень аппетитен. И девочка в больших количествах потребляла мороженные – пирожные, кафе – бары – рестораны, концерты – кинотеатры, а так же мальчиков – друзей. Уф. Были в городе и птицы. Их стаи обычно собирались в центре города, хотя хватало и на окраинах. Но к птицам было трудно подступиться. Вечно их окружали злые большегрудые блондинки, либо сами птицы были чем-то озабочены и чхали они на окружающих. Но все-таки за пару лет, были знакомства с неоперившимся птенцом и с еще одной. Первый постоянно пробовал стать на крыло и вечное хлопанье крыльев утомляло. Вторая птица была просто хорошей домашней птицей. Да, да, да – и слава богу. Но вот чертова серая птица….
Она внезапно падала с неба и так же внезапно возносилась. К тому же, девочка стала замечать, что ее крылья приносили какие-то завихрения, в которых застревали снегопады, летящие огни городов, дожди, миражи дорог, иногда там была пустота, от которой тошнило и хотелось убежать. Птица хватала девочку за руку и они носились над городом и все большегрудые блондинки видели это. Только вот в копании девочкиных друзей, птице было тесно, так же как и им с птицей. Эти когти, эти перья….


Однажды серая птица налетела из-за угла и сразу затащила девочку в двери кафе. За крыльями вихрилась ночь. Но вдруг и за окнами наступила ночь, но вскоре опять настал день.
- Что это было? – изумилась девочка.
- Это погоня, – улыбнулась птица.
- Кого за кем?
- Птиц за птицей и людей за дичью.
- Что ты им сделал?
- Оно свершилось само – распутался узел. – Снова улыбнулась птица.
- Если само, то почему бегут за тобой? Вот все птицы, как птицы. Ты ж ненормальная.
- Линия моя такая, ты видела.
- Что вы вообще за птицы такие – птицы?
- Понимаешь, все люди - творцы, а птицы – чудотворцы. Люди вольны творить все, что хотят, а птицы нет, у каждой своя особенная силовая линия. Одна из птиц, способна напитать три хлеба такой силой, что ими может накормить толпы людей, ну ты знаешь. Другая способна объединить мысли и волю людей, зарядить их силой для воплощения разных проектов. Третья способна своей силой растопить любые льды в ком угодно и так далее. Но когда возникают силовые узлы, силы как-то преобразуются и чудотворцы становятся чародеями. Тогда зачарованные люди думают, что едят пирожные - творожные, когда жуют собачье дерьмо, а птицы все силы и творчество тратят в свое удовольствие. Египетские пирамиды - свидетельство одного из таких древних силовых узлов. А мой поводок расправляет узлы, не всем это нравится.
- Хрень какая. А ты вроде птичьего мента.
- Да нет, не мент, я – птица.
Они допили кофе, и птица улетела.
Прошло время. Девочка шла как-то по улице и увидела, как с неба, словно лист с дерева, кругами, падает птица и прямо к ее ногам.
- Меня подбили, – сказала рухнувшая серая птица, - не пройди мимо.
- Ладно. Только мне скоро в туристическую поездку. – Ответила девочка и оттащила птицу в подвал дома.


За рубежом все было прекрасно. И архитектурные памятники, и природа, и питание – ну все. Пока однажды девочка чуть не подавилась косточкой от курочки. Она долго кашляла и вдруг выплюнула обувной гвоздик. Она взглянула на свою тарелку и поняла, что окончательно прозрела. Вся туристическая группа, состоящая из людей, ела старые обувные подошвы. Зато на столах, где сидели птицы, были куски экзотических животных, а на одном столе даже лежала большая зажаренная птица целиком. На улице девочка взглянула на небо – на жгутах силовых линий вспухли огромные волдыри. Кое-где их пронзали красные линии, одна, а то и две, но самих серых птиц нигде не было.

П Е Р В Ы Е Д Е Т С К И Е П Е Р Е Ж И В А Н И Я

П О Ф Р Е Й Д У

Я сидел в тени дерева с воспитательницей и смотрел на играющих вокруг нас детей, и тут пришла мама и увела меня. Мы поехали в город на маршрутном автобусе. Вид из большого бокового окна, видимо, был увлекательным, и я болтал всю дорогу что-то о коровках и конях. А дома нас ждала бабка, мамина мама. Вечером пришел отец и вручил мне небольшую настоящую саблю. Он нашел ее под домом, когда расширял подвал, очистил металл от ржавчины, но не стал затачивать.
Так мы и зажили вчетвером. По утрам мама уходила на работу, а отец вообще часто пропадал в командировках, поэтому днем мы оставались вдвоем с бабкой, которая любила ходить по подружкам и таскала меня с собой. А я таскал за собой саблю, любимую игрушку.
О том, что случилось тогда, в деревне, я стал забывать, пока однажды отец своими вопросами не напомнил мне об этом. Мы были на рыбалке, и он вдруг спросил:
- Пока я в разъездах, ты мать-то охраняешь?
- От кого? – удивился я.
- Как от кого, от хулиганов, от ухажеров, для чего я тебе саблю-то дал.
Я молчал, а он все спрашивал:
- Что молчишь? Пристают к ней? Давай рассказывай, только не врать, врать знаешь не хорошо, тем более отцу.
- Где пристают? – переспросил я.
- Где? Когда по магазинам ходите или на работе у нее.
- Да. – Коротко ответил я.
- Что да? Ухажеры или хулиганы?
- Ухажеры.
- На работе? - уточнял он.
- Да.
- Кто такие?
- Серега.
- Шофер что ли? – улыбнулся отец и внимательно посмотрел на меня. - И как?
- Да в деревне… - начал рассказывать я все то, что тогда произошло. Отец присел на корточки и смотрел куда-то в одну точку мимо меня. Я замолчал, а он все сидел и сидел, тогда я добавил: - Пап, она нас все равно любит.

Синичка
Раненая птичка, или Спасение синички

1. Сергей увидел синичку с раненым крылом.
2. Парень колебался, брать ли птицу домой.
3. Желание помочь победило.
4. Сергей обогрел птичку.
5. Родители похвалили сына.

Текст 1

Была холодная зима. Трещали морозы. Ледяной ветер с яростной силой дул в лицо. Сергей возвращался из школы домой. Вдруг прямо перед собой мальчик увидел синичку с раненым крылом. Несчастная птица обессилено лежала на земле и замерзала.

Серёжа наклонился и поднял синицу. Было видно, что она нуждается в срочной помощи. Однако мальчик колебался, стоит ли брать птицу домой. Он не был уверен, что сможет её спасти.

Оказавшись в Серёжиных руках, синичка открыла глаза. Желание помочь беззащитному живому существу победило, и мальчик отнёс птицу домой.

Дома Сергей обогрел синичку и напоил тёплой водой. Когда ей стало легче, положил возле неё немного несолёного сала, кусочек яблока, насыпал рядом различных круп. Синичка обрадовалась щедрому угощению и стала охотно есть. Она была такой голодной!

Вечером вернулись с работы родители. Они сказали сыну, что он сделал доброе дело и похвалили его. Папа внимательно осмотрел раненую птичку и сказал, что крыло вскоре заживёт. А пока она будет выздоравливать, будет жить с ними. Серёже стало аж легче на душе.

Текст 2

Утро выдалось очень холодным. Серёжа, как и другие дети, спешил в школу. Вдруг он замер на месте, увидев неожиданную находку. Прямо перед мальчиком на земле лежала обессиленная птичка. Приглядевшись, Сергей понял, что это синичка. Одно из крыльев птицы было ранено.

Мальчику стало жаль беззащитного существа. Он захотел спасти её от неминуемой смерти. Надо было отнести синицу домой, но Серёжа колебался.

Мальчик не знал, как отнесутся к этому родители. Он боялся, что они поругают его, ведь он должен был идти на первый урок. Однако желание помочь бедной птичке победило.

Серёжа осторожно поднял синичку с земли и отнёс домой. Там он обогрел её, дал попить водички, насыпал разных круп и сырых семечек. Вскоре синичке стало лучше. Увидев угощение, она оживилась и охотно поела.

Когда пришли с работы родители, Сергей рассказал им, что не смог пройти мимо птички, которая попала в беду. Родители знали, что их сын никогда не пропускал занятия без причины. Они согласились, что он поступил правильно и похвалили его.

Другие рассказы и сочинения:

2 Комментария “ Рассказ про синичку ”

Сокина сказал:

Жил был один мальчик. Он очень любил птиц. У него были много книжек про птиц. Однажды когда он шёл в школу он встретил стаю синиц. Они готовились улететь в тёплые края. Брюшко у них было жёлтым,разделённое чёрной полоской и белые щёчки. Они были очень маленькими. Мальчик заметил, что у одного птенца было сломано крыло. Он хотел помочь птенчику, но вспомнил, что опаздывал в школу. Он должен был или пойти в школу, или помочь птенчику. Мама поругала бы за то, что он не пошёл в школу. Да и сам он сомневался, что сможет спасти птенчику крыло. Поэтому он не помог птенчику, а пошёл в школу.

Читайте также: