Проблема отношения людей с чувствительной душой к жизни сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад.
Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.

(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником.

(5)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике.

(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!

(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.

(19)3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

— (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!

(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного? Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А.И. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни.

В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше?

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Писатель, обращаясь к теме будущего, повествует о даче А. П. Чехова в Ялте. Сначала он описывает сад Чехова, рассказывает, как сам великий писатель ухаживал за растениями, полол, обрабатывал розы. Удивляет необыкновенное трудолюбие Чехова, который был очень занят литературой и страдал тяжелой болезнью легких, но уделял столько внимания, времени и сил своему саду.

Можно было бы подумать, что Антоном Павловичем двигала любовь к красоте, которой он хотел окружить самого себя, или желание получать для пищи или продажи фрукты из собственного сада.

Но Куприн опровергает это опрометчивое мнение. Да, Чеховым двигала любовь к красоте, но цветущим садом он надеялся сделать всю землю. Конечно, писатель не надеялся, что царство красоты и гармонии наступит скоро. Он думал, что это произойдет через триста — четыреста лет. Писатель видел предпосылки будущего счастья в развитии культуры, которая облагородит человечество.

Автор считает, что Чехов, будучи очень культурным, добрым и благородным человеком, надеялся, что и другие люди станут такими же. Они не захотят жить на пустыре и превратят всю землю в сад.

Я согласен с автором. Порядочному и прекрасному человеку противно жить в отвратительном месте. Он будет делать все, что может, чтобы украсить тот уголок мира, где он живет. И если бы все были такими людьми, то нас окружала бы чистая и красивая природа. Но, к сожалению, таких людей мало. Например, я, когда иду в школу, не могу не остановиться хотя бы на минуту возле чудесного цветника, разбитого у одного дома. Это большой двенадцатиэтажный дом, в нем много подъездов. Цветник, видимо, создан кем-то из жильцов. Там постоянно цветут удивительные растения, цветы сменяют друг друга, но все они красивы и ухоженны. Значит, все же есть люди, готовые создавать красоту не только для себя. Может быть, и прав Чехов. Пока таких людей немного, но ведь триста лет еще не прошло. И я знаю, что надо делать, чтобы таких людей стало больше. Надо взять лопату, вскопать землю и посадить у дома цветы. Самому. Прочитав текст, я твердо решил так и сделать.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Так читатель понимает, что Антон Павлович Чехов своими трудами в саду стремился создать благоприятную среду для завтрашних поколений. Писатель обращает наше внимание на то, что Чехов понимал, что не застанет тех желанных дней, когда вся земля превратиться в прекрасный сад, но несмотря на это он продолжал вносить свой вклад в прекрасные грядущие дни. Действительно, забота о чужом счастье и есть вера человека в светлое будущие.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как человек может поспособствовать благополучию потомков.

По мнению автора, мы все должны прикладывать усилия для того, чтобы наполнять нашу жизнь красивой и благоухающей природой, стремиться сделать жизнь лучше.

Таким образом, вера человека в светлое будущие выражается в способности быть бесконечно благодарным месту своему рождения. Мы должны заботиться о земле и усиленно трудиться, что бы потомки были нам признательны.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Поднятая в предложенном для анализа тексте проблема отношения людей с тонкой душевной организацией к жизни раскрывается А.И. Куприным при помощи рассуждений об Антоне Павловиче Чехове.

С помощью рассуждений о мировоззрении и деятельных поступках А.П. Чехова автор выражает свою позицию: люди с тонкой душевной организацией душой испытывают противоположные эмоции, поскольку они тяготятся пошлостью и дикостью окружающего мира и одновременно мечтают о грядущей счастливой жизни, к которой придут последующие поколения.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, на протяжении всего существования человечества людей с чувствительной душой не устраивала современная им действительность, наполненная различными общественным пороками, они задумывались о том, что не им, но их потомкам удастся прийти к счастливой жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что люди с тонкой душевной организацией, с одной стороны, тяготятся несправедливостью современных реалий, с другой стороны, мечтают о грядущем, хотя и не о своем счастье.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.

Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества.

Полный тест Н. С. Лескова о природе, красоте, Чехове

(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником…

(5) Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике…

(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!

(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.

(19)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

— (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!

(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.



Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2020 - 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон


Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку


Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.

Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества.

Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её
строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. Вся белая, чистая, лёгкая, красиво
несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с
неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то
широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чьято внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. Дача стояла в углу сада, окружённая цветником.
Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. Росли в нём груши и яблонидички, абрикосы, персики, миндаль.
В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и
трогательного, какого-то детского удовольствия. Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в
чеховском саду. Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике.
Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. Многие видели, как он иногда по
утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. А какое
бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!
Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание.
Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. И конечно, мне это дорого. Но и не это важно. Ведь здесь
же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. А я вот пришёл и сделал из этой дичи
культурное, красивое место. 3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — 3наете
ли, через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и
удобна.
Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних
произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. Как часто, должно быть,
думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, еще влажные от
росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. И сколько было в этой мысли кроткого, мудрого
и покорного самозабвения!
Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытимого человеческого сердца и цепляющаяся за
жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далёким
поколениям.
Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости,
грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней. И потому-то под
конец его жизни, когда пришла к нему огромная слава, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему
всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного, —- он не замкнулся в недостижимости
холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности.
Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования
выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.
— Как хороша будет жизнь через триста лет!
И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил
за новыми путями, прилагаемыми человеческим умом и знанием. Он с удовольствием глядел на новые здания
оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области
техники и не скучал в обществе специалистов.
Он с твёрдым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния
совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов,
писателей. Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2021 года



Вариант 5
Исходный текст
(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником.
(5)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (б)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике.
(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!
(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место. (19)3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. (21)И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.
(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)И сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!
(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытимого человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далёким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная слава, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного, — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.
— (29)Как хороша будет жизнь через триста лет!
(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, пролагаемыми человеческим умом и знанием. (31)Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твёрдым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33)Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

Читайте также: