Сочинение гвэ 9 класс примеры 2021

Обновлено: 04.07.2024

Итоговая аттестация по всем учебным дисциплинам, в том числе и по русскому языку, в 9 классе проводится в двух формах: основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Второй вариант предназначен для тех, кто учится:

  • в специальных школах закрытого типа;
  • в школах, организованных в местах лишения свободы;
  • в обычных образовательных организациях, но имеет медицинское заключение об ограниченных возможностях здоровья (к этой категории по закону относятся и инвалиды).

Дети, обучавшиеся по медицинским показаниям на дому, но не имеющие ограничений, сдают ОГЭ.

Формы проведения

В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников.

Выпускники без ОВЗ сдают экзамен только письменно в формате сочинения или изложения. Дети с ОВЗ – как устно, так и письменно, кроме диктанта. Учащимся с расстройствами аутистического характера предоставлен самый широкий выбор: им доступен любой вариант, в том числе и диктант.

Устная форма ГВЭ по русскому языку

Обычно этот формат выбирают дети-инвалиды и участники с ОВЗ, которые не могут писать из-за слепоты или нарушений двигательных функций.

В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов. Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему:

  • ответ на первый – показывает, как выпускник понимает смысл текста: может ли он определить тему и сформулировать его основную мысль прочитанного;
  • второй вопрос проверяет лингвистические навыки: например, умение делать морфологический разбор (определять признаки частей речи) или указывать способы словообразования;
  • отвечая на третий вопрос, надо вспомнить орфографическое правило и выполнить соответствующее ему задание.

На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут.

Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему. Максимально можно набрать 17 – это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11–14 баллов, для тройки – 5–10.

Таблица пересчета баллов

Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе.

Письменная форма ГВЭ 9

Письменный экзамен проводится как сочинение, изложение или диктант. Формат выбирает сам выпускник и родители с обязательным учетом медицинских ограничений. Например, учащиеся без ОВЗ и с ОВЗ могут писать как сочинение, так и изложение, но уровень сложности для каждой категории существенно отличается. Диктант предусмотрен только для выпускников с аутизмом.

Письменный экзамен продолжается 3 часа 55 минут, результаты оцениваются так же, как и на устном ГВЭ. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа.

Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9.

Сочинение

Формат сочинения на свободную тему доступен для учащихся без ОВЗ и с ОВЗ любого типа, в том числе с аутизмом. Слепые и слабовидящие дети должны владеть шрифтом Брайля.

Для каждой категории выпускников разработаны специальные комплекты экзаменационных материалов, а условия проведения ГВЭ отличаются в зависимости от диагноза участника ГИА.

Темы для сочинений на ГВЭ в 9 классе относятся к одной из четырех смысловых групп:

  1. Взаимодействие человека с окружающим миром (экология, бережное использование природных ресурсов и т. д).
  2. Философские и нравственно-этические проблемы отношений между людьми (любовь, дружба, сострадание, милосердие и т. д.).
  3. Освоение знаний, постижение искусства.
  4. Профессиональная реализация.

Характер аргументов для подтверждения собственной позиции не регламентируется: допускаются примеры как из книг, так и из личного опыта.

Оптимальный объемом текста – 300 слов. Если написано менее 250, то за работу ставится 0 баллов. Исключение сделано для глухих учащихся и выпускников с ЗПР (задержкой психического развития): темы сформулированы проще, а объем снижен до 150 слов.

Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе (с пояснениями к написанию каждой части).

Изложение

Его в качестве альтернативы сочинению могут выбрать четыре категории участников ГВЭ 9.

Возможные формы изложения в ГВЭ

Исходные тексты и задания к ним дифференцированы по степени сложности и с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий выпускников. В частности, глухие участники ГВЭ, учащиеся с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи могут писать по своему желанию как сжатое, так и подробное изложение, а для остальных предусмотрен только вариант краткого пересказа.

В текстах для слепых учащихся содержание визуальных образов минимально: то есть почти нет слов и описаний ситуаций, для понимания которых необходима зрительная память. Работу такие дети могут выполнять на компьютере.

Объем исходного текста и письменной работы также дифференцируются по категориям ОВЗ. А вот критерии проверки и оценивания, как и шкала перевода первичных баллов в отметку едины для всех форм ГВЭ.

Если выбран этот формат письменного экзамена, то ограничиваться только пересказом нельзя: учащиеся обязательно должны выполнить творческое задание. Таким образом, экзаменационная работа состоит из двух частей – собственно изложения и мини-сочинения-рассуждения, в котором требуется высказать свое мнение о проблеме, поднятой в предложенном тексте, и привести аргументы в пользу своей точки зрения.

Пример сочинения-рассуждения (творческого задания к изложению) на ГВЭ 9 по русскому языку.

Ориентировочный перечень тем сочинений, образцы текстов, которые могут использоваться для изложения, и примеры экзаменационных билетов содержатся в официальном тренировочном сборнике ФИПИ.

Диктант

Эта форма письменного ГВЭ по русскому предназначается лишь выпускникам с аутизмом. Объем диктанта – 200-220 слов, а писать его можно на компьютере без подключения к интернету и без возможности проверить написание слов и расстановку знаков препинания.

Диктант проверяется по специальным критериям, максимальное количество первичных баллов также 17 (перевод в обычную систему – по единым правилам для ГВЭ).

Подготовка

Готовясь к аттестации, следует опираться прежде всего на материалы сайта ФИПИ, и не только на тренировочные сборники – желательно также изучить методические рекомендации по процедуре проведения экзамена. Конечно, они в первую очередь предназначены для педагогов, но разобраться в них довольно просто и не специалисту. Их ценность в том, что они содержат:

  • подробнейшие пояснения того, как должны выполняться абсолютно все типы заданий разными категориями участников ГВЭ;
  • описание экзаменационных материалов;
  • инструкции для учащихся.

(взаимодействие человека и природы, влияние человека на природу и природы на человека,
бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей)

1. Почему надо беречь природу?

2. Почему важно беречь красоту земли?

3. Верно ли утверждение, что человек — царь природы?

4. Почему бездумное отношение к природе может грозить экологической катастрофой?

5. Можно ли считать патриотом человека, который не заботится о родной природе?

8. Может ли природа просить помощи?

12. Какой вклад в сохранение природы может внести каждый из нас?

13. Мой любимый уголок природы.

14. Верно ли, что человек ответственен за всё живое на земле?

15. Может ли природа лечить душу?

Часто Родина ассоциируется у нас с любимым уголком природы. Это неслучайно. Природа врачует душу, успокаивает, вдохновляет. А человек порой оказывается безответственным к родной земле.

Мусор накапливается из года в год. Брошенное стекло становится причиной лесных пожаров. Так бездумно люди разрушают свой дом. Они черпают, не задумываясь, что запасы не безграничны.

Нельзя постоянно брать, ничего не отдавая взамен. Если не чистить родник, не убирать завалы на его пути, родник иссякнет. Вот почему важно оберегать природу родного края, беречь её красоту, заботиться об экологическом благополучии.

Есть в нашей стране уникальное место — озера Байкал, один из символов России. Но в последние годы экологи бьют тревогу, потому что построенный на Байкале целлюлозный комбинат нарушает естественный природный баланс этих заповедных мест. Сохранение Байкала для будущих поколений — зона ответственности каждого, кто причастен к созданной экологической проблеме, каждого, с чьего молчаливого согласия вершатся бездумные поступки.

Блок № 2 Человек среди людей:

отношения и поступки (вопросы этиконравственного существования человека, вечных моральных ценностей
(любовь, дружба); проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т.п.;
готовность и способность человека к определённому поступку)

2. Верите ли Вы, что добро всегда побеждает зло?

3. Почему с проявлениями жестокости мы сталкиваемся все чаще и чаще?

4. Почему важно быть внимательным к ближнему?

6. Без добрых дел нет доброго имени…

7. Всегда ли надо прощать?

9. Может ли доброта навредить?

10. Кого можно назвать другом?

13. Чем страшен равнодушный человек?

14. Есть ли оправдание жестокости?

15. Почему нужно быть ответственным?

Сочинения этого направления затрагивают вечные вопросы о споре добра и зла, милосердия и жестокости. Как меняется современный мир? Почему люди становятся жестче, черствее? А может нам это только кажется? Как вернуть человеку человеческое? Какие идеалы выбирает каждый из нас? Чем этот выбор обоснован? Где истоки этого выбора?

Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

В жизни немало примеров, когда человек оказывается в ситуации нравственного выбора. Приведем один из них.

До глубины души взволновала история. На объявление о продаже котят в магазин зашёл мальчик и выбрал одного, который никогда не сможет бегать. Как оказалось, мальчик сам инвалид и тоже никогда не сможет быть таким, как все. Он забрал котёнка, ведь как никто другой понимает, что именно этому котёнку нужен понимающий хозяин, что именно этого котёнка способен взять себе на попечение не каждый. Доброта и отзывчивость мальчика восхищает.

Блок № 3 Человек в мире Знания и Искусства

(освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей;
роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека)

1. Какую роль в вашей жизни играет искусство?

2. Что такое настоящее искусство?

3. Как научиться видеть удивительное рядом?

4. Почему знания играют важную роль в жизни?

6. Какой из видов искусства привлекает вас?

8. Есть ли границы познания?

10. Какие книги можно назвать драгоценными?

11. Какую роль в формировании человека играют книги?

13. Всегда ли технический прогресс на пользу человеку?

14. Почему важно самообразование?

15. Какие произведения искусства вы считаете самыми значимыми для себя?

Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве мы находим и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, пробуждать чувства, звать к действию. Песни-однодневки звучат отовсюду. Но такие песни так же быстро, как появляются, уходят в небытие, не оставляя даже воспоминаний.


Второе направление тем этого блока — познание мира, отношение к знаниям.

Почему дует ветер? Есть ли жизнь на соседних планетах? Почему зимой холодно, а летом жарко? Маленький ребенок проявляет любознательность — он хочет знать обо всем на свете. И хорошо, если родители терпеливо объясняют ему это, поддерживают эту тягу к знаниям.

Потом ребенок приходит в школу. Здесь цели получения новых знаний могут измениться. Одни школьники, начиная осознавать, что им придётся делать выбор будущей профессии, стараются дифференцировать знания по степени их пригодности для своего будущего выбора. Другие вовсе охладевают к учёбе. И лишь небольшая часть подростков по-прежнему сохраняет пытливость ума и желание узнавать как можно больше нового. Очень плохо, что мало таких людей, на мой взгляд, потому что именно такие увлечённые люди и способны на самые нестандартные решения и идеи, без которых невозможно движение вперёд, к новым открытиям. Не стремись к новым открытиям Менделеев, вряд ли ему бы пришла мысль о создании величайшего открытия — таблицы элементов. Не изучая географию, вряд ли к берегам Америки отправился Колумб. Трудно себе представить, что было бы без этих открытий!

Жизнь остановится, если человек перестанет добывать новые знания. Вот почему роль знаний в нашей жизни трудно переоценить.


Третье направление тем этого блока — книги.

Чтение играет важную роль в формировании характера. По-настоящему драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Блок № 4 Человек в мире профессий

(вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере)

1. Нужно ли слушать окружающих, когда выбираешь будущую профессию?

2. Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии?

3. О какой профессии вы мечтаете?

4. Что помогает человеку стать профессионалом своего дела?

5. Что влияет на выбор профессии?

6. Верно ли, что образование заканчивается тогда, когда человек получает работу?

7. Как распознать своё призвание?

8. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?

9. О какой профессии вы мечтаете?

10. Выбор будущей профессии.

11. Кого можно назвать профессионалом?

14. Выбор профессии — выбор будущего.

15. Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Для писателя А. И. Куприна смена профессиональной деятельности стала возможностью узнать людей, проверить себя, напитаться впечатлениями и получить огромный материал для творчества. Писатель работал и рыбаком, и грузчиком, и землемером, и певчим в хоре. Куприн смог реализовать себя как писатель и оставить великое литературное наследие благодаря тому, что не боялся искать и пробовать, набираться опыта, а потом щедро делиться им на страницах своих произведений.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.


Администрации Удомельского городского округа

Войти через uID

4
Русский язык. ГВЭ. 9-й класс
Глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения может быть дан для чтения на 15 минут, после чего организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое изложение и выполняет творческое задание.
Обучающимся коррекционных школ V и VII вида текст изложения читается 3 раза; они могут писать как подробное, так и сжатое изложение. Объём письменной работы обучающихся коррекционных школ V и VII вида может быть сокращён:
♦ сочинение — не менее 150 слов (если в сочинении менее 100 слов, то сочинение оценивается 0 баллов; в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные);
♦ сжатое изложение — не менее 40 слов (если в изложении менее 30 слов, то изложение оценивается 0 баллов).
Объём подробного изложения не лимитируется. Обучающиеся коррекционных школ V и VII вида, пишущие как сжатое, так и под-робное изложение, должны также выполнить творческое задание в объёме не менее 150 слов (если в сочинении менее 100 слов, оно оценивается 0 баллов.)

Что такое рассуждение и как его построить
1.Рассуждение — тип речи, предполагающий словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.
2.Строение текста-рассуждения.
В таком тексте обычно выделяются 3 части:
1)тезис; 2)доказательство, то есть аргументы; 3)вывод.
3.Тезис — это высказанная мысль, то есть выдвинутое в тексте суждение, которое обосновывается в процессе аргументации. Тезис отвечает на вопрос: Какая мысль обосновывается?
4.Аргументы и доводы — это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывается тезис.
5.Аргументы должны быть убедительными.

Образец построения сочинения-суждения

Примечание: объём сочинения на выбранную тему - от 150 слов(7вид). Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

ФИПИ опубликовал демоверсии государственного выпускного экзамена для 9-х и 11-х классов.

Демоверсии ГВЭ-11 для получения аттестата опубликованы 10 февраля здесь.

Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно:

→ обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

→ обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

→ обучающихся с ОВЗ;

→ экстернов с ОВЗ;

→ обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;

→ экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).

ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.

ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в свободной форме по предложенной тематике направлений ГВЭ-9Госу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение в свободной форме по предложенной тематике направлений ГВЭ-9Госу.


Сочинение в свободной форме
по предложенной тематике направлений ГВЭ-9
Государственный выпускной экзамен по русскому языку для учащихся
9 классов с ОВЗ

Тематические направления ГВЭ-9 по русскому языку в 2021 году для учащихся с.

Тематические направления ГВЭ-9
по русскому языку в 2021 году
для учащихся с ОВЗ
Человек и окружающий его мир
(взаимодействие человека и природы, влияние человека на природу и природы на человека, бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей).
2. Человек среди людей, отношения и поступки (вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей (любовь, дружба); проявление таких качеств ка честь, совесть, милосердие, сострадание и т.п.; готовность и способность человека к определённому поступку).

Тематические направления ГВЭ-9 по русскому языку в 2021 году для учащихся с.

Тематические направления ГВЭ-9
по русскому языку в 2021 году
для учащихся с ОВЗ
3. Человек в мире Знания и Искусства
(освоение новых знаний; влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса; искусство в жизни человека, влияние, воздействие искусства на человека)
4. Человек в мире профессий
(вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере)

Комплект тем ГВЭ- 9 по русскому языку для участников в ОВЗКомплект тем сочин.

Комплект тем ГВЭ- 9 по русскому языку
для участников в ОВЗ
Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определённой структурой
Темы сочинений могут быть сформулированы
в форме проблемного вопроса,
проблемного утверждения,
цитаты.

ПОМНИМ про ОБЪЁМ сочинения ГВЭ-9!Устанавливается минимально необходимый объё.

Вступление. ТезисАргументВыводАргументНЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!Композици.

Вступление. Тезис
Аргумент
Вывод
Аргумент
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!
Композиция сочинения-рассуждения

План сочинения рассуждения ГВЭ-91. Вступление. Вступление содержит тезис и.

План сочинения рассуждения ГВЭ-9
1. Вступление.
Вступление содержит тезис и комментарий (примерно 50 слов).
2. Основная часть. Аргументация тезиса (примерно 100-150 слов).
В основной части сочинения необходимо привести два аргумента в подтверждение собственной позиции. Это могут быть аргументы как из художественных произведений, так и из жизненного опыта (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.)
3. Заключение. Вывод. (примерно 50 слов)
Заключение неразрывно связано со вступлением, подводит итог всему расуждению.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма)
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Чем оно опасно равнодушие? Что такое равнодушие? На мой взгляд, равнодушие.

Чем оно опасно равнодушие?
Что такое равнодушие? На мой взгляд, равнодушие - это безучастное отношение к людям, безразличие к их переживаниям, горестям, жизненным трудностям. Такая черта характера опасна тем, что, проходя мимо и оставаясь пассивными, мы сами становимся чёрствыми и бездушными. Кроме того, наше равнодушие может привести к трагедии там, где можно было помочь и избежать её. Равнодушие делает и самого человека несчастным, и приносит неприятности окружающим. Для того, чтобы разобраться в этом более внимательно, обратимся к художественной литературе.
ПРОВЕРИТЬ ВСТУПЛЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ)
НАЙТИ ВО ВСТУПЛЕНИИ ТЕЗИС (ПОДЧЕРНУТЬ)

3) ПРОВЕРИТЬ СВЯЗЬ АРГУМЕНТА С ТЕМОЙ. НАЙТИ СЛОВА-МАРКЕРЫ (или СИНОНИМЫ К.

. ПРОВЕРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ И ВСТУПЛЕНИЕМ) Таким образом, возвра.

.
ПРОВЕРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ И ВСТУПЛЕНИЕМ)
Таким образом, возвращаясь к заданному вопросу, хочется сказать: слово равнодушие вмещает многое: черствость и безразличие, бесчувственность и безучастность. Такой человек, погружаясь в свои заботы, забывает близких, может пройти мимо страдающего, которому необходима помощь, никому не посочувствует и не поможет. Он живет для себя, не замечая никого вокруг. Равнодушие - это броня души. И, к сожалению, сегодня многие люди одеты в эту броню.
Чем опасно равнодушие?

Краткое описание документа:

Презентация поможет ученикам 9 класса с ОВЗ подготовиться к написанию сочинения ГВЭ-9. В ней представлена основная информация о тематике направлений ГВЭ-9, образец комплекта тем сочинений ГВЭ-9 по данной тематике, а также структура и содержание сочинения-рассуждения на тему "Чем опасно равнодушие?"

Читайте также: