Шофер сел за руль люсин рядом с ним егэ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Уважаемый водитель, очень прошу не нарушать правила дорожного движения. Пристегивайте ремни безопасности, это может сохранить вам жизнь. Не садитесь пожалуйста за руль выпившим и будьте внимательны. Вы можете подвергать не только свою, а и жизнь других людей большей опасности.

Пешеходы очень надеются на то, что на дорогах будут водители, которые не смотрят в телефон во время вождения, и не отвлекаются от дороги, ведь в ваших руках жизнь невинных людей. Смотри на цвет светофора, а перед знаком Дети затормози немного, ведь мамы и папы дома ждут, и там может быть, и твой ребенок. Не зевай на дороге, если что на тормоз нажми, не гони ты так много, ведь успеешь. Меняйте резину на колесах, не поезжай быстро, когда туман и дождь. Не забывай о том, что если долго едешь — отдохни, ты очень ответственный и должен ехать только, когда полон сил. Во время заправляй машину качественным бензином и маслом, а также, пожалуйста проходи техосмотр. Водитель — я доверяю тебе, будь аккуратнее. Предельное внимание уделите пешеходных переходам, ведь много детей спешат, когда переходят дорогу куда-нибудь. Так же, медленно могут переходить дорогу бабушки и дедушки, ты должен быть готов затормозить. Особенно надо быть внимательными зимой, когда гололёд, ведь очень скользко, и ты не сможешь быстро среагировать.

Надеюсь, в нашем мире будет много хороших и внимательных водителей, которые беспокоятся о жизнях других людей. Я очень надеюсь, что аварий на дороге будет значительно меньше. Я хочу пожелать всем водителям удачи на дороге. Я знаю что все зависит не только от вас, но и от пешеходов ,поэтому я всегда держусь правил дорожного движения и перехожу дорогу строго по зебре или светофору , и то я все равно смотрю по сторонам прежде чем перейти дорогу. Мне нужно сказать о том, что дети на своей одежде носят светоотражающие полоски, на которые вы, уважаемый водитель, обязательно должны заметить. Я желаю вам самого лучшего, и хочу что бы наш мир забыл что такое авария и что такое смерть на дороге.

Другие сочинения: ← Герои 21 века — кто они↑ На свободную темуБыть счастливым я смогу, если →

Письмо водителю

Сегодня мы публикуем письма школьников, которые были отобраны жюри.

Будьте же взрослыми!

Наверное, трудно представить нашу жизнь без автомобилей. Живем мы в небольшом поселке, но, несмотря на это, каждый день на своем пути я встречаю десятки машин. Сегодня почти в каждом дворе есть автомобиль. Когда я вырасту, то мечтаю водить машину, как и мои родители.

Я уже знаю, чтобы стать грамотным водителем, нужно отучиться в автошколе и сдать экзамены. Тогда вам выдаются водительские права.

Но не только водительское удостоверение требуется водителю, самое главное – уважение ко всем участникам дорожного движения, а особенно к юным пешеходам.

Все владельцы машин знают правила дорожного движения, но почему-то со временем забывают всё, чему их учили, или не хотят этого помнить.

Я согласен с тем, что половина аварий на дороге происходит по вине детей. Но они всего лишь дети, которые часто не осознают ту опасность, которую представляет собой автомобиль. Дети не умеют ориентироваться в сложных ситуациях. Конечно, всему этому их должны научить взрослые: родители, воспитатели, учителя.

Дорогой водитель! Ты не ребенок, ты взрослый, ты человек, который сел за руль автомашины, поэтому ты должен… Нет! Ты просто обязан соблюдать следующие правила: Выпил? За руль не садись! Будь предельно внимателен! Знай и соблюдай правила дорожного движения. Не разговаривай по телефону, когда управляешь транспортным средством! Водитель! Соблюдая эти и другие правила дорожного движения, ты спасешь человеческие жизни.

Знаки, знаки, знаки, знаки

По дороге там и тут.

Для чего? Чтоб безопасным

Всем, кто движется, был путь!

Я не знаю, что нужно еще сделать, чтобы дороги были безопасными, ведь взрослые уже придумали правила дорожного движения и обещали их соблюдать. Но одно я знаю точно: пока люди не научатся уважать друг друга, безопасных дорог не будет.

Если пешеход не уважает водителя, не оценивает его силу и преимущество на дороге, если водитель не уважает пешехода, не осознает свою силу и не понимает беззащитности пешехода – всё вместе это приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Уважение и понимание – прямой путь к безопасным дорогам!

ученик 5 класса Новохайской школы (1 место).

Пропустите нас

Я маленький пешеход небольшого посёлка. Я обращаюсь к тебе с просьбой, чтобы ты всегда соблюдал правила дорожного движения.

Нужно быть очень внимательным, снизить скорость и пропустить нас. Уважаемый водитель, ты тоже когда-то был мальчуганом-сорванцом, а сейчас у тебя есть свои дети.

Вспомни о них, ведь они тоже сейчас идут в школу, и какой-то водитель пропустит их на перекрёстке.

А мы тоже обещаем выучить и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

4 класс Гремучинской школы (2 место).

Помни!

Водитель, когда ты едешь по улице на своей машине, то внимательно смотри на дорогу и по сторонам. Надо ехать только на допустимой скорости, не превышай её. Больше обращай внимание на маленьких пешеходов.

Некоторые из них еще не знают правил дорожного движения, и потому не понимают, что может произойти на дорогах.

Если маленький пешеход случайно выбегает тебе навстречу, то не надо его ругать, а просто постарайтесь объяснить ему все правила дорожного движения.

Хочу сообщить тебе, когда я иду в школу, то невозможно перейти на другую сторону дороги. Водители с утра уже куда — то спешат.

Я стараюсь соблюдать все правила дорожного движения: внимательно смотрю по сторонам, обращаю внимание на дорожные знаки, стараюсь быть очень внимательной. Будь очень внимателен и ты.

Перед тем, как сесть за руль, выучи все знаки и правила дорожного движения. Позанимайся вождением автомобиля в специальной школе, а когда поймешь, что ты все освоил, то смело можешь садиться за руль.

ученица 6 класса Манзенской школы (3 место).

Давай дружить

Пишет тебе твой друг светофор. Я уже много лет наблюдаю за тобой с высоты, и мне очень печально оттого, что, к сожалению, ты не всегда соблюдаешь правила дорожного движения. Недавно с моим другом дорожным знаком приключилась беда.

Ты его сбил, потому что пьяный сел за руль. Ему было очень больно и обидно, ведь он хотел тебя предупредить, а ты пронёсся мимо, не замечая никого и ничего.

Иногда ты, водитель, не хочешь обратить внимание на пешеходов! А ведь они такие же полноправные участники дорожного движения.

Пожалуйста, будьте вежливы и внимательны на дороге:

  • пропускайте пешеходов на пешеходном переходе,
  • не превышайте допустимую скорость,
  • не проезжайте на красный сигнал светофора,
  • не обгоняйте другие машины там, где этого делать нельзя, чтобы не создавать аварийные ситуации и пробки,
  • не паркуйтесь на тротуарах и газонах — эти места созданы не для машин,
  • не обливайте пешеходов из луж — нам это очень обидно и неприятно,
  • не подгоняйте пешеходов сигналами, если они не успевают перейти дорогу, пока горит зеленый свет — от громких и резких звуков человек может испугаться.

Дорогие водители! Помните о том, что все мы люди и должны уважать друг друга — неважно, едешь ты в машине или идешь пешком. Будьте аккуратны и осторожны и не нарушайте правила вождения!

Посмотрите эти сочинения

Русский язык начала XXI века

… и 90-ые годы ХХ века характеризуются: политизацией языка; ярко выраженным оценочным отношением к словам; превращением многих слов в символы принадлежности человека к определённой общественно-политической группе; … просторечия и жаргонов — в язык постановлений, докладов, приказов проникали слова, характерные для низкого стиля и особенности речи неграмотных людей. Такое положение характерно для 20-ых …

Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С.Лихачева: …

… было холодно на улице. (5)Первичная потребность у человека – пища. (6)Воспитанники нашей колонии всегда были голодны, и это значительно усложняло задачу их морального перевоспитания. (7)Одним из основных … это золотое правило. (13)Это был Таранец. (14)Ему было шестнадцать лет, он был из старой воровской семьи, был строен, ряб, весел, остроумен, прекрасный организатор и предприимчивый человек. …

Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг).

19 стр., 9285 слов

Транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

… т — к уникальному тяжеловесному грузу. Габаритные ограничения при перевозках в трюмах или на палубе зависят от габаритов судов. Так, на речном транспорте тяжеловесными и крупногабаритными считаются грузы массой 1,5-25 т одного … длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного …

По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Примеры похожих учебных работ

Профессии водитель

Моя будущая профессия водитель

… 12 лет, 5 класс. Уважаемый современный водитель! Профессия водитель – одна из самых достойных и популярных … регулярное проведение техосмотра. Сочинение на тему водитель 17.02.2012. Для участия в районном конкурсе сочинений по безопасности дорожного …

Управлять-значит предвидеть

… можно привести примеры из истории. Примеры политических лидеров, которые предвидят, управляя, и наоборот, слепо делают выбор в истории очень … следовало, что царь уже готов к смерти. Это значит, что его воины будут сражаться остервенело, до последней …

Канон как категория византийской эстетики

… каноне изобразительного искусства как феномене, наиболее полно отражавшем эстетическую сущность этого понятия, хотя много интересного для истории эстетики может дать анализ и других канонических уровней византийской культуры, в …

Польза изучения ПДД , Знание дорожной культуры пригодится и в будущем

Чтобы процесс обучения был интересным, а материал легко усваивался, можно проводить уроки в игровой форме и предлагать детям различные творческие задания: нарисовать рисунок про шофера и пешехода, придумать стих, написать текст на открытке, адресованной водителю. Можно даже устроить конкурс на лучшую работу и потом наградить победителей сладкими призами.

Примеры похожих учебных работ

Николай лесковчеловек на часах. Сочинения по рассказу Лескова «Человек на часах

Готовые сочинения я очень плохо знаю деревенскую жизнь с проблемами и текстом

… что рассказчик не смог бы провести всю жизнь в деревне, но в любом случае он продолжает любить Колбиху, которую ласково … которые помогают в трудную минуту преодолеть отчаяние и укрепляют веру в лучшее. Готовое сочинение ЕГЭ №6 В чём проявляется …

Сочинения | Сочинения 9 класс. Вечные ценности в жизни героев романа А.С. Пушкина …

Сочинение по высказываниям великих людей

… осторожны в интерпретировании высказываний известных людей. Надёжнее пользоваться малыми по форме высказываниями, которые необходимо знать … с советами учителя. Такая тренировочная работа с высказываниями значительно поможет Вам в написании сочинения. …

Образец

Содержание текста благодарственных писем зависят:

  1. От того, кто выражает благодарность и кому (руководство – сотруднику, предприятие – директору для сотрудника, администрация местной власти – руководству и т.д.).
  2. По какому поводу вручается благодарственное письмо.
  3. За какие действия выражается признательность.

Ниже предлагается образец благодарственного бланка водителю автобуса от имени стороннего коллектива.


Далее предлагается несколько примеров признательных писем по разным поводам.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение. Работаем над комментарием к сформулированной проблеме (текст по С. Мизерову).

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

(5)Всё переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад.

*Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

Роль начала художественного текста

Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героя рассказа и увидеть авторское отношение к нему.

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Всё переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком.

Какова роль характеристики героя в раскрытии идейного замысла автора?

Финал текста в отличие от фоновых описаний, предлагаемых началом текста, описания, предлагаемые его концом, как правило, лаконичны и прежде всего передают

эмоциональное состояние,

чувства персонажей.

Финал, как правило, помогает понять авторскую позицию.

Задание.

Докажите справедливость данного тезиса, проанализировав финал рассказа.

Задача ученика – проследить от начала текста до финала, КАК автор объясняет причины, по которым не сбылась мечта Кольки Велина.

Что стало предметом изображения в данном тексте?

Выбор человеком жизненного пути (попытка человека осуществить свою мечту)

Кто является героем событий?

Колька Велин, деревенский юноша

В какой ситуации показан герой?

В ситуации выбора: осуществить свою дерзкую мечту или жить привычной жизнью

Как показан герой?

Через попытку осуществить свою мечту

Осмысление: что, кто, где, когда, почему, каким образом и др.

Зачем автор избирает такой способ изображения?

Показать причины, по которым мечта может остаться неосуществлённой

Формулируем проблему

Почему разрушается мечта?

В чём причины конфликта между мечтой и действительностью?

Что может стать препятствием к осуществлению мечты?

Что может повлиять на реализацию мечты?

Что может разрушить мечту?

Что заставляет человека изменять своей мечте?

Что не позволяет мечте воплотиться в жизнь?

причинная связь причинно-следственная связь

Попытка осуществить свою мечту - отправная точка повествования.

Проблемы, поставленные автором:

проблема столкновения мечты и реальной жизни;

проблема влияния окружающих на выбор человеком жизненного пути (осуществления мечты);

проблема верности человека своей мечте;

проблема ответственности человека перед своим выбором;

проблема предательства человеком своей мечты и т. д.

Анализ причин, мешающих осуществлению мечты

Проблема столкновения мечты и реальной жизни

Традиции и уклад жизни

Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело…и впился своей зубастой пастью в самую грудь. Колька… посмотрел в окно, и ему стало еще страшнее. (20)Деревья… тянули… кривые руки, узкие проселки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам…

К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. …Съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта - все возвращается назад…

От внутренних противоречий – к причинам несбывшейся мечты

Противопоставлены

Форма и содержание, внешнее и внутреннее

никогда Колька Велин не смотрел на небо;

вдруг решил, что станет летчиком;

События, явления

Отношение односельчан и отца к мечте Кольки

(9)Ездить по земле — вот удел человека.

упорство Кольки

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков

Мнимое, ожидаемое - действительному

Высокая мечта - стремление летать:

(16) Он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в летное училище.

страх оторваться от земного, привычного:

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой.

Небо - голубая вышина

мутная речушка

Желания и чувства

ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц

он пугливо прячет свой взволнованный взгляд

Причины, не позволившие осуществиться мечтам Кольки

Примеры-иллюстрации

Традиции, деревенский уклад жизни

. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые…работали в селе шоферами.

(9)Ездить по земле — вот удел человека.

Отношение окружающих к Колькиной мечте

(11)На Кольку смотрели как на чудака… 7) …Эта мысль казалась безумием.

(26) …Теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком.

(27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю.

Отношение отца к мечте сына

(11) Отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости!

Собственный страх, нежелание преодолевать трудности на пути к осуществлению цели, отсутствие силы воли, неверие в себя

(17)Проснулся Колька рано утром от ужаса…(21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой.

Комментарий к сформулированной проблеме текста

Сформулированная проблема

Что делает автор исходного текста, раскрывая поставленную проблему .

Необходимо отразить проблемную ситуацию в целом (1-2 предл.), а затем остановиться на отдельных аспектах проблемы, дать оценку ситуации, изложенной автором, описать его отношение к действиям, поступкам, поведению героя.

Ключевые фразы:

Автор раскрывает проблему на примере

В центре внимания автора

Изображая (кого? в какой ситуации?), автор обращает внимание на

Автор (писатель, С.Мизеров ) называет причины, по которым…;

Писатель приводит примеры, подтверждающие мысль о том, что.

Автор наглядно доказывает, что …

Авторское отношение к герою отражается в противопоставлении желаний и действий героя:… и

Комментарий к сформулированной проблеме текста

Что может стать препятствием к реализации мечты? Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста.

1 пример – иллюстрация

2 пример - иллюстрация

Но и собственный страх, нежелание Кольки бороться с трудностями на пути к осуществлению мечты, отсутствие силы воли помешали ему достичь желанной цели.

(причинная связь)

Именно эти причины - влияние общественного мнения, житейские традиции и привычки, неверие в себя - часто заставляют человека изменять своей мечте, не позволяют ей воплотиться в жизнь.

(137 слов без 3 и 4 критериев)

Что может стать препятствием к реализации мечты? Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста.

1 пример – иллюстрация

2 пример - иллюстрация

Но и собственный страх, нежелание Кольки бороться с трудностями на пути к осуществлению мечты, отсутствие силы воли помешали ему достичь желанной цели.

(причинно-следственная связь)

Проблема - аспекты – авторская позиция

Проблема столкновения мечты и реальной жизни

(Что мешает человеку осуществить свою мечту?)

Традиции, уклад жизни

Отношение окружающих

Сам человек

Человек должен верить в себя, противостоять мнению окружающих, преодолевать любые препятствия, которые возникают на его пути к цели.

Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису.

Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются. А. Дюма

1) Сомнения могут заставить человека отказаться от них.

2) Вера в то, что задуманное сбудется, – лучшее вдохновение для любых свершений.

3) Тот, кто не сомневается, ясно видит свои цели и стремится осуществить их.

4) Нужно свою мечту защищать, отстаивать, бороться за нее.

5) Избегайте людей, которые могут убить вашу мечту.

Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.

Сами собой мечты явью не станут. П. Коэльо

1.Препятствия возникают тогда, когда человек пытается превратить мечты в реальность.

2. Мечта должна быть тем далеким горизонтом, к которому стремится человек.

3. Только упорство и неустанный труд помогут человеку достичь желаемого.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Читайте также: