Талантливый журналист сидел за работой смотрел в потолок сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

(1) Однажды меня обокрали впервые в жизни. (2)Вор взломал ночью замок гаража, где стояла моя машина, вынул лобовое стекло, снял все колёса, не побрезговал даже мелочами: обоими зеркалами заднего вида и «дворником.

(17) и вот мы стоим рядом: он, вор, и я. (18) Потому что вора быстро поймала милиция, все украденные им вещи мне вернули. (19) И не было у меня ни малейшего желания мстить. (20)Не хотелось ни убить, ни ударить , ни даже словом оскорбить этого человека. (21) Не потому, что прошло три дня и ожесточение моё улеглось. (22) Не потому, что моё стекло и мои колёса лежали снова в гараже, (23)Просто потому, что лежачих не бьют. (24)В какой-то момент мы даже соприкасались локтями и переговаривались, когда во время следственного эксперимента вместе искали в багажнике отвёртку, которой он этот багажник вскрывал.

(25)Потом мы сидели рядом на скамье в коридоре суда, дожидаясь, когда начнётся слушание нашего дела. (26) Я спросил у него, как он мог решиться на воровство (не выдержала душа журналиста!).

– (30)Так ты, значит, от безысходности на кражу пошёл? (31) А если бы у меня была лысая резина и треснутое стекло и я бы пришёл ночью в гараж, ты бы меня простил?

-(32)Вы бы не пришли.

– (33)Почему ты в этом уверен?

– (34)Вам совесть не позволит, вы бы, наверное, сами себе с первой зарплаты купили….

-(35) Так у тебя, значит, совести нет?

(По И. Дубровицкому*)

*Игорь Васильевич Дубровицкий (1925-2010) – известный советский радиожурналист, детский писатель.

Проблематика текста

1. Какие чувства могут вызывать люди, преступившие через закон?

3. Могут ли люди, совершившие преступление, рассчитывать на сочувствие, понимание других людей?

Сочинение по тексту И. Дубровицкого. (вариант 4, МИОО– 2012)

Мне очень хотелось бы, чтобы человек кормил только доброго волка. И тогда каждый из нас, как герой очерка Дубровицкого, найдёт в своей душе и добро, и сочувствие, и милосердие. Именно эти качества всегда будет цениться людьми, потому что именно они соединяют общество в одно нерушимое целое.

3.актуальны ли эти проблемы сегодня? что вы думаете по этому поводу?

талантливый журналист сидел за работой, смотрел в потолок, наклонялся, перо быстро бегало по бумаге, и узкие длинные листки, исписанные быстрым небрежным почерком, так и летели.

входил человек, бережно и почтительно брал листки, осторожно ступая, уносил в типографию. журналист потянулся и опять посмотрел в потолок.

— нда- случай нужен.

приятель, сидевший у окна, посасывал пахучую сигару.

— ничего… случай, говорю, нужен какой-нибудь. у меня, видишь ли, на каждую тему — случай из жизни. необходимо.

фельетонист снова небрежно стал бегать по бумаге.

и, сунув в чернила перо, он опять бойко и торопливо стал бегать по бумаге.

журналист откинулся на минутку на спинку кресла, побарабанил по столу.

через некоторое время принесли корректуру. приятель, пуская синий дымок сигары, тоже интересуется и просматривает гранки. лицо его расплывается.

— э, милый, ну скажи откровенно: ведь… врёшь?

— вру, — с невыразимым спокойствием проговорил журналист.

он поправил слегка воротник на шее, потом заложил за спину руки и по комнате.

— видишь ли, — заговорил он спокойно и самоуверенно, — случаи, мои собственные случаи, я выдумываю, то есть попросту вру. есть враньё пошловатое, бесцельное, ненужное или преследующее мелкие, пошлые цели. это — враньё дураков, посредственностей и пошляков. есть ложь вдохновенная, талантливая, ложь, от которой загораются глаза, ложь, от которой бьются сердца. это — ложь великих вождей. есть, наконец, ложь — тонкая артистическая3 резьба. это — ложь артиста, художника, творца. он, как орнамент, кладёт её тонким резцом на факты, и голые, костлявые, грубые в своей простоте, и неинтересные факты вырастают перед толпой, на которую истинный художник смотрит как на стадо, причудливо узорчатым рисунком, поражающим и приковывающим глаз. если хочешь запечатлеть в умах, солги, но солги, как художник, солги талантливо, а не как бездарность. нет, ложь, выдумка имеют такие же права гражданства, как и добродетельная правда. одно только условие: лги талантливо. кто врёт талантливо — художник, кто врёт бездарно — лгун. это раз. второе — по нынешним временам правдой не проживёшь.

— но, милый, ты смешиваешь разные вещи. выдумка, что собственно есть ложь, вполне уместна и имеет полный raison d’etre в так называемой художественной ; в публицистике же… согласись, это отдаёт глубоким неуважением к читателю.

— а кто же тебе сказал, что я его уважаю? я его глубоко презираю. разные бездарные поэты вечно кричат, что презирают толпу. крикуны.

я этого ни-ког-да не позволю себе сказать читателю. но я глубоко презираю его самым делом, самым процессом творчества, своей деятельностью: я ему лгу. я презираю его за то, что он не может подойти к голому факту, как бы он ужасен ни был, что ему нужен орнамент, форма, украшения. я презираю его за то, что лгу талантливо, что это порабощает его, что это сходит мне безнаказанно. я его презираю за то, что лгу.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (3)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

– (5)Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И, наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

*Новиков Евгений Петрович – журналист, автор статей на морально-этические темы.

Сочинение выпускника

Комментарий эксперта

Баллы по критериям 1-5

К ответам на эти вопросы приходит журналист Е. Новиков, рассуждая в своей статье над проблемой важности вовремя оказанного из чувства сострадания внимания нуждающемуся в нем человеку.

Вступление (цитата из В.Маяковского) помогает автору сочинения перечислить те вопросы, которые возникли у него во время чтения исходного текста.

Проблема четко сформулирована.

Проблема достаточно полно прокомментирована – экзаменуемый, выявляя основные мысли автора по проблеме, сопровождает их своими рассуждениями, толкованиями.

Замысел автора текста понят, его позиция сформулирована верно.

С авторской позицией нельзя не согласиться. В качестве аргументов могут быть приведены судьбы многих героев классической литературы и литературы вообще.

В форме согласия с автором исходного текста выражена собственная позиция экзаменуемого. Приведены два аргумента из художественной литературы, подтверждающие мысль о том, что открытое проявление сострадания к нуждающимся в нем людям помогает их душам отогреться.

Заключительная часть работы является логическим завершением мысли, высказанной во вступлении.

Отсутствуют логические ошибки и нарушения абзацного членения текста.

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, уместным использованием средств выразительности.


Задание 27 № 18198

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям. (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев — без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает.

(3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов… (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним.

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

— (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипе-нием, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

— (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

— (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, — ответил Макар Иванович и привычно напыжился. — (39)От головы даю пирамидон, от живота — бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

— (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… — сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. — (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

— (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района — нужно выделить средства, — сказал он, обращаясь к завхозу. — (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.

(По В. П. Аксёнову*)

* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) — русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.

Читайте также: