Сочинение природа не имеет органов речи но создает языки и сердца сочинение

Обновлено: 02.07.2024

б/ Примерное рассуждение

Многие поэты и писатели понимали, что душу можно разбудить только тогда, когда человек сможет радоваться каждому мигу жизни, сумеет найти поэзию в любом проявлении земных радостей. В произведениях талантливых авторов картины природы открывают нам восхитительный мир, волнуют своей неповторимостью, напоминают читателям: не губите красоту вокруг себя. (46 слов)

в/ Аргументация (примеры из литературы – развёрнутые, указываем точно авторов и названия произведений в кавычках!)

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит…

г). Примерное заключение

Даже на примере двух этих произведений можно судить о том, что жизнь природы оказывает огромное влияние на жизнь человека, меняет его внутренне, делает лучше. (24 слова)

Всего - 344 слова

В заключение еще раз хочу сказать, что нас учат подмечать прекрасное в природе люди, наделенные особым чутьем и особой любовью к родному краю. Они сами подметят и подскажут нам, что стоит только приглядеться к любому растению, и ты поймешь, насколько величествен и мудр окружающий мир.

Всего: 364 слова

Литература всегда чутко реагировала на все изменения, происходящие в природе и окружающем нас мире. Отравленные воздух, реки, земля — все молит о помощи, о защите.. Катастрофой века можно назвать нынешнее экологическое состояние окружающей среды. Кто виноват? Человек, забывший о своих корнях, забывший, откуда он родом, человек-хищник, который становился подчас страшнее зверя. Именно этой проблеме посвящен ряд произведений таких писателей, как Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев, Сергей Залыгин и др.

Не может оставить равнодушным читателя произведение Чингиза Айтматова “Плаха”. Автор позволил себе высказаться по самым болевым, злободневным вопросам современности. Это роман-крик, роман, написанный кровью, это отчаянный призыв, обращенный ко всем и к каждому.

В центре “Плахи” конфликт человека и пары волков, потерявших своих детенышей по вине человека. Роман начинается темой волков, перерастающей в тему гибели саванны. По вине людей гибнет естественная природная среда обитания волков. Волчица Акбара после гибели своего выводка встречается с человеком один на один. Она сильна, а человек бездушен, но волчица не считает нужным убить его, она лишь уводит его от новых волчат. И в этом мы видим вечный закон природы: не причинять зла друг другу, жить в единстве. Но погибает и второй выводок волчат — и снова по вине человека, для которого прибыль и нажива важнее всего. И вновь безграничное горе матери-волчицы. Последнее убежище волков — горы, но и здесь они не находят успокоения. Наступает перелом в сознании Акбары: зло должно быть наказано. В ее изболевшейся, израненной душе поселяется чувство мести, но нравственно Акбара выше человека. Спасая человеческое дитя, существо чистое, Акбара проявляет великодушие, простив людям причиненное ей зло. Волки не просто противопоставлены людям, они очеловечены, наделены благородством. Животные оказываются добрее человека, человек же жесток к природе: без всякого чувства сожаления заготовители мяса расстреливают в упор беззащитных сайгаков, гибнут сотни животных, совершается преступление против природы. В “Плахе” волчица и ребенок погибают вместе, и кровь их смешивается, чем доказывается единство всего живого на Земле.

Литература учит, что жестокость к животным и к природе оборачивается для самого человека серьезной опасностью для его физического и нравственного здоровья. Мне кажется, если бы все люди Земли задумались о своем будущем, то они смогли бы изменить к лучшему нынешнюю экологическую ситуацию. Все в наших руках!

Весна – самое прекрасное время года на земле. Но, к сожалению, именно тогда, в марте, когда пробуждается природа от зимнего сна, ушел из жизни великий немецкий прозаик, поэт и драматург, Иоганн Вольфганг фон Гёте. Но его творчество навсегда оставило глубокий след в сердцах тех, кто любит жить, творить и любить.

А высказать мнение – это значит, как подвинуть пешку в шахматной игре: пешка, конечно, может погибнуть, но партия начинается и может быть выиграна. Моя игра началась, и я жду от нее только победы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для .

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле.

Урок развития речи по русскому языку по теме "Описание природы.Зима"

Урок развития речи по русскому языку на тему "Описание природы. Зима" предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой.



СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ РЕЧИ

Кто живет во рту у нас?Про того начнем рассказ.

5 кл., занятие по теме: "Учимся говорить о чувствах"

Занятие-тренинг для подростков.


Формирование грамматически правильной речи на иврите и английском языке у младших школьников посредством дидактической игры

Формирование грамматически правильной речи на уроках иностранного языка чрезвачайно важно уже н начальном этапе в начале. Дл яэффективного формирования на уроках мы предлагаем использовать игров.

Прародителем всего живого, что есть на земле, является Природа. Человек ее неотъемлемая частица. Человечество — это труд природы, ведь каждая молекула, клетка и даже энергия, с помощью которой мы движемся, дана Природой и именно от нее человек берет свое начало. Человек и Природа – это единое целое, где существование одного невозможно без другого. Эта тесная связь позволяет природе воздействовать на человека, выражать свои мысли и чувства с помощью языков и сердец, которые она создала.

Человек, который любит природу, уже наполовину счастливый человек, чем бы он сверх этого не занимался.

Среди чувствующих природу есть такие люди, которые считают долгом излить свои чувства на бумаге для того чтобы воспеть всю силу и красоту природы.

Природа в литературном понятии – это живая сущность, которой свойственны чувства и переживания.

Природа живет вместе с героями, она грустит и радуется, помогает, воздействует на них. Многие гении слова искали вдохновения у берегов моря, подножия гор, в лесу. В своих произведениях не раз они отражали влияние природы на человека.

Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.

В Отечественной литературе есть люди, которые боготворят природу, например: Фет, Тютчев, Есенин, Пришвин.

Бог, природа, человек в поэзии Есенина

. своих читателей осознать силу человеческого начала в себе и установить гармонию в своей душе. Бог, природа, человек в поэзии Есенина Несколько интересных сочинений Сказка Ершова полна юмора, народной мудрости . произведений литературы. Возможно, тема природы стала главной темой в творчестве поэта, потому что из нее вытекают все остальные. Природа в изображение Есенина наделена неподдельной жизнью и .

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

(Федор Тютчев)

Такая любовь и обожествление природы свойственно не всем. Тургенев устами Базарова выразил мнение другой части людей. И, по их мнению

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник

Но что человек смастерил на данный момент? Чернобыль, загрязненный Байкал и страшные, ранее не виданные болезни.

Если бы на месте этих истребленных лесов… тут были заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! Везде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, тиф, дифтерит, пожары… Разрушено уже почти все, но взамен не создано еще ничего.

Поэты и писатели оставили нам великое наследие, через который мы сможем открыть новый мир и понять, что не надо губить красоту вокруг себя. В природе есть волшебство, она лечит душу и дарит понимание того, что вместе с ней ты частица Вселенной.

Пойми живой язык природы, —

И скажешь ты: прекрасен мир!

И. С. Никитин

Примеры похожих учебных работ

Чудо природы (про радугу) 5 класс

. радугу. А чтобы ее увидеть, спиной следует развернуться к солнцу, а смотреть на дождь. Иногда на небе можно увидеть редкое явление, как двойная радуга. . на колеснице по небу. Согласно легенде радуга – дуга бога Ра. О радуге (чудо природы) сочинение .

Человек и природа в пьесе Вишневый сад, Чехов

. трудом заработал себе непомерное состояние и стал уважаемым в округе человеком. Ему не безразлична судьба вишневого сада. Для него он много значит – и хорошего, и плохого. Ермолай Алексеевич оказывается перед .

Человек и природа в лирике Лермонтова 9 класс

Экология природы экология души сочинение на зно

. полны боли за оскорбленную природу, надежды на разум и гуманность человека, способного остановиться на краю экологической пропасти: Мы . поздние материалы, собранные уже в толстые книги, посвященные экологии мира. Там написано, что популяция крабов в .

Сочинения о природе России для школьников

. природа и наша душа. Сочинение на тему Русская природа Русская , наверное, самая прекрасная в мире, так, как только она, обладает своей девственной и неповторимой красотой, которая поражает всех людей, .

О неразрывном единстве человека и природы

. есть лермонтовский взгляд на соотношение человека и природы более противоречив и глубок, чем традиционный. Итак, человек и природа — два особых мира, существующих одновременно и в гармонии, и в противоборстве, и это одна из центральных .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как работать над сочинением-рассуждением ЕГЭ?

Примерный план сочинения – рассуждения:

Формулировка проблемы текста.

Комментарий к проблеме, содержащий 2 примера из текста, важных для его понимания.

Формулировка позиции автора.

Формулировка собственного мнения по проблеме.

Аргумент из литературного. научного или публицистического произведения.

Аргумент из личного опыта.

Текст В. Солоухина:

Земля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. Вопрос только размеров и времени.

Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. 3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

Примерный вариант сочинения- рассуждения по тексту В. Солоухина:

Я полностью согласна с позицией автора. Порой мы сами не замечаем, что губим природу. Наша главная задача - оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную дотла землю.

О том, как вредит природе деятельность человека, можно прочитать во многих произведениях. Хочу вспомнить роман Чингиза Айтматова “Плаха”, где точно показано, как беспечно человек уничтожает природу. Из-за какой-то неурядицы с планом сдачи мяса человек способен на варварские поступки, такие, как облава на сайгаков. Автор пишет, как: “. по степи, по белой снежной пороше катилась сплошная река черного ужаса. ” Люди расстреливали сайгаков с воздуха.

Еще одним примером для подтверждения данной точки зрения служит небезызвестная ситуация, которая произошла в Чернобыле: на АЭС был полностью разрушен четвертый реактор. В окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Произошло радиоактивное заражение, на тот момент погибло около тридцати человек, а сто тридцать четыре тысячи перенесли лучевую болезнь. До сих пор люди с горечью говорят об этой трагедии и вспоминают, сколько героев, боровшихся с огнем, уходят из жизни с каждым годом. Так люди разрушили природу и сами же пострадали. Так продолжаться не должно.

Завершая свое сочинение, хочу сказать, что нельзя наносить вред природе, нужно оберегать ее. И. С. Гёте писал: “Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и все чувствует”. Люди должны тоже чувствовать боль Земли, должны пересмотреть свое к ней отношение. Живи, моя планета.

Читайте также: