Белокурая радость александр ильин сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти? Таким вопросом задается в данном тексте И.А. Ильин.

Рассуждая над этим вопросам, автор описывает свои чувства, когда он сталкивается с ненавистью, направленной против него.

Он пишет, что в этом случае у него «просыпается чувство большого несчастья, потом огорчения и ощущение своего бессилия.

Авторская позиция довольно ясна и её можно сформулировать следующим образом: ненависть можно исцелить только любовью. Человеку, который испытывает ненависть, необходимо помочь в том, чтобы он избавился от этого отрицательного чувства.

Я согласна с мнением публициста И.А. Ильина в том, что от ненависть является одним из разрушительных человеческих чувств. В современном мире ненависть мы можем встретить почти на каждом шагу: от соседки, которая всем и всегда не довольна, от начальника, который постоянно придирается и т.д.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И одним из способов избавиться от этого отрицательного чувства являются положительные эмоции.

А его брат, Николай Петрович, который старался всех примирить, понять и простить, постоянно призывал Павла Петровича к тому, чтобы последний постарался вслушаться в слова молодого человека и понять его.

Таким образом он хотел, чтобы между ними ненависть прошла.

Таким образом, ч прихожу к выводу о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти.

Полезный материал по теме:

Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина

Вариант 1

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”.

Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”.

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Чем люди живы? Этот вопрос, в той или иной формулировке, задает себе, наверное, хотя бы однажды каждый человек. Поисками ответа на него пронизана вся мировая и русская литература. И четкого руководства к действию так никто пока и не нашел. А может, быть единого ответа не существует? У каждого смысл свой? Я, конечно же, не претендую на то, что в моем сочинении будет открыта истина. Но некоторыми мыслями хочется поделиться.

Чем же все-таки живы люди? Наверное, нужно в данном случае понимать, о какой именно жизни идет речь. Если о биологической, то все просто – для того чтобы существовать, человеку нужны воздух, вода, пища и тепло. Но люди ведь наделены еще и душой. А поэтому удовлетворением лишь физических потребностей они ограничиться не могут. Как-то раз я сидела на берегу реки и любовалась пейзажем. Была осень. Деревья стояли багрово-желто-зеленые, поражая своей неземной красотой. И вот я подумала, что они о смысле жизни, наверняка, не задумываются. А пользу при этом приносят огромную. Дают всему живому кислород, для многих птиц, насекомых и животных служат домом или едой, спасают нас от знойных лучей и радуют своим внешним видом. И даже после смерти дерево оказывается полезным. Его ствол и ветви используются в промышленности, а листва становится перегноем.

К сожалению, такого не скажешь о человеке. Даже люди, озабоченные поиском смысла жизни, не всегда приносят пользу, а что уж говорить о потребителях? Почему же царь и властелин планеты, существо, созданное по образу и подобию Божьему, наделенное разумом и душой, зачастую не годится в подметки обычному дереву?

По моему скромному мнению, человек приходит в этом мир, чтобы быть счастливым и сделать все возможное для счастья других. А достичь такого состояния невозможно, лишь насытив желудок, раздобыв мешок денег или получив власть. Счастье – это гармония в душе. Она наступает, когда человек нашел самого себя – то есть, реализует возможности, заложенные в него природой или Богом. Когда он стремится к познанию мира и к созиданию.

Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

… Андрее Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе …

Говорят, что люди живы, пока о них помнят. И в этой фразе заложен ответ на волнующий многих вопрос. Счастливый и познавший себя, созидающий, творящий добро, человек и живет на этой земле, как правило, дольше других, и память о нем не стирается в умах потомков веками. А тот, кто заботился лишь о хлебе, уходит быстро и незаметно. Словно и не жил вовсе!

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Примеры похожих учебных работ

Мое открытие писателя и человека сочинение 4 класс аксаков

Что такое духовная красота человека. : В чем заключается духовная красота человека …

… на сколько человек привлекателен, для каждого свои. Однако если критерии внешней красоты скоротечны, то душевные качества, достойные восхищения и уважения, не меняются веками. Именно они способны …

Образованный человек сочинение рассуждение

… же самое время, встречаются хорошо обеспеченные и образованные люди, должен обладать самыми разнообразными знаниями и умениями … предостерегает от обмана. Как известно, сообразительный человек Образованные и воспитанные люди не ведут себя так, как …

Проблема роли книги в жизни человека сочинение по бондареву

Природа нравственного в человеке сочинение по леди макбет

… человека, Бог которого на небе Б.Шоу. Организация урока. 1.Вступительное слово учителя. Очерк “Леди Макбет Мценского уезда” впервые опубликован в журнале “Эпоха” в 1865 году под названием “Леди Макбет … нравственные … бы свершилось по идеалу (помните, …


Задание 27 № 6756

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину*)

Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.

Источник текста: МИОО: Тренировочная работа по русскому языку 16.04.2014 вариант РУ10802.

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое. В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее. Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.

Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии. Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода. Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.

Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.

Исходный текст по И. А. Ильину

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Вариант 1

Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что главное богатство человека ­ это его душа и сердце, обращённые к миру, его добрые дела, его поступки, приносящие пользу. А если человек не способен на это, то он и есть по-настоящему бедный.

Зерно богатства честно взвесь,

Богат не тем ты, что имеешь,

А тем богат, каков ты есть.

Автор говорит далее о том, что если человек честен, если живёт праведно, то он может преодолеть все трудности. Таким образом, размышляя над проблемой понимания бедности, я прихожу к следующему выводу: по-настоящему бедным можно назвать того, кто забыл о доброте и милосердии, кто чёрств душой и скуп сердцем. Очень хочется, чтобы таких бедных людей было в нашем мире как можно меньше.

Вариант 2

Наша жизнь полна трудностей и удач, взлетов и падений. Почему важно уметь не обращать внимания на трудности? Что нужно, чтобы развить в себе эти качества? Именно над этими вопросами заставляет задуматься И.А. Ильин. Автор в тексте обращается к проблеме умения стойко переносить лишения. Я считаю, что данный вопрос важен, потому что именно сложности в жизни делают нас сильнее и закаленнее.

Таким образом, действительно верна мысль о том, что очень важно уметь концентрироваться на положительных вещах, идти к благородной цели, потому что только так можно находиться в гармонии самим собой.

В приведённом для анализа тексте поднимается несколько проблем, однако наиболее важная, на мой взгляд, - проблема отношения человека к будням.

Трудно не согласиться с мнением И.А.Ильина. В самом деле, рабочие дни должны быть содержательными. Чтобы повседневность перестала казаться скучной, человеку необходимо осознать полезность своей деятельности, полюбить свой труд, получать удовольствие от занятия делом и стараться совершенствоваться.

Проблема отношения человека к будням нашла своё отражение на страницах произведений многих русских классиков. Примером может служить

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Алек­сандра, Вы мо­ло­дец! Вер­но опре­де­ли­ли про­бле­му, про­ком­мен­ти­ро­ва­ли её со­глас­но тек­сту, обо­зна­чи­ли ав­тор­скую по­зи­цию, при­ве­ли при­ме­ры из клас­си­ки, то есть вы­пол­ни­ли все тре­бо­ва­ния к на­пи­са­нию со­чи­не­ния. Гра­мот­ность от­лич­ная (ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция). За сло­во "до­ста­точ­но" балл не сни­жа­ет­ся, по­сколь­ку это негру­бая ошиб­ка, но впредь об­ра­ти­те вни­ма­ние на упо­треб­ле­ние это­го сло­ва, на его зна­че­ние и со­че­та­е­мость с дру­ги­ми сло­ва­ми. Незна­чи­тель­ный грам­ма­ти­че­ский и ло­ги­че­ский недо­чё­ты несколь­ко сни­зи­ли ка­че­ство Ва­шей ра­бо­ты. Бу­дем на­де­ять­ся, Алек­сандра, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те выс­ший балл!

Читайте также: