Сочинение на тему таня в последний раз обходила берег

Обновлено: 04.05.2024

Аня записала пересказ отрывка из известного произведения. Как оно называется? Запишите пересказ, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Как вы проверите их написание?
* * *
Свеж.. ветер ударил в парус и погнал лодку в открытое море. Когда Гулливер обернулся, чтобы в последн.. раз взглянуть на низк.. берега блефускуанск.. острова, он ничего не увидел, кроме син.. воды и голуб.. неба. Зелён.. берег исчез, как будто его никогда и не было.
К ночи Гулливер подошёл к маленьк.. скалист.. островку, на котором жили одни улитки. Гулливер переночевал на острове и утром двинулся дальше, взяв по компасу курс на далёк.. родину.
Дж. Свифт
В первом предложении укажите главные и второстепенные члены, подчеркните их.

Решение

Название произведения − "Путешествия Гулливера".
(Какой?) Свежий (нач.ф., м.р., И.п.) ветер ударил в парус и погнал лодку в открытое море . Когда Гулливер обернулся, чтобы в (какой?) последний (нач.ф., м.р., В.п.) раз взглянуть на (какие?) низкие берега (какого?) блефускуанского острова, он ничего не увидел, кроме (какой?) синей воды и (какого?) голубого неба. Зелёный (м.р., И.п.) берег исчез, как будто его никогда и не было.
К ночи Гулливер подошёл к (какому?) маленькому скалистому островку, на котором жили одни улитки. Гулливер переночевал на острове и утром двинулся дальше, взяв по компасу курс на (какую?) далёкую родину.
Дж. Свифт

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы и нормы оценивания.docx

Истинная Любовь и истинная Дружба как высшее состояние приходят сами только к тем, кто постоянно мечтает о них, после долгих сражений и неудачных попыток.

Истинную Любовь и истинную Дружбу убивает потребительское к ним отношение. Нельзя ставить себя на первый план, постоянно требовать доказательств любви, если мы хотим сохранить эти чувства.

Проверка заданий 2–14

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы

экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный

ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

неизменное, постоянное, прочное, устойчивое

кедровка замахала и улетела

не может она найти

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по

14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей

менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей

экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее

4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4

менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей

экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее

6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4) . Если по критериям ГК1–ГК4

Выбранный для просмотра документ Текст для прослушивания.docx

Текст для прослушивания

Истинная Любовь и истинная Дружба приходят сами, не как простое увлечение, а как высшее состояние. Как и любая Мечта, Любовь или Дружба сбываются не сразу, а после долгих сражений, неудачных попыток, страданий, преодоления корыстных побуждений. Она приходит только к тому человеку, который никогда не прекращает мечтать о ней как о высшем принципе жизни.

Любовь требует полной отдачи и бескорыстия. Ставить себя на первый план, в центр внимания, заставляя всех плясать вокруг нас, наших проблем и интересов, постоянно требовать доказательств любви, делать добро и любить только для того, чтобы нам ответили тем же, - всё это убивает истинную Любовь и истинную Дружбу.

( По Е. Сикирич 166 слов)

hello_html_m712ed362.jpg

hello_html_556c518f.jpg

Выбранный для просмотра документ вариант 1.doc

Материалы к экзамену

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего

текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочитайте текст и выполните задания 2 -14

(1) Ночью город спал. (2) Никто не ходил по его улицам.

(3) Только Таня продолжала свой путь. (4) Она вошла в лес и выбрала себе широкую тропинку, где было светлее, чем под деревьями. (5) Она была задумчива.

(13) И вот через мгновение она придёт.

(14) Что делать? (15) Что делать вообще, когда тебе говорят о любви, а у тебя есть мать, для которой ты в жизни одна, и нет у неё никого больше?

(16) Она слегка дрожала, думая об этом, и куталась в докторский халат своей матери, который надела тайком.

(17) А лес уходил всё дальше, ведя её по своим тропинкам к мысу, где были рассеяны огромные камни.

(18) Коля выбрал себе место среди них. (19) Он сидел и ждал, глядя в сторону леса.

(20) Таня появилась перед ним внезапно. (21)Они в полном молчании шли к опушке, где, словно, веретёна, окутанные пряжей, стояли в дыму остроконечные ели.

(22) Они выбрали лиственницу с широкими ветвями и остановились под ней.

(23) Над вершиной ближней ели замахала крыльями кедровка и улетела, оставив за собой в тёмном воздухе смутный след.

(24) – Это очень странно, - произнесла Таня, следя за её полётом. - (25) Вот она провела среди ветвей, тут, на ели, долгую ночь. (26) А теперь на заре улетела… (27) Но это хорошо. (28) Значит, ты будешь думать обо мне всегда, и тогда, когда меня здесь не будет? (29) Скоро я уеду.

(30) Коля потихоньку вскрикнул. (31) Он не постеснялся крикнуть, услышав эти слова, в одну секунду перевернувшие всю его душу.

(32) Таня же, сколько было сил, старалась сдержать свой голос.

(33) – Разве ты хочешь уехать отсюда? – спросил он.

(34) – Да, я так решила. (35) Пусть отец остаётся с тобой и тётей Надей – она ведь тоже добрая, он любит её. (36) А я никогда не покину маму. (37) Нам надо уехать отсюда, я это знаю.

(38) – Но почему же, скажи мне? (39) Или ты ненавидишь меня, как раньше?

(40) – Никогда не говори мне об этом, - глухо сказала Таня. (41) - Что было со мною сначала, не знаю.

(42) Но я так боялась, когда вы приехали к нам. (43) Ведь это мой отец, а не твой.

(44) И, быть может, поэтому я была несправедлива к тебе. (45) Я ненавидела и боялась.

(46) Но теперь я хочу, чтобы ты был счастлив, Коля.

(47) – Нет, нет!- в волнении закричал он, перебивая её. (48) - Я хочу, чтобы и ты была счастлива, и твоя мать, и отец, и тётя Надя. (49) Я хочу, чтобы были счастливы все. (50) Разве нельзя этого сделать?

(51) – Может быть, можно, - в раздумье ответила Таня, - не знаю.

(52) И она замолчала, думая о своём собственном счастье, и о счастье отца, и о счастье матери. (53) Она сидела тихо, прижимаясь спиною к тёмному стволу широкой лиственницы, ей словно хотелось опереться о нечто незыблемое, более надёжное, чем её неясные мысли, которые смутно толпились в уме.

(54) – И мне бы хотелось, чтобы все были счастливы, - сказала Таня, неотступно глядя вдаль, на реку. (55) – И вот я пришла к тебе и теперь ухожу. (56) Прощай, уже солнце взошло.

(57) И Таня поднялась с травы, повернулась спиною к реке и пошла по лесу, не разбирая дороги.

1 ) Таня ненавидит Колю и не хочет с ним встречаться.

2) Таня не может отпустить маму одну и едет вместе с ней.

3) Таня хочет учиться в большом городе.

4) У Тани есть мечта – жить в другом городе.

В каком предложении средством выразительности речи является сравнение?

1) Она слегка дрожала, думая об этом, и куталась в докторский халат своей матери, который надела тайком.

2) А лес уходил всё дальше, ведя её по своим тропинкам к мысу, где были рассеяны огромные камни.

3) Они в полном молчании шли к опушке, где, словно, веретёна, окутанные пряжей, стояли в дыму остроконечные ели.

4) Над вершиной ближней ели замахала крыльями кедровка и улетела, оставив за собой в тёмном воздухе смутный след.

Из предложений 24 - 30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова.

з предложений 17 – 23 выпишите слово, в котором написание НН зависит от наличия приставки.

Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ: __________________________

Среди предложений 47 – 53 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифр(у)-ы, обозначающие запятую(ые) при вводном(-ых) сочетании(-ях) слов.

И, (1) быть может, (2) поэтому я была несправедлива к тебе. Но теперь я хочу, (3) чтобы ты был счастлив, (4) Коля.

Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру( ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Она слегка дрожала, (1) думая об этом, (2) и куталась в докторский халат своей матери, (3) который надела тайком.

Ответ: ____________________

Среди предложений 43 - 50 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Напишите номера этих предложений .

Ответ: _______________________

Среди предложений 51 - 57 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________

Используя прочитанный текст, выполните только ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст ( не по данному тексту), не оценивается.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Как вы понимаете значение слова Счастье?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите

Аргументируя свой тезис, приведите два примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Реальное сочинение ЕГЭ по русскому языку 2019 года, оцененное экспертами на 24 балла. По тексту Г.Я. Бакланова "На огромном отдалении Таню теперь он видел девочкой с румянцем волнения на щеках. "
24 балла/24

Реальный текст ЕГЭ 2019 Г.Я. Бакланова

В данном тексте автором поднимается множество проблем. Одной из них является проблема долга.

Размышляя над этим вопросом, Г.Я. Бакланов рассказывает о судьбе Николая Ивановича и его семьи. Уходя на фронт, герой надеется вернуться и увидеть жену и детей живыми и здоровыми, но этому не суждено сбыться: те не успевают эвакуироваться, поэтому оказываются убиты фашистами.

На мой взгляд, авторская позиция такова: он считает, что долг нужно обязательно отдавать, и осуждает тех, кто этого не делает.

С данной позицией нельзя не согласиться. Действительно, чувство долга и благодарности должны быть развиты у человека. Ведь если он предпочтет забыть о чем-то, что было сделано до него, в следующий раз ему просто не захотят помочь или поступят с ним так же.

Задание 9.2. представляет собой сочинение-рассуждение по предложенному фрагменту текста. Для аргументации необходимо использовать не менее двух примеров из этого текста. При этом можно либо просто указать номера предложений, либо же процитировать их в своем сочинении.

Четкие требования закреплены и в отношении объема – рассуждение должно составлять как минимум 70 слов.

Категорически не допускается просто пересказывать текст или же переписывать его без каких-либо комментариев, потому что в таком случае работа будет оценена нулем баллов. Сочинение необходимо писать разборчиво и аккуратно.

Вступление к сочинению 9.2

Основная часть сочинения 9.2

А теперь переходим ко второму абзацу. Его нужно начать с первого аргумента, подтверждающего вашу точку зрения, и первого примера из текста, иллюстрирующего этот аргумент.

А затем, в третьем абзаце, перейти ко второму аргументу и ко второму же примеру. Не забудьте сопроводить его комментарием. Структура этого абзаца, заканчивающего основную часть, идентична предыдущему.

Заключение к сочинению 9.2

Пример сочинения 9.2

Чтобы убедиться в правдивости высказанной позиции, обратимся к примерам из текста.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Валерка сберег свою мечту, ведь потеряв сумку с картой, он не опустил руки, а бесстрашно ринулся на ее поиски.

Читайте также: