Сочинение пожарные собаки 2 класс

Обновлено: 02.07.2024


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

В произведении действующими лицами являются пожарные, которые храбры. Они являются примером для подражания. Однако настоящий герой пёс Боб. Он рискует жизнью, чтобы спасти ребёнка. Когда Боб выносит куклу, которую он принял за дитё, все смеются. Однако отвага и чувство долга у пса развиты. Людям можно поучиться у этой замечательной собаки.

Краткое содержание и сюжет

Когда загорится здание, в котором находятся дети, найти их очень сложно. Дело в том, что малыши от страха забьются куда-нибудь и боятся даже на помощь позвать. Да и дым всё застилает. Как их найти? Тут помогут собаки, но не любые, а те, которых специально тренировали. Вот, например, в Лондоне есть такие, что живут с пожарниками и выполняют сложную работу по спасению детей.

Пёс Боб тоже пожарный, и он сумел отыскать в дыму и вынести из огня 12 малышей. Вот один из таких случаев. Боб должен был броситься в дом, охваченный огнём, чтобы успеть вытащить оттуда живой девочку. Мама этой двухлетней малышки сказала, что в доме нет больше никого. И всё же пёс снова побежал внутрь горящего здания. Он спас…куклу. Когда люди увидели в его зубах игрушку, стали смеяться. Потом они анялись осмотром пса, чтобы увидеть, нет ли у него на теле ожогов.

Очень краткое содержание для читательского дневника

План пересказа

  • Поведение детей при пожарах.
  • Лондонские пожарные собаки.
  • Боб — лучшая собака-пожарный.
  • Боб выносит из огня двухлетнюю девчушку.
  • Люди внимательно осматривают собаку на предмет ожогов.
  • Отважный пес бежит в огонь повторно и спасает куклу.
  • Люди оценили храбрость Боба.

Основная мысль

Чему учит

Доброта собак и их желание служить людям известны давно. Пёс жертвует своей жизнью или по крайней мере рискует ей ради человека. У собак можно поучиться бескорыстию и самоотверженности. Они вызывают уважение и желание заботиться о них. Люди должны испытывать благодарность к своим четвероногим друзьям и стараться возвращать им ту доброту, которую дарят животные. Они, как и мы, дети планеты Земля, но только более благородные.

Отзыв и что понравилось

Вывод и мое мнение

Данный рассказ это очередное подтверждение того, что собака — друг человека, который ещё раз доказал свою преданность и любовь к человеку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить. Потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. (Л.Н.Толстой)

Русский язык. Класс: 6 Дата:

Цели: формирование умения находить микротемы в тексте,

продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся;

Оборудование: мультфильм (4 мин)

1.Уч-ся просмотрели мультфильм. Прослушали текст.

Пожарные собаки.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить. Потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. (Л.Н.Толстой)

2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору.

3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

Тема – о ком или о чём говорится в тексте.

Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

Беседа по вопросам:

-Где происходят события?

-Назовите главных героев произведения.

-Кто выбежал к пожарным?

-Что говорила женщина?

-Кого послали пожарные?

-Кого вынес Боб через пять минут?

-Что сделала мать?

-Куда рвался Боб?

-Что подумали пожарные?

-Почему все расхохотались?

5.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.


В статье изложено содержание и сделан анализ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Краткая биография автора

Л. Н. Толстой родился в далеком 1828 году. Его родители принадлежали к знатному роду, владели усадьбой "Ясная поляна" в Тульской области (тогда - губернии). Они рано ушли из жизни, оставив сына на попечение родственников.

пожарные собаки

Опекуны хорошо заботились о мальчике, дали ему блестящее образование. После окончания Казанского университета Лев поступил служить в армию и уехал на Кавказ. Именно здесь он начал писать. Его первое произведение - "Детство". Всего Толстой написал более 170 книг.

Русский автор Лев Толстой известен практически каждому соотечественнику по таким произведениям, как "Анна Каренина" или "Война и мир". Но он много писал и для детей (у самого писателя было 13 отпрысков, 5 из них умерли в младенческом возрасте). Самые известные детские рассказы Толстого:

  • "Филиппок".
  • "Три медведя".
  • "Косточка".
  • "Котенок".
  • "Пожар".
  • "Лев и собачка".
  • "Правда всего дороже".

Интересен и поучителен детский рассказ "Пожарные собаки". Анализ произведения дан в статье.

Толстой Л. Н. умер в 1910 году, но память о нем и любовь к его творчеству будут жить всегда.

Содержание

пожарные собаки толстой

Рассказ "Пожарные собаки" начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли - пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей.

Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.

Анализ произведения

пожарные собаки толстой анализ

Анализируя рассказ "Пожарные собаки" (Толстой - автор этого произведения), необходимо указать на храбрость пса, его сообразительность и самоотверженность во время спасения детей из огня. Этим примером автор хочет показать, как тесно связан мир людей и животных, пытается внушить читателю мысль, что в трудную минуту наши братья меньшие способны спасти от беды, поэтому нужно беречь их и защищать. Намного позже другой герой, - Маленький принц, - скажет: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Пожарные в детской книжке так и поступали: они внимательно осмотрели Боба после того, как он выбежал из горящего дома, чтобы убедиться, что пес цел и невредим. Такая забота о доблестном четвероногом друге достойна уважения.

Примерный план урока по теме: "Пожарные собаки" (Толстой Л. Н.)

пожарные собаки анализ произведения

Такой урок проводится в 3-4 классе. Его задачами можно назвать следующие:

  • познакомить учеников с автором Л. Н. Толстым, его произведениями;
  • отрабатывать технику чтения;
  • развивать память, внимание, умение слушать других, а также формулировать и высказывать свою точку зрения;
  • расширить знания учеников о взаимосвязи природы и человека;
  • научить детей бережно и благодарно относиться к животным.

Ориентировочный план действий:

  • Рассказать ученикам, кто такой Лев Толстой, кратко и доступным языком описать его жизнь, охарактеризовать творчество, назвать самые популярные произведения, рекомендовать к прочтению детские рассказы (дать список). Для наглядности использовать презентацию.
  • Прочитать рассказ "Пожарные собаки" (Толстой), анализ которого сделать позже.
  • Ответить на вопросы учителя: "О ком говорится в рассказе?" (о пожарной собаке), "Как звали собаку?" (Боб), "Что делают маленькие дети во время пожара?" (прячутся и молчат), "Где впервые начали обучать собак пожарному делу?" (в Лондоне), "Почему пес Боб вернулся в горящий дом?" (за куклой). Такие короткие вопросы-ответы помогут ученикам лучше запомнить рассказ.
  • Перейти непосредственно к анализу произведения. Учитель дает наводящие вопросы: "Какое впечатление произвел на вас этот коротенький рассказ?", "Как пожарные относились к псу Бобу?", "Какие чувства вызывает у вас эта собака?", "Хотели бы вы, чтобы рядом с вами был такой четвероногий друг?", "Какие обязанности у хозяина по отношению к своей собаке, к другим домашним питомцам?" Ответы на эти вопросы должны быть не короткими, а объемными, основанными на размышлениях ученика.

Для закрепления материала можно предложить ребятам дома нарисовать рисунок к рассказу Толстого "Пожарные собаки" и принести его в класс, чтобы учитель мог организовать мини-выставку творческих работ.

Выводы

Рассказ, содержание и анализ которого даны в статье, очень коротенький. Всего в нескольких десятках строк содержится глубокий смысл. В этом заключался огромный талант Толстого как автора - не растекаться мыслями по древу, а находить нужные и точные слова, с помощью которых он мог дотянуться до сердец и душ своих читателей.

Спит под крылечком Хвостик колечком, Лает, кусает, В дом не пускает. (Собака.) какие бывают собаки по их назначению (ездовые, цирковые, охотничьи, пограничные, санитарные, собаки-поводыри, сторожевые и пр. , коротко их охарактеризовать).

( В Париже возведён один из самых знаменитых памятников собаке. Он сооружён в 1899 году. На каменном постаменте огромный пёс и доверчиво прижавшийся к нему ребёнок. Надпись на постаменте гласит: "Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым".

Памятники c обакам собакам-военным ( г.Нью -Йорк собакам- подрывникам ( г.Волгоград ) собаке-спасателю ( г.Пермь )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Образовательная область "Речевое развитие".


Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.


Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З.


Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать.


Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».


Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз.

Читайте также: