Льстец самое опасное из ручных животных сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Лесть, высказанная в лицо, клеветой вонзается в спину.
Лесть – это похвала с корыстной целью, притворное одобрение, лукавая угодливость.
Лесть – одна из производных гордыни.
Умелая лесть притупляет и самые острые мозги.
Льстец – самый опасный из ручных животных.
Говори приятное, но не льсти.
Где лесть там и месть.
Лесть да месть дружны.
Безногому плясать лестно, безмозглому умничать.
Без зубов лесть, а с костьми съест.
Надо знать, как хвостом махать.
Встречай не с лестью, а с честью.
Накормил калачом, да в спину кирпичом.
Лесть развращает властителей мира к старости, в молодости душа нечувствительна к ней.
Лесть пожирает слабых заживо.
Подражание – это самые искренние формы лести.
Лесть – главное оружие ваших врагов, но как она приятна глупцам.
Лестно хромому плясать.
Падок соловей на таракана, а человек на льстивые речи.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Скупой лести не на что рассчитывать.


Льстецы, льстецы! Старайтесь сохранить
И в подлости осанку благородства.
А.С. Пушкин

Лесть – она неотделима
От извечной хитрости людской.
Есть в подобострастье подхалима
Вера в превосходстве над собой.
Николай Дори

Лесть, говорят, еда дураков. В то же время сколько умных людей готовы время от времени попробовать хотя бы глоток этой еды.
Джонатан Свифт

ЛЬСТЕЦ
Он так порой оближет вас
И так он вам поёт мотивно,
Что это было б самый раз,
Когда бы не было… противно!
Сергей Островой

…Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
Уильям Шекспир

В умножении льстивых улыбок
С каждым часом печально видней
Повторение старых ошибок,
Воскрешение пагубных дней.
В. Белкин

Ах! Когда б я прежде знала,
Что любовь родит беды,
Веселясь бы не встречала
Полуночные звёзды!
Не лила б от всех украдкой
Золотого я кольца;
Не была б в надежде сладкой
Видеть милого Льстеца!
И.И. Дмитриев 1792г.

Основной причиной тех или иных поступков Франсуа де Ларошфуко называл "себялюбие". Оно характерно для человеческой природы и заставляет людей поступать, порой не осознанно, к своей выгоде:

"Ни один хитрец не сравнится в хитрости с себялюбием ", утверждал он и тут же акцентировал внимание на одном из эффективных способов воспитания молодежи: поощрять их врожденное себялюбие.

Современники Ларошфуко утверждали, что он разрушает идеалы и все помыслы человека. Для него нет ничего святого, говорили они. Однако как понять такие его афоризмы:

"Истинный друг - величайшее из земных благ, хотя как раз за этим благом мы меньше всего гонимся";

"Истинно благородные люди ничем не кичатся";

"Важнейший признак высоких добродетелей - от самого рождения не знать зависти"?

У.Дж. Мур определил "себялюбие" в том же значении, в каком его употребляет Ларошфуко, - как инстинкт самосохранения, присущий любому человеку. В свою очередь и просветители утверждали: чувственные впечатления, себялюбие, наслаждение и правильно понятый интерес составляют основу всей морали. Человек со всеми своими свойствами, добродетелями и пороками есть то, что делает из него окружающая среда, то есть природа и общество. Поскольку природа не делает человека ни добрым, ни злым, человек зависит целиком от воспитания, то есть от всей совокупности общественных влияний. Следовательно, чтобы избавить человека от недостатков и пороков, нужно поставить его в разумные отношения. Необходимо так согласовать его личный интерес с общественным, чтобы инстинкт самосохранения перестал толкать его на борьбу с остальными. Всякий интерес вытекает, прежде всего, из чувства себялюбия. Человек, по их мнению, чувствующее существо, испытывающее многочисленные потребности. В силу простого инстинкта самосохранения ему свойственно стремление удовлетворять свои физические потребности в пище, жилище, одежде и т.д. От удовлетворения он испытывает удовольствие.

Себялюбие есть чувство, данное нам природой. Подобно тому, как мир физически подчинен законам движения, так мир духовный подчинен законам интереса. От природы человек ни зол, ни добр, - он просто всегда следует своему самому сильному интересу. Поэтому человеческий эгоизм и стремление к осуществлению своих интересов есть единственный подлинный мотив человеческих поступков. И когда негодующие моралисты обличают людские пороки, они ничего не могут изменить. Своими причитаниями они лишь показывают, как мало знают людей, саму человеческую природу. Следует жаловаться не на злобу и порочность людей, а на невежество законодателей, которые своими законами противопоставляют частный интерес общему. Так утверждали философы 18 века, и утверждение это по сей день актуально.

С другой стороны, верно и то, что

Словарь Даля сообщает, что лесть – это проискливая хвала; притворное одобрение; похвала с корыстною целью; лукавая угодливость; ласкательство, униженное потворство; || прельщенье, соблазн. С какой корыстной целью может льстить себялюбие? Ради чего старается угодить? К чему соблазняет?

Но даже если мы и умеем обуздывать свои чувства, то все равно в некоторых случаях мы не властны над собой:

"Ни в одной страсти себялюбие не царит так безраздельно, как в любви; люди всегда готовы принести в жертву покой любимого человека, лишь бы сохранить свой собственный".

Себялюбие невероятно влиятельное оружие против нас самих:

«Мы потому так нетерпимы к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное". Тщеславие – одно из оружий себялюбия. Оно, как и лесть, потенциальный разрушитель любых дружеских отношений с окружающими. С этим афоризмом перекликается другой:

Большинство современников Ларошфуко, а вслед за ними и многие исследователи его творчества усмотрели в его афоризмах цинизм и пессимизм. Ларошфуко сам ответил на этот упрек:

"Сентенции, обнажающие человеческое сердце, вызывают такое возмущение потому, что людям боязно предстать перед светом во всей своей наготе";

"Мы чаще всего потому превратно судим о сентенциях, доказывающих лживость людских добродетелей, что наши собственные добродетели всегда кажутся нам истинными".

Ларошфуко не посягал на высшие жизненные ценности, он лишь стремился найти скрытые мотивы поведения людей. А это вовсе не означает, что он не верил в добродетель, - за его критикой неизменно присутствует положительный идеал высоконравственного и образованного человека. Он словно хотел научить читателя различать истинное и ложное, и ему это блестяще удалось.

Диоген стал человеком-легендой ещё в древние времена. Многие анекдоты, апофтегмы, меткие слова приписывались этому философу. Благодаря этому, существует множество трактовок как его жизни, так и смерти.

Считается, что ещё в юные годы Диоген получил предсказание, что всю жизнь будет придавать ценностям огромное значение. Он сначала воспринял это слишком буквально, начав подделывать деньги. Будучи пойманным на мошенничестве, он бежал в Афины. Там он присоединился к школе Антисфена, где быстро стал известен благодаря своим мудрым словам, образу жизни и, конечно, вызывающим выходкам.

Диоген Синопский – цитаты и афоризмы о детях

Одной из самых знаменитых мифов о Диогене является его знакомство с Александром Македонским. Последний был наслышан о мудрости Диогена, и по прибытию Афины увиделся с философом, и предложил выполнить одно любое желание. На что Диоген попросил его отойти, ведь полководец заслонял собой солнце.

Иной, не менее известной историей является та, когда Диоген днём прогуливался по улицам с зажжённым фонарём, а на вопросы о том, зачем ему фонарь, Синопский отвечал, что ищет человека.

Презрение к жителям Афин выражается в ещё одном сюжете. Однажды, Диоген вышел на площадь и начал читать лекцию по философии. На него, конечно, никто не обращал внимание. Но когда он начал щебетать, изображая птицу, тут же сбежались люди. Философ обвинил граждан в глупости и незаинтересованности к серьезным вещам.

Диоген пропагандировал аскетичный образ жизни и отказ от любых земных благ. Он думал, что даже раб, имевший внутреннюю свободу, более свободен, нежели человек не являющийся рабом, но отягощенный потребностями которые отделяли того от свободного существования.

Прожив большую часть жизни в Афинах, Диоген отправился в странствие по Древней Греции. Во время его приключения, мыслитель попал в рабство, после чего оказался проданным. Новый хозяин был наслышан о мудрости философа, поэтому приставил философа к своим детям, дабы тот учил их. Ребята полюбили своего учителя, который давал им уроки философии, литературы, истории и даже военному искусству. Юнцы часто заступались за своего наставника перед родителями, которые всё-же видели в Диогене своего раба.

Цицерон отмечал, что после своей смерти Синопский завещал оставить своё тело без захоронения, дабы после его гибели, и духовного единения с природой, его тело могло также стать единым с природой. Его не волновала идея быть съеденным червями или иными грызунами. Диоген мечтал лишь стать одним целым с миром.

Как было сказано, обстоятельства смерти философа достоверно неизвестны. В античных источниках приводится целый перечень различных историй о том, как же погиб великий мыслитель. Тем не менее, погребён Диоген был Корфине, где много лет был рабом. На его надгробии была установлена мраморная колонна с изображением собаки.

Диоген Синопский оставил после смерти огромное достояние, которое восхищает даже современников. Он имел хороший слог и острый ум. Предлагаем вашему вниманию высказывания и афоризмы, которые производят наиболее яркие впечатления на читателя.

Афоризмы о жизни

  • Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.
  • Я — гражданин мира.
  • Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю.
  • Быть в хорошем настроении — причинять муки своим завистникам.
  • Из этой жизни хорошо уйти, как с пира: не жаждая, но и не упившись.
  • Никто нас не обижает, кроме нас самих.
  • Само презрение к наслаждению благодаря привычке становится высшим наслаждением.

Высказывания о философии и философах

Высказывания о старости

  • Увидев прихорашивающуюся старуху, Диоген сказал: Если для живых — ты опоздала, если для мертвых — поторопись.
  • На вопрос, в каком возрасте следует жениться, Диоген ответил: Молодым ещё рано, старым уже поздно.

Высказывания о людях

Также может быть интересно: Мэри Кэтлин Вагнер (Эш) — цитаты и афоризмы о бизнесе, успехе и личностной эффективности

Диоген Синопский. Случаи из жизни и афоризмы. История, Интересное, Познавательно, Диоген, Афоризм, Длиннопост

Диоген Синопский (др.-греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς; около 412 до н. э., Синоп — 10 июня 323 до н. э., Коринф) — древнегреческий философ.

Во-первых, хотелось бы сказать, что на самом деле жил он не в бочке, а в пифосе. Это большой древнегреческий кувшин (мог быть размером с человека и более), сосуд для хранения продуктов — зерна, вина, оливкового масла, солёной рыбы. Однажды ребятня разбила его пифос, но жители, несмотря на его характер скинулись и купили ему новую, так как изготовление подобного сосуда требовала определённого мастерства и абы кто сделать его не мог.

Диоген Синопский. Случаи из жизни и афоризмы. История, Интересное, Познавательно, Диоген, Афоризм, Длиннопост

Как то так выглядел пифос.

Диоген провозглашал принцип аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Именно поэтому он и жил в таком убогом "жилище", на своём примере показывая свои идеалы.

Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.

Диоген Синопский. Случаи из жизни и афоризмы. История, Интересное, Познавательно, Диоген, Афоризм, Длиннопост

Обращайся с вельможами, как с огнём; не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них.

Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак.

Бедность сама пролагает путь к философии; то, в чём философия пытается убедить на словах, бедность заставляет осуществлять на деле.

Неграмотных и непросвещённых вы обучаете так называемым изящ­ным искусствам, чтобы у вас, когда понадобятся, под руками были образованные люди. Почему же вы не перевоспитываете дурных, чтобы потом воспользо­ваться ими, когда появится нужда в честных людях, так же как вы нуждаетесь в головорезах, захватывая чужой город или лагерь?

Злословец есть самый лютый из диких зверей; льстец — самый опасный из ручных животных.

Быстрее всего стареет благодарность.

Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных; гадание и астрология — самым безумным; суеверие и деспотизм — самым несчастным.

Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.

Смерть — не зло, ибо в ней нет бесчестья.

Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.

Я гражданин мира.

Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.



Благодарю за внимание! Надеюсь, Вам было так же интересно, как и мне!=)

Читайте также: