Сочинение повествование на свободную тему 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

План-конспект урока, предназначенный для учащихся 5 классов.

ВложениеРазмер
sochinenie_na_svobodnuyu_temu.docx 130.62 КБ
samyy_sladkiy_den_v_godu.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на свободную тему.

(конспект урока по русскому языку)

Тема: Сочинение на свободную тему.

Тип урока: урок развития речи (перерастающий в проектную деятельность).

Оборудование: тетрадь, доска, мел, медиапроектор, экран, электронная презентация, схема на карточках.

Подготовка к сочинению

Постановка домашнего задания

Работа над проектной деятельностью

1. Памятный день в школе.

2. Лучший день лета.

3 . Мой самый сладкий день.

Подготовка к сочинению на свободную тему.

написать сочинение, выбрав одну из тем.

1. Этот день был самым сладким в моей жизни.

2. Как я отметил свой День рождения.

3. Так закончился один из самых сладких дней.

План основной части:

1. Нежданное пробуждение.

2. Подготовка к торжеству.

3 . Приход гостей.

4. Долгожданный подарок.

5. Счастье от сладостей.

Приветствие учеников. Выдача тетрадей для творческих работ. Запись даты и темы.

2. Подготовка к сочинению.

Сегодня вы будете писать сочинение. Но для того, чтобы вы написали его на хорошую оценку, необходимо подготовиться.

Сочинение вы будете писать на одну из предложенных тем. Они представлены на доске:

1. Памятный день в школе.

2. Лучший день лета.

3. Мой самый сладкий день.

Как вы думаете, чем похожи данные темы сочинений?

Перед тем, как вы выберите понравившуюся тему, мы поговорим о каждой из них.

Зачем дети ходят в школу?

Нравится ли вам ходить в школу? Почему?

Какие дни в школе вам больше всего запомнились? Почему?

Попробуйте рассказать об одном из понравившихся дней по следующей схеме (дана на карточках):

1. С чего начался день?

2. Что интересного произошло в этот день, какие чувства вы испытывали при этом?

3 . Чем закончился день?

4. Повторялись ли такие моменты в будущем?

Посмотрите на экран. Здесь представлено сочинение ученика 9 класса про один день из его школьной жизни. (Учитель выразительно читает текст).

Самый памятный день в школе оказался день первого экзамена в моей жизни.

25 мая мы сдавали математику. До этого я никогда не сдавал никаких экзаменов. Мне немного было страшно, но и интересно: какие задания будут, смогу ли я решить их?

Утром я встал очень рано и повторил все правила, которые учили, пересмотрел все задачи и примеры. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на экзамен. Когда я увидел задания на доске, то почти не испугался: все было знакомо. Я решил пять примеров и задачу одним из первых.

Я получил “четверку”, так как перепутал один знак. Теперь я знаю, что на экзамене надо быть очень собранным и внимательным. Несколько раз проверять решенное.

Это был мой первый экзамен.

Что такое тема текста?

Какова тема данного текста?

Какие типы речи вы знаете?

Какой тип речи используется в данном случае? Объясните, почему вы так решили.

Из скольки частей состоит сочинение?

Найдите в предложенном тексте введение, основную часть и заключение.

О чем говорит введение сочинения?

Можно ли придумать другое заключение для данного сочинения?

Какие слова и выражения вы бы могли использовать в своем сочинении? (записать в тетрадь)

Расскажите, где и как вы отдыхали летом? Какой из дней отпуска вам больше всего запомнился? (используйте уже знакомый вам план)

Выполните следующее задание. На экране даны предложения. Необходимо из них составить текст.

1.Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. 2.Это лето я провёл весело и с пользой для себя. 3. Я и мои друзья пошли на рыбалку. 4.Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. 5.Мне даже не пришлось скучать или грустить. 6.Это было прекрасное зрелище. 7.Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. 8.Так закончился один из летних дней моих каникул. 9.Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству. 10.В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. 11.Она была большая и необычная. 12.Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. 13.В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. 14.Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться.

Текст появляется на экране:

Это лето я провёл весело и с пользой для себя. Мне даже не пришлось скучать или грустить.

В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. Я и мои друзья пошли на рыбалку. Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться. Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. Она была большая и необычная. Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству.

Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. Это было прекрасное зрелище.

Так закончился один из летних дней моих каникул.

Составьте план данного сочинения, используя цитаты из текста (сколько абзацев, столько пунктов в плане).

Подумайте, о каком дне каникул вы бы написали. Какие пункты плана можно оставить неизменными?

Попробуйте составить свой план (можно пользоваться предыдущим).

Какие из пунктов можно было бы объединить?

Кто-нибудь знает, какой праздник отмечается 11 июля?

11 июля любители сладкого отмечают Всемирный день шоколада. День шоколада впервые был придуман французами в 1995 году. Это один из самых сладких дней в жизни Франции.

А у вас были такие дни, когда вы объедались сладостями?

В какие праздники это чаще всего происходит?

Это очень интересная тема для сочинения, но и самая сложная для написания. Разбирая первую тему, вы составляли свой текст на основе данного. Разбирая вторую тему, вы конструировали текст и составляли его план. Сейчас вам предстоит написать два плана. Первый план – план вашего сочинения. Посмотрите на тот, который вы составляли прежде и сформулируйте этот на его подобии. Второй план – это план основной части. Он необходим, чтобы четко и последовательно передать действия этого дня. Вам необходимо отметить следующие пункты:

1. Как начался день, что происходило до самого сладкого момента.

2. Когда и как у вас появились сладости.

3. Что случилось после получения сладкого вознаграждения.

(Примерные планы записаны на доске).

Данные темы сочинений объединены тем, что мы будем писать про один день из своей жизни.

Ученики делятся своим мнением, объясняют свою точку зрения.

Ученики формулируют свои ответы в соответствии с предложенным планом.

Тема – это то, о чем говорится в тексте.

Тема: Первый экзамен в школе.

Три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

Данный текст написан в форме повествования, так как ученик рассказывает о том, что произошло за один день. К тексту можно задать вопрос: ЧТО ПРОИЗОШЛО? Чаще всего в сочинении встречаются глаголы. Рассматривая текст, мы можем нарисовать несколько иллюстраций к нему.

Сочинение состоит из трех основных частей: введение, основная часть, заключение.

Введение: Самый памятный день в школе оказался день первого экзамена в моей жизни.

Заключение: Это был мой первый экзамен.

Все остальное относится к основной части.

Введение позволяет нам узнать, о каком дне пойдет речь в этом тексте.

Ученики делают предположения.

Это был первый экзамен из десятка тех, которые еще стоит пережить.

Это был мой первый экзамен, а впереди еще целая жизнь, полная неизведанного.

Экзамен в школе пройден, а жизненный экзамен еще только начинается.

Ученики записывают в тетрадь: Самый памятный день в школе оказался…; до этого я никогда…; мне немного было страшно, но и интересно; утром я встал очень рано; теперь я знаю…

Самый памятный день в школе оказался день первого похода в школу в моей жизни.

1 сентября мы пошли на линейку. До этого я никогда не был на этом празднике. Мне немного было страшно, но и интересно: какой учитель у меня будет, смогу ли я выполнять все задания?

Утром я встал очень рано и стал проверять, все ли готово к празднику. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на линейку. Когда я увидел свою первую учительницу, то совсем не испугался. Она была очень доброй, постоянно улыбалась. В класс я зашел одним из первых.

Нас еще раз поздравили с тем, что мы стали первоклассниками. Посоветовали на уроках быть очень собранными и внимательными.

Это был мой первый день в школе, а впереди еще долгих одиннадцать лет.

Ученики делятся своими впечатлениями.

Правильное расположение предложений: 2, 5, 10, 3, 14, 7, 4, 13, 11, 9, 1, 12, 6, 8.

Первый и четвертый пункты плана подошли бы к любому сочинению.

Примерный план ученика:

1. Это лето я провёл весело и с пользой.

2. Я с родителями в Таиланде.

3. Время близится к вечеру.

4. Так закончился один из летних дней моих каникул.

Второй и третий пункты можно объединить.

Ученики отвечают, высказывают свои предположения.

Новый год и День рождения.

Примерные планы учеников.

1. Этот день был самым сладким в моей жизни.

2. Как я отметил свой День рождения.

3. Так закончился один из самых сладких дней.

План основной части:

1. Нежданное пробуждение.

2. Подготовка к торжеству.

3 . Приход гостей.

4. Долгожданный подарок.

5. Счастье от сладостей.

3. Постановка домашнего задания.

Дома в тетрадях для творческих работ написать сочинение на одну из предложенных тем. Тему необходимо выбрать самостоятельно.

4. Написание сочинения.

5. Работа над проектной деятельностью.

После того, как будут проверены сочинения и выставлены оценки, начинается работа над проектной деятельностью.

Ученики разбиваются на 3 группы (количество человек в группе не имеет значения) в зависимости от того, какая тема ими была выбрана. Группой ученики оформляют газету, выбирая лучшие сочинения и подбирая картинки, соответствующие теме. Выбирают тех учеников, которые будут представлять работу группы. Вместе пишут небольшую работу о том, почему ими была выбрана именно эта тема. (учитель помогает при необходимости)

6. Представление проектов.

На одном из уроков ученики представляют свои работы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение на свободную тему Урок развития речи

Темы для сочинений: Памятный день в школе. Лучший день лета. Мой самый сладкий день.

Памятный день в школе. Самый памятный день в школе оказался день первого экзамена в моей жизни. 25 мая мы сдавали математику. До этого я никогда не сдавал никаких экзаменов. Мне немного было страшно, но и интересно: какие задания будут, смогу ли я решить их? Утром я встал очень рано и повторил все правила, которые учили, пересмотрел все задачи и примеры. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на экзамен. Когда я увидел задания на доске, то почти не испугался: все было знакомо. Я решил пять примеров и задачу одним из первых. Я получил “четверку”, так как перепутал один знак. Теперь я знаю, что на экзамене надо быть очень собранным и внимательным. Несколько раз проверять решенное. Это был мой первый экзамен.

Первое сентября Самый памятный день в школе оказался день первого похода в школу в моей жизни. 1 сентября мы пошли на линейку. До этого я никогда не был на этом празднике. Мне немного было страшно, но и интересно: какой учитель у меня будет, смогу ли я выполнять все задания? Утром я встал очень рано и стал проверять, все ли готово к празднику. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на линейку. Когда я увидел свою первую учительницу, то совсем не испугался. Она была очень доброй, постоянно улыбалась. В класс я зашел одним из первых. Нас еще раз поздравили с тем, что мы стали первоклассниками. Посоветовали на уроках быть очень собранными и внимательными. Это был мой первый день в школе, а впереди еще долгих одиннадцать лет.

Составьте текст: 1.Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. 2.Это лето я провёл весело и с пользой для себя. 3.Я и мои друзья пошли на рыбалку. 4.Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. 5.Мне даже не пришлось скучать или грустить. 6.Это было прекрасное зрелище. 7.Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. 8.Так закончился один из летних дней моих каникул. 9.Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству. 10.В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. 11.Она была большая и необычная. 12.Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. 13.В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. 14.Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться.

Лучший день лета Это лето я провёл весело и с пользой для себя. Мне даже не пришлось скучать или грустить. В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. Я и мои друзья пошли на рыбалку. Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться. Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. Она была большая и необычная. Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству. Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. Это было прекрасное зрелище. Так закончился один из летних дней моих каникул.

11 июля – день шоколада 11 июля любители сладкого отмечают Всемирный день шоколада. День шоколада впервые был придуман французами в 1995 году.

Планы сочинения: Общий план: 1. Этот день был самым сладким в моей жизни. 2. Как я отметил свой День рождения. 3. Так закончился один из самых сладких дней. План основной части: 1. Нежданное пробуждение. 2. Подготовка к торжеству. 3. Приход гостей. 4. Долгожданный подарок. 5. Счастье от сладостей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени.


1. Проверить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы.2. Привить любовь к природе.


Кейс- метод и его использование при подготовке к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе

Для повышения качества образования необходимо использовать современные технологии , особенно при подготовке к сдаче ГИА. Одна из современных технологий - кейс-метод - позволяет последоват.


Работа с текстом. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Предложен текст, цитата А. А. Реформатского о местоименных словах. Подобран теоретический материал, изучив который учащиеся 9 класса смогут написать сочинение.

Часто наблюдая за поведением учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте я прихожу к горестным размышлениям о их низких моральных ценностях, о бездуховности, о безнравственных и недостойны.


Роль антонимов в речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Подготовка к сочинению- рассуждению на тему "Базаров и Павел Петрович" Логический анализ темы.

У меня есть много любимых книг. Моя самая любимая книга о войне

Книга - учебник жизни

Книга, действительно является учебником жизни. Но не о каждой книге можно так сказать. Есть хорошие произведения, которые являются классикой. Такие книги обязательно должен прочитать каждый .

Летом в деревне

Мне очень нравится отдыхать летом в деревне. Летом погода сухая, нет грязи, все вокруг согрето жарким летним солнышком. Все деревья стоят в зеленых нарядах, на ветвях растут яблоки, груши, абрикосы, .

Интересное путешествие

Рассказ о друге

У меня есть хороший друг. Зовут его Игорь. Мы дружим с Игорем с пяти лет. Именно тогда мы с ним познакомились и быстро подружились. Игорь, как и я, любит спорт. Мы любим играть в футбол, бегать на .

На репетиции драмкружка (сочинение-репортаж)

Сегодня я отправляюсь в драмкружок. Ребята там собираются ставить спектакль для первоклашек.

Я пришла к началу занятий. В актовом зале уже был преподаватель Алексей Геннадьевич, и начинали .

Зачем мне жизнь дана? (сочинение-рассуждение)

Рано или поздно каждый человек начинает задумываться, для чего ему дана жизнь. Этот вопрос очень сложный. На первый взгляд жизнь дана нам для того, чтобы радовать своих родителей, бабушек и дедушек. .

Нужная профессия (для мальчиков)

В мире существует очень много важных профессий. Пожарный, полицейский, военный, врач, учитель. Такие важные профессии можно перечислять до бесконечности. Но мне кажется, что одна из самых важных .

Москва - сердце Родины

Все знают, что Москва это столица нашей Родины. Но это не только столица, но и сердце нашей Родины. На это есть несколько причин. В Москве находятся все главные органы власти нашей страны. Из Москвы .

Как различные чувства помогают нам жить?

У человека есть очень много чувств, каждое из них играет в жизни свою важную роль. У нас есть пять основных чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Зрение помогает нам ориентироваться .

Случай из моего прошлого (миниатюра) (для мальчика)

Когда мне было пять лет, со мной произошел очень забавный случай. Произошел он на новый год. Тридцать первого декабря к нам в гости приехали родственники и друзья с детьми. Родители пообещали .

Случай из моего прошлого (миниатюра) (для девочек)

Когда мне было пять лет, мы с родителями отдыхали на даче. Я знала, что в округе есть много ежиков. Мы с мамой оставляли на крыльце дома вечером блюдце с молоком, ночью ежики его выпивали. Однажды .

Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке

В двадцать первом веке чтение сохраняет свою пользу для людей. Люди продолжают получать знания из учебников, просто читают интересные произведения. Без книги жить невозможно. Но теперь книги .

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? (для девочек)

Можно назвать много разных черт, которые обязательно должны быть у человека. Выделить самые важные из них достаточно трудно. Например, внешность. С симпатичным человеком старается общаться .

Настоящая подруга (для девочек)

У каждой из нас есть подруги. С кем-то из них мы общаемся больше, с кем-то меньше. Подруги бывают разные. Я хочу написать о том, какой должна быть настоящая подруга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок подготовки к сочинению – повествованию на свободную тему в 5 классе

Тексты для наблюдений взяты из сборника упражнений для 6 класса (под ред. Г.К. Лидман – Орловой, С. Н. Пименовой. Научный редактор В. В. Бабайцева, 1994)

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: в творческой форме подготовить учащихся к написанию сочинения- повествования.

Задачи урока:

1)выработать умение писать сочинение-повествование по собственным впечатлениям;

2) познакомить учащихся с жанром письма;

3)способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

4) развивать умения анализировать текст: находить тему, составлять план, выявлять ключевые слова.

5) совершенствование орфографических навыков, умений синтаксического разбора предложения, работа с лексикой (подбор синонимов).

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня на адрес школьной почты пришло письмо от некого мальчика Миши. Он пишет об удивительном случае из своей жизни. Давайте, откроем конверт и прочитаем его. Но обратите внимание, некоторые буквы стёрлись, нам надо будет их дополнить!

Дорогой друг!

Однажды утром я вышел на песчаную к_су, чтобы послушать, как далеко-далеко на б_лотах, за б_реговой излучиной, кр_чат журавли. Со_нце уже

всх_дило, и озеро то и дело меняло цв_та, будто примеряло разные наряды -

какой из них больше подойдет на сегодняшний день. На небе со_нце взошло

одно, а в озере их отр_зилось тысячи.

Журавлей я никогда ( не)видел. (Не)увидел их и сегодня. Зато на

песчаную к_су вдруг спустилась с неба уд_вительная птица: вся розовая,

только клюв черный да черное пятнышко на г_л_ве. Я видел, когда птица

летела, и ее длинные тонкие крыл_я пок_зались мне похожими на гребни волн.

Я всегда рисовал море с такими в_лнами. Села розовая птица на песчаный

откос и так неторопливо слож_ла свои в_лнистые крыл_я, будто кружевной подол

платья подобрала.

Вечером того же дня я увидел еще одну необыкновенную птицу -

совершенно голубую. Голубую, как вечернее предзакатное небо.

Вернулся я на берег озера, когда со_нце уже с_дилось и его нетленный

огонь разгорался все больше и больше. Это уже был целый к_стер. Казалось,

коснется со_нце своим краем озерной глади, и закипит, забрызжет, запенит_ся

под ним вода.

В этом закатном огне увидел я в небе целую стаю птиц, похожих на

чаек, и все они были з_л_тые, огненно-золотые. Как в ска_ке! Но это же чайки. Это все одни и те же чайки. Они белые, но на этом озере все, как в ска_ке, все сказочное - и восходы, и закаты, и лунные ночи. И птицы и люди - как в ска_ке.

Надеюсь, моя история показалась тебе интересной! Хочу, чтобы ты тоже под_лился со мной необычным случаем из твоей жизни! Жду письма! Миша.

У: Итак, о чем же пишет Миша? (Миша пишет о том, что однажды он увидел на озере красивых птиц)

У: А куда и зачем сначала отправился Миша? (Он хотел услышать, как кричат журавли на болотах)

У: Расстроился ли Миша от того, что не увидел журавлей и не услышал их голоса? (Нет. Он сразу же увидел другую птицу, которая показалась ему очень красивой)

У: Одну ли птицу увидел Миша? Или они были разные? Найдите их описание.(Сначала была птица розового цвета, затем, голубого, а потом целая стая золотых чаек)

У: Какой стала эта встреча с чайками для Миши? С чем он сравнивает ее? (Со сказкой).

У: Правильно. Миша будто бы очутился в сказке, так ему запомнилась эта встреча. Скажите, а была ли у вас в жизни какая-то необычная встреча?

У: Замечательно, ведь, нам предстоит написать Мише ответное письмо и рассказать, что необычное, может, сказочное случилось в нашей жизни. Давайте, обратимся к письму. Познакомимся с этим жанром. Запишем его особенности.

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА:

У: Правильно. Записываем в особенностях: 1. Обращение . В скобках пример. Что следует дальше? (Рассказ Миши о своем случае из жизни)

У: Назовем ее – 2. основная часть. А чем завершается письмо? (Миша прощается, просит написать ответ).

У: Запишем: 3. повторное обращение, просьба прислать ответ, имя отправителя. Не забываем о примере.

У: Составим план основной части, чтобы понять, как развивалась история, рассказанная в письме. Делим лист тетради на 2 части. В первой части будут записаны элементы композиции, во второй – примеры из текста.

Таблица может выглядеть следующим образом:

У: Какая здесь последовательность действий Миши? Как они расположены? (Действия следуют друг за другом).

У: Как вы думаете, можно ли было по-другому построить Мишин рассказ? Устно попробуем поменять последовательность элементов. Например, начать с кульминации, с развязки.

Пример учащегося: Однажды на берегу озера я увидел целую стаю огненно- золотых чаек. Это событие стало самым интересным случаем в моей жизни. Я хотел услышать крик журавлей, но не встретился с ними. Потом вдруг прилетала удивительная птица и вскоре еще одна. Вечером, я и увидел ту стаю чаек, которая показалась мне очень красивой. Я почувствовал себя словно в сказке. Все мне показалось необычным.(Кульминация вначале).

У: Хорошо. Надеюсь, вы поняли, что ответное письмо можно начать и в прямой, хронологической последовательности, и в обратной – с финала истории.

У: Для того, чтобы ваши письма были разнообразными и интересными, мы поработаем над тем, как мы можем начать повествование о нашем событии. На экране вы видите фрагменты различных текстов. Вам необходимо найти и записать в тетрадь вступление к каждому тексту. (Параллельно ученики вставляют пропущенные буквы и обозначают орфограммы)

Однажды смотрю, по тр(…)пинке из с(…)седней заречной деревн(…) бежит собач(?)ка Малька. Одна-од(…)нёшенька. Б е жит домой д(…)лови­то, ни на что не оглядывается. (Ученики выписывают: однажды…, подбирают синонимы: как-то раз, один раз, некогда, в один из дней, )

Я был очень маленький, когда в нашем х(…)зяйстве произошло событие: овца прин(…)сла трех ягнят и одного почему-то не пр(…)няла. (Я был маленький: учитель предлагает также варианты: мне было столько-то лет, когда случилось…, случилось это, когда…)

Есть у наш(…)го народа такая пословица: «Добра мать до своих детей, а земля до всех людей. Мой случай из жизни подтверждает ее смысл. ( Выписывают целиком).

У: Как вы думаете, чтобы описать событие, то есть последовательность определенных действий, какую часть речи мы должны использовать больше других? Какая часть части в русском языке отвечает за действия? (Глаголы).

У: Правильно. Попробуем найти в рассказе Миши все глаголы и выписать их. Работаем по цепочке. Разделяем действия Миши, движения птиц и природы.

Пример записи:

Миша: вышел, не видел, не увидел, рисовал, вернулся, увидел.

Птица: спустилась, летела, села, сложила, подобрала,

Природа: садилось(солнце), разгорался(огонь), (солнце) коснется, (вода) закипит, забрызжет, запенится.

У: Как вы думаете, разнообразны ли действия Миши? Не кажется ли вам, что глаголы, употребляемые в письме однотипны? Давайте, попробуем расширить цепочку действий героя. Подберем 2-3 синонима к каждому слову (Записывают).

Примеры синонимов:

Вышел: пошел, отправился, взобрался

Видел: смотрел, наблюдал, любовался, замечал

Рисовал: изображал, писал (картины), чертил.

Вернулся: возвратился, пришел.

У: Чтобы рассказать о своем событии, вам нужен не просто список действий, движений, а их порядок. Как же его добиться? Смотрим на доску (на доске написаны возможные варианты способов связи предложений:

С помощью слов: потом, затем, далее, позднее, вслед, после, сперва, наконец, в итоге.

У: Запишем их в тетрадь и приведем собственные примеры.

У: Не менее важным является окончание текста – повествования. Как вы можете охарактеризовать финал Мишиного письма? Что он в него вкладывает? (Миша говорит о сказке. Он выражает свои чувства в этих словах).

У: Правильно. Вы тоже можете завершить свое письмо описанием тех эмоций, чувств, что вызвало у вас случившееся. Давайте, попробуем устно их назвать, а лучшие запишем в тетрадь.

Эта история запомнится мне на всю жизнь!

Я никогда не был так счастлив, как в этот день!

Это был самый интересный и веселый день в моей жизни!

У: Обратите внимание, что Мишина история описана не только с помощью действий. О чем еще упоминает Миша в каждый момент рассказываемого события? (Время, место).

У: Верно. Давайте, поработаем над такой схемой: Действие – место – время . Выпишем из письма несколько примеров самостоятельно, потом, проверим.

Пример: Вышел – на песчаную косу – утром; вернулся – на берег озера – когда солнце садилось (на закате).

У: Не забудьте в своем письме указать не просто о том, что произошло, но и когда, при каких обстоятельствах, чтобы ваше письмо было интересно читать.

Осталось поработать над последним вопросом, связанным с написанием вашего письма- это то, какие предложения вы будете использовать. Давайте, посмотрим, какие синтаксические конструкции употребляет Миша. Возьмем следующий фрагмент:

Выделим основы в каждом предложении, начертим схемы и устно характеризуем каждое предложение.

Сложное (состоит из 3 простых), повествовательное, распростр.,неосложненное.(Учитель обращает внимание на знаки препинания в сложном предложении)

Простое, повествовательное, распространенное, неосложненное.

Простое, повествовательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

У: Я намеренно выбрала именно этот отрывок, чтобы показать вам, что можно использовать разные предложения. Не останавливайтесь на простых, иначе ваше письмо не будет выразительным, интересным.

У: Попробуем с помощью слов : закончился, пошел, решил, достал, положил, составить 3 предложения по схемам таким образом, чтобы получился связный текст.

Когда уроки закончились, я пошел домой.

По дороге я решил зайти в библиотеку.

Я достала с полки книгу и положила ее на стол библиотекаря.

У: У вас хорошо получилось! Надеюсь, вы сегодня научились основным приемам написания текста – повествования. Однако устроим небольшую проверку на внимательность: перед вами 2 текста одной и той же темы. Но только один из них является текстом – повествования, а другой – нет. Вам необходимо найти текст- повествование и доказать, почему вы так думаете.

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. Под темными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант — пестрый дятел. Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны. Так барабанщики дятлы приветствуют приход весны. (И. Соколов- Микитов).

Как-то весной я пришел в лес рано утром. Солнце только что встало, и мощный птичий хор приветствовал его. И вдруг среди знакомых звуков леса я услышал какие-то странные, непонятные, незнакомые. Доносились они из кустов. Это явно была песня. Но такой я еще никогда не слышал. Она начиналась с глухого урчания и постепенно доходила до высокого хриплого повизгивания. Потом она неожиданно оборвалась — сменилась громким щелканьем и пыхтеньем, а после небольшого перерыва все началось сначала. Я осторожно подошел к кустам, приготовившись к самому неожиданному. И все-таки, что увидел, поразило меня. Под кустом, прижавшись носами друг к другу, сидели два ежа. Они-то и пели песню! (О. Дмитриев).

Доказательство учащегося:

Второй текст является повествованием, так как он рассказывает о событии – встрече с ежами.

Текст имеет композицию: завязку, развитие, кульминацию, развязку.

Много действий, движений, которые выражены с помощью глаголов.

У: Правильно, вы доказали, что именно второй текст относится к типу речи повествование. Дома, опираясь на наблюдения урока, вы должны написать ответ на письмо Миши.

Не забывайте о правилах оформления письма, о которых мы говорили в начале урока. Также, помните, раз это письмо, то должен быть конверт для него. Можете сделать из бумаги своими руками. Как только письма дойдут до Миши, он выберет самые интересные истории, и мы представим им на нашем стенде. Всем успехов!

Мамина ваза стоит в буфете на самом видном месте. Ее сделали из глины гжельские умельцы.

Это настоящая фарфоровая ваза. Хрупкая, красивая, гладкая, с нежной синей росписью на белом фоне. Цветы и листья незабудок искусно переплетены, образуя орнамент. Внимательно разглядывая вазу, можно увидеть разнообразные оттенки, напоминающие синеву неба и голубизну океана. Изящная форма подчеркивает красоту рисунка. Ваза выглядит очень нарядно и празднично.

Мамина ваза

(художественное описание)

На мамин день рождения сослуживцы подарили ей фарфоровую вазу, сделанную гжельскими умельцами. Теперь ваза стоит на видном месте — в буфете. Я часто подхожу к ней и прикасаюсь пальцами к прохладному, гладкому и изящному боку. Мне нравится рассматривать бело-синюю роспись из цветов и листьев незабудки, подчеркивающую торжественность и праздничность вазы.

Мама, как и я, часто любуется вазой, а затем переводит взгляд на осколок неба, виднеющийся из окна. Мне кажется, даже когда небо пасмурное, все равно цвета остаются свежими, природными и на вазе можно найти все небесные оттенки от пронзительно голубого до глубокого синего цвета.

Мама рассказала мне немного о гжельских мастерах, но я хочу узнать о них больше. Поэтому я собираюсь пойти в библиотеку и найти нужную мне литературу.

Осень

(художественное описание)

Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов.

Как нежно выглядят золотые березки среди зеленых сосен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холода. Похожие на огромных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленые дубы.

Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собираются в стаи и летят на юг. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда спешить.

Первый снег

(художественное описание)

Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы.

За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно.

Утром выглянуло солнышко, и снег понемногу стал таять. Так бывает всегда, ведь это только первый снег!

Пушок

(деловое описание)

Существуют разные породы собак. Их различают по величине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с собакой другой породы.

Болонка Пушок — маленькая комнатная собака. Она красивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пуговками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка продолговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.

Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем передние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.

Пушок

(художественное описание)

Пушок — это маленький щенок, которого мне подарили в день рождения бабушка с дедушкой. Я давно мечтал иметь именно такую собаку.

Пушку было всего четыре недели, он недавно открыл глаза и выглядел очень забавно.

Как и все болонки, он был небольшой, с длинной белой шерсткой и короткими лапками.

У Пушка была очень смешная мордочка: маленький холодный носик, похожий на кнопку, и темные озорные глазки.

Он был очень беззащитный, поэтому я все время носил его на руках, чтобы согреть. Когда щенок засыпал, то мордочку прятал в мою рубашку. В это время я не мог играть, потому что оберегал сладкий сон своего нового друга.

Пушок был очень маленький, и когда бегал по комнате, казалось, что катится шерстяной клубок. Он с удовольствием пил молоко и ел специальный корм для маленьких собак. Мы очень дружили с Пушком, но сейчас, к сожалению, его у меня нет.

Я всегда вспоминаю о нем с радостью и болью, потому что очень тоскую.

Лисенок

(художественное описание)

Во время каникул я отдыхал у дедушки в деревне. Однажды, гуляя с друзьями по лесу, я нашел на опушке маленького лисенка. Он был очень забавный. У него был пушистый хвостик и настороженные ушки.

Олеся взяла дрожащий клубочек на руки, погладила, и он зевнул, как котенок.

Дома лисенок, быстро перебирая лапками, забился в угол. Когда принесли блюдечко с молоком и придвинули его к лисенку, он сначала осторожно принюхался, а затем стал над блюдцем, выгнул спину и загородил его от всех. Лисенок с тревогой смотрел на нас, словно опасался, что кто-то может тронуть его молоко.

Он еще раз искоса взглянул на всех присутствующих и начал лакать из блюдца. Язык у него был длинный и острый, с каким-то странным крючком на конце.

Пил он аккуратно, как котенок, но торопливо, как щенок.

Лисенок наверняка очень проголодался, потому что всем своим видом выражал удовольствие: из-под усов, казалось, появилась улыбка, глаза сладко прищуривались, а маленькие передние лапки в темных перчатках дрожали.

Наш лесной гость был небольшого роста, как котенок. Лапки казались сильными, но туловище было щупленьким и маленьким.

Крупная голова с остреньким носом, озорные, круглые, как пуговицы, глаза и подвижный кончик носа делали лисенка очень смешным.

Шерстка у него была серовато-желтого цвета с темными разводами, а шея, щеки и живот — белые.

Лисенок пробыл у нас только до следующего утра, потому что всю ночь сильно скулил, наверное, искал маму. Утром он стал грустным, и мы решили отнести его туда, где нашли. Сейчас очень приятно вспоминать эту интересную встречу с маленьким лесным другом.

Новогодняя ель

(сочинение -повествование)

Она росла в глухом, дремучем лесу. Ее окружали осины, березы и небольшой куст брусники. Под ней бегали ежики, зайцы и лисицы. Над ней летали сороки, синицы и дятлы. Белочки лакомились ее шишками.

Все деревья боятся мороза. Зимой у них нет ни одного листочка. А ель зимой становится еще зеленее, чем летом.

Как же обойтись без ели в Новый год!

Мы украшаем нашу ель разноцветными игрушками, хлопушками, фонариками, конфетами, печеньем — от нижних веток до самой макушки.

Скоро засияют на ней разноцветные огоньки, зазвучит музыка и начнется веселый праздник. Ребята с нетерпением будут ждать главных гостей — Деда Мороза и Снегурочку. И они придут, как всегда, вовремя.

Теленок Борька

(сочинение-повествование)

На летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Незадолго до моего приезда у бабушкиной коровы Марты родился маленький теленок.

Он был черненьким, толстеньким, с большой белой отметиной на лбу. Я назвал его Борькой. Теленок рос быстро и был очень подвижным. Когда я брал его за маленькие рожки, он сердился и бодал меня.

Борька не мог сам подняться. Тогда дедушка взял его на руки и понес домой. У теленка была сломана нога, а из большой раны на боку текла кровь. Мы промыли и перевязали рану. А на сломанную ногу наш сосед-ветеринар наложил шину и туго забинтовал.

Каждый день мы старательно обрабатывали рану лекарствами и меняли повязку. Я приносил Борьке свежую траву и поил молоком. Теленок быстро поправился. Шину мы сняли, рану вылечили, и теленок снова стал веселым и жизнерадостным.

Мой день в школе

(сочинение-повествование)

Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам.

В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе интересно!

На первой перемене у нас зарядка, которую проводят старшеклассники .

Окончились уроки. Куда пойти? Как много нужно успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но сейчас я спешу на тренировку, где меня ждут теннисная ракетка и мяч. Тренер снова будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Возможно, скоро я поеду на показательные соревнования. А после тренировки я спешу домой, ведь сколько уроков нужно успеть выучить. Свободного времени почти не остается, но я рада, что день был плодотворным и я не потратила время зря.

Привет, Володя!

(сочинение-письмо)

Наконец-то получил от тебя письмо и узнал, как ты проводишь каникулы.

У Васи есть самое главное — доброта, благородство и бескорыстие.

Знаешь, я уже несколько дней хожу под впечатлением этого рассказа, поэтому больше сегодня ни о чем писать не хочется. Напиши, пожалуйста, согласен ты с моим мнением о рассказе или думаешь по-другому. Жду ответа.

Здравствуй, Илья!

(сочинение-письмо)

Вчера получил твое письмо и прочитал, что ты считаешь занятие спортом бесполезной тратой времени. Я не только не согласен с тобой, но и не понимаю тебя. Как можно жить без спорта! Я не представляю человека, который ни разу не становился на лыжи, не катался на коньках или не играл в футбол. Спорт — это потрясающая вещь. Он помогает быть веселым, бодрым и жизнерадостным.,

Какое огромное удовольствие я получаю от лыжной прогулки или игры в баскетбол. Спорт — не только победы, рекорды и поражения. Спорт — это отличный отдых.

Скоро наступит зима и принесет с собой множество развлечений: коньки, хоккей, лыжи, санки. Если бы их не было, то жизнь была бы очень скучной.

Я все время говорил о спорте, как о развлечении, не говоря о других его преимуществах. Он помогает стать сильным, добрым, закаляет физически и духовно. Я думаю, что ты поймешь, как важен в нашей жизни спорт, и мы вскоре встретимся с тобой на физкультурной площадке или катке. Жду с нетерпением твоего письма.

Твой друг Максим.

(сочинение-рассуждение)

Шестиклассники нашей школы взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.

Эти постаревшие воины давно минувших сражений в настоящее время особенно нуждаются в заботе и опеке.

Когда-то они были молоды, полны сил и мужественно защищали нашу родину от жестокого врага — фашизма. Сейчас это беспомощные, больные люди, которые требуют особого внимания.

Наши мальчики помогают им управляться по хозяйству, что-то отремонтировать, сходить за покупками в магазин или вызвать врача. Девочки наводят порядок в доме, моют посуду, читают вслух газеты и книжки.

Старенькие ветераны очень благодарны за заботу и дружбу. Они рассказывают интересные истории о военном и послевоенном времени, показывают фотографии и награды.

В праздничные дни школьники устраивают для них концерты художественной самодеятельности. Они танцуют, поют, декламируют стихи и готовят спектакли.

Нужную работу проводят наши ребята. Всем следует с них брать пример, проявляя милосердие и сочувствие к тем, кто больше всего в этом нуждается.

Лучшие друзья

(сочинение-рассуждение) '

Максим и Павел — лучшие друзья. Все ребята в классе даже немного завидуют им. Они никогда не разлучаются: вместе возвращаются домой из школы, готовят уроки и отдыхают.

Однажды, когда Максим не смог решить во время самостоятельной работы задачу, Павел не дал ему списать. Мальчики на перемене поссорились. Все в классе были удивлены: неужели дружба закончилась!?

Павлик очень переживал, ведь он хотел как лучше, чтобы Максим сам понял, как нужно решать такие задачи.

Вечером он зашел к другу, который из-за обиды не хотел его даже видеть. Ребята долго разговаривали, а потом целый час сидели над учебником и решали подобные задачи. ‘

На следующий день во время контрольной работы по математике Максим сам выполнил все задания.

Весь класс облегченно вздохнул: друзья помирились. Максим и Павел всем показали, что настоящий друг — не тот, кто дает списать, а тот, кто заботится о тебе, старается помочь.

Юные мастера — продолжатели славных традиций

(сочинение -рассуждение)

В прошлом году в нашей школе организовали кружок резьбы по дереву. Ребята, которые занимаются в нем, овладевают этим мастерством и знакомятся с традициями прикладного искусства. Издавна изделия из дерева высоко ценились во всем мире. Особой популярностью пользовались декоративные деревянные ложки, тарелки, шкатулки и другие произведения искусства. Народные умельцы в своих работах сумели отразить все богатство и своеобразие национальной культуры.

Ребята старательно изучают на занятиях специальную литературу, внимательно рассматривают репродукции в журналах, а также посещают музеи и выставки. А потом пробуют сделать что-то свое, совершенно новое, непохожее на то, что было раньше.

Многие свои работы юные умельцы подарили воспитанникам детского дома.

Полезным делом занимаются ребята. Они учатся уважать родную культуру и любить свои истоки. Только при таком отношении к национальным традициям и достижениям наша родина будет процветать.

Моя любимая песня

(сочинение-рассуждение)

История — мой любимый предмет

(сочинение-рассуждение)

Наш учитель истории сотрудничает со своими коллегами. Недавно проводился вечер по истории русской литературы, в котором приняли участие ученики пятых классов. Учитель истории и учитель русского языка и литературы много и интересно рассказывали об известных писателях и поэтах прошлого. Мы узнали также, какую одежду тогда носили, каким транспортом пользовались, как распределяли время между работой и отдыхом. А самым интересным был рассказ об эпохе Пушкина и исторических событиях, которые тогда происходили.

События сегодняшнего дня станут достоянием истории уже завтра. Они войдут в бесконечную цепь событий, которые начинаются в седой древности и теряются в отдаленном будущем. Как повлиять на ход истории, чтобы сделать ее лучше, человечнее, добрее? Я пока не решил для себя этот вопрос, но именно изучение истории поможет мне в этом.

Кем и каким быть?

(сочинение-заметка в газету)

Кто-то может сказать: да еще рано об этом задумываться, многое еще изменится, о многом еще можно помечтать. Я не согласен с этим.

Выбирая профессию, человек планирует всю свою последующую жизнь. Конечно, профессию можно сменить, но это часто связано с потерей времени, стрессом, житейскими неурядицами. Куда лучше, когда любимая профессия выбрана и освоена раз и навсегда. Человек, полностью отдающий себя ей, может рассчитывать на материальную стабильность и успех в жизни.

Современное общество изменило свои требования к работающему, независимо от его профессии. Если каких-нибудь двадцать лет назад достаточно было просто посещать свое рабочее место, выполняя не слишком обременительные обязанности, то сегодня все по-другому. Необходимо проявлять не только профессионализм, дисциплинированность и аккуратность, но и умение четко и быстро реагировать на изменение ситуации, просчитывать возможные варианты действий и многое другое. Здесь огромную помощь оказывает владение персональным компьютером: практически каждому, кто хочет достичь успеха в профессиональной сфере, необходимо знание начатков информатики. Выбирая свою будущую профессию, нужно помнить и об этом.

Но не только деловитость и профессионализм делают работника ценным и нужным. Важны еще и человеческие качества: коммуникабельность, вежливость, доброта, милосердие. Человек, наделенный этими качествами, не рискует потерять себя в потоке ежедневных деловых обязанностей, утратить свою индивидуальность, неповторимость. Ведь работа — это не бремя, а лишь обязанность современного человека. И, выбирая будущую профессию, нужно твердо помнить: ошибка здесь нежелательна.

Экскурсия в краеведческий музей

(сочинение-заметка в газету)

Краеведческий музей — место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то скифом, то солдатом Северной войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом.

Экскурсия в краеведческом музее начинается с доисторических экспонатов. Это орудия труда первобытного человека, произведения древнейшего искусства, оружие и многое другое. Проходя по залам музея, можно увидеть, как совершенствовался человек, становясь более умелым, искусным, образованным. Наши далекие предки были великими мастерами, могучими воинами, талантливыми зодчими. Испытываешь гордость за них, живших много веков назад и умевших обустраивать свой быт с такой тщательностью и сноровкой.

Современные экспозиции радуют глаз. Во всем своем многообразии представлены шедевры народных ремесел, работы фотохудожников, скульпторов, живописцев — всех тех, кого в полной мере можно назвать творцами истории. По крайней мере, той ее части, которая не связана с насилием и смертью.

Жизнь – огромный путь. Её нужно прожить полезно, честно и достойно. Очень важно оставить на земле след, т.е. совершить доброе дело всей жизни. Такой вклад будет благоприятен для общества и подрастающих поколений.

Человек должен не просто жить на земле, а помогать другим, творить и созидать. Как прекрасно посадить в саду саженец, который через годы превратится в могучее взрослое дерево! Каждое зелёное насаждение – свет планеты, так как они очищают воздух от загрязнений, дарят красоту, наполняют пространство свежестью. Пусть даже человек не станет в жизни садовником или ландшафтным дизайнером, но он сможет озеленить планету своими руками!

Можно создать гениальный творческий литературный, музыкальный или художественный шедевр, которым будут наслаждаться и любоваться люди.

Я бы хотел в жизни выполнить благотворительную миссию: создать Дом Доброты для бездомных нищих, больных пожилых пенсионеров и детей-сирот. В наше время несчастных людей очень много. Им требуется забота и помощь, поэтому я хотел бы отдать все силы на разработку проекта и строительства такого учреждения. В нём люди будут отдыхать, лечиться, питаться и находить занятие по душе.

Возможно, я буду архитектором или инженером, но обязательно осуществлю свою задумку и стану директором Дома Доброты. Он будет существовать долгие годы и приносить людям пользу.

Школа дарит мудрые знания. В ней столько запоминающихся событий, верных друзей, хороших учителей и увлекательных предметов! Каждый новый день ученики изучают интересные материалы, познавая мир удивительных вещей.

Мне очень нравиться изучать литературу. Любимый школьный предмет ведёт наш классный руководитель, Ольга Викторовна. Она знакомит учеников с произведениями русских писателей и поэтов.

Читая повести, рассказы и лирику талантливых авторов, погружаешься в книжный калейдоскоп сюжетов и событий. Герои произведений добры, отзывчивы, справедливы и благородны. В каждом из них живёт свой неповторимый образ. Хочется быть похожими на любимых персонажей и брать с них пример.

На уроках мы обсуждаем поступки героев литературных шедевров, смотрим видеофильмы, проводим конкурсы и викторины, создаём увлекательные инсценировки. Учиться в школе очень познавательно.

Литература – золотая сокровищница мыслей творцов. Она воспитывает добро и любовь к книгам. Дружить с ней просто замечательно!

Понедельник – самый главный из всех дней. Он – король рабочей недели. С него начинается отчёт рабочих дней. Понедельник несёт оптимизм и позитив человеку. Он заряжает его энергией на всю неделю, вплоть до воскресенья. В понедельник люди обычно совершают важные дела.

Вторник дарит человеку отличный эффект в работе и продуктивность.

Среда любит успех. Человек полон сил и вдохновения. Он создаёт и творит отличные шедевры.

Четверг – мечтательный день. В него хочется строить планы и думать о будущем. Он несёт заботы о завтрашнем дне.

Пятница дарит работающему человеку расслабление. Он думает об отдыхе и наступлении выходных дней.

Суббота несёт интересный досуг. В этот день хочется хорошо отдохнуть, погулять, сходить в гости и в кино, пообщаться с друзьями.

Воскресенье – завершает семидневную неделю. Оно располагает к увлекательному времяпровождению дома, в развлекательных центрах, на концертных мероприятиях. В воскресенье можно поехать за город, получить замечательные впечатления и зарядиться природной энергией на всю неделю.

Любой день несёт замечательную жизнь.

Жизнь человека богата разными событиями, среди которых есть дни, которые хочется помнить вечно. Они несут незабываемые яркие впечатления и памятные воспоминания.

Мне запомнился летний день, проведённый у бабушки в деревне. Я люблю приезжать к ней на каникулы. В июльскую тёплую субботу мы с друзьями отправились в лес за грибами. Ходили по лесным тропинкам целый день, собирая сыроежки, подберёзовики и лисички. Запах хвои, берёзовой молодой листвы и лекарственных трав кружил голову. Природа дарила свою красоту.

На обратном пути на тропинку выбежал заяц. У него были длинные уши, мягкие лапки и короткий хвост. Он смотрел на нас удивлёнными глазками-бусинками и совсем не боялся. Я подошёл и погладил его по гладкой пушистой шёрстке. Вот так встреча!

Читайте также: