Ромео и джульетта сочинение 64 танец рыцарей

Обновлено: 19.05.2024

содержание

Музыкальная структура

За этим повторением первой темы следует танец Джульетты с Пэрис ( Джулия должна быть замужем за графом Пэрис по желанию родителей), третья тема пьесы, состоящая из двух музыкальных мотивов , первый исполняется соло на флейте, и это короткий лейтмотив, который Юлия сопровождает во время своих выступлений. Его грустный, задумчивый характер показывает, что Джульетта любит не Пэрис, а Ромео, которого она позже узнает на вечеринке. Прокофьев снова использует тональность ми минор, 16 танцевальных ³ / тактов и poco píu tranquillo (несколько более спокойный) в качестве обозначения исполнения . Затем следует в ⁴ / Takt time второй мотив соль мажор, сыгранный гобоем, который кажется немного более веселым, но затем возвращается к первой печальной последовательности тактов. Затем танец рыцарей завершается вступительной темой, первоначально сыгранной саксофоном, которая снова заканчивается финальной каденцией, которая ритмически напоминает мотив судьбы Бетховена из его пятой симфонии . Танец рыцарей в оркестровой сюите занимает около пяти с половиной минут, в зависимости от интерпретации. В балетных постановках на хореографическую реализацию обычно требуется больше времени. Рудольфу Нурееву потребовалось более шести с половиной минут для постановки хореографии в балете Парижской оперы 1980-х годов.

приборы

Только на ударных инструментах запланировано семь музыкантов. Эта группа состоит из

Оркестр дополняют две арфы , челеста и фортепиано .

Адаптации

Рок-группы Deep Purple , Iron Maiden , Tears for Fears , Hollenthon (Повелители бедлама), Necrophagist , The Smiths , Muse (HAARP - Live at Wembley), Робби Уильямс (Single Party Like A Russian ), Emerson, Lake and Palmer ( Ромео и Джульетта из альбома Black Moon ) и другие использовали музыку для своих выступлений или редактировали ее в песнях.

Аудио образец

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 8 марта 2021 в 10:12.

Резюме

Исторический




Это крупное и сложное аллегорическое произведение Прокофьева было заказано в 1934 году Мариинским театром в Санкт-Петербурге . Прокофьев, наконец, сочинил ее для Большого театра в Москве . Премьера успешно прошла на 30 декабря 1938 г. в театре Махен в Брно в Чехословакии , после многих изменений оригинального произведения (накануне Нового года 1939 года, после аннексии Судетской области нацистской Германией , очень мрачного начала начала Второй мировой войны ).

Танец рыцарей происходит во время большого маскараде , заданного Капулетти семьей из Вероны (мощное и внушительного семейство Жюльетт Капулетти , из гибеллинов итальянской знати , большой исторический соперник мощной семьи гвельфов знати из Ромео Montaigu ). Ухаживаемая богатыми людьми, влюбленная в своего кузена Тибальта Капулетти, обещанная против ее воли отцом графу Парису , Джульетта встречает Ромео на этом балу (тайно приглашенный ее другом Меркуцио ). Они танцуют вместе, а потом по уши влюбляются друг в друга. Тибальт узнает Ромео в его маскировке и бросает ему вызов на дуэль.

Медные духовые и ударные инструменты Прокофьева отбивают ритм медленное и мощное метрономическое биение сердца в сопровождении струн симфонического оркестра , создавая атмосферу мучительной, тяжелой, угрожающей, интригующей, гнетущей, преследующей, темного страха. который предвещает и предвещает ужасные последствия и катастрофические последствия, трагико-романтичный характер их обезумевшей любви, запрещенной их семьями, и драмы, которые возникнут между женихами Джульетты .

Ромео и Джульетта тайно женятся вопреки историческим, стратегическим и политическим интересам своих семей. Ромео бежит из Вероны после смерти своего друга Меркуцио и после того, как убил своих соперников Тибальта, а затем Пэрис на дуэли. Джульетта симулирует смерть с помощью зелья, чтобы сбежать и убежать от своей семьи. Ромео, который игнорирует притворство и считает ее мертвой, в свою очередь заканчивает свою жизнь, прежде чем Джульетта, когда он просыпается, присоединяется к этому трагическому концу .

Сцена 4 из оперы "Ромео и Джульетта"

Кино и телевидение

Это известное произведение используется во многих фильмах и музыкальных произведениях, в том числе:

На примере произведения "Танец рыцарей" из балета Сергея Сергеевича Прокофьева "Ромео и Джульетта" показать метод размышления о музыке.

ВложениеРазмер
tanets_rytsarey.docx 19.68 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

В. – Послушайте музыкальное произведение и подумайте, какие образы (или образ) возникают в вашем воображении? Каким настроением проникнута музыка?

(слушание произведения целиком)

В. – Итак, какие образы возникли в вашем воображении при прослушивании этого музыкального произведения? Каким настроением проникнута музыка?

О. – ( возникает образ торжественной процессии; как будто идёт кто-то большой и тяжёлый; торжественное шествие; воинственный образ, грозный и т.д; ощущается напряжение, тревога)

В. – Почему возникает именно такой образ? Какими средствами музыкальной выразительности композитору удалось создать этот образ, это настроение?

О. – ( медленный темп, жанр марша; музыка звучит громко; во вступлении медные духовые инструменты; музыка звучит в низком регистре).

В. – А как звучит мелодия?

О. – (размашисто, то верх, то вниз, мечется из одного регистра в другой).

В. – Что это придаёт образу?

О. – ( напряжение, тревогу).

Обратите внимание как, в каком ритме звучат аккомпанемент и мелодия?

(слушание вступление + начало первой части)

О. – (в аккомпанементе ровный ритм, а в мелодии пунктирный ритм; в аккомпанементе маршевость, а в мелодии танцевальность).

В. – Это может быть танец-шествие?

В. – Это современный танец или старинный?

В. – А какие музыкальные инструменты вы услышали в мелодии?

Давайте подведём итог. Мы представили себе торжественную процессию или танец-шествие (маршевость + танцевальность, неторопливый темп), выбор инструментов – скрипки – олицетворение людей, духовые – придают торжественность и воинственность (т. к. духовые связаны с военной темой – это и часть военного оркестра, и с помощью духовых – сигналы к атаке или отступлению). Музыка звучала воинственно и грозно, наступательно, напряженно.

В. – Как вы думаете, о чём это музыкальное произведение?

В. – Это произведение программное. Оно имеет название. Как бы вы его назвали?

В. – Вспомните, менялся ли характер музыкального образа или оставался неизменным?

В. – Давайте послушаем ещё раз. Обратите внимание, меняется ли характер или остаётся неизменным на протяжении всего музыкального произведения? И если меняется, то как?

(слушание произведения целиком)

В. – Меняется характер музыкального образа или остаётся неизменным?

О. – (не меняется, но появляется ещё одна тема).

В. – А что это за тема? Как она звучит? Обратите внимание на мелодию (можно пропеть).

О. – (в мелодии нет скачков; она начинается на одном звуке, как бы настаивая, привлекая внимание, затем движется поступенно вверх)

В. – А сколько раз появляется эта тема? Давайте послушаем ещё раз. Обратите внимание, в каком регистре звучит тема, и какие инструменты её исполняют?

(слушание второй части)

О. – (три проведения темы – в среднем, низком и высоком регистре; медные духовые – тромбоны и трубы).

О. – (образ вражды, наступления, противостояния).

В. – Как вы думаете, почему такое название? Кто такие рыцари?

О. – (рыцари – это воины).

О. – (Потому что воинственный характер).

Дело в том, что это сцена балета. А в балете всё показывается и рассказывается с помощью танца.

В. – Чем заканчивается произведение?

(слушание третьей части)

О. – (аккордами в верхнем регистре).

В. – Что-то новое появляется?

О. – (барабанная дробь).

В. – Как вы думаете, почему заканчивается именно так? Удалось им договориться?

О. – ( нет, они не примерились).

В. – Что, на ваш взгляд, побудило композитора написать это музыкальное произведение? О чём нам хотел поведать композитор?

О. – (возможно, какие-то личные переживания, что-то очень противоречивое, против чего он очень протестовал).

В. – Какая основная мысль владела автором в процессе создания этого сочинения?

О. – (вражда всё разрушает; вражда как разрушительная сила).

В. – Как вы думаете, какое отношение у композитора к данным образам?

О. – (он протестует против этого, его ужасают последствия вражды)

В. – Актуальна ли идея произведения в наше время?

О. – (да; в наше время такое тоже может быть).

В. – Что открыла для тебя эта музыка, над чем заставила задуматься?

О. – (над тем, к каким последствиям может привести вражда, агрессия; над тем, что надо стараться договариваться, избегать ссор и вражды).

Давайте ещё раз послушаем и посмотрим, как это будет сценически претворено в балете.

Обратите внимание на характер движения в танце, на лица героев.

(просмотр видео фрагмента).

В. – Какие лица были у артистов?

Бесстрастность, отсутствие эмоций, как отсутствие души. Поэтому они так легко идут на уничтожение друг друга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией

Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл.


Прокофьев А.А. "Закат"

Да, такого неба не бывало,Чтоб с полнеба сразу стало алым,Чтоб заката лента обвивалаОблака, грозящие обвалом!Вот отсюда и пошло: в лугуРозовый стожар горит в стогу,Розовые сосны на снегу,Розовые кони .

Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере.


Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"

Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация .


Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи"

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи - альбом иллюстраций" представляет собой подборку иллюстрационного ма.


Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…


Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"

Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя.

Проверено экспертами

Эту музыку написал Сергей Прокофьев, композитор эпохи Модернизм.

Народный рейтинг популярности: 363849

Сергей Прокофьев. Ромео и Джульетта. Танец рыцарей | Romeo and Juliet. Op.64 - Act 1 No.13: Dance of the Knights

Реклама, реклама. Обычно со стремительно едущими автомобилями. И, конечно же, Робби Уильямс и его "Веселись как русский"

Нет повести печальнее на свете

Музыка Прокофьева к балету "Ромео и Джульетта" поначалу казалась всем настолько непонятной и сложной, что общее собрание коллектива оркестра и балетной труппы, состоявшееся за две недели до предполагаемой премьеры, единогласно постановило отменить спектакль - во избежание полного провала. При этом, вслед за одним местным остроумцем, весь театр повторял одну и ту же крылатую фразу:

- Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете.

Вопреки острословам, "Ромео и Джульетта" Прокофьева стал одним из самых известных балетов двадцатого столетия.

Веселись как русский

"Танец рыцарей" из балета "Ромео и Джульетта" стал самым общеизвестным в современном мире произведением Сергея Прокофьева, и постоянно используется то рекламщиками, то музыкантами.

Свежим и нашумевшим очередным примером стал эпатажный клип Робби Уильямса (Robbie Williams) Party Like A Russian ("Веселись как русский"), где британский певец изобразил собственное видение отдыха "а-ля русский олигарх" - с горничными, огромными сырниками и непременно под музыку Прокофьева.

Несмотря на явную провокационную составляющую, приятно, что Прокофьев в мировом масштабе продолжает будоражить умы.


Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе "Музыка". Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки "Сергей Прокофьев. Ромео и Джульетта. Танец рыцарей" использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Читайте также: