Сочинение портретное описание 7 класс упр 166 167

Обновлено: 05.07.2024

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок. Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Изображение Опишите внешность телеведущего так, чтобы в классе его легко узнали. Используйте подготовленные вами материалы (см. упр. 166). Напишите обо всём, что есть.

У нас, школьников, чем ближе к окончанию школы, тем более остро встаёт вопрос о выборе профессии. Кем быть? Что делать, если меня привлекает.

Думаю, что чуство это многообразно: творец не только художник (писатель или учёный или конструктор) но и тот, кто прикасается к созданному.

Каждый человек должен избрать профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.

Он снимался в нескольких российских картинах, но основная его деятельность – ведущий популярных юмористических ток-шоу.

Мой дедушка, выйдя на пенсию, открыл для себя новое любимое дело – пчеловодство. До этого я и не думала, что это какое-то особо сложное дело.

Опишите внешность телеведущего так, чтобы в классе его легко узнали. Используйте подготовленные вами материалы (см. упр. 166). Напишите обо всём, что есть примечательного в наружности этого человека (в его глазах, улыбке, одежде, особенностях поведения и речи и т. п.). Сформулируйте свой замысел, подготовьте записи, систематизируйте их. Озаглавьте своё сочинение.

Каждый вечер по будням он ведет свою главную программу на телевидении. Он снимался в нескольких российских картинах, но основная его деятельность – ведущий популярных юмористических ток-шоу на федеральном канале.

Как его можно описать? Он высокого роста, и на его лице всегда держится спокойная улыбка. Одевается он всегда в строгие костюмы с галстуком. В руках у него обычно планшет со сценарием или карандаш, однако он всё равно очень активно жестикулирует ладонями. Как ведущий юмористических шоу, он много шутит вместе со своими коллегами и смеется над их остротами, он открытый и с легкостью находит с гостями своего шоу общий язык.

Успех этого ведущего заключается в собственном достоинстве, харизме и таланту юмориста, а также в дружелюбии по отношению к другим людям.

Этого телеведущего, пожалуй, знает каждый, кто когда-либо включал телевизор. Он уже много лет ведёт одно из самых популярных ток-шоу на телевидении. Несмотря на то, что за эти годы передача несколько раз меняла своё название, её суть не поменялась.

Ведущий обладает высоким ростом и привлекательной внешностью, хорош сложен. Наиболее узнаваемым в его образе являются неизменные прямоугольные очки. Чёрные волосы всегда гладко причёсаны и ухожены. В руках всегда держит карточки, содержащие дополнительную информацию по обсуждаемой теме. Несмотря на это, жестикуляция весьма активная.

В одежде предпочитает строгий классический - проамериканский, как его иногда называют - стиль: расстёгнутая сверху рубашка, галстук, строгий костюм.

Ведёт себя большей частью сдержанно, не позволяя срываться. Однако иногда может быть более жёстким. В соответствии с может и пошутить, и вставить колкое слово. Но чаще всего вежлив и тактичен.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо че.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо че.

Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе Тема урока: Описание внешности.

Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе Тема урока: Описание внешности человека. Подготовка к написанию сочинения. Сформулируйте цель и задачи урока.

П РТРЕТ

Из чего состоит портрет ? Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура.

Из чего состоит портрет ? Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура, рост; Мимика, жесты.

Снежная королева из сказки Г. Х. Андерсена «Это была высокая, стройная, ослеп.

Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане Пушкина «Месяц под косой блестит.

Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ? - это изображение наружности человека: черт е.

Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ? - это изображение наружности человека: черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов одежды. Для чего используется? Используется как ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ХАРАКТЕР ИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?

УПРАЖНЕНИЕ 96 (УСТНО) Описание литературного героя - это описание художествен.

УПРАЖНЕНИЕ 96 (УСТНО) Описание литературного героя - это описание художественное.

Для чего нам в жизни необходимо уметь описывать внешность человека? Как важно.

Для чего нам в жизни необходимо уметь описывать внешность человека? Как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы, огорчение на лице учителя. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение, находим главное и неповторимое в облике конкретного человека. Но важно не только находить, а и уметь описывать внешность человека.

Деловое описание внешности человека. При розыске пропавшего надо указать особ.

Деловое описание внешности человека. При розыске пропавшего надо указать особые приметы. Важна точность . Составьте и запишите деловое описание по данной схеме: Потерялся мальчик (девочка)… лет… телосложение…рост…волосы…глаза…Зовут…Одет… Особые приметы: …

Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека Внимание. Про.

Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека Внимание. Пропала девушка: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие,. Зовут Людмила. Была одета в темно-синее пальто, джинсы. Особая примета: на шее большое родимое пятно.

Виды описаний деловое; художественное; научное. Существуют науки, которые зан.

Виды описаний деловое; художественное; научное. Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного.

Назовите овал лица, какое оно бывает? Круглое, длинное, широкое, узкое, продо.

Назовите овал лица, какое оно бывает? Круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое .

Глаза- зеркало души один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает.

Что мы можем сказать о глазах человека? Какие они по цвету, форме, глубинной.

Что мы можем сказать о глазах человека? Какие они по цвету, форме, глубинной наполненности? Бесцветные, блестящие, искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, заспанные, лукавые, озорные, правдивые, карие, голубовато-серые, скорбные, удивленные, изучающие, ясные, гневные, беспокойные., беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Какими бывают брови у человека по цвету и форме? Черные, белесые, густые, ред.

Какими бывают брови у человека по цвету и форме? Черные, белесые, густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, нависшие.

Нос Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, а.

Нос Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, а песня. Своенравный, гордый, выдающийся.

Джиролама Савонарола Профиль Джироламо способен рассказать за него. Савонарол.

Джиролама Савонарола Профиль Джироламо способен рассказать за него. Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел. В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии. Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества.

Описание носа: большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, мас.

Описание носа: большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, сплюснутый, клювом, крючком, пуговкой.

Улыбка скажет о человеке всё. Улыбка озаряет лицо человека, делает его светл.

Величественная, доверчивая, миролюбивая, презрительная, прекрасная, равнодушн.

Величественная, доверчивая, миролюбивая, презрительная, прекрасная, равнодушная, многозначительная, ироническая, насмешливая, пленительная, добродушная, лучезарная.

Руки- свидетели возраста

Руки- свидетели возраста

Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие. «…руки милой- пара лебедей, в з.

Движение на портрете Фигуры девушек показаны в движении Плавно и ритмично спу.

Как вы думаете, что ещё необходимо отразить в описании внешности человека? На.

Как вы думаете, что ещё необходимо отразить в описании внешности человека? Надо постараться найти характерные особенности его индивидуальности, что может быть связано с его профессией, с его душевным состоянием. Описание внешности может открывать нам внутреннее состояние человека и в какой-то степени – характер человека.

Требования к сочинению Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этог.

Требования к сочинению Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека? Почувствуй индивидуальность неповторимость, что поможет понять его характер, настроение, внутреннее “Я”. Продумайте последовательность изложения. Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

Подготовка к сочинению Стиль: художественный Тип речи: описание Эпиграф «В че.

Использовать можно “портретную лексику”. ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные.

Использовать можно “портретную лексику”. ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие, большие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные… НОС – прямой, с горбинкой, курносый, вздёрнутый, широкий, узкий. ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые, торчащие как палки… ПОХОДКА – собранная, вразвалку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная. ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал ли он.

Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал ли он в описании индивидуальность этого человека? Да ещё подруги! ПОРТРЕТ ПОДРУГИ. Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые, заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой с горбинкой. Рот маленький. Губы красные. НЕТ, потому что описываются отдельные детали внешности девочки, их перечисление. А индивидуальное, существенное не выделено. Получился набор фраз.

Домашнее задание: Опишите какого-либо знакомого человека, подчеркните в его п.

Домашнее задание: Опишите какого-либо знакомого человека, подчеркните в его портрете индивидуальность так, чтобы мы по описанию внешности могли его узнать. Опишите себя, глядя в зеркало. НА ВЫБОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные: 1) вспомнить типы и стили русского языка; 2) повторить особенности описания как типа речи; 3) систематизировать знания по описанию внешности человека; 4) подготовить к сочинению-описанию внешности человека на основе жизненных впечатлений.

Воспитательные: 1) воспитывать дух толерантности, умение принимать другие точки зрения; 2) воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; 3) воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Развивающие: 1) развитие критического мышления, речи, творческих способностей учащихся; 2) развитие умения работать в команде; 3) развитие языкового чутья, умения пользоваться родным языком.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Предметные: Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала.

Тип урока: подготовка к сочинению

Методы и приемы: эвристическая беседа, репродуктивный, анализ текста, работа с критической литературой.

Техническое обеспечение урока: учебник литературы под ред. В.Я. Коровиной, ноутбук, проектор.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Приветственное слово учителя. Проверяет готовность к уроку.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски)

- Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова.

- Желаю всем плодотворной и интересной работы, и сделать много новых открытий!

Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция.
Проверить уровень полученных ранее знаний по теме

Обучающийся с ОВЗ (ЛУО) – Работа над ошибками.

Обучающийся с ОВЗ (УУО) – Написание букв е,ё,ю,я.

- Ребята, а что такое литературный портрет?

- Для чего словесный портрет вводится в художественное произведение?

- Назовите основные элементы (виды) словесного описания внешности. (Фигура, поза, лицо, глаза, волосы)

- Итак, описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя (персонажа)

: Вспомните, какие типы речи существуют в русском языке. Какова их функция и сфера применения? Структурируйте сведения, оформив их кластером. Какие трудности встретились вам при выполнении задания?

Задание 2: Вспомните, какие типы речи существуют в русском языке. В чем заключается их особенность? Структурируйте сведения, оформив их кластером. Какие трудности встретились вам при выполнении задания?

Задание 3: Что такое описание? Как строится такой текст? Когда можно использовать текст-описание в своей речи? Структурируйте сведения, оформив их кластером. Какие трудности встретились вам при выполнении задания?

Ученики работают по карточкам.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить. Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности

3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи.

Перед учениками ставятся задачи:

- определить о каких литературных героях идёт речь;

- какие элементы внешности использованы авторами при описании своих героев;

2.Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

3.Бурсаки вдруг преобразились… Их лица, ещё мало загорелые, казалось, похорошели и побелели; молодые, чёрные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый мощный цвет юности.

- Исходя из этих описаний, определите тему урока?

- Какие цели на этом уроке мы с вами ставим?

- Как вы уже заметили, в описании внешности человека всё играет важную роль: возраст, осанка, лицо и его детали – глаза, губы, нос, волосы, рост, голос и т.п.

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Изучение нового материала.
Познакомить учащихся с видами определения и уметь их отличать

Исследование текста.

- Ребята, а какая самая выразительная деталь на лице? (Глаза).

Словарная работа с самопроверкой.

- Задание. Подберите к данным причастиям существительные, объясните правописание причастий.

Сощуренные (глаза), одухотворённое (лицо), сморщенные (губы), сдвинутые (брови), взволнованное (лицо), порозовевший (нос), заспанный (вид).

- Описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя.

- Какую цель ставит автор, описывая внешность сыновей Тараса?

2) Описание Андрия в последнем бою.

- Какие определения использует Гоголь?

- В каком стиле дано описание сыновей Тараса? (В художественном)

- Описать внешность человека можно и в деловом стиле. К сожалению, мы всё чаще встречаемся с таким описанием.

3. 1)какие слова используются для описания волос?
Прямые, длинные, русые, темные, кудрявые, короткие, светлые, волнистые, вьющиеся.

Задание для ученика с ОВЗ:
1)какими словами можно описать волосы, запиши.
4. 1)какими словами характеризуют человека по его одежде?
Аккуратность, опрятность, небрежность, неаккуратность, неопрятность, неряшливость.

Задание для ученика с ОВЗ:
1)какими словами можно описать одежду, запиши.

5. 1)подберите краткие прилагательные и причастия к опорным словам.
Волосы (аккуратно пострижены, уложены в прическу, заплетены, растрепаны, спрятаны под шапку);
Лицо (спокойно, возбуждено, безжизненно, сурово);
Глаза (опущены, широко раскрыты, распахнуты, лучисты, скорбны, грустны, внимательны, ясны, чисты, красивы.)

Задание для ученика с ОВЗ:
1)выбери и запиши слова для описания:
- волосы - …
- лицо - …
- глаза - …

Читайте также: