Сочинение пока сердца для чести живы

Обновлено: 04.07.2024

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

Увы! куда ни брошу взор — Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы…

Автору в то время было всего восемнадцать лет.

Свободы тайный страж, карающий кинжал, Последний судия позора и обиды.

Впрочем, боюсь, что это стихотворение в свете борьбы с терроризмом покажется кому-то неактуальным.

В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я смог свободу даровать!

И только одна страшная мысль омрачает торжество свободной и освобождающей души поэта:

К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.

Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут.

Верил ли он сам, что это произойдет еще при их и его жизни и молодости.

Беру это сочинение!

Сочинение ««Вослед Радищеву восславил я свободу

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Не удивительно, что это стихотворение Пушкина воспламеняло передовую молодежь, приводило ее в тайные общества, — такой призыв к самопожертвованию, к решительному действию, к подвигу заключался в нем, особенно в его последних строчках!

Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье, Где крепко с вольностью святой Законов мощных сочетанье…

Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца…

было хорошо известно декабристам. Эти стихи переписывались, расходились в списках, читались и заучивались наизусть в тайных обществах.

Я гимны прежние пою…

Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье…

Не сбылись оптимистические ожидания Пушкина и многих других прогрессивных людей — Николай не проявил милости и не освободил декабристов, однако пушкинское послание сыграло важную роль в развитии революционного сознания и весьма способствовало развитию преемственной связи между разными поколениями участников русского освободительного движения.

Но человека человекПослал к анчару властным взглядом…

Казалось бы, никаким намеком не высказал автор своего отношения к происходящему, не высказал никакого протеста, но с такой жестокой беспристрастностью описана поистине нечеловеческая ситуация, что протест возникает у любого человека, прочитавшего это стихотворение.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал…

Другие работы по этой теме:

Свежие записи

Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

Здесь девы юные цветут Для прихоти бесчувственной злодея.

То, что поэт видит в этом райском уголке, не позволяет ему безраздельно отдать­ся творчеству, а вызывает мучительный вопрос, на который нет ответа.

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не яв­лялась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее из­вне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественно­сти, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”. Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них: Владыки! вам венец и трон Дает Закон – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельнодля государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”. В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит: И людям я права людей, По царской милости моей, Отдам из доброй воли. Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции. Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России. По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела: Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием: Темницы рухнут – и свобода Вас примет радостно у входа… Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою… “. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости. Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И Рабство, падшее по манию царя, И над Отечеством Свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная Заря? Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства. Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая”Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”.

Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок

Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:

Владыки! вам венец и трон

Дает Закон — а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас Закон.

Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.

В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:

И людям я права людей,

По царской милости моей,

Отдам из доброй воли.

Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.

Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.

По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа…

Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою…”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.

Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И Рабство, падшее по манию царя,

И над Отечеством Свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.

Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Читайте также: