Каждое поколение считает себя более умным чем предыдущее и более мудрым чем последующее сочинение

Обновлено: 16.05.2024

То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо.

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Мы должны знать изобретения наших предков.

Всегда чти следы прошлого.

Прошлое легче порицать, чем исправлять.

Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами.

Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство – на покупку молодости.

У молодых есть все преимущества перед старыми. Все, кроме одного: старые знают, что каждое поколение приходит со своей правотой и своими иллюзиями. Молодые видят только свою правоту и склонны счесть её правотой окончательной. Умный Базаров был бы ещё умнее, если бы догадался, каким тупицей прослывёт он у первых эстетов и декадентов.

Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам предков, если, конечно, они шли прямым путем.

Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.

Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов.

Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее.

Людям не дано жить чувствами будущих поколений.

Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни.

Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров.

Школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев.

Книги – это имущество, завещаемое умом человечеству, предназначенное для передачи из поколения в поколение, на пользу тем, которые со временем родятся.

(А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры)

Современный человек, занятый узкими проблемами своей специальности и профессии, погружен в них с головой и чаще всего не имеет возможности взглянуть на мир с высоты даже своего духовного роста.

Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право.

Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением.

Душа уходит, приходит техника.

Наша молодежь должна получить все возможности, чтобы проявить свой высший потенциал; перед молодыми людьми должна стоять большая цель; у них должны быть великие мечты, и они должны знать, что обладают большими талантами.

На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.

Будущее лучше, чем прошлое. Несмотря ни на что, мир с каждым годом становится всё лучше, потому что разум человеческий, изменяя окружающий мир, делает его лучше. Делает руками, инструментами, внутренним чутьём, наукой и техникой.

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны.

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся.

Испанский художник Пабло Пикассо

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке.

Американский предприниматель, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс

Душа уходит, приходит техника.

Российский актёр Сергей Витальевич Безруков

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

Французский писатель Андре Моруа

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Британский писатель Джордж Оруэлл

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

Американский писатель Марк Твен

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Александр Сергеевич Пушкин

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Древнегреческий философ Фалес Милетский

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители.

Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу

Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца.

Заслуженный советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.

Немецкий философ Иммануил Кант

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Французский писатель Виктор Мари Гюго

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Педагог и писатель А.С. Макаренко

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Народная мудрость

Яблоко от яблони недалеко падает.

Народная мудрость

Выкормил змейку на свою шейку.

Народная мудрость

Живы родители – чти, померли – помяни.

Народная мудрость

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся.

Народная мудрость

Верная указка не кулак, а ласка.

Народная мудрость

Отец рыбак и дети в воду смотрят.

Народная мудрость

От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок.

Народная мудрость

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Народная мудрость

Добрый пример лучше ста слов.

Народная мудрость

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комментарий ФИПИ

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Евгений Базаров в начале повествования является ярым нигилистом, отрицающим все общепринятые ценности: любовь, природу, искусство. И. С. Тургенев проводит своего героя через различные испытания, главным из которых становится испытание любовью: Евгений Базаров, отрицающий любовь, влюбляется в Анну Одинцову. Автор показывает, что нигилистические убеждения Базарова не находят отражения в реальной действительности. И.С. Тургенев демонстрирует, что в споре Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова не права ни та, ни другая сторона.

Илье Ильичу Обломову свойственны такие качества, как мечтательность, пассивность к собственному сегодняшнему и будущему существованию. Обломов довольно равнодушно относится к своей жизни, лишь мечтая о каких-то преобразованиях, но ничего не делая для исполнения своих желаний. Конечно, пассивность Обломова в романе доведена до максимума, и в современном обществе насчитывается не так много людей, не готовых встать со своего дивана. Однако мечтательность и пассивность не в гиперболизированном виде присущи и современному поколению. Большинство людей надеется на то, что все его проблемы исчезнут сами собой и несчастье сменится счастьем, даже если для этого человек ничего не будет делать. Многие люди живут мечтами о лучшем будущем, ничего не делая для того, чтобы это лучшее будущее наступило. Это касается как личной, так и общественной жизни. Многие современные люди мирятся с окружающей действительностью, как с ней мирился и Обломов, видевший пустоту жизни своих соотечественников.

Яркими представителями старого мира являются Кабаниха и Дикой. Они привыкли к тому, что все окружающие люди уважают их и подчиняются им. Тирания и деспотизм – основные черты Кабанихи и Дикого. А. Н. Островский показывает, что Кабаниха и Дикой стремятся держать жизнь своих близких и всего города Калинова под контролем, потому что они осознают, что их время скоро пройдет. Самодуры боятся лишиться того, что у них есть, они боятся лишиться традиций патриархального строя, потому что понимают, что в новом мире они будут занимать не царствующее место. К сожалению, не готовые к положительным переменам и борющиеся против общественных изменений люди, подобные Кабанихе и Дикому, существуют и в современности.

Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.

На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.

Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.

Сюжетной основой рассказа становится то, что девушка Настя уже давно не навещала свою проживающую в деревне маму Катерину Петровну. Мать старалась не отвлекать Настю от работы, но когда она поняла, что дни ее скоро подойдут к концу, написала дочери письмо, в котором просила ее приехать хотя бы на день. Занятая на работе Настя почувствовала угрызения совести лишь тогда, когда получила телеграмму, в которой говорилось о том, что Катерина Петровна умирает. Настя отправляется проститься с матерью, но не успевает: Катерина Петровна уже умерла.

Герои, представляющие старое поколение, негативно относятся к тому, что Матеру собираются затапливать. Живя в деревне всю свою жизнь, они не готовы переехать в данные им властями городские квартиры. Старики ценят малую родину, потому что здесь прошли их детство и молодость, взросление и старение. Особую ценность Матера приобретает для представителей старого поколения из-за того, что в деревне похоронены все их родных и близкие.

Герои же, представляющие молодое поколение, относятся к затоплению Матеры совершенно по-другому. Они радуются приближающимся изменениям, считают их частью развития общества. В.Г. Распутин показывает, что одни представители молодежи относятся к затоплению острова равнодушно, а другие даже проявляют жестокость по отношению к тем, кто не хочет покидать Матеру. Многие молодые люди радуются тому, что теперь они будут жить в предоставленных им городских квартирах, некоторые из них сжигают не только собственные жилища, но и дома тех, кому тяжело дается смирение с переездом.

Конечно, в современном мире не сжигают книги, как это происходит в романе Р. Брэдбери, однако то, что интерес людей к книгам упал, нельзя не заметить. В книгах отображен опыт прошлых поколений, сжигание книг в романе символизирует историческое забвение. Многие современные люди не интересуются прошлым, из-за незнания ошибок прошлого происходят многочисленные трагические события, связанные как с отдельными личностями, так и со всем обществом в целом.

Конечно, в современном мире тоже есть жестокие люди, однако это отдельные личности, а не представители государственной власти, пропагандирующие насилие и реализующие свои жестокие и кровавые принципы по всему миру. Мы должны уважать наших предков, которые, рискуя и жертвуя собственными жизнями, общественное ставя превыше личного, смогли победить фашизм и нацизм, мы должны быть благодарны нашим предкам за то, что они дали нам возможность жить в мирное время, где можно реализовать себя.

Тема: Нравственность

Тема: Какая она – молодёжь двадцать первого века?

Тема: Что сегодня читает современная молодёжь?

Тема: Заменит ли компьютер книгу?

Тема: Почему важна связь между поколениями

Тема: Важно ли сохранить связь между поколениями?

Тема: Восприятие мира зависит от поколения

Тема: Портрет моего поколения. Разговор с собой.

Тема: Изменились ли ценности современного поколения по сравнению с предыдущим?

Тема: Влияют ли современные технологии на деградацию молодежи?

Тема: Как исторические события влияют на судьбу человека?

Тема: Как современная молодежь воспринимает искусство?

Тема: Какие духовные ценности у молодёжи нашего времени?

Тема: Каков он, портрет моего современника?

Тема: Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

О направлении “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

mezhdu-proshlym-i-budushchim_fea

Кадр из фильма “Великий Гэтсби”, 2013

Направление “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения” (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

Цитаты. Аргументы из русской и зарубежной литературы. Список литературы.

Список цитат

То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо.

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Мы должны знать изобретения наших предков.

Всегда чти следы прошлого.

Прошлое легче порицать, чем исправлять.

Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами.

Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство – на покупку молодости.

У молодых есть все преимущества перед старыми. Все, кроме одного: старые знают, что каждое поколение приходит со своей правотой и своими иллюзиями. Молодые видят только свою правоту и склонны счесть её правотой окончательной. Умный Базаров был бы ещё умнее, если бы догадался, каким тупицей прослывёт он у первых эстетов и декадентов.

Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам предков, если, конечно, они шли прямым путем.

Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.

Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов.

Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее.

Людям не дано жить чувствами будущих поколений.

Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни.

Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров.

Школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев.

Книги – это имущество, завещаемое умом человечеству, предназначенное для передачи из поколения в поколение, на пользу тем, которые со временем родятся.

А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры

Современный человек, занятый узкими проблемами своей специальности и профессии, погружен в них с головой и чаще всего не имеет возможности взглянуть на мир с высоты даже своего духовного роста.

Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право.

Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением.

Душа уходит, приходит техника.

Наша молодежь должна получить все возможности, чтобы проявить свой высший потенциал; перед молодыми людьми должна стоять большая цель; у них должны быть великие мечты, и они должны знать, что обладают большими талантами.

На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.

Будущее лучше, чем прошлое. Несмотря ни на что, мир с каждым годом становится всё лучше, потому что разум человеческий, изменяя окружающий мир, делает его лучше. Делает руками, инструментами, внутренним чутьём, наукой и техникой.

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны.

Аргументы из русской литературы

Аргументы из зарубежной литературы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Итоговое сочинение декабрь 2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Итоговое сочинение декабрь 2.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Итоговое сочинение декабрь 2020

Комментарий специалистов ФИПИ Темы сочинений данного направления приглашают к.

Комментарий специалистов ФИПИ Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Толковый словарь Поколение – совокупность людей, имеющих одинаковый возраст и.

Толковый словарь Поколение – совокупность людей, имеющих одинаковый возраст и/или живущих в одну историческую эпоху Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности Духовные ценности – совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических убеждений человека, представляющих для него значимость Нравственные ориентиры – представления человека о том, что подлежит одобрению или осуждению

Аспекты направления 1. Герой XXI века. Портрет современного человека, его жиз.

Аспекты направления 1. Герой XXI века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и нравственные ориентиры молодежи. 2. Связь поколений: сходства и различия между представителями современного поколения и их предшественниками. 3. Культурные запросы и потребности современного человека: кино, музыка, театр, литература, массовая культура. 4. Литературные пристрастия современного читателя. Герои и антигерои в современной литературе. 5. Влияние технологий на современность. Цифровой человек. Поколение Z. Зумеры*. 6. Молодежь перед вызовами 21 века. Влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.

Поколение Z Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, жив.

Темы сочинений Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волну.

Цитаты Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более муд.

Задания Вам наверняка знакомы герои экранизированных романов – утопий Сьюзен.

План сочинения Вступление Современные романы – антиутопии – фантастический ми.

План сочинения Вступление Современные романы – антиутопии – фантастический мир, в котором отражаются черты молодого поколения. Герои современных романов-антиутопий – подростки, которые хотят изменить к лучшему жестокий мир, изменить несправедливый миропорядок. В этих книгах отразились проблемы современного молодого поколения: неприятие архаичных устоев общества, ощущение несвободы, невозможность реализовать собственные силы.

3. Душевные качества Китнисс: решительность, сила характера, стойкость, стрем.

3. Душевные качества Китнисс: решительность, сила характера, стойкость, стремление идти к правде, доброта и человечность. Героиня стремится доказать главе государства Кориолану Сноу и всем представителям высшего общества, что они не имеют права распоряжаться свободой и жизнью граждан. На своем пути она сталкивается с интригами, предательством, разочаровывается в людях, встречает новых верных друзей и обретает любовь. 4. Китнисс (Сойка-пересмешница) – идейный лидер, ведущий людей за собой на борьбу против тирании. Основная часть

Заключение Современные романы – антиутопии стали популярны, потому что молодо.

Заключение Современные романы – антиутопии стали популярны, потому что молодое поколение узнает в их героях себя, свои желания и ценности.

Использованы материалы книги А.Е.Нарушевич, И.С.Нарушевич «ЕГЭ. Русский язык.

Читайте также: