Сочинение по картине сергея лучишкина шар улетел 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

А теперь открой изображение девочки и шарика. Изменилось ли общее впечатление от пейзажа, или, напротив, усилилось первое впечатление? Какое новое переживание у тебя возникает, когда ты видишь фигурку девочки и шар в небе? Можно ли сказать, что художник использует приём контраста?

Летящий в небе красный шарик создаёт ощущение глубины пространства, движения воздуха в картине. Крошечная фигурка девочки в синем платье, смотрящей на улетающий шар, оживляет городской пейзаж, он перестаёт быть таким пустынным и необжитым (можно обратить внимание на фигурки людей в окнах домов). Шарик и девочка противопоставлены городскому пейзажу и по цвету, и по размеру. Этот контраст показывает, что только присутствие человека наполняет жизнью однообразный городской пейзаж.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

5 / 5 ( 3 голоса )

Биография и творчество[ | ]

, 1924—1926;
Шар улетел
, 1926;
Вытянув шею, сторожит колхозную ночь
, 1930). Выступил художником-постановщиком фильма
Цирк
(режиссёр Г. Александров, 1936). В дальнейшем занимался плакатом, оформительскими работами на ВСХВ и тому подобной конъюнктурной деятельностью.

Скончался 27 ноября 1989 года в Москве на восемьдесят восьмом году жизни.

В Крыму 12-летняя девочка улетела одна на воздушном шаре

Полеты на воздушных шарах — это одно из самых ярких развлечений для туристов на курортах в России и за границей. Головокружительные виды и море острых незабываемых ощущений — так обычно завлекает реклама. Семья, которая отдыхает в Крыму, получила настолько острые ощущения, что до сих пор в шоке. То, что у этой драмы благополучный финал, называют чудом.

Первый, второй, третий, четвертый, пятый пошел. И мы видим еще корзины, которые готовятся стартовать на крымском фестивале воздухоплавателей под Феодосией, в одном из самых красивых мест Крыма. Ажиотаж на фестивале воздухоплавателей такой, что наше съемочной группе места в корзине не хватило. Все отправились в полет.

В море, где мог приводниться шар с 12-летней девочкой, уже дежурил катер, а из Симферополя в любой момент в зону поиска готовился вылететь вертолет Ми-8. Но, к счастью, помощь спасателей не понадобилась. Шар благополучно приземлился в паре километров, чудом не задев линии электропередачи. Девочка, говорят врачи, родилась в рубашке – на ней ни царапины.

Воздушный шар приземлился в жилом массиве в Феодосии. Вот корзина и оболочка шара, которая аккуратно легла на сарай. Момент посадки успела сфотографировать Светлана Янчукова, она живет по соседству с подворьем, куда приземлился аэростат.

Воздушным шаром управлял один из самых молодых пилотов из Нижнего Новгорода – за его спиной менее ста часов налета. Роковой ошибкой, по мнению его опытных коллег, стало то, что он не предупредил пассажиров, что покидать корзину можно лишь после полной остановки. Одному удержать наполненную оболочку, а уж тем более ребенку, невозможно.

Время и график полетов накануне было согласовано с Ростовским зональным центром, который координирует воздушное пространство и отвечает за безопасность полетов в данном регионе. А вот ответственность за пассажиров, в данном случае за жесткую посадку, несет уже лично пилот, который допустил столь грубую ошибку. Сейчас с ним работают правоохранительные органы. Несмотря на произошедшее, полеты воздухоплавателей решили не останавливать. Фестиваль продлится еще несколько дней.

Отрывок, характеризующий Лучишкин, Сергей Алексеевич

Биография и творчество

Игровое начало в соединении с абсурдом и трагизмом характерно для лучших станковых работ Лучишкина (Я очень люблю жизнь

, 1924—1926;
Шар улетел
, 1926;
Вытянув шею, сторожит колхозную ночь
, 1930). Выступил художником-постановщиком фильма
Цирк
(режиссёр Г. Александров, 1936). В дальнейшем занимался плакатом, оформительскими работами на ВСХВ.

Скончался 27 ноября 1989 года в Москве на восемьдесят восьмом году жизни.

Помогите написать сочинение по картине Сергей Лучишкин шар улетел.


Врассказевид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущениепраздника и радости.

Вкартинекрасный шарик, летящий на фоне выбеленного сероватого неба, оживляет довольнобезжизненный ибезрадостныйгородской пейзаж, делая его более человечным, обжитым.


Помогите написать сочинение по картине В?

Помогите написать сочинение по картине В.

М. Васнецова "Богатери".


Помогите написать сочинение по картине В?

Помогите написать сочинение по картине В.

Поленова ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.


Помогите написать сочинение по картине с?

Помогите написать сочинение по картине с.


Помогите пожалуйста написать сочинение по этой картине : с?

Помогите пожалуйста написать сочинение по этой картине : с.


Помогите написать сочинение по картине Остроухова "Сиверко"?

Помогите написать сочинение по картине Остроухова "Сиверко".


Сочинение написать по картине?

Сочинение написать по картине.


Помогите пожалуйста написать сочинение по картине и?

Помогите пожалуйста написать сочинение по картине и.

Шишкина зима в лесу.


Написать сочинение по картине и по плану ?

Написать сочинение по картине и по плану .


Образ святого Сергия и картина жизни Руси в "Житии Сергия Радонежского"?

Образ святого Сергия и картина жизни Руси в "Житии Сергия Радонежского".


Помогите написать сочинение по картине а?

Помогите написать сочинение по картине а.

Вы открыли страницу вопроса Помогите написать сочинение по картине Сергей Лучишкин шар улетел?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Жил - был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало ; не сказать ли с начала.


Непосредственность и прямота самовыражения - одно из важнейших свойств лирики. В лирическом творчестве "объект" и "субъект" художественного изображения близки друг другу и в большинстве случаев как бы сливаются : тем и другим является внутренний мир..



Он увидел дракона ! Ему было страшно.


1. Иван - был самым младшим из трёх братьев. 2. Почти с первых строк сказки мы видим, что Иван очень решительный и упрямый человек. Изначально, биться с Чудо - Юдо собирались старшие братья Ивана. Ивана они решили оставить дома с родителями, так к..


Повесть "Станционный смотритель" может научить многому любого человека. На примере главного героя Самсона Вырина мы можем понять, что не стоит быть наивным, глупым и, конечно, легкомысленным. Видимо, по причине небольшого одиночества и скуки он и "..


Жадность прижимистость скряжничество скаредность сквалыжничество.


Заяц (какой? ) лунный Волк (какой? ) лунный Город (какой? ) сонный Звезда (какая? ) шоколадная Метла (какая? ) ветреная.


Всех ждет наказание кто гонится за деньгами, заслугами и т. Д. меняя их на любовь и забывает и пренибрегает духовными ценостями.


Шел охотник по лесу со своей охотничьей собакой, Повстречали они медведя, Погнал на него охотник свою собаку, Направил на него ружье охотник, А тут медведь оборачивается к ним своей мордой, Охотник глядит, а там не медведь, да теща . Проснулся от ко..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Представьте, что вам 24, вы росли в эпоху наступающего светлого будущего, на ваших глазах рождается новая страна, мир меняется и, может, даже к лучшему; и, вдруг, вы берёте кисти и краски и пишите полотно, безысходность и обречённость которого просто парализует смотрящего. Немного странно, не находите? Да что там, очень странно. Кажется, Лучишкин заглянул за грань, слетал в будущее и успел прочесть Битова, Солженицына, раннего Пелевина, узнать о 37, о 90-х и о том, что довелось ему узнать, но гораздо позже.

Но как иначе молодому художнику удалось написать шедевр, с которым несоизмерима по силам ни одна из последующих его работ?
Или мы неправильно видим эту картину? Или художнику дан дар свыше? Дар видеть истину за наносным слоем словоблудия.

Две бетонные коробки, возможно, даже новострой, судя по невысоким деревцам рядом, а между ними, как по трубе, мчится вверх красный шар, словно небо ещё даёт надежду на спасение. Но небо - не спасение, оно затянуто тучами, не чёрными, без грозы, просто без просвета. И, хотя над и за домами есть свободное от бетона пространство, кажется, что это ловушка, из которой нет спасения.
Картина содержит как минимум три символа надежды на светлое будущее: молодые деревья, мать с младенцем в окне и девочку во дворе.
Но улетающий шар и повешенный в одном из окон, аккурат над матерью с ребёнком, перечёркивает все попытки веры в хороший конец.
Считается, что Лучишкин изобразил на картине окружающую его повседневность, тот неприукрашенный быт, который оставался на задворках, о котором не принято было рассказывать с трибун и изображать на полотнах тех времён. Возможно и так. Или же странное предчувствие обречённости нового строя посетила молодого художника?

А может шар - по-советски красный, ещё лёгкий и воздушный - и есть сам художник, убегающий из этого мира бетонных коробок, бытовухи и беспросветности, понимая при этом, что небо затянуло надолго и он сам уже обречён?

Потом красный шарик Лучишкин повзрослеет, его юношеский максимализм поугаснет, он больше не станет писать покойников в окнах, пустоту и безысходность, недетское одиночество маленьких девочек в голубом. Он ведь был у самой грани свинцового неба и видел, что между тучами нет просвета, по крайней мере не в его эпоху.
Он изменит свою манеру письма, он станет рисовать плакаты, вести оформительскую деятельность и проживёт длинную жизнь, пройдя через все самые страшные для страны годы, он даже создаст несколько работ об Олимпиаде 80, его работы всегда будут яркими, как древнерусский лубок, плоскими и беззубыми. А в памяти народа останется именно "Шар улетел" - картина, которая вызвала скандал и не могла быть представлена на советских выставках, ведь своим существованием и соседством с парадными работами того периода она словно говорила: с вами так весело, что просто удавиться хочется.

Мы не можем знать, изменил ли Лучишкин свой взгляд на мир, поверил ли в другие идеалы или просто случайно вышла эта картина и ничего такого не значила. А может он просто запрятал всё это поглубже, потому что не хотел закончить как в стихах Хармса:
"И вот однажды на заре
Вошел он в темный лес.
И с той поры,
И с той поры,
И с той поры исчез. "

Но картина оставалась и остаётся актуальной по сей день, многое из той эпохи кануло в Лету, а шарик всё летит и летит.

Картина-притча, картина-предостережение.
Лучишкин не смог улететь далеко, но он оставил картину для нас, оставил, возможно, сам того не осознавая, как толчок. Мы имеем возможность не ныть и не хандрить, наша реальность не безысходна! Мы свободны творить, думать, путешествовать. Так чего же мы медлим?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок литературного чтения.docx

Учреждение : МОУ СОШ с. Новая Кука Читинский район Забайкальский край
Учитель начальных классов: Парфёнова Галина Николаевна.

Предмет : литературное чтение

Тип урока: комбинированный

-формирование культуры сравнительного анализа произведений,
принадлежащих к разным видам искусства: на основе сходства или различия
мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и
переживаний).

-учить делится своими впечатлениями, подтверждая своё мнение деталями
живописного произведения.

-учить определять с помощью, каких средств и приёмов автор передает свои
чувства и переживания в произведении, выделять в нём главную мысль
-учить подтверждать свои выводы и ответы цитатами из текста,
-различать способы передачи речи героев.

Оборудование: учебник авторы: Н.А.Чуракова литературное чтение 4 класс. в 2 ч. -М.: Академкнига/Учебник2012г.

О. В.Малаховская литературное чтение 4 класс - хрестоматия.
- М.: Академкнига/Учебник2012г.; презентация, у детей лупы и полоски.

Методы и приёмы ведения урока : эвристическая беседа, самостоятельная
работа, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые результаты:

Личностные УУД.

Самоопределение: детям предлагается обоснованно присоединиться к одной извысказанных сквозными героями точки зрения, или высказать свою собственную.

Смыслообразование: формирование базовых нравственно-
этических и эстетических ценностей: способности ценит мир природы и
человеческих отношений, умение видеть красоту природы и красоту человека.

З. Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов
учебной деятельности: отвечая на вопрос совершать действия сравнительного анализа и самоопределения, а значит,
содержательного самоконтроля. Примерам является исследование текста.

Познавательные УУД .

l.Поиск и выделение информации( работа с текстом и иллюстрациями).

2.Поход в хрестоматию с целью конкретного произведения и выполнение
задания.

4. Перечитывание текста с разными заданиями: определение темы и главной
мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строк, литературных
приёмов( сравнения, олицетворения, контраста).

Универсально логические действия .

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
сравнение литературного и живописного произведения с целью
обнаружения сходства и различия темы или заключённого в них главного
переживания автора.

Установление причинно-следственных связей: между фактом наделения
неживого предмета чертами одушевлённого Лица и наличием приема
олицетворения. Пример ( шарик -живой).

Коммуникативные УУД.

Коммуникация как кооперация: чтение по цепочке, по ролям.

Регулятивные УУД .

планирование действия -волевая саморегуляция, самоконтроль и контроль
за ходом выполнения работы и полученного результата.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Плодотворной работы на уроке.
Вспомним пословицу: « Ученику удача - учителю радость. Всем удачи.

Учебник на столе у вас?

Тогда урок начнём сейчас.

Будьте внимательны, усидчивы и наблюдательны.
Чтобы литературные тайны познавать

Нужно всё серьёзно изучать.

Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Учитель. -Ребята скажите, как называется тема раздела, по которому мы сейчас
работаем?

Учитель - С помощью, каких выразительных средств и приёмов поэты, писатели и
художники передают нам свои чувства, впечатления, переживания?

Дети.- Они передают нам свои впечатления с помощью пронзительно точных
слов, композиции, цветовой гаммы, приёма сравнения, олицетворения,
контраста, звукописи, используют разные способы передачи речи героев:
диалог и монолог.

Учитель -Сегодня на уроке мы продолжим сравнение литературного и
живописного произведения с целью обнаружения сходства или различия
темы или заключенного в них главного переживания( настроения) автора
Постановка проблемы : -Итак, наш основной проблемный вопрос - что
объединяет произведения художника и писателя: общая тема или общая
главная мысль(общее переживание).Начнем исследовать произведения и
искать ответ.

-Скажите, пожалуйста, где находится эта картина?

- В каком году была написана эта картина

- Как ты думаешь автор картины - наш современник?

-Рассмотрите её внимательно ( работа с лупой ).

- В чем особенность композиции. Взгляд художника охватывает огромное

пространство или его внимание обращено на какой-либо фрагмент, деталь?-
Обратите внимание на название картины. Название картины
детализировано.

Дети - ЭТО композиция - фрагмент.

Учитель: -Закройте шар и фигурку девочки полоской бумаги.
-Какое впечатление производит на вас городской пейзаж?

Маша сказала, тоскливое и страшное. Как будто город пустой, без людей.

Да растительность чахлая: то ли приживется, то ли нет.

Таня Петрова заметила, что всё окрашено в какой-то один цвет. - Как-то
безрадостно.

-Вы разделяете мнение ребят, или у вас своё мнение?

- Про этот город можно так сказать? Да.

- Как расположены дома?

Дети.-Они наклонены, крыши достигают неба, которое видно лишь в
промежутки между этими домами, а не сверху.

( Дома одинаковые, с одинаковыми тёмными окнами).

Учитель - Сравните здания с деревьями. - Если на них листочки? ( работа с лупой ).

Дети - Здания кажутся значительно более мощными, более живыми, чем
посаженные во дворе одинаково чахлые деревья, ни на одном из которых
нет листочка.

Учитель - А сейчас откройте изображение девочки и шарика. Изменилось ли
общее впечатление от пейзажа или, напротив, усилилось первое
впечатление?

- Какие новые впечатления у вас возникли?

Учитель - Какое ощущение создает летящий шарик. Чувствуется ли движение воздуха
в картине? ( работа с лупой ).

Дети - Летящий в небе красный шарик создаёт ощущение глубины пространства, чувствуется движение воздуха.

Учитель -Рассмотрите крошечную фигурку девочки в синем платье смотрящей на
улетающий шарик.

-Какое ощущение создает её присутствие?

Дети - Оживляет городской пейзаж, он перестаёт быть пустым инеобжитым.
Учитель - Можно ли сказать, что художник использует приём контраста.

-Что здесь противопоставлено?

Дети - Шарик и девочка противопоставлены, городскому пейзажу.
Учитель - В чём контраст?

Дети - Контраст по цвету: синее, красное - серое, по размеру.( цветовая гамма)
Учитель - Что хотел показать автор этим контрастом?

- С каким переживанием хотел поделиться?

- В чем главная мысль произведения?

Учитель - Только присутствие человека наполняет жизнью безрадостный,
лишённый растительности и ярких красок однообразный городской пейзаж.
4 . Динамическая пауза.

Учитель - Пойдём в хрестоматию стр. 91, прочитайте название произведения, которое
нам предстоит исследовать

Чтение текста -цепочкой по абзацам.

Работа по тексту -цитирование.

Учитель -Как зовут мальчика героя этого и других рассказов В. Драгунского?

Учитель. -Какие рассказы этого писателя вы помните?

Учитель - В каком из них уже была девочка Алёнка?

Учитель -Какое впечатление произвели на Дениску крики Алёнки о том, что в
магазине открыли Весенний базар?

Учитель -Как Дениска комментирует слова и поведение Алёнки.

-Процитируйте нужные строки (с. 91 - 1 абзац)

Дети - «Алёнка закричала . она ужасно громко кричала . Кричит как будто

Учитель -Какой приём использует писатель?
Дети - Приём сравнения.

Учитель -Кто из детей способен увлечь другого за собой? (с.92 первая строчка)

- Вам было смешно? Посмотри, что же делает эту часть рассказа смешной?

Вспомните подсказку летучей мышки.

-Какой приём использует писатель?

Дети - Прием контраста и прием сравнения( с.93 и у Алёнки живот сразу стал,

как футбольный мяч )

3) Работа в парах (чтение по ролям).

Учитель -Сканируйте текст и найдите диалог Аленки и Дениски. Распределите роли,
опустите слова автора( подготовка).

Учитель -Прочитайте диалог.

- Вспомним подсказку мышки.

Слайд 2 « Когда звучит живая речь героев, то нам

Учитель -Как вы думаете Алёнка младше Дениски или его ровесница? Из каких
строчек это понятно?

Дети -Вот и видно, что ты ещё маленькая .

Учитель . -Дениска и Алёнка понимают друг друга с полуслова?

6. Динамическая пауза.
7.Чтение текста 2часть.

чтение диалога по ролям (с.94)

чтение цепочкой по предложениям (95)

чтение учителем (с 96 -3 абзац)

чтение цепочкой по предложениям.

работа по тексту.

Учитель -Миша считает, что Дениска относится к шарику, как живому.

-Что он имел в виду?

- Процитируйте нужные фрагменты текста (с . 95 - 2 абзац).

Учитель -Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим

Дети -Чувство радости, праздника.
Учитель -Только ли Дениску оно охватило?

- Подтвердите свой ответ цитатой.

- Ты сможешь объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и

Учитель -Весенний яркий городской пейзаж окружающий Дениску, сам по себе
уже вызывает радостное настроение, а летящий в небе шарик, усиливает это
состояние праздника.

6) Работа с иллюстрацией.
-Рассмотрите иллюстрацию с 95 .

-Найдите фрагмент в тексте

Учитель - Как вы, думаете, испытала ли Алёнка те же чувства в тот момент, когда
Денис выпустил шарик? -Какие слова и поступки Алёнки говорят О том. Что
она ещё маленькая?

7).Работа по тексту.

Учитель -О чём Денис думает по пути домой? Не забудь подтвердить ответ цитатой из
текста.

Дети - с 96 - последний абзац.

- Какой способ передачи речи героя в литературном тексте использует
автор?

Дети - Монолог( мысли про себя).
Учитель -Почему ребята молчали всю дорогу?

- Скажите, способна ли Алёнка понять мысли и чувства Дениски? Умеет ли

она чувствовать красоту?

-Подтвердите свои мысли строчками из текста.
Дети -(с 97 последняя строка.)

Учитель - Вы теперь понимаете, почему Дениска дружит с этой девочкой. Хотя она младше его.

Учитель -Вернемся к названию рассказа.

- Попробуйте объяснить, почему рассказ так называется?

Учитель - Вспомним наш проблемный вопрос .

-Что же объединяет произведения художника и писателя: общая тема или

общая главная мысль( переживание автора) .
Дети - Их объединяет общая тема.

- В чем отличие главной мысли произведений?

Дети -Главная мысль рассказа В. Драгунского отличается от того чувства (переживания) которым делится с нами художник.

-В рассказе вид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей
ощущение праздника и радости, а в картине Сергея Лучишкина красный шарик, летящий на фоне выбеленного серого неба, оживляет безжизненный и безрадостный городской пейзаж, делая его человечным и обжитым.

Учитель -Мы нашли ответ на наш вопрос. Как вы считаете, цель нашего урока
достигнута. Но на этом наши исследования не заканчиваются.

8. Информация о домашнем задании.

Читайте также: