Сочинение подростки и телефон

Обновлено: 07.07.2024

Много лет назад в нашей жизни появились мобильные телефоны и теперь имеются практически у каждого. Смартфон сейчас – это не просто связь с родителями и звонок другу, это то, без чего мы уже не можем жить. Наше общение со сверстниками, учеба, развлечения и многое другое заключено в этом небольшом устройстве, которое мы не выпускаем из рук.

Плюсы использования

Смартфон – это удобно. Возможность связаться с близкими уже никого не удивит, но представьте, что раньше множество функций было недоступно, а сейчас мы можем спокойно сделать видео звонок и послать фотографии, держа в руках один лишь только телефон!

Множество полезных приложений позволяет нам отслеживать свою активность, заниматься творчеством, а современные камеры снимают фото и видео профессионального качества.

Неотъемлемой частью телефона стал интернет – всемирная паутина, часть современного мира. Чаще всего мы используем интернет для общения, но это также и расширение кругозора, множество общедоступных материалов, новые возможности для учебы и многое другое.

Минусы

Но существует также обратная сторона медали. Мы проводим гораздо больше времени, чем нужно, созерцая экраны мобильных телефонов, и тем самым снижаем качество зрения. Мы часами слушаем музыку через удобные мобильные приложения и портим себе слух.

Легкодоступность любой информации, не всегда качественной, а иногда и вредной сказывается на нашем воспитании и эмоциональном здоровье. А замена реального общения виртуальным создает проблемы при взаимодействии в социуме.

Имея быстрый доступ к интернету, мы практически не тратим время на поиски данных, что снижает нашу умственную активность и ухудшает память, ведь больше не требуется штудировать энциклопедии в поисках нужных знаний, все это можно без труда найти в поисковике.

Помимо всего прочего, телефоны могут быть и опасными.

Неоднократно фиксировались случаи самовозгорания и взрыва телефонных аккумуляторов, которые приносили вред здоровью владельцев и окружающих. А риски дорожно-транспортных происшествий при использовании мобильного телефона возрастают в несколько раз. Неважно пешеход вы или водитель, отвлекаясь на экран мобильного телефона, можно не заметить движение на дороге.

В отдельных странах за использование телефона во время вождения полагается внушительный штраф, а во многих школах их запрещено проносить в школу. Некоторые кинотеатры и рестораны также вводят ограничения на пользования устройствами, чтобы не мешать посетителям.

Мобильные телефоны уже никогда не исчезнут, человечество движется к прогрессу и усовершенствованию всех сфер жизни. Наличие смартфона – это доступность в любой точке мира, это удобство и развлечения. Но нужно не забывать о том, что помимо экрана телефона существует и другой мир, мир настоящей красоты и живого общения.

Во всем нужна мера и гаджет – не исключение. Всю поступающую информацию нужно фильтровать и дозировать, тем самым находя баланс между несомненными плюсами от использования и негативным влиянием на физическое и психическое здоровье.

Смартфон плюсы и минусы

Смартфон плюсы и минусы

Популярные сочинения

Сперва, попав на работу в больницу, Рагин пытался изменить положение и привести больницу в пристойный вид. Работал он много, однако спустя время в своих усилиях разочаровался — средств не было

Сегодня у большинства подростков есть мобильный телефон, и они умеют пользоваться этим высокотехнологичным устройством. Однако некоторых взрослых беспокоит влияние сотовых телефонов на молодежь. Они задаются вопросом, стоит ли разрешать подросткам пользоваться мобильными телефонами.

Лично я считаю, что причин дарить подросткам сотовые телефоны очень много. Прежде всего, молодые люди с мобильными телефонами могут позвонить родителям или в службу экстренной помощи в случае аварии. Мобильные приложения для мониторинга позволяют родителям отслеживать местонахождение своих детей и обеспечивать их безопасность. Во-вторых, благодаря мобильным телефонам подростки могут постоянно оставаться на связи со своими друзьями. В-третьих, сотовые телефоны можно использовать в образовательных целях.

Они позволяют подросткам получать доступ к образовательным веб-сайтам, пользоваться электронными словарями и загружать книги, обучающие игры и телепрограммы.

Тем не менее, некоторые люди не одобряют рост использования сотовых телефонов. Они думают, что подростки часто болтают по телефону, когда им нужно делать домашнее задание или по дому. Более того, многие родители жалуются, что их дети тратят слишком много денег на мобильный телефон. Большинство подростков не платят за телефон и поэтому не знают, сколько он стоит.

В любом случае родители могут научить своих детей правильно пользоваться мобильным телефоном. Я считаю, что подарив подростку мобильный телефон, можно научить его ответственности и управлению деньгами.

Подводя итог, можно сказать, что у подростков больше сотовых телефонов, чем когда-либо прежде. Мобильные телефоны позволяют молодым людям общаться со своей семьей и друзьями из любого места, обеспечивают безопасность и помогают подросткам учиться. Считаю сотовый телефон полезным устройством для подростков.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Туманова Екатерина Вячеславовна

ВложениеРазмер
mobilnaya_zavisimost.docx 36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования г. Улан-Удэ

XXI Городская научно- практическая конференция школьников

Выполнили : Бахаева Дарья

Ученицы 10А класса

Руководитель :Туманова Екатерина Вячеславовна, учитель истории и обществознания,

I квалификационная категория.

Глава 1. - Литературный обзор темы

1.1 Понятие мобильной зависимости…………………….………………..……………………..стр.4

1.2 Причины возникновения и ее последствия ……………………………….….…………….стр.4

Глава 2. - Практическая часть работы

2.1 Методики и материалы исследований………………………………………………………стр.10

4.Список использованной литературы………………………………………………………….…….стр.12

  1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы мобильной-зависимости.
  2. Определить наличие проблемы Мобильной-зависимости среди старшеклассников нашей школы.

Методы: Анализ статистических данных полученных в результате анкетирования учащихся старших классов школы №56.

Гипотеза: Можно предположить, что Мобильная - зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в мобильной сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Причины возникновения мобильной зависимости и её последствия

Мобильный телефон влияет на наши эмоции. Разговоры с друзьями и родными позволяют чувствовать: я не один, меня любят, готовы выслушать. Когда телефон молчит, всё наоборот: я один, меня все бросили!

Дело в том, что способность переживать и выдерживать сильные эмоции, в особенности, негативные - важнейший фактор успешности в любом деле, будь это бизнес или личная жизнь. В биографиях многих успешных и знаменитых людей очень часто встречаются эпизоды полного краха и отчаяния и в то же время страстного желания осуществить задуманное. И, как правило, успех неразрывно связан с моментами наивысшего эмоционального напряжения, будь то ярость, отчаяние или страх. Все, по большому счету, зависит от того, насколько страстно мы умеем хотеть и насколько мы способны выдержать горечь поражения. Так вот, телефон, постоянная возможность во множестве ситуаций использовать ресурсы другого - это своего рода костыль, препятствующий развитию собственной эмоциональной и волевой сферы. Современный человек боится неудачи и избегает риска. В напряженной ситуации он предпочитает спокойствие и гарантированную помощь со стороны. Избегая неприятных переживаний, стресса, неизвестности и риска, мы перекрываем себе дорогу к эмоциональному и интеллектуальному развитию. В итоге мы получаем спокойствие, но в комплекте с депрессией и апатией.

У людей подверженных данному типу зависимости ярко выражено чувство неполноценности, несостоятельности, неуверенность в себе и прочие виды слабо сформированной личности. За счет постоянного обновления мобильного телефона человек пытается самоутвердиться.

o Старый телефон нуждается в постоянном обновлении в связи с выходом более функциональной модели

Проблемы у данных личностей очень схожи с описанными выше, но в данном случае играет роль дополнительный фактор – фактор технологической зависимости. Покупая себе самую функционально насыщенную модель мобильника, человек пытается не отставать от современных течений и полностью зависит от их направленности, не осознавая своих реальных потребностей.

* Нужда в общении

Звонки без причины

Люди склонные к данному типу зависимости могут позвонить без причины любому адресату записной книги. Основа их расстройства чаще всего заключается в недостаточности живого общения либо они не находят лучшего применения свободному времени.

Слишком длительные разговоры

Причин для звонков, длительность которых переваливает за полчаса и больше, может быть бесконечно много, возможно люди не видятся длительное время и телефон – единственная связующая между ними. Но в случае зависимости количество таких звонков необоснованно растет, человек перестает контролировать свои расходы и благо, если он абонент предоплаченной связи, ведь в случае контрактной формы подключения абонент может существенно опустошить карман себе или близким.

* Зависимость от SMS

Находясь в зависимости от мнения окружающих, человек считает, что он просто обязан обладать самым дорогим или суперфункциональным гаджетом. Данная мания проявляется в постоянном наличие телефона на виду, зависимый не выпускает его с рук ни на минуту, так и норовя продемонстрировать его всем окружающим. Также к данной группе аддикций относятся личности, которые за счет престижности трубки пытаются выделиться среди своих сверстников (подростки), а также недальновидные индивидуумы, которые считают, что их статус напрямую зависит от модели или стоимости аппарата.

* Фактор модели телефона

* Что такое зависимость?

Зависимость (аддикция) - отношения между объектами, характеризующиеся подчинением одних объектов другими.

Существует три вида аддикций, а именно:

* Химические аддикции (наркомания, токсикомания, алкоголизм)
* Биохимические (анорексия, булемия)
* Нехимичекие (подсознательные) – именно к ним и относится мобильная зависимость

Привычка – способность сохранять и легко воспроизводить ранее приобретенные навыки. У сознательных существ привычка имеет активный характер: непрерывность или повторение какого-нибудь изменения создает стремление самостоятельно воспроизводить его; причем физическая привычка обусловливается часто повторяющимися мускульными сокращениями; умственная - повторяющимися ассоциациями; нравственная - повторяющимися действиями. Привычные действия становятся бессознательными и совершаются тем легче, чем меньше мы о них думаем.

Исходя из этих определений, можно сделать вывод, что разница между привычкой и зависимостью заключается в неспособности человека противостоять зависимости, он всецело поглощен ею, в то время как привычка просто делает обращение с предметом (выполнение каких либо действий…) более простым, легким и занимающим меньше времени и внимания выполняющего.

Что такое мобильная зависимость?

Мобильная зависимость – впервые эта проблема было поднята несколько лет назад, но сейчас, когда мобильник есть у 7-и из 10-и жителей развитых стран, это приобрело масштаб настоящей эпидемии. В плане мобильной связи различить зависимость и привычку не всегда просто, но все же можно, и даже нужно, если не необходимо…

Мобильная зависимость – это состояние человека, при котором телефон становится предметом культа, человек бессознательно совершает звонок ради самого звонка, не осознавая своих действий или неспособен объяснить его причину.

Это одна из самых распространенных видов зависимости среди абонентов до 30-ти. Молодые люди все чаще стают заложниками технического прогресса, и боятся пропустить даже самое незначительное нововведение, ведь если такое случится они ужасно отстанут от жизни и их окружение будет посмеиваться над их отсталостью и непросвещенностью. Сейчас началась настоящая гонка среди производителей за таких покупателей, ведь они готовы платить любые деньги, лишь бы их мобильный обладал камерой с самым большим числом мегапикселей, экран имел максимальную диагональ, а новейшая версия программного обеспечения была тайно похищена из тестовой лаборатории.

Причины возникновения зависимости и способы избавления от нее

Причин для возникновения мобильной аддикции может быть несметное множество, как уже было ранее сказано, это вполне может быть самая обыкновенная неуверенность в себе, которая выливается в желание выделится или преподнести себя, возможно, кого-то смущает каждая минута, проведенная в одиночестве, и он старается ни на минуту не выпускать маленького друга из рук.

* Отсутствие денег на счету

Глава 2. - Практическая часть работы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АбтрахмановаМ.А. МБОУ СОШ№ 191, город Новосибирск, учитель истории.

Разработчик проекта : Наумова Татьяна Михайловна

Консультант проекта: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Абтрахманова Мария Аюповна

класс: 8

Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект:

МБОУ СОШ №191, Ленинского района, города Новосибирска

Предметная область : обществознание, биология

Проблема проекта : Зависимость подростка от смартфона и его влияние.

Цель работы: Выявить степень зависимости подростков от телефона в условиях развития современных информационных технологий и характер его влияния.

Задачи работы:

• Проследить изменение мобильного телефона и его влияние на человека

• Выяснить, как телефон влияет на социальный статус школьника.

• Узнать, сколько подростков имеют доступ в Интернет в школе.

• Выяснить, как телефон влияет на психику подростка

• Выявить, какие функции интересуют подростка в смартфоне

Тип проекта: практико-ориентированный с элементами исследования.

Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, мультимедиа

Форма продукта проекта: мультимедийная презентация буклета и его печатный вариант.

Содержание: История создания телефона. Эволюция телефона, расширение круга пользователей, в том числе и подростков. Влияние смартфона на социальный статус и психическое состояние подростка.

Исследование (в исследовательском проекте):

Анкетирование обучающихся как пользователей смартфона.

Метод включенного наблюдения

Область применения результата проекта:

•Учебная (уроки обществознания, биологии, информатики)

•Воспитательная (Классные часы, родительские собрания, совет ученического самоуправления, профилактические советы социального педагога)

План работы

II. Основная часть

Глава 1. История создания телефона.

Глава 2. Эволюция телефона.

Глава 3. Смартфон как показатель соц. статуса

Глава 4. Влияние смартфона на психическое состояние подростка.

III. Практическая часть

IV. Результаты работы

VI. Источники информации.

Актуальность.

Цель работы : Выявить степень зависимости подростков от телефона в условиях развития современных информационных технологий и характер его влияния на них.

Задачи работы:

•Проследить изменение мобильного телефона и его влияние на человека

•Выяснить, как телефон влияет на социальный статус школьника.

•Узнать, сколько подростков имеют доступ в Интернет в школе.

•Выяснить, как телефон влияет на психику подростка

•Выявить, какие функции интересуют подростка в смартфоне

Гипотеза:

Эволюция телефонов поставила человека перед фактом использования смартфона, выполняющего в наши дни много функций, исходя из этого, я думаю, что степень зависимости подростка от смартфона и характер его влияния на него увеличивается с каждым годом.

Методы работы:

•Анализ литературы по данной теме

Объект работы: Учащиеся восьмых классов, как пользователи смартфонов.

Предмет работы : Смартфоны и их влияние на подростков и степень зависимости пользователя подрастающего поколения.

Основная часть

Глава 1. История создания телефона.

Первые телефоны были напрямую связаны друг с другом из офиса или резиденции одного клиента в другом месте клиента. Будучи неудобными за пределами нескольких клиентов, эти системы были быстро заменены ручными центробежными распределительными щитами. Это привело к появлению стационарной телефонной связи, в которой каждый телефон соединен парой выделенных проводов с местной коммутационной системой центрального офиса, которая перешла в полностью автоматизированные системы, начиная с начала 1900-х годов. Ручной мобильный телефон был введен для личного обслуживания, начиная с 1973 года.

Глава 2. Эволюция сотовых телефонов.

•С 1999 года началась новая эпоха (Эра новых технологий) в развитии мобильных телефонов. Первый шаг в эту эпоху сделала компания Nokia, которая впервые внедрила Интернет в мобильное устройство. В 2000 году отличилась компания Siemens, которая внедрила в свой телефон SL45 MP3-плеер. В 2001 году был выпущен первый телефон со встроенной камерой.

•В 2007 году началось доминирование Apple. Конечно, в масштабах истории, iPhone царствовал не очень долго. Каких-то пять лет, но все это время никакой реальной альтернативы ему не было. Это привело к тому, что старые лидеры стремительно потеряли свои позиции, а некоторые вообще ушли с рынка. Почему? Секрет простой: iPhone был практически универсальным и давал максимум возможностей на момент появления. После появления IPhone мир как будто перевернулся. Даже спустя 11 лет Iphone считается самым инновационным и качественным смартфоном несмотря на то, что с каждым годом появляется всё больше и больше новых фирм смартфонов.

Глава 3. Смартфон как показатель социального статуса.

Проанализировав литературу по теме работы мне удалось сделать вывод о том, что для пользователей мобильных телефонов это средство коммуникации является стратификационно-маркировочным инструментом, определяющим их статус и показывающим их положение в обществе, влияющим на восприятие их статуса окружающими. Стратификационно-маркировочная роль мобильного телефона проявляется прежде всего в молодежных группах и группах с невысоким доходом, стремящихся в ходе своей жизни занять более высокое социальное положение.

В настоящее время, проникнув в широкие слои общества, мобильный телефон стал общераспространенным атрибутом. Тем не менее, его роль в стратификационном процессе еще проявляется в некоторых группах, в которых индивиды считают его индикатором их собственного стратификационного положения.

Глава 4. Влияние телефона на психическое состояние подростка.

В начале своей работы я выявила понятия, которые являются основными в моей работе:

Номофобия — страх (фобия) остаться без мобильного телефона или вдалеке от него.

Зависимость – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера

Проанализировав исследование профессора психологии Джина Твенжа, который исследовал уровень счастья подростков очень много лет, можно сделать вывод, что с появлением смартфонов подростки стали чувствовать себя более несчастными.

Особенно стремительно ощущение счастья, самооценка и удовлетворенность жизнью пошли на убыль с 2012 года — тогда количество владельцев смартфонов среди всего населения достигло 50%, а среди подростков — 37%.

Самыми счастливыми оказались те подростки, которые проводили с электронными устройствами меньше всего времени.

Практическая часть:

Основываясь на мнение Джина Твенжа, я добровольно решила отказаться от телефона и от выхода в Интернет на 3 дня. Вне эксперимента я очень много времени провожу уткнувшись в смартфон, поэтому отказаться от него на 3 дня оказалось довольно сложно. Но несмотря на это вот что у меня получилось:

1 день: Я постоянно думаю о смартфоне, особенно о социальных сетях. Появилось намного больше свободного времени, которое я не знала куда истратить. Выходить никуда не хотелось т.к. у меня не было телефона, чтобы позвонить друзьям, поэтому я решила поспать.

2 день: Мысли о смартфоне посещали меня не так часто, как в 1 день. Я стала чувствовать себя лучше из-за того, что выспалась. Появилась мотивация что-либо делать. Я начала читать книгу, до которой не доходили руки, мне захотелось встать с дивана и позаниматься спортом.

3 день : До эксперимента к вечеру у меня начинала болеть голова, во время эксперимента я такого не заметила. В последний день эксперимента я была максимально регулятивной. За последние 2 дня я стала успевать всё и как говорила ранее, легко засыпать.

Анкетирование.

С целью работы я провела анкетирование (приложение 1) среди учащихся восьмых классов, рассмотрев их как пользователей смартфона. В анкетировании участвовало 149 человек. Результаты анкетирования представлены в приложении.

1.)Какая у Вас марка телефона? (приложения 2)

2.)Как давно у Вас эта модель телефона? (приложение 3)

3.) Есть ли у Вас доступ в Интернет в школе? (приложение 4)

4.)Трудно ли Вам будет прожить 3 дня без какого-либо мобильного/компьютерного устройства? (приложение 5)

6.)Какие функции в смартфоне наиболее важны для Вас? (приложение 7)

7.) Для каких целей Вы используете Интернет? (приложение 8)

Результаты работы.

О влиянии смартфона на психику подростка нельзя говорить однозначно. Безусловно, у большинства подростков наблюдается зависимость от смартфона, а если быть точнее, то от социальных сетей. Но это не значит, что подростка нужно ограждать от Интернета, ведь это может сделать его более несчастным, следует знать меру во всём.

Опираясь на анкетные данные, можно сделать вывод, что подростки воспринимают смартфон как устройство, с множеством функций и не применяют его для самоутверждения в обществе. Но стоит отметить, что основная часть школьников имеют новые модели телефонов, в числе которых, модели ведущих мировых марок с огромных количеством функций. Что подтверждает поставленную мною гипотезу.

1)Для каждого обучающего, рассматриваемого как пользователя сети Интернет.

2) Для организации бесед классных руководителей со своим классом, а так же на родительских собраниях с родителями.

Заключение.

Нельзя однозначно судить о влиянии смартфона и на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться телефоном.

Подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.

Источники информации

1) Какая у вас модель телефона?___________________________________________

2) Как давно у Вас эта модель телефона?__________________________

3) Для каких целей Вы используете Интернет?

· Общение в соц. сетях

4) Есть ли у Вас доступ в Интернет в школе?

5) Трудно ли Вам будет прожить 3 дня без какого-либо мобильного/компьютерного устройства?

· Легко (я не почувствую разницу)

· С затруднениями (я буду периодически думать о телефоне)

· Трудно (я буду постоянно думать о телефоне)

· У меня повысится самооценка

· Мне это поможет самоутверждению в обществе.

· Расширится круг общения.

· Как собственник, буду иметь доступ ко многим функциям смартфона и о последствиях пока не думаю.

7) Какие функции в смартфоне наиболее важны для Вас?________________________________________________________________________________________________________


•Другие марки - 27%

Вывод: Наиболее популярные марки телефонов у подростков – это Iphoneи Samsung. В свою очередь, эти марки телефонов являются ведущими в мире.

•Менее полгода - 53% •Больше года - 18% •Больше двух лет - 29% Вывод:У большинства обучающихся совершенно новые телефоны, возможно это связано с тем, что многим телефоны дарят родственники. / /

• Да- 73% • Нет - 27% Вывод:У большинства учащихся есть доступ в Интернет в школе и они без затруднений могут воспользоваться теми или иными ресурсами всемирной сети.

• Легко (я не почувствую разницу) - 45% • С затруднениями (я буду периодически думать о телефоне) - 41% • Трудно (я буду постоянно думать о телефоне) - 14%

• Легко (я не почувствую разницу) - 28% • С затруднениями (я буду периодически думать о телефоне)- 48% • Трудно(я буду постоянно думать о телефоне) - 24% Вывод: Мальчикам будет проще прожить без телефона несколько дней, нежели девочкам.


•У меня повысится самооценка - 9%

•Мне это поможет самоутверждению в обществе - 4%

•Расширится круг общения - 19%

•Как собственник, буду иметь доступ ко многим функциям смартфона и о последствиях пока не думаю - 58%

•Ничего не изменится - 10%

Вывод: Основная часть учащихся воспринимали бы новомодный смартфон, как устройство с новыми функциями и не более.

•Хорошая Камера – 19% •Интернет – 38% •Игры – 11% •Связь с помощью звонков – 27% •Калькулятор – 3% •Марка телефона – 2%

•Хорошая камера – 23% •Динамик – 11% •Связь с помощью звонков – 26% •Интернет – 40% Вывод:Как для мальчиков, так и для девочек, выход в Интернет является наиболее востребованной функцией. Исходя из этого вывода я поставила себе задачу, выяснить, для каких целей подросток использует Интернет.

Общение в соц. сетях – 51% •Онлайн–игры – 8% •Доп. Образование - 30% •Другое –11%

Читайте также: