Равнодушие это ягодки которые вызревают на цветах эгоизма сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Равнодушие – это ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека в душе нет никаких идеалов, он может стать предателем, сегодня он будет втаптывать в грязь то, перед чем вчера преклонялся. Равнодушие – родная сестра бессердечности, бездушности, эмоциональной толстокожести. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал свое сердце. Равнодушие не знает, что такое органическая потребность в человеке, что такое настоящая дружба, преданность человека человеку, долг сына перед родителями и отца перед детьми.

Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка.

Лучшие сочинения про равнодушие для ОГЭ

Что такое Равнодушие – сочинение

Безразличие людей к боли, страданиям, пыткам и убийствам других является продолжающейся темой человеческой трагедии. Многие русские писатели в своих произведениях затрагивали тему равнодушия, каждый высказывал свою позицию, но в итоге все авторы сходились в одном – проявление апатии порождает негатив.

Соня Мармеладова не смогла пройти мимо страданий Родиона. Эта девушка не смогла остаться равнодушной и к материальным проблемам своей семьи.

Сочинение Равнодушие и отзывчивость

Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека.

Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества. Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.

Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.

Многие писатели искали (и продолжают искать) решение проблемы равнодушия. На фоне уродства и последствий равнодушия, особенно прекрасны проявления отзывчивости.

Хочется верить, что отзывчивости в мире всё-таки больше равнодушия!

Равнодушие – наивысшая жестокость

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку.

Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе.

Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину.

Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине.

Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Человечность и равнодушие

С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.

Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.

Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.

Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.

Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.

Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.

К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.

Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.

Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.

Сочинение-рассуждение про Равнодушие

Так вот это и есть равнодушие. Безразличие по отношению к друзьям, семье и просто окружающим людям- самая страшная “болезнь”. Все хорошие качества и чувства, такие как: любовь, дружба, взаимопонимание, искренность и прочее, может перечеркнуть одно лишь равнодушие.

Я считаю, что безразличие может быть последствием различных жизненных ситуаций. Предательство, смерть близких и многое другое может повлиять на сознание и сделать из человека черствого и бесчувственного монстра. Хотя равнодушие также может быть и врожденной чертой характера.

Я считаю, что равнодушие нельзя считать исключительно отрицательным качеством. Безразличие к тому что может принести вред и есть польза. Но, к сожалению, в большинстве случаев оно все-таки несет пагубный характер.

Как-то раз, мимолетно, я услышал фразу выдающегося ирландского драматурга- Джорджа Бернанда Шоу. Она звучит так:

Я полностью согласен с его высказыванием, и считаю, что безразличие по отношению к людям- это наивысшая человеческая жестокость.

Таких ситуаций тысячи, а тех, кто помогает единицы. Возникает множество вопросов. А для чего мы живем? Какой смысл нашего существования, если мы не способны совершать такие элементарные поступки? Во что превратился наш мир?

Мы своим безразличием портим жизнь себе и окружающим. Просто остановитесь и подумайте: какое будущее мы создаем для следующих поколений? Сегодня вы прошли мимо нуждающегося, не предложив помощь, также будет завтра, послезавтра и т.д.

Все гонятся за славой, богатством, за бессмысленным одобрением от других людей и забывают о том, что они в первую очередь люди, созданные чтобы совершать добрые поступки, помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту. Но вот об этом все и забывают.

Давайте прислушиваться друг к другу, творить добро. Ведь это и есть смысл нашей жизни.

Равнодушие — это страшное бедствие нашего времени. В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой.

Что такое равнодушие? Это особое состояние человеческой души, когда безразличны человеку и страдания, и радости других людей, и всё прекрасное, что окружает его. Равнодушный человек часто любит себя — и тогда один порок человеческий переходит в другой — в эгоизм. Связаны ли между собой равнодушие и эгоизм? Не только связаны, но и дополняют одно другое. Эти два неприятных качества часто описывали русские и зарубежные писатели в своих произведениях.

От него отвернулись все знакомые, он убил художника, создавшего злосчастный портрет. Он стал очень богат, он оставался молодым, а портрет его приобретал неприглядные черты чёрной души Дориана. Он нашёл в себе силы и ударил ножом чудовище на портрете, а утром обнаружили целый портрет молодого Дориана Грея, а рядом — мёртвого пожилого человека с лицом, изувеченным пороками — истинное лицо, которое он заслужил равнодушием к другим и эгоизмом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Методическое пособие содержит разработку урока русского язык, составленного в соответствии с программой. Пособие включает подробное описание хода урока с указанием целей, используемых методических приемов и разбором наиболее сложных вопросов. Приводятся различные типы заданий. Урок разработан с использованием технологии РНС. Представлена карта урока для каждого ученика с целью оценки его деятельности в течение всего учебного занятия. Методическое пособие адресовано учителю-словеснику и ставит целью оказание практической помощи учителю.

Целевая аудитория: 9 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

2) Типы придаточных.

3) Строение сложноподчиненного предложения.

4) Правила пунктуации сложноподчиненного предложения.

2) Выделяет из текста предложения, соответствующие схеме.

3) Находит границы главного и придаточного предложения.

4) Рассказывает своими словами о типах сложноподчиненных предложений.

3. Применять:

1) Находит СП предложения определенного типа.

2) Выделяет границы главного и придаточного предложения.

3) Использует правила текстоведения в работе с текстом.

4) Составляет схему предложения.

5) Находит и объясняет орфограммы в тексте.

6) Выполняет синтаксический разбор предложения.

1) Выделяет главную мысль текста.

2) Выделяет проблему текста.

3) Находит ошибки в рассуждениях учащихся о правописании словарных слов, слов с орфограммами в тексте, а также в правописании СПП.

1) Делает обобщение по теме

2) Пишет сочинение-размышление по изученному тексту.

1) Оценивает степень новизны и значимость изученного материала для личностного развития;

2) Оценивает СПП с точки зрения качества собственной речи (усложненности и разветвленности мыслей, которые составляют содержательную сторону текста).

I. Определение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжаем работу над сложноподчиненными предложениями. Определите, пожалуйста, цели нашего урока: что мы должны повторить, в чём поупражняться, чтобы хорошо знать эту тему (учащиеся высказывают свои предположения, учитель корректирует и озвучивает цели урока).

II. Работа с эпиграфом:

Все, кому не чужды вопросы о смысле жизни, о месте человека в этом мире, о возрождении духовности, могут найти в ее произведениях немало идей, созвучных собственному внутреннему мироощущению. Ольга Михайловна работает в разных литературных направлениях: стихи, притчи, пьесы, сказки для детей и взрослых, романы.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Какое это предложение по структуре?

III. Проверка домашнего задания.

А. Словарный диктант.

Назовите одним словом, запишите в тетрадь, поставив ударение.

(Учитель читает значения слов)

1). Альтруизм. Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота об их благе

2). Амбиция. Чувство самолюбия, гордости. 2. Обостренное самолюбие, самомнение

3). Индивидуализм 1. Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.

2. Противопоставление интересов одной личности интересам общества; предпочтение личных интересов общественным.

4). Индивидуальный 1. Личный, свойственный только данному индивидууму.

2. Находящийся только в единоличном пользовании, отдельный.

3. Особенный для каждого лица, случая.

5.) Компромисс. Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок

6). Корректный. Вежливый, учтивый, тактичный

7). Ординарный. Обыкновенный, ничем не примечательный

8). Пессимизм. Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью

9). Эгоизм. Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей.

Теперь возьмите карту самооценки урока (приложение 1), найдите данный вид деятельности и дайте самооценку выполнения словарного диктанта (Рис. 1).

Рис. 1 Выполнение словарного диктанта.

Я допустил 5 и более ошибок

Я допустил 3-4 ошибки

Я допустил 1-2 ошибки

Я выполнил диктант без ошибок

Б. Выберите лишнее слово. Почему?

Какие, на ваш взгляд, черты характерны для альтруиста?

Составьте определение человека - альтруиста, используя как можно больше слов из словарного диктанта и запишите. (Альтруист – это корректный человек, который готов пойти на компромисс)

(2-3 предложения прочитать)

IV. Языковой анализ текста.

Учитель читает текст.

(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

(2) Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.

(3) Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

(7) Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом , желая отмолчаться , надеются , что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)

А. Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

Б. Выполнить задания, чтобы проверить глубину и точность вашего восприятия исходного текста.

- Как данный текст связан с составленными вами предложениями об альтруистах?

- Какова главная мысль текста?

(Необходимо постоянное обогащение души, оно осуществимо только в Мире Всеобщего Бытия, где основное средство общения – язык, который тем богаче и выразительней, чем богаче душа человека).

С какими поучениями на уроках литературы познакомились?

(Поучения Владимира Мономаха)

Определите стиль речи.

(Публицистический стиль). В тексте мы видим характерные особенности этого стиля:

1. Функция воздействия

2. Лаконичность изложения

3. Использование публицистических клише: можно продолжать до бесконечности, надо помнить об этом всегда, язык – главное орудие общения, богат душой).

Определите тип речи.

Выражение личностной позиции:

Каково ваше отношение к проблеме, поднятой в тексте.

Слово учителя.

- Поучения – это прежде всего литература прямого воздействия .Какие средства выразительности использует автор и с какой целью? Работа с текстом на листах.

Карточка с текстом и с заданием:

(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.

(2) Если ты хочешь, чтобы любили тебя , люби других.

(3) Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.

(7) Человеку дан язык , чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом , желая отмолчаться , надеются , что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)

1. Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

2. Нахождение средств выразительности:

В предложенном тексте Безымянной О.М. представлены авторские размышления о жизни. Пояснить авторскую мысль помогают предложения 1,2,3 ; используется стилистический прием, состоящий из повторения одних и тех же слов для выделения ключевых фраз (_). Этот прием позволяет автору глубже раскрыть проблему.

Для того чтобы показать остроту проблемы, Безымянная О.М. использует прием в 5,9 предложениях, располагая слова по нарастанию. (__)

В 5 предложении автор использует описательное выражение, заменяющее прямое название и содержащее в себе признаки не названного прямо предмета(_)

Возьмите карту самооценки учебной деятельности. Дайте самооценку выполнения анализа текста. Рис. 2

Читайте также: