Сочинение по всемирной истории

Обновлено: 02.07.2024

Первые люди напоминали обезьян. Некоторые до сих пор похожи – Витька, например. Нарисовал мамонту рога и смеётся, как шимпанзе. Не любит историю.

А мне история нравится. Учебник с картинками, учительница, то есть Вы, молодая и симпатичная. И зовут Вас, как мою бабушку – Наталья Николаевна. А меня зовут Плотвичкин Ваня, и я пишу сочинение.

Сначала первобытные люди жили человеческими шайками. Бродили по параграфу номер 1, занимались охотой и собирательством. На странице 8 поймали рыбу, на 9-й набрали ягод.

На 10-й вышли к опушке леса и видят: саблезубый тигр схватил антилопу. (Это вверху. Внизу – осколки древних горшков. Вот досталось пацану, который эти горшки разбил! По себе знаю).

Был бы вождём – изгнал бы из племени!

Вот первобытные девчонки не били баклуши. Они тоже охотились – на червяков, гусениц и других мелких грызунов. Собирали корешки, траву, всякую гадость, и ели. Да, тяжёлая была жизнь у древнего человека!

Но потом люди овладели огнём. Развели костёр на странице 11, а на странице 12 шайки превратились в родовые общины.

На этом параграф номер 1 заканчивается. Перехожу к параграфу номер 2. Витька первым из трубочки плюнул. Я только отстреливался, а Вы мне замечание сделали. Это несправедливо.

Древнего человека тоже на каждом шагу подстерегали опасности. Наши предки прошли долгий путь, прежде чем их потомки стали похожи на современных людей, кроме Витьки.

Один человек замахнулся копьём. Второй тоже. Третий тоже. У четвёртого только макушка видна. Слева скалы, справа скалы, посередине мамонт. Внизу кусты и трава, вверху небо и солнце. Закат красный, значит, будет сильный ветер. Для рыбалки плохо.

Трудно сочинять по картинке. Вот бы самому на мамонта разок поохотиться!

Ох, скоро звонок будет, пора вывод писать. Чтобы такого придумать?

Витька – шимпанзе. Нет, не годится. На переменке дёрнуть Ленку за косу. Тоже не подходит.

Вывод: вот я всё и написал. Сочинению – конец!

КАК УЧИЛИ В ЕГИПЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Параграф о Древнем Египте мы учили с отцом. Он сказал маме:

– С какими ещё крокодилами? – ответила мама. – В нашей Травянке, кроме лягушек, крокодилов не водится!

– Вот этот ваш папирус точно рыбак сочинял. Врёт и не краснеет, как вы с отцом о своих рыбацких успехах.

Здесь у меня в тетрадке не иироглиф. Ленка под локоть толкнула, я её тоже толк-нул, а вы у меня дневник забрали.

Вот в египетской школе не было дневников.

Учитель сказал опоздавшему мальчику:

– А, явление Христа народу! Попозже не мог прийти? Снимай штаны!

Мальчик быстро всё понял, подтянул штаны и взялся за ум. Начал хорошо учиться, окончил школу и стал писцом, жрецом или астрономцем. Пояснение: писцы считали кре-стьян, жрецы приносили жертвы, астрономцы смотрели на небо и считали звёзды.

Я бы на месте мальчика подался в инженеры. Изобрёл бы самолёт, паровоз, трак-тор. У египтян, кроме коз и быков, техники не было. Жили бедно, хуже, чем в бабушкиной деревне. Случались восстания.

Об одном из них – речение Ипусера.

Ничего себе: зажиточные работают.
Ничего себе: кто жил на улице, владеет домом.
Ничего себе: кто не имел хлеба, ест мясо.
Ничего себе: бедные дождались справедливости.

Прочитав Ипусера, отец сказал маме:

– Ах, вот как! – сказала мама, и кончилось тем, что искусство Египта я учил самостоятельно.

Учитель труда, Василь Василич, на уроке высказал гипотезу, будто пирамиды обладают чудесными свойствами. Будто привлекают космическую энергию, и мумии в них не портятся.

Решил проверить. Склеил бумажную пирамидку, положил в неё кусочек рыбы и спрятал в кухонном шкафу. На третий день мама нашла.

Будете ставить оценку, прошу учесть, что я, как Галилей, тоже пострадал за науку.

Первое. Тайна египетских пирамид пока не разгадана.

Второе. Василь Василич не прав.

Третье. Так вот как, оказывается, учили в египетской школе!

Древнюю Грецию раскопали археологи. Греки оставили нам богатое наследство: теорему Пифагора, ржавые мечи и осколки битой посуды.

Бабушкин дом в деревне тоже древний. В эту субботу решил провести раскопки на огороде. Возле бани выкопал крышку от чайника, два гвоздя и какие-то корешки. Оказалось, там были огурцы посажены.

Вернёмся лучше к древним грекам.

В отличие от первобытных людей вымерли они не все. У нас есть сосед, Иван Ива-ныч Петров – он грек. Странно только, что он не ходит в театр. Его предки любили устраивать представления.

Греческий театр мало чем отличался от современного. Артисты бегали по сцене, кричали и топали ногами. А потом душили Дездемон или женились на Джульеттах.

Кроме театра, в греческой истории были и серьёзные события. Одно из них – Сала-минское сражение.

Началось с того, что царь Ксеркс потребовал у афинян землю и воду. Жадный был, как бабушкин сосед. Передвинул забор у курятника и говорит, что это его земля. Бабушка осерчала и написала заявление в милицию.

Так начались греко-персидские войны.

Витька, всё-таки, балбес. Я у него спрашиваю:

– Ты за кого болеешь? Я – за греков.

А он усмехнулся и отвечает:

Тогда огромное войско персов вторглось в Грецию. Ржание и голоса воинов наполнили воздух. Однако греки не испугались и быстро отступили к Афинам.

Героическое бегство прикрывали тринадцать спартанцев и их главарь царь Леопольд. Спартанцы были настоящими воинами: не умели читать и писать, смеялись над поэтами и обедали сообща. Не раздумывая, они вступили в бой со стотысячной армией врагов.

Отступившие греки укрылись на острове Саламин (понимаете теперь, почему сражение называется Саламинским?). В Афинах остались одни старики – думали, что боги им помогут. Но боги не помогли.

– Вот так всегда. Собираясь на рыбалку, молишься о хорошей погоде. А в субботу с утра – дождь.

– Свинья! – ответил первый Фемистокл. – Зато мы будем сражаться за нашу, вашу и их свободу!

Саламинское сражение красочно описал его соучастник Эсхил.

Был громкий вопль: вперёд, сыны Эллады!
Детей спасайте! Женщин, стариков и ещё что-то.
Кажется, храмы.
Навстречу им неслись и персов вопли.
Один греческий корабль
С разгону как ударил медным носом!
И началось великое сражение.
Такое, что не приведи господь.

Стихотворение Эсхила я учил больше часу. Раз двадцать прочитал во весь голос. Соседи даже по батарее начали стучать.

В чём же причины этой победы? Во-первых, тринадцать спартанцев. Во-вторых, Фемистокл. В-третьих, я у Ленки не списывал. Я наклонился сказать, что сегодня на пол-дник – пирожки с повидлом. А вы мне сделали замечание.

Но я всё равно рад, что греки победили. Думаю, справедливость должна торжествовать. И после звонка Ленка об этом узнает!

ДЕРЖАВА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО

Царь Филипп попал в историю, как отец Александра Македонского. Ещё он был знаменитым полководцем, что вызывало зависть сына.

Папа считает, что он сам организовал покушение.

– Знаем мы этих Македонских. Ради власти на всё готовы.

– Нельзя обо всех великих думать плохо. Может, он ни при чём.

– Ага, скажи ещё, что Цезарь сам зарезался.

Для покорения мира Александр изобрёл македонскую фалангу. В центре шла пехо-та, а по бокам скакали лошадиные отряды аристократической молодёжи. Такое войско считалось непобедимым.

(Ещё забыл написать. У бабушкиного соседа тоже есть конь, Серко. В честь него город вряд ли назовут.)

Перед походом на восток Александр посетил Диогена. Философ жил в бочке и по утрам загорал на солнышке. Витька говорит, голым.

Александр подъехал к нему и сказал:

– Здорово, дед. Проси, чего хочешь.

– Не мешай загорать, – ответил Диоген и повернулся к Александру спиной и остальным.

И отправился завоёвывать Персидское царство.

– Может, нападём ночью? – предложили они.

– Я хоть и царь, но не вор! – гордо ответил Александр.

Мы видим, что у А.Македонского были выпученные глаза, большой нос и вообще героический вид. Дарий, наоборот, надел шапку, хотя было лето. Он увидел, как скачет Александр, испугался и обратился в бегство. А за ним – и всё его войско. Блестящая победа!

Только Витьке не верьте, будто я в Ленку влюблён. Подумаешь, поднял девочке карандаш с пола. Что теперь, сразу в ЗАГС идти? Да и жениться мне рано, я ещё в армии не служил.

После этой победы Александр быстро покорил мир. Однако папа считает, что как правитель он не состоялся. Провозгласил себя богом, по глупости сжёг Персеполь и рассорился с аристотелями (так в Греции называли учителей).

Один аристотель ему сказал:

– Саша, брось дурить. Будешь вести себя, как Македонский – закончишь, как Наполеон.

Александр разъярился и приказал бросить аристотеля в клетку со львами. Но львы учителя есть не стали. Через два параграфа он ещё жив и спорит с Платоном.

Александру повезло меньше. В зените славы он неожиданно умер, а его держава распалась. Отсюда вывод: бесполезно завоёвывать мир и бросать учителей на съедение. Толку не будет.

Сегодня вообще день тяжёлый. Ленка заболела, с урока вы её отпустили, а одному скучно, как Диогену в бочке. Только и остаётся, что по Витьке из трубочки плевать.

Сейчас припрячу дневник, да и займусь этим делом!

ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ РИМА

Одним итальянским городом правил злой царь. И вдруг его племянница родила двойню (из мальчиков). Царь испугался, что мальчики, повзрослев, спихнут его с престола, и велел детей утопить.

Верный слуга уложил двойню в корзинку и отнёс на реку Тибр. Но река, как назло, разлилась и вынесла корзинку на сухое место. И вот теперь я пишу сочинение об основании Рима.

На берегу мальчиков нашла волчица и выкормила своим парным молоком. А потом их подобрал пастух, и так дети остались живы и здоровы.

Между тем мальчики выросли. Одного из них назвали Ремом, а другого Ромулом. Или нет, наоборот: одного Ромулом, а другого Ремом. Однажды они играли с соседскими ребятами. С Ремом всё было нормально, Ромул же повёл себя, как царь: командовал и дрался.

Так Ромул и Рем узнали правду.

В отместку они устроили революцию: свергли с престола старого царя и назначили нового. И задумались, что делать дальше.

– Давай своё царство создадим, – сказал Ромул.

– Тогда придётся жениться, – ответил Рем.

– Ничего не поделаешь, придётся.

Они собрали шайку, напали на соседний город и угнали сколько надо невест.

Папа говорит, тем самым совершили большую историческую ошибку. Правда, мама с этим не согласилась. Бабушка (она в гости приехала) поддержала маму. И опять начался спор.

Тем временем Ромул и Рем задумали основать Рим. Ромул предложил возвести го-род на семи холмах.

– Вот придут враги, Ганнибал, например, увидят, что город хорошо укреплён, ис-пугаются и отступят.

– Ганнибал не испугается! – возразил Рем.

Но Ромул всё равно начал строительные работы. Строил, строил, и построил стен-ку. Пришёл Рем и спрашивает:

– Ну, и что это такое?

– Что, что. Стенка! – гордо ответил Ромул.

– А я через неё перепрыгну!

– И попробую! – засмеялся Рем и перепрыгнул.

Ромул выхватил меч, зарезал брата, и так был основан город Рим.

Но я на Ромула зла не держу. Он же историческая личность. Чего на него обижаться?

ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

Судя по иллюстрации, Рубикон – речушка так себе, вроде нашей Травянки. Крупная рыба в ней вряд ли водится. Разве что на нерест зайдёт весной.

В прошлую субботу ездили на рыбалку, с ночёвкой. С нами поехали грек Иван Иваныч и сосед дядя Фуников.

На берегу каждый занялся делом. Мы с папой стали разводить костёр. У дяди Фуникова живот прихватило. Иван Иваныч взялся разбирать донки. Разбирал, разбирал, и запутался в лесках с ног до головы.

– Ты, Иван Иваныч, в прошлой жизни, наверное, пауком был, – сказал папа. – А ещё потомок Александра Македонского!

С большим трудом мы Иван Иваныча распутали. К тому времени солнце село и наступила ночь. Быстренько набили кормушки донок хлебом, нацепили червяков. Раз, а фонарь не горит. Пришлось донки в темноте забрасывать. Забросили, повесили колокольчики. Раз, и фонарь загорелся.

Сели ужинать. Термос с чаем Иван Иваныч опрокинул. Соли нет. Ножик дома за-были. Колбаса вообще куда-то пропала.

– Ничего, – сказал Иван Иваныч, – зато рыбы наловим – по два мешка!

– Так нельзя говорить, – сказал папа. – Плохая примета!

– А я в приметы не верю, – засмеялся Иван Иваныч. – И не боюсь ни чертей, ни инопланетян, ни кикимор.

И тут зазвенел колокольчик.

Все бросились к донке. Иван Иваныч успел первым. Схватился за леску и потащил, как канат на перетягивании.

– Тяжеленное что-то! Похоже, сом!

– Фонарь несите! – крикнул папа.

Дядя Фуников сбегал за фонарём.

– Близко уже! – прохрипел Иван Иваныч. – Свети!

Дядя Фуников посветил. И мы увидели чудище!

Тело длинное, глаза красные, пасть полна зубов, и рычит. И уже у самого берега.

– Это чёрт! – завопил Иван Иваныч.

– Не чёрт, а плезиозавр, – сказал я.

– Нет, чёрт! – и все бросились бежать к машине.

Мы с папой запрыгнули в салон. Дядя Фуников проскользнул в багажник. А Иван Иваныч заскочил на крышу и кричит:

– Люди, спасите! Я некрещёный!

Чёрт с горящими глазами подбежал к машине. Открыл пасть и вдруг как заскулит:

Короче, оказалось, это собака. В темноте Иван Иваныч перекинул свою донку на тот берег. Дворняга наткнулась на кормушку с хлебом и проглотила её. Так Иван Иваныч на рыбью снасть поймал млекопитающее.

– Это прикормка виновата, – оправдывался он. – Хлеб такой вкусный, что даже собаки клюют.

О том, что ему ответил папа, я лучше умолчу.

Собаку освободили, она сразу нашла колбасу, забилась под машину и просидела там до утра. А мы расстелили одеяло и легли отдыхать.

Я лежал, смотрел на Млечный путь и думал о нас с Леной. Что мы, как маленькие, на лавочке сидим? Надо переходить к серьёзным отношениям. Приглашу её в кино. И, может быть, по дороге возьму за руку.

Что же касается Юлия Цезаря, то урок уже закончился. Успею только вывод написать.

Вывод: Иван Иваныча на рыбалку больше не берём!

Тьфу, запутался. Начну с другой стороны.

Город Карфаген находился в Африке. Но, несмотря на это, карфагеняне вступили в борьбу с Римом. Войском карфагенян командовал Ганнибал – полководец со страницы 193 (древний бюст).

Как настоящий герой, он ходил в дырявом плаще, питался, чем попало, и послед-ним убегал с поля битвы. Зная это, римляне ожидали, что он высадится в Испании. Но Ганнибал вторгся прямо в Италию.

Недалеко от деревеньки Канны состоялась решающая битва. У римских консулов пехоты было больше, зато Ганнибал использовал слонов, как в цирке. Кстати, может, Лену не в кино, а в цирк пригласить?

Перед началом битвы римские консулы построились прямоугольником. Ганнибал, наоборот, вытянулся полумесяцем. Римская пехота закричала в трубы и пошла вперёд.
Сначала враги врезались в центр Ганнибала и потеснили его. Но Карфагенская конница ударила по римским всадникам и они разбежались. А тут ещё слоны. Римляне были разбиты, и Ганнибал одержал блестящую победу.

Римляне поняли, что дело пахнет керосином, и укрылись за стенами Рима. Как и предсказывал Ромул, Ганнибал на штурм города не решился. Ну и зря. Великий полково-дец, а в причинах поражения не разбирается.

Он искал случая, чтобы сразиться с врагом в открытом бою. Но римляне повели войну на истощение сил. Они нападали на обозы с продовольствием, и их войско усиливалось, а войско карфагенян хирело.

Вот тогда-то Сципион (не завхоз!) высадился в Африке. Около города из четырёх букв состоялась последняя битва. К сожалению, в этой битве Ганнибал был разбит.

Печально закончился путь великого полководца! Он спрятался в одном доме на юге Италии. Но римляне об этом пронюхали и окружили хату.

– Мы знаем, что ты здесь! – кричали они. – Покажись, хватит прятаться!

– Выходи по одному, бросай оружие, сдавайся!

– Ганнибалы не сдаются! – и выпил бутылку яда.

Но, хотя Ганнибала жаль, настроение у меня хорошее. Лена согласилась пойти и в цирк, и в кино, и улыбнулась. Значит, в личной жизни порядок.

До чего я историю люблю, не поверите! Древний мир заканчивается, но на носу средние века. Вы нам задайте тему про рыцарский турнир. Я такое сочинение напишу – Тацит ахнет!

Эссе по истории: пишем на отлично

Эссе по истории — сложная учебная работа, в которой надо не только изложить позицию, но и показать знание выбранного периода.

Это эссе — обязательная часть ЕГЭ по истории, также его часто задают на профильных факультетах. Если планируете сдавать историю и поступать на подобную специальность, пришло время научиться писать такую работу правильно.

Темы исторического эссе

Можно выделить 2 типа эссе по истории:

  • рассуждение на основе цитаты;
  • анализ выбранного периода.

Рассуждение на основе цитаты

Первый тип иногда задают в старших классах или на непрофильных специальностях. Написать эссе по высказыванию просто: нужно соотнести цитату с деятельностью ее автора и высказать свое отношение к этой исторической персоне.

Чаще всего для таких эссе дают цитаты или однозначно положительных деятелей, чьи заслуги в истории государства неоспоримы, или резко отрицательных (например, диктаторов). В этом виде эссе главное — привести примеры исторических событий, которые подтверждают высказывание.

Анализ выбранного периода

Этот вид работы применяется на ЕГЭ, также его иногда задают студентам-историкам. На выбор предоставляют несколько периодов и предлагают подробно раскрыть значение одного из них.

На ЕГЭ периоды касаются только истории России, в вузах такие эссе могут задавать и по всемирной истории. В обоих случаях структура исторического сочинения будет одинаковой.

Критерии написания эссе по истории

При оценивании работы учитываются:

  1. указание двух конкретных событий в выбранном периоде;
  2. отражение роли двух исторических личностей в этих событиях;
  3. раскрытие двух причинно-следственных связей;
  4. оценка значения периода для истории страны;
  5. использование научной терминологии;
  6. отсутствие фактических ошибок;
  7. корректность формы изложения.

Требования к историческому эссе

Исходя из критериев, главное требование к работе — показать в сжатой форме хорошее знание выбранного периода.

Основой эссе станут два ключевых события: выбирайте самые важные и значимые факты (войны, восстания, смена строя, принятие ключевых документов и пр.).

В зависимости от выбранных событий, отразите в них роль двух исторических личностей. Лучше всего подходят главы государств, члены правительства, военачальники, предводители бунтов.

Чтобы отразить причинно-следственные связи, укажите, какие еще события происходили в исследуемый период, и к чему они привели в дальнейшем. Здесь можно выйти за обозначенные года и рассмотреть, как они отразились на других этапах.

Подведите итог всему вышеизложенному: способствовал ли выбранный период развитию государства или стал кризисным этапом в его истории. Подтвердите мысль конкретными фактами или цитатой авторитетного ученого.

Кстати! Факт: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Залог хорошей подготовки к эссе — чтение исторических книг

План написания эссе по истории

Требования к эссе обуславливают его структуру, которая состоит из 4 абзацев:

  • 1 абзац — указываете, что анализируемый период важен для истории страны и подтверждаете это двумя значимыми событиями;
  • 2 абзац — раскрываете роль исторических личностей в данных событиях;
  • 3 абзац — описываете выявленные причинно-следственные связи;
  • 4 абзац — формулируете итоговую оценку значимости периода.

Оформление эссе

В целом для исторического эссе используются те же параметры, что и для подобных работ по другим предметам. Главным отличием станет объем: если по гуманитарным дисциплинам он не превышает 300 слов, то для истории оптимальным будет 300-500.

Не стоит писать работу, в которой меньше 200 слов: в ней явно не удастся раскрыть все нужные аспекты.

Правила написания эссе по истории

Чтобы получить за работу максимальный балл, следуйте таким рекомендациям:

  1. выберите период, который лучше всего знаете;
  2. выделите в нем 4-5 главных событий и подумайте, как отразите их в работе;
  3. подберите самых важных исторических персон;
  4. заранее заучите несколько оценок ученых-историков;
  5. указывайте только те даты, в которых полностью уверены;
  6. не допускайте грамматических и лексических ошибок: помните, что форма изложения также оценивается.

А если вдруг что-то пошло не так и возникли непредвиденные трудности, не паникуйте. Всегда можно положиться на сервис помощи студентам. Его специалисты прекрасно справляются с любыми работами, экономя ваши время и энергию.

Смотрите и качайте готовые эссе на тему "история" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти эссе по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Среди полисов Древней Эллады Спарта занимает особое место. До сих пор не разгаданы устои общества и .

На первый план новейшей ступени развития общества России выступают проблемы, связанные с культурой, .

«То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой.

Любое государство начинается с семьи. Именно она, а не военные силы является ее основой и опорой. Им.

Мы живем в двадцать первом веке. В стране, которая имеет большие традиции и великую историю. Официал.

В основном, о Чингиз-хане мы знаем из фильмов и книг, а именно известнейшая трилогия В. Яна “Чингиз-.

За правление Екатерины II увеличился экономический потенциал России, росли города, а следовательно р.

Сразу по окончанию Ливонской войны между Швецией и Польшей появились разногласия, которые привели к .

Русская цивилизация — целостная совокупность духовно- нравственных и материальных форм существ.

История не терпит сослагательных наклонений. Я долго силился понять, что же это все-таки значит, но .

В рамках своего эссе я хотела бы рассмотреть некоторые черты античной модели. Почему я выбрала именн.

Часто в зарубежной да и в отечественной литературе мы встречаемся с утверждениями о том, что азиатс.

В 1215 году, когда правитель Золотой империи со своим двором, опасаясь монголов, переехал в Южную ст.

Конституционные проекты Пестеля и Муравьева являются одними из первых документов в истории России, т.

Лавр Георгиевич Корнилов родился 18 августа 1870 г. в станице Каркарлинской Семипалатинской губернии.

Индустриальное общество – это господство машинного производства. Его базовая структура – экономика, .

Эссе на тему «Превращение Германии из экономически отсталой в конкурентоспо.

Создание капиталистической машинной индустрии в Герма­нии произошло лишь во второй половине XIX в. О.

Имя Вячеслава Михайловича Молотова неразрывно связано с историей Советской страны 30—50-х гг. Его не.

Эссе на тему «Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и наци.

Человек и природа — предметы постоянного осмысления в эпоху Возрождения. Но наивысший расцвет ренес­.

Эссе на тему «Противоречивость ‘норманнской теории’ происхожден.

Некоторыми западными, в основном немецкими, учеными XIX века норманнская теория использовалась для т.

Начиная с 30-х годов XII в. Русь необратимо вступила в полосу феодальной раздробленности, которая ст.

Эссе на тему «Альтернативы развития событий в годы революций начала ХХ века.

Правомерно ли ставить вопрос об альтернативах истории? Убедительно ответить на этот вопрос не прост.

Эссе на тему «Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или н.

В экономике России второй половины XVIII в. начинается процесс разложения феодально-крепостнической .

Эссе на тему «Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и наци.

Церковную реформу можно отнести к числу важных переломных моментов в истории России. Вероятно, если .

Эссе на тему «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как з.

Подойдет ли следующий аргумент: все знают, сколько горя принесла миру фашистская Германия, когда в с.

Эссе на тему «История сама по себе не может заставить человека совершить гр.

Огромный простор для размышлений открывает высказывание П. Сартра о роли человека в формировании ист.

Эссе на тему «Царствование Николая I было самой разрушительной из всех эпох.

Николай I Павлович Незабвенный (1796-1855) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь .

Эссе на тему «Почему произошла Английская Революция? Какие противоречия ее .

Английская революция XVII века (известная также как Английская гражданская война в советской истор.

На протяжении долгого времени для человечества было характерно мифологическое сознание: мифы были ре.

Данный период в истории России охватывает правление сразу двух древнерусских князей: Святослава(957-.

В первых строках своего письма хочу сказать тебе спасибо за то, что мы с братом, с мамой, бабушкой ж.

По мнению большинства историков в XVII веке начинается эволюция политического строя России в сторону.

Введение. История Екатерининской эпохи знала множество ярких персоналий, которые отличились и заслуж.

Эссе на тему «Смута: главные действующие лица (Лжедмитрий I и его окружение.

Смутa. Смутное время. Именно так принято называть период с 1598 по 1613 года. Современники называли.

Традиционно считается, что заселение Сибири русскими началось в 1580 году, с походом Ермака против С.

История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий.

Эссе на тему «Какую роль сыграл план Маршалла в послевоенном экономическом .

Вторая мировая война изуродовала Европу — везде царила разруха. После воздушных бомбардировок многие.

Эссе на тему «Норманнская и антинорманнская теории о происхождении Древнеру.

В современном мире есть множество спорных вопросов, которыми задаются не только ученые, но и обычные.

Около ста лет тому назад изнуренная чередой больших и малых войн Европа с нетерпением ждала встречи .


Любое эссе — это вид сочинения на заданную тему, которое учит вырабатывать собственный взгляд на мир. В эссе по истории ко всему требуется показать конкретные знания. Написание такой работы — обязательная часть ЕГЭ по истории, учебной программы профильных вузов. Планируете связать будущее с этим предметом? Пришло время научиться писать изложение по образцу.

Виды исторических эссе

Выделяют два вида эссе по этому предмету:

  • рассуждение на основе цитаты;
  • анализ выбранного периода.

В первом случае дается выражение известной исторической личности, учащийся анализирует ее деятельность и высказывает точку зрения, подтверждает историческими событиями и фактами из биографии. В роли автора фразы выступает деятель, в отношении которого существует общепринятая положительная или отрицательная оценка: либо герой, либо тиран. Преподаватель дает старшекласснику или студенту непрофильных вузов цитату Гитлера? Он не ждет рассуждений, оправдывающих действий фюрера, и анализа внутреннего мира диктатора.

Второй тип предполагает сложный вид работы и твердые знания. Его часто предлагают на госэкзамене и студентам истфакультета. На ЕГЭ периоды касаются истории России, в университетах сочинения задают и по всемирной истории. Требования, по которым оценивается анализ исторического периода, в обоих случаях одинаков.

  1. Указать два конкретных основных события в периоде — реформа, смена власти, принятие основополагающих документов.
  2. Отразить роли двух исторических личностей в этих событиях: правителей, вождей, военачальников, заговорщиков.
  3. Раскрыть две причинно-следственные связи в том, как описываемые события повлияли на дальнейшее развитие России.
  4. Оценить значение этого периода для развития страны: как возрождение и расцвет или наоборот кризис.
  5. Использовать научную терминологию.
  6. Не допустить ошибки в датах, именах, названиях мест, событий и документов.
  7. Правильно применить форму изложения.

Критерии эссе по истории ЕГЭ 2022

Готовое сочинение оценивают по семи критериям (К7), максимальная отметка — 12 баллов.

К1. 2 балла за два правильно указанных процесса.

К2. Еще 2 балла, если правильно отмечены два исторических лица и охарактеризована их роль с указанием конкретных действий, которые повлияли на ход и результат явлений временного интервала.

К3. Также 2 балла за правильно прописанные две причинно-следственные связи. Если уже называли причины и следствия при упоминании роли деятеля и это было засчитано по критерию К2, позаботьтесь о том, чтобы назвать еще две дополнительные.

К4. Плюс 1 балл, если дали оценку явлениям, опираясь на конкретные факты, мнения историков.

К5. За корректное использование терминологии в изложении — 1 балл.

К6. Дает 3 балла, если в сочинении нет фактических ошибок.

1 или 2 балла выставят тогда, когда по первым четырем критериям выставлено не менее 5.

К7. Дополнительно 1 балл за ответ, представленный в виде именно связного изложения.

1 балл можно получить, если по критериям К1-К4 получена сумма 5.

Структура сочинения

Структура исторического сочинения одинакова для всех видов. Эссе делят на 4 больших абзаца-раздела или части.

В первой части укажите на то, что выбранный этап важен для истории страны и подтвердите это как минимум двумя значимыми событиями. Во втором разделе раскройте роль исторических деятелей в перечисляемых событиях. В третьем абзаце переходите к описанию выявленных причинно-следственных связей. Оценку значимости анализируемого периода сформулируйте в заключительной части.

Книги

Исторические факты

Работа на госэкзамене пишется об определенном этапе: история древней Руси и Средневековье (912-1689), новая (1689-1984) и новейшая (1894-2012) история. Выпускнику на выбор предоставляется три временных отрезка, в некоторых вариантах с конкретными хронологическими рамками. Например, март 1801–май 1812 года или октябрь 1917-октябрь 1922 года. В зависимости от выбора темой сочинения станет либо первая половина правления императора Александра 1, либо период Гражданской войны.

Оценочные знания

Чтобы предоставить оценку выбранному периоду, вы должны знать, какие существуют версии описания событий и фактов и точки зрения на этот счет. Глубина раскрытия вопроса и сила представляемых аргументов — главный критерий оценки этого пункта. И здесь воспользуйтесь помощью и высказываниями авторитетных ученых Соловьева, Карамзина, Ключевского.

Характеристика исторической личности

Просто развернутое описание конкретной персоны недостаточно для раскрытия темы и высокой оценки. Сконцентрируйтесь на описании роли личности в конкретном периоде деятельности, подкрепленном достоверными фактами.

Причинно-следственные связи

Пожалуй, один из самых сложных моментов в работе по части набора рейтинга. Смысл в том, что любое явление вызвано каким-то другим процессом и влечет за собой новое происшествие. Здесь важно показать умение анализировать факты, делать выводы и выстраивать события в хронологическим порядке и логической последовательности.

Как писать эссе по истории

Чтобы не упустить важных деталей в оформлении выпускной работы, запомните алгоритм написания:

  1. Выбрать знакомый период, дать ему название, раскрыть его специфику.
  2. Разделить события на важные и второстепенные, выделить 4 ключевых, связанных между собой.
  3. Обозначить для себя минимум 2 значимые персоны, имевшие влияние на ход развития.
  4. Обратить внимание на причины, которые спровоцировали упомянутые явления.
  5. Заранее выучить оценки выбранных периода и событий, данные учеными-историками.
  6. Определить исторические факты, которые послужат доказательством.
  7. Писать только те даты, имена и названия, в которых уверены.
  8. Аналитика на первом месте: покажите, что не просто хорошо ориентируетесь в учебной программе, но и умеете работать с материалом.

В завершение систематизируйте все, составьте план и по нему напишите сочинение.

Церковь

План эссе поможет структурировать работу и сделать понятной для проверки.

  1. Начинайте с краткой характеристики этапа. Дайте название тому, что скрывается под хронологическим отрезком: время правления монарха, революция.
  2. Расскажите о первом значимом событии, случившемся в этот отрезок, о причинах и следствиях этого явления, назовите связанную с процессом личность и ее конкретные дела.
  3. То же — со вторым не менее значимым явлением, его причинами и следствием, связанной с этим личностью и ее конкретные дела.
  4. В завершение оцените значимость периода для истории развития страны.

Говоря о причинно-следственных связях, назовите и объясните причины и итоги реформ, революций, войн, бунтов.

Событий, причинно-следственных связей, личностей может быть больше двух, если это помогает полно раскрыть содержание и значение исторического временного промежутка.

Оценить значение периода значит объяснить, как изменились экономика и культура, какие случились победы или поражения во внешней политике.

Шаблонные фразы и клише

При написании сочинения используйте следующие клише:

Вступление

  • Это эпоха правления/царствования.
  • Во время правления произошли глобальные преобразования.
  • Для обозначенного временного отрезка характерно/свойственно.
  • Наиболее значимые события — это.

Основная часть

  • В это время произошло вторжение/переворот/коренной перелом.
  • Причиной объединения территорий/принятия реформы/введения войск стало.
  • Особую роль в развитии этого события сыграл (имя исторической личности).
  • Наиболее яркими личностями периода были.
  • Личность (имя и фамилия) написал произведение/отменил/отдал приказ.
  • Рассмотрим общие причины для приведенных событий.

Заключение

  • Ученые не имеют единого мнения о событиях этого хронологического отрезка истории.
  • Авторитетный историк (имя) убежден, что.
  • Обозначенные исторические события ознаменованы (речь о последствиях).
  • Результатом этих событий стали такие процессы (написать, как из этого события возникло другое следствие или как определенная причина породила событие).
  • Правлению/действиям (имя исторической личности) вряд ли можно дать однозначную оценку.
  • Можно смело утверждать, что эпоха стала периодом.

Основные ошибки при написании сочинения

Приведенный шаблон лучше использовать как костяк. Добавьте больше примеров, исторических лиц, связей. Будьте уверены в том, что пишите, чтобы не потерять баллы (а их больше — 3!) за фактические ошибки. События разрешается обозначать без дат.

Если на экзамене вдруг все заготовки разом вылетят из головы, постарайтесь максимально подробно описать события выбранного отрезка времени. Есть шанс, что эксперт самостоятельно найдет необходимые по критериям факты. Не превращайте эссе в план, стройте последовательное взаимосвязанное описание. В противном случае можно лишиться балла за последний критерий, даже если идеально выполнили предыдущие.

Для задания предлагается хронологически очерченный промежуток времени. Но бывают моменты, когда это условие не нужно понимать буквально. Описывая значение события, обязательно выйдите за верхнюю границу периода. Вы же будете рассуждать о том, какое значение процессы и явления имели для развития страны.

Баллы снижаются, если критерии соблюдены не полностью. Поэтому помним, что в экзаменационном изложении должен быть анализ минимум двух событий, роли минимум двух личностей, прослежены минимум две связи между причинами и следствиями. И никакой небрежности в отношении исторических терминов.

Эссе по истории: примеры

Посмотрите примеры эссе, особенно те, которые получили высокие баллы.

Подготовка к ЕГЭ и шаблонов к эссе по истории требует определенных навыков и времени. В подготовке к экзаменам помогут специалисты сервиса Феникс.Хелп.

Читайте также: