Сочинение по тексту васильева мы единственный народ в мире

Обновлено: 05.07.2024

Туристы приехали отдыхать, они живут своей жизнью, а рядом с ними – живет целая цивилизация созданий, которые, в сущности, ни в чем не уступают людям, только мыслят по другому и их общество устроено по другому принципу. Люди же, часто не понимают, насколько они эгоистичны и жестоки.

Но к счастью не все в мире такие, есть добрые, хорошие люди, но как показывает автор и они могут попасть под плохое влияние и поступить жестоко. Порой, даже просто по наивности.

Между тем Егор предупреждал этих недалеких людей о том, что им лучше уйти в другое место – и самим было бы удобно и не потревожили бы природы.

Но подобного рода люди, кажется вовсе и не люди, внутри они похожи на хищных животных, им чужды человеческие чувства – милосердие, сострадание, доброта, уважение к другим существам кроме себя. Только с той разницей, что хищник может убить жертву только для пропитания, а эти люди – просто так. Возможно, с таким подходом к жизни они могут решиться и на какой-то еще более страшный поступок.

Позиция автора – показать всю жестокость людей по отношению к природе. Одних, по наивности и потому, что не настаивают на своем в нужный момент, а других, потому, что их видимо никто не учил быть добрыми, что просто страшно.

Значит, эти люди живут, отдыхают, у них наверняка есть дети, и они спокойно смотрели как от их руки рушится и сгорает целая вселенная – со своими отношениями, родственными связями, своеобразной дружбой и трудовой деятельностью! Автор подчеркнул момент, когда маленькие муравьи бросались в огонь, чтобы спасти своих личинок. Интересно, как бы поступили эти люди, если бы какой-то великан рушил их дом и губил их родственников и маленьких детей!

А ведь эти люди будут воспитывать своих детей, что они дадут им и что из них вырастет? Такие же жестокие люди, как и они? А ведь дети – очень восприимчивы и добры по своей природе, если их не пытаться сломать в этом плане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Европа – в тупике. Она не знает, чьи мы, равным образом как и мы – тоже не знаем – чьи же?

Это ведь наши предки разгромили римские легионы, не позволив им продвинуться дальше Румынии. Наши предки растрепали полчища гуннов, после чего им пришлось осесть в современной Венгрии. Наши дружины дали первые бои татаро-монголам, после чего они и остались тут, у нас, не рискнув продвинуться в Европу, имея в тылу русских. Мы остановили в двух сражениях великого Тамерлана. Мы первыми нанесли поражение войскам лучшего полководца мира Наполеона. Мы освободили Болгарию и Сербию, оттеснив Османскую империю на крохотный участок побережья Мраморного моря. И, наконец, наша армия, поддержанная всем народом, в конце концов спасла мир от коричневой чумы германского фашизма.

А мы и сегодня держим фронт против нашествия мусульманских экстремистов. Мы, а совсем не Америка со своей безопасной войной в Ираке.

Величие России не в ее пространствах и не в ее богатствах. Величие России в особой психологии ее народа. Его невероятной стойкости, отваге и внутренней ответственности за судьбы человечества, который носит пограничник в своем ранце, как маршальский жезл.

Теперь понятно, почему мы называем себя прилагательным? Да потому, что мы принадлежим России.

2. Был полдень. Помещик Волдырев, высокий плотный мужчина с стриженой головой и с глазами навыкате, снял пальто, вытер шёлковым платком лоб и несмело вошел в присутствие. Там скрипели.

— Пожалуйте туда-с! Вот к энтому, что около окна сидит! — сказал швейцар, указав подносом на крайнее окно.

Волдырев кашлянул и направился к окну. Там за зеленым, пятнистым, как тиф, столом сидел молодой человек с четырьмя хохлами на голове, длинным угреватым носом и в полинялом мундире. Уткнув свой большой нос в бумаги, он писал. Около правой ноздри его гуляла муха, и он то и дело вытягивал нижнюю губу и дул себе под нос, что придавало его лицу крайне озабоченное выражение.

— Могу ли я здесь. у вас, — обратился к нему Волдырев, — навести справку о моем деле? Я Волдырев. И кстати же мне нужно взять копию с журнального постановления от второго марта.

Чиновник умокнул перо в чернильницу и поглядел: не много ли он набрал? Убедившись, что перо не капнет, он заскрипел. Губа его вытянулась, но дуть уже не нужно было: муха села на ухо.

— Могу ли я навести здесь справку? — повторил через минуту Волдырев. — Я Волдырев, землевладелец.

— Иван Алексеич! — крикнул чиновник в воздух, как бы не замечая Волдырева. — Скажешь купцу Яликову, когда придет, чтобы копию с заявления в полиции засвидетельствовал! Тысячу раз говорил ему!

— Я относительно тяжбы моей с наследниками княгини Гугулиной, — пробормотал Волдырев. — Дело известное. Убедительно вас прошу заняться мною.

Всё не замечая Волдырева, чиновник поймал на губе муху, посмотрел на нее со вниманием и бросил. Помещик кашлянул и громко высморкался в свой клетчатый платок. Но и это не помогло. Его продолжали не слышать. Минуты две длилось молчание. Волдырев вынул из кармана рублевую бумажку и положил ее перед чиновником на раскрытую книгу. Чиновник сморщил лоб, потянул к себе книгу с озабоченным лицом и закрыл ее.

— Маленькую справочку. Мне хотелось бы только узнать, на каком таком основании наследники княгини Гугулиной. Могу ли я вас побеспокоить?

А чиновник, занятый своими мыслями, встал и, почесывая локоть, пошел зачем-то к шкапу. Возвратившись через минуту к своему столу, он опять занялся книгой: на ней лежала рублевка.

— Я побеспокою вас на одну только минуту. Мне справочку сделать, только.

Чиновник не слышал; он стал что-то переписывать.

Волдырев поморщился и безнадежно поглядел на всю скрипевшую братию.

Он отошел от стола и остановился среди комнаты, безнадежно опустив руки. Швейцар, опять проходивший со стаканами, заметил, вероятно, беспомощное выражение на его лице, потому что подошел к нему совсем близко и спросил тихо:

— Ну, что? Справлялись?

— Справлялся, но со мной говорить не хотят.

— А вы дайте ему три рубля. — шепнул швейцар.

Волдырев вернулся к столу и положил на раскрытую книгу зеленую бумажку.

Чиновник снова потянул к себе книгу и занялся перелистыванием, и вдруг, как бы нечаянно, поднял глаза на Волдырева. Нос его залоснился, покраснел и поморщился улыбкой.

— Ах. что вам угодно? — спросил он.

— Я хотел бы навести справку относительно моего дела. Я Волдырев.

— Очень приятно-с! По Гугулинскому делу-с? Очень хорошо-с! Так вам что же, собственно говоря?

Волдырев изложил ему свою просьбу.

Чиновник ожил, точно его подхватил вихрь. Он дал справку, распорядился, чтобы написали копию, подал просящему стул — и всё это в одно мгновение. Он даже поговорил о погоде и спросил насчет урожая. И когда Волдырев уходил, он провожал его вниз по лестнице, приветливо и почтительно улыбаясь и делая вид, что он каждую минуту готов перед просителем пасть ниц. Волдыреву почему-то стало неловко и, повинуясь какому-то внутреннему влечению, он достал из кармана рублевку и подал ее чиновнику. А тот всё кланялся и улыбался и принял рублевку, как фокусник, так что она только промелькнула в воздухе.

3. (1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В.Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.

В прошлый раз мы узнали, из каких необходимых элементов состоит наше экзаменационное сочинение и какие типы текстов вам могут быть предложены на экзамене.

Сегодня мы научимся определять проблему (или ряд проблем) в текстах публицистического стиля.

ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ 1:

(4) Европа — в тупике. (5) О на не знает, чьи мы, равным образом как и мы тоже не знаем — чьи же?

(6) Зато мы знаем, кто мы. (7) Знаем не по книгам, не по преданиям, знаем по генетическому коду, который заложен в каждом из нас. (8) Мы знаем, что мы — вечные пограничники. (9) Меж Европой и Азией, меж Востоком и Западом, меж исламом и христианством, меж скотоводами и земледельцами. (10) Мы —дети Ноя, стоящие меж Каином и Авелем, самою Судьбой поставленные на страже европейской культуры. (11) А главные свойства пограничника, веками воспитанные в нём, — недоверие и подозрительность. (12) Если солдат сторожит границы своего государства, то мы ответственны за все границы того мира, который считаем своим Д омом, откуда наши предки вышли для освоения новых пространств в начале нашей эры.

(13) Это ведь наши предки разгромили римские легионы, не позволив им продвинуться дальше Румынии. (14) Наши предки растрепали полчища гуннов, после чего им пришлось осесть на территории, которую занимает современная Венгрия. (15) Наши дружины дали первые бои татаро-монголам, после чего они и остались тут, у нас, не рискнув продвинуться в Европу, имея в тылу русских. (16) Мы остановили в двух сражениях великого Тамерлана. (17) Мы первыми нанесли поражение войскам лучшего полководца мира Наполеона. (18) Мы освободили Болгарию и Сербию, оттеснив Османскую империю на крохотный участок побережья Мраморного моря. (19) И наконец, наша армия, поддержанная всем народом, .в конце концов, спасла мир от коричневой чумы германского фашизма.

(22) Величие России не в её пространствах и не в её богатствах. (23) Величие России в особой психологии её народа. (24) Его невероятной стойкости, отваге и внутренней ответственности за судьбы человечества, которые носит пограничник в своём ранце, как маршальский жезл…

(25) Теперь понятно, почему мы называем себя прилагательным.(26) Да потому, что принадлежим России.

Васильев Борис Львович (1924—2013) — выдающийся русский советский и российский писатель.

Для того чтобы определить проблему, заполним таблицу, ответив на вопросы:

Примерными ответами на поставленные вопросы могут быть следующие:

О чем (или о ком) рассказывает автор текста? Какую мысль автор хочет донести до читателя? Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него была основная мысль текста?
Автор рассказывает о русском народе и его величии. Величие русского народа проявляется в его невероятной силе, мужестве, стойкости, отваге, патриотизме и внутренней ответственности за судьбу человечества. Величие России заключается не в ее просторах и богатствах, а в психологии ее народа. В чем проявляется величие русского народа?
Автор рассказывает о величии России. Величие России – в психологии его народа, отмечает автор. Русских людей он называет пограничниками, стоящими на страже мира. Б.Васильев приводит многочисленные примеры того, как в ходе истории русские отстаивали свою свободу и независимость . Но “если солдат сторожит границы своего государства, то мы ответственны за все границы того мира, который считаем своим домом”, – пишет автора. Величие России, считает автор, в том, что каждый из нас – страж культуры, страж европейского духа, доставшегося нам от праотцов. В чем заключается величие России?

В текстах публицистического стиля могут присутствовать не одна, а несколько проблем.

ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ 2.

(1) Земля — космическое тело, и все мы никто иные, как космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно обновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство и сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт.

(4) Но вот постепенно, но последовательно, с безответственностью поистине изумляющей, мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан.

(5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут перерезать провода, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это надо квалифицировать как самоубийство.

(6) Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим — нет. (7) Вопрос только размеров и времени.

(8) Человечество, при определённой доле пессимизма, можно рассматривать как своеобразную болезнь планеты.

(9) Снуют, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(10) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (11) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

(12) К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и, значит, личного, один на один, интимного, я бы сказал, общения человека с природой, с красотой нашей земли.

(13) С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведён в такое состояние, что уже подчас и не приглашает человека к духовному с ним общению.

(16) Коралловый атолл, до которого надо было на паруснике плыть несколько месяцев, выглядит для нас иначе, если мы подлетаем к нему на вертолёте, затратив на перелёт время от завтрака до обеда.

(19) Так же как птицы созданы летать, а рыбы жить в воде, так человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться.

(20) Древняя индийская мудрость гласит, что человек для духовного и физического здоровья должен как можно больше смотреть на зелёное убранство земли и на текучую воду.

(21) Человек и жил среди природы, и постоянно общался с ней с самого начала, причём именно сначала существовало два аспекта в отношениях человека к окружающей природе: польза и красота. (22) Природа кормила, поила, одевала человека, но она же, с волнующей, божественной красотой, всегда влияла и на его душу, порождая в душе удивление, преклонение и восторг.

(23) Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы — и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.

Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — советский и российский писатель.

ОПРЕДЕЛИМ ПРОБЛЕМЫ, поставленные автором. Для этого заполним таблицы, предварительно разбив текст на большие смысловые фрагменты:

О чем (или о ком) рассказывает автор в предложениях 1-13?
Какую мысль автор хочет донести до читателя ?
Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него была основная мысль текста?
О чем (или о ком) рассказывает автор в предложениях 14-18?
Какую мысль автор хочет донести до читателя?
Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него была основная мысль текста?
О чем (или о ком) рассказывает автор в предложениях 19-23?
Какую мысль автор хочет донести до читателя?
Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него была основная мысль текста?

Возможными ответами на поставленные вопросы могут быть следующие:

О чем (или о ком) рассказывает автор в предложениях 1-13? В предложениях 1-13 автор рассказывает о земле, имеющей прекрасную систему жизнеобеспечения и о людях, разрушающих эту систему.
Какую мысль автор хочет донести до читателя Люди, отравляющие воды, уничтожающие леса, поступают безответственно, они поступают, как самоубийцы.
Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него была основная мысль текста? Как люди относятся к миру природы? Каковы последствия такого отношения?

О чем или о ком рассказывает автор в предложениях 19-23? В предложениях 14-18 автор рассказывает о взаимоотношениях человека и природы.
Какую мысль автор хочет донести до читателя Общение с природой рождает в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства и высокие помыслы.
Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него была основная мысль текста? Какие чувства вызывает природа в душе человека? Почему так важно общение с природой?

Любой текст многопроблемен, но на экзамене вам предлагается сформулировать только одну из проблем текста.

Какую же проблему выбрать из нескольких?

Ваш выбор должен определяться двумя моментами:

  • во-первых, ответьте для себя на вопрос: какая проблема все-таки является главной, находится в центре внимания автора?
  • во-вторых, подумайте, по какой проблеме вам будет проще всего подобрать весомые аргументы.

Проблема в тексте может иметь несколько аспектов – тех ракурсов, углов зрения, под которыми автор раскрывает поставленные вопросы.

ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ 3:

(1)Мы живём в век кризиса мировой совести. (2)Именно этим объясняется мировое неблагополучие.

(3)Но откуда взялась человеческая совесть? (4)Если исходить из эволюционного предположения, что в борьбе за существование более совестливые побеждают менее совестливых, подобно тому как более сильные животные побеждают менее сильных и, овладев самкой, дают в конечном итоге более сильное потомство, то мы, сохраняя ясность мысли, упираемся в тупик.

(5)Практика нашей сегодняшней жизни и жизни в обозримой истории человечества показывает, что, как правило, именно бессовестные побеждают совестливых. (6)Бессовестность обычно нападает коварно и неожиданно, а совесть не готова к неожиданному нападению, потому что её внимание, как правило, сосредоточено на самой себе, то есть на носителе собственной совести. (7)Наша совесть прежде всего сторожит нас самих.

(8)Но, несмотря на все победы бессовестности, совесть продолжает всё-таки жить в сердцах всех народов как высшее свойство человеческой души. (9)Если бы совесть имела земное происхождение, она давно бы вымерла, как динозавры.

(10)Некоторые мыслители, а чаще — политические злодеи, пытались доказать, что совесть — архаический предрассудок или имеет классовый или расовый характер. (11)Народы, принявшие подобные учения, как правило, освобождались от тормозов совести, приобретали динамическую силу и сравнительно легко завоёвывали другие народы. (12)Однако в конце концов они неизменно разваливались и побеждались. (13)Думаю, что совесть порабощённых народов к этому времени успевала повернуться к этому миру и возмутиться. (14)Человек с возмущённой совестью делается в конечном итоге сильнее освобождённого от совести при прочих равных условиях. (15)Он понимает, пусть даже подсознательно, что он защищает порядок вещей, выше которого нет ничего на земле.

(16)Совестливый человек вообще отличается необыкновенной быстротой осознания собственной несправедливости и, наоборот, замедленно осознаёт проявление бессовестности другим, потому что он исходит из собственной психологии и пытается найти скрытые пружины в бессовестном поступке, которые как бы объяснят кажущуюся бессовестность.

(17)Зависит ли совесть человека от степени его цивилизованности? (18)Я думаю — не зависит. (19)Я встречал в абхазских деревнях старушек, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира и при этом живших по законам самой утончённой совести. (20)И встречал людей высокообразованных и при этом проявляющих самую дикую бессовестность.

(21)Совесть, как музыкальный слух, даётся от рождения. (22)Культура, я думаю, прочищает этот слух, делает человека, можно сказать, этически грамотней, но природную силу слуха не увеличивает.

(23)Можно ли представить мир в далёком будущем юридически настолько изощрённым, что совести нечего будет делать, ибо всякий бессовестный поступок будет караться законом? (24)Нет, мир никогда не будет столь юридически изощрённым, чтобы уследить за каждым бессовестным поступком. (25)Всегда будут тысячи случаев, когда человек правильно может решить вопрос только сам, прислушиваясь к голосу совести, или не решать его, заглушая этот голос. (26)Совесть будет нужна всегда.

(27)Можно ли воспитать совесть? (28)Практически — можно. (29)Строго теоретически — сомнительно. (30)Кроме редчайших уродов, совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. (31)Если человек со слабо выраженной совестью, предположим, попадает в коллектив, которым дорожит по своим профессиональным склонностям, и видит, что в этом коллективе господствуют совестливые отношения, он заставляет себя придерживаться уровня этих отношений. (32)В данном случае можно сказать, что он боится не столько бессовестного поступка, сколько оглашения его. (33)Это уже воспитание, то есть осознание границ нравственности, пусть даже механическое. (34)Его правильное поведение становится привычкой, правда, скорее всего до первого большого соблазна.

Фазиль Искандер (1929 – 2016) – советский прозаик, журналист, сценарист, общественный деятель.

О чем (или о ком) рассказывает автор текста? Какую мысль автор хочет донести до читателя? Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него была основная мысль текста?
В предложениях 3-15, 21-26 автор рассказывает о происхождении совести. Совесть – это высшее свойство человеческой души. Несмотря на все победы бессовестности, совесть продолжает жить в сердцах людей, так как имеет неземное происхождение. Каково происхождение совести? Можно ли представить мир без совести?
В предложении 16, автор рассказывает о том, чем совестливый человек отличается от бессовестного. Совестливый человек критичен по отношению к себе, но медленно осознает проявление бессовестности другими. Чем совестливый человек отличается от бессовестного?
В предложениях 27-34 автор рассказывает о воспитании совести. Человека с непробужденной, слабо выраженной совестью можно воспитать. Однако этот процесс будет механическим и приведет к положительным результатам только до первого соблазна. Можно ли воспитать совесть?

Следовательно, для того чтобы определить проблему в тексте публицистического стиля, НАДО:

1) установить, о чём или о ком говорится в тексте, то есть определить тему текста;

2) понять основную мысль (идею) текста, отражающую отношение автора к изображаемым событиям, фактам, явлениям и сформулировать её в виде законченного предложения;

3) задать вопрос, на который отвечает это предложение, и записать его.

Возможно, что вы сможете сформулировать проблему более широко, так, что ВСЕ найденные вами проблемы станут аспектами новой проблемы. Именно так давайте поступим с разобранным Текстом 2. Зададим такой вопрос, ответом на который будут ВСЕ найденные нами проблемы. Объединим ответы в комментарий:

Как люди относятся к миру природы и каковы последствия такого отношения? Автор рассказывает о земле, имеющей прекрасную систему жизнеобеспечения и о людях, которые разрушают эту систему. Он сравнивает нас с космонавтами, которые летят на корабле и сами перерезают себе провода, развинчивают винтики и просверливают дырочки. Человек отравляет воды, уничтожает леса, загрязняет атмосферу. Поступая безответственно, он поступают как самоубийца.

Продолжая раскрывать свою мысль о разрушении природы, автор говорит о “вакханалии доступности”, то есть о всеобщей доступности того, что окружает человека. Мы летаем на самолетах, достигая любого уголка нашей планеты, и всеобщая доступность постепенно делает недоступным для людей такое понятие, как красота, лишает нас общения с прекрасным.

Почему так важно общение с природой? Какие чувства вызывает природа в душе человека? Эти вопросы также важны для понимания мысли автора. Общение с природой рождает в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства и высокие помыслы. Поэтому важно не только умело использовать природных богатства, но и научиться переживать интимную связь с миром красоты.

Сформулируем итоговые определения:

Проблема – это поставленный автором вопрос, требующий разрешения.

Проблема и основная мысль текста (позиция автора) составляют вопрос-ответное единство.

Никогда не задумывались над тем, что “русский” – это прилагательное, а не имя существительное, как, например, француз, немец, бурят, казах, американец, австралиец? Русские – единственный народ в мире, который обозначается прилагательным, а не именем существительным.

Лично для меня, абсолютно не важно когда и как это произошло. И когда мы стали русскими. Мы – это всё многообразие народов и этносов, которые называют себя русскими.

Уникальность русского в том, что им нельзя родиться, но можно стать! Мне очень нравится определение русского, которое дал Святейший Патриарх Кирил, я с ним согласен в каждом слове и запятой:

Покажите мне здесь хоть слово про рождение? Про корни? Про кровь, которая у всех в мире одного цвета. Ни слова.

Да потому что русским может быть и немец и еврей и бурят и казах и американец и прибалт и армянин и чеченец и грузин – любой человек в мире может стать русским!

И разве мало примеров подтверждающих это из нашей истории мы знаем?!

Посмотрите на эти великие имена и фамилии – это признанные всем миром русские! Благодаря ИМ и ещё многим тысячам таких как они нас и называют во всем мире РУССКИМИ! Да что говорить, большая часть наших царей и цариц были не русскими по крови!

Это не мультикультуризм, это не многообразие верований – так это воспринимают, только враги России, которые раз за разом мешают Русскому проекту встать на ноги. Место добровольного проживания, дающее радость самореализации подразумевает под собой принятие всех законов, всех норм и правил, писанных и не писанных, которые действуют на территории нашей страны. Ты можешь быть кем угодно по национальности – немцем, бурятом, калмыком, чеченцем, но ты будешь принят при одном условии – ты должен стать русским немцем, русским калмыком, русским бурятом, русским чеченцем и только тогда перед тобой откроются двери безграничных возможностей для самореализации в этом мире.

Русский мир не загоняет в этнические резервации народы, которые в него входят. Но даёт этим народам право добровольного выбора – вы можете жить так, как живёте деля с нами всё что есть у нас. Мы даже готовы помочь вам сохранить самобытность вашего народа. Многие народы Севера выжили и сохранились только благодаря русским – эвенки, тувинцы и многие другие малые народы давно бы исчезли, если бы мы не записали их языки (у них не было письменности – мы записали их язык кириллицей) и тем самым не сохранили их самобытность и культуру. Но есть и второй путь – стать русским, определение которого дал Святейший Патриарх.

Скажите, тувинец по происхождению Шойгу, мог бы стать тем, кем он стал в рамках своей этнической группы?

Чеченец Рамзан Кадыров, смог бы оставаясь в рамках исключительно своего этноса, стать одним из самых влиятельных и уважаемых мусульманских лидеров в мире?

Иосиф Кобзон до сих пор пел бы Хава Нагила на еврейских свадьбах, не стань он русским и не начни он петь про русскую душу.

Стал бы Виктор Ан олимпийским чемпионом останься он корейцем?

Россия – это страна безграничных возможностей для всех народов, для всех наций, для любой веры. Но есть одно условие – вы должны быть русским.

С уважением, Галина

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: