Сочинение по тексту по казакова

Обновлено: 05.07.2024

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. По тексту Казакова "Мне нужно было попасть. "

Как взаимосвязаны природа и искусство? Над этим вопросом предлагает задуматься Юрий Павлович Казаков.

Автор считает, что природа и искусство тесно взаимосвязаны. Окружающий мир воодушевляет людей, обладающих творческим талантом, на создание истинных шедевров.

В заключение хочется отметить: несмотря на то что с каждым днем наш мир становится все более технологичным, все же в нем существует не так много того, что может вдохновить гениев искусства так, как это удается природе. Поэтому люди должны оберегать и ценить окружающий мир.

ТЕКСТ
(1)Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (2)Воздух был тёпел и чист; мерцали блестящие звёзды; пахло свежим сеном и горьковатой свежестью ночных лугов; за полями, за рекой, за лесными далями слабо полыхали зарницы.
(3)Я шел уже часа полтора, а до озера было еще далеко. (4)Я почти жалел уже, что ушел ночью из дома, и думал, не присесть ли под деревом, не подождать ли рассвета, как вдруг до меня донесся тонкий дрожащий звук, похожий на песню. (5)Я остановился, прислушался. (6)Да, это была песня! (7)Слов нельзя было разобрать, но я обрадовался этому голосу и на всякий случай пошёл быстрее. (8)Песня не приближалась и не удалялась, а всё так же тянулась тонкой запутанной нитью.
(9)Вскоре, миновав осиновый подлесок, внизу, в небольшом распадке, окруженном со всех сторон густым лесом, я увидел костёр. (10)Возле него, подперев рукой голову, лежал человек, смотрел на небо и негромко пел.
(11)Спускаясь вниз, я споткнулся и громко затрещал валежником. (12)Человек у костра замолчал, живо повернулся, вскочил и стал вглядываться в мою сторону, загораживаясь ладонью от костра.
— (13)Кто тут? — вполголоса испуганно спросил он.
— (14)Охотник, — ответил я, подходя к костру. — (15)Я шёл на песню.
(16)Человек, на чью песню я так спешил, оказался парнем лет шестнадцати. (17)Он был некрасив, с худой кадыкастой шеей и большими оттопыренными ушами. (18)Рядом сидел мальчик лет восьми.
— (19)Семён у нас всякую музыку сочиняет, — охотно сказал мальчик. — (20)У нас в школе даже играл и в клубе.
(21)Семён кинул на меня быстрый испытующий взгляд и нехотя признался:
— Вообще-то, конечно, любитель я этого дела.
— (22)Ему батя баян купил, — опять не вытерпел мальчик. — (23)3наете, как он на баяне играет! (24)Он что хотите вам сыграет!
— (25)Это верно! — подтвердил Семён и вздохнул. — (26)Верно, играю. (27)А только у меня мечта есть, такая мечта! (28)Я как играю? (29)Я вот беру в клубе сборники для баяна. (30)Ну, сыграю и вижу: не то! (31)Возьмёшь аккорд, вроде и хорошо, но ежели прикинуть на тонкий слух, то чистоты настоящей и вкуса нету. (32)Нету истинной чистоты! (33)А песня, особо ежели долгая, должна свой запах иметь, как вот река или лес. (34)Схватит меня за сердце, не могу я, ну совсем не могу — и начинаю по-своему перекладывать.
(35)Он вдруг подозрительно вгляделся в меня, стараясь угадать, не смеюсь ли я над ним. (36)И, успокоенный, продолжал, часто моргая, шевеля пальцами тёмных рук:
— У меня мечта есть. (37)Сочинить одну вещь, чтобы вот такую ночь изобразить. (38)Лежу я ночью у костра, и вот у меня в ушах так и играет, так и мерещится. (39)А сочинил бы я так: сперва чтобы скрипки вступили тонко-тонко. (40)И это была бы вроде как тишина. (41)А потом ещё и скрипки тянут, а уже заиграет английский рожок, таким звуком — хрипловатым. (42)Заиграет он такую мелодию, что вот закрой глаза и лети над землёй куда хочешь, а под тобой все озёра, реки, города, и везде тихо, темно. (43)Рожок играет, а виолончели ему другой голос подают, поют они на низких струнах, словно сосны гудят, а скрипки всё своё тянут и тянут тихонько. (44)Тут и другие инструменты вступают и все вместе играют громче и громче. (45)И заиграет весь оркестр необыкновенную музыку! (46)Главное, чтоб там инструменты были, которые звенят, как колокольцы. (47)Ну, а после надо понемногу инструменты убирать, и будет всё тише и тише, и окончат опять же одни скрипки, долго будут тянуть, пока совсем не замрут.
(48)Семён смотрел в темноту, моргал, облизывал пересохшие губы.
— (49)А ещё, — продолжал он, — надо будет колокол добавить, чтобы он звонил равномерно. (50)Только потихоньку. (51)А как луна из-за леса выходит, ведь это можно изобразить. (52)Я вот рассказать вам не могу про ночь и всё такое, ну звёзды там или туман над рекой. (53)А в музыке я всё могу, сердце щемит у меня, лягу спать — не сплю, а засну — часто такая музыка играет! (54) Проснусь— всё хочу вспомнить и не могу. (55)Учиться надо, это уж обязательно!
(56)Семён замолчал, смущённо улыбнулся и стал поправлять костёр.
(57)Мне пора было идти. (58)Я с сожалением попрощался с ребятами.
(59)Я успел уже порядочно отойти — взобрался на гриву, отыскал тропу и зашагал к озеру, когда меня опять настигла песня Семёна. (60)И снова не разобрать было слов, не уловить мелодии, но я знал теперь, что песня эта прекрасна и поэтична, потому что рождена чистым талантом, красотой мерцающих звёзд, великой тишиной и ароматом увядающего лета.
(По Ю.П. Казакову)

Задумывались ли вы когда-нибудь о преданности? Нет, не о человеческой, а именно о преданности собак? Порой, мне кажется, что эти животные добрее, преданнее и умнее нас. Именно эту проблему – проблему преданности собак, поднимает в своем тексте русский советский писатель-прозаик Ю. Казаков.

Наверное, каждый из нас знает хоть одну историю о судьбе несчастной собаки, которая до конца своей жизни оставалась верна своим хозяевам. Позиция автора мне ясна, писатель убежден, что животные, в частности собаки, могут быть настолько преданными, что

с ними не сравнится ни один человек. “Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни”, – пишет Ю. Казаков об Арктуре, псе которого подобрал и приютил доктор. Я полностью согласна с мнением автора, ведь собаки тоже умеют благодарить за доброту и любовь.

Но они в отличии от людей, не могут выразить благодарность словами, поэтому им остается только дарить своему хозяину ласку, преданность и служить ему всю свою жизнь.
Проблема преданности собак хорошо освещена в литературе. К примеру, в повести В. Г. Троепольского “Белый Бим

черное ухо” , автор рассказывает нас о судьбе поистине героического пса Бима, который был глубоко предан своему хозяину и отправился на поиски своего друга, не смотря на повреждение лапы и огромное расстояние.
Так же, наверняка, каждому из нас знакома история пса Хатико. В 1923 пес был подарен японскому профессору Хидэсабуро Уэно, он настолько привязался к своему хозяину, что встречал и провожал его с работы. Через два года, профессор умер, а Хатико все продолжал ждать его на своем месте и никуда оттуда не уходил.

В течение девяти лет, пес не покидал станцию и продолжал ждать профессора, вскоре он скончался. Эта история стала известна всему миру, после Хатико воздвигли памятник, а совсем недавно по этой истории был снят фильм.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поистине героической может быть любовь собак, и мы видим, что порой не каждый человек способен так любить кого-то и жертвовать своей жизнью ради спасения друга, как это может делать Собака.

Сколько на свете существует прекрасных и величественных произведений, как русской, так и зарубежной классики. Каждый писатель, создавая свое произведение, вкладывает не только душу, но и наполняет его своей любовью к читателям. Каждое написанное произведение несет в себе глубочайший смысл, который автор хотел бы передать. Так, в своем тексте, русский писатель, Юрий Павлович Казаков освещает важную на сегодняшний день проблему: роль писателя в жизни человека.

Казаков описывает нам все те трудности, которые могут встречаться на пути у настоящего писателя и, что они должны пройти, чтобы создать по-настоящему достойное и великое произведение. Юрий Павлович, говорит о том, что писатели в своих литературных произведениях описывают то, что не может выразить человек: эмоции, чувства.

Я понимаю и полностью разделяю мнение автора, которое он выразил в своем отрывке, так как считаю, что писатели, создавая свои произведения описывают проблемы бытия, общественной жизни человечества. Читая книгу русского или зарубежного классика, мы как будто погружаемся в другой мир, полностью отдавая себя прочтению, проникаемся душой к главным героям, проживаем вместе с ними их жизнь. И ведь действительно, каждое прочитанное произведение оставляет свой след – оно меняет твое отношение к жизни, заставляет посмотреть на нее с другой стороны, а также учит чему-то новому.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что силу литературы невозможно переоценить, так как она наполнена глубоким смыслом величайших произведений русской и зарубежной литературы.

(1)Я сидел в номере наполненной разными моряками и экспедициями архангельской гостиницы среди развороченных рюкзаков, разбросанных вещей после тяжёлого, ненужного спора о литературе. (2)Я сидел возле окна, подперев голову кулаками, и хорошо становилось на душе от мысли, что завтра нам нужно устраиваться на зверобойной шхуне, чтобы идти потом к Новой Земле и ещё дальше, куда-то в Карское море.
(3)Я был один, всё вспоминал, как мы только что спорили внизу о литературе с местным знатоком, и думал о мужестве писателя.
(4)Писатель должен быть мужествен, думал я.
(5)Когда он приступает к работе, против него решительно всё. (б)Против него миллионы написанных ранее книг и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было. (7)Против него головная боль и неуверенность в себе в разные дни, и разные люди, которые в эту минуту звонят ему, и всякие заботы, хлопоты, дела, как будто важные, хотя нет для него в этот час дела важнее того, которое ему предстоит. (8)Против него солнце, когда тянет выйти из дому, вообще поехать куда-нибудь, что-то такое повидать, испытать какое-то счастье. (9)И дождь против него, когда на душе тяжело, пасмурно и не хочется работать. (10)Но настоящий писатель работает по десять часов в день.
(11)Наконец он ставит точку. (12)Теперь он пуст, на-столько пуст, что уже не напишет больше никогда ни слова, как ему кажется. (13)Ну что ж, может сказать он, зато я сделал свою работу, вот она лежит у меня на столе. (14)И ничего такого до меня не было. (15)Пусть до меня писали Толстой и Чехов, но это написал я. (16)Это другое.
(17)Он вдруг видит, что, скажем, весна прошла, что пронеслось над ним огромное время с того момента, когда он начал работать над своим произведением. (18)Прошёл ледоход, отгремели ручьи, отдымила первая зелень, и ко¬лос налился и пожелтел — целый век прошёл, а он прозе¬вал, не видал ничего этого. (19)Сколько случилось в мире за это время, сколько событий со всеми людьми, а он только работал, только и видел свету, что в своих героях. (20)Этого времени ему никто не вернёт, оно прошло для него навсегда.
(21 )Но литературная правда всегда идёт от правды жизни, и к собственно писательскому мужеству писатель должен прибавить ещё мужество тех людей, кто в поте лица меняет жизнь на земле, тех, о ком он пишет. (22)Ведь он пишет, по возможности, о самых разных людях, обо всех людях, и он должен их всех повидать сам и пожить с ними. (23)На какое- то время он должен стать, как они, геологом, инженером, лесорубом, рабочим, охотником, трактористом. (24)И писатель сидит в кубрике сейнера вместе с моряками, или идёт с партией через тайгу, или летает с лётчиками полярной авиации, или проводит суда Великим Северным путём.
(25)Писатель должен помнить ещё, что зло существует на земле: войны, физическое истребление, насилие, голод, фанатизм и тупость. (26)Он должен по мере своих сил протестовать против всего этого, и его голос, возвышенный против лжи, фарисейства и преступлений, есть мужество особого рода.
(27)Есть всё-таки и в его работе минуты, когда всё идёт, и то, что вчера не получалось, сегодня получается безо всяких усилий. (28)Когда работа легка и безоглядна, когда писатель чувствует себя мощным и честным. (29)Когда он понимает, что надо писать правду, что только в правде его спасение. (З0)Только не надо думать, что твою правду примут сразу и безоговорочно. (31)Но ты всё равно должен писать, думая о бесчисленных неведомых тебе людях, для которых ты в конце концов пишешь. (32)Ведь пишешь ты не для редактора, не для критика, не для заработка. (33)А ты пишешь, потому что помнишь о высоком предназначении слова и о правде. (34)Ты пишешь и думаешь, что литература — это самосознание человечества, самовыражение человечества в твоём лице. (35)06 этом ты должен помнить всегда и ощущать счастье и гордость оттого, что на долю тебе выпала такая честь.
(36)Когда ты вдруг взглянешь на часы и увидишь, что уже два или три, а ты, такой слабый и одинокий в этот час, не спишь и думаешь о целом мире, ты мучительно хочешь, чтобы все люди на земле были счастливы и свободны, чтобы навсегда исчезли войны и бедность, чтобы труд стал необходим всем, как необходим воздух.
(37)Но самое главное счастье в том, что ты не один не спишь этой глубокой ночью. (38)Вместе с тобой не спят другие писатели, твои братья по слову. (39)И все вместе вы хотите одного: чтобы мир стал лучше, а человек человечнее.
(40)У тебя нет власти перестроить мир, как ты хочешь. (41)Но у тебя есть твоя правда и твоё слово. (42)И ты должен быть трижды мужествен, чтобы, несмотря на свои несчастья, неудачи и срывы, всё-таки нести людям радость и говорить без конца, что жизнь должна быть лучше.

Сочинение по тексту Ю. Казакова. ЕГЭ

Мы изучаем - Сочинение по тексту Ю. Казакова. ЕГЭ. Подсказки школьнику

Задумывались ли вы когда-нибудь о преданности? Нет, не о человеческой, а именно о преданности собак? Порой, мне кажется, что эти животные добрее, преданнее и умнее нас. Именно эту проблему проблему преданности собак, поднимает в своем тексте русский советский писатель-прозаик Ю. Казаков.

Наверное, каждый из нас знает хоть одну историю о судьбе несчастной собаки, которая до конца своей жизни оставалась верна своим хозяевам. Позиция автора мне ясна, писатель убежден, что животные, в частности собаки, могут быть настолько преданными, что с ними не сравнится ни один человек. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни, пишет Ю. Казаков об Арктуре, псе которого подобрал и приютил доктор. Я полностью согласна с мнением автора, ведь собаки тоже умеют благодарить за доброту и любовь.

Но они в отличии от людей, не могут выразить благодарность словами, поэтому им остается только дарить своему хозяину ласку, преданность и служить ему всю свою жизнь.
Проблема преданности собак хорошо освещена в литературе. К примеру, в повести В. Г. Троепольского Белый Бим черное ухо , автор рассказывает нас о судьбе поистине героического пса Бима, который был глубоко предан своему хозяину и отправился на поиски своего друга, не смотря на повреждение лапы и огромное расстояние.
Так же, наверняка, каждому из нас знакома история пса Хатико. В 1923 пес был подарен японскому профессору Хидэсабуро Уэно, он настолько привязался к своему хозяину, что встречал и провожал его с работы. Через два года, профессор умер, а Хатико все продолжал ждать его на своем месте и никуда оттуда не уходил.

В течение девяти лет, пес не покидал станцию и продолжал ждать профессора, вскоре он скончался. Эта история стала известна всему миру, после Хатико воздвигли памятник, а совсем недавно по этой истории был снят фильм.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поистине героической может быть любовь собак, и мы видим, что порой не каждый человек способен так любить кого-то и жертвовать своей жизнью ради спасения друга, как это может делать Собака.

Читайте также: