Сочинение по тексту ольги мирош а какая у вас цель в жизни

Обновлено: 05.07.2024

- Да не волнуйся ты, - тут же включилась в разговор Лена, пытаясь успокоить разнервничавшегося муженька, - Лера пошутила, она имела в виду писателя Бор.Акунина.

- Уже снова рвешься в бой? – рассмеялся Саныч и тут же серьезно ответил. – Думаю, все нормально. Я намекнул, и они, скорей всего, согласны.

На следующий день после встречи с Санычем, с которым они детально обсудили нынешнюю и наметили будущую сделку, Сергей несколько раз на машине покружился вокруг Леркиного лицея в надежде, что посчастливится – встретит Валерию, но, увы, судьба не улыбнулась ему. Хотя, может быть, и к лучшему, не всегда сразу понимаешь, что для тебя хорошо, а что – нет, только потом осознаешь, и бывает…. жутко…что же ты наделал…как не понял…

- Зойка, зато хватит на ночной клуб, там непременно с кем-нибудь и познакомишься, еще лучше, чем твой бывший, - и тут же пожалела, что начала разговор с Зойкой.

- Ага, а ты, мать-героиня, кроме очередных новых блюд, чем еще можешь порадовать свое инфантильное семейство?

- Милый, я соскучилась по китайской кухне, - она продолжала грызть, мило причмокивая, сладкий на вкус рафинад власти.

- Ну не знаю, не знаю, - протянул Игорь, - ну раз ты в кимоно – значит, я – твой господин, только мне стоит подумать, каким будет он – властным и деспотичным или нежным и уступчивым?…

Валерия не ожидала, что вечер окажется таким приятным. Целый день проведя в попытках сделать что-нибудь полезное, она очень обрадовалась приглашению Стаса и Татьяны, своих соседей. Тем более вечер для них был особенный – день рождения их внучки. Застав веселую компанию в сборе, Лерка тут же почувствовала себя радостно и легко. У них всегда собиралась молодая и веселая компания, любящая петь песни под гитару, устраивать интересные беседы, главное, здесь с уважением относились друг к другу. Хотя кого только не было: и юристы, и студенты – друзья детей – и друзья Стаса с Татьяной со школьной скамьи, и родственники, и коллеги. Увидев Лерку, Стас, улыбаясь, тут же усадил ее за стол, не забыв при этом добавить:

- Ладно, Лерка, ты же знаешь – он любя, - смеясь, прервала Татьяна обычный ритуал приветствия, который мог и затянуться.

Рядом с Лерой оказалась пара, с которой она не раз встречалась у соседей. Интересно было всегда наблюдать за ними. Он, непременно в центре внимания, веселит публику, выбирая объектом незлых шуток свою жену, она – не обижается, с мягкой улыбкой позволяя ему вспоминать курьезные штучки, происходящие с ней. Соседка Леркина по столу справа, внимательно слушая его, прошептала Валерии:

- Да разве это оскорбление? – удивленно спросила ее Лерка, но ее прервала Ирина, жена того самого весельчака, услышав вопрос:

- Да-а, а меня любить, зная мой несносный характер, - тут же включился в разговор и муж, заметив, что внимание с правой стороны ослабло, - большое несчастье…

Та, придав своему лицу отрешенный вид с долей презрения, демонстративно отвернулась, чем очень порадовала Леру, хотя настроение было не то что испорчено, но что-то дурное и неприятное поселилось у нее внутри. Сразу почему-то вспомнились многочисленные рекламы, в которых омерзительные на вид существа так и норовят застрять у вас в горле, в желудке, но, если верить рекламе, благодаря чудодейственным лекарствам они тут же сбегают с мест поселения. А как избавиться от собственных тараканов в голове – никто не подскажет. Сначала Валерии показалось, что в этом виновата ее ворчливая соседка. Поэтому, избавившись от ее постоянных иносказательных реплик, посчитала, что лекарство найдено. Но легче не стало. Все-таки это странное, неприятное состояние, когда внутри, словно болячка, созревает вопрос, ответ на который трудно дать в силу того, что еще не можешь сам вопрос сформулировать – он еще не вылез наружу. Он, притаившись внутри, играет с тобой в прятки. И после долгих мучительных поисков, обнаружив его созревшим, ты изумлен ПОСТАНОВКОЙ вопроса.

- Конечно, конечно, - не осознав сказанного, продолжала Лера, - чем я могу помочь? У тебя командировка? Нужно приготовить вещи?

Сама девушка в свои 26 лет поделила жизнь на несколько этапов, начиная с периода взросления – с институтской поры:

3. Период возрождения (после того как слезы иссякли и были потеряны лишние 7кг., Лерка поняла: как прекрасна жизнь, если в ней ты не просто наблюдатель, а активный, неунывающий участник).

4. Период …. Влюбленности? Страданий? Наверное, испытаний… или приобретение очередного опыта, чтобы в очередной раз сделать какие-то выводы, пролетевшие мимо до этого.

- Лерка, пошли танцевать, - Татьяна, схватив девушку за руки, вывела ее на середину комнаты, - ты на себя не похожа. Где Лерка, которую я знаю – веселая, смелая, общительная?

Лерка улыбнулась, подумав о том, что первых два периода остались только в ее памяти (у кого-то она прочитала, что счастье – это хорошее здоровье и плохая память – здорово сказано!). Действительно, как будто и не существовала на белом свете забывшая о себе Валерия, вечно суетящаяся дома, растворилась в прошлом, а вышла на сцену под ликующие аплодисменты другая Валерия – жизнерадостная и уверенная в себе. И все-таки как приятно ловить на себе восторженные взгляды, пускай глупо, но они придают еще больше уверенности тебе. А когда Лерка танцевала, на нее смотрели все. Она полностью отдавалась танцу, передавая целую историю чувств, переживаний, эмоций. По словам Леркиной подружки, серьезно занимавшейся танцами, Валерия знала всего три – от силы четыре – танцевальных движения. И хотя их было насчитано не так-то много и они не были отточенными, Леркин танец завораживал, так как каждое движение, в зависимости от музыки, звучало по-разному: то плавными изгибами, то игривыми взмахами рук, то шаловливым покачиванием бедер… Натанцевавшись вдоволь, она вернулась домой счастливая. Счастливая оттого, что поняла, что должна сделать и чего не должна. Не должна – мучиться, а мучения прежде всего от непонимании ситуации. А должна - позвонить, позвонить сама! Набирала телефон Сергея она долго. Не спеша нажимая каждую кнопку, она успевала вести, убеждая саму себя и отговаривая, разговор сама с собой.

- Ну и что ты хочешь услышать. Давай сделай себе больно, давай, тебе, наверное, это нравится. Сама ведь не дура, понимаешь, если бы хотел, сам бы давно позвонил, - нашептывала по-садистки настроенная девушка.

- Ты хочешь позвонить?! Да. И не бойся! Страх не помощник твой, а самый заклятый враг! Ты ничего не потеряешь, зато приобретешь, – вступалась решительная.

- Эта проблема того человека, если он неправильно тебя поймет, а ты избавишься от своей – постоянного ожидания его звонка, зачем затягивать.

- Лерка, я так рад, что ты позвонила, - услышав голос Сергея, Лера обрадовалась своему поступку, который обозначила как героический.

- Не знаю. Скорее, сумела, если бы верила. А так, наверное, и не надеялась бы ждать. Вот и позвонила сама.

- Сергей, я люблю тебя, - набравшись смелости, выпалила Лерка в надежде, что так ей станет легче, и продолжала не останавливаясь, словно боясь очередного его ответа, - подожди, ты ничего не говори. Ладно? Для меня это не пустые слова. Я знаю, к ним надо относиться бережно и трепетно. Дура я, да? Но это ни к чему тебя не обязывает. Я делаю это даже из эгоистических соображений – может, мне станет легче. Ты знаешь, я, не подумай - это не в упрек тебе, постоянно думаю о тебе, жду звонка… Я не хочу быть для тебя одной из…. Наверное, лучше нам разойтись. Я переживу, ведь это и хорошо – я испытала это чувство, многим это и не дано. Ладно, Сергей, извини меня, спокойной ночи.

Выключив телефон. Валерия несколько минут оторопело и безумно смотрела на мобильник, с надеждой ожидая ответный звонок. Звонок не прозвучал.

- И кто побеспокоил мою королевну с утра? – как можно ласковее произнес мужчина, зная реакцию Марго на такого рода вопросы.

- А к моим услугам ты не прибегаешь уже, - Игорь заметил, что с некоторых пор Марго не обращается к нему за помощью, разве что – за незначительной.

- Но все-таки, может, нужна моя помощь? – Игорь уже не боялся показаться назойливым, так как встревожился не на шутку.

- Да-да, - многозначительно протянула женщина, - помнишь предложение о продаже партии косметики за 60тыс. зеленью?

- Так вот, мой милый, у меня с ними, можно так сказать, уже налажено сотрудничество! - торжественно произнесла Марго.

- Ага, - только мои ребятки охамели, с каждым разом все больше и больше требуют. Придется в следующий раз их не брать в долю.

- Что и? Да-а-а? Ну-у-у? Вот в следующий раз ты мне и нужен. Тем более речь пойдет о гораздо большей партии.

- Ну что, мой милый, ты согласен. Да-а, - многозначительно посмотрела на Игоря Марго, - как раз и подыскивай себе помещение, пускай это будет моим новогодним подарком. Время еще есть –1,5 месяца впереди. Дерзай…

Проводив Марго, Игорь не мог поверить сказанному ею полчаса назад. Неужели его мечта скоро сбудется? А почему бы и нет – он это заслужил своей преданной работой и верностью. Надо же, как он тогда промахнулся, видимо, со временем стал чересчур осторожным. И несмотря на это, как все удачно сложилось.

Сергей, услышав гудки в телефоне, вначале даже не понял, что произошло. Механически допивая пиво и тупо уставившись в телевизор, он начал приводить мысли в порядок. Но мысли не слушались его, отказывались подчиняться его железной логике, заключавшейся в том, что этот звонок еще ни о чем не говорит, что ничего страшного не случилось, наоборот, он внес в ее жизнь много интересного, что это лучше для самой Валерии, ведь он не имеет право вмешиваться в ее судьбу – и он не пытается оправдать себя, нет. А все равно вторгся на запретную территорию, захватив ее не по праву. Но осознание того, что он стал частью Леркиной жизни, вопреки желаниям, диктуемым разумом, было для него глубоким глотком чистого свежего воздуха после затянувшегося удушья, беспокоившего его долгое время.

Осеннее солнечное утро, не так часто радовавшее в последнее время, было под стать настроению Сергея. Выпив крепкого кофе и наскоро перекусив холостяцким завтраком, он собрался на встречу с Санычем, договорившись с ним увидеться за два часа до предстоящей сделки с М.Е.

- Не забудь, деньги пересчитаешь, положишь в свой дипломат, и дипломат опять поставишь на верстак к плакату, - инструктировал Сергей Саныча, который, как обычно не торопясь, закурил сигарету в машине.

- Еще раз, Саныч. Поставишь у плаката, и сам отойдешь. Это обязательно, - отчеканив каждое слово, повторил Сергей и продолжил. - А М. Е. передашь этот конверт

- Никак нет, - по военной привычке ответил Саныч, а на прощанье кат-то устало и тихо произнес. – Удачи нам, Серега. До встречи.

- А какая у вас цель в жизни? – задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее неприязнь.

- А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? – Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.

Виртуальный класс

Виртуальный класс

Виртуальный класс запись закреплена

10.04 РУССКИЙ ЯЗЫК

— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами.
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными.
— (7)3начит, этот серьёзный.
— (8)А разве нет.
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём.
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.
— (30)Зато результативная.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

Задание 24
Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

Задание 25
Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

(18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.

  • (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
  • (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
  • (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.
  • (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.
  • (30)Зато результативная.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

По д.гранину страх

. сочинение-рассуждение по тексту Д. Гранина "Страх"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9". Даниил Гранин Страх. Эссе. Это заметки про страх. О том, какое большое место в моей жизни занимал Страх, .

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

Сочинение

Примерный круг проблем

1. Проблема смысла жизни. (В чём заключается смысл жизни?)

3. Проблема отношения к деньгам. (Могут ли деньги быть главным в жизни человека?)

1. Люди по-разному отвечают на вопрос о смысле жизни. Для одних смысл жизни — в постоянной самооценке. Для других важны семья, забота о близких.

2. Часто непонимание происходит из-за того, что у людей разные ценности, жизненные ориентиры.

Примеры похожих учебных работ

Смысл жизни человека как проблема выбора жизненного пути

. смысла жизни. Задачи: 1)Представить и изучить проблемы смысла жизни в области философии. 2)Обосновать и рассмотреть смысл жизни, аспекты проблем выбора жизненного пути. Глава 1. Определение смысла жизни Понятие смысла жизни наличествует в любой .

. выбирать здоровый образ жизни, чтобы жить, посвятить . предыдущими поколениями, то современная молодежь играет большую . . Скромность, застенчивость, избегание тем интимного характера — эти . отправляется либо на учебу, либо на работу. Обедает .

Проблема необходимости наличия дружной семьи у каждого ребенка

Проблема неблагодарности детей, родительской любви

. площади. (По К. Ушинскому) Сочинение на тему неблагодарность , Сочинение: Неполное.. Сюжет о “дочерней неблагодарности” в контексте . “тишайших и христианнейших”. Стремление отдать себя детям, “раствориться” в этой любви свойственно и тургеневскому .

Сочинение по русскому жизнь на острие иглы

Нажмите, чтобы узнать подробности


(1) Вероисповедание является ведущим индикатором культуры, но в большинстве случаев оно не является определяющим. (2) Католицизм был принят в качестве государственной религии практически всеми бывшими колониальными странами, при этом очевидно, что стереотипы поведения католиков Африки, Латинской Америки и Европы различны. (3) в некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и ярким примером здесь служит религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей. (По В.Н. Холиной)

1) Католики Африки, Латинской Америки и Европы отличаются друг от друга стереотипами поведения, так как вероисповедание является ведущим индикатором культуры.
2) В некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и это можно подтвердить на примере различия католиков Африки, Латинской Америки и Европы.
3) В большинстве случаев вероисповедание не является определяющим для культуры региона, однако в некоторых случаях религия всё-таки становится важнейшим региональным индикатором культурного района.
4) Религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей, служит ярким примером того, что в большинстве случаев вероисповедание не является определяющим фактором культуры.
5) Различия католиков в ряде регионов говорят о том, что вероисповедание не является ведущим индикатором культуры; в то же время секта мормонов служит примером того, что иногда религия всё-таки может быть фактором, определяющим культуру района.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз с уступительным значением, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛУЖИТЬ, служу, служишь, несов.

1) Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в экспедиции Союзпечати.
2) Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. Семён служил в Черноморском флоте.
3) Быть слугой, прислугой. С. в доме.
4) кому. Исполнять какие-л. обязанности по отношению к кому-л., выполнять чью-л. волю, находясь в чьей-л. власти, подчиняясь кому-л. Рад с. вам.
5) кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу.
6) Выполнять своё назначение (о частях, органах тела, вещах, орудиях и т. п.). Мозг отказывался с.
7) чем. В сочетании с некоторыми существительными означает: быть, являться чем-л. С. доказательством.
8) перех. и без доп. Отправлять церковную службу. С. панихиду.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя налитА пОнявший избалОванный гналАсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только ВЗДОХИ, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди.
Вскоре образ обаятельного и доброго Чарли Чаплина начинает приобретать всё более ДРАМАТИЧЕСКИЙ характер.
Несмотря на всю грандиозность пережитых мною видений, в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле моя функция была весьма скромна.
И Одноглазый, забыв свой ПОЧТЕННЫЙ возраст и умудрённость опытом, тоже превратился в щенка, пожалуй, даже ещё более глупого, чем волчица.
Надо же ОТЛИЧАТЬ, где жизнь, а где искусство.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Общение с известным поэтом причинило много радости приглашённым на творческий вечер детям.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

разобрать более ТЩАТЕЛЬНО

салат из ПОМИДОР

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) д..зертир, иск..жать, м..теорит
2) п..нацея, недор..сль, поб..дить
3) п..йзаж, д..журный, ф..ртуна
4) обв..рожить, л..уреат, ум..лять (о помощи)
5) пр..тензия, г..ризонт, с..кунда

1) пред..нфарктный, без..нвентарный, меж..здательский
2) пр..даваться (грусти), пр..зирать (труса), пр..людия
3) и..чезнувший, ра..спросить, бе..платный
4) обез..янничать, трел..яж, д..якон
5) о..рубить, по..бросить, пре..рекать

1) неповоротл..вый, жемчуж..на
2) совестл..вый, заманч..вый
3) окле..вать, несговорч..вый
4) горяч. корч..ванный
5) камен..ик, захват..ик

1) пил..щий, терп..щий
2) увенч..нный, руш..щийся
3) (деревья) кача..тся, заменя..щий
4) сверка..щий, раска..вшись
5) окле..в, уважа..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусты вокруг дома (НЕ)ПОДСТРИЖЕНЫ.
С этой минуты их заволокло медовым запахом цветов и (НЕ)ПРОСОХШЕЙ после дождя земли.
(НЕ)ЗАЧЕМ начинать дискуссию, если нет знаний по данной теме.
Мальчик (НЕ)СРАЗУ понял, что это слёзы.
Человек (НЕ)БАБОЧКА, весело порхающая при солнце.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Лето выдалось (НА)РЕДКОСТЬ сухое, (ПО)ЭТОМУ пожары были неизбежными.
(В)СИЛУ ярких впечатлений Алексей (НА)ВСЕГДА запомнил эту поездку.
Одна собака залает (В)ПУСТУЮ — остальные подхватят (В)СЕРЬЁЗ.
Вошла хозяйка в КАКОМ(ТО) чепце, одетом (НА)СКОРО.
(В)НАЧАЛЕ белят их мелом, далее (В)ТЕЧЕНИЕ часа сушат в печи.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В горнице осталось всё как было. И буфет, заставле(1)ый всевозможной заморской утварью, и платя(2)ой шкаф, и образа в затемнё(3)ом углу. Только широкий парадный стол казался заброше(4)ым. В беспорядке навале(5)ые на него рулоны чертежей, раскрытые готовальни и разброса(6)ые линейки только усиливали это впечатление.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Синева на востоке сменилась багровой мглой и эта мгла светлела делалась прозрачней.
2) Снег посыпал зернистым инеем крыши и захрустел под ногами но одни только звёзды как будто обрадовались морозу и ярко сверкали.
3) В эту ночь берёзы пожелтели до самых макушек и листья сыпались печальным дождём.
4) Я вернулся в комнаты а в них было тепло сонно.
5) Мальчик часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошёлку белых грибов то решето брусники.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подняв голову (1) успел увидеть я всё тех же стойких мужчин (2) так и не изменивших свою мужественную позу (3) но (4) в то же время искоса поглядывающих в мою сторону (5) опять же не решаясь вступиться за меня.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не храпи (1) запоздалая тройка!
Наша жизнь (2) пронеслась без следа.
Может (3) завтра больничная койка Упокоит меня навсегда.
Может (4) завтра совсем по-другому

Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни (5) дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.
(С.А. Есенин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С са­мо­го на­ча­ла июня (1) тан­ко­вые со­еди­не­ния про­тив­ни­ка на­хо­ди­лись в цен­тре вни­ма­ния раз­вед­ки (2) те­ку­щие до­не­се­ния (3) ко­то­рой (4) по­сто­ян­но об­суж­да­лись на за­се­да­ни­ях ге­не­раль­но­го штаба.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я даже не представлял себе (1) что он такой добрый (2) и (3) что графом быть не так уж плохо (4) и уже совсем смирился с мыслью (5) что скоро сделаюсь графом.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами.
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными.
— (7)3начит, этот серьёзный.
— (8)А разве нет.
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём.
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

24. Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: