Сочинение по серии картинок кормушка 3 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова;
б) развивать связную речь и орфографическую зоркость;
в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

Ход урока


1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики:

- Что такое речь? Для чего она нужна?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как оформляется предложение на письме?
- Что такое текст?
- Из чего состоит текст?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о тексте)
- Что мы будем делать на уроке? (составлять текст)
- Какое время года изображено на картинках? (зима)
- Что происходит зимой с живой природой? (дети перечисляют признаки зимы)
- Как себя ведут зимой птицы? (одни улетают другие остаются)

- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

4. Работа по картинкам:

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

- Почему птицы улетают в тёплые края?
- Чего они боятся больше всего? (голода)

б) работа над первой картинкой:

- Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм)
- Как называется первая часть текста? (вступление)
- Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно).
- Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста.

в) работа над второй картинкой:

- Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам)
- Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы)
- Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

- Составьте предложения к основной части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

(2. Помощь птицам.
2. Помощь ребят и т.д.)

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:

- Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм)
- Как называется последняя часть текста? (заключение)
- Какие опорные слова можем записать к этой части?

- Составьте предложения к последней части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

(3. Спасение птиц.
3. Радость детей и т.д.)

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради)

д) составление текста по картинкам (устно)

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да)
- Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки
словарная работа

- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири)
- Какими словами можно заменить в тексте слово птицы?
(крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

- Если это текст, то как его можно озаглавить? (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)

- И только теперь давайте запишем заголовок нашего сочинения по картинкам (запись заголовка на доске и в тетрадях по собственному выбору уч-ся)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока:

- Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа:

- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация "Кормушка для птиц" может быть использована в качестве материала к уроку.


Русский язык 3 класс

Русский язык

3 класс

 Солнышко лучистое Мы – твои лучи! Быть людьми хорошими – Ты нас научи!

Солнышко лучистое

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими –

Ты нас научи!

Опрос и проверка домашнего задания

Опрос и проверка домашнего задания

На горке

На горке

Зимующие птицы Ворона-қарға

Зимующие птицы

Ворона-қарға

Дятел – тоқылдақ

Дятел – тоқылдақ

Воробей – торғай

Воробей – торғай

Сорока – сауысқан

Сорока – сауысқан

Перелётные птицы Ласточка-қарлығаш

Перелётные птицы

Ласточка-қарлығаш

Соловей-бұлбұл

Соловей-бұлбұл

Жаворонок-боз торғай

Жаворонок-боз торғай

Грач-ұзақ қарға

Грач-ұзақ қарға




Четвёртое февраля Классная работа Кормушка для птиц

Четвёртое февраля Классная работа Кормушка для птиц

Кто это? Ворона Воробей Сорока Қарға Торғай Сауысқан Петух Курица Гусь Әтеш Тауық Қаз

Ворона Воробей Сорока

Қарға Торғай Сауысқан

Петух Курица Гусь

Әтеш Тауық Қаз

Словарная работа плохо – жаман корм – жем кормушка – жем салатын тақтай повесили – ілді берегут – сақтайды

Словарная работа

плохо – жаман

корм – жем

кормушка – жем салатын тақтай

повесили – ілді

берегут – сақтайды

Вопросы: 1. Почему птицам плохо зимой? 2. Что сделали ребята? 3. Куда повесили кормушку? 4. Какие птицы прилетели к кормушке? 5. Как кричали птицы?

Вопросы:

1. Почему птицам плохо зимой?

2. Что сделали ребята?

3. Куда повесили кормушку?

4. Какие птицы прилетели к кормушке?

5. Как кричали птицы?

Письменная работа Упражнение 3 Напишите ответы на вопросы. Какие птицы улетают на юг? Какие птицы зимуют?

Письменная работа

Упражнение 3

Напишите ответы на вопросы.

Какие птицы улетают на юг?

Какие птицы зимуют?


Упражнение 5 Прочитайте загадку. В зимний день Среди ветвей Стол накрыли Для гостей. К о р м у ш к а

Упражнение 5

Прочитайте загадку.

В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыли

Для гостей.

К о р м у ш к а

Скороговорка Воробей, воробей, Лети к кормушке, Не робей.

Скороговорка

Воробей, воробей,

Лети к кормушке,

Не робей.

Домашнее задание Упражнение 4 (письменно) Упражнение 2 (читать)

Домашнее задание

Упражнение 4 (письменно)

Упражнение 2 (читать)

 Рефлексия Я научился многому Я научился немногому Я ничему не научился

Рефлексия

Я научился многому

Я научился немногому

Я ничему не научился



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; б) развивать связную речь и орфографическую зоркость; в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики:

- Что такое речь? Для чего она нужна? - Из чего состоит наша речь? - Что такое предложение? - Из чего состоит предложение? - Как оформляется предложение на письме? - Что такое текст? - Из чего состоит текст?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о тексте) - Что мы будем делать на уроке? (составлять текст) - Какое время года изображено на картинках? (зима) - Что происходит зимой с живой природой? (дети перечисляют признаки зимы) - Как себя ведут зимой птицы? (одни улетают другие остаются)

- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

4. Работа по картинкам:

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

- Почему птицы улетают в тёплые края? - Чего они боятся больше всего? (голода)

б) работа над первой картинкой:

- Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм) - Как называется первая часть текста? (вступление) - Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно). - Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста. (1. Приход зимы. 1. Начало голода птиц и т.д.)

в) работа над второй картинкой:

- Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам) - Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы) - Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

- Составьте предложения к основной части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть?

(2. Помощь птицам. 2. Помощь ребят и т.д.)

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:

- Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм) - Как называется последняя часть текста? (заключение) - Какие опорные слова можем записать к этой части?

- Составьте предложения к последней части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть?

(3. Спасение птиц. 3. Радость детей и т.д.)

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради)

д) составление текста по картинкам (устно)

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да) - Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки словарная работа

- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири) - Какими словами можно заменить в тексте слово птицы? (крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

- Если это текст, то как его можно озаглавить? (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)

- И только теперь давайте запишем заголовок нашего сочинения по картинкам (запись заголовка на доске и в тетрадях по собственному выбору уч-ся)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока:

- Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа:

- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

Презентация: Сочинение по сюжетным картинкам

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "Сочинение по сюжетным картинкам "Накормите птиц зимой!"" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Сочинение по сюжетным картинкам

Сочинение по сюжетным картинкам


Слайд 2

* Развивать словарный запас обучающихся; устную и письменную речь; орфографическую зоркость. *Учить составлять текст по картинкам и опорным словам. *Воспитывать бережное отношение к природе.


Слайд 3

I. Организационный момент.


Слайд 4

Но в зиме есть все…

-В ней есть радость и торжественность! А есть…Давайте посмотрим видеоролик. -Какой теперь показана зима? (Она может быть опасной: с морозами, вьюгой, метелью). -Кому тяжело, трудно в такую погоду? (Очень трудно птицам.) - - Да.Вы правы. - А в какой сказке очень хорошо об этом рассказывается? (Дюймовочка) - Кто её автор? (Х. К. Андерсен ) -Посмотрите отрывок из этой сказки.


Слайд 5

– Сегодня, ребята, нам предстоит научиться писать сочинение по сюжетным картинкам. Сюжетные картинки - это картинки с изображением последовательных событий.


Слайд 6

III. Работа над темой урока.

-Ребята, перед вами сюжетные картинки, метель разбросала их, перепутала, а нам надо восстановить последовательность событий. -Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети)– Кто главный действующий герой? (Птица)– Что объединяет все эти картинки? - Кратко расскажите, что было сначала, что потом. - Озаглавьте каждую картинку. У вас получится план сочинения. (Ответы детей)


Слайд 7

Восстановлениепоследовательности.

-Придумайте название для нашего рассказа. (Зимой в парке. Птичка.Дети и воробышек. Воробышек. Спасение воробышка. Покормите птиц зимой!)


Слайд 8

Работа над 1 картинкой с подбором опорных словЗамерзшая птичка.


Слайд 9

Замерзшая птичка. Однажды Лена и Коля пошли гулять в парк. Стояла суровая снежная зима. Хлопья снега засыпали кусты и сучья деревьев. Метель замела крыши домов, землю, скамейки в парке. Куда ни глянь, всё устлано белым необъятным ковром. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Отсутствие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые морозы, ведь у них есть пушистые перья. Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма. Лена взяла воробушка в свои теплые ладошки. Он был холодный, как лёд.


Слайд 10

Работа над 2 картинкой с подбором опорных словВоробей в варежке.

Что делают дети на этой картине? (Они решили спасти воробушка..)- Куда ребята положили воробушка? (Они положили его в варежку.) - Куда они идут? (в тепло, домой) - Почему дети идут быстрым шагом? (Им хочется поскорей отогреть воробушка, накормить.)


Слайд 11

Воробей в варежке. Дети решили помочь воробушку. Они поместили его в варежку и понесли домой. Ребята шли быстрым шагом, они торопились.


Слайд 12

Работа над 3 картинкой с подбором опорных словВоробушек ожил.

-Где находятся ребята и птичка? (дома) - Почему воробышек отогрелся? (было тепло) - А что делают дети?(Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели.) - Что делает воробей?( клюёт зерно)-Какое настроение у ребят и почему? (Они радовались, что спасли птичку от холода и голода..)


Слайд 13

Воробушек ожил. Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Ребята сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.


Слайд 14

Работа над 4 картинкой с подбором опорных словПокормите птиц зимой!

-Кого вы видите на этой картине? (Дети снова в парке.)- Что Коля повесил на березу в парке? Зачем? (Коля повесили на березу кормушку.)- Что Лена насыпает в кормушку? (Лена насыпала семечки.) - Где сидит воробышек? Какой? (Воробей сидит на краю кормушки, он уже не боится ребят. Они его друзья.)- Какое настроение у детей? (Дети рады, что спасли жизнь воробью. И теперь будут всегда кормить птиц зимой.)


Слайд 15

Покормите птиц зимой! В ясный солнечный день Лена и Коля снова пришли в парк и выпустили окрепшего воробья на волю. Коля дома смастерил кормушку и повесил её на березу. Лена насыпала туда семечки. Воробей сидел на краю кормушки, он уже не боялся ребят. Они теперь его друзья.


Слайд 16

Сочинение по опорным словам.Покормите птиц зимой!


Слайд 17

IV. Орфографическая подготовка


Слайд 18

Сочинение.Покормите птиц зимой!

Однажды Лена и Коля пошли гулять в парк. Стояла суровая снежная зима. Хлопья снега засыпали кусты и сучья деревьев. Метель замела крыши домов, землю, скамейки в парке. Куда ни глянь, всё устлано белым необъятным ковром. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Отсутствие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые морозы, ведь у них есть пушистые перья. Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма. Лена взяла воробушка в свои теплые ладошки. Он был холодный, как лёд. Дети решили помочь воробушку. Они поместили его в варежку и понесли домой. Ребята шли быстрым шагом, они торопились. Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Ребята сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы. В ясный солнечный день Лена и Коля снова пришли в парк и выпустили окрепшего воробья на волю. Коля дома смастерил кормушку и повесил её на березу. Лена насыпала туда семечки. Воробей сидел на краю кормушки, он уже не боялся ребят. Они теперь его друзья.


Слайд 19

Читайте также: