Сочинение по рассказу шуточка
Обновлено: 02.07.2024
История создания
В 1899 году Чехов планировал издать сборник рассказов и переработал анекдот, изменив характер главного героя, стиль повествования и концовку, тем самым, сделав из забавной шутки серьёзный рассказ.
Жанр, направление
Новаторство автора заключается в том, что перед нами предстает динамика эмоций, а не событий. Мы видим мир изнутри действующих лиц. Рассказ беден физическими действиями героев, зато богат их внутренними диалогами. Перед читателем обнажается духовная сущность молодых людей, а не их вымышленные поступки.
Главные герои и их характеристика
Проблемы
Важной проблемой данного рассказа можно выделить воспитание. Если человек не имеет представления о том, что нельзя шутить над чувствами других людей, значит, родители не вложили в него должное понимание, либо он пренебрег их советом.
Также, можно выделить проблему слишком сильной восприимчивости человека, повышенной чувствительности к любым ситуациям и проблемам. На примере Нади мы можем понять, как влияет и может изменять эмоциональное состояние, любая фраза или ситуация. Чрезмерная чувствительность может привести к психическому расстройству личности. Именно поэтому важно уметь выстроить барьер между впечатлениями и эмоциями, не позволяя случайным явлениям выбить себя из колеи. Проблема силы воли тоже затрагивается автором: Надя не может взять себя в руки, ее очень легко задеть. Данная особенность может помешать ей жить дальше.
Социальная проблематика рассказа представлена запутанными отношениями противоположных полов. Чехов наглядно описал нам отсутствие общего языка у молодых людей, являющееся актуальным и в нынешнее время. Общение и завязавшиеся разговоры между людьми ещё не всегда значат нахождение общего языка, о чем и свидетельствует выделенная проблема. Нужно уметь чётко выражать свои истинные мысли и чувства, чтобы не возникали недопонимания.
Смысл
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя шутить над чувствами людей, ведь слова могут оказаться больнее физического насилия. Одна фраза может повлиять на жизнь и судьбу человека. Слова, по мнению автора, тоже оружие, которым владеют не всегда уравновешенные и здравомыслящие бойцы, растрачивающие патроны просто так, веселья ради. Но они не знают, что их выстрелы – не холостые, что они ранят случайных прохожих, и их игра становится завязкой личной драмы.
Уникальность данного творения заключается в том, что в нем преобладают внутренние диалоги героев, действий в реальном мире описано крайне мало. Благодаря этой особенности, читатель сможет в полной мере понять весь внутренний мир героев, их чувства и переживания.
Главными героями рассказа являются некий молодой человек, имя которого не даётся в произведении, и девушка по имени Наденька. Чехов держит в напряжении читателя до самого конца, ведь сразу непонятен характер отношений главных героев. Но ясно, что Наденька девушка ранимая, робкая и чувствительная, любовь ей нужна, словно воздух. А молодой человек описывается неким храбрецом и сердцеедом. Но автор даёт читателю понять, что грош цена его храбрости, ведь ему не хватает смелости признать ошибок перед девушкой, он даёт ей ложные надежды.
Проблем, выделенных в рассказе, всего две. Первая заключается в чрезмерной чувствительности к словам людей. Наденька яркий пример, ведь буквально каждое слово, сказанное другими, она воспринимает всерьёз. Это характеризует героиню как слабую личность, не способную отделять важное от второстепенного. Вторая проблема заключается в воспитании человека. Ведь именно семья должна заложить в ребёнка то, что со словами нужно обходиться осторожно, так как слова могут принести боль, намного хуже физической.
Смысл произведения глубокий. Он заключается в том, что слова-мощное оружие, и если это оружие в руках неумелых людей, то остальным людям может быть очень больно. И боль эта будет в разы сильнее физической. Нельзя играть с чувствами людей. Слова, сказанные не в то время, не в том месте, могут сломать жизнь другому человеку в буквальном смысле. Поэтому очень важно вовремя понять всю силу слов.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Шуточка
Популярные сегодня темы
Каждый герой комедии Д. И. Фонвизина Недоросль сыграл определенную роль в обнажении, высмеивании общественных недостатков, связанных с воспитанием, образованием людей.
Если следовать творчество Н. С. Лескова, то можно понять что большинство, но, а возможно и всё его творчество посвящено раскрытию темы, жизни народа. Ведь это очень легко понять так как автор описывал
В православной традиции есть образ небесного Иерусалима, который представляет собой идеальный город. Пространство абсолютного счастья и божественной любви, именно о нем поется в песне
Красота жизни создаётся людьми, присутствует она и в природе. Природная красота – естественная, в человеческом обществе она рукотворная. Именно из-за естественной красоты люди выбирают место
Единоличным властителем Коринфа был Периандр. С ним случилась удивительная история. Арион был певцом у Периандра, затем решил отбыть в Италию на Сицилию, заработал там состояние и захотел
История создания
История написания рассказа “Шуточка” открывает перед читателями интересные факты о произведении и авторе:
- Впервые он был опубликован в журнале “Сверчок” в 1886 году;
- Рассказ имел альтернативную концовку, в которой рассказчик и Надежда Петровна поженились;
- Чехов опубликовал рассказ под псевдонимом “Человек без селезёнки”. Он вообще очень любил псевдонимы и использовал более 50-ти штук;
- По произведению было снято два фильма — 1996 и 2006 годов.
Жанр и направление
Жанровая разновидность “Шуточки” — рассказ. В произведении фигурируют несколько действующих лиц — Надя и юноша, есть всего одна сюжетная линия и определённые проблемы. Также оно небольшого размера, который свойственен этому жанру.
Направление — реализм. Действие рассказа происходит в реальном мире, описывается обыденная жизнь героев, персонажи являются типичными характерами, но своей индивидуальностью. Также отсутствует деление на “чёрное и белое”.
Композиция и конфликт
Рассказ Чехова композиционно разделён на шесть частей:
- Экспозиция. Совсем маленькая, но всё же она есть. Описывается обстановка на горке и внешность персонажей;
- Завязка — рассказчик уговаривает Надежду Петровну скатиться с горы;
- Развитие действий — девушка и юноша несколько раз скатываются с горы, Надя пытается разгадать загадку;
- Кульминация. Это сцена, в которой Наденька стоит на крыльце и смотрит в небо. Мы очень напряжены, потому что не знаем, что сделает главный герой, скажет ли он снова, что любит её;
- Развязка — парень снова подшучивает над Надеждой Петровной и наблюдает за её реакцией;
- Эпилог — юноша уезжает в Санкт-Петербург, а девушка выходит замуж за другого.
Главный конфликт произведения происходит между рассказчиком и Надей. Она любит его, хочет понять, взаимна ли эта любовь, а юноша издевается над её чувствами, когда сначала признаётся в любви, а затем ведёт себя показательно равнодушно.
Повествование ведётся от первого лица, поэтому история может быть рассказана субъективно. Мы видим ситуацию лишь со стороны юноши и не знаем, правда ли девушка отреагировала так, как это описано в рассказе. Вполне возможно, что после отъезда парня она очень переживала и не сразу его забыла.
Смысл названия
Антон Павлович Чехов использует для названия рассказа уменьшительно-ласкательное слово “шуточка”, а не “шутка”, потому что всё-таки рассказчик подшучивал над девушкой не со зла, да и ей нравилась его шутка. То, как она вновь и вновь съезжала с горы, чтобы услышать заветные слова, и как радовалась, услышав весной на крыльце признания в любви “ветра”, говорит нам о беззаботности героини и отсутствии обиды. Да, парень поступил плохо, но его действия не испортили жизнь девушке — она вышла замуж и родила детей.
В то же время слово “шуточка” выражает какую-то насмешку и пренебрежение к произошедшей ситуации. Не похоже, что Чехов оправдывает главного героя, поэтому подчеркивает его несерьезное отношение к ситуации. Скорее всего, название показывает промежуточное состояние между тотальным осуждением и принятием ситуации. Каждый читатель сам решает, какую сторону ему выбрать.
Суть: о чём рассказ?
Юноша и девушка собираются покататься на санках. Наденька очень боится, но в конце концов поддаётся на уговоры своего спутника.
Когда они скатываются с горы, им обоим очень страшно. Парень, думая, что конец его близок, вдруг проговаривает: “Я люблю вас, Надя!”. Но санки замедляются, и вот они уже стоят на земле. Надежда Петровна утверждает, что больше ни за что не поедет.
После этого, когда они гуляют, она всё вопросительно смотрит на него, словно спрашивает: “Это мне послышалось или нет?”. А юноша не подаёт виду, ведёт себя с ней равнодушно, поэтому девушка решает проверить свою теорию. Снова и снова они скатываются с горы, и каждый раз юноша произносит: “Я люблю вас, Надя!”. Девушка привыкает к его словам.
Однажды она решает совершить проверку ещё раз, но уже в одиночестве. Она скатывается с горы, но из-за страха ничего не может разобрать.
В марте главный герой натыкается на Надежду Петровну, которая смотрит на небо. Он решает подшутить над ней и снова произносит заветную фразу. Девушка вскрикивает, улыбается и протягивает руки к небу, а юноша уходит, чтобы собрать вещи и уехать в Санкт-Петербург.
Главные герои и их характеристика
Главные герои | Характеристика |
Надежда Петровна | Она очень боязливая, но если она чего-то захочет, то будет упорно добиваться этого. Так, сначала она боится скатываться с горы, но захотев услышать признания в любви, вновь и вновь перебарывает страх и садится в сани. Также она не умеет скрывать своих чувств, у неё всё написано на лице. Она наивна и любит витать в облаках — мысль о том, что это ветер признаётся ей в любви, завораживает её. |
Рассказчик | Рассказчик же серьёзен. Со стороны не понятно, прячет ли он свои чувства или и в правду ничего не ощущает. Я остановлюсь на втором варианте, потому что кажется, будто он издевается над девушкой, когда сначала признаётся в любви, а потом ведёт себя равнодушно. Также герой очень смелый — ему кататься с горы — одно удовольствие. Но его смелость в отношениях с девушками куда-то улетучивается. Или это просто безответственность? |
Чехов ясно и совершенно открыто показывает своё авторское отношение к героям. Он не даёт имени главному герою, зато девушку ласково называет Наденькой. Он порицает рассказчика и сочувствует героине. Я поддерживаю его мнение. Даже если юноша пошутил над девушкой только из-за волнения, это было неправильно.
Тематика “Шуточки” проста и понятна. Рассказ опирается на следующие темы:
- Тема любви. Герои произведения определённо любят друг друга, но показывают это по-разному. Надя слишком боязлива, чтобы выразить свои эмоции, но у неё и так всё написано на лице, а парень ненамеренно защищается от незнакомого чувства, шутя над ней.
- Тема юности. Герои слишком юны, скорее всего это их первая влюблённость, поэтому они не знают, как себя вести и что говорить. У них пока нет никаких серьёзных проблем, они веселятся, катаются на санках и просто наслаждаются своим детством. Автор акцентирует внимание на том, что воспоминания о прошлом остаются с нами до конца наших дней, поэтому очень важно провести свою жизнь интересно и необычно.
- Тема храбрости и трусости. Надежда Петровна очень боится скатываться с горы, но успешно справляется со страхом, тем самым показывая свою силу и способность идти к цели.
Проблемы
- Проблема равнодушия. Когда молодые люди скатываются с горы, Надя внимательно наблюдает за рассказчиком, чтобы понять, что он чувствует. Но юноша специально ведёт себя равнодушно, чем мучает бедную девушку: “Наденька нетерпеливо, грустно, проникающим взором заглядывает мне в лицо, отвечает невпопад, ждёт, не заговорю ли я”. Когда они снова съезжают с горы, он даже закрывает рот варежкой, чтобы она ничего не поняла, но продолжает говорить признания. Это очень жестоко.
- Проблема жестокости. Не осознавая своих действий, юноша играет с чувствами девушки. Ему нравится наблюдать за тем, как она меняется из-за его слов. Но тем самым он проявляет жестокость по отношению к ней, ведь его намерения не серьёзны — он не женится на ней, хотя в 19 веке после признаний в любви было положено жениться.
- Проблема безответственности. Главный герой произведения бросается важными словами, которые имеют большую ценность. В этом поступке он показывает свою безответственность. Важно думать головой, прежде чем что-то говорить. А если слов уже не вернуть назад, то необходимо выполнить обещание перед другим человеком, а не сбегать.
- Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Наши герои неопытны, поэтому не могут начать серьёзные отношения. Они не понимают друг друга и очень смущаются.
Смысл
Основная идея Чехова — показать, как слова и действия одного человека влияют на чувства и эмоции другого. Делает он это для того, чтобы мы задумались о том, что сами делаем и говорим. Порой мы не замечаем, как раним людей. А эта рана может испортить человеку день, а то и жизнь.
Слова — это сила. Словно оружие, в плохих руках они несут зло, а в добрых — дарят светлые эмоции. С этим оружием нужно обращаться аккуратно, потому что человеческая жизнь дороже всего на свете.
Чему учит?
Критика
Издатель Маркс серьёзно переработал роман перед публикацией. Главный герой превратился из шутника в интеллигента, повествование стало более сдержанным. Особенно пострадала концовка — герой не женился на Наде, а уехал в Санкт-Петербург.
Автор: Елена Леонтьева
Автор: Самый Зелёный · Published 18.11.2019 · Last modified 21.02.2022
Автор: Самый Зелёный · Published 01.09.2020
Автор: Самый Зелёный · Published 17.07.2020
комментария 2
Отличная трактовка, которая вполне имеет место быть) Однозначно оценивать искусство нельзя, у каждого свое видение творчества
Добавить комментарий Отменить ответ
Последнее
Архивы
Литрекон © 2022. Все права защищены.
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>
Краткое содержание произведения смотрите ЗДЕСЬ.
Текст сочинения:
Первая публикация романтической истории в 1886 году не была окончательным вариантом. В 1899 году писатель изменил сюжет, когда готовил сборник рассказов к изданию.
История простая, но вызывает неоднозначное отношение к ней. Интеллигентный молодой человек ухаживает за Наденькой, барышней веселой и очень впечатлительной. Однажды во время катания с горки он решил пошутить и признался ей в любви. Свист ветра в ушах, чувство страха от езды с крутой горы, полушепотом произнесенная фраза поставили Наденьку в тупик.
Кто сказал: ОН или ветер? Загадку девушка так и не разгадала, хотя катания с горки продолжались до весны, и каждый раз в свисте ветра она слышала эти слова любви. В конце рассказа герой, уезжает навсегда из города. А Наденька выходит замуж, у нее родились трое детей. Но в душе живут воспоминания о том времени, когда она была так счастлива.
Главный герой вспоминает об этой истории давних лет, может быть, сожалея, что у него не хватило решимости признаться девушке в своих чувствах и стать счастливым человеком. О том, как сложилась его судьба, он умалчивает. Если такие важные для девушки слова произносил ради шутки, такой поступок отвратителен. Шутить над чувствами наивной Наденьки, я думаю, жестоко. Ведь он видел, как девушка ждала этих слов. А если эти слова вырвались в момент спуска с горы случайно, потому что просто пришли на ум, можно было сразу объяснить и не наблюдать за мучениями нежного создания.
Мне очень понравился эпизод, когда ранней весной грустная Наденька при порыве ветра слышит снова слова признания. Перед отъездом юноша через щель в заборе шепчет слова о любви. Она благодарна ветру, а эти слова делают ее красивой и счастливой.
Тема рассказа и в наши дни звучит современно. Есть среди нас такие шутники, бесцеремонно задевающие искренние чувства людей. Неужели им невдомек, что слова могут изменить даже судьбу человека?
Читайте также: