Сочинение на тему нотр дам де пари

Обновлено: 02.07.2024

Собор Парижской Богоматери, или же Нотр-Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, следует "винить" Виктора Гюго. Современники писателя вспоминают, как Гюго неоднократно говорил, показывая на Собор, что форма этого строения напоминает первую букву его фамилии ("Гюго" — в написании по-французски начинается с буквы "Н"). И можно простить писателю такую достаточно невинную напыщенность, так как "Собор Парижской Богоматери" является действительно талантливым и интересным романом. И всегда, глядя на величественные башни и стены Собора, люди будут вспоминать про влюбленного уродца Квазимодо и божественно прекрасную цыганку Эсмеральду.
Нотр-Дам де Пари является типичной готической постройкой. Этот архитектурный стиль наложил свой отпечаток на общественное развитие средневековой Европы. Для готики характерно стремление ввысь, в духовную высоту, объединенное с понятием того, что небо недосягаемо без земной опоры. Готические сооружения словно плавают в воздухе, такими невесомыми они кажутся. Но это кажется только на первый взгляд. На самом деле Собор строилсясотнями неизвестных мастеров, наделенных истинно народной, буйной фантазией. Гюго захватывают удивительные работы средневековья, в которых одновременно есть и самобытность, и оригинальность, и непревзойденность мастерства. Но архитектурные постройки в готическом стиле являются не только воплощением народного гения, а, как отмечал Гюго, являются "каменными книгами средневековья, по украшающим барельефам и скульптурам которых безграмотные простолюдины изучали Святое писание. Самым известным архитектурным элементом Нотр-Дам де Пари являются химеры — трехметровые скульптурные фигуры, расположенные на фронтоне Собора. Химеры являются символом темных, но не всегда враждебных сил. Восхищает то, что эти дьявольские творения уже около семисот лет хищно усмехаются под куполами католического Собора. Гюго мастерски создал образ уродливого звонаря Квазимодо, который кажется одним из этих скульптурных чудовищ.
Прежде всего Собор является центром религиозной и народной жизни парижан. Около него собираются и простолюдины, которые способны бороться за улучшение своего будущего. Также Собор является традиционным убежищем для изгнанных: никто не имеет права арестовать человека, пока он находится за стенами Собора. Одновременно Собор Парижской Богоматери становится символом притеснения — религиозного и феодального. Квазимодо выступает здесь как тот, кого угнетает бесконечное величие Собора, и как "душа Собора". Звонаря-горбуна можно считать воплощенным образом средневековья и, естественно, Собора. Красавица Эсмеральда, в которую влюблен Квазимодо, напротив, является воплощением светлых жизненных сил. Девочку-танцовщицу можно считать воплощением Возрождения, идущего на смену средневековью. Следует сказать, что эти две культурно-исторические эпохи прошли, но Нотр-Дам де Пари до сих пор возвышается под парижским небом.
Роман Виктора Гюго как будто перекидывает лист календаря от прошлого к настоящему. Со своих позиций писатель выступал против политической реакции и социальной несправедливости. Роман полон отголосками революционных событий, свидетелем которых был Гюго. Именно эта сопричастность повлияла на изображение простых горожан в произведении. Народ, по Гюго, не является темной толпой, а наполнен безудержной волей к борьбе и нереализованными творческими идеями. Но время простолюдинов ещё не пришло. Автор описывает штурм Нотр-Дам де Пари, который как бы является репетицией штурма Бастилии 1789 года, когда был положен конец многолетнему правлению французской монархии. Когда же наступит время народа? Гюго отвечает на вопрос: "Когда с этой башни ударят в набат, когда загрохочут пушки, когда со страшным грохотом упадут стены, когда солдаты и толпа с рычанием бросятся друг на друга, вот тогда и придет
это время".
Гюго не идеализировал средневековье. В романе присутствуют высокая поэтичность, пламенная любовь к Франции, ее истории и искусству, изображены темные стороны феодализма. Нотр-Дам де Пари — вечный Собор, внешне равнодушный к бесконечной суете человеческой жизни.

Похожие сочинения

Виктор Гюго - французский писатель - прожил длинную жизнь, на протяжении которого много и плодотворно работал и оставил огромное творческое наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он создал немало поэм, стихов, драматических произведений. смотреть целиком

Фролло Клод — архидьякон собора Парижской богоматери в конце XV в. Умудренный знаниями во многих науках, самолюбивый и рассудочный человек, он обуреваем дьявольской страстью к прекрасной цыганке Эсмеральде. Ф. неотступно преследует ее и идет на любые. смотреть целиком

Творческая активность Виктора Гюго не угасала до последних лет его долгой жизни. Он оставался активным общественным деятелем, страстным публицистом, неутомимо боролся против политической реакции, общественного зла и несправедливости. В последний период. смотреть целиком

Notre Dam de Paris – мюзикл, сделанный по книге Виктора Гюго “Отверженные”, самый знаменитый символ Франции и ее столицы, не считая Эйфелевой башни. Мюзикл, который стал общемировым. Его постановкой занялись сразу несколько стран: Франция, Италия, Англия, Испания и Россия.

Но, родиной мюзикла является Франция.
Тот факт, что мюзикл был хорошо принят, объясняется тем, что его сюжет очень близок народу, несмотря на то, что прошло уже несколько веков после написания самой книги. В нем есть все, что нужно народу – кровь, любовь и риторика. Идея

создания мюзикла пришла в голову уроженцу французской Канады, автору текстов к французской рок-опере “Starmania” – Люку Пламондону.

Для начала Люк Пламондон составил примерный план (около 30 песен), а затем обратился к композитору Ришару Коччианте (французу по матери, итальянцу по отцу, выросшему в Италии), с которым они до этого уже работали вместе, написав, в числе прочего, песню “L’Amour Existe Encore” для Селин Дион. Работа над мюзиклом длилась 5 лет – с 1993 года по 1998 год. Актерами мюзикла стали: – Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пельтье(Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен).

Партию Эсмеральды в студийном

варианте исполнила Noa, а в спектакле – француженка Элен Сегара. Марселец (наполовину армянин) Патрик Фьори исполнил роль Феба. Восемнадцатилетняя Жюли Зенатти сыграла Флер-де-Лис. На роль Квазимодо был приглашен до этого никому не известный, но подающий большие надежды певец Пьер Гаран, выбравший себе сценический псевдоним Гару (выходец из Квебека).

Уже к 2002 году мюзикл можно было во всех вышеперечисленных странах.
Меня впечатлило мастерство актеров мюзикла. А именно: прекрасные вокальные и актерские данные, полное понимание своего образа. Хочется заметить мастерство танцоров – эти акробатические движения, чувство ритма и прекрасная пластика.

Костюмерам удалось наиболее полно передать образ каждого героя.
Сама история меня сильно затронула. Тем, кто хочет посмотреть мюзикл советую сначала прочитать сюжет, а затем посмотреть французскую версию мюзикла. Меня впечатлила именно французская версия, может потому, что Франция является родиной мюзикла.


Ноя 13, 2018 | 0 комментариев

Сегодня мы познакомились с творчеством французского писателя Виктора Гюго. После себя писатель оставил множество поэм, драматических работ и стихов. Однако Виктор Гюго известен многим, прежде всего как автор романа Собор Парижской Богоматери. Это была одна из лучших работ писателя, а его роман стал лучшим историческим романом 19 века.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери переносит читателя в период правления Людовика XI во Францию. Сам сюжет не замысловат, и автор нам показывает любовный треугольник, где мы видим горбуна, цыганку, дьякона, а также Феба де Шатопера. Однако роман больше, нежели просто история любви. На фоне образов героев и всех действующих лиц, Гюго показал средневековую столицу Франции и всю красоту Нотр-Дама, собора Парижской Богоматери, который стал таким же действующим лицом, как и другие герои. Собор был не только местом, где разворачивались события романа, но и центром духовной и материальной жизни.

Продолжая наше сочинение по книге Собор Парижской Богоматери, мы видим, что автор уделил много внимания Парижу тех времен. Он не похож на современный город. Он больше похож на деревню, где повсюду можно встретить и крестьян, и вельмож, и горожан, и даже короля. В романе Собор Парижской Богоматери Гюго показал религиозный народ и невозможность осуществлять управление напуганными людьми. Ярость народа, как и его восторг не были подконтрольны.

Собор Парижской Богоматери сочинение

Основная мысль

Если остановиться на главной мысли романа, то она заключается в следующем. Гюго хотел показать, насколько внешность человека может быть обманчива, и отличаться от его духовного мира. Так, уродец Квазимодо был намного человечнее и добрее остальных. У Квазимодо была действительно прекрасная душа, хотя он был с рождения горбуном, из-за чего в младенчестве его бросили умирать. А вот приятные внешне люди могут оказаться в душе настоящими уродами. Получается, что не нужно судить людей только по внешности, нужно смотреть на их действия и поступки. Это и является основной мыслью романа Собор Парижской Богоматери.

Главные герои

В романе мы встречаем дьячка Фроло, который замаливал грехи брата, чтобы тот не попал в ад. По этим же соображениям он взял к себе на воспитание горбуна, однако отцом ему не стал. Его также коробило уродство горбуна. Для него Квазимодо был слугой и рабом. Фроло влюбился в Эсмеральду и эта его любовь ослепила его. Его поступки привели к бедам, в том числе стали причиной его смерти.

Встречаем мы и Эсмеральду, цыганку, чья красота вскружила всем голову, в том числе и дьячку с горбуном.

Конечно же здесь и главный герой Квазимодо, который доказал, что человечность не зависит от внешности.

В целом, в романе мы увидели, что красота не принесла счастья никому. Ведь из-за красоты девушку возненавидели женщины, считая, что Эсмеральда колдунья, а мужчины не давали ей прохода. Впрочем, и уродство сделало горбуна несчастным. Несмотря на это, главные герои были наделены прекрасной душой. Они не замечают коварства и злобной действительности. Это и стало причиной их смерти.

Наверное таким завершением романа Собор Парижской Богоматери автор хотел еще раз показать несправедливость этого мира, и с новой эпохой ничего не меняется, разве что меняются поколения людей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Учреждение дополнительного образования

Секция: всемирная история

Собора Парижской Богоматери

в разных видах искусства

Сушко Анастасия Евгеньевна

ученица 10 - А класса

Зубрицкая Надежда Валериевна,

Раздел 1. Собор Парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари)………………………6

Раздел 5.Жизнь Собора в образах…………………………………………………….22

Что может объединять различные виды искусства? В попытке ответить на этот вопрос обратимся к примеру Собора Парижской Богоматери, на протяжении многих веков волнующего умы и воображение людей.

Работа состоит из 3-х разделов.

Во вступлении отражены цель и задача работы, ее структура.

Основная часть состоит из пяти разделов. В первом разделе - «Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) - прослежена история создания собора и последующая его судьба. Построенный на месте христианской базилики, сменивший, в свою очередь, древнеримский храм, Нотр - Дам впитал в себя дух и культуру нескольких столетий. Он пережил разрушения, вызванные временем, людьми, трагедиями бесконечных войн, особенно во времена Французской революции. В то время, когда разбивали витражи Собора, казалось, что он, как живое существо, плачет цветными слезами.

Второй раздел посвящен Собору Парижской Богоматери как прообразу литературного произведения Виктора Гюго. Здесь отражена основная идея романа - противопоставление добра и зла. С помощью контрастов эмоций ситуаций Гюго раскрывает величие и ничтожество своих героев. Но главным героем романа является все-таки Собор Парижской Богоматери, вокруг которого проходит жизнь не только Эсмеральды, Квазимодо, Клода Фролло, но и целой эпохи.

В этом же разделе показаны возможности разных видов искусства в их воздействии на восприятие человека. В романе это происходит путем меткого слова, захватывающего сюжета; в балете и мюзикле - благодаря музыке и пластике танцоров, своеобразия их костюмов и сценического оформления.

В заключении - итоги работы: о значении вечно живого шедевра Собора Парижской Богоматери, его влиянии на творчество представителей разных видов искусства, нашем сегодняшнем восприятии его.

Работа завершается списком литературы, использованной в процессе работы над темой.

Собор Парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари)

«Тяжелый, как слон,

Анатоль Франс [ 27,с.54]

Собор Парижской Богоматери считается не только духовным центром Парижа (это главный городской храм), но центром города в прямом смысле слова. На дорожных указателях расстояние до любой точки Франции просчитано именно от Нотр-Дама.

Место, где теперь возвышается собор Парижской Богоматери, издревле священно. Еще в начале нашей эры, во время римского владычества, там стоял храм, посвященный Юпитеру. Секрет обаяния древнего храма объясняется временем его рождения. Строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери на острове Сите началось в XII в. и длилось почти 170 лет. Первый камень здания был положен в 1163 г. Папой Александром III. По замыслу епископа, будущий собор должен был превзойти великолепием все, что строилось до тех пор.

Собор представляет собой базилику длиной сто двадцать девять метров, состоящую из пяти продольных нефов и одного поперечного — трансепта. Это грандиозный пятинефный храм, разделённый посередине длины коротким трансептом и завершённый хором с двойным обходом, так что весь план вписывается в прямоугольник.

Деве Марии обязательно посвящался один из порталов любого средневекового собора. В Соборе Парижской Богоматери ей посвящен левый портал.

На тимпане - изображения трех Пророков, предсказавших явление Богоматери, и трех Царей из Ее родословной. Над ними - Успение и коронование Богородицы.

Правый портал посвящен Святой Анне, матери Девы Марии. На его тимпане скульптурные изображения Богоматери с Младенцем Христом, благословляющим и держащим земной шар. Слева - опирающийся на посох епископ Морис де Сюлли, основатель собора. Справа - коленопреклоненный французский король Людовик VII. Существует предположение, что это изображение Хильдеберта I, сына короля Хловиса, основателя церкви Святого Этьенна, ранее находившейся на месте собора. Хильдеберт изображен в королевском одеянии XII века, что и позволило принять его за короля Людовика VII. Тимпан портала Святой Анны - самый древний из трех, украшающих собор.

Скульптурное украшение всего фасада датируется XIII веком, то есть временем окончания строительных работ. Обычно, следуя средневековой традиции, скульпторы принимались за работу одновременно со строителями. Но от начала строительства прошло около двухсот лет, скульптуры, приготовленные для украшения фасада, казались архаическими уже в то время, и их решили заменить, за исключением тимпана портала Святой Анны.

В нише одного из простенков - скульптурное изображение Святого Марселя, попирающего дракона (копия; поврежденный оригинал находится в музее Клюни). Как рассказывает легенда, некое чудовище по ночам выползало из Сены и пожирало на кладбище трупы. Испуганные парижане просили заступничества у своего пастыря. Святой Марсель изображен в тот момент, когда он поражает посохом чудовище, выползающее из могилы.

Центральный портал собора украшают также барельефы с изображениями двенадцати добродетелей, которым соответствуют двенадцать пороков.

Створки ворот Нотр-Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Согласно одной из легенд выковать их было поручено некоему кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - испугался не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр-Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой.

Ещё один астрологический символ - лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 - тогда как лунный месяц имеет 28 дней.

Над галереей Царей - скульптуры Богоматери и двух Ангелов, ореолом которым служит круглое окно-розетка (10 м в диаметре), тончайшей работы мастеров по камню и по цветному стеклу (Приложение 4). Реставраторами были проделаны сложнейшие предварительные исследования по искусству средневековых мастеров для восстановления розетки в том виде, в каком она была в XIII веке, так как в 1741 году цветное стекло витражей собора было заменено прозрачным, одноцветным.

Стрела собора (более 90 м), снесенная в 1793 году, была восстановлена в мастерских Виоле-ле-Дюка. У ее основания скульптурные изображения двенадцати Апостолов. Полагают, что им были приданы черты реставраторов

мастерской Виоле-ле-Дюка. Совершенно достоверно, что моделью для Апостола Фомы, покровителя архитекторов, послужил сам Виоле-ле-Дюк.

В шпиле стрелы находятся реликвии - часть Тернового Beinja Иисуса Христа и частицы мощей Святого Дени и Святой Женевьевы, покровителей Парижа.

В Нотр-Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр-Даме и другой в соборе города Карпантра.

Необыкновенный звук дает 6-тонный колокол, висящий в правой башне собора.

Вообще у Нотр-Дама удивительные голоса. Стоит посетить вечернюю службу, чтобы послушать пение и орган собора - самый большой во Франции.

Начиная с VII века, различные исследователи - Гобино де Монлюизан и Камбриэль - и уже в нашем веке - Фульканелли и Амбелен раскрывали тайный смысл символики Нотр-Дама.

Эти фигуры, как будто бы, являются составными частями души человека. Химеры и все фигуры Собора обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать - рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями.

«В лучшем его романе, то есть лучше всего написанном,

готической архитектуры почти так же живы, как люди.

Кажется, что камни задвигались, заволновались, словно

Честертон [ 12 ,с.39]

Весь роман, захватывающий нас своим сюжетом, построен на противопоставлении добра и зла. Гюго повергает героев в бездну страданий, обнажает перед нами ужасное лицо пороков и преступлений, которые так ужасны, как химеры на Соборе. Но в то же время он возносится со своими героями в прекрасное и человечное, которое также прекрасно, как все те же химеры и горгульи. Таким образом сгущая, усиливая, преображая действительность, великий романтик показывает не обыкновенное, а исключительное, рисует крайности, контрасты. Только так он может выявить животное и божественное начала, заключенные в человеке.

История цыганки Эсмеральды, архидьякона Собора Парижской Богоматери Клода Фролло, звонаря Квазимодо, капитана королевских стрелков Феба де Шатопера и других, связанных с ними персонажей, насыщена тайнами, неожиданными поворотами действия, роковыми совпадениями и случайностями.

Подготовительная работа над романом была тщательной и скрупулезной; ни одно из имен второстепенных действующих лиц, в том числе Пьера Гренгуара, не придумано Гюго, все они взяты из старинных источников.

В романе возникает образ французского общества того времени: от придворных до нищих, от учёного монаха до полубезумной затворницы, от блестящего рыцаря до бездомного поэта. Стремясь передать исторический колорит эпохи, писатель словно бы воскрешает перед нами нравы, обычаи, обряды и предрассудки людей далёкого прошлого, а герои романа возникают на основе этих легенд и исторических событий. Большую роль при этом играет городской пейзаж. Гюго как бы реставрирует Париж XV века, рассказывая историю каждого памятника, объясняя, названия улиц и зданий, чем заставляет нас поверить в реальность персонажей и действий.

По мнению исследователя французской литературы Бориса Ревизова, Гюго рассматривает смену эпох - переход от раннего Средневековья к позднему, то есть к периоду Возрождения, - как постепенное накопление добра, духовности, нового отношения к миру и к самим себе. Символическим воплощением этого перехода к новому времени выступает сам собор Нотр-Дам.

Лучшую экранизацию классического романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" осуществил в 1956 году обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля, ученик знаменитого Кокто - режиссер Жан Деланнуа.

«Для меня спектакль - это синтетическое произведение,

объединяющее в себе танец, музыку, декорации, костюмы.

В данном случае, являясь автором либретто и хореографом,

как людей непохожих на других. Подобная история

Ролан Пети [5, с.1]

Автор много внимания уделил партиям главных героев. Он также не оставил без внимания парижскую улицу шестидесятых, списав с живописно бунтующих студентов нравы толпы времен Гюго, не упустил театральных эффектов — черно-белые костюмы главных героев контрастировали с пестротой толпы, а классическое трио Эсмеральды - Феба - Фролло - с модернистским дуэтом героини и горбуна. Спектакль получился так хорош, что сразу же зашагал по миру. Самое удивительное, что этот выразительный и лаконичный спектакль, ставший в 1965 г. революцией во французском балете, и сегодня выглядит вполне современно. Классика + модерн - вот формула успеха этого балета.

Прекрасный и страшный образ Парижа входит в спектакль не только через символические декорации Рене Аллио (пустая сцена, ступенчатые платформы, собор, похожий на здание в строительных лесах, конструктивистские колокола), но и через массовый танец кордебалета, который у Пети вырастает в целую симфонию.

психологическую линию. Его Эсмеральда и Квазимодо не как все, и потому они отвержены миром, коварным и лживым.

Долгое время мюзикл был главным деликатесом, который предлагал искушенному и неискушенному народу Бродвей. После успешных театральных постановок многие мюзиклы перекочевали на большие экраны, так что даже неизвестно, благодаря театру или кино они завоевали огромную популярность у зрителей всего мира. Для некоторых это была тяжелая дорога, другие стали только лучше смотреться с экранов кинотеатров. Но факт остается фактом: мюзиклы популярны, песни из них знают или слышали практически все, независимо от того, интересен человеку театр или нет.

За восемь месяцев до этого был выпущен концерт-альбом. В записи, как и в последовавшей за ней постановке, приняли участие звезды канадской эстрады - Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пельтье (Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен).

Партию Эсмеральды в студийном варианте исполнила Noa, а в спектакле - француженка Элен Сегара. Марселец (наполовину армянин) Патрик Фьори исполнил роль Феба. Восемнадцатилетняя Жюли Зенатти сыграла Флер-де-Лис. На роль Квазимодо был приглашен до этого никому не известный, но подающий большие надежды певец Пьер Гаран, выбравший себе сценический псевдоним Гару (выходец из Квебека).

Жизнь Собора в образах

В давно ушедшие века,

Где колдовство и готика,

Парижский строили Собор.

И так стоит он до сих пор. [19]

Пришла пора соборов кафедральных,

Устремлённых в небеса.

Великий век открытий гениальных,

Потрясающих сердца! (20)

В начале романа Гюго рассказывает читателю о том, что несколько лет назад, осматривая Собор Парижской Богоматери, точнее, обследуя его, он обнаружил в темном закоулке одной из башен следующее начертанное на стене слово: А N КГН.

Большой театр. Занавес. Несколько мазков черной краской по серому холсту - перед нами средневековый город. Откуда-то сверху, бесшумно опускаются странные деревянные каркасы, перетянутые желтоватой материей. Это и есть Собор Парижской Богоматери. Несколько серых неровных прямоугольников, то поднимающихся у задника, то опускающихся вниз, обозначали сам собор. Над сценой выстроен темный помост: дальняя половина его изрезана хитроумными впадинами, ближняя - делится посередине на две части и разъезжается в кулисы, освобождая пространство для маршей кордебалета (сценография Рене Алльо). Чтобы рассеялись последние сомнения - многотонный хрусталь знаменитой люстры Большого театра подсвечен синими, красными и желтыми прожекторами так, будто зал от галерки до партера наполнен многоцветием пыльных витражей собора.

Таким образом, в романе, балете, мюзикле авторы пытались показать, что Собор царит во всем художественном пространстве. Все важнейшие события происходят либо в стенах собора, либо на площади перед ним. Он как бы принимает участие в действии, активно помогая одним персонажам, противодействуя другим.

Квазимодо и Фролло

Неизвестные строители Собора, мастера, скульпторы, художники пытались передать время и человеческие чувства в архитектуре, а В.Гюго, Р.Пети, Л. Пламондон делали это посредством слова, музыки и танца. Приметы изображаемой эпохи они воплотили в характерах и судьбах своих персонажей. Прежде всего таких, как архидиакон собора Парижской Богоматери Клод Фролло и звонарь собора Квазимодо. Они в определенном смысле антиподы, и в то же время их судьбы взаимосвязаны и тесно переплетаются. Ролан Пети, нарушив вековую балетную традицию (согласно которой танцующий любовный треугольник составляли цыганка Эсмеральда, бедный поэт Гренгуар и ослепительный аристократ Феб, а Клод Фролло и урод Квазимодо благополучно мимировали на обочине сюжета), романтика-поэта изгнал из балета вовсе, а главными персонажами сделал как раз монаха и звонаря. Именно на них лежит вся тяжесть экзистенциального выбора, и властью над людской толпой обладают тоже они.

За искупление грехов

Страдаю я во тьме веков.

Колено гордо преклоня,

Прошу помиловать меня.

Но только эхо вдоль колонн

Уносит крик мой вглубь времен. [19]

Собор Парижской Богоматери -

Это мой дом, мое гнездышко,

Это мой город, моя жизнь,

Мой воздух, моя крыша, мое ложе. [20]

Николай Цискаридзе, исполняющий Квазимодо в Большом театре, проработал свою партию серьезно и интересно. В роли есть и доля сенсации - один из лучших принцев Большого театра перевоплотился в уродливого горбуна. Перекошено-перекручено тело, безжизненно болтаются руки. В дикарских прыжках, в звериных приседаниях, во всех этих вывертах и пластических гримасах затаились и боль, и отчаяние, и уязвленное самолюбие.

Колокола стали страстью Квазимодо, заменив своим звучанием радость общения с близкими. И именно они привели к новой беде: от постоянного колокольного звона Квазимодо оглох. Он не слышал их, но чувствовал каждую вибрацию, знал звуки, особенности и названия каждого.

Колокола, в которые я звоню,

Это моя страсть, мои возлюбленные.

Я хочу, чтобы они трубили,

Чтобы они объявляли и пели,

Когда идет град, когда гремит гром,

Когда идет дождь, когда воет ветер. [20]

Квазимодо и Эсмеральда

Собор Парижской Богоматери

Культовое сооружение Франции — собор Парижской Богоматери — является не только храмом и памятником архитектуры, но и культурным наследием страны. Наряду с Эйфелевой башней посещение собора в Париже не пропускает практически ни один турист. С чего начинается история сооружения, и как обстоят дела в наши дни?

История собора Парижской Богоматери

Храм Нотр-Дам де Пари расположен на месте, где ранее находились романские, христианские, меровингские святыни. Возведение величественного здания началось в 1163 году при короле Людовике VII, который всю жизнь посвятил церкви. Папа Александр III удостоился чести заложить камень в основание собора. Строительство заняло почти два века, окончившись лишь в 1345 году.

Возведением руководили множество архитекторов, но это не помешало им соорудить один из самых величественных храмов на планете. Собор выдержан в готическом стиле, разбавленном романским обликом. Некрасивые выходы труб закрывали статуями и горгульями. За все время существования собор видел тысячи битв и сражений, а однажды памятник архитектуры едва не разрушили якобинцы во время Французской революции.

Собор Парижской Богоматери: история, описание, фото, трагедия культового сооружения

В скором времени Нотр-Дам подлежал реставрации под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка. Всего на восстановительные работы ушло 23 года. Были восстановлены галереи горгулий и другие скульптуры, установлены химеры. Также не забыл архитектор о шпиле собора, который был уничтожен революционными действиями.

Ценность собора и его след в культуре

Ценность величественного строения не только в невероятной архитектуре, готическом стиле и мифических скульптурах. Под сводами собора образовывались новые королевские династии, получали благословение рыцари, хранили ценности богатые люди Парижа.

В Нотр-Дам де Пари Наполеон стал королем Французской Империи. Кроме того, служители собора помогали нищим. Также в храме проходил легендарный суд на Жанной Д’Арк, но уже после смерти девушки. Суд полностью оправдал француженку.

Собор Парижской Богоматери: история, описание, фото, трагедия культового сооружения

К Нотр-Даму примыкает пристройка — сокровищница. Здесь хранятся христианские реликвии: Терновый Венец, фрагмент креста и церковные произведения искусства.

Архитектурное строение оставило глубокий след в культуре не только Франции, но всего мира. Вот основные произведения, где фигурирует собор:

В 1956 году по роману Виктора Гюго сняли одноименную картину. Фильм режиссера Жана Деланнуа стал популярным во всем мире, а воплощение Эсмеральды актрисой Джиной Лоллобриджидой считается самым удачным.

Собор Парижской Богоматери: история, описание, фото, трагедия культового сооружения

Собор важен и для современного поколения французов. Здесь бывают не только великие и знаменитые, но и обычные люди, которые просят у Бога исцеления и земных благ. Здание активно привлекает романистов и кинематографистов со всего мира.

Пожар в соборе Парижской Богоматери: как это было, последствия

К сожалению, 15 апреля 2019 года стало известно, что в соборе случился пожар. Огонь уничтожил значительные участки здания, но благодаря пожарной службе пламя удалось потушить утром 16 апреля. Деревянные конструкции быстро перегорали, в результате обвалилась крыша и шпиль Нотр-Дама.

Эксперты оценивают ущерб, который нанесен ценным витражам. Также выясняют силу повреждения органов, скульптур и колокола. Борьба с огнем затянулась, поскольку пламя нельзя было тушить с вертолетов — это грозило обвалом.

Собор Парижской Богоматери: история, описание, фото, трагедия культового сооружения

Точная причина возгорания пока не установлена. Есть предположение, что это случилось из-за реставрационных работ. Прокуратура Парижа работает над выяснением обстоятельств. Пожар нанес огромный урон старинному зданию, но все же несущие конструкции удалось спасти. Во время тушения к храму выехал президент Франции Эмманюэль Макрон и пообещал восстановить сооружение. Уже во вторник будут объявлены сборы средств.

Сотрудники экстренных служб заявляют, что в Нотр-Даме обрушился шпиль, обвалилось две трети крыши. Основная часть реликвий была спасена, в том числе Терновый Венец и туника святого Людовика. Судьба произведений искусства, которые находились в общем зале, пока не известна.

Собор Парижской Богоматери: история, описание, фото, трагедия культового сооружения

Перед вами история зарождения, расцвета и трагедии великого произведения архитектуры. Надеемся, реконструкция не растянется на десятилетия, а туристы вскоре снова смогут насладиться видами Нотр-Дам де Пари.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Читайте также: