Мультфильмы не только для детей сочинение

Обновлено: 01.06.2024

В большинстве стран мира считается, что анимация — это развлечение для детей до четырнадцати лет.

Детские шоу стали восприниматься родителями как удобный способ заставить своих малышей хоть немного посидеть на месте, а смекалистыми коммерсантами — как получасовые рекламные ролики для продажи игрушек. Ещё больше проблему усугубили расплодившиеся организации по защите нравственности, которые рьяно требовали вырезать из мультфильмов всё, что не соответствовало их ультра-пуританским взглядам.

Кстати, в более поздние времена — до 1980-х годов — некоторые мультфильмы, выпущенные на региональных студиях (и для разной целевой аудитории), имели недоработки в роде плохой прорисовки или ограниченной анимации (12 кадров в секунду и меньше), несовпадения артикуляции персонажей с произносимыми словами и проч. Но тут, скорее были экономические причины.

Кроме того, в СССР, в отличие от западных стран, выпускалось очень малое количество мультфильмов только для взрослой аудитории (да, они были). Мультсериалы, из-за позднего проникновения телевизора в советский быт, появились только в 1970-х годах, а в современном виде сформировались лишь в конце 1990-х. Это, вкупе с излишним морализаторством, и породило стереотип, что мультики — только для детей. Правда, после развала Союза этот стереотип немного преобразился: теперь советские мультики фанатично обожают многие из повзрослевших и даже уже постаревших бывших пионеров. Одновременно с этим навязывая другим мнение (подчас даже агрессивно), что сделанные в СССР мультфильмы — самые лучшие, а вот современные российские, американские и японские мультики состоят лишь из крови, разврата и тупых шуток.

Именно из-за этого тропа, глубоко засевшего в массовом сознании, получаются ситуации наподобие Детям это смотреть нельзя! (когда произведение кое-как можно назвать детским, но оно не стесняется честно показывать тёмные стороны жизни) и даже Определённо не для детей (когда произведение намеренно создавалось именно для взрослых и анимационную форму выбрали для циничного жестокого боевика или вообще для порнографии).

Содержание

Революция в технике принесла нам и массовую культуру, а с ней — революцию в творчестве. Оно меняется быстро и незаметно, общественное мнение — медленно, лишь со сменой поколений в этом самом обществе. Отсюда и стереотипы о том, что и кому предназначено. Причём изменения в области творчества не только стремительны, они ещё и глобальны: настолько, что порой за пару десятков лет одна индустрия преобразуется в другую, качественно новую. Может ли общество в принципе быть готово к таким скачкам — сложный вопрос. Не только отношение аудитории не даёт мультипликации завершить метаморфозу из детской во всевозрастную, среди самих создателей скорее меньшинство лелеет настолько передовые мысли.

Для тех, кто ошибочно считает, что это не для взрослых


Детство — очаровательная пора, в основном малыши развлекаются и постепенно познают мир. В том числе и через мультфильмы, которые, увы, далеко не всегда близки к реальности. Признавайтесь, был у вас в юном возрасте любимый мультфильм или мультсериал, который вы никогда не пропускали? Был-был, по глазам видим.

28 октября отмечается прекрасный праздник — Международный день анимации. По этому случаю Тлум.Ру собирается подробно объяснить животрепещущий вопрос: анимация — это только для детей или нет?

Спойлер: нет, не только, анимацией во всём её широком проявлении и разнообразии стилей наслаждаются и взрослые. Это значит, что она не всегда для детей, есть и то, что неподготовленным умам смотреть не стоит. Почему всё так? Об этом тоже поговорим. Поехали?


В чём обвиняют анимацию:

№ 1: Несерьёзность

Факт: по сути вся анимация несёт развлекательный характер. В разном процентном соотношении.



Так если дети наслаждаются контентом для своей возрастной группы, почему этим же не могут заниматься взрослые?


№ 2: Штамп на штампе и штампом погоняет

Факт: штампы используют и в кино, и ничего, пока индустрия от этого не развалилась. Те же ремейки фильмов и сериалов регулярно появляются, чаще всего подобным балуются в США.



№ 3: Внедрение странных идей



На что способна анимация:

№ 1: Гибкость


Анимация — это простор воображения, коллективное единение, место, где творцы и креативщики могут предлагать самые странные идеи, и возможности их реализации не остановятся либо на использовании техники, либо на CGI-графике, как это происходит в обычном кино. Нет, графика будет, вместе с ней и виртуозное исполнение.


№ 2: Многогранность


И почти все серии там 18+, после зрительского интереса к первому сезону смогли сделать и второй. Да, проще, да, уже не так захватывает. Факт остаётся фактом — эти короткометражные мультфильмы (порой наполненные смыслом и эмоциями больше, чем разрекламированные полные метры) созданы взрослыми для взрослых.



№ 3: Эмоциональность



Итак, почему же взрослые смотрят мультфильмы?

№ 1: Потому что — сейчас будет шок-момент! — они могут это делать

С учётом того, что анимационный контент стал разнообразнее, можно выбрать на вечерний домашний киносеанс и не фильм. И получить, возможно, больше эмоций.


№ 2: Потому что мультфильмов становится всё больше



№ 3: Потому что хотят быть ближе к собственным детям

Возвращаясь к анимации низкого рейтинга — приятно же полюбить вместе со своим ребёнком какого-то одного персонажа, или, ладно, нескольких, места-то в сердечке достаточно. Интересно и обсудить просмотренное, оценить, как ребёнок отреагировал на увиденные на экране проблемы и победы.



Что мы скажем, подводя итог?

Не позволяйте стыдить себя за любовь к мультфильмам. Если на вашем взрослом пути встретится человек, жаждущий указать, что вы зря тратите время на анимацию, покажите ему эту статью. Не поймёт? Не пытайтесь вести диалог, порадуйтесь лучше, что вы можете получать удовольствие от ошибочно называемого сугубо детским сегмента нашей жизни.

Желаем вам интересных анимационных проектов в любом возрасте!

Все дети любят мультики и я в том числе. Из мультиков можно узнать, что хорошо, что плохо и как правильно поступить в той или иной ситуации. Каждый мультик не только интересен но и почителен по своему. Мне кажется, что самые хорошие мультики это наши советские мультики к примеру : ёжик в тумане, винни пух, смешарики, фидорино горе и все остальные.

ети любят все яркое. И это одна из причин, которые делают просмотр мультиков таким привлекательным: как правило, в детских мультфильмах картинка насыщена цветами, живая, веселая. Кроме того, герои мультфильма говорят с детьми на их языке, хорошо объясняя различные жизненные проблемы и разрешая коллизии.

Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи.

Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь, потому что они антидокументальны. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок. В жизни детям порой не хватает реализации желаемых качеств, и мультфильмы помогают справляться с ощущением дискомфорта. Например, если ребенок робкий, он смотрит мультики про храбрецов и перевоплощается во время просмотра в более сильного духом героя.

– Безусловно, это больше развлекательный, чем познавательный сериал, – говорит Евгения, –- но познавательные элементы в нем присутствуют. В мультике все герои очень разные, и среди них нет однозначно положительных и отрицательных – все они разносторонние. Наблюдая за героями, дети учатся воспринимать сверстников, не похожих на них, и в каждом ценить хорошие качества.

Ценность нестандартных персонажей Евгения объясняет так: у современных детей, особенно у школьников начальных классов, очень занижена самооценка – с них много спрашивают и все время пытаются подогнать под некий эталон. Девочки, которые смотрят только мультфильмы про фей и прекрасных принцесс, зацикливаются на своей внешности и начинают думать, что с ними что-то не так.

Психолог считает, что нестандартные герои способствуют снятию этих комплексов. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.

Так возьми и напиши. Ничего сложного нет! Она пусть тебе и поможет. Мини-сочинение - это всего несколько предложений. Я думаю, вы сами справитесь)) ) Удачи!

Дa уж, cлoжнo бaбу нoрмaльную нaйти..

Нa улицe пoдxoдишь знaкoмитьcя – тo oнa cпeшит кудa-тo, тo ужe ecть муж, тo ужe вcтрeчaeтcя c кeм-тo, тo “нe знaкoмитcя нa улицe”, тo eщё чтo-тo! Сплoшнoй гeмoррoй. Дa и caм eщё рaccтрaивaeшьcя пoлучив oткaз. Пaдaeт caмooцeнкa.. Пoпрoбoвaл в интeрнeтe. Тoжe фигня кaкaя-тo.

У мeня ecть друг. Он бoитcя нa улицe c дeвушкaми знaкoмитьcя. Прямo дo пaники, чуть ли нe в штaны нaклaдывaeт и нaчинaeт зaикaтьcя. Сaмoe зaбaвнoe, дeвушeк мeняeт чaщe мeня. Я у нeгo cпрocил кaк у нeгo этo пoлучaeтcя. Он рaccкaзaл чтo знaкoмитcя тoлькo нa oднoм caйтe. Тaм мoжнo cрaзу вoзрacт дeвушки выбрaть. А oни – тeбя. Хoчeшь – мoжнo зрeлую нaйти, xoчeшь – мoлoдую. Мoжнo выбрaть цeль знaкoмcтвa – нa oдну нoчь или для длитeльныx ceрьeзныx oтнoшeний. Дeвушeк мнoгo и oни тудa приxoдят c цeлью, знaчит, рacпoлoжeны к знaкoмcтву.

Я зaпoлнил aнкeту. Выбрaл нecкoлькo дeвушeк, кoтoрыe пoнрaвилиcь и нa cлeдующий дeнь ужe вcтрeтилcя c пeрвoй. Нe ocoбo удaчнo. Нo co втoрoй пoвeзлo. Зa нeдeлю ужe вcё зaвязaлocь. Еcли пoнимaeшь o чeм гoвoрю))

Пoльзуюcь этим рecурcoм Тaм кoнeчнo cтрaшныe ecть, нo минут зa пятнaдцaть двуx трex cимпaтичныx лeгкo мoжнo нaйти.



Для большинства современных родителей советские мультики (читай мультики из своего детства) ассоциируются исключительно с теплыми воспоминаниями и вечными ценностями. Многие мамы и папы уверены, что только детский кинематограф, родом из СССР, способен дать детям необходимый багаж моральных ценностей и знаний. Плоды труда детских мультипликаторов давно стали едва ли не предметом национальной гордости, но нужна ли современным детям такая мораль и могут ли они вообще разделить восторг родителей?

Мультик, не совсем понятный детям.

Но времена меняются и некогда, безусловно, гениальные и весьма востребованные у своего поколения советские мультики, несколько не вписываются в современный ритм жизни, ее декорации, нравы, сюжеты кажутся устаревшими, а герои – неактуальными. Потому нужно понимать какие старые мультики стоит показывать современным детям, а которые – нет. Далеко не все из них подходят юным зрителям современности.

В чем главное отличие между современными и советскими мультиками

Герои, известные не только советским детям.

Пожалуй, главное и самое бросающееся в глаза отличие – это четкая граница между добром и злом в советских мультфильмах. Никаких полутонов и подтекстов. Волк – плохой, заяц – хороший. И весь сюжет развивается между отношениями этих двух персонажей и добро всегда побеждает зло, даже если ему приходится прикладывать массу усилий. В последнем, собственно говоря, и заключается воспитательный момент. И, несмотря на то, что взрослые способны разглядеть в поступках зайца негатив, а волку приписать и положительные качества, детская психика на такие глубокие умозаключения не способна.

К Маше, как говорится, вопросов много.

Но, давайте будем откровенны. Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание. Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму.

Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские (к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже), просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране. Мысль, конечно, правильная, но выполнимая разве что в параллельной вселенной. Разве мультики придумали не для того чтобы разгрузить родителей, а не наоборот?

А вот современные Фиксики - настоящий кладезь знаний.

Ограничивая просмотр современных мультфильмов, можно ненароком поспособствовать тому, что ребенок выпадет из общества, ведь на героях во многом строятся основы их субкультуры. Это нужно понимать и принимать как один из этапов взросления. Кстати, мультики с человеческими персонажами психологи рекомендуют показывать детям начиная с 5 лет, не раньше.

Пластилин против компьютерной графики

Современные дети вряд ли оценят сложность и кропотливость этой работы.

Зато исполнение песни просто великолепное!

Страшно представить, что пришлось пережить грязному мальчугану.

Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка

Еще один любимый всеми старый мультфильм.

Вряд ли современные дети неожиданно в своем медиа пространстве наткнуться на действительно хорошие мультфильмы времен их родителей, а потому помощь старших в этом тонком вопросе все же понадобится. Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят?

Герои, знакомые ни одному поколению.

В первой серии образ волка и зайца был вот таким.

Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора – дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц – олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще. Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла.

мультик вполне будет интересен нынешнему поколению детей.

Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью.

Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам.

Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика – не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная.

Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши!

Варенье - залог крепких дружеских отношений.

Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл – быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку.

Снова о настоящих друзьях.

Мягкий, добрый и наивный.

Есть здесь и отрицательный герой – старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ.

Трое, приехавшие в Простаквашино.

Так вот, галчонок не получался. Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок. Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман – создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор – единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии.

Не зря на галчонка было потрачено столько сил, он получился очень характерным.

Если отойти от ностальгических приступов, можно вдруг осознать, что Дядя Федор, подчеркнуто самостоятельный, уж слишком рано начинает жить собственной жизнью, а его родители, приличные, между прочим, люди, вовсе не кидаются искать детоньку, а предпочитают страдать по нему из квартиры. Особенно преуспевает мама, которая то и дело восклицает, что она работала и хочет отдыхать и вообще, еще платья не выгуляны, создается впечатление, что Дядя Федор уж слишком одинок. Собственно говоря, это было горькой реальностью в советском прошлом, когда родители, работающие весь день, а то и посменно, приходили домой только под вечер, пока ребенок был предоставлен весь день самому себе.

К этой истории, конечно, много вопросов.

Никто не станет спорить с тем, что кинематографию и вообще все то, что показывают с экранов телевизоров, часто используют для манипуляции и воздействия на сознание. С этой задачей справлялась и советская мультипликация и главной ее целью было взращивание достойных членов социалистического общества, развитие коллективизма, патриотизма и ответственности, зачастую жертвенности. Многие сюжеты тех времен современным детям просто не понятны, да, отвечая на их вопросы можно провести много веселых совместных минут, но стоит ли оно того, ведь для них это возможно примерно также, как для родителей мифы Древней Греции.

Претензии находятся не только к современным или старым мультикам отечественного производства. Дисней и вовсе обвиняют в расизме и других ущемлениях меньшинств.


Развитие ребенка

Давайте разбираться, почему малышам очень нравятся не всегда понятные истории про Фиксиков, Синий Трактор, Смешариков? И почему советские пионеры, котенок Гав, Чебурашка, Карлсон, и даже кот Матроскин вызывают у них удивление, а иногда даже испуг.

Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы

Отличие советских мультфильмов от иностранной анимации

Советская анимация отличается добротой, искренностью, честностью. Злые герои здесь показаны в смешном виде, а в конце их перевоспитывают положительные персонажи.

В советских мультфильмах нет жестокости, злости, они учат хорошим поступкам и взаимопомощи.

Родителям кажется, что в западной и нашей современной анимации практически отсутствует смысл, а присутствуют лишь часто меняющиеся на экране яркие картинки. В старых мультиках раскрывается сюжет с завязкой, кульминацией, финалом, понятным текстом и глубоким смыслом. Родители могут найти немало статей в интернете, где будут описаны положительные стороны советской анимации и отрицательное воздействие иностранных мультфильмов на детское подсознание.

Все мы знаем, что с помощью СМИ и видеопродукции можно с легкостью манипулировать общественным сознанием. Взрослые имеют возможность анализировать, делать собственный выбор.

Психологи говорят о том, что дети часто идентифицируют себя с любимыми анимационными персонажами. Вот почему родителям нужно серьезно подойти к выбору мультиков, которые будет смотреть малыш.

Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы

Видеопродукция воздействует на сознание зрителей, меняет их установки и взгляды.

Вспомним, какие цели стояли у советской анимации: донести до граждан СССР государственные ценности и общественные устои. У детей развивали чувство коллективизма, чтобы они выросли достойными членами советского общества.

Как современные дети воспринимают советские мультики

Надежда, мама 5-летней Софии:

Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы:

Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы

Что говорят дети о советских мультиках

У современных малышей возникает немало вопросов после просмотра старых, добрых советских мультфильмов:

  • Почему волк курит?
  • Как родители отпустили дядю Федора одного в деревню? И как он там сам жил?
  • Почему паровозик из Ромашково не следует маршруту, ведь пассажиры опоздают?
  • Почему кот Леопольд терпит издевательства мышей?
  • Почему комната Малыша такая мрачная?
  • Почему большие звери боятся какого-то таракана?
  • Почему взрослые не помогают детям и не защищают их?
  • Зачем Медведь разорвал Крокодила, если он мог попросить его выплюнуть солнышко?
  • В теремке у каждого была своя комната?
  • Почему Пятачок сам не снял салфетку с лица и не поел?

Многие сюжеты в советской анимации непонятны современным детям. Советская идеология учит, что есть плохое и хорошее, злое и доброе. Но дети должны понять, что мир наполнен яркими красками, а не только черным и белым цветом. Плохие поступки может совершить каждый, но это не значит, что человек автоматически становится злодеем. Чтобы набить собственные шишки, нужно упасть и ни один раз.

Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы

Детям гораздо проще идентифицировать себя с персонажами, которые похожи на них: такие же веселые, разговорчивые, любознательные. Современная анимация стала ярче, картинки меняются с другой скоростью, и это нормально. Время не стоит на одном месте, и теперь людям нужно научиться воспринимать большее количество информации.

Читайте также: