Напишите сочинение рассуждение на тему что такое жизненные ценности взяв в качестве тезиса данное

Обновлено: 02.07.2024

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции к демоверсии 2021 г.)

Текст 1.
(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:
– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.
(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.
– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.
– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.
– (16)На чём поплывём? – спросил отец.
– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.
– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.
(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.
(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.
(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.
(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.
– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.
(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.
(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.
– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.
– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!
(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.
– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему. (57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.
(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца.
(По З. Прилепину*)
* Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель.

Текст 5.
(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать?
(9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.
– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
– (34)Решено! (35)Договаривайся…
(По П.С. Романову)*
* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) – русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм, юмор, мастерство диалога.

Текст 13.
(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали. – (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?
– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.
– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!
– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед.
(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8)Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.
– (11)Это я сам знаю! – протяжно сказал Афоня. – (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!
(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?
– (19)Нет, дедушка Тит, – уверенно сказал Афоня, – тут понятного нету.
– (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый.
(21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22)Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…
– (25)А трава и рожь тоже главное делают? – спросил Афоня.
– (26)Одинаково, – сказал дедушка Тит.
– (27)А мы с тобой?
– (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31)Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.
(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.
– (34)Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня.
(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.
(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.
– (41)Спасибо тебе, Афонюшка, – сказал дед.
(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.
(По А.П. Платонову)*
* Платонов Андрей Платонович (1899–1951) – известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.

С3К1
Толкование значения слова
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК . запись закреплена

ОГЭ. 15.3.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
1. формулировка задания;
2. определение значения понятия;
3. тезисы по теме;
4. примеры аргументов;
5. сочинения;
6. банк аргументов;
7. авторские разработки.
.
1. Формулировка задания 15.3

2. Работа с понятием
Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

Жизненные ценности человека – основа жизненных выборов разной степени важности.
Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего жизненного предназначения, творческое саморазвитие, осуществление своей земной миссии. Но есть, так называемые, общечеловеческие ценности, которые важны для всех людей. Среди таких можно выделить следующие:
1. Любовь к самому себе (которая не имеет ничего общего с эгоизмом). Только любовь к себе помогает проявлять любовь по отношению к другим людям.
2. Теплые взаимоотношения с людьми, на которых строится вся наша жизнь.
3. Близкий любимый человек, вторая половинка, занимающая особое место в Вашем сердце. Ведь только пара, живущая в любви и согласии способна реализовать себя и оставить след в жизни.
4. Создание домашнего очага.
5. Любовь к детям.
6. Любовь к Родине – месту, где Вы родились и провели свое детство. Это идин из важнейших факторов формирования личности.
7. Работа или иная общественная деятельность. Безусловно, работа очень важна. Но в современном мире произошел катастрофический перекос в ее сторону. Очень многие люди гораздо больше времени уделяют зарабатыванию денег, чем собственному здоровью, спорту, воспитанию детей, созданию домашнего очага вместе взятым.
8. Друзья и единомышленники. Общение с такими людьми дает радость и уверенность в себе.
9. Отдых. Именно отдых позволяет нам обрести покой и равновесие, сконцентрироваться на самом себе.
10. Цель. Наличие истинной цели – неминуемое условие полноценной человеческой жизни. Жизнь без цели скучна, пуста и однообразна.
11. Сама жизнь во всей многогранности ее проявлений.

Жизненные ценности человека играют ключевую роль в его судьбе, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

* Железников Владимир Карпович (1925-2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Жизненные ценности – самое важное для человека, его нравственные принципы, цели и желания. У людей разные жизненные ценности, но, пожалуй, все согласятся с тем, что самое важное для любого – это семья, взаимопонимание, любовь близких.

Итак, очень важно понимать, что является в жизни главным, чтобы потом не жалеть о своих словах и поступках.


ГИА Ответы. 9 класс. 11 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений с аргументами по русскому языку и литературе.

Образец и пример сочинения № 1

Вариант № 1 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Алексина

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности. Докажу свои слова примерами из текста А.Г.Алексина.

Для родителей героя текста самым важным в жизни была работа: "они вместе проектировали заводы". Ещё родители мальчика ценили порядок во всём: строго соблюдали очерёдность при написании писем, режим дня, вместе занимались спортом. Общие взгляды на жизнь объединяли их и вносили гармонию в отношения.

А у мальчика и его бабушки были совсем другие жизненные ориентиры. Они редко следовали тем правилам, к которым их стремились приучить родители: не хотели "обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход", нечётко делали гимнастику и соблюдали режим дня. Зато они любили ходить в кино и весело проводить время. У бабушки с внуком было много общего не только в характере, но и во внешности, они были интересны друг другу.

У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. У раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Для людей, толь­ко на­чи­на­ю­щих жить, огром­ное зна­че­ние имеет жиз­нен­ный опыт стар­ших: се­мей­ные цен­но­сти не­ред­ко пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

Муд­рым учи­те­лем ста­но­вит­ся дед Тит для сво­е­го ма­лень­ко­го внука. Кто, как не умудрённый жиз­нен­ным опы­том, про­жив­ший много лет че­ло­век объ­яс­нит, что самое глав­ное на земле? Для деда, всю жизнь тру­див­ше­го­ся не по­кла­дая рук, самая глав­ная цен­ность — это труд, ведь толь­ко бла­го­да­ря ему су­ще­ству­ет всё на свете, от неж­но­го цвет­ка до че­ло­ве­ка. И маль­чик Афоня по­ни­ма­ет деда: он со­би­ра­ет ле­чеб­ные цвет­ки ро­маш­ки, чтобы по­мочь отцу на войне, осо­зна­вая, что де­ла­ет очень важ­ное, самое глав­ное дело на земле.

Свои глав­ные жиз­нен­ные цен­но­сти — вер­ность то­ва­ри­ще­ству, пре­дан­ное слу­же­ние род­ной земле— пе­ре­да­вал отец Тарас Буль­ба своим сы­но­вьям. Пе­ре­да­вал лич­ным при­ме­ром, ведя сы­но­вей за собой. Но так сло­жи­лось, что толь­ко один из сы­но­вей, Остап, готов был по­жерт­во­вать жиз­нью ради цен­но­стей, став­ших свя­ты­ми для него. Ан­дрий же вы­брал иные цен­но­сти, что при­ве­ло к не­ми­ну­е­мо­му кон­флик­ту и тра­ге­дии.

Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Вариант № 3 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Шахназарова

Вариант № 4. Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Носова

Вариант № 6 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Муравьёвой

3. Ценность — это важность, значимость, польза, по­лез­ность чего-либо. Для кого-то важны ма­те­ри­аль­ные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то при­о­ри­тет­ны­ми являются ду­хов­ные ценности: ду­хов­ный поиск, рас­кры­тие и ре­а­ли­за­ция своего предназначения, твор­че­ское саморазвитие.
Дед, герой тек­ста Ирины Муравьёвой, любил свою внуч­ку беззаветно, как могут лю­бить только очень род­ные люди. Толь­ко спустя много лет ге­ро­и­ня смогла оце­нить любовь деда, ко­то­рый ради неё готов был мёрзнуть на морозе, лишь бы внуч­ка чувствовала себя защищённой.

Вариант № 8. Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Бруштейн

У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные ценности, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важным. За­ча­стую опре­де­ля­ют­ся они в те­че­ние до­воль­но дли­тель­но­го от­рез­ка вре­ме­ни и за­ви­сят от укла­да жизни человека, его вос­пи­та­ния и окружения. Имен­но по­это­му у раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные ценности: кто-то стре­мит­ся к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Выбор жиз­нен­но­го пути очень часто за­ви­сит от того, какие че­ло­век ста­вит цели и к чему будет стремиться.
Мы не знаем предыстории, что про­изо­шло в жизни художника, как вышло, что он ли­шил­ся рук. Но мы знаем, что этот че­ло­век всегда имел одну цель: стре­мить­ся только вперёд, не­взи­рая ни на какие пре­гра­ды и падения. Это его жиз­нен­ный девиз, это — глав­ное в его жизни. Даже по­те­ряв руки, ху­дож­ник не пе­ре­стал рисовать, до­ка­зы­вая тем самым, что он не сдался. На­ри­со­ван­ная для де­воч­ки картина, конечно, да­ле­ка от совершенства, но имен­но она стала для неё за­ве­том воли к сопротивлению, жиз­нен­ным напутствием му­же­ствен­но­го человека. Девиз ху­дож­ни­ка стал де­ви­зом для девушки, ко­то­рая в труд­ные минуты по­вто­ря­ла мудрые слова.
Известно, что сотни, ты­ся­чи известных музыкантов, артистов, ху­дож­ни­ков во время войны остав­ля­ли то, чем за­ни­ма­лись в мир­ное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жиз­нен­ной ценностью было слу­же­ние искусству, то те­перь на пер­вое место вы­дви­ну­лось служение Родине, за­щи­та её от врага, же­ла­ние отдать все силы ради победы. Но в ми­ну­ты затишья они со­би­ра­ли вокруг себя людей, чтобы вол­шеб­ной силой пре­крас­ной музыки или про­ник­но­вен­ны­ми стихами под­нять дух устав­ших бойцов.
Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.


ГИА Ответы. 9 класс. 11 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений с аргументами по русскому языку и литературе.

Образец и пример сочинения № 1

Вариант № 1 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Алексина

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности. Докажу свои слова примерами из текста А.Г.Алексина.

Для родителей героя текста самым важным в жизни была работа: "они вместе проектировали заводы". Ещё родители мальчика ценили порядок во всём: строго соблюдали очерёдность при написании писем, режим дня, вместе занимались спортом. Общие взгляды на жизнь объединяли их и вносили гармонию в отношения.

А у мальчика и его бабушки были совсем другие жизненные ориентиры. Они редко следовали тем правилам, к которым их стремились приучить родители: не хотели "обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход", нечётко делали гимнастику и соблюдали режим дня. Зато они любили ходить в кино и весело проводить время. У бабушки с внуком было много общего не только в характере, но и во внешности, они были интересны друг другу.

У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. У раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Для людей, толь­ко на­чи­на­ю­щих жить, огром­ное зна­че­ние имеет жиз­нен­ный опыт стар­ших: се­мей­ные цен­но­сти не­ред­ко пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

Муд­рым учи­те­лем ста­но­вит­ся дед Тит для сво­е­го ма­лень­ко­го внука. Кто, как не умудрённый жиз­нен­ным опы­том, про­жив­ший много лет че­ло­век объ­яс­нит, что самое глав­ное на земле? Для деда, всю жизнь тру­див­ше­го­ся не по­кла­дая рук, самая глав­ная цен­ность — это труд, ведь толь­ко бла­го­да­ря ему су­ще­ству­ет всё на свете, от неж­но­го цвет­ка до че­ло­ве­ка. И маль­чик Афоня по­ни­ма­ет деда: он со­би­ра­ет ле­чеб­ные цвет­ки ро­маш­ки, чтобы по­мочь отцу на войне, осо­зна­вая, что де­ла­ет очень важ­ное, самое глав­ное дело на земле.

Свои глав­ные жиз­нен­ные цен­но­сти — вер­ность то­ва­ри­ще­ству, пре­дан­ное слу­же­ние род­ной земле— пе­ре­да­вал отец Тарас Буль­ба своим сы­но­вьям. Пе­ре­да­вал лич­ным при­ме­ром, ведя сы­но­вей за собой. Но так сло­жи­лось, что толь­ко один из сы­но­вей, Остап, готов был по­жерт­во­вать жиз­нью ради цен­но­стей, став­ших свя­ты­ми для него. Ан­дрий же вы­брал иные цен­но­сти, что при­ве­ло к не­ми­ну­е­мо­му кон­флик­ту и тра­ге­дии.

Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Вариант № 3 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Шахназарова

Вариант № 4. Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Носова

Вариант № 6 Сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Муравьёвой

3. Ценность — это важность, значимость, польза, по­лез­ность чего-либо. Для кого-то важны ма­те­ри­аль­ные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то при­о­ри­тет­ны­ми являются ду­хов­ные ценности: ду­хов­ный поиск, рас­кры­тие и ре­а­ли­за­ция своего предназначения, твор­че­ское саморазвитие.
Дед, герой тек­ста Ирины Муравьёвой, любил свою внуч­ку беззаветно, как могут лю­бить только очень род­ные люди. Толь­ко спустя много лет ге­ро­и­ня смогла оце­нить любовь деда, ко­то­рый ради неё готов был мёрзнуть на морозе, лишь бы внуч­ка чувствовала себя защищённой.

Вариант № 8. Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Бруштейн

У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные ценности, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важным. За­ча­стую опре­де­ля­ют­ся они в те­че­ние до­воль­но дли­тель­но­го от­рез­ка вре­ме­ни и за­ви­сят от укла­да жизни человека, его вос­пи­та­ния и окружения. Имен­но по­это­му у раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные ценности: кто-то стре­мит­ся к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Выбор жиз­нен­но­го пути очень часто за­ви­сит от того, какие че­ло­век ста­вит цели и к чему будет стремиться.
Мы не знаем предыстории, что про­изо­шло в жизни художника, как вышло, что он ли­шил­ся рук. Но мы знаем, что этот че­ло­век всегда имел одну цель: стре­мить­ся только вперёд, не­взи­рая ни на какие пре­гра­ды и падения. Это его жиз­нен­ный девиз, это — глав­ное в его жизни. Даже по­те­ряв руки, ху­дож­ник не пе­ре­стал рисовать, до­ка­зы­вая тем самым, что он не сдался. На­ри­со­ван­ная для де­воч­ки картина, конечно, да­ле­ка от совершенства, но имен­но она стала для неё за­ве­том воли к сопротивлению, жиз­нен­ным напутствием му­же­ствен­но­го человека. Девиз ху­дож­ни­ка стал де­ви­зом для девушки, ко­то­рая в труд­ные минуты по­вто­ря­ла мудрые слова.
Известно, что сотни, ты­ся­чи известных музыкантов, артистов, ху­дож­ни­ков во время войны остав­ля­ли то, чем за­ни­ма­лись в мир­ное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жиз­нен­ной ценностью было слу­же­ние искусству, то те­перь на пер­вое место вы­дви­ну­лось служение Родине, за­щи­та её от врага, же­ла­ние отдать все силы ради победы. Но в ми­ну­ты затишья они со­би­ра­ли вокруг себя людей, чтобы вол­шеб­ной силой пре­крас­ной музыки или про­ник­но­вен­ны­ми стихами под­нять дух устав­ших бойцов.
Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Читайте также: