Сочинение по опорным словам 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Конспект урока по русскому языку и развитию ре чи в 4 классе.

1 . Обобщать и систе матизировать знания, полу ченные на у роках и у читься

2 . Учить составл ять самостоятель но тек ст, соединяя разные типы в

Портрет П.И. Чайковского (презе нтация о композит оре)

доске портрет композит ора, записаны его высказыв ания)

«Я люблю нашу р у сскую природу боль ше всякой дру го й, и русский зимний

- Что же это за цвет ы н еобыч ной красот ы? (снежинки)

(убирает у чи тель первы й лист, н а втором изображены снеж инки)

Наша задача – п равильно м ыслить, общая цель – рассуждать. Мы будем

IV . Беседа. О бсуждение личных на б людени й и впечатлений.

1. Учитель показыва ет, обращает вниман ие на снежинки. Что скажет е?

(высказывани я д етей, они м огут быть разные, если д ети молчат; учитель даёт

- снежинки как ие? (чистые, хрупкие, х олодные, к р у пные, блестящие,

серебристые, пу шистые, белые, чудесн ые, прекрасн ы е, голу б ые, возду шные,

морозные, снеж ны е, лу чистые, маленькие, хру стальные, радостные,

мохнатые, тонк и е, резные, легкие, нежные, белос н ежные).

- Одинаковые л и снежинки в разну ю по году (наблю д ение)

3. Писатель И. Т ургенев п риветствовал снежинок таки ми словами:

- Как выразил о н свои чувств а? В каких словах их пе редал?

- Какие вы знаете ст ихи о снежинках? (по жел анию дети читают стих и ).

1. Мы с вами о мн о гом сейчас рассуждали, вспоминали, рассказывали. Как

- Для чего она нужна? Ка кая бывает? Из чего состоит ? (реч ь нужна человеку ,

чтобы сообщать , узнавать, говорить, общаться. Е сли мы разговариваем, т о

речь устная, зап исываем – письменная, со стоит и з слов).

- Что такое текст? (группа предложений, связанных по смыслу, записывается

- Что такое тема ? (это о к о м или о чём говорится в текст е).

- Посмотрите на доску. Прочитайте в нимательно (п р о себя) темы сочинений.

В) текст – рассу ждение (примеры, объя сн ение, д оказательс тва)

- Как вы думаете, на ши темы, каким текстам соответству ют?

- Если вы пишите сказку, то можно представ и ть сказо чн ый лес, с н еб а

падают снежинк и. Посмотрите на них гл азами сказочника.

- Если это описан и е, т о подберите кр асивые эпитеты и сравнения.

- Если рассужде н ие, то п р иведите п римеры, объясните, докажите.

VI . Лексико – стилистическ ая и орфографическая п о дго товка.

Каждое слово нашего языка та и т в себе особ ый смысл. Синонимы помогу т

избежать в тексте повторения одного и то го же слов а.

2. Сравнение пом о жет нам точно охарактериз о вать п редмет и выраз и ть

отношение к не му. Сверкают, блестят, и скрятся, как звёз д очка, слов н о


Разработка урока русского языка. Сочинение по опорным словам.

Содержимое разработки

Учитель: Чубова Виктория Васильевна

Русский язык 4 класс

Цель: способствовать расширению представления детей о разнообразии жизни растений; совершенствовать речевые умения, развивать образную и связную речь, любознательность, наблюдательность.

Учить делать выводы и обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Психологический настрой

– Встаньте прямо, поприветствуйте гостей, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успехов на уроке.

Предварительная работа по теме урока.

- Послушайте стихотворение А. Ерикеева и вы узнаете тему сочинения. (слайд 1)

Наступила осень,

Пожелтел наш парк.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

- О чем говорится в этом стихотворении? (слайд 3,4,5,6,7,8)

- Как понять выражение листья золотом горят?

- Почему птицы улетели в дальние края?

- Какова тема нашего сочинения? ОСЕНЬ

3. Работа в тетради

-Запишите дату и тему сочинения.

- Давайте вспомним структуру написания сочинения

В сочинении выделяют 3 части, начало или вводная часть, основная часть и концовка. К каждой части мы должны придумать название. Таким образом мы составим план сочинения.

План Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

- Вам предстоит решить, о чем вы будете сегодня писать в каждой части плана и озаглавить их.

Организация поиска нового.

- Рассмотрите картину и вспомните свои прогулки по осеннему парку или школьному двору.

- О чем можно рассказать вначале сочинения? Давайте попробуем составить несколько предложений к вводной части.

I часть. Слайд10

Незаметно подкралась осень. Одарила всех новыми нарядами. Сквозь низкие облака проскальзывает лучик солнца.

II часть. Слайд11

Описать деревья, травы, цветы, птиц, животных

Выразить свое отношение к тому, что видели

Мне нравиться осень потому что…..

Она вызывает чувство……

Вы составили в карточках план. Я предлагаю работу в парах. Обсудите названия каждой части. Проверьте, соответствует ли название данному этапу плана, и сразу кратко расскажите соседу, что вы предполагаете написать в данной части плана.

План. (слайд 9)

Мое отношение к осени.

Организация применения нового.

Пересказ всего текста (работа в группах)

Орфографическая работа: (слайд 13,14)

Деревья, раскрашивает, чувство, восхищения, очарования, восторг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рус.яз. Учитель: Шушан С.Ю. 4класс дата___________

Цель: Формировать умения составлять текст по теме по опорным словам, правильно строить предложения, оформлять текст на письме, писать без исправлений и ошибок.

I. Мотивационно-целевой этап: 1) Организационный момент. 2) Эмоциональный настрой на работу.

- Заливистый школьный звонок

Позвал нас на новый урок.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

3) Определение темы, целей урока.

- Что такое сочинение?

Толковый словарь дает такое объяснение:

Сочинение – это самостоятельная работа в письменном виде, в которой ученик должен изложить свое мнение на заданную тему в письменном виде, чтобы потом учитель смог проверить уровень усвоенной темы.

Отгадайте загадку:

Огромная кошка сидит за ветвями,

Глаза голубые, а уши с кистями.

Но это не кошка! Смотри берегись:

Идет на охоту коварная….( рысь)

- Как вы догадались ? Объясните, используя изображение зверя.

-К какому семейству она относится? Более подробно мы сегодня познакомимся с этой представительницей знаменитого семейства.

- Кто догадался о теме урока? Какова наша учебная задача?

- наша задача, цель: составить текст по теме и записать его. - Где в будущем пригодится это умение грамотно излагать свои мысли? ( на уроках познания мира, биологии, истории, зоологии ).

2. Операционный этап 1) Подготовительная работа.

-Расскажите, что вы знаете о рыси. С.61-иллюстрация.

№ 125с.61 -Расскажите, что знаете о рыси. Где живёт этот дикий зверь? Опишите внешний вид и повадки рыси.

Повадки: ловко лазает, развит слух (объяснить значение), прекрасно видит в темноте, может бесшумно подкрадываться, часами сидит в засаде, любимая добыча-мелкие звери и птицы.

Работа в группах по ознакомлению с текстами сочинений . -Вот как рассказали о рыси ваши сверстники.

-Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение)

-Подчеркните прилагательные, характеризующие её.

Тихо в лесу. На толстом суку сидит зверь, похожий на большого кота рыжеватого цвета с четкими пятнами на спине. Туловище короткое, но сильное. Это рысь – осторожный и хитрый зверь.
Вот что-то зашелестело, и длинные мускулистые ноги рыси напряглись. Широкие короткие ушки ее прилипли к голове. А короткий, обрубленный хвост словно слился с деревом.

Рысь никогда не охотится с дерева. Выбрав момент, она бесшумно опускается на землю, терпеливо поджидает свою жертву в засаде или подкрадывается к ней.
Рысь – хищный зверь, который занесен в Красную книгу.

Вечером после охоты вышла осторожная рысь на лесную поляну. Несёт в зубах тетерева.

Тихо и мрачно вечером в глухом лесу. Стоят не шевелятся высокие темные ели. Легко и неслышно идет под ними чуткая рысь. Слышит рысь, как падают с деревьев, кружась в воздухе, сухие листья, как свистят в лесной чаще рябчик и попискивают шустрые синички. Всё видит, всё слышит рысь.

И лето, и осень скитаются по лесу, ищут добычи рыси. То поймают неосторожного зайчишку-беляка, то схватят белку или подкрадутся к тетереву, на ходу проглотят лесную мышь.

Трудно увидеть осторожную и чуткую рысь. Неслышно ходит и далеко слышит рысь. Умеет она забираться на высокие густые деревья.

Рысь – крупная и опасная лесная кошка.

У рыси короткое тело, прямые длинные ноги, маленький хвост, пятнистая шкура. На ушах у кошки- кисточки, на щеках – бакенбарды.

Рысь ловко лазает по деревьям. У неё хорошо развит слух. Лесная кошка прекрасно видит в темноте. Она может бесшумно подкрадываться и часами сидеть в засаде. Зайцы, тетерева и куропатки- любимая добыча рысей.

Рыси легко приручаются. Некоторые охотники обучают их ловить зайцев, голубей, фазанов.

- Что узнали о рыси из рассказа? ( осторожная, чуткая, все слышит; на кого охотится, как передвигается по лесу, хорошо лазает по деревьям, её трудно увидеть).

Толковый словарь. Бакенбарды – волосы от висков по щекам.

Тетерев - крупная птица из отряда куриных. Являющаяся ценной дичью.

Куропатка – дикая птица из семейства куриных.

Фазан - крупная промысловая птица из семейства куриных с ярким оперением.

2) Ознакомление с опорными словами. С.61№127.

рысь, на, поляну, лесную, вышла, Вечером.

было, В, лесу, мрачно, глухом.

листья, сухие, С деревьев, падают.

ели, высокие, Стоят, тёмные.

крадётся, и, легко, под, тихо, ними, рысь, Чуткая.

Каждый, слышит, звук, рысь, в, лесу.

Она, крадётся, бесшумно, по высоким, деревьям.

Враг, Это, опасный, для маленьких, зверей в лесу.

3) Анализ текста: содержание , построение ( деление на части и составление плана), речевое оформление.

- Представьте себе, что вашу работу прочитает человек, который никогда не видел рыси, ничего о ней не знает.

- Какой же текст надо создать ? ( надо создать такой текст, чтобы можно было по описанию рыси хорошо её представить).

- Что нужно сделать, чтобы выполнить эту задачу?

Внимательно разобрать содержание, понять текст.

- Из скольких частей, как правило. Частей состоит любой текст ? ( из трех).

- Что это за части? ( вступление, основная часть, заключение).

Вступление. - О чем там пойдёт речь? - Как озаглавим эту часть? (Запись плана постепенно)

Основная часть. -О чём говорится в основной части? (дано научное описание, повадки)

1. Приход рыси.

2.Рысь крадётся в мрачном лесу.

3.Это опасный зверь.

Орфографическая подготовка. -Посмотрите на план и опорные слова. Найдите слова с безударными гласными, с парными согласными в середине слова:

Обратите внимание на приставки в словах:

4) Написание сочинения по опорным словам с добавлением своих имён прилагательных.

- Вспомните правила записи текста ( каждую часть писать с красной строки).

- Не забывайте правильно строить предложения, они должны выражать законченную мысль.

Тема : Сочинение сказки по опоре., Цель: научить сочинять новую сказку с опорой на русскую народную.

1.Направленные на достижение личностных результатов:

формирование уважения к чужому мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности;

2.направленные на достижение метапредметных результатов:

формирование умения работать с информацией,анализировать, выделять главное, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, знакомство с профессией сказочника, воспитание интереса к чтению.

3.направленные на достижение предметных результатов:

тренировка умения сочинять сказки по опоре.

1.Организация класса. Целеполагание., Мы хороший, дружный класс., Всё получится у нас., Все ли правильно сидят?, Все ль внимательно глядят?, Сказка в гости нас зовёт., Дружно мы идём вперёд.

2. Актуализация.

Исследователь сказок академик Пропп

Дома вы пытались сочинять сказки. Каждая команда, если узнает в сюжете название карточки, должна поднять её вверх.

Разлука – встреча, Старший- младший, Грубый – ласковый или вежливый, Свобода – неволя, рабство.

4. Проблема.

Задание первой группе — изменить характер волка и придумать сказке такую концовку, в которой не волк, а лиса была бы наказана.

По сказке Волшебник Изумрудного города (Волков)

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа по группам.

7. Проверка результатов деятельности. Один ученик от каждой группы читает сказку., Игра на внимание. Проводится в парах., ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ, Докажите, что буквосочетание имеет не менее пяти прочтений.

8. Рефлексия деятельности., Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Кто хочет вырасти сказочником? Почему?

Опорные слова: Не вытянули, решили на грядке съесть, не уменьшалась, снова отрастала, репа не простая, а волшебная, стали заботиться, по сей день сытые, славно и дружно трудятся, а нам ещё предстоит свою репу вырастить.

. детей познавательной активности, творческих способностей. Разработка проекта: 1. Проблема - неумение детей планировать свою деятельность на много лет вперед, придумывать самостоятельно сюжеты сказки. . можем устроить в группе театр? Дети: Вот сейчас прямо и покажите сказку. Воспитатель: Ребята, а . главное выбрать сказку. Воспитатель: А можем мы сами выбрать тему и придумать сказку. Вот например: .

Опорные слова: собрала паутину, подмела, прибралась, подогрела похлёбку, поправила постель, собрала игрушки, заснула, обрадовалась подаркам, стала дружить., позвали в гости на летние каникулы.

Грамматическое о слове

Опорные слова: докатился до океана, на берегу океана, познакомился с дельфином, с кенгуру, с тигром, с пингвином,всем пел свою песенку,ему на человека жаловались, жить негде, питаться нечем, истребляет, решил рассказать по телевизору о проблемах животных, стал знаменитостью.

Опорные слова: загостился, соскучился, притворился больным, последний раз лес повидать,со зверями попрощаться, был таков, обратно не вернулся.

Задание первой группе — изменить характер волка и придумать сказке такую концовку, в которой не волк, а лиса была бы наказана.

Опорные слова:очень милые, дружные, беспокоился, как бы кто не обидел, поселился в доме козы, обучал, стала просить, хотела стащить, соревновалась, провалилась в яму, осталась ни с чем, близко не подходит.

. использовать тренировочные занятия с предельными нагрузками и минимальным отдыхом между упражнениями. применять задания, превышающие фи

Примеры похожих учебных работ

Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу сказок у детей .

. лет. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК С .

«Использование творческих заданий на х литературного чтения в начальной школе .

. было высказано предположение о том, что использование творческих заданий на уроках литературного чтения способствует развитию воображения у младших школьников. Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие методы: анализ, .

Методика работы над русскими народными сказками

. приемы работы со сказкой, психологические и педагогические ресурсы сказки для развития творческого потенциала ребенка. Глава.1 Сказка как жанр устного народного творчества 1.1 Особенности сказки Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы .

. влияния творческого воображения на речевое воображение дошкольника. Охарактеризовать процесс обучения старшего дошкольного возраста сочинению сказок Определить влияние творческого воображения на сочинение сказок Изучить психолого-педагогическую .

Сказок по картам Проппа

. гостях хорошо, а дома лучше. 7. Игра “Репортер” Сочинение сказок по картам Проппа по опорным таблицам. Давайте назовем . удивительно,получились новые и интересные сказки.. Эти сказки сочинили мы сами и дарим старушке “Старые сказки на новый лад”. 5. .

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего .

. возможности творческих проявлений детей в театральных играх насколько театральная деятельность в самой основе своей содержит творческое начало . дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные .

В данных методических разработках представлены 2 конспекта уроков развития речи по созданию текстов повествовательного характера. Уроки разработаны в соответствии с личностно-ориентированным подходом, предлагаемым А. Плигиным. На уроках используется как индивидуальная форма работы (по технологическим картам ), так и групповая. Содержатся примеры детских групповых работ.
Предлагаются разработки уроков по картине Ф. Решетникова "Опять двойка" и создание сочинения на тему "Приключения осеннего листочка".

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

Два конспекта. Но очень хочется сопроводить данные уроки презентациями, тем более, что предлагаются разработки уроков по картине Ф. Решетникова "Опять двойка" и создание сочинения на тему "Приключения осеннего листочка". Не хватает визуального материала.

Спасибо за комментарии. Хочу объяснить отсутствие презентаций к моим урокам. Быть может со мной согласитесь.

На уроке по картине Решетникова предполагается использование демонстрационной репродукции и маленьких - на партах. При желании учитель может сам сопроводить урок небольшой презентацией, но все-таки сочинение - по картине и репродукцию на таком уроке дети воспринимают лучше.

Урок об осеннем листочке строится на детской фантазии, и иногда её полет не стоит сдерживать какими-либо конкретными визуальными образами, ведь у одного ребенка - осень яркая и золотая, а у другого - грустная и туманная. Для этого на уроке и предполагается использование индивидуальных технологических карт (кстати, пользоваться ими при подготовке к сочинениям очень удобно)

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: