Сочинение по обломову план

Обновлено: 02.07.2024

  • хорошее знание необходимых по программе художественных и литературно-критических произведений, а также особенностей литературного процесса, биографий писателей, специфики художественных направлений, методов и стилей, некоторых особо примечательных событий литературной жизни;
  • понимание эстетической сущности художественного произведения, умение анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы;
  • умение логично и доказательно мыслить и излагать результаты своих рассуждений хорошим литературным языком в надлежащем стилевом оформлении;
  • аргументированное высказывание своего собственного отношения к предмету, проявление эстетического вкуса, общей и филологической культуры;
  • языковая и стилистическая грамотность.
  • знаю ли я материал? (полезно разобраться в таблице — смотри пункт 2);
  • интересна ли мне эта тема?
  • понимаю ли я смысл и сверхзадачу темы?

А если вы пишете выпускное или вступительное сочинение, учтите:

  • есть ли у меня опыт в написании сочинений на подобном материале?
  • успею ли я уложиться в срок (не велик ли объем выбранной темы)?
  • экзамен — не место для экспериментов! Выбирайте что-то особо надежное и близкое.

Итак, тема выбрана. Но не кидайтесь к бумаге. Остановитесь. Положите перед собой часы и минут десять (если вы на экзамене, то не больше) подумайте над выбранной темой! И попутно подберите материал. Скажем, тема ваша рассчитана на анализ одного произведения — в этом случае вспомните нужных героев, эпизоды, сцены, привлеките материал для сравнения, высказывания критики. Тема связана с общим разбором творчества писателя — обратитесь к его биографии, эпохе, отберите нужные произведения, исторические детали и т. д. и т. п. И когда мысли начнут приходить — конспективно их записывайте. Если вы умеете сосредотачиваться — через десять минут перед вами будет исписанный листок. С ним-то и нужно провести важнейшую операцию, которая, в случае успешного проведения, обеспечит вам половину успеха, — составить план сочинения.
Правила составления плана:

  • При составлении плана должны подбираться четкие, конкретные формулировки. План, в сущности, приближается к конспекту вашей будущей работы и поэтому по нему должно быть ясно, о чем будет ваше сочинение, какова его основная мысль(и), система доказательств ваших идей, наконец, суть ваших выводов.
  • В идеале на каждый пункт (подпункт) хорошо составленного плана приходится от двух до пяти предложений сочинения (имеется в виду, конечно, самые мелкие подпункты).
  • Помните: существует проверенная формула:
    Введение + заключение = 1/3 общего объема сочинения.

Как известно, едва ли не самое трудное — это начать. Существует довольно разнообразный набор вариантов введения к сочинению.

  1. Историческое введение.
    Это характеристика соответствующей эпохи, анализ ее социально-экономических, нравственных, политических, культурных пружин. Само по себе это введение неплохое, иногда оно просто необходимо. Но беда в том, что историческое введение встречается в 95% школьных сочинений и превратилось в затасканный и почти невыносимый для преподавателей штамп. Поэтому по мере сил и возможностей пытайтесь его избегать.
  2. Аналитическое введение.
    Наиболее выигрышное, сразу заявляет о вас как о личности, умеющий логически грамотно и критически мыслить. Суть его сводится к анализу центрального понятия темы сочинения.
  3. Сравнительное введение.
    С помощью этого введения вы как бы входите в соответствующий литературный контекст, вспоминаете предшествующие анализируемому вами произведению литературные традиции, размышляете, как вписывается в них предмет вашего рассмотрения.
  4. Введение — характеристика произведения.
    Если тема сочинения предполагает анализ одного или нескольких образов, созданных писателем, то начать логичнее с характеристики произведения в целом, его места в русской литературе, его новизны и значимости.
  5. “Лирическое” введение.
    Универсальным средством остаются введения, увязывающие тему сочинения с вашим личным, жизненным или духовным опытом. (“Был со мной такой случай ”).
  6. Введение — перекличка с современностью.
    Можно, наконец, начать сочинение и со своеобразной переклички с современностью (“В наше время, когда особенно большую роль играет ”). Однако к такому введению следует относиться очень осторожно, потому что, во-первых, оно может далеко увести от темы, и, во-вторых, такое начало иногда оказывается чрезмерно конъюнктурным (беспринципным, угождающим современности).

Некоторые общие приемы и принципы написания сочинений.

Заключительная часть сочинения может строиться по тем же принципам, что и введение, учитывая, однако, что в заключении обязательно должны присутствовать сжато сформулированные выводы вашего сочинения. Наиболее часто используются концовки, связывающие выводы сочинения с современностью или личным опытом автора, а также — более узко — с развитием современной литературы. И это вполне понятно: все мы читаем литературу прошлого, как бы примеряя ее к себе и к своему времени. Иногда, напротив, целесообразно завершить сочинение теоретическим “аккордом”, еще раз, на новом уровне, вернувшись к заглавному понятию.

  • пишите черновик только на одной стороне листа, оставляя большие поля, чтобы хватило места для вставок и поправок;
  • не экономьте бумагу — пишите с достаточными для вставок пробелами между строк;
  • нумеруйте страницы (а то запутаетесь, и трудно будет корректировать написанное);
  • план пусть будет на отдельном листке и все время перед глазами (переписывать его на чистовик не обязательно);
  • нумеруйте части черновика в соответствии с планом.

Редактирование, проверка и переписывание — ответственнейшее дело! Прежде всего проверьте:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I . Вступление (Прочитав роман, я…

Существует несколько мнений относительно сути образа Обломова…

Только ли лентяй. Что на самом деле значила эта лень?)

II. Основная часть

а) семейные причины (воспитание)

б) социальные причины (общество, как и семья, играет роль в формировании характера человека)

в) национальные причины (национальные традиции, идеалы)

2) Сформировавшиеся черты характера:

а) портрет б) образ жизни

в) отношение к труду и учёбе г) отношение к обществу

д) отношение к любви

Вступление . (По мнению И.А. Гончарова, любовь к женщине – высшее проявление сердца…

Прошёл ли Обломов это испытание или нет?)

Основная часть.

Представление Обломова о счастье и о возлюбленной.

Обломов и Ольга Ильинская – поэзия любви.

а) Развитие их взаимоотношений

б) Отношение к любви у Ольги

в) Почему это – любовь-поединок?

г) Почему не сложились взаимоотношения?

д) Выдержал ли испытание любовью Обломов? е) А Ольга?

3) Обломов и Агафья Пшеницына: можно ли эти отношения назвать любовью?

4) Ольга и Агафья – антиподы?

5) Спасла Агафья Обломова или погубила?

3. Заключение (Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале сочинения…)

Обломов и Штольц: два мира, две жизненные позиции. Какая ближе мне?

Вступление . (Принцип антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова…)

Основная часть.

Штольц и Обломов – герои-антиподы

Общие черты в судьбе

г) отношение к труду и учёбе

д) отношение к обществу

е) отношение к любви

3) Взаимоотношения и взаимовлияние

3. Заключение. (Каково значение образов Обломова и Штольца? Моё отношение.

Чья жизненная позиция близка мне? Почему?)

I . Вступление (Прочитав роман, я…

Существует несколько мнений относительно сути образа Обломова…

Только ли лентяй. Что на самом деле значила эта лень?)

II. Основная часть

а) семейные причины (воспитание)

б) социальные причины (общество, как и семья, играет роль в формировании характера человека)

в) национальные причины (национальные традиции, идеалы)

2) Сформировавшиеся черты характера:

а) портрет б) образ жизни в) отношение к труду и учёбе

г) отношение к обществу д) отношение к любви

Основная часть.

Представление Обломова о счастье и о возлюбленной.

Обломов и Ольга Ильинская – поэзия любви.

а) Развитие их взаимоотношений

б) Отношение к любви у Ольги

в) Почему это – любовь-поединок?

г) Почему не сложились взаимоотношения?

д) Выдержал ли испытание любовью Обломов? е) А Ольга?

3) Обломов и Агафья Пшеницына: можно ли эти отношения назвать любовью?

4) Ольга и Агафья – антиподы?

5) Спасла Агафья Обломова или погубила?

3. Заключение (Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале сочинения…)

Обломов и Штольц: два мира, две жизненные позиции. Какая ближе мне?

Вступление . (Принцип антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова…)

Основная часть.

Штольц и Обломов – герои-антиподы

Общие черты в судьбе

Различные черты: а) портрет б) образ жизни в) воспитание г) отношение к труду и учёбе д) отношение к обществу е) отношение к любви

3) Взаимоотношения и взаимовлияние

3. Заключение. (Каково значение образов Обломова и Штольца? Моё отношение.

Чья жизненная позиция близка мне? Почему?)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 160 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Иван Александрович Гончаров

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2018 16821
  • DOCX 21.6 кбайт
  • 210 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Толстых Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чтобы понять роман Гончарова, необходимо в первую очередь ответить на вопрос о том, в чем состоит трагедия жизни Обломова. Именно поэтому данная тема часто выбирается для школьных сочинений. О том, как правильно выполнить задание и не упустить ничего важного, поговорим в этой статье.

в чем состоит трагедия жизни обломова

Традиционно любое сочинение пишется по схеме: введение, основная часть и заключение. Чтобы облегчить задачу, эти части иногда делят на пункты и дают им названия. Давайте попробуем составить план нашей работы:

  • Введение - краткое описание героя и обозначение проблематики.
  • Мечты героя, его взгляд на мир.
  • Детские годы, жизнь в Обломовке.
  • Сравнение Обломова со Штольцем.
  • Выводы.

Теперь подробно распишем каждую часть.

Вводная часть

Итак, в чем состоит трагедия жизни Обломова? Сочинение можно начать с того, что Илья Ильич является главным героем романа. Он сложный и противоречивый персонаж, но с первого взгляда этого незаметно. Перед читателем предстает ленивый помещик, много лет живущий на одном месте и забросивший родовое имение. Обломов еще молод – ему немного за 30, но он апатичен, ленив и избалован. Излюбленное занятие – лежать на диване и что-то обдумывать.

обломов сочинение

С другой стороны, он добр, ласков, мягок, простодушен и доверчив. Он неглуп, но не может ничего добиться в жизни. Что же ему мешает реализовать себя? Ответ на этот вопрос находится в его детстве.

Прекрасная Обломовка

Попробуем понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова. Те черты, которые помешали Илье Ильичу сделать что-то значимое, были привиты еще в детстве. Он рос, окруженный заботой нянек, его никто не готовил к реальной жизни. Илюша быстро привык к тому, что все за него делают другие, а он должен жить в покое и праздности. Если же у барича возникало желание что-то делать, его тут же успокаивали и отправляли спать или есть.

Отрыв от имения, где он вырос, стал настоящей трагедией для маленького Ильи. Учеба в пансионе ему не понравилась, не лучше было и в Москве. Когда отправился в Петербург и поступил на службу, то бросил ее через два года, потому что не хотел ничего добиваться, не видел в этом смысла.

в чем состоит трагедия жизни обломова сочинение

Мечтатель

Илья Ильич получил очень хорошее образование и в молодые годы был увлечен прогрессивными идеями, он хотел служить своей стране. Но все его положительные стремления и качества были вытеснены ленью и безволием. Волнения, трудности и заботы жизни страшат героя, поэтому он прячется от них в своей квартире. Даже любовь не смогла вывести его из оцепенения.

Обломов лежит на диване не только потому, что барин может себе это позволить, но и из-за того, что только так может сохранить человечность и жить в покое.

в чем состоит трагедия жизни обломова цитаты

Штольц и Обломов

Мы практически поняли, в чем состоит трагедия жизни Обломова. Это его неспособность к действию. Но в романе есть другой человек, который является полной противоположностью героя, – Штольц, его друг детства. Он постоянно чем-то занят, активен, целеустремлен, имеет успех в свете. Этих персонажей часто сравнивают, чтобы ярче проявились их черты характера.

Как только Обломов оказывается предоставлен сам себе, он снова скрывается от всего мира. Даже чувства к Ильинской, которая ответила ему взаимностью, не заставили его подняться с дивана и что-то изменить.

После этого жизнь Обломова начинает постепенно затухать, он все меньше двигается. И в конце концов умирает от инсульта довольно в молодом возрасте. Его жизнь кажется бесполезной и бесцельной. Он так ничего и не оставил после себя.

в чем состоит трагедия жизни обломова план

В тексте произведения есть фразы, указывающие причину трагической судьбы главного героя. Часть из них можно вставить в сочинение. Приведем их здесь:

Подведем итоги

в чем состоит трагедия жизни обломова кратко

Надеемся, что теперь вам понятно, в чем состоит трагедия жизни Обломова. Кратко можно пояснить это так: отсутствие способности бороться с любыми, даже самыми незначительными, препятствиями. И вина здесь полностью возлагается на воспитание маленького Илюши. Именно Обломовка лишила его воли.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области

Конкурс учебно-методических разработок

Автор : учитель русского языка и литературы

Новосадова Надежда Васильевна

Сопроводительная информация об авторе

Новосадова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино

Учитель русского языка и литературы

Литература – УМК под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008 . Русский язык - УМК под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив:А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова).

Образовательная : обучить составлению плана сочинения, подбору текстового материала, нахождению идеи сочинения и приемов выражения личностной позиции пишущего;

Развивающая : развитие устной и письменной речи учащихся, навыков самостоятельной работы над сочинением;

Воспитательная : этическое и эстетическое воспитание учащихся, пробуждение желания к активной деятельности, полезной как для самого ученика, так и для общества.

Тип урока : урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Межпредметные связи : литература и русский язык.

Предварительное домашнее задание:

Оборудование: портрет И.А. Гончарова; словарь С. И. Ожегова, на доске – форма плана к сочинению, эпиграфы.

1.Вступительное слово учителя.

2.Работа над вступлением к сочинению.

3.Определение содержания основной части сочинения.

4.Работа над заключением.

5.Составление плана сочинения.

1.Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами учимся писать сочинение. Умение составлять связный текст–рассуждение с опорой на литературное произведение является в настоящий момент одной из основных задач обучения русскому языку и литературе. Обратите внимание на эпиграфы к нашему уроку. Подумайте, как вы их сможете прокомментировать в конце нашего урока.

Учитель : Наша задача сегодня – поработать с текстом главы, как можно лучше разобраться в том, с какой целью автор описывает сон Ильи Ильича, а также обосновать и сформулировать свой ответ в форме сочинения.

2.Работа над вступлением к сочинению

Итак, что же такое сон, и какое влияние сны оказывают на человека?

С.И. Ожегов дает следующее определение сна:

1.Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.

2. То, что снится, грезится спящему, сновидение.

3. Определение содержания основной части сочинения

Учитель : В романе сну посвящена отдельная глава. При прочтении описания сна Ильи Ильича мы получаем основные сведения о причинах, благодаря которым сформировались отрицательные черты характера Обломова.

Каковы же эти причины? Что же способствовало превращению жизни человека в пустой, бесцветный сон? Ведь не родился же таким Илья Ильич?!

Ответы учащихся : Одной из причин являются условия воспитания маленького Обломова. Ильюша был очень живым и подвижным мальчиком. Его детский ум впитывал в себя окружающий мир и явления, происходящие вокруг него.

Работа с текстом: Зачитайте отрывок из текста романа, подтверждающий это.

Учитель : Он окружен заботой взрослых и неотлучной няни.

Подтверждаем высказывание текстом:

Маленький Илья настолько привык к этому, что даже в зрелом возрасте не мог и не пытался жить самостоятельно. Он даже гордился тем, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. Но, как мы можем заметить, все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить – таков итог жизни Обломова.

Вопросы учителя : Скажите, пожалуйста, какой показана автором деревня, в которой провел свое детство Илья Ильич? Какой изображена природа на лоне которой рос Обломов? Подтвердите примерами из текста романа.

Учитель: Итак, вторая причина – это жизнь и обычаи людей в деревне, в которой вырос главный герой романа. В ней царили покой и бездействие, которые лишь иногда нарушались из-за различных неприятностей.

Природа Обломовки сочеталась с характерами и поведением местных жителей. В ней не было резких переходов от одного пейзажа к другому.

Мы выяснили, почему бурная и деятельная жизнь была чужда Илье Ильичу до самой смерти. Когда Обломову предстоит решение накопившихся сложных проблем, он тяжело вздыхает, вспоминая безмятежно прожитые годы, не предпринимая ничего даже для собственного благополучия.

Сон Обломова отражает настроение и уклад жизни определенной части людей России того времени. Общее у них то, что в жизни они не имели дела, являющегося необходимостью. Если эти люди что-нибудь и делают, то только по принуждению, их жизнь похожа на пустой сон.

4. Работа над заключением

Ответы учащихся : Конечно же, актуальны. Ведь разве в наши дни нет ленивых, апатичных молодых людей?! К сожалению, они есть. Возможно, кто-то из вас даже узнал в Обломове себя или кого-то из своих знакомых и близких. Но не нужно отворачиваться от таких людей, им необходимо помочь осознать всю никчемность бесцельного существования, привить желание быть полезным для своей страны и людей, в ней живущих.

Ответы учащихся : Конечно же, отрицательно. В России должно быть как можно меньше людей, видящих сны, подобные сну Обломова, и живущих по такому же принципу, что и он. Ведь богатство и благополучие страны зависят от людей деятельных, которым и сны снятся соответствующие.

5. Составление плана сочинения

Начнем работу над планом нашего сочинения. Какова форма плана сочинения?

План состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении надо обязательно определить направление, в котором вы решили раскрывать тему, а также четко определить свою задачу, то есть сказать о том, какую идею вы будете доказывать в сочинении.

В основной части необходимо доказать идею сочинения. Свои мысли необходимо подтверждать цитатами из текста.

В заключении желательно высказать свое мнение о проблеме, найти связь идеи сочинения с современностью, сделать свои выводы.

Итак, как бы вы озаглавили пункты плана нашего сочинения? Пожалуйста, слушаю ваши предложения.

I .Влияние на человека увиденных им снов.

II.Жизнь Обломова – пустой сон:

1.Условия воспитания Ильюши, приведшие к трагедии его жизни.

2.Бездеятельная жизнь и неподвижные пейзажи Обломовки.

3.Сон – обычное и желаемое состояние для Ильи Ильича.

4.Уклад жизни части людей России XIX века, похожий на сон.

III.Сны современного общества.

6. Подведение итогов урока

Вопросы учителя : Итак, сегодня мы с вами занимались обсуждением идеи нашего сочинения. Скажите, пожалуйста, какова она?

Вопросы учителя : Как вы поняли эпиграфы к нашему уроку, как прокомментируете их?

Ответы учащихся , содержащие собственные точки зрения, из которых выделяем главное: воспитание, атмосфера, окружающая в детстве, играет решающую роль в формировании характера человека, его образа жизни.

Также мы учились работать над планом сочинения, подбирать подходящие цитаты для аргументации высказываний.

Скажите, какую информацию должны содержать введение, основная часть и заключение?

Какими должны быть цитаты по объему?

Желательно использовать цитаты небольшого объема, но содержащие необходимый для доказательства той или иной мысли объем текстового материала. Ни в коем случае не нужно загромождать текст сочинения ненужными цитатами, пытаясь подменить ими собственные мысли. Такой подход к написанию сочинения неверен и не принесет хороших результатов.

7. Домашнее задание

Анненков П.В. Базаров и Обломов // Роман И.С. Тургенева Отцы и дети в русской критике: Сборник статей / Сост. И.Н. Сухих. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1986. – с. 267-270.

Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы. – М.: Академия, 1999. – 400 с.

Вся русская литература: Учебное пособие / Сост. И.Л. Копылов. – Мн.: Современный литератор, 2002. – с. 222-224.

Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? // Русская критика: Сборник статей / Cоставитель М.И. Белоусова. – Лениздат, 1973. – с. 374-414.

Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М.: Флинта, Наука, 2000.- 248 с.

Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе. – М.: Просвещение, 1994. – 175 с.

Конспект – 2: Методические рекомендации / Сост. Н.И. Горобец. – Архангельск: Издательство Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 2001. – 59 с.

Краснощекова Е.А. Обломов И.А. Гончарова. – М.: Художественная литература, 1970. – 96 с.

Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.

Обломов. Роман И.А. Гончарова // Писарев Д.И. Литературная критика. В 3-х томах. Том 1 / Сост. Ю. Сорокин. – Л.: Художественная литература, 1981. – с.42-59

Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. – М.: Высшая школа, 1990. – 156 с.

Читайте также: