Сочинение по литературе мой любимый по

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье мы привели в помощь ученикам несколько вариантов сочинений на темы “Мой любимый школьный предмет”.

Мой любимый предмет в школе - литература

Мой самый любимый предмет в школе - это литературоведение. Мне очень нравится читать книги, узнавать что-то новое, рассказывать их кому-то или писать сочинения на прочитанные темы. Также мне всегда кажется, что во всех книгах я словно живу другой жизнью. Образ каждого героя я примеряю на себя и пытаюсь смотреть на ситуацию с его стороны. Каждая книга - это моя отдельная жизнь. Какие-то из них - очень веселые, а какие-то - грустные. Что-то - очень познавательное, а что-то - наполнено приключениями и фантастикой. Если бы у меня был выбор, то я бы всегда хотел сидеть и читать книжки. На литературе мы изучаем много классических произведений. Мне нравится почти все. Также мы изучаем биографии известных писателей. Мне очень нравятся произведения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Алексеевича Бунина. Они моих два самых любимых писателя. Любимая моя книжка у Бунина - это “Две радуги. Стихи о природе”, а у Пушкина мне нравится роман “Капитанская дочка”.

Рис. 1. Урок русской литературы

Рис. 1. Урок русской литературы Еще на уроках литературы мы читаем и учим стихи. Мне нравятся стихи, особенно про природу. И мы изучаем биографии поэтов. Сами по себе биографии знаменитых людей, точнее писателей, весьма интересны. Мне кажется, что у каждого из них была особенная жизнь, непохожая на жизни других. Почти у всех всегда были трудности жизни. Это, наверное, и побуждало их уходить в себя и творить такие прекрасные произведения, которые сейчас являются классикой. Я очень люблю литературу и считаю чтение своим хобби. Мне оно нравится, ведь книги дают нам прекрасный шанс познакомиться со многими прекрасными людьми. Они рассказывают о далеких красивых местах, придуманных планетах, мирах и обо всем, что только можно представить. Благодаря этому всегда можно развивать свое воображение и мечтать о чем-то прекрасном и далеком. К тому же из книг всегда можно извлечь что-то новое. Писатели постоянно пишут о как-либо важных проблемах, которые мы должны услышать и понять, и я думаю, что это очень хороший способ общения с большим количеством людей. Но, к сожалению, в школе у нас литература не каждый день, но я не отчаиваюсь и читаю книги дома - школьные и из своей библиотеки. А на уроках учитель литературы помогает мне и становится проводником по волшебному миру книг. Литература - мой самый любимый школьный предмет. Она дает мне возможность узнавать много нового, учиться рассуждать и мечтать.

Мой любимый школьный предмет - биология

Мой любимый предмет в школе - это биология. Время на этом уроке пролетает незаметно, совсем не так, как на других. Мне нравится жить в нашем мире. Я очень люблю природу, животных, разнообразные природные явления. И мне нравится то, что в школе есть такой урок, который позволяет мне приблизиться к тайнам природы и ее явлениям. А еще то, что учитель помогает нам изучить все процессы, которые происходят в природе. Мы изучаем растения, то есть ботанику, это очень интересная и красивая наука. На нашей планете множество цветов, деревьев, и прочих различных растений. Они все красивые, вкусно или не очень вкусно пахнущие, некоторые могут быть даже ядовитыми! Все это нам рассказывает наш учитель.

Рис. 2. Урок биологии Также мы изучаем зоологию. Это наука о животных, о фауне нашей планеты. Мне нравится изучать жизнь животных - как домашних, так и лесных обитателей. Они все интересны по-своему, у каждого есть собственные повадки. Учитель часто рассказывает нам, с каким нескрываемым интересом ученые биологи изучают мир вокруг них. А ведь и правда, если присмотреться, нас окружает столько всего интересного и необыкновенного, что аж дух захватывает. У меня дома есть много атласов про животных и книги про растения. Мне нравится читать и изучать все это дома, отдельно от школы, и получать новые знания самостоятельно. Биология - это все, что нас окружает, это естественная наука и она всегда приносит пользу человеку. Ее нужно знать, как я думаю, обязательно всем, ведь она такая интересная и непредсказуемая. Благодаря этому предмету, я узнала много всего нового и интересного, а также поняла, что природа и мир вокруг куда более необычна и волшебна, чем кажется на первый взгляд.

Мой любимый школьный предмет - история

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история - это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем - сразу в другое время. История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память. Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

Рис. 3. Урок истории, посвященный 100-летию со дня окончания Первой мировой войны Учитель всегда рассказывает нам про историю России и говорит, что знать историю своего государства важно. Я полностью согласен с учителем и тоже считаю, что знать историю страны, в которой ты родился и живешь, очень важно. История Древней Руси также очень интересна и многогранна. Там рассказывается и про то, как люди работали, и как в деревянных избах жили, и как лапти носили, и много всего такого, что через поколения дошло до наших дней. И мне нравится читать про Великую Отечественную войну. Учитель всегда рассказывает все во всех подробностях. Мне нравится слушать и читать про войну, ведь тот подвиг, что совершили наши предки, невозможно не оценить по достоинству. История - самый лучший для меня предмет. В нем есть наше прошлое и настоящее, и уже заложено будущее. История позволяет нам изучать и использовать опыт наших предков. Вся наши жизнь - это наша история.

Мой любимый предмет в школе - физическая культура

Мой любимый предмет - это физкультура. И это не значит то, что я не люблю учиться или другие предметы, нет, вовсе нет, просто мне нравится не сидеть на одном месте. Я считаю, что физическая активность очень полезна в любом возрасте. Наш учитель - спортсмен, и я, когда закончу школу, тоже хочу стать учителем по физкультуре. “Движение - это жизнь” - так нам говорит наш учитель. Урок направлен не на то, чтобы все на нем отдыхали и ничего не делали, а на укрепление здоровья. Ведь когда ты физически здоров, то тебе не страшен ни холод, ни жара, ни горы или глубокие водоемы. Утром и вечером я всегда делаю дома зарядку и после нее чувствую себя лучше. Бывает, что у меня не получается позаниматься в какой-либо день, тогда у меня словно все валится из рук. Дома мне также нравится смотреть книги по упражнениям, и я всегда пытаюсь сделать что-то новое.

Рис. 4. Урок физической культуры

Рис. 4. Урок физической культуры Спорт - это увлекательно и интересно. Моя мама занимается йогой. Мне тоже очень хочется, но она говорит, что некоторые позы очень сложные и нужно быть аккуратным. Физические нагрузки также могут быть вредными, если заниматься слишком много и неправильно. Даже физкультура требует специальных уроков, именно этому нас учат в школе. На уроках мы всегда играем в разные спортивные игры, например, волейбол, баскетбол или вышибалы. Еще мы бегаем и учимся прыгать в длину и в высоту. Иногда, в теплую погоду мы занимаемся на свежем воздухе. Физическая культура - это очень весело и интересно. И главное, что полезно.

Мой любимый предмет в школе - химия

Химия - это мой самый любимый предмет, хотя он и очень сложный. С первого раза у меня не получалось усвоить ее, но затем я стала понимать и дело пошло куда быстрее. Химию трудно описать, но могу сказать, что это очень интересно и познавательно. Наша учительница сама очень любит химию, и я начинаю любить этот предмет вместе с ней. В нашей жизни все зависит от химии, ведь благодаря всем химическим реакциями и процессам, мы получаем различные вещества и средства, будь то предметы гигиены, косметики или хозяйственные. Также химическими реакциями можно получить много разных веществ, например, это резина или пластмасса. Всегда кажется, что это такие предметы, которые словно всегда такие были, но на самом деле они созданы с помощью знаний.

Рис. 5. Урок химии На уроках мы часто проводим опыты. Учительница, конечно, рассказывает и показывает нам все самое простое, ведь куда более сложные реакции опасны, но это все равно очень интересно. Мне нравятся всякие баночки, пробирки, колбочки, стеклянные палочки, разноцветные жидкости и много всего другого, что есть у нас в кабинете. Еще мне очень интересна таблица Менделеева. До сих не верится в то, что такая большая и знаменитая таблица приснилось ему во сне. Мы на каждом уроке учим новые химические элементы и реакции. Я всегда занимаюсь химией дома. Я люблю химию, хоть она сложная и дается мне не очень легко, но мне очень нравится этот предмет. Рекомендуем посмотреть видео на тему: "Как правильно написать сочинение".

В мире много прекрасных поэтов, но почему-то стихи одних из них оставляют особый след в душе, а произведения других, какими бы замечательными они ни были, порой быстро забываются. Думаю, многое зависит от того, насколько близок читателю сам автор и поднимаемые им темы.

Так, мне оказалось близко творчество Сергея Есенина. Поэта, которого принято считать певцом русской природы. И действительно, она в произведениях Есенина имеет особую прелесть. Поэт пишет о родной природе так просто, но с такой любовью, что каждая строчка проникает в самое сердце. И даже если ты никогда не был в деревне, где вырос сам Есенин, ты сможешь увидеть и прочувствовать всю красоту этих удивительных мест.

Но пожалуй, главное, что так трогает меня в творчестве Есенина, это неразрывная связь человека и природы. Практически в каждом своём произведении поэт проводит прямую параллель между состоянием природы и души своего лирического героя.

Таким образом, читая стихотворения Сергея Есенина, сложно не сопереживать поэту, зная о его непростой судьбе. Сложно не удивляться тому, как глубоко человек может чувствовать природу и насколько тесной может быть эта связь. И конечно же, сложно не восхищаться красотой этой самой простой русской природы, многократно воспетой поэтом в своих произведениях.

Вариант 2 - Пушкин

15 предложений/ 246 слов

Александр Сергеевич Пушкин — это поэт, на произведениях которого я выросла, и которые навсегда останутся со мной. Когда я ещё не знала грамоты, мама часто любила читать мне его сказки. Особенно мне нравилось слушать про Золотую Рыбку и царя Салтана, веселила меня и поучительная история о попе и его работнике Балде.

Эти произведения были написаны красивым необычным образным языком, но они читались и слушались легко. В них присутствовал искромётный юмор, интересный сюжет и глубокий смысл. Позже я поняла, что таковы в принципе свойства поэзии Пушкина.

Александру Сергеевичу всегда удавалось просто говорить о самых сложных вещах: любви, дружбе, предательстве, муках творчества, минутах тоски вдали от дома. В то же время он часто обращался в своих произведениях к христианским и античным мотивам, активно использовал старославянизмы. Язык его был сложен, витиеват, но за счёт строгой чёткой рифмы, яркости образов и увлекательности сюжеты всё равно понятен читателю.

В этом произведении Александр Сергеевич проявляет себя не только, как гениальный поэт, но и как прекрасный знаток человеческой души. Роман проникнут глубоким психологизмом. Он затрагивает важные проблемы человеческих взаимоотношений, которые будут актуальны во все времена. По этой причине и вся остальная поэзия Александра Сергеевича всегда была и остаётся актуальной для читателя, в частности, для меня.

Вариант 3 - Лермонтов

16 предложений/ 242 слова

Поэзия — это очень тонкое искусство. Нередко лирические произведения бывают настолько многогранными, что каждый читатель способен отыскать в них свой особый смысл. По этой причине мне очень нравится творчество Михаила Лермонтова.

Многие из стихотворений поэта написаны под впечатлением от какого-либо конкретного события в его жизни, будь то переезд из родового имения бабушки Елизаветы Арсеньевой в Москву или же ссылка на Кавказ. Любовная лирика Лермонтова тоже, как правило, имеет конкретного адресата. И, безусловно, создавая эти произведения, Михаил Юрьевич вкладывал в них свою душу и свои переживания. Но так получилось, что эти переживания находят отклик и в моей душе, хотя я живу на много лет позже великого классика и наши с ним биографии совсем несхожи.

Тем не менее, так же как и Лермонтов, я люблю природу. Хоть я никогда не был на столь любимом поэтом Кавказе, его стихотворения об этом диковинном уголке пробуждают моё воображения. И я живо могу представить себе всё, что описано в них.

Эти произведения также очень близки мне, поскольку я разделяю чувства поэта. В силу ряда своих причин я вижу жизнь схожим с Михаилом Юрьевичем образом, что в некотором смысле роднит меня с великим поэтом и делает его творчество столь значимым для меня.

Вариант 4 - Ахматова

16 предложений/ 249 слов

Анна Андреевна Ахматова — удивительный человек и замечательная поэтесса, личностью и творчеством которой сложно не восхищаться. С ранних лет я влюблена в её стихи, которые правдиво рассказывают историю одной очень непростой человеческой жизни.

На долю Анны Ахматовой выпало немало тяжёлых испытаний. Этой женщине пришлось пережить революцию, две мировые войны, многократное тюремное заключение сына и расстрел мужа. Столкнуться с бедностью, запретом на публикацию своих произведений и политическими гонениями. Все эти события нашли своё отражение в творчестве поэтессы, что делает его очень интересным и ценным для меня.

В этой поэме описаны страдания миллионов русских женщин — матерей и жён, чьи мужья и сыновья были незаконно осуждены и приговорены к смерти во времена сталинских репрессий. И одной из таких женщин была сама Анна Андреевна.

Вариант 5 - Цветаева

13 предложений/ 206 слов

Марина Цветаева — не просто одна из самых известных русских поэтесс. Её творчество очень оригинально, самобытно и оттого порой непонятно многим людям, но по этой же причине столь любимо мной.

Цветаева всегда славилась своей откровенностью. В своих стихах она открывала перед читателем душу, не боясь показаться уязвимой и уязвлённой, что очень трогает меня. Особенно нравятся мне тёплые ранние стихи поэтессы, когда жизнь её ещё не была омрачена трагическими событиями, произошедшими в послереволюционный период, и тяготами безрадостного бедного существования в эмиграции.

Если говорить о зрелом творчестве Цветаевой, то поэтессой было создано немало стихотворных циклов. Меня больше всего заинтересовали те из них, которые были посвящены знаменитым современникам Марины Ивановны и поэтам минувшего времени. В частности, столь любимому ей Александру Блоку, Владимиру Маяковскому, чья ранняя смерть сильно потрясла поэтессу, и, конечно же, Александру Пушкину, имя которого было для Цветаевой священно.

Вариант 6 - Блок

19 предложений/ 291 слово

Вера в прекрасное всегда жила в душе поэта. Ей пропитаны даже, казалось бы, самые тяжёлые и безрадостные его стихи. И мне очень жаль, что Александр Александрович так рано покинул этот мир, поскольку он мог бы создать ещё множество великолепных произведений.

Вариант 7 - Евтушенко

16 предложений/ 275 слов

Каждый поэт по-своему уникален и интересен для читателя, но я ещё не встречал настолько необычных и многогранных творческих личностей, как Евгений Евтушенко. Его стихотворения пленили меня с первой же строчки. Они продолжают удивлять и радовать меня до сих пор, теперь уже живя в моей памяти и звуча у меня в голове.

Многие критики по этой причине упрекали Евтушенко за отсутствие желания следовать единой идее, но мне, наоборот, нравится такое его человеческое небезразличие. Везде, где поэт видел проявления зла и несправедливости, он желал нужным высказать своё мнение. И наоборот, созерцание чего-то великого и прекрасного также не оставляло Евгения Александровича равнодушным.

Сам о себе Евтушенко писал следующие строки:
Я разный —
я натруженный и праздный.
Я целе-
и нецелесообразный.
Я весь несовместимый,
неудобный,
застенчивый и наглый,
злой и добрый…

Пожалуй, ими и можно объяснить столь сильное разнообразие его творчества. Но всё же есть то единое, что, на мой взгляд, красной нитью проходит через всю лирику Евтушенко, — это любовь к людям и непоколебимая вера в них.

Вариант 8 - Маяковский

21 предложение/ 247 слов

Владимир Маяковский — без преувеличения, самый оригинальный поэт своего времени. Его творчество выходит далеко за рамки футуризма, не подчиняясь вовсе никаким законам. Та смелость, с которой Маяковский ломает все существующие стандарты поэзии, вырабатывая собственный стиль, восхищает меня. Меня также поражает сила духа этого человека и безграничная щедрость его души.

Эти и другие аналогичные произведения демонстрируют бунтарскую натуру Маяковского. Поэт не боится открыто выражать своё мнение, при помощи своих стихов он борется с тем, что считает неправильным и несправедливым. Эти качества восхищают меня.

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше.

Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.

Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей,

которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами.

Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.

Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях.

Они будто передают мне те чувства, что испытывали

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты.

Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.

Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, “дерево познается по его плодам”.

Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.

Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств помогает понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.

Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый способ проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.

Печорина нельзя назвать положительным героем. И все же его образ является очень интересным. На самом деле Печорин – тонкий психолог. Он умеет подобрать ключик к любому человеку. Он знает людские слабости и сильные стороны. Это отличное качество, вот только молодой человек не всегда использует его во благо. Он очень часто манипулирует людьми, играет их чувствами, а когда добивается своего, то оставляет их в адском пламени. Так, например, его жертвой становится красавица Бэла.

Мне нравится, что Печорин ставит себе цель и не отступает, пока не добьется ее. Другое дело, что его цели очень часто вредят окружающим людям. Печорин играет с княжной Мери, что приводит к нелепой дуэли с ее возлюбленным Грушницким и к смерти последнего.

Мне нравится, что Печорин независимый от мнения других людей. Иногда крайностью такого качества является его холодность и эгоистичность. И все же иметь свое мнение – это важно в любую эпоху и в любом обществе. Подкупает также храбрость Печорина. Вот уж в чем нельзя его уличить, так это в трусости. Вспомним, как герой был на охоте и не побоялся пойти на дикого разъяренного зверя в одиночку.

Еще одним красноречивым фактом на подтверждение его смелости является эпизод с дуэлью. Он прекрасно знал, что в этой дуэли все краски сгустились против него, его позиция совсем невыигрышна. И все же не оставил мысль о дуэли, не струсил, а пошел до конца. Он не боится жизненных трудностей, ведь они не могут быть страшнее смерти, а от нее уж точно никто не убежит.

Печорин храбро проявляет себя в войне на Кавказе, но и там ему вскоре становится скучно. Он быстро привыкает к военным будням. Ни пули, свистящие над ним, ни умершие тела больше не вызывают в нем никаких эмоций. Поэтому молодой человек отправляется в дорожные путешествия.

Стоит признать, что этот персонаж часто страдает самолюбием. С одной стороны, это качество помогает ему добиваться множества целей в жизни, с другой стороны, оно полностью негативное. Именно его самолюбие сломало не одну жизнь. Вспомним ситуацию с Мери и Грушницким. Ведь дело не в том, что ему понравилась Мери, и он решил увести ее у Грушницкого. На самом деле Печорину было плевать на Мери, но ему было очень неприятно, что эта женщина отдала предпочтение другому.

Он хотел доказать в первую очередь себе, что все еще является самым лучшим. Как только Печорин добился своей цели, он успокоился. Но судьбы людей уже были разрушены. Еще одна негативная черта характера этого персонажа – его эгоизм. Он спешит удовлетворить все свои капризы, совершенно не задумываясь о том, что на пути он оставляет поломанные судьбы других людей.

Так заложницей его прихотей оказалась Вера – женщина, к которой Печорин испытывал чувства, по крайней мере, ему так казалось. Пока ее мужа не было дома, молодой человек тут же проник к ней в дом ночью. Он даже не подумал о том, что это событие не останется незамеченным и будет иметь для Веры очень неприятные последствия.

И все же, я думаю, в таком поведении Печорина в большей степени виновато общество. Сам же герой говорит о том, что, возможно, он бы не был таким, каким сейчас является. Да вот только все его лучшие детские побуждения расценивались как ложь, клевета, эгоизм. Сначала он пытался доказать искренность своих поступков и речей, а потом устал и начал делать то, что от него ожидали: обманывать, играть чужими чувствами и судьбами, ненавидеть.

Печорин стал бы хорошим человеком, если бы общество не пыталось его изменить и навязать свое видение мира. Он и сам не знает наверняка, кем он является. Все, что осталось в нем хорошего переплелось с тем, что он исказил в себе. В итоге он и не положительный герой, и не отрицательный. Для меня Печорин – любимый герой этого романа. Я верю в мотивы его поступков и в то, что он мог бы стать великим человеком. Его беда в том, что он родился не в то время и не в том месте. И об этом Михаил Лермонтов говорит в названии романа.

Читайте также: