Перспективная начальная школа сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Продолжить работу с таким жанром живописи, как портрет.

1. Обучающие:

  • Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием и переходить к обобщению на основе выявленных деталей.
  • Учить использовать план для устного рассказа по картине.
  • Формировать умение выстраивать логику устного описания живописного портрета.
  • Учить использовать биографические сведения о герое картины.

2. Развивающие:

  • Совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи.
  • Формировать исследовательский интерес к живописному произведению.
  • Развивать у учащихся память, внимание, абстрактное мышление, воображение.
  • Развивать умение работать с картинами и дополнительной литературой.
  • Развитие эстетического вкуса детей через знакомство с приемами живописи.

3. Воспитывающие:

  • Привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа.
  • Формировать коммуникативные навыки, продолжить работу над умением вести диалог.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный, литературное чтение, музыка и живопись.

Учитель: ПК, (картина Валентина Серова “Портрет Мики Морозова”; портрет Михаила Морозова и Петра Чайковского; произведения из “Детского альбома” Петра Чайковского); телевизор; учебник М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская “Русский язык”, 3 класс; словари.

Ученики: карточки с заданиями; канцелярские лупы; словари; учебник литературного чтения (Н.А. Чуракова) и русского языка (М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская).

УМК: “Перспективная начальная школа”

I. Организационный момент.

Посмотрите внимательно на меня, сядьте ровно. Мысленно скажите себе: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

  • Ребята, найдите в “Музейном Доме” “Портрет Мики Морозова”, посмотрите внимательно и попробуйте определить, о чем мы будем сегодня говорить.
  • Тема нашего урока работа по картине: Валентина Серова “Портрет Мики Морозова”.
  • Давайте попробуем определить, чему мы научимся сегодня на уроке, работая с этой картиной. (Цели учащихся).
  • Вспомните, на какие группы делятся картины? (Натюрморт, пейзаж, портрет).
  • А что такое натюрморт?
  • Докажите верность своего высказывания.
  • Что в этом нам поможем? (Словарь.)
  • А какой это должен быть словарь? (Толковый словарь; Профессиональный словарь; Словарь иностранных слов.)
  • Поработайте со словарями, найдите определения нужных слов. (Дети вспоминают правила работы со словарем, ищут и читают определения.)
  • А что такое пейзаж?
  • Докажите, верность и этого высказывания.
  • Так все-таки почему картины разделили на эти группы?
  • Значит, сегодня мы будем говорить о… (портрете).
  • Докажите, что у нас портрет, а не пейзаж и не натюрморт.

III. Основная часть.

  • Да, похож.
  • Я не помню.
  • А я был тихий и спокойный.

IV. Физкультминутка “Мимика и жесты”.

  • “Летит муха”. Какой жест? Покажите, как работает рука. Какое выражение лица при этом?
  • “Нам очень жарко”. (Рука спокойно обмахивает лицо.)
  • “Вижу вдалеке подругу. Зову ее”. (Широкий взмах руки к себе.)
  • “Снег хлопьями повалил”. (Рука слегка прикрывает лицо.)
  • “Град пошел”. (Присели, руки на голову.)
  • “На конфетку!” (Рука вперед, ладонь раскрыта, радость.)
  • “На горькое лекарство!” (Лицо недовольное, рука от себя.)
  • “Полощем в тазике платочек”. (Рука двигается легко, свободно.)
  • “Толкаем тяжелую коробку”. (Рука от себя с усилием, резко.)

А сейчас выполните мою просьбу, с которой я обращусь к вам, используя жесты и мимику.

Учитель поднимает обе руки ладонями вверх. Дети встают. Учитель опускает руки. Дети садятся.

V. Прослушивание музыкальных произведений.

  • Смотрите: вы без слов, только по жестам и мимике поняли меня. Значит, можно общаться без слов?
  • Описать характер человека, его переживания, возраст, может не только художник, но и…? (Мнения детей.)
  • Как вы думаете, мог ли композитор написать музыкальный портрет Мики Морозова? Как, при помощи чего? (Музыкальных инструментов и нот.)
  • Давайте послушаем два музыкальных произведения Петра Ильича Чайковского. (Приложение 3)

И вы постараетесь определить, какое из них соответствует к портрету Мики Морозова. (Прослушивание “Игра в лошадки” и “Мама” из Детского альбома Петра Ильича Чайковского.)

  • Почему вы так решили?
  • А второе произведение можно считать музыкальны изображением Мики?
  • А если вспомнить, кем он стал, его характер. (Вторая мелодия подойдёт к образу Михаила Морозова.) Докажите.
  • Итак, на данном уроке мы достигли поставленных целей?
  • А что нового вы узнали?
  • Сегодня вы очень хорошо работали. Спасибо, молодцы.

VII. Домашнее задание.

Принести свою фотографию, где вы такого же возраста, как Мики, а мы по вашим фотопортретам попробуем рассказать о вас.


Есть в Богородицке парк.

1.Есть в Богородицке парк.

А) Красота деревьев парка (укажите ваше любимое время года).

Б) Опишите дорожки парка.

3. Мост через пруд, его чудесный вид.

4.Великолепие Дворцового ансамбля.

5.Моё отношение к нашему парку.

Словосочетания, которые вы можете использовать в своём сочинении:

изумительный по своей красоте, прекрасен в любое время года, велико-лепие Дворцового ансамбля, водная гладь,чудесный пруд, кружевная ков-ка, прямые аллеи, похожи на…., словно…., напоминают……,глаз не отвести.


Что такое совесть?

1)Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокоммен-тируйте данное вами определение.

2) Возьмитев в качестве тезиса данное вами определение.

3) Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтвер-ждающих ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочи-танного произведения, а второй - из вашего жизненного опыта.

Сочинение строится по плану:

1. Тезис и комментарий к нему.

2.Аргументы: а) из текста; б) из жизненного опыта.

3. Вывод - заключение.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки!

Тезис - основная мысль, которая требует объяснения и доказательства.

Что такое совесть? Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Переходим к анализу текста. Зададим себе вопросы:

1)Что такое совесть?

3)Как он повёл себя, когда почувствовал свою неправоту?

Что такое совесть?

Я думаю, что совесть заставляет людей задуматься над своими поступками. Совесть-это справедливость, порядочность, честность. Она находится в душе у каждого человека и часто мешает спать по ночам. Совесть-это то,что есть не у каждого.

Я поняла одну очень важную вещь.Человек может обмануть всех, но свою со-весть он обмануть не сможет никогда. Давайте не будем забывать о том, что совесть всегда с нами, это наш внутренний голос, к нему нужно прислуши-ваться, тогда мы все перестанем совершать плохие поступки.

Мой любимый цветок.

1.Мой любимый цветок.

2.Почему я выбрал именно этот цветок?

3.Описание моего любимого цветка.

4.За что я люблю этот цветок?

Сочинение-описание. Мой любимый цветок.

Я долго размышлял над темой сочинения. Я не мог решить, какой именно цветок мой любимый. Все цветы, которые растут в саду и на клумбах - очень красивые. Мне нравятся белые хризантемы, красные тюльпаны, простые по-евые ромашки. Но мой любимый цветок - это все-таки роза!

Розовые кусты в нашей стране высаживают на клумбах, чтобы украсить ули-цы и усадьбы. Влюбленные мужчины дарят своим избранницам букеты из этих цветов. Розу недаром считают королевой цветов.Её лепестки пышные и одновременно нежные. Особенно приятно наблюдать, когда в этих нежных лепестках скрывается капля росы. Она напоминает маленький драгоценный камень.

А какой божественный аромат имеет роза! Только за один аромат этот цве-ток достоин королевской короны. Он привлекает внимание ярких бабочек, полосатых пчёлок. Они запасаются у розы сладким нектаром. Роза дарит ок-ружающему миру не только свою красоту, она к тому же полезна.

Красавица-роза растёт на длинном и стройном стебле. Часто этот стебель по-крыт острыми шипами. Но это не отталкивает меня от моего любимого цвет-ка. Я понимаю, что роза просто должна защищаться. Было бы очень обидно, если бы такую ​​красоту съели какие-то вредители или домашний скот.

Существует множество видов роз: ярко-красные,тёмно-бордовые, белые, ро-зовые,кремовые, жёлтые и другие. Учёные даже вывели сорта с чёрными ле-пестками! А я среди этого разнообразия люблю именно красные и розовые розы. Хотя белые тоже прекрасны. Все розы очень хороши, и сложно выби-рать среди них лучший сорт. Я всей душой люблю этот цветок и всегда раду-юсь, когда вижу розочки в садах, в букетах или на клумбах.


Сочинение-описание. Мой любимый цветок.

Своим любимым цветком я назвал бы тюльпан. Он весенний, и обычно тюль-паны спешат вырастить к 8 Марта. Папа часто дарит тюльпаны маме на этот праздник. Но нравится мне тюльпан не за это. Просто цветок очень хрупкий и такой нежный, что дух захватывает.

Тюльпан напоминает мне красивую юную девушку. Это из-за стройности цве-тка, наверное. Тюльпаны точно так же скромно склоняют свои головки, пока ещё не распустились. Бутон тюльпана на гибком прямом стебле - это настоя-щее произведение искусства. Их лепестки такие нежные, будто сделаны из шёлка или из какой-нибудь другой волшебной ткани. Дотрагиваешься до них и боишься помять.

Тюльпаны встречаются самых разных цветов. Самые распространённые - это красные, а внутри - жёлтая чашечка с пыльцой в чёрном обрамлении. Такие тюльпаны растут, например, в саду у бабушки и дедушки. А ещё встречаются тюльпаны нежно-розовые, жёлтые, белые, пятнистые, с бахромой и без неё, алые, фиолетовые! Каких только сортов тюльпанов не бывает!Цветоводы вы-вели даже чёрные тюльпаны, они просто красавцы.

Что говорить,ведь есть и тюльпаны с различными узорами, цветовыми разво-дами и прочими украшениями.Часто встречаются глянцевые тюльпаны, кото-рые блестят, будто лакированные. Я мечтаю в будущем поехать в Амстердам, в Голландию. Эта страна - царство разнообразных видов тюльпанов. Пред-ставляю, сколько там красоты, сколько сортов моих любимых тюльпанов можно там встретить!

Очень красивы тюльпаны, когда распускаются. А самые чудесные тюльпанчи-ки, которые я когда-либо видел, росли на клумбе у театра. Они был редкого сорта. Эти тюльпаны имели нежно-розовый цвет, даже бело-розовый, таким нежным был их оттенок. И сквозь тончайшие лепестки просвечивало солнце. На газонной траве клумбы эти тюльпаны выглядели просто божественно.


Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы- маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто раскрывает нам глаза - мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели.

Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивый летний вечер. Спо-койная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. День чудесный, безветренный. По небу проплывают маленькие тучки. На переднем плане небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мосток .Гладь воды едва колеблется, отражая дальний берег с рощицей и белыми церковными постройками .На дальнем берегу - тропинка, которая зовет нас к монасты-рю. Она идёт через поле, пересекает кусочек леса.

Вечер. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно отдаётся настроению покоя, отдыха. Вечернее освещение, которое так искусно пере-дал И. И. Левитан,точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, ми-ра и какой-то задумчивости. Общее настроение картины - тихая радость, не-заметно переходящая в светлую печаль. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Левитан с такой любовью передал увиденную красоту на полотно! Деревья тёмно-изумрудного цвета, как будто стражи святыни стоят по всем сторонам. Очень красиво на зелёном фоне травы виднеются маленькие белые цветоч-ки. Они, как жемчужины, переливаются на утреннем солнышке. Весь пейзаж какой-то сказочный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, серовато-ро-зового неба, тёмно-зелёного леса создают ощущение нереальности. Неверо-ятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту. Попасть бы туда хотя бы на минутку…


2.Описание картины.

4.Жители этого сказочного места.

5.Какие чувства вызывает у меня этот пейзаж?

О чём размышляет кот, сидя на окне?


План.

3.Кот-житель многоэтажного дома.

4.Кот-наблюдатель и мечтатель.

5.О чём размышляет кот, сидя на окне?

6.Моё отношение к картине.

О чём размышляет кот, сидя на окне?

Однажды ранним зимним утром хозяйка решила проветрить квартиру и от-крыла окно. Тут же появился её кот, он очень любил проводить время на по-доконнике. Его заметил и запечатлел на своём полотне Вилли Джеймс.

На картине изображён морозный и прохладный денёк. Выпал первый сне-жок. Он укрыл крыши домов снежным покрывалом. Снежинки кружатся, как будто вальсируют, оседая даже на спине любопытного кота.

В. Джеймс написал обычного кота, чёрного, с блестящей шёрсткой. Он час-тенько так проводит время: подбегает к окну, запрыгивает на подоконник, садится поудобнее и разглядывает всё, что находится в поле его зрения. Кот наблюдает за людьми, машинами, птичками за окном. Наверное, он не толь-ко наблюдает за происходящим, но и мечтает о чём-то. Я думаю, наш котик мечтает о свободе, ведь каждый городской кот мечтает о ней.

А может быть кот о чём-то размышляет,глядя на улицу? О чём же может ду-мать кот, сидя на подоконнике. Мне кажется, что рассматривая порхающие снежинки,этот котик мечтает научиться летать или он размышляет о том, что ему хорошо живётся, спокойно, так как ему повезло с хозяйкой, она его лю-бит, кормит, оберегает и не гонит на улицу в такую погоду. О чём бы не раз-мышлял наш котик, видно, что делает он это с удовольствием.

Основная цель научного общения (зачем мы говорим?) - практическая, она состоит прежде всего в поиске нового знания и передаче этого знания дру-гим.

Предмет речи (о чем мы говорим?) может быть в принципе любым, важно только, чтобы была возможность осмысления этого предмета, чтобы были вскрыты те или иные закономерности его существования

1.Хищные растения - настоящее цветочное чудо.

2.Где обитают эти растения?

4.Растения-хищники наших широт.

Хищные растения- настоящее цветочное чудо. В естественных условиях они обитают в местах, где в почве не достаёт питательных веществ, поэтому в процессе эволюции они выработали уникаль-ный для растительного мира механизм выживания - ловлю и поедание живой добычи. Для боль-шинства хищных растений "пищей" являются насекомые. Растения-хищники в основном использу-ют 5 различных способов ловли добычи, при этом способ ловли не зависит от вида самого расте-ния. В настоящее время во всём мире известно более 500 видов хищных растений: их можно об-наружить в самых разных уголках нашей планеты. Большинство известных в настоящее время рас-тений-хищников произрастает в Африке, Австралии и Южной Америке. Но не все хищные расте-ния предпочитают влажный и жар-кий тропический климат.


Растения-хищники распространены во всём мире, хищное растение на-ших широт - росянка круглолист-ная. Росянка - один из типичных представителей такого рода расте-ний, её можно встретить не только в Европе, но и у нас - в средней по-лосе России. Растёт она преимуще-ственно на болотах или в болотис-той, влажной местности с преобла-данием кислых почв. Её легко уз-нать по маленьким блестящим ка-пелькам, расположенным по всей поверхности листа. Эти капельки очень похожи на росу, отсю-да и произошло название этого растения. Но хотя на первый взгляд росянка кажется совершенно безобидной и даже хрупкой, она является растением-хищником, и именно с помощью этих клейких капелек она и ловит своих "жертв", приманивая их своим ароматом и яркой окраской. Капельки помогают ей не только завлекать насекомое, но и пе-реваривать его,так как в них содержится пищеварительный фе-рмент.

Ещё одним распространённым видом растений-хищников яв-ляется венерина мухоловка, которая встречается, в основ-ном, на западе Северной Америки. Она представляет собой низкое, почти стелющееся растение с широкими зазубренны-ми листьями, открытыми наподобие ловушки. Привлечённое ароматом насекомое садится на лист, и ловушка мгновенно захлопывается. Таким образом листья-ловушки могут охотить-ся до семи раз, потом они отмирают, и им на смену приходят другие листья, в свою очередь становящиеся ловушками. Плотоядные растения- это уникальное явление природы.


План.

2.Описание мастерской юного художника.

5.Обыденность сюжета картины.

6.Моё отношение к картине И. И. Фирсова.


Цели деятельности учителя: формирование умения вглядываться в детали картины, определение темы картины и главные переживания автора, умение составлять и использовать план для устного рассказа по картине и понимать содержательность названия живописного произведения.

Планируемые результаты

Уметь: составлять план для устного сочинения, составлять устный рассказ по картине.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

-Открываем тетради, записываем дату и классная работа.

Садятся на места.

Записывают дату и классная работа.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический:

Словесный: беседа

Наглядный : презентация

Сейчас мы с вами проведем словарную работу.

На слайде будут появляться слова с пропущенными буквами, а вы записываете эти слова с нужной буквой в строчку через запятую.

А..тобус, а…ея, . птека, б..га. б..бл….тека, б..лот. в..гон, в..н..гре. в..сто. в….зал, г..рой, г..рох.

Сейчас проведем взаимопроверку. Обменяйтесь с соседом работами, возьмите красный карандаш и подчеркните ошибки. Теперь посчитайте ошибки и поставьте оценку, опираясь на критерии.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, восток, вокзал, герой, горох.

Р: выполнение действий в соответствии с задачей;

умение работать в паре, договариваться, действовать сообща

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: презентация

Практический:

Работа с деформированным планом

Откройте стр. 19 и посмотрите тему сегодняшнего урока.

Какая тема урока сегодня?

А как вы думаете, какую цель мы поставим?

Чтобы нам добиться данной цели нужно составить план.

Я предлагаю вам вот такой.

Так, тут произошла какая-то ошибка. В плане все пункты перемешались. Давайте расставим в правильном порядке.

Ребята, спасибо за правильную расстановку пунктов.

Теперь я думаю, мы можем приступить.

Работа с картиной. Устное сочинение

Уметь составлять устное сочинение по картине.

1.Познакомиться с художником

3.Составить план к сочинению

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ

Наглядный: презентация

Беседа по картине

Какой у нас первый пункт плана?

Верно- знакомство с художником.

Что вы особенно запомнили из моего рассказа?

Как думаете, можно считать, что мы выполнили этот пункт плана?

Можем ли мы переходить к следующему?

Кто помнит – как он называется?

Но сегодня мы познакомимся с другой картиной, которую я не называла. Вам нужно будет ее найти в учебнике по литературному чтению. Кто нашел? Как называется?

Хорошо. Перед рассмотрением картины давайте вспомним, что такое тема картины и главное переживание.

Что же такое тема картины?

А как вы понимаете главное переживание?

Хорошо. Рассмотри эту картину. Автор хотел рассказать о прогулке дамы с ребёнком или поделиться своим впечатлением об особом дне?

В чём же необычность этого дня? Какое время года писал художник? Постарайся как можно точнее рассказать о погоде в этот день.

Для чего даме зонтик: она боится дождя или защищается от солнца? Как художник показывает нам, что погода ветреная?

Вернись к названию картины. Как ты думаешь, оно выражает тему картины или впечатление, переживание автора?

Знакомство с художником

Рассказывают о художнике

Это то, что изображено на ней.

Это отношение художника к тому, что он изобразил.

Лица дамы и ребенка, детали их одежды не проработаны; контуры их фигур немного размыты. Художника интересовало пейзажное окружение фигур, свет и воздух вокруг них.

Художник изображает солнечный день в середине или в конце лета (трава довольно высокая, цветущая и уже выгоревшая на солнце). Необычность этого дня в том, что он одновременно солнечный, жаркий и очень ветреный. Благодаря быстрому движению облаков по небу и колышущейся от ветра травы создаётся впечатление свежести и простора

Нужно обратить внимание на солнечные блики на одежде людей и на траве. Надо отметить, что дама закрывает зонтом лицо от солнечных лучей, на мальчике – широкополая шляпка, которая тоже защищает от солнца.

Есть специальные зонты от солнца, которые делают из лёгкой, промокаемой, но плотной ткани. То, что погода ветреная, видно по тому, как юбка спиралью закручивается вокруг женской фигуры, как пригибается и колышется трава, как быстро проносятся по небу лёгкие облачка.

П: построение рассуждения;

П: построение речевого высказывания

Р: выполнение действий в соответствии с задачей;

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: анализ

Как вы считаете, мы выполнили пункт плана?

И это значит, что мы можем приступить к последнему пункту и составить план к сочинению.

Обычно в сочинение имеется 3 части.

Как вы думаете, о чем можно написать в первой части? Во второй? А в третьей?

Молодцы, но я предлагаю вам вот такие темы частей плана.

Предлагают свои варианты

3. Мои впечатления

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление плана

Наглядный: презентация

Сейчас вы напишете свой план на черновиках и продумаете свое сочинение.

Вам в помощь я предлагаю слова, которые вы можете использовать.

Клод Моне, художник, импрессионизм, много картин

Бегущие белоснежные облака,

светло-голубое платье, легкий ветерок, легкая и воздушная дама, зелёный луг

светлая и радостная, любовь и счастье

Итак, время вышло. Сейчас вы проговорите свои рассказы в парах.

Теперь поработайте в маленькой группе.

Пишут планы для устного сочинения

Работают в парах

Работают в группах

П: построение рассуждения;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: построение речевого высказывания;

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: анализ

У кого есть желание рассказать свое сочинение для класса?

Вы большие молодцы!

А вы знали, что у каждого художника есть своя история написания картины?

Хотите услышать, как создавалась данная картина?

Тогда я сейчас вам расскажу.

Понравилось описание картины, которое я вам прочитала?

Как вы считаете, получилось ли у вас составить устное сочинение по данной картине?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку(развитие речи) 3 класс ПНШ. Работа с картиной И.И.Шишкин "Дубовая роща". Устное сочинение.

Предмет: русский язык

Цель урока: Познакомить с жизнью и творчеством И.И Шишкина; составить план по картине

Предметные: научатся составлять план к тексту

Личностные: объективно оценят свою работу на уроке

Тип урока: получение новых знаний

Методы и приемы

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Мотивационный этап

Анализ знаний;фронтальная беседа

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой порывы,
Переносить на полотно.

Эти строки Николая Заболоцкого неслучайно мною были озвучены. Ведь сегодня наш разговор будет об искусстве, а именно о живописи, которая является отражением окружающей нас жизни, несёт нам определённую информацию об эпохе, природе, людях, изображенных на полотне. А информация эта выражается красками, линиями, символами.

Слушать внимательно учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Постановка учебной задачи

Определять цели и пути их достижения

Решение учебной задачи

Слышим имя "Шишкин" - и тотчас перед глазами лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен, сломанное бурей старое дерево, медведица с медвежатами: "Утро в сосновом бору" (показ слайда). Обратите внимание на картину. Это одна из самых известных картин И.И.Шишкина. И у многих людей, действительно, при произнесении имени художника, тотчас перед глазами возникает именно эта картина.

Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в Татарстане, в городе Елабуга (показ слайда). Это город, в котором очень много исторических мест. Большую роль в выборе профессии сыграла природа. Елабуга была окружена дремучими лесами. Говорили, что в лесах разбойники спрятали сказочные клады. Но разбойников Иван Иванович не боялся. Маленьким мальчиком бродил по лесу. Кладов он не нашёл, зато приобрёл в лесу богатство дороже золота. Художник понял и полюбил природу.

Иван Иванович приобрел богатство во сто крат дороже золота - он полюбил природу. Именно природа сделалась навсегда героем его картин. А деревья стали друзьями художника. Он много знал о них. Знал, как тянется ввысь ствол, как растут ветви, как корни стелются по земле, знал рисунок коры, форму листьев и хвои.

Посмотрите на картину Шишкина. Что изображено на переднем плане?

Ребята, а на этой картине изображены молодые деревья? Или старые? (старые) А как вы это поняли?

А вы в лесу когда-нибудь видели старые, большие деревья? Какой делается кора с годами у деревьев? А что происходит с ветвями? Посмотрите внимательно на картину и опишите дубы.

А как вы думаете, почему художника заинтересовали именно эти деревья? Ведь в лесу много молодняка?

А что еще привлекло художника, кроме деревьев?

А на картине художник изобразил солнце? А что помогает нам его увидеть?

А какие цвета художник использовал при написании этой картины?

Какое впечатление производит на вас картина И.И.Шишкина? Почему?( Приятно смотреть на эту картину. Так и хочется погулять в этой дубовой роще , подышать свежим воздухом, полюбоваться старыми и прекраснейшими дубами).

Читайте также: