Что дает основание рассматривать пьесу а с грибоедова горе от ума как трагикомедию сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Что имеется в виду? Может, Вы хотели сказать, что литературоведы спорят о жанре произведения А.С.Грибоедова, а не о жанре комедии как таковом?

Мысль не закончена. Следовало продолжить предложение, например: ''. однако Чацкий не поддался безнравственному влиянию этой аристократической среды''.

Что дает основание рассматривать пьесу "Горе от ума" А.С. Грибоедова как трагикомедию?

А.С. Грибоедов - один из самых первых писателей девятнадцатого столетия, который написал первую социально-политическую комедию "Горе от ума"(1824). Жанр комедии всегда вызывал немало споров как у критиков литературы того времени, так и у современных литературоведов.

Так почему же авторское жанровое определение "Горя от ума" комедия? Здесь стоит сказать, что главной целью драматурга было показать конфликт "века нынешнего с веком минувшим". И, конечно, высмеять все пороки барской фамусовской Москвы. Безусловно, смех у читателя вызывает смесь "французского с нижегородским": "тюрлюрлю атласный" Натальи Дмитриевны Горич, косность фамусовского общества. Вспомним Скалозуба, который невпопад отвечал и не всегда грамотно использовал некоторые грамматические конструкции. Неслучайно София сказала о Скалозубе: "Он слова умного не выговорил сроду".

Особой заслугой Грибоедова является язык комедии. Используя вольный ямб (характерный для комедийного жанра того времени), писатель наделяет своих героев разговорной, живой речью, которую можно было услышать на улицах, балах, в салонах Москвы. Вот как оценил поэтику комедии А.С. Пушкин: "О стихах я не говорю - половина должна войти в пословицу". И действительно, некоторые выражения из реплик персонажей стали "крылатыми": "Счастливые часов не наблюдают", "А судьи кто. ", "Чины людьми даются, а люди могут обмануться", "злые языки хуже пистолета", " грех не беда, молва не хороша" и другие.

Что дает нам основание отнести "Горе от ума" к трагикомедии? Важно отметить, что произведение выходит за рамки комедийного жанра, поскольку сильны драматические и трагические элементы. Вспомним распространенный Софией слух о сумасшествии Чацкого. Фамусовское общество не

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 2 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 1 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 10 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния, но не все те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны. Так, сла­бо рас­крыт те­зис об ав­тор­ском опре­де­ле­нии жан­ра пье­сы. Го­во­ря о по­ро­ках фа­му­сов­ско­го об­ще­ства, Вы упо­мя­ну­ли лишь ка­кие-то част­ные недо­стат­ки от­дель­ных пер­со­на­жей пье­сы, но ав­тор стре­мил­ся вскрыть не част­ные недо­стат­ки, а об­ще­ствен­ные по­ро­ки. Он со­здал не про­сто ко­ме­дию, а са­ти­ри­че­скую ко­ме­дию. Это­го Вы не по­ка­за­ли.
2. В от­ве­те ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст при­вле­ка­ет­ся раз­но­сто­ронне, но не все­гда обос­но­ван­но. Так, не со­всем яс­но, как свя­зан с рас­кры­ти­ем про­бле­мы жан­ро­вой при­ро­ды пье­сы ана­лиз язы­ка ко­ме­дии.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­но 4 ре­че­вых ошиб­ки.

Пьесу А.С. Грибоедова "Горе от ума" можно назвать трагикомедией, потому что в ней присутствуют как трагические, так и комические начала. Несмотря на то что автор определил жанр произведения как комедию, современники писателя назвали пьесу "высокой комедией", то есть слиянием комедии и трагедии. Благодаря чему же можно назвать "Горе от ума" трагикомедией?

Прежде всего, автор высмеивает отрицательные черты московского барства, а именно фамусовского общества.

Самым ярким представителем этого общества является Павел Афанасьевич Фамусов, так как образ героя показан глубже остальных - его нельзя назвать исключительно отрицательным персонажем. Фамусов является богатым помещиком, обладает косными взглядами и исповедует консервативные убеждения. Его стремления сводятся к собственному материальному благополучию. "Кто беден, тот тебе не пара", - говорит он дочери Софье. Фамусов оценивает людей прежде всего по их статусу в обществе, чину. Для него ум не играет особой роли: "Ученье - вот чума, учёность - вот причина". Изображение Фамусова проникнуто комическими чертами: он любит поесть, при чем "на золоте", спешит на каждый званый ужин без разбора, подслуживается к недалёкому Скалозубу и ухаживает за гувернанткой Лизой. Комичность пьесы проявляется на вечере в доме героя, когда приглашенные, сами того не замечая, открыто показывают свои пороки и заблуждения. Например, княгиня Тугоуховская, увидев Чацкого впервые, осведомляется о его личной жизни и положении в обществе. Узнав, что Александр Андреевич хоть и холост, но не богат и не имеет чинов, она моментально отказывается от идеи звать его в гости. Подобные ситуации и события в комедии веселят и высмеивают представителей "минувшего века": Фамусова, Молчалина, Скалозуба и остальных гостей.

Пьесу также можно назвать трагической, потому что в ее основе положен неразрешимый конфликт человека и общества, таланта и посредственности, века "нынешнего" и "минувшего". Очевидно, что главный герой, Александр Андреевич Чацкий, мыслит прогрессивнее остальных. Он стремится служить "делу, а не лицам", не находит пользы в военной и государственной службе, умён и образован. Чацкий высмеивает моду фамусовской Москвы на учителей из заграницы, "числом побольше, ценою подешевле" и защищает бесправных крепостных. Будучи искренним и свободомыслящим, герой встречает сначала непонимание, а после и полное отторжение со стороны общества. Разносится слух о его сумасшествии и Чацкий вынужден покинуть Москву. "Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!" - говорит он.

Герой оказывается отверженным не только обществом, но и возлюбленной Софьей, которая предпочла ему безнравственного и услужливого Молчалина. Чацкий полностью разочаровывается в светской Москве и оказывается одиноким. Софья Фамусова, обманувшись своими идеализированными представлениями о любви в романах, также испытывает личную трагедию, не распознав в Молчалине притворщика и изменника. Таким образом, развязка действия для молодых людей становится настоящей драмой.

Александр Сергеевич Грибоедов совместил в пьесе "Горе от ума" как комические элементы, так и трагический пафос. Главные герои, находясь, казалось бы, в комических обстоятельствах, в конце концов сталкиваются с одиночеством, обманом и непониманием. Именно это дает основание рассматривать произведение как трагикомедию, ставшую первой национальной русской драмой, расцвет которой пришелся уже на вторую половину XIX века.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


А. С. Грибоедов создал великолепную пьесу "Горе от ума", где показал нам типичное общество 19-ого века, его проблемы, остающиеся популярными и в наши дни. Установленный жанр произведеия - комедия. И действительно, в пьесе автор высмеивает фамусофское общество. Он высмеивает боязнь людей просвещенности, боязнь людей посмотреть на мир по-новому.

Но если мы начинаем разбирать комедию более подробно, мы начинаем понимать, что "где смешно - там грустно".

Примером трагического в пьесе может послужить слух о сумасшедствии Чаского, который разносится по всему дому во время балла. Софья, переполненная эмоциями, разозлившись на героя, восклицает: "Он не в своем уме!". Эти громкие слова подхватывают гости Фамусова и делают Чацкого сумашедшим и окончательно непонятым. Конечно, легче обвинить и наклеветать на человека, чем признать свою необразованность. Когда главный герой узнает, что все эти слова взяли свое начало в устах любимой женщины, его душа остывает. Но Чацкий остается при своей гордости и покидает дом, где царит мелочность и алчность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Трагическое в пьесу приносит и Молчалин. Беспринципный герой готов "угождать всем людям без изъяна", чтобы строить свою карьеру. В произведении подобным образом высмеивается внесценический персонаж Максим Петрович, который делал из себя посмешище лишь бы угодить начальникам. И грустно становится от мыслей, что именно такими людьми полно наше общество, именно такие люди без достоинства и убеждений получают должности.

Софья также предпочитает "молчаливого" Молчалина достойному Чацкому.

Даже самые последние слова комедии пренадлежат не главному герою, а Фамусову: "Что скажет Марья Алексевна?" Как мы видим, Фамусова не волнует ни Чацкий, ни Чувства Софьи, его волнует только общественное мнение.

Таим образом, мы с уверенностью можм сказать, что комедия Александра Сергеевича не обошлась без трагичных ноток. Автор умело описал общество девятнадцатого века, и я уверена, что высмеяв необразованность - побудил людей получать знания.

Грибоедов в числе первых авторов девятнадцатого столетия обратился к жанру социально-политической комедии. Написанное в 1824 году “Горе от ума” вызвало немало споров среди литературных критиков того времени. Современные литературоведы также до сих пор спорят о жанре произведения.

Почему же автор определил свое творение как комедию? Стоит отметить, что драматург ставил целью показать непримиримый конфликт “века нынешнего с веком минувшим”.

При этом он желал высмеять пороки фамусовского общества.

Если учесть, что в основе

любой комедии лежит внутренняя пустота героев, имеющих претензии на реальное значение, то “Горе от ума” весьма вписывается в обозначенный жанр.

Идеолог столичного дворянства Фамусов гордо рассуждает о заслугах своего класса перед Россией, об образованности, нравственности и чести. Но при детальном рассмотрении видно, что аристократией движет алчность, мелочность, стремление к праздности и страх перед просвещением. Не может не вызвать смех смесь “французского с нижегородским” Натальи Дмитриевны Горич, как и косность всего высшего общества.

Скалозуб то и дело отвечает невпопад, бездарно

“Горе от ума” можно отнести и к трагикомедии, ведь в произведении сильны драматические элементы. Вспомнить хотя бы распространенные Софьей слухи о безумии главного героя. Ленивое общество не готово принимать прогрессивные идеи, ему проще обвинить “чужака” в сумасшествии. Трагично также осознавать, что Софья предпочла беспринципного карьериста Молчалина достойному и честному Чацкому.

Однако в итоге девушку ожидает разочарование: “рыцарь ее сердца” влюблен в служанку Лизу…

Имеется еще один критерий, позволяющий считать пьесу трагикомедией – драматический финал. Перед Софьей открываются истинные намерения Молчалина, а отвергнутый обществом Чацкий вынужден уехать из Москвы навсегда. Оба романтических героя терпят поражение перед правдой жизни.

Даже причины чем-то схожи: у героя “ум с сердцем не в ладу”, у девушки – сердце с умом.

Можно смело утверждать, что “Горе от ума” содержит черты трагикомедии. Современные критики называют произведение “высокой комедией”, объединяющей в себе элементы комедии и трагедии.

Читайте также: