Сочинение по картине юдифь

Обновлено: 05.07.2024

Юдифь – самая известная и узнаваемая картина великого итальянца Джорджоне . Она была написана художником в 1504 году. На картине изображена прекрасная золотоволосая дева из известной библейской истории.

История повествует о том, как Юдифь – обычная молодая вдова из маленького городка Ветилую , узнав о нападении врагов на ее родной город, пробралась во вражеский лагерь. Она оделась в свои самые прекрасные одежды и соблазнила Олоферна – полководца вражеского войска, и в момент, когда он не ожидал, отрубила ему голову мечом.

На картине Джорджоне изобразил не сам подвиг, а момент, когда Юдифь стоит с окровавленным мечом в руке, наступив на поверженную голову врага. На лице ее отражаются смешанные чувства – это радость и гордость и в то же время ужас от совершенного ею поступка. Ее правая рука держит длинный меч, а под ногами мы видим поверженную голову Олоферна .

Черты Олоферна не выглядят мерзко, напротив – он кажется даже красивым. Многие считают, что Джорджоне изобразил себя в лике Олоферна . Сзади мы наблюдаем умиротворенную картину окружающего мира.

Изначально картина была изображена на дверце шкафа – таким образом в то время украшали мебель. Позднее картину очистили от лака, освежили выцветшие краски. Во время реставрационных работ на картине было обнаружено до шести слоев мастики. После того как лишние слои были удалены, оказалось, что авторская живопись сохранилась очень хорошо, и ее было решено восстановить.

Главные реставрационные работы были начаты в 1969 году. С картины аккуратно слой за слоем снимали лак и мастику. За один день работ восстанавливалось от 2 до 6 квадратных сантиметров полотна. После окончания реставрации картина предстала перед зрителями в ее нынешнем виде – ранее на картине были скрыты городская башня и горы на заднем плане.

На картине до реставрационных работ не было так же видно ажурной листвы дерева за спиной Юдифь.
А так же к величайшей радости экспертов на картине были обнаружены отпечатки пальцев самого великого мастера. Сегодня картина выставляется в Государственном эрмитаже в Санкт – Петербурге.

Среди великих мастеров прошлого ему принадлежит особое место. Джорджоне прожил всего 32 года. Он умер в 1510 г. от свирепствующей в то время чумы. Современники ценили его как живописца, влюбленного в природу. Человек доброго и благородного нрава, художник был также замечательным музыкантом и певцом. В свое время произведения мастера много копировали, подражали ему.

Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины.

Он придал полнокровную теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, сочетая их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству.
Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила современные ему натурфилософские идеи, оказавшие влияние на формирование венецианского гуманизма, и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия.

Некоторые незаконченные произведения Джорджоне были дописаны после его смерти Тицианом.
Художественное наследие Джорджоне оказало большое влияние на многих итальянских художников (Тициан, Себастьяно дель Пьомбо, Пальма Старший, Лоренцо Лотто, Порденоне и многие другие), что, в частности, породило проблемы атрибуции его картин.

Картина Джорджоне "Юдифь"была написана на створке для шкафа (в конце XV — начале XVI века в Италии было принято украшать подобным образом мебель).Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров.

На картине мы видим очаровательную молодую женщину, которая одной рукой держит грозный меч, а другой поддерживает хитон. Женщина слегка улыбается ,о чём -то задумалась.Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа.

Стройная нога Юдифь упирается в голову, которую она отрезала, согласно одной из библейских легенд. Согласно легенде, благочестивая вдова втирается в доверие к командующему Навуходоносору Олоферну, который с огромной армией взял в осанду родной город. При первой же возможности вдова обезглавливает предводителя врагов, тем самым спасая свой народ.

Пейзаж на картине тоже значителен. На заднем плане изображена зеленеющая равнина, два дерева: могучий дуб и тоненькое деревце. Возможно это аллегория сильного могущественного военачальника и хрупкой женщины, которая своим героизмом спасла целый город.

Некоторые исследователи считают, что лицу поверженного полководца Олоферна приданы черты самого Джоджоне. Но даже эта деталь не нарушает созданного художником настроения поэтической задумчивости, а лишь подчеркивает, что в мире все гармонично, а жизнь и смерть неразрывно связаны.

Художник ясно показывает, как Юдифь оценивает свои действия. Спокойствие и чувство выполненного долга отразились на лице героини. Нежная и обаятельная Юдифь встала на защиту своего города, убийство врага не изменило ее. Она осталась такой же набожной .

Современники Джорджоне утверждали, что именно этот мастер первым ввел романтический лиризм в строгий венецианский стиль того времени. Герои его полотен демонстрируют эмоции, их настроения и переживания сразу же захватывают зрителя.

Характерной особенностью живописи Джорджоне, которую успешно переняли другие художники Возрождения, является трепетное отношение к изображению пейзажа. У него он не просто выступает фоном для фигур, а является важной частью самой картины. Пейзажу посвящено много внимания, его детали отлично выписаны и дополняют полотно, делают его законченным и выразительным.

Характерной особенностью полотен Джорджоне является предельная четкость изображения при идеальном единстве всех элементов. В его работах это достигается использованием тончайшей игры цвета и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину.

Картина поступила в Эрмитаж из парижского собрания Антуана Кроза, барона Тьера, в 1772 году.Джорджоне оставил нам очень маленькое наследие.Так как он свои картины не подписывал,то сложно установить авторство. Ему приписывают 10-15 работ.С некоторыми из них мы с вами познакомимся более подробно.

В палатах своих он утешался прекрасным телом и опивался вином. После того, как мужчина уснул, девица отрубила его голову и гордо принесла к ногам своего народа. Эта история вдохновляла многих художников всех времен. Густав Климт не стал исключением. Он изобразил свой образ смелой и отчаянной женщины.

В его понимание Юдифь является роковой женщиной. Он изобразил ее выходящей из шатра недруга. Девушка не успела привести себя в порядок и даже не запахнула края халата. Ее грудь слегка выглядывает из-под платья. Голова в руке не сразу бросается в глаза. Автор стремился показать ее гордый и немного надменный вид. В этой битве она стала настоящим победителем и совсем неважно, что враг был пьян и находился в состоянии сна. Героиня все равно остаётся хрупкой, женской особой, которая готова бороться до последнего.

Написал художник картину в 1901 году. Позировала для этого портрета жена известного банкира в Венеции. Работа проводилась несколько лет, тогда и возникли новые отношения с чужой супругой. В итоге мир увидел противоречивое полотно. С одной стороны, это женщина, которая стала спасительницей. Она думала о победе народа и поэтому отдала свои прелести Олоферну. Многие ее осуждают, ведь это была в большей степени месть и всплеск гнева на все мужское население.

Всем известно, что юная дева была несчастлива в своем браке, она даже не плачет, узнав о гибели супруга. Автор использует солнечные краски, как символ победы и нового периода в жизни евреев. Но глаза героини практически закрыты, непонятно рада она этой казни либо сожалеет в содеянном убийстве.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (505)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (567)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых (769)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" (501)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Английский искусствовед Роберт Камминг привёл 6 ключей умения смотреть и видеть.

Во-первых, необходимо знание сюжета, а то как мы поймём, что хотел передать художник?

Легенда: Иудею вторглась огромная армия Навуходоносора под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Следующим шагом анализа картины будет знание символов.

Первым отличительным моментом, который приковывает к себе взгляды,- ярко-красное платье героини. Красный- цвет крови и пламени, он появляется в ситуациях, требующим мобилизации сил, оказывает возбуждающее действие. Активность, опасность, жар, любовь связывают именно с красным цветом.

Что и требовалось доказать. Юдифь убила врага, совершила грех во имя спасения своего народа.

Синий-цвет покоя. За спиной женщины видны горы. Значит, покой уже близко. Враг отступает.

Зелёный же цвет символизирует саму жизнь. Рядом с горами виднеется молодая зелёная трава-знак новой, светлой жизни. А под ногами уже старые, зелёные кусты, готовые вот-вот завять.

Хотелось бы обратить особое внимание на положение фигуры самой героини.

Лицо спокойно, не выражает никаких чувств, хотя хрупкая женщина только что убила человека! Из библейского повествования следует, что Юдифь испытывает удовольствие, совершая этот поступок. Она не приносит себя в жертву, а, скорее, утверждает свое величие. А руки…В одной из них Юдифь держит огромный меч. И ей совсем не тяжело. Почему левой полуобнаженной ногой Юдифь едва касается отрубленной головы Олоферна? Хорошие герои передвигаются на сильных, крепких ногах, служащих им хорошей опорой.

Зато как изящно её платье и как аккуратно сделана причёска! Волосы-символ красоты, жизненной силы.

Можно рассмотреть разделение территории на 3 линии: земли, неба и среднюю зону, в которой происходят все изображаемые события.

На коричневой земле лежит голова убитого Олоферна. Земля – это и грязь, и телесное начало, и источник жизни, и опора.

В небесной зоне обитают Боги и ангелы, душы праведников. Но на картине небо изображено серым, без солнечного света.

Понятия времени и пространства тесно связаны друг с другом.

Голова и глаза Олоферна направлены в левую сторону, то есть в прошлое, которое было заполнено злом. У Юдифи же голова слегка наклонена в правую сторону. Она победила врага, оказалась сильнее. Однако глаза опущены. Буд-то она испытывает чувство стыда.

Подводя итог всему вышесказанному, расскажу своё личное восприятие.

Картина вызывает у меня странное ощущение. Образ Юдифи в одноименной картине Джорджоне кажется искусственным, загадочным. Но в то же время удивительно видеть спокойствие молодой женщины, беспощадно убившей врага.

Читайте также: