Сочинение рассуждение на тему язык одежда мыслей

Обновлено: 05.07.2024

Язык – важнейшее средство человеческого общения и взаимодействия. С помощью речи мы выражаем свои мысли, чувства, желания, делимся с окружающими эмоциями, переживаниями, знаниями, ощущениями. Поэтому без помощи языка не обойтись. Конечно, можно воспользоваться различными жестами, знаками, сигналами, но чаще всего этого бывает недостаточно.
Итак, именно речь (устная или письменная) обеспечивает возможность обмена мыслями между людьми в семье, в коллективе. Мысли облачаются в слова так же, как человек в одежду. То есть язык – одежды мыслей. Мозг рождает мысль, а язык материализует её, делает понятной для окружающих. Каждое произнесённое или написанное слово, фраза, предложение имеет какой-то смысл. И хотя мы не часто над этим задумываемся, без языка нам было бы очень сложно существовать в обществе.
Да, язык, действительно, можно назвать одеждой мыслей.
Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим людям. В щегольской одежде есть преувеличенное представление о собственной элегантности. Надо быть одетым чисто, опрятно, по погоде.
Язык еще больше свидетельствует о вкусе человека, уважения к себе. Часто встречается неряшливость в языке человека. Если человек родился вдали от города, говорит на своем диалекте – это не неряшливость. Диалекты – обогащение русского литературного языка. Другое дело – если человек живет в городе долгое время и говорит по-сельски – то это плохо.
Ругань говорит о слабости, а не о силе человека. Грубой шуткой, иронией, циничностью, грубыми прозвищем учителей ученик хочет показать, что не боится их. Ругань – признак невоспитанности, жестокости. В ее основе лежит слабость человека. Здоровый, уравновешенный человек не будет громко говорить, ругаться, употреблять жаргон, ведь он уверен, что его и так услышат.
По тому, как говорит человек, мы можем определить, с кем именно имеем дело. Определить степень интеллигентности, уравновешенности, закомплексованности человека, поможет речь. Учиться красиво говорить, не поддаваться влиянию среды, даже если она затягивает…
Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи. Тем, кто глух к слову, могут показаться почти разнозначащими такие определения, как “великолепный”, “превосходный” и “шикарный”. Они не чувствуют происхождения слова, не умеют отличать всенародный язык от временной словесной накипи.

Дмитрий
Язык что одежда
Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим людям. Неряшливость в языке – неуважение к собеседнику и к самому себе.
Язык даже больше свидетельствует о вкусе человека, чем одежда. Часто встречается неряшливость в языке человека, не привыкшего к общению, закомплексованного. Если человек родился вдали от города, говорит на своем диалекте – это не неряшливость. Диалекты – обогащение русского литературного языка. Другое дело – если человек живет в городе долгое время и говорит по-сельски – это уже хуже.
Бранная, грубая речь говорит о слабости, а не о силе человека. Грубой шуткой, иронией, циничностью, грубыми прозвищем человек хочет показать, что он никого не боится, что ему всё позволено. . Ругань – признак невоспитанности и неуважения, жестокости. Здоровый духовно и физически, грамотный уравновешенный человек не будет громко говорить, ругаться, употреблять жаргон, ведь он уверен, что его и так услышат.
По тому, как говорит человек, мы можем определить, с кем именно имеем дело. Речь, таким образом, помогает определить степень интеллигентности, уравновешенности, закомплексованности человека .
Нужно учиться красиво говорить, чтобы показать свой высокий культурный уровень, интеллект, нравственность.


Задание 9 № 9856

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате — это зал представлений — перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:

— (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.

(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.

— (32)Недорого. (33)Купите! — предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.

— (37)А сколько? — вдруг взволнованно спрашиваю я.

(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам:

(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.

(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:

* Александра Яковлевна Бруштейн (1884 — 1968) — русская советская писательница и драматург.


Задание 1 № 9842

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что на экзамене может быть дано другое изложение, подходящее по тематике к этому тексту.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к изложению

1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать.

2. Ценность мечты в том, что она вызыват желание жить и стремиться к неизведанным далям.

3. Мечта помогает бороться за будущее.


Задания Д2 № 9843

1) Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое необходимое.

2) Девочку и её маму попросил об этом художник.

3) Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

Девочка была поражена силой духа и крепостью характера художника и потому захотела купить картину.


Задание 6 № 13061

Анализ содержания текста.

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами.

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник. — Противоречит предложению 30.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться. — Подтверждается предложениями 47−53.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого. — Противоречит предложениям 21−25, 42.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами. — Подтверждается предложениями 48, 53.


Задание 7 № 13062

Анализ средств выразительности.

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…


Задание 8 № 13063

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом.

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Мы не знаем предыстории, что произошло в жизни художника, как вышло, что он лишился рук. Но мы знаем, что этот человек всегда имел одну цель: стремиться только вперёд, невзирая ни на какие преграды и падения. Это его жизненный девиз, это — главное в его жизни. Даже потеряв руки, художник не перестал рисовать, доказывая тем самым, что он не сдался. Нарисованная для девочки картина, конечно, далека от совершенства, но именно она стала для неё заветом воли к сопротивлению, жизненным напутствием мужественного человека. Девиз художника стал девизом для девушки, которая в трудные минуты повторяла мудрые слова.

Известно, что сотни, тысячи известных музыкантов, артистов, художников во время войны оставляли то, чем занимались в мирное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жизненной ценностью было служение искусству, то теперь на первое место выдвинулось служение Родине, защита её от врага, желание отдать все силы ради победы. Но в минуты затишья они собирали вокруг себя людей, чтобы волшебной силой прекрасной музыки или проникновенными стихами поднять дух уставших бойцов.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Сочинение — Язык что одежда. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке. Не только национальность, но культурный уровень. Красиво и модно одетый человек, а выражается, как последний биндюжник. Разве захочется общаться с таким человеком, у которого, что ни слово, то мат? Нет. Есть люди одетые в не модные, но чистые одежды. Но как они грамотно говорят, эрудированны, начитаны. Хочется слушать такого человека ещё и ещё.

Как одежда может скрывать погрешности фигуры, выделять красивые части тела. Так и словом можно скрыть низменные черты характера, и вообще душевную пустоту. Неряшливая одежда — это не только неуважение к себе, но и ещё неуважение к окружающим людям. Небрежность в речи, употребление нецензурных словечек — это тоже неуважение к окружающим людям. Это проявление невоспитанности, неуверенности в себе. Человек с помощью этих словечек хочет самоутвердиться.

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию. Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения. Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение. Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время. Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки. Да ещё и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга. Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Вариант 2

Говорят, что по одежке встретят, но проводят-то всё равно по уму.

Понятно, что существуют определенные правила. Не нужно в мини-юбке в школу приходить или на дачу. Несоответствие!

Девчонки больше на всём этом зациклены. Я вот могу оценить вид человека – подобрано ли всё гармонично, аккуратно ли, модно (в некоторой степени)… Но я не стану судить о человеке по костюму. Может быть хороший костюм и плохой человек или наоборот.

Нельзя придавать слишком большое значение одежде. Но и утром надевать первое, что попалось – мытое и грязное, неподходящее под события дня… Так тоже нельзя.

В этом языке одежды нужно найти свою интонацию. Подчеркивать индивидуальность, а не становиться таким, как и все.

Ещё у одежды раньше было больше обрядовых значений. То есть узоры на рубашке защищали или говорили о принадлежности к классу, о благосостоянии. Или пояс – в древности тоже имел обрядовое значение, а ещё защитное.

Одежда, то есть форма может сказать о профессии. Ещё на разных работах разные требования к одежде. В шоу-бизнесе важно, чтоб костюм был ярким, в бизнесе – дорогим, в школе – строгим… Каждый придумывает свои тонкости. Также я слышал, что галстук символически возвышает голову над телом. Это значит, что когда человек в галстуке речи ведутся очень серьезные – интеллектуальные. Встреча без галстуков, понятно, неофициальна.

Всё-таки эволюция. Кстати, а святые или волшебники часто появлялись в одежде бедняков и испытывали людей, как те к ним отнесутся.

Сочинение на тему Язык что одежда

Речь, общение, слова – они наполняют человеческое существование сутью и смыслом, дают возможность преодолевать собственные рамки, развиваться, постигать новое. Тем не менее, каждому дана свобода использовать язык различными способами. Иногда, когда слышишь, как общаются ребята с рабочих окраин, в том числе и в компании девушек, становится непонятно, зачем таким людям вообще дана возможность говорить.

Одежда подчеркивает тело, но язык выражает душу, он как бы и является одеждой для человеческой души. Поэтому, когда мы видим красивого человека, от него часто ожидаешь и приятной речи, но зачастую стоит тому только открыть рот, как появляется яркий контраст между внешней формой и содержанием.

Язык - это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык - это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке. Не только национальность, но культурный уровень. Красиво и модно одетый человек, а выражается, как последний биндюжник. Разве захочется общаться с таким человеком, у которого, что ни слово, то мат? Нет. Есть люди одетые в не модные, но чистые одежды. Но как они грамотно говорят, эрудированны, начитаны. Хочется слушать такого человека ещё и ещё.

Как одежда может скрывать погрешности фигуры, выделять красивые части тела. Так и словом можно скрыть низменные черты характера, и вообще душевную пустоту. Неряшливая одежда - это не только неуважение к себе, но и ещё неуважение к окружающим людям. Небрежность в речи, употребление нецензурных словечек - это тоже неуважение к окружающим людям. Это проявление невоспитанности, неуверенности в себе. Человек с помощью этих словечек хочет самоутвердиться.

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию. Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения. Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение. Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время. Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки. Да ещё и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга. Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Вариант 2

Говорят, что по одежке встретят, но проводят-то всё равно по уму.

Понятно, что существуют определенные правила. Не нужно в мини-юбке в школу приходить или на дачу. Несоответствие!

Девчонки больше на всём этом зациклены. Я вот могу оценить вид человека – подобрано ли всё гармонично, аккуратно ли, модно (в некоторой степени)… Но я не стану судить о человеке по костюму. Может быть хороший костюм и плохой человек или наоборот.

Нельзя придавать слишком большое значение одежде. Но и утром надевать первое, что попалось – мытое и грязное, неподходящее под события дня… Так тоже нельзя.

В этом языке одежды нужно найти свою интонацию. Подчеркивать индивидуальность, а не становиться таким, как и все.

Ещё у одежды раньше было больше обрядовых значений. То есть узоры на рубашке защищали или говорили о принадлежности к классу, о благосостоянии. Или пояс – в древности тоже имел обрядовое значение, а ещё защитное.

Одежда, то есть форма может сказать о профессии. Ещё на разных работах разные требования к одежде. В шоу-бизнесе важно, чтоб костюм был ярким, в бизнесе – дорогим, в школе – строгим… Каждый придумывает свои тонкости. Также я слышал, что галстук символически возвышает голову над телом. Это значит, что когда человек в галстуке речи ведутся очень серьезные – интеллектуальные. Встреча без галстуков, понятно, неофициальна.

Всё-таки эволюция. Кстати, а святые или волшебники часто появлялись в одежде бедняков и испытывали людей, как те к ним отнесутся.

Сочинение на тему Язык что одежда

Речь, общение, слова – они наполняют человеческое существование сутью и смыслом, дают возможность преодолевать собственные рамки, развиваться, постигать новое. Тем не менее, каждому дана свобода использовать язык различными способами. Иногда, когда слышишь, как общаются ребята с рабочих окраин, в том числе и в компании девушек, становится непонятно, зачем таким людям вообще дана возможность говорить.

Одежда подчеркивает тело, но язык выражает душу, он как бы и является одеждой для человеческой души. Поэтому, когда мы видим красивого человека, от него часто ожидаешь и приятной речи, но зачастую стоит тому только открыть рот, как появляется яркий контраст между внешней формой и содержанием.

Язык что одежда

Несколько интересных сочинений

Одним из главных героев пьесы Островского является Тихон, супруг Екатерины. Можно сказать, что имя его говорит само за себя. Тихон человек скромный, практически не говорит. К сожалению, он не имеет собственного мнения

Если ты стал счастливым обладателем новеньких коньков, то самое время отправляться на каток, чтобы испытать их в деле! Не умеешь кататься? Не беда, в нашем городе есть немало уютных мест, куда приходят новички

Данное произведение Льва Николаевича Толстого была написано им в период его пребывания на Кавказе. Изначально оно должно было состоять из четырех основных глав, включающих детство, отрочество, юность и молодость.

Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой

Произведение состоит из четырех частей. Главный герой является англичанином. Его зо-вут Лемюэль Гулливер. В первой части он попадает к лилипутам. Вторая часть изображает государство великанов.

Читайте также: