Сочинение по картине природный мост

Обновлено: 05.07.2024

Картина наполнена различными оттенками, а сам автор умело играет красками, акцентируя внимание на каждой детали. Между собой переплетается сине – голубая, бело – серая, изумрудная, лиловая и пурпурная палитра красок. Наверняка, воссоздать морской пейзаж очень тяжело, но не для этого талантливого человека. Он делал это не однократно, ведь много его работ посвящено морю, именно оно давало ему вдохновение на романтические мотивы в своих работах.

На полотне очерчено, как небольшой ветерок несет волны к берегу, где они создают приятные звуки морского побережья. Парящие над водой чайки создают атмосферу свободы и легкость, за ними можно наблюдать бесконечно и слушать их общение между собой.

Густые облака, напоминающие клубы дыма парят над морем, а если присмотреться, то создается впечатление как - будто они соприкасаются с ним. Только лишь, отделяет их тонкая голубая линия горизонта. Чем дальше от берега море поглощает своей синевой и заставляет еще больше влюбиться в этот пейзаж.

Похоже на то, что совсем скоро море утихнет, и штиль заставит парусники остаться неподвижными посреди бескрайних морских просторов. А может быть наоборот, поднимет вал и одинокие парусники отправятся в путь, покорять волны.

Смотря на такой пейзаж, человек начинает погружаться в недра своей души, реять в воспоминания былых лет и мечтать о будущем. А в воздухе, тем временем, будет парить атмосфера свободы, символом которой на полотне становятся одинокие парусники, парящие посреди морской глади.

Описание картины Море Дубовского

Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Стоить выделить небо. Автор изобразил его слитно с морем. Небо – это визитная карточка Дубровского. Практически во всех картинах он отдает ему очень много труда. Есть картины, в которых небо выступает главным компонентом. Играя цветами, автор добился того, что смотря на картину, ощущаешь свежий воздух. Следует обратить внимание на облака и море, они словно литы в единое целое. Смотря на парусники нужно еще догадаться, хватит ли ветру сил надуть их паруса или нет.

Произведение относится к маринистической тематике и это не случайно. Когда, автор писал эту картину, страной правил Александр 3. В это время не было репрессий, войны, казней. Для любого человека это идеальное время, только бери и твори. Но, творческие люди они по-своему своеобразные. В частности Дубровский не мог без конфликтов души и общества, поэтому маринистическая тема довольно логичное явление.

Описание настроения картины Дубовский - Море

Популярные сегодня темы

Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

На полотне Алексея Саврасова изображен простой, непримечательный пейзаж русской природы, показанный во время распутицы. В нижней части картины находится фрагмент проселочной дороги размытой дождем

Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками

А вдалеке виднеются лазоревые, почти невесомые водные просторы. Сливаясь с линией горизонта, они переливаются в поразительно красивый небосвод, воплощающий свободу и вдохновения. Солнце окрасило небо в розовые, желтые и ярко-голубые цвета. Эта бездонная прозрачная чистота завораживает. Легкие и пушистые облака, подсвеченные яркими лучами солнца, сияют поразительной белизной. Они напоминают клубы дыма, застывшие над водой. Создается впечатление, что картина освещена изнутри искусственным светом.

Автор, как талантливый колорист, разделяет пространство с помощью светлых и темных полутонов одной цветовой гаммы. Заставляя задуматься над тем, где она – тонкая грань между землей и небом? Песчаный берег усеян небольшими прибрежными камнями. Сухой светло-коричневый и темный от морской влаги песок не похож на привычные золотые пески пляжей. Эта художественная деталь навевает воспоминание о дикой природе, не тронутой цивилизацией.

Вдали, почти на горизонте, мы видим два корабля. Натянутые ветром паруса похожи на белоснежные облака. Как будто паря в небесах, они идут по одному курсу. Парусники напоминают людей, стремящихся навстречу своей мечте. В народе они символизируют беспрепятственное движение вперед, к успеху.

Эта картина вызывает у меня восхищение. Это не просто пейзаж. Это воодушевляющая радость, пропитанная неукротимой, но ласковой стихией. В нем – могущество ветра, смешанное с солоноватым привкусом бриза. Возможно, именно это чувство наполняет путешественника, бороздящего морские просторы. Хочется устремиться вдаль, и, позабыв о реальности, окунутся в мир мечтаний о далеких странах.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Сжатый сюжет
3. Описание планов
4. Детали полотна
5. Оттенки
6. Мои ощущения от пейзажа мастера

Солнечный день на побережье. Вода чиста и спокойна. Легкий ветерок подталкивает парусные лодки вдалеке. Чудесная погода.

Автор разместил мольберт на берегу моря, у самой кромки воды. Это не пляж, а простое побережье, состоящее из песка, выброшенных прибоем водорослей и камней. Светло-зеленые растения, яркая окрашенный каменистый берег, будто наблюдают за плывущими парусниками. На краю песчаной ямы, во время прилива, образовалась лужица, в которую, как в западню, часто попадают легкомысленные мальки.

Вода на море не спокойна. Мы видим маленькие волны. На горизонте — три небольшие яхты. Люди, плывущие на них в полной мере, наслаждаются прекрасными видами на побережье, и сверкающую в лучах солнца, воду. Белые паруса лодок с легкостью наполняет воздухом свежий морской бриз. Небо переливается светлыми красками.

Посмотрев вдаль, можно увидеть большой белый блик на воде от солнца. Поднимаясь в небо, цвет лучей меняется от светло-желтого к нежно-голубому. На небосклоне еле заметны перистые облака. Они дополняют картину своей легкостью и едва ощутимой изысканностью.

Это полотно дарит чувства покоя и светлой радости. Как же хочется оказаться сейчас на этом месте и пробежаться по кромке моря наперегонки с друзьями! Как весело было б нам плескаться в чистой соленой воде! Я благодарна гениальному пейзажисту — Николаю Никаноровичу Дубовскому за эти ощущения!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Глубоко лирична и психологична его картина "Морской пейзаж". Художник создал её в поздний период творчества, будучи уже зрелым мастером. Полотно датировано 1916 годом. Оно стало настоящим бриллиантом в его пейзажах настроения. И хотя живописец запечатлел определённый пейзаж, он всё же напоминает собирательный образ сотворённого природой чуда красоты. Зрители даже отмечали, что этот пейзаж наделён некой тайной, способной переносить из реального мира в мечтательный сон, сладкий мираж.

Сюжет картины на удивление лаконичен и прост: морской берег с валунами, серебристые волны, два парусника. Удивительно переданы мастером свет и воздушное пространство. Именно с помощью изображения воздуха и рассеянных повсюду солнечных лучей передаёт он дыхание реальности на грани перехода в мираж.

На переднем плане мы видим совсем узкую полоску берега. Мхи и водоросли между камней, редкая зелень на берегу – всё это напоминает огромный изумруд. У кромки вода темна и покрыта полосками ряби. Дальше она выглядит словно расплавленный жемчуг. Свечение воды в солнечном свете передано восхитительно. Само солнце лишь угадывается. Оно будто где-то за спиной зрителя. Такой приём вовлекает в сюжет, невольно переносит на морской берег.

На заднем плане два парусника в заливе как заснувшие на волнах белокрылые птицы. Они придают пейзажу особую романтичность. Автор сумел передать одновременно и движение, и неподвижность. Плывут полупрозрачные облака, шумят волны, но происходящее словно погружено в глубокий сон. Молочного цвета полоса на линии горизонта напоминает полоску отдалённого берега. Неба в картине очень много. Оно сливается с морской гладью, живёт в едином пространстве с ним. И над всем эти властвует полуденное солнце.

В полотне присутствуют принципы символизма и романтизма. Парусники и морской простор символизируют свободу. Лёгкие яхты под белыми парусами – это романтический символ, некий светлый, манящий идеал. К нему стремится душа от обыденности существования.

Чистый и светлый колорит картины призван передать волшебную атмосферу спокойствия. Эффект свечения морской глади придёт полотну таинственность и очарование. Всё пронизано солнечным светом. Даже кажется, что волны и парусники подсвечены изнутри.

Автор создавал эту работу в непростое, предреволюционное время. Думается, что он умышленно изображал прекрасный пейзаж, существующий как бы вне времени и пространства. Многие даже пытались назвать его миражом, желаемым обманом зрения. Возможно, что умиротворение и волшебная красота были тем. В чём так отчаянно нуждалась душа многих людей в то время, в том числе и самого художника.

Меня восхитило в картине Дубовского единство света и воздуха. Мастер удивительно чувствует и передаёт многомерность пространства. Картина позволяет забыть прозу реальности и очутиться в особом мире. В мире мечты, иллюзии, сказки.


На картине мы можем увидеть заснеженные русские просторы. Сюжет картины достаточно прост, однако при этом завораживает. Предзакатное небо окрасило всю округу в красноватые цвета и оттенки. Тени вытянулись, сделали атмосферу более приглушённой, от того приятной и романтичной.
В левой части картины — высокие деревья. Между деревьями притаилась часовня. На переднем плане, возле дороги, можно увидеть лыжника в оранжевом костюме. Вечером лыжник решил заняться спортом и заодно насладиться прекрасными видами.

Широкий простор полностью покрыт снегом, за исключением асфальтированной дороги, которая идёт прямой линией до самого горизонта. Она огибает высокий холм и прямой линией тянется вперёд, разрезая лес, будто острым ножом.

Справа от дороги находится холм. На вершине холма движется поезд. Несмотря на то, что поезд создан человеком, он удивительным образом гармонично вписывается в февральский вечерний пейзаж.

Картина вызывает приятные эмоции. Создаётся ощущение, что художник хотел показать единение человека и природы, неотделимость человеческой природы от экологии и окружающего мира. Люди и их технологии на этой картине живут в полной гармонии со всем, что создала природа — лесами и полями. Это дарит радостное ощущение спокойствия и уверенности в будущем.


Пример сочинения 2

Многие живописцы на своих гениальных картинах изображали зиму, однако только Нисский отважился на необыкновенный опыт – он передал зиму в городских окрестностях. Нужно сказать, что получилось у него это превосходно!

Полотно написано в бело-розовых тонах, в связи с этим появляется чувство лёгкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно. В центре картины мы видим дорогу, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами передвигается человек. Он отдыхает, наслаждается хорошей погодой.

Вверху расположилась база, где собираются лыжники. По дороге интересно движутся машины, они чем-то напоминают необыкновенных, больших насекомых. Дополняют данную немного идеалистическую картину чистые и свежие, ровные сугробы, окружающие дорогу с двух сторон. И в качестве гордых сторожей выстроились вдоль дороги электрические столбы.

По лёгкому костюмчику лыжника, по светлому небу и по рыхловатым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до её прихода придется чуть-чуть подождать. Г. Нисский трогательно и очень точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в городскую местность весна приходит намного раньше, чем в сельскую.

Мне так приглянулась эта картина, что захотелось забраться в полотно и немного погулять по зимнему Подмосковью.

Пример сочинения 3

На картине мы можем увидеть зимние просторы Подмосковья. Картина смотрится удивительно благодаря тому, что художник удачно подобрал место, которое совмещает в себе как природу, так и человеческий прогресс. В этой картине технологии человека будто бы идеальным образом вписываются и гармонируют с природой, чистотой зимней погоды, лесом. Будто бы природа и человеческая культура нисколько друг другу не мешают и живут в полном согласии.

Картина вызывает ощущение спокойствия. Февраль — это переломный момент, когда зима поворачивает на весну. На картине изображён вечер. Об этом говорит и закат, окрасивший небо в красноватые оттенки, и вытянутые тени на снегу. Кругом лежит снег. Слева стоят высокие деревья, которые своей величественностью говорят нам о том, что природа по своей мощи идёт наравне с человеком и нисколько ему не уступает. Между сосен стоит часовенка.
Посередине картины проходит асфальтированная дорога. Поражает её ровный и стремительный бег. Она делает поворот на переднем плане и протыкает горизонт, будто острая стрела. По обочине дороги едет лыжник. Судя по розовому костюму — это женщина.

Справа мы можем увидеть высокий заснеженный холм. Склоны и формы холма имеют практически геометрически правильные формы, что говорит о рукотворной его природе. На самой вершине холма можно увидеть поезд. Как мы уже говорили выше, Георгий Нисский неоднократно изображал на своих картинах поезда и станции, которые были его воспоминанием детства.

Картина на первый взгляд может показаться простоватой, состоящей из крупных объектов, крупных цветных и теневых пятен. Однако в этом и кроется секрет популярности этой работы. Крупные формы придают картине величие и масштабность, так что это не просто пейзаж, сделанный в Подмосковье, а настоящий символ, указывающий на идеальную гармонию человека и природы, а также на красоту последнего месяца зимы. В простоте кроется гениальность.


Пример сочинения с планом

  1. Что за картина?
  2. Кто автор?
  3. Фон. Цветовая гамма.
  4. Мои впечатления от картины.

На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. По шоссе движутся автомобили.

Глядя на этот пейзаж так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось вместо занятий в школе прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду.

Второе что бросается в глаза — это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.
Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.
На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка.

Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо.

Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.

Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом.

Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно таять, случаются заморозки.

Картина Бориса Щербакова под названием "Русь подмосковная" невероятно светлая и красивая. На ней показана вся красота русской природы. Чтобы показать всю красоту природы, художник изобразил загородную местность, где нет городской суеты, многолюдных улиц, а есть только свежий воздух, пение птиц, тишина да покой.

На переднем плане картины изображён небольшой луг, с ярко зелёной травой, которая похожа на бархат украшенный белыми цветами. Цветы отлично вписались в пейзаж, и добавляют картине ещё больше нежности. А рядом с лугом расположилась песчаная дорога, и видно, что она там уже давно, так как дорога уже выглядит накатанной. И дорога эта ведёт прямо к живописной речке. Она изображена по центру и по всей горизонтали картины, лишь в правой стороне она прикрыта деревьями и кустарниками. Она светло голубого цвета и очень чистая. И возможно где-то есть мост через эту речку, ведь она разделяет местность на два берега. На картине не видно моста, наверное, он спрятался за деревьями и кустарниками, что растут возле берега.

А на другом берегу раскинулось уже другое зеленое поле и небольшой лес. И вдалеке за полем видна колокольня и купол церкви. Рядом с церковью в гуще деревьев видно пару домов. Там за деревьями спряталась подмосковная деревня. Представляю, какой долгий путь нужно проделать её жителям, чтобы попасть в город, сначала проехать одно поле, потом речку, далее второе поле и ещё неизвестно сколько, так как тогда Русь была богата на бескрайние поля. Небо занимает пол картины, оно светло голубого цвета с белыми облаками разных форм. Я думаю, что на картине изображен летний пейзаж, потому что очень светло и ясно.

У художника отлично получилось изобразить всю красоту русской природы, картина получилась очень нежной и яркой, смотря на неё, так и хочется пройтись по этим лугам и попробовать воду в речке. Интересно сколько лет ещё просуществовал такой красивый подмосковный пейзаж, ведь на Руси было много воин. И возможно позже там уже была какая-нибудь битва и эта зелёная трава была помята копытами лошадей и воинов, и пейзаж был уже нарушен, но хорошо, что художник успел запечатлеть эту красоту на своем полотне.

2 вариант

Нет ничего трепетнее, чем когда произведение живописи помогает размышлять о жизни, решить какой-либо вопрос или просто раствориться в необыкновенном пейзаже родного края.

Вид на яркий летний уголок природы открывается с небольшого пригорка, усыпанного пестрыми полевыми цветами. Поле полностью покрыто травой за исключением дороги, которая протягивается справа и, изобразив грациозный изгиб, пропадает из вида за бугром. Растительность слегка потеряла свою сочность, так как ежедневное солнечное освещение привело к небольшому ее выгоранию. Земная поверхность представлена художником в виде неровностей, которые то заставляют спускаться, то вновь подниматься наверх. Каждый план пейзажа занимают крепкие деревья и пышные кустарники. Их раскидистая крона может легко укрыть от солнца под густой листвой.

Центральное место автор работы уделил речным просторам. Величественная река медленно перебирает невидимые издали волны, будто маня вслед за собой. Слева вода, ударяясь о берег, разбрасывает капли в разные стороны. Там, где нет течения, исходит необыкновенное спокойствие, а в зеркальной глади отчетливо отражаются кубы облаков. Правдивость изображенного явления будто передает звуки воды, плескающейся недалеко

На горизонте раскинулись бескрайние холмы, покрытые лесным массивом. На их фоне возвышаются постройки старенькой церкви. Они утопают в густой пышной зелени деревьев. На огромном небесном лазурном пространстве одно за другим застыли величественные комы белых облаков.

Остановившись в любом месте этого удивительного уголка природы, можно, не прикладывая усилий, обнаружить немало деталей, которые вызовут восхищение, умиротворение и улыбку. Б. В. Щербаков с помощью оттенков синего и зеленого цветов передал реальную картину существующих в мире подобных мест. Именно так, по мнению художника, должна выглядеть родная сторона – ухоженной, яркой, чтобы радовать своих жителей каждый день. Зрителя восхищают не только солнечный день, но и таинственность лесов.

Таким образом, каждый элемент пейзажа, изображенного на картине представляет живописные места, которые оставят глубокий след даже в душе равнодушного человека.

Русь подмосковная Щербакова

Русь подмосковная Щербакова

Популярные сочинения

Жизненные принципы являются фундаментом или основанием для построения счастливой жизни. Жизнь никогда не стоит на месте, однако

Люди совсем перестали ценить то, что дает им природа. В природу входят не только деревья, но и воздух, которым мы дышим, ягоды в лесу, грибы, животные, рыбы, насекомые.

Ах, школьные годы – беззаботное время, наполненное яркими воспоминаниями. Они бывают самыми разными: приносящими радость или грусть, тревогу или страх, переживания или сомнения.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Читайте также: