Мой путь в авиацию сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Расписывать тут буду как я пошел в авиацию. Может кому-то будет интересно) Не судить строго, я технарь все таки, да ив школе по сочинению не получал выше 4 в лучшем случае)
После окончания энергетического университета, я понял что энергетика не мое. наверно после серьезной практики, увидев как все разваливается сознательно, да и поняв что сидеть в офисе каждый день не мое. Да и почему то пришло осознание в 22 только, что хочется летать. после окончания школы даже не думал и не хотелось ни в какую. Да и семья у меня вся была связана с авиацией ( мать закончила авиационный университет, отец действующий пилот), что самое интересное отец никогда не настаивал, и был удивлен моему решению.
Не долго думая решил ехать за бугор. Так как первое образование уже было получено, и второе было платно. А в СПБГУГА загнули мне срок обучения упрощенный ( так как есть техническое высшее) 3 года вроде и не меньше 3 миллиона рублей. А за границей стоимость с переводом на наши выходило, где то 2 миллиона и срок от года до 1.5. Да и у отца был опыт, когда пришли случайно практически одновременно 2 выпускиника, с питерского и с США, и взяли сперва второго. Так как в этой сфере очень ценится английский ( так как основная прибыль с международных полетов), и это не говоря уже о практике переговоров, полетов в крупных международных аэропортах, джепсене по которому тут сразу учатся летать и т. д. Более подробно позже остановлюсь на этом. Так что выбор был очевиден тогда.
Но после обвала рубля разумеется курс вырос.. не скажу точно где сейчас выгоднее, но если по времени то тут и думать нечего. Да и после обвала авиация подзагнулась и много пилотов сейчас ищут работу, а кто мог свалил с страны.. На пилотов с типом, опытом и английским желающие всегда найдутся) И случился еще один не приятный момент. Росавиация стала вставлять палки в колеса тем, кто хочет вернутся и летать. Пилотское твое признают, но не гласный указ не брать, а брать своих, так как народ сидит на улице как с налетом так и после обучения. У моего друга, друг который закончил питерское на год позже его, не смог найти работу, работает пока таксистом в нижнем. Причем самое смешное, что жестко это поддерживает аэрофлот, который до кризиса сам продвигал активно закон брать зарубежных пилотов. Но лазейки конечно есть позже я распишу, законные, но в аэрофлот и с7 не попадешь сразу..

Ну так же если кто то захочет у нас есть вариант похожий на забугорный.. Чел авиа. я туда не рискнул так как они на тот момент только раскручивались, и писали что после них не берут без блата, но сейчас вроде уже пишут там экзаменатор с авиакомпании и понравившихся он берет сразу в а/к. Но так как стоило так же как за бугром, а в случае чего зарубежное более ценится в мире чем наше, я и не стал испытывать удачу)

На обучение более подробно я останавлюсь позже. О различиях, уровнях подготовки, признание, качестве..

Дальше вопрос стал какую школу выбрать. В США дешевле всего, в Европе дороже, но европейское и ценится выше и его легче валидировать в любое. Так же в США есть два варианта обучатся по программе part 141 и part 61. В общем различие в том, что по первой это как у нас в высшем учреждение получать, второе это как в автошколу сходить)) Это упрощенно.. После первого вы сможете работать в сфере авиации не только пилотом, например подведет вас с возрастом здоровье, пойдете карьеру делать в обслуживание самолетов.. После 61 вы будете только пилотом, вам дадут все что должен знать пилот, ценится конечно меньше, но стоимость падает с 100 тыс долларов до 30-50 тыс в США, ну и конечно по времени быстрее. Но пилотом боинга вы стать сможете в будущем, как после первой.. Но для тех кто будет искать тут надо быть осторожнее.. По 61 открыть авиашколу может в США хоть вася пупкин арендуя самолеты и нанимая инструкторов. И в США популярен этот лохотрон. На сайте вам будет одно, по факту никакое качество образования, проблемы с самолетом, очереди. Поэтому надо искать реальные отзывы, лучше бы даже приехать и в живую выбирать школу.. В большистве своем случаев по программе 61 гордо себя называют международные академии, наши же привыкли думать о крутое учереждение. по факту зачастую шарашкина контора с самолетами, инструкторами, которые отсиживаются до времен нормальной работы.
Я повелся на рекламу активную в Питере и в интернете вначале Аэрокадета и подался туда.. Конечно о школе точно сказать не могу, так как до туда я не добрался. Но по факту оказались как обычно посредники, я так понял. Так как я подписал договор, заплатил аванс 5000 долларов ( почти со всеми так обязательно, без аванса не вышлют бумаги на поступление к ним для посольства) и там числилась одна академия, спустя пол года я начал подаваться на визу и документы мне с США прислали с другой академии и как мне заявили, что с теми они уже не работают.. Но тут до кучи начались санкции против России и в посольстве мне отказали 5 раз подряд как бы я ни пытался. В последний раз когда я устал за каждый приход в посольство платить по 100 долларов, я "настоял" на ответе и мне тихо заявил посол дословно " у вас есть свои школы вот и учитесь там". Я был в шоке и забил на них.. И это когда год назад знакомому просто молча без вопросов давали визу, так как ты к ним деньги везешь, а меня каждый раз просто разворачивали.. И вот тут случилось самое веселое.. По договору я должен был получить назад что-то около 4000 долларов ( минус их издержки от 5000).. Но тут в свойственной манере для нашего бизнеса представитель С питерского отделения начал хамить и прислал электронный чек на 500 долларов и сказал, что больше я не получу, хотите судитесь.. В итоге мы сторговались на 1000 и я подписываю бумагу где не имею к ним претензий. Деваться было некуда. Оплачивали на счет в банке США. Судиться было бы долго, не факт что вернут, так как счета у них непонятные да и времени на это не было. Но бизнес кстате хороший выходит. Народу отказывают ты гасишься и деньги есть на пустом месте:). Но пообщавшись в группе вк одной, кто залез все таки туда, говорила да шарашкина контора, но как то да учит.
После этого я нацелился на европу, там я нашел академию в Чехии устраивавшею меня по цене и отзывам. Тут единый стандарт EASA. После плачевного опыта с авансом, я пытался договорится на меньшую сумму или без нее, но никто так не работает.. Рискнул я второй раз и тут мне повезло, чехи к нам лояльнее относятся, мы у них денег много тратит за год, вроде 2ые после китайцев, раньше были первые. И большой плюс, у чехов в посольстве платишь только в случае положительного решения пошлину, а не как у америкосов пришел заплати. Так спустя 8 месяцев мучений с посольствами я собрал вещи и полетел:)
Наверно первый пост на этом закончу там как и так много наклепал) В следующем наверно распишу о лицензиях, разницах в образование, налете, процессе обучения.
Так же пишите в комментариях, что больше интересует. Мог что-то в потоке мыслей упустить, или не так обширно затронуть как хотелось бы кому-то. Ну и надеюсь кого-то это заинтересует или понравится и будет смысл выкладывать

У каждого свой Путь в Авиацию


О портале
У каждого свой Путь в АвиациюПолковник Чечель
Подобное притягивается подобным - везёт полковнику на хороших людей.

"Приветствую, Василий Васильевич!

На следующий день все имущество кроме пленки вернули.)))) (Через несколько лет я прилетел в Уфу в аэрофлотовской форме, поехал с тем же одноклассником в аэропорт, у нас в Риге такая привычка была поздними вечерами пить кофе в порту, и встретили там этого кгбшника, посмеялись дружно над нами террористами). Но по порядку. В школе в 8 классе, как только получил паспорт, побежал в ДОСААФ, в парашютную секцию, и вот ВЛЭК, и приговор окулиста- к прыжкам допустим, но летать не будешь! Испытал тогда настоящую трагедию. Ну, ладно, отпрыгал третий разряд, понял что теперь лётное для меня закрыто, поступил в РКИИГА. Открылся новый мир, совсем другая страна, аудитории, общага. Женился на первом курсе. и сразу в армию, пару недель Черняховск, и обратно в Ригу в учебку, жестко и очень правильно готовили там меня на ЗАС, через полгода в Лиелварде в истребительно-бомбардировочную дивизию, ещё через полгода уже начальник телеграфной станции ЗАС полка.

Но однажды познакомился с начальником РПСБ Игорем Черепановым, стали друзьями, прыгали в аэропорту на тренировках с его спасателями, затем прошёл AFF в Мензелинском аэроклубе, стал фанатом, и иногда подлетывал на Як-52, он был ещё живой у них. ловил и отказы, отцеплялся, даже на показухе 02.08.08 влетел на компрессионный перелом. восстановился, осторожно восстановил прыжки, и Черепанов знакомит с Минигуловым и Бекасами. Первые полеты ещё на Забельском аэродроме, Первушино ещё не было. Затем полеты, Авиашкола, снова ВЛЭК, но уже годен))), первые полеты, инструктор как и в афф, тоже Черепанов, на восьмом часу первый самостоятельный

Далее лётные будни, учеба, экзамены на инструктора, полеты-полеты!))))

Вот как-то так. Благодарен судьбе, не жалею, но иногда с тоской провожаю взглядом большие гражданские лайнеры. "

С уважением, Эдуард!
На фото мой прыжок с парашютом

Привет Эдуард. - я 4 дня сидел по 10-12 часов в позе ЗЮ - ваял 10-ую книгу. В Редакции поменялся дизайнер, и перед Новым годом она очень занята, поэтому пришлось делать всё самому. Устал как собака - отхожу. Насчёт планов говорить рано., но по весне ближе к лету , надеюсь , у вас появлюсь.
.
ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ЗДОРОВЬЯ. Внимательно почитал твой рассказ, и в который раз подумал, если человеку по судьбе суждено летать, то он всё равно найдёт свою дорогу в небо, какая бы профессия изначально не выпала на его долю. У меня старший сын успел сделать восемь попыток поступления в лётные военные училища пока возраст позволял, и дважды пытался поступить в Центры лётной подготовки ДОСАФ, но НЕ СУДЬБА. А погиб в возрасте 24 года в результате несчастного случая на третьем курсе ХАИ (Харьковский авиационный институт). До этого срочную службу отслужил в ВДВ.

Я полтора года пил, всё не мог отойти после его гибели. Это так не справедливо, когда родители хоронят детей. Не приведи Господи.

А в Риге я часто садился на ИЛ-28, в Скультэ, в моё время там целый полк стоял минно-торпедной авиации. А сама Рига - красивый город, сколько приключений там было по молодости.

Эдик, к тебе вопрос, можно ли твой путь в авиацию, при случае, использовать в одном из своих рассказов, как пример для молодого поколения, чтобы не опускали руки при первых неудачах? Мы то же часто делали схематические модели самолётов с резиновым моторчиком и соревновались, чей самолёт улетит дальше.

Мужикам в воскресенье привет . Жму краба, ВВЧ.

Здравствуйте, Василий Васильевич!
Сегодня была повторная проверка Росавиацией нашего АУЦ на предмет выдачи сертификата, боремся второй год, странно, стране не нужны учебные центры и пилоты. И своя техника нафиг не нужна. Ну да ладно, надеемся на лучшее.

С болью читал ваш рассказ о Саше, несправедлива и жестока судьба, и главврач сволочь.

А/п Рига был как обычно аэродромом совместного базирования, часто наблюдал взлеты и посадки военных, но вот ни разу не был по ту сторону полосы в Скулте.

Конечно же используйте мою историю в произведениях, но там ничего нет интересного, призвание было летать в большой гражданской авиации, ну стал пилотом СВС в 44 года, балдею в воздухе, в кабине, наслаждаюсь общением с диспетчерами в разных аэропортах и зонах, но это всё-таки хобби, а не работа. Другие дела в жизни по сравнению с небом в тягость. 20-го подходит очередной ВЛЭК, в Уфе разогнали в аэропорту медсанчасть. Будем думать куда ехать.

С уважением. Эдуард

РЕЗЮМЕ: Ребята, от лица вас всех, скажу большой Рахмат Эдуарду Заянову. Его рассказ о себе даёт надежду тем, у кого сразу не получилось пробиться в Авиацию – не опускайте руки, и будьте верны своей мечте – жизнь длинная. Может свой самолёт купите, может ещё какая другая возможность летать подвернётся. Ищите такие места как аэродром Первушино, гора Клементьева в Крыму и им подобные. Когда человек настойчиво идёт к цели, Удача, в конце концов, вам улыбнётся. Не случайно российский путешественник Виталий Сундаков говорит:

И Виталий это доказал всей своей жизнью. Всех с наступающим Новым годом! Пусть он будет лучше предыдущего! Будем жить.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мой путь в авиацию. Заглавный пост.

Наверное, стоит коротко объяснить зачем я здесь, и что значит "Мой путь в авиацию".
Так уж вышло, что в авиацию я влюблён с детства. Школьные каникулы проводил недалеко от военного аэродрома в Донецкой обл., полёты тогда были нечастыми, но тот рокот реактивных двигателей я запомнил на всю жизнь. Однажды, даже, видел настоящее катапультирование. Но, не знаю почему, в то время как все мальчишки хотели летать на СУшках или МиГарях, меня всегда привлекала именно гражданская авиация.
Мысль о поступлении в Ульяновское Высшее Авиационное училище не покидала меня все школьные годы. Но, когда пришло время выпускных экзаменов, и, соответственно выбора ВУЗа, выбор пал на Тульский Государственный Университет, специальность "Политология". Совсем не в то русло, правда? Думал, что с годами любовь и рвение к авиации отойдут, как и у всех мальчишек, к слову сказать политикой, тогда ещё, я интересовался. Набрав 281 бал из 300 возможных я поступил. 6 лет очной учёбы пронеслись незаметно. По окончании, поняв, что по специальности работу найти нереально, я подался во всё больше и больше набирающую обороты торговлю.
И вот на дворе 2013 год. Я уже женился, недавно родилась дочь. Работаю управляющим магазина. Многие хотели бы работать на моём месте, но у меня душа к этой работе не лежит. В чём же дело? Да в том, что, казалось, должно было пройти ещё в детстве, не прошло. Любовь к авиации никуда не делась, только крепла.
Летом 2012 года наступил переломный момент в моей жизни: я твёрдо решил поступить в лётное училище. Так как высшее образование на бюджетной основе я уже получил, выбор пал на Сасовское Лётное Училище Гражданской Авиации.
В этом блоге я буду описывать всё то, что делаю для поступления, все преграды и их преодоление: ВЛЭК, военный билет, ЕГЭ и прочее.
На данный момент я уже полгода усиленно изучаю русский язык и математику, готовясь к сдаче ЕГЭ, а также английский, без которого, как всем известно, в авиации никуда. Каждый день тренирую бег и подтягивания, слежу за здоровьем. К слову, с июля месяца я потерял в весе более 20 кг. Успешно прошёл первый, пробный ВЛЭК по 1 графе. Прошёл переосвидетельствование в военкомате с группы годности "В" на "А". Обо всём этом я напишу отдельные посты.
Следите за обновлениями.

Несмотря на то, что так или иначе флешмобами уже были затронуты наши личности, но в этот раз, я думаю, мы познакомимся с вами еще ближе.

Когда многие мои знакомые узнавали, что я очень интересуюсь косметикой, то крайне этому удивлялись, так как моя личность никак не вязалась с этим чисто женским, как говорили, увлечением. А ведь действительно – всю свою жизнь я была на противоположной стороне подобных увлечений, ведь бОльшая часть моей жизни посвящена другому делу – авиации. Мне хочется рассказать не столько об увлечении, а о том, с чем пришлось столкнуться на своём пути – а пройти мне пришлось немало.


Всё началось с первого полёта на маленьком сельскохозяйственном самолётике АН-2 – с этого времени вся моя жизнь утекла в авиационное русло.


В 15 лет с запиской от родителей я поехала в аэроклуб — изначально мне хотелось просто попрыгать с парашютом, но потом я осталась там на несколько лет в качестве работника и уже укладывала эти самые парашюты, ну и немножко прыгала. Боялась, но прыгала))


Почему? Всё просто – я была без ума от этой атмосферы аэродрома. Мы жили в казарме посреди чистого поля, рядом постоянно летали самолёты, а вечером ели тушенку с макаронами, вдыхая аромат топлива. Это было действительно незабываемое время, которое и подтолкнуло меня к дальнейшему развитию событий – после этих нескольких лет я собрала всю свою волю в кулак и из маленькой деревни переехала в Москву, поступать в авиационный ВУЗ. Так я стала учиться на авиационного инженера по самолёту и двигателям.

Очень смешно, но каждый раз, когда кто-либо узнаёт, что я работаю в авиационной сфере, то первый вопрос – стюардесса, что ли?


Честно, для меня было большим шоком, когда на учёбе мне начали говорить – ты же девочка! Зачем ты сюда пришла учиться? Как ты будешь работать с самолётами? Кто тебя к ним пустит?


В аэроклубе такого тоже не было. Все на равных таскали восемнадцатикилограммовые парашюты, готовили еду и просыпались в четыре утра для подготовки базы к прыжкам.

Я, с детства воспитанная в среде, где я считалась обычным человеком, внезапно в Москве узнала, что я – девочка. А девочкам многое не положено. Например, работать на самолёте – только если не стюардессой.

Сначала приходилось всеми силами показывать одногруппникам и преподавателям, что ты своя, что ты пришла сюда не ради внимания (ведь вокруг одни парни), не за женихом (какой-то тернистый путь), не чтобы занимать чьё-то бюджетное место. Но всё равно приходилось это выслушивать.


Когда на третьем курсе я решила, что необходимо устраиваться на работу, да не куда-либо, а по профессии, то я столкнулась с тем, с чем я борюсь до сих пор.В нашей стране, в 21 веке, до сих пор происходит какое-то мракобесие.

Многие не в курсе, но в нашем государстве существует список профессий, запрещенных к женскому труду.

Вот и я не знала. Представляете каким шоком для меня, студентки уже третьего курса, когда я узнала, что я трачу свои силы на учебу впустую, что я просто не смогу работать там, где я всегда мечтала.

Но сдаваться я была не намерена, я хотела работать именно с самолётами, а не в офисе, поэтому я начала новый этап моей борьбы – борьбы с работодателями.

Самое обидное, что в меня не верили даже близкие люди. Но мне крупно повезло – одна из крупнейших авиакомпаний нашей страны внезапно обратила на меня внимание. Руководитель увидел во мне то, благодаря чему меня взяли на работу. Меня взяли в качестве работника наземной службы – я должна была встречать самолёт по прилёту и провожать его на вылет.


Эта работа включала в себя множество функций – заруливание самолета на место стоянки при помощи жезлов, установка упорных колодок и заземление, обеспечение самолета электропитанием, осмотр ВС, открытие багажников, подгон/отгон спецтехники, заправка самолёта топливом, взаимодействие с экипажем, буксировка ВС – и многое, многое другое. Не работа, а мечта!


Это было весело! Я была первой и единственной девушкой в коллективе на этой должности, но меня приняли очень хорошо. Сначала все до покраснения старались сдерживать маты (на которых, к слову, на перроне только и говорят), но ребята быстро поняли, что я не из робкого десятка и в обморок от этого не упаду. Никаких женских раздевалок и душевых не было и в помине, но это, как говорится, совсем другая история. Главное, что меня взяли.


Работа была действительно не из лёгких, но дикая любовь к тому, чем я занимаюсь, затмевало всё. Я горела тем, что я делаю, я это любила и боготворила.


Наверное, именно из-за этого мне удалось вытянуть совмещение сменного графика, очной учебе в ВУЗе, где очень тряслись за посещаемость и не самой лёгкой личной жизни.


У меня не было вариантов сдаться или опустить руки, так как на мне было особое пристальное внимание, я не должна была упасть в грязь лицом, так как понимала, что именно от меня зависит, откроется ли мир наземного обслуживания для девушек.



Большой плюс компании и руководству — от них была бесконечная поддержка, а также продвижение. Авиакомпания поддерживает девушек, гордится своими пилотессами, и много внимания уделяет нам, девочкам, работающим на земле.




На этом моя борьба не закончилась, и она продолжается по сей день. Так как в наземном обслуживании я достигла потолка, успела посидеть в офисе, поняв, что это не моё, я опять возобновила свои попытки пойти работать по своей специальности – техническое обслуживание самолётов и двигателей.


Знаете, что самое обидное? Из-за моего большого опыта, допуска на многие типы самолётов и наличия сертификатов и обучений, теперь не я бегала за работодателями, а они за мной. Но пока что результат один – из-за проклятого списка запрещенных профессий меня не могут взять на работу. Поэтому недавно наступил новый этап борьбы – борьба с нашим законодательством и письма во все инстанции, так как когда я вместе с юристом углубилась в эту тему, то нашла множество нарушений. Также эти нарушения уже были обнаружены и признаны Верховным судом РФ еще в 2013 году, но никаких продвижений всё равно нет.


Параллельно с этой бесконечной войной, я не забрасываю образование и самообучение. Свои знания я транслирую в свой инстаграм – angel_aviation.


Там я простым языком объясняю матчасть, рассказываю о самолётах и работе на перроне, а также пишу посты о том, каково работать в авиации девушке.



Как раз там я недавно писала пост об обнаруженных несоответствиях в нашем законодательстве.

Помимо большой авиации, я увлекаюсь и малой авиацией, посещаю небольшие аэродромы, летаю на маленьких самолётах, да и даже просто езжу за компанию — подышать керосином))





Даже в отпуске самолеты не отпускают — например, в Таиланде мы посетили знаменитый пляж Маи Као.




В выходные мы часто выбираемся под полосу, к самолетам.



А новое увлечение компьютерной графикой началось с авиационной темы))


А сзади видосик о косметосе))


В последнее время я не одна, что особо приятно. Одна инициативная девушка собрала нас, девчонок-инженеров, пилотов, техников — всех, кто идет своим путём, не таким, к которому привыкли многие.


Эти девушки — моя большая поддержка и опора, так как один в поле хоть и воин, но иметь союзников в лице смелых, умных и отважных девушек, не словом, а делом показывающих своим примером, что преодолеть можно всё, крайне необходимо.


Таким образом мы боремся с еще одним заблуждением, что девушки — соперницы.

Авиация для меня действительно больше, чем просто увлечение. Это моя профессия, моя работа, моя жизнь. И мне очень жаль, что для того, чтобы спокойно работать там, где хочется, необходимо пройти столько испытаний. Но я очень надеюсь, что я прокладываю этот путь не зря, и какой-нибудь девчонке, страстно желающей работать на технике, будет чуточку проще, так как небольшую тропу я уже протоптала. Girl power!

Читайте также: