Как помочь детям с ограниченными возможностями сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Любой человек может найти десятки различных способов помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, если у него есть такое желание. При этом далеко не всегда для этого требуются какие-то материальные затраты. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько простых вещей подчас жизненно не хватает этим людям. Помощь может принимать самые разные формы.

Какие именно? Читайте в нашем материале:

Волонтерство

Если у вас есть свободное время и крепкие нервы, вы всегда можете помочь в качестве волонтера, т.е. добровольно и бесплатно. По большому счету, волонтерство не сильно отличается от финансовой помощи, ибо, как нам известно из марксистской политической экономии, деньги есть ни что иное, как овеществленный труд. Возможно, это прозвучит несколько цинично, но с точки зрения конечного результата, для человека с ограниченными возможностями здоровья нет большой разницы, сами вы ему помогаете или платите кому-то, чтобы он сделал это вместо вас. А вот для вас разница может быть очень существенной. Дело в том, что волонтерство очень здорово вправляет на место мозги. Увидев, с какими проблемами ежедневно сталкиваются эти люди, вы очень быстро поймете, чего стоят ваши собственные жизненные трудности и что действительно важно в этой жизни. Фактически, это бесплатная духовная практика. Возможно, вы впервые в жизни задумаетесь о том, как легко вам достать шарф с верхней полки шкафа или преодолеть расстояние от дома до работы.

Помощь с трудоустройством

Очевидно, что в очень многих отраслях человек с ограниченными физическими возможностями проиграет конкуренцию за рабочее место человеку без таковых ограничений. Однако, так же очевидно, что в современном мире существует огромное количество специальностей, которые не предъявляют каких-либо требований к физическому состоянию работника. Фактически, благодаря современным информационным и иным технологиям, в каждой компании сегодня есть определенный фронт работ, который безо всякой потери качества может быть выполнен удаленно. Более того, согласно действующему законодательству, компаниям, которые привлекают на работу людей с инвалидностью, гарантирован ряд налоговых льгот.

Из этого следует очень простой вывод. Если вы являетесь владельцем какого-либо предприятия или просто в рамках своей деятельности имеете право и возможность нанимать сотрудников, постарайтесь найти хотя бы 1-2 рабочих места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Юридическая помощь

Согласно действующему законодательству, люди с инвалидностью имеют право на получение различных льгот и пособий. Для этого нужно подготовить определенные документы и потратить немало времени. Далеко не каждый человек с инвалидностью достаточно юридически подкован для того, чтобы отстоять свои законные права.

Если у вас есть столь полезные в наши дни знания, вы можете делать очень нужное и важное для общества дело – оказывать юридическую помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Особенно если к этому умению прилагается соответствующее образование.

Материальная помощь

Как несложно догадаться, самое простое, что может сделать здоровый человек для человека с инвалидностью – это оказать посильную материальную помощь. Финансовое благополучие людей с ограниченными возможностями, как правило, оставляет желать лучшего. Сложности с трудоустройством, а также необходимость в дорогостоящем лечении и реабилитации пробьют брешь в любом семейном бюджете. Что уж говорить об одиноких людях, да еще и с инвалидностью, которым некому помочь кроме государства и благотворительных организаций.

Материальная помощь – это не обязательно деньги. Очень может быть, что прямо сейчас кто-то нуждается в вещах, которые без толку пылятся у вас в кладовке. Чаще всего люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают необходимость в следующих вещах:

· Реабилитационная техника (коляски, костыли, ходунки и т.д.)
· Лекарства, шприцы, капельницы и т.д.
· Памперсы для детей и взрослых;
· Постельное белье;
· Продукты питания;
· Одежда и обувь.

Моральная поддержка

Важно помнить, что помимо физических проблем и ограничений, инвалидность – это еще и огромный эмоциональный стресс для любого человека. Людям с ограниченными возможностями более чем кому-либо нужна психологическая помощь и моральная поддержка. Хорошо, когда рядом с человеком есть близкие люди, готовые помочь и поддержать его в трудную минуту. А если их нет? Материальная помощь – это хорошо, но она не может заменить тепла человеческого общения и сочувствия. Мы понимаем, что современная жизнь – это бег с препятствиями, в котором времени критически ни на что не хватает. Но все же постарайтесь выделить в своем графике хотя бы пару часов в неделю для того, чтобы просто поговорить с человеком, который столкнулся с тяжелой проблемой. Поверьте, это очень важно.

Помощь детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это отдельная история и отдельная боль. Если попытаться абстрагироваться от самого факта существования огромного количества детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и понятных эмоций, которые с этим связаны, на первый план выходит мысль о том, что им помощь нужна больше, чем кому бы то ни было. Просто потому, что помощь им нужна абсолютно во всем, начиная от обеспечения едой, одеждой, лекарствами, средствами реабилитации и заканчивая простейшими для здорового человека действиями – покушать, сходить в туалет и т.д.

Хорошо, если у ребенка-инвалида есть любящая семья, которая готова пройти вместе с ним все сложности и невзгоды. Таким семьям можно и нужно помогать, но в основном материально – деньгами, лекарствами, средствами реабилитации, одеждой и т.д. Самое главное – любящая семья – у такого ребенка есть. Но ведь нередки ситуации, когда родители отказываются от ребенка, едва узнав о его тяжком недуге. В таких случаях подставлять плечо приходится государству и неравнодушным людям – таким, как мы с вами.

Фонды, с которыми можно работать:

Статья подготовлена на основе материалов Комитета по социальной политике, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, информационного портала Invalirus/

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Чтобы помочь человеку,

не обязательно быть сильным и богатым,

В работе с детьми с ОВЗ, я считаю главным является правильный, профессиональный и психологический подход. И конечно же добрые, доверительные отношения. Самое главное, чтобы ребёнок (знающий свой статус) не закрывался в себе, а мог чувствовать себя полноценным.

Чтобы желать добра, надо им обладать (пословица).

Встреча с таким ребёнком у нас произошла, когда к нам в класс была переведена девочка-инвалид. Сначала об этом знали только администрация школы и я (классный руководитель). Я понимала, что долго скрывать, утаивать от учеников это не получиться.

- родной язык или язык общения;

А далее я подвела разговор к тому, что дети могут отличаться друг от друга ещё и по состоянию здоровья. Кто-то редко болеет, у них крепкий иммунитет, они закаляются; кто-то чаще болеет. А есть детки, которые не по своей воле, с рождения являются детьми с ОВЗ. И наша с ним задача научиться поддерживать таких детей.

Я сообщила классу, что у нас есть такая ученица, о которой они даже не догадывались. Ребята сначала очень удивились, так как не могли в это поверить, а потом даже обрадовались тому, что у них появился шанс показать, как нужно дружить и помогать таким деткам.

В итоге этого классного часа, ребята самостоятельно сделали вывод, что из таких разных людей и состоит наш класс.

В течение всех 4 лет обучения в нашем классе, в адрес этой прекрасной девочки с моей стороны и со стороны одноклассников всегда была поддержка, взаимопонимание и помощь. Так как мы регулярно с классом участвуем в различных благотворительных акциях, и она всегда с нами, она знает, что для нас нет отличий между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ. Все мы люди, все мы заслуживаем одинакового отношения и любви к себе.

«Мы разные- в этом наше богатство,

Я считаю, что эта народная мудрость очень чётко отображает нашу с классом позицию в этом мире. В мире, где добро должны творить все, каждый день, безвозмездно. И возможно только тогда, мы можем быть уверены в нашем прекрасном будущем и будущем подрастающего поколения.

На сегодняшний день, на мой взгляд, одной из актуальных проблем системы дошкольного образования в России, является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.

В настоящее время, в большинстве дошкольных образовательных учреждений часто происходит так называемое стихийное включение детей с отклонениями в развитии в среду здоровых сверстников. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Это связано и с нехваткой коррекционных дошкольных образовательных учреждений, или с нежеланием родителей воспитывать своих детей в условиях учреждения компенсирующего вида, и с рядом других социально-экономических и психолого-педагогических причин.

Свою задачу, как учитель-дефектолог и учитель-логопед в условиях инклюзивной практики я вижу в организации комплексного коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, с участием всех специалистов и педагогов ДОУ, а также в психологической и социальной поддержке семей.

Считаю, что в процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивной практики учителю-дефектологу, учителю-логопеду необходимо:

- на основании результатов психолого-педагогической диагностики, разработать для каждого из детей адаптированную образовательную программу (индивидуальный образовательный маршрут) по всем видам деятельности;

- создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности, каждый, а тем более коррекционный педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, внимательному, бережному отношению к переживаниям и сомнениям родителей детей с ОВЗ и их близким;

- корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка во всех видах деятельности;

- при оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с ним самим, на предыдущем уровне развития;

- педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе;

- активно взаимодействовать с родителями воспитанников – это необходимое условие для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно учить родителей, сохранять в семье единство и согласованность всех требований, которые предъявляет к ребенку ДОУ.

Непрерывную связь с родителями, я, как учитель-дефектолог, учитель-логопед осуществляю посредством регулярного проведения консультаций, практикумов, родительских собраний, ведения индивидуальных рабочих тетрадей для домашних заданий, т. к. считаю, что родители обязательно должны получать информацию о том, какие знания, умения и навыки необходимо закреплять у ребенка.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются и методы обучения в системе индивидуальных коррекционно-развивающих комбинированных занятий. В своей работе я использую различные методы: наглядные, практические, словесные, стараюсь включать больше специальных упражнений для детей с ОВЗ с задействованием различных анализаторов, активно использую инновационные технологии (включаю в занятия задания с использованием интерактивной доски, интерактивной песочницы с дополненной реальностью).

Таким образом, на мой взгляд, проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения нормативно-развивающихся сверстников является актуальной и многоаспектной, решение которой требует дальнейшего проведения исследований и разработок, создания специальных условий, государственной поддержки (финансовой, нормативно-правовой, методической).






Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 27 человек(а).

Ограниченные возможности – это такая же проблема, как и любая другая проблема, с которой могут столкнуться как больные, так и здоровые люди. Единственное, с такой проблемой сталкиваются не все из нас. Ограниченные возможности не означают, что один человек хуже другого. Нет. Это лишь означает, что человеку с инвалидностью приходится жить иначе, не так, как всем. Прочитав эту статью, вы узнаете, как вести себя, если рядом находится человек с ограниченными возможностями, которому, как вам кажется, нужна помощь.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 1

Относитесь к людям с ограниченными возможностями так же, как вы относитесь к здоровым людям. Люди с инвалидностью все равно остаются людьми, и они не заслуживают неуважения по отношению к себе, они хотят быть равными.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 2

Не относитесь к их инвалидности как к чему-то постыдному. Это, вне зависимости от того, делаете ли вы это преднамеренно или нет, по меньшей мере, бесчеловечно. Аблеизм (дискриминация людей с ограниченными возможностями) недопустим.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 3

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 4

Защищайте их права. Если вы видите, что кто-то проявляет грубость, издевается над человеком с ограниченными возможностями, заступитесь за человека с инвалидностью, как в случае, если вы бы заступились за здорового человека.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 5

Относитесь к ним так же, как вы относитесь ко всем другим людям. Смейтесь, плачьте, дружите – в общем, ведите себя так же, как вы ведете себя, когда общаетесь с другими своими друзьями.

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 6

Изображение с названием Help Those Who Are Disabled Step 7

Прежде, чем помочь человеку с инвалидностью, спросите у него, нужна ли ему ваша помощь, поскольку все мы имеем право на независимость.

  • Большинство людей с ограниченными возможностями – позитивные и счастливые люди. Думается, что многие из нас имеет один и тот же стереотип: люди с инвалидностью – это люди с глубокой депрессией. Но на самом деле это не так. Да, депрессия может иметь место, но, как правило, лишь в первое время после приобретения инвалидности. Дайте им время, окажите поддержку, но ни в коем случае не поощряйте депрессивное состояние, а помогите жить дальше. Люди с ограниченными возможностями могут быть счастливыми.
  • Не жалейте их. В настоящее время людям с ограниченными возможностями реально вести полноценную жизнь.

Дополнительные статьи

уменьшить загрязнение воды

помочь спасти планету Земля

найти и ухаживать за тихоходкой (водяным медведем)

дети могут помочь защитить окружающую среду

понять, что вы трансгендерны

распознать социопата

разговаривать громко

убедить человека бросить курить

стать хорошим старостой класса

дать человеку понять, что он вам не нравится

связаться с Уорреном Баффетом

перестать быть социально неловким

Об этой статье

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.


В последнее время все чаще в обществе стали подниматься проблемы инвалидов или людей с ограниченными возможностями. Мы читаем о них в прессе, смотрим по телевизору. Мне понравился один из рекламных роликов, посвященных проблеме детей-инвалидов. В нем известный актер Андрей Соколов произносит такую фразу: "Инвалид - не инвалид, люди так не делятся". Я согласна с этим. Каждый человек наделен своей индивидуальностью, своими талантами. Кто-то может стать спортсменом, кто-то ученым, кто-то писателем, а кто-то космонавтом. Главное иметь стойкость характера, волю и силу духа. Тогда достигнешь своей цели и добьешься успеха в любимом деле, даже вопреки всем трудностям, которые кажутся непреодолимыми.

Современное российское образование, формирующее определенный уровень толерантности к детям с ограниченными возможностями, имеет гуманистическую направленность. Создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребенку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и т.д. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Изолировав таких детей, приведет к ситуации, в которой навык общения со сверстниками (и с обществом в целом) станет невозможным.

Для успешного формирования навыков в специальных школах организуют факультативные занятия, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма учебной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами и учитывать индивидуальные особенности учеников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.

Необходимо сказать, что все адаптированные программы для детей с ОВЗ – это вовсе не облегченные программы, предполагающие заведомое отставание обучающихся детей от своих сверстников. Эти программы предполагают иную систему оценок. Да здесь и не должны гнаться за оценками – ни дети, ни учителя.

Я знаю одну такую школу. Занятия проходят в дружеской обстановке, все друг другу помогают. Дети владеют компьютером, ездят на автобусные экскурсии по городу вместе с детьми без ограничений возможностей здоровья.

Помимо общеобразовательных предметов, в этой школе каждый сезон готовят спектакль. Под руководством педагогов дети с ОВЗ вместе с детьми без ограничений сами пишут сценарий, шьют костюмы, делают декорации, играют на сцене. Каждый год ученики этой школы участвуют в городской выставке – пишут картины и создают художественные объекты.

Правительство должно ввести меры для обеспечения всех людей с ограниченными возможностями, чтобы они имели доступ к образованию и занятости. По сути, специальное законодательство и законы должны быть введены, которые обязывают работодателей выделять определенное количество рабочих мест для инвалидов. Департамент социального обеспечения тоже должно оказывать финансовую помощь и медицинский доступ для инвалидов, которые приезжают из беднейших слоев населения.

А еще я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессионального мастерства самих работников образования т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.


-75%

Читайте также: