Мой любимый режиссер сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Кино, как истинное искусство, прежде всего является свободным полётом фантазии человека. На мой взгляд, оно должно не только развлекать, вызывая различные эмоции и чувства, но и заставлять.

Кино, как истинное искусство, прежде всего является свободным полётом фантазии человека. Оно должно не только развлекать, вызывая различные эмоции и чувства, но и заставлять задумываться, по сути предоставляя растущему и развивающемуся зрителю площадку для игры воображения. Намного интереснее, когда создатели фильма задают ему больше вопросов, на которые он должен ответить сам. Потому предпочитаю так называемые открытые финалы, в которых присутствует недосказанность. Их преимущество заключается в том, что они подразумевают свободную трактовку, допуская самые различные варианты развития событий на выбор зрителю. Потому ему хочется верить, что главный герой "Таксиста" в исполнении Роберта Де Ниро остался жив в концовке фильма после того, как получил ранение, а всё показанное после кульминационной перестрелки не является его предсмертными грёзами.

Больше всего устраивать головоломки зрителю любит Квентин Тарантино, один из самых успешных и самобытных режиссёров в истории кино. В отличие от большинства своих коллег, он не заканчивал никаких специальных курсов, что, впрочем, ему и не было нужно. Тарантино обучался делу и овладел им в совершенстве благодаря тому, что посмотрел огромное количество фильмов. Ведь он с рождения и по сей день является настоящим знатоком и страстным поклонником волшебного мира кино. Переняв многое у своих любимых режиссёров, ставших его учителями и источниками вдохновения, он создал свой уникальный стиль. Как говорится всё лучшее - хорошо забытое старое.

Прежде всего ценю Квентина за то, что он не только веселит зрителя, но и в то же время заставляет его думать и вовлекает в действие, предлагая в ходе просмотра разгадать изящный логический паззл, составленный из сюжета, разбитого на части и показанного в неправильной хронологической последовательности. Как известно, всё гениальное сложно и в то же время просто. Благодаря этому приёму Тарантино достигает эффекта внезапности, постоянно обманывая наши ожидания, а также цинично и жестоко, но в то же время ловко и смешно обыгрывает штампы фильмов про бандитов, при этом придавая действию нестандартные ходы. Особенно эффектно он продемонстрировал своё умение в "Криминальном чтиве", где спокойное и плавное развитие событий неожиданно и резко, буквально за секунду сменяется трагическими и в то же время комичными ситуациями, в которые попадают персонажи фильма.

Также одной из характерных особенностей или "фишек" Тарантино является то, что режиссёр не показывает на экране многие важные для сюжета сцены и детали, позволяя зрителю самому представлять и разыгрывать их в своей голове. Как в "Бешеных псах" происходило центральное событие фильма ограбление? Что случилось в концовке с Мистером Розовым? Жив или мёртв Мистер Синий? Убил ли Мистер Белый на самом деле Мистер Оранжевый? Найти ответы на эти вопросы Тарантино предлагает нам самим через разговоры между персонажами фильма и звуковое сопровождение за кадром.

Когда мы говорим о Квентине, всегда необходимо особо отметить не только то как живописно благодаря операторской работе режиссёр передаёт атмосферу тех мест где происходит действие его фильмов (в первых трёх, включая "Джеки Браун", события разворачиваются в Лос-Анджелесе, в более поздних почти везде). Фирменный стиль Тарантино это прежде всего долгие, но при этом увлекательные и остроумные диалоги, которые он пишет для своих героев, всё время болтающих на экране абсолютно о чём угодно и обо всём на свете. К примеру, основные персонажи его фильмов бандиты обсуждают не только свои дела, но и совершенно разные темы, начиная непринуждённых бесед об истинном смысле песен Мадонны вплоть до философских споров о теории божественного вмешательства. Благодаря великолепным сценарию Тарантино и актёрским работам персонажи всегда предстают на экране живыми и яркими личностями, поскольку Квентин детально и достоверно прорабатывает и прописывает их образы. Каждый из них обладает цельным характером и собственной изюминкой, благодаря чему грани между главными и второстепенными, а также положительными и отрицательными героями в фильмах Тарантино по сути стёрты.

Несмотря на нелинейный монтаж, они по сути представлены нам в режиме здесь и сейчас, потому их личности являются загадкой для зрителя. Мы ничего не знаем об их прошлом, потому нам интересно, когда и при каких обстоятельствах грабители в "Бешеных псах" или, например, наёмные убийцы Винсент и Джулс в "Криминальном чтиве" (а также члены отряда Cмертоносных Гадюк в "Убить Билла") познакомились друг с другом. На эту тему можно было снять целую серию приквелов (поскольку события оригиналов для большинства героев в трагикомичном духе Тарантино закончились плачевно). Кстати, Тарантино довольно необычно обходится с формально главными героями своих фильмов (если исходить из того, что вокруг них и завязано повествование). К примеру, в "Бешеных псах" Мистер Оранжевый весь фильм лежит в луже собственной крови и не предпринимает активных действий, а Винсент в "Криминальном чтиве" погибает в середине, но через некоторое время благодаря сюжетным хитросплетениям на радость зрителям снова на экране живой и невредимый как ни в чём не бывало.

Пожалуй, нестандартность и реалистичность (но в то же время условность, как и полагается вымышленному кинематографическому миру) отличает ранние творения Тарантино от последующих которым не хватает лёгкости дебютных работ, но они также сделаны с искренней любовью к кинематографу. В них буквально в каждом кадре чувствуется мера и вкус позволяющие отличить особый и изысканный стиль Тарантино. К тому же его фильмы парадоксальным образом сочетают в себе артхаус и блокбастер, поскольку Тарантино легко и непринужденно отыскал золотую середину между коммерцией и подлинным искусством. Радует, что мастер эстетизации насилия не почивает на лаврах и продолжает снимать фильмы на стыке и органичном сочетании самых разных жанров, ведь он был рождён творить историю кино! Не иначе как Божественное вмешательство!

Мне давно нравится читать произведения разных писателей и фантазировать, как бы я по ним поставил спектакль или снял кино. Особенно я люблю представлять фильмы по сказкам и фэнтези.

Кино – это очень удобный жанр для экранизации волшебных историй. Здесь можно добиться любых спецэффектов при помощи компьютерной графики и озвучки. Даже актёров можно не приглашать. Но, если бы режиссёром был я, то в моих фильмах всегда играли бы не звёзды, и даже не профессиональные артисты, а мои ровесники, их родители, а может, даже и бабушки с дедушками.

Я бы снимал интересные фильмы про дружбу между людьми и животными. А ещё мне интересно было бы снять кино про то, как исполняются желания людей на Новый год и Рождество. Я хочу, чтобы люди снова поверили, что чудеса существуют и всё, чего очень-очень хочешь, сбудется, если это добрые желания.

Я бы обязательно показал в своих картинах, какая красивая наша страна. Ведь туристы едут только на курорты и не знают о многих сказочных местах, куда не приезжает телевиденье!

Ещё мне хочется снять кино про путешествия во времени, чтобы в школах можно было его показывать на уроках истории. Ведь это же интереснее, чем сухие фразы из учебников!

Да, кинофильмы – это, конечно, самый универсальный жанр. Но нельзя забывать о театре, где нет экрана и удобного дивана с чипсами и чаем. В театре – всё иначе. Тут люди смотрят на живых актёров, поэтому переживают сильнее. И, если фильм можно снять только один раз, и оно будет точь-в-точь повторяться при каждом просмотре, то спектакль всякий раз – другой. И в постановках можно каждый раз что-то менять…

Вот, например, независимо от воли автора, я бы заканчивал все спектакли только хорошим финалом. Почему? Да просто в жизни и так всё больше людей становятся злыми, раздражёнными, ни во что хорошее уже не верящими. А так – посмотрел человек хорошее представление с позитивной развязкой, и из театра он выходит с приподнятым настроением: а вдруг и с ним скоро произойдёт что-то хорошее?

А ещё мне в роли режиссёра хочется изменить многое в самих постановках детских сказок. Я бы, скажем, перемешал персонажей нескольких сказок и посмотрел бы, чем такой эксперимент закончился? Представляете, как было бы интересно маленьким зрителям вдруг, прямо посреди сказки про Золушку, увидеть на сцене, например, Аладдина или Пьеро, а Чебурашка бы подружился не только с крокодилом Геной, но и с Винни Пухом?

Обязательно я бы ставил сценки и разыгрывал этюды с участием смертельно больных людей. А также придумывал бы спектакли, где играли бы одинокие старики и дети-сироты.

Я не знаю, что ещё я бы сделал, стань я, хотя бы на несколько дней, режиссёром… Может, по зрительному залу летали бы бабочки и солнечные зайчики, а может, на сцене происходили бы самые неожиданные повороты в судьбах персонажей. Но я знаю одно: мои постановки бы помогали людям стать лучше, верить в добро и чудеса, желать сделать что-то хорошее тому, кто рядом, или – просто – улыбнуться прохожему в дождливый хмурый день.

Таким образом, мне кажется, режиссёр — это будто волшебник, который может менять мир и делать его лучше, пусть только в своих работах, пусть ненадолго, но всё-таки… Если иметь такую цель. А я очень-очень этого хочу!

Посмотрите эти сочинения

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

За что я люблю Балабанова? За то, что он никого не боялся, никому не угождал, и всегда в своих фильмах говорил только правду. Его картины вроде бы такие простые (но это обманчиво), линейные, очень скупо снятые, этакий своеобразный минимализм. Для меня, школьника, в 1996 году как-то вдруг соединилась воедино любовь к русской рок-музыке, и любовь к Балабанову. Саунд-треки к его картинам - это музыка Агаты Кристи, Сплина, Наутилуса - то, на чём я вырос, и то, что я до сих пор часто слушаю.

002

Балабанов - это не только Брат-2, который все смотрели. Посмотрите "Замок", "Кочегар". Вы почувствуете, как перед вами медленно, но твёрдо и неумолимо закрывается прочная железная дверь, и вы знаете, что никогда и ничем её больше не откроете. Многие фильмы Балабанова очень сложные для понимания, хотя внешне кажутся простыми. Они требуют сопереживания, а, следовательно, сотворчества.

003

В фильмах Балабанова практически всегда знаешь, что конец будет плохим, и именно таким, какого ты и боялся. В жизни чаще всего так и происходит, события развиваются по самому худшему сценарию. Герои Балабанова - это не придуманные персонажи (как часто бывает в современном кино), а живые люди, со своими слабостями, горестями, пороками, достоинствами и недостатками. Недаром в последних фильмах Балабанова снимались не профессиональные актёры, а обычные люди (Александр Мосин), музыканты (Олег Гаркуша), студентки театральных вузов (Алиса Шитикова). И это при том, что у него с удовольствием соглашались играть звёзды самой первой величины: Михалков, Маковецкий, Гармаш, Дюжев, Литвинова, Серебряков.

004

У Балабанова в фильмах всё какое-то очень живое, настоящее, естественное. Он показывал жизнь такой, какую видел. Да, его взгляд немного циничный, немного мрачноватый, в чём-то нестандартный. Но он был режиссёром честным, и правдивым. Он был первым, кто так снимал, а второго такого уже не будет. Когда я смотрел "Левиафан" Звягинцева, меня не покидало ощущение, что я всё это где-то уже видел. Плохая копия Балабанова, нечто среднее между "Грузом-200" и нарезкой из других его кинолент.

005

Фильмы Балабанова, конечно же, имеют в чём-то тёмную энергетику. Посмотрите, сколько актёров, сыгравших у него главные роли, потом умирали! Сергей Бодров, Алексей Полуян, Михаил Скрябин, Андрей Панин. В его последней картине "Я тоже хочу" Балабанов предсказал и свою смерть. Он сыграл самого себя, его герой (режиссёр) умер в кадре. Поездка за счастьем к заброшенной колокольне через полгода обернулась настоящей гибелью гениального режиссёра. На 40-й день после смерти Балабанова колокольня, которую он снял в фильме, обрушилась. Мистика? Да нет, я думаю, так и было задумано где-то на небесах.

006

007

008

Светлая память Вам, Алексей Октябринович! Спасибо, что Вы были с нами. Я знаю все Ваши картины наизусть, и никогда их не забуду, пока Бог не отнимет у меня память.
Покойтесь с миром, Вы много для нас сделали.


Без сомнений, мой любимый режиссер. Познакомился с ним еще в детстве, застав случайно на первом канале его Тонкую красную линию. С тех пор пересмотрел не раз всю его фильмографию, не раз заново открывая произведения Малика. Привлекает глубокий сюжет (сам он изучал философию в Оксфорде и Гарварде, а по некоторым данным имеет и докторскую степень) и потрясающая визуализация, равной которой я пока не встречал в своем весьма скудном кинозрительском опыте.

Мартин Скорсезе

  • Таксист 9.5
  • Славные парни 9
  • Казино 9.5
  • Авиатор 8
  • Остров проклятых 9
  • Средняя оценка - 9


Безусловно, одни из моих любимых режиссеров, криминальные драмы которого бесподобны. Но если не ориентироваться на оценки, то на 2-ое место его бы не поставил. Тем более, если более плотно ознакомлюсь с его творчеством, то средний балл снизится.

Стэнли Кубрик

  • Убийство 9
  • Тропы славы 8
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу 9.5
  • 2001 год: космическая одиссея 9
  • Заводной апельсин 9.5
  • Сияние 8.5
  • Цельнометаллическая оболочка 8.5
  • Средняя оценка - 8.9


Великий режиссер, раскрывший множество тем в различных жанрах, но везде преуспевший. Доктор Стрейнджлав, вне сомнений, лучшая увиденная мною социальная сатира, а Космическая одиссея - лучшая научная фантастика. Стоит отметить отличную характерную атмосферность и великолепные саундтреки.

Френсис Форд Коппола

  • Крестный отец 9.5
  • Крестный отец-2 9.5
  • Апокалипсис сегодня 10
  • Бойцовая рыбка 8.5
  • Крестный отей-3 9
  • Дракула 7.5
  • Молодость без молодости 6.5
  • Средняя оценка - 8.6


Навсегда вписавший свое имя в историю кинематографа великой трилогией Крестного отца, ужасным, умным и сюрреалистическим Апокалипсисом сегодня, грустной Бойцовой рыбкой Френсис без проблем войдет в 3-5 моих любимых режиссеров. Жаль только, что его карьера получилась весьма неровной и вышеописанные картины соседствуют с произведениями гораздо более низкого уровня.

Леонид Гайдай

  • Пес Барбос и необычный кросс 8
  • Самогонщики 8
  • Операция Ы и другие приключения Шурика 9
  • Наваждение 8
  • Кавказская пленница 8.5
  • Бриллиантовая рука 9
  • Иван Васильевич меняет профессию 9.5
  • Средняя оценка - 8.6


Классик советского кинематографа, не любить которого вряд ли возможно.

Ларс фон Триер

  • Европа 9
  • Идиоты 8.5
  • Танцующая в темноте 7.5
  • Догвилль 9.5
  • Самый главный босс 8
  • Антихрист 9
  • Меланхолия 8
  • Средняя оценка - 8.6


Главный мизантроп современного кинематографа, достойный наследник Тарковского, Бергмана, Дрейера не только продолжает славные традиции скандинавского кино, но и существенно расширяет и распространяет его. Из-за звания "Анфана Террибля" лишь еще больше импонирует.

Алехандро Иньярриту

  • Сука-любовь 8
  • 21 грамм 9.5
  • Вавилон 8.5
  • Бьютифул 8
  • Средняя оценка - 8.5


Наряду с сценаристом Гильермо Ариагга создал блестящую "трилогию смерти" (Сука-любовь, 21 грамм, Вавилон). Отличная по исполнению и форме, весьма глубокая по содержанию. А вот в его последней ленте Бьютифул, где Алехандро выступал уже и в роли сценариста явно чувствуется, что Иньярриту-режиссер переигрывает Иньярриту-сценариста.

Квентин Тарантино

  • Бешеные псы 9.5
  • Четыре комнаты 6.5
  • Убить Билла, фильм первый 8.5
  • Убить Билла, фильм второй 9
  • Город грехов 8.5
  • Бесславные ублюдки 8
  • Средняя оценка - 8.3


Оливер Стоун

  • Сальвадор 8
  • Взвод 9
  • Рожденный 4 июля 9
  • The Doors 8.5
  • Прирожденный убийцы 8.5
  • Александр 7.5
  • Башни-близнецы 7
  • Средняя оценка - 8.2


Роберт Земекис


Питер Уир

  • Пикник у Висячей скалы 8
  • Галлиполи 8.5
  • Вид на жительство 6.5
  • Шоу Трумана 9.5
  • Средняя оценка - 8.1


Рейтинг далеко не окончательный и точный. У многих вышепредставленных режиссеров я посмотрел лишь самые известные работы, не останавливаясь на менее культовых. У Формана, Бертолуччи, Тарковского, Херцога, Полански, Люмета, Дрейера, Бергмана, Богдановича, Блие есть фильмы, очень мне понравившиеся, но из-за слишком малого кол-ва просмотренных у них картин в списке они не представлены. А какие ваши любимые режиссеры?

Читайте также: