Сочинение по картине природа 3 класс

Обновлено: 20.07.2024

Я люблю дикую природу. Когда у меня начинаются летние каникулы, папа берет отпуск и мы отправляемся в большое путешествие по России. Он работает фотографом. Мы успели побывать в самых разных природных зонах нашей необъятной страны: в тайге, в степи, тундре, пустыне… Но мне всегда было интересно увидеть настоящее лесное озеро.

Этим летом моя мечта сбылась. Мы снова отправились в путешествие и однажды заехали в деревеньку, которая стояла, окруженная лесом. Местные жители сказали нам, что совсем рядом есть озеро в лесу. Мы отправились на прогулку. Папа хотел найти места для интересных фотографий, а я посмотреть на настоящее лесное озеро.

Мы пришли к цели нашей прогулки неожиданно. Внезапно узкая тропинка прервалась и впереди показался просвет между деревьями. Перед нами открылась лесная поляна, в середине которой находилось озеро. Круглое, с заросшими камышом берегами, оно словно притягивало взгляд. Мы с папой подошли поближе.

У самого берега лежала большая, поваленная при урагане береза. Половина ствола березы находилась на берегу, а половина уходила в воду. Я сел на сухую часть бревна. Нагретое ласковым летним солнцем, дерево казалось теплым.

Где-то вдалеке закрякали утки. Думаю, в лесу живет много птиц, которые добывают себе пропитание у озера.

К сожалению, даже в глубине леса чувствовалось присутствие человека. На берегу лежала бумажная обертка от конфеты. Я подобрал ее и положил в карман, чтобы выбросить в мусорный бак, когда мы вернемся в деревню. Надо всегда стараться сделать природу чище.

Мы с папой долго сидели у озера. Красота дикой природы подарила нам вдохновение на целый год.

Описание озера

Наша семья летом всегда находит свободные денечки, чтобы выбраться к родственникам в деревню. Лесистая местность удивляет своими красотами. После душного города оказаться в таком массиве — настоящее удовольствие. И взрослый, и ребенок, вдыхая неповторимый аромат листвы, цветов и трав, понимают, что глоток чистого воздуха — фактор, которого так не хватает в повседневной жизни. Наше любимое место — озеро, которое расположилось в лесной чаще.


Этот небольшой естественный водоем имеет песчаное дно. Прозрачная голубоватая вода просвечивает насквозь, здесь бьют подземные источники. В окружении величественных дубов, стройных сосен, елей вырисовывается зеркальная гладь. В озере отражается небо с воздушными облаками и сверкающими солнечными лучами. Они создают на волнистой поверхности ощущение сказки.

В центре озера зависли огромные цветы. Лебеди и утки — постоянные посетители водоема.

Ничто не нарушает безмятежность. Вода не такая, как в пруду возле деревни: она до того прозрачная, что кое-где видны разноцветные камушки на дне. Зелёные камыши с бархатными головками слегка покачиваются под дуновением легкого ветерка.

Левитан — картина “Лесное озеро”

Художник долгое время работал над своим творением, известно несколько этюдов, на которых он экспериментировал с цветовой палитрой будущей картины, выбирал для нее композицию.

Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.

Лесное озеро - сочинение

Вариант 1

Картина “Лесное озеро” была написана И. И. Левитаном в 90‑х годах XIX века. Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края.

Написание картины не было для художника простым. Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.

Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение.

Вместе с темными деревьями на противоположном берегу озера они образуют широкий коридор, вдоль по которому взгляд устремляется вперед и вверх, туда, где залитый солнцем лес соединяется с розовеющим небом, и все это великолепие отражается в водах невозмутимого, без малейшего дуновения ветерка, озера.

Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места.

Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды. Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…

А потом опять обращаешь взор вперед, к солнцу и свету, и верится, что все будет хорошо, что надежда есть, и есть жизнь, и хочется окунуться с головой в это озеро, надышаться этим воздухом до боли в груди.

В этой картине непонятная для иностранца тоска по родине, тоска городского жителя, который никак не может вернуться в родную деревню, который уже и забыл, что бывает такая жизнь, а вот увидел — и вспомнил. Вспомнил, как клюет рыба на рассвете, как поют соловьи в середине мая, терпкий запах травы и мычание коров — все то, от чего стремился уехать и к чему теперь так нестерпимо хочется вернуться.

И тоска оттого, что все поменялось, и дома уже не встретят ласковые руки мамы, торопящейся с утра напечь оладушек, да и сам уже совсем не тот, что был прежде, но все-таки, как в далеком детстве, любишь свою землю и веришь, искренне веришь, что нет на свете места милее и прекраснее, чем это заброшенное лесное озеро.

Вариант 2

Художник долгое время работал над своим творением, известно несколько этюдов, на которых он экспериментировал с цветовой палитрой будущей картины, выбирал для нее композицию.

Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.

В центральной части полотна разместилось красивое лесное озеро, по берегам которого дружным строем растут молодые деревья. Водная гладь неподвижна, в ней как в зеркале отражаются береговая растительность и голубое небо.

Погода стоит безветренная, об этом говорят отсутствие ряби на воде и неподвижные ветви молодых сосенок. На переднем плане картины расположился отвесный берег, покрытый кустарником.

Именно с него перед зрителем открывается живописный пейзаж: спокойна водная гладь озера, ясное небо, лес, и, конечно, освещенный закатными лучами солнца противоположный берег.

Художник запечатлел один из дней ранней осени. По преобладанию темных тонов можно сделать вывод, что день уже заканчивается, уступая место вечерним часам. Картина вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, теплый солнечный вечер наполнен спокойствием, умиротворением и тишиной. Вдали на небосводе догорает закат, берег пуст, отчасти, кажется, что даже одинок.

Лесное озеро со всех сторон окружает плотная стена деревьев, от этого водоем приобретает черты нетронутости и первозданности.

Однако, как только взгляд перемещается вправо, появляется чувство тревоги. Темные мрачные сосны с голыми стволами, растут на близком расстоянии друг от друга. Они теснятся вдоль береговой линии.

Солнечный свет уже не касается их своими лучами, деревья окутаны сумраком. Этот элемент пейзажа напоминают о приближении ночи, по-осеннему прохладной и сырой.

Уже совсем скоро озеро и лес погрузятся в ночной сон, а значит, настало время покинуть прекрасный уголок природы, отправившись в сторону дома.

Вариант 3

И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах: “Осень. Охотник”, “Золотая осень”, “Вечерний звон”.

По сравнению с другими художниками пейзажистами, которые в своих работах подчеркивали эффектность и красоту пейзажа, Левитан изображал на картинах места, которые отражали спокойствие и казались чем ‑то родным для русского человека.

Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.

Всматриваясь в картину, невольно начинаешь ощущать звуки природы, которые так хотел передать художник. Само озеро так спокойно, оно четко отражает в себе деревья в своих непоколебимых дуновением ветра водах. Передний план растворяется, тем самым придает глубину картине, указывая на всю красоту заднего плана.

При помощи неповторимых тонов и контраста, которые смешивают в себе одновременно спокойствие и тревогу, Левитан красиво показал закат солнца, которое освещает часть стройных и высоких сосен на берегу озера. Придают впечатление вечернего заката преобладание темных тонов.

Тонкая линия, которая показывает плавный переход от песчаного берега в траву, красиво подчеркивает форму самого озера.

Также можно заметить отражение неба в озере, тем самым автор придал реалистичности картине.

Смотря на данную работу помимо того что художник передал всю суть красоты русской природы, больше всего он хотел обратить внимание на озеро и то какое умиротворение оно добавляет к пейзажу.

Рассматриваемая работа художника не является его самым выдающимся произведением, однако имеет невероятную художественность ценность, выражающуюся в необыкновенном таланте живописца, изобразившего на полотне чудесный пейзаж.

Картина выполняется художником маслом на небольшого размера холсте, подлинник которого хранится среди экспонатов областного музея изобразительных искусств в Ростове. Художник выполняет дублирующую работу, нарисованную на небольшом кусочке дерева, который в настоящее время находится в частной коллекции.

На картине изображается тихий осенний день, в котором отражается в виде ровной незамутненной глади водя чистое, лесное озеро. Лучи невидимого солнца, святящиеся с бледного осеннего неба, очерчивают тень сиренево-сизых деревьев и зелень сосновых стволов. Незамысловатый сюжет картины передает всю прелесть периода уходящего лета, заставляя зрителя испытать душевное умиротворение и покой.

Художник воссоздает картину звенящей лесной тишины, в которой описывается один из тихих, безлюдных природных уголков уходящего лета.

Спокойная, ровная гладь воды символизирует надежду на возрождение ускользающего жизненного эпизода, источника жизненных сил.

Также символом обновления предстает и изображенный живописцем сосновый бор, отличающийся от привычного понимания темного леса прозрачностью красок, пропускающих между стволов деревьев чистый светящийся воздух.

  • Живописец использует в работе прием панорамной композиции с контрастным изображением плавных линий рисунка, применяя цветовые переходы и яркие, чистые, сочные краски.
  • Ключевой основой картины, придающей ей целостность и художественную выразительность, является изображение озерной водяной глади, которая под кистью художника создает ощущение невероятной размеренной дали, отражая в своей глубине солнечные закатные лучи, играющие между листьями деревьев.
  • Оставив в наследство потомкам данную работу, художник открывает перед своим зрителем непередаваемое ощущение обаяния русского пейзажа, демонстрирующего всею красоту и неповторимость чистой природы, лишенной фальши и лжи.

Русский художник, мастер пейзажа, выражающего настроение, Левитан Исаак Ильич (3.10.1860—4.08.1900) прожил лишь сорок лет. В жизни ему сопутствовали нужда и болезнь, но талант и труд принесли художнику признание.

В 1895 году художник был на Волге, но этот пейзаж совсем не похож на волжскую природу. В этом же году Левитан посетил Австрию и Францию. Может быть, этот дивный образ лесного озера оттуда? Трудно сказать. Этот пейзаж скорее напоминает северную природу Финляндии или Восточной Сибири. Но ни там и ни там художник не был.

Изображение красивейшего вида лесного озера в центре композиции отвлекает внимание зрителя от переднего плана картины. Это озеро словно объединяет все планы картины, она воспринимается в целом. Озеро торжественного и величественного вида тихой зеркальной гладью вод отражает небеса и обступающий берега лес.

Вид озера открывается с возвышенности — передний план. С этого высокого берега художник наблюдал озеро. Холм порос кустиками травы, на краю обрывистого берега две тонкие сосёнки чернеют на светлом фоне озера и неба.

С правой стороны крутой, почти отвесный берег порос прямыми, высокими соснами, вертикально уходящими в небо. В перспективе берег становится более пологим, но сосны плотным лесом подступают к самому краю берега.

Половина соснового леса погружена в тень, и теневая часть отражается в воде темно и грозно, подчёркивая глубину.

Противоположный, правый, берег вдалеке симметричен левому по освещению и отражению в воде. Закатное солнце окрасило дальнюю часть леса — полукольцо, огибающее озеро, — в золотисто-оранжевый цвет.

Озеро на заднем плане, окаймлённое золотыми соснами и отражающее светлое небо, будто символизирует надежду впереди, тогда как тёмные краски переднего плана вносят тревогу и печаль в картину. Возможно, это связано с болезненным состоянием художника.

Ему оставалось жить недолго, но он надеялся на выздоровление, строил планы. Эта картина стала отражением состояния его души.

Недвижность вод, тихий свет вечернего неба и его зеркальное отражение в озере, открывающийся с высоты простор передают созерцательное настроение, где есть место и грусти, и надеждам на светлое завтра.

Но беспокоит глубь омута у берегов, где чернеет отражённый лес, размытые чёрные пятна кустиков переднего плана.

Здесь красота, покой и величие природы смешаны с тревогой, но даль, изображённая на заднем плане, смотрится отрадно.

Зима в лесу

С наступлением морозных дней природа продолжает удивлять своей восхитительностью, и ощущение того, что попадаешь в сказку, не покидает, когда гуляешь вблизи водоема. Конечно, попасть сюда можно только на лыжах. Зимнее описание озер и застывшего на время растительного мира таит в себе загадки. Ветви заиндевевших деревьев окутаны меховыми шапками, они стоят как непоколебимые исполины. Кружатся белоснежные пушистые снежинки и падают на тонкую заледеневшую поверхность. Стеклянная гладь серебрится от солнечных лучей.

Время, проведенное на природе с пользой

Иногда мы едем на берег лесного озера, чтобы отметить какое-то событие. Мы устраиваем пикники и жарим шашлыки на костре, играем в подвижные игры, танцуем и поём. Беззаботное пение птиц вторит нашим песням. Сельчане соорудили на берегу озера 2 скамейки и стол, они находятся под большой сосной, там можно даже спрятаться во время дождя.

В шелковистой траве порхают бабочки и стрекочут кузнечики. Такие поездки проходят здорово и интересно. На память остаются прекрасные впечатления, но время проходит быстро, и настает пора уезжать домой.

Окружающая природа озера несравнима ни с чем. Сюда можно приезжать как в летнее, так и в зимнее время. Катание на лыжах и коньках полезно для здоровья. Но важно знать, что нарушать лесное спокойствие нужно с осторожностью, ведь это природный источник жизни, несущий большую ценность. Изучение фауны дает понятие, какая живность там обитает. В кристально чистой воде можно поймать на удочку некоторых пресноводных рыб:

Собирая грибы или ягоды на лесных полянах, мы порой сворачиваем к любимому озеру, чтобы отдохнуть, посидеть у воды, полюбоваться красотой. От него веет прохладой в любую погоду. Не каждый смельчак найдет в себе мужество окунуться в студеную воду.

А она здесь такая потому, что со дна водоема бьёт много ключей. На пригорке струится кристально чистый родник. Из него даже можно пить. Но вода в нем ледяная.

Судоходство

Самыми крупными и значимыми из портов на озере считаются американские порты Эшлэнд и Дюлут, а также канадский порт Тандер-Бэй.

Район Верхнего является важнейшей судоходной территорией для двух государств.

Так как озеро отличается буйным и неспокойным нравом, суровыми штормами и бурями, на нем потерпело крушение огромное количество кораблей.

Интересное приключение

Сочинение про озеро продолжу рассказом, как, будучи в гостях, я и соседский мальчик Рома отправились к нашему красивому водоему, чтобы немного порыбачить. Расположились на берегу, закинули удочки, сидим и беседуем в ожидании клёва. В этот момент мы заметили чайку, которая поймала рыбу и сидела на берегу. К ней подлетела ворона и пыталась клюнуть в её голову. Но ловкая и юркая птица всё время уворачивалась от удара. Неуклюжая ворона поскользнулась и упала в воду. Чайка воспользовалась этим моментом, и пока птица замешкалась, взлетела ввысь.

Ещё я вспомнил, что чайки иногда селятся в тех местах, где люди выбрасывают какие-то отходы. Так они пытаются добывать себе пропитание.

Острова

Все времена года хороши

Таких классных красок не увидеть среди городских пейзажей:

  1. Ярко-золотые березы и клены отражаются в водной глади.
  2. С ними перекликаются пурпурные осины и ещё какие-то незнакомые мне деревья, окрашенные багрянцем.
  3. На фоне всего этого многоцветная темно-зеленые ели выглядят настоящими красавицами.

5 сочинений по репродукции картины Билибина

На этой картине художник изобразил тот момент сказки "Царевна-лягушка", когда Иван-царевич приходит на болото за своей стрелой и видит лягушку. Лягушка держит в лапках стрелу и с надеждой смотрит на Ивана-царевича. Она маленькая и кажется беззащитной.

Иван-царевич одет в красивую, добротную одежду. У него модные сапоги, в руке он держит лук. Но он явно поражён тем фактом, что его стрелу поймала лягушка. Его рот приоткрыт, он в растерянности.

А вокруг - болото. Кочки, лужи, голые стволы берёзок. На заднем плане темнеет густой лес. Очень интересно, что же произойдет дальше, как сложится судьба лягушки и Ивана-царевича.

Мне очень понравилась картина Ивана Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" к сказке "Царевна-лягушка". На ней живописец показал момент встречи Ивана-царевича и лягушки на болоте.

Художнику удалось очень точно передать напряженный трагизм этой встречи. Царевич неприятно удивлен, лягушка преисполнена надежды. Мрачный фон картины, безжизненное болото, подчеркивают драматизм эпизода.

Иван-царевич кажется таким огромным по сравнению с лягушкой, он словно сомневается, не раздавить ли квакушку. Но мы знаем, что в душе он очень добрый и не сделает лягушке ничего плохого.

Это очень красивая картина, которая переносит зрителя в сказку.


Пример сочинения с планом + опорные слова для презентации

План сочинения.

1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич.
3. Лягушка-квакушка.
4. Цвет и настроение картины, описание природы (задний план).
5. Моё отношение к картине.

Слова-помощники

2.
Образ – статный, высокий, красивый, молодой человек.

Одежда – длинный расписной кафтан, подпоясанный широким голубым кушаком, сафьяновые сапоги изумрудного цвета, красная парчовая шапка с меховыми отворотами, красный лук, расписанный золотыми узорами.

Состояние – он удивлен, растерян, опечален. Руки разведены в стороны, он не знает, как ему поступить дальше.

3.
Большая, болотного цвета с коричневыми полосами, совсем не красавица. Сидит на болотной кочке, около молоденькой елочки, в лапах держит стрелу, внимательно смотрит жалостливым взглядом, как будто хочет что-то сказать.

4.
Описание леса: осенний русский лес, молодые белоствольные березки, тонкие, голые ветви, непроходимая лесная чаща с темными елями.

Описание неба: тусклое серо-голубое небо, небольшая стая птиц, улетающих в теплые края.

Цвет и настроение картины: Теплые цвета в картине, похожа на яркий праздничный ковёр, рамка с ярким орнаментом из жуков и стрел.

5.
С точностью передал всю красочность момента, описанного в сказке; удалось достоверно передать сюжет из русской народной сказки; картина очень добрая и теплая, как сама сказка.

Сочинение:

На картине на первом плане мы видим Ивана-Царевича в красивом красном кафтане и шапке, за расшитым поясом у него висит красивый нож. В руках у Ивана-Царевича лук, он обут в зеленые сапоги. Иван-Царевич с удивлением смотрит на Лягушку, которая держит выпущенную им стрелу. Лягушка тоже внимательно смотрит на Ивана-Царевича снизу. В то время как Иван-Царевич представляет собой молодого нарядного юношу, Лягушка выглядит коричнево-зеленой и совсем некрасивой.

На заднем фоне картины виден темный еловый лес. Вокруг героев картины изображена более светлая зеленая болотистая местность, на фоне которой выделяются белые стволы тонких молодых березок и темно-зеленые маленькие елочки. Оттенки зеленого, желтоватого, а также серо-голубая поверхность воды, в которой отражается серое небо, передают всю красоту и природное богатство изображенной художником болотистой прогалины. Картина точно передаёт настроение сюжета, на ней красный кафтан Ивана-Царевича выглядит очень контрастно по отношению к окружающему пейзажу, в то время как Лягушка наоборот представляется гармоничной частью болота.

На мой взгляд, эта картина, украшенная красивой рамкой с растительными мотивами, является чудесной иллюстрацией к сказке. Она точно передаёт удивление и растерянность Ивана-Царевича, который нашел свою стрелу в лапах Лягушки, и надежду во взгляде Лягушки, что Иван, несмотря на её непривлекательный образ, заберет её с собой.


Пример сочинения-описания картины

На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придется жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.

Иван-царевич
Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.

В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.

Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.

Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня – картины – это лягушка. Автор картины нарисовал ее в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел ее. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придется лягушку.

Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.

Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван.

А возле болота растут совсем еще молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.

Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.

Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.

Пример сочинения 4

На Иване мы видим длинный кафтан, подпоясанный кушаком, шапку с отворотом, сафьяновые сапоги, в руке у него лук. На него внимательно смотрит жалостливым взглядом лягушка, будто бы хочет о чём-то поведать.

Картина похожа на причудливый яркий ковёр. Её обрамляет рамка с затейливым узором, ярким орнаментом с жуками, стрелами. На картине преобладают яркие краски и много света.

Мне понравилась эта картина тем, что она заставляет вернуться к сказочному тексту.

Пример сочинения 5

Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.

Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что - то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

На своей картине великий художник Иван Иванович Шишкин изобразил великолепие снежной зимы. Дремучий, зимний лес, густо окутан белым, пушистым снегом.

Могучие деревья словно окаменели от зимнего холода. Темные, широкие стволы огромных сосен четко выделяются на фоне белоснежного покрывала. Молодые, тонкие деревья согнулись от тяжести, навалившегося на них, зимнего снега. Буквально каждая веточка многочисленных деревьев покрыта слоем пушистого снега. На одной из веток сидит маленькая птичка.

На переднем плане изображена небольшая лесная поляна, укутанная зимним покрывалом. Из под больших сугробов видны, обломанные снежной вьюгой, ветки и стволы сосен.

Справа, лес стоит густой, непроглядной, черной стеной. Слева, сквозь ветки деревьев пробивается свет. Также, вдали виднеется белая полоса света, которая манит вглубь бескрайних просторов леса.

Тишина и спокойствие царит в зимнем лесу. Снег абсолютно чистый и нетронутый, на нем не видно ни человеческого, ни звериного следа. Хвойные деревья, до наступления весны, заснули глубоким, зимним сном.

Талантливый русский художник, для написания картины, использовал белый цвет, оттенки серого, а также слегка желтоватый цвет и множество оттенков коричневого цвета. Несмотря на преобладание на полотне белого, холодного цвета, суровой картина не кажется.

Пейзаж умиротворяет и заставляет с головой погрузиться в сказочную атмосферу зимней чащи. Реалистичность картины пробуждает желание прогуляться по хрустящему зимнему покрывалу таинственного леса.

↑ Сочинение по картине Зима Шишкина 2 класс

У деревьев толстые стволы. Внизу на них много сухих голых веток. Местами лес сильно густой. Деревья растут совсем близко друг к другу. Солнечного света сюда приникает немного. Его постоянно не хватает маленьким деревцам. Поэтому здесь их так мало.

В лесу много снега. Он не только на земле. Его видно на маленьких деревцах, кустарниках и мощных ветках взрослых деревьев. Снег необыкновенно белый и чистый. Такого в городе почти не встретишь. Погода в лесу превосходная! Безветренно. Осадков нет.

Вдали виднеется лесная полянка. Она освещена ярким солнышком. Небо над ней очень ясное. Как же хорошо в этом лесу! Так и тянет в нём прогуляться! Но вдруг я замечаю четыре наклонившихся дерева. От падения их поддерживают рядом стоящие деревья.

Я внимательно всматриваюсь в картину и вижу под снегом ещё несколько упавших стволов. Нет! В таком лесу гулять нельзя! Здесь слишком опасно! Для прогулок лучше выбрать более спокойное место.

↑ Сочинение по картине Зима Шишкина 4 класс

В лесу растут хвойные деревья. Они уже старые. Их высокие стволы поднимаются высоко в небо. На картине видна только их нижняя часть. Местами деревья растут слишком густо. Солнечного света им не хватает. На стволах у таких деревьев совсем нет нижних веток.

На переднем плане картины деревьев мало. На одном из них сидит птичка и поёт свою лучшую песенку. Из-под снега торчат большие сухие стволы и ветки. Они упали от сильного ветра и уже давно лежат здесь. А рядом с ними растут ещё совсем маленькие деревца.

На заднем плане картины деревьев много. Несколько из них наклонились, но не упали. Их держат соседние деревья. Рядом виден проход к освещенной солнцем лесной полянке. Небо над ней чистое. Ветра нет. Вот бы погулять там немного. Ведь прогулки в хвойном лесу полезны для здоровья.

В целом художник хорошо потрудился. Картина получилась очень чёткой. Она чем-то похожа на черно-белый фотоснимок. Но это её совсем не портит. Так она смотрится ещё красивее и торжественнее.

Чтобы передать чистоту зимнего леса, автор использовал преимущественно белый цвет. Можно сказать, что такой выбор не случаен, так как зима всех примирила, стерла всю грязь. Если бы не эта картина, некоторые люди никогда бы не узнали, как прекрасен зимний лес.

Картина оказалась настолько притягательной и живой, что захотелось пройтись по зимнему лесу, вдохнуть аромат свежести — и в полной мере ощутить на себе красоту живой природы.

Гениальный русский художник И. Шишкин смог создать прекрасную картину только лишь из деревьев и снега.

На картине изображен величественный дремучий лес зимой. После долгих снегопадов он накопил немало снега. Хорошо видны старые поваленные стволы с крупными ветками и молодняк. Все это покрывает толстый белый слой. При этом не заметно следов, ни человеческих, ни звериных. Лес как будто замер.

Несмотря на то, что картина написана давно, когда не было еще современной техники, ее можно принять за фотографию, настолько реалистично изображен лес.

При взгляде на это полотно сразу возникает ощущение восторга, чувствуешь неподвижность морозного воздуха и его свежий запах, перемешанный с запахом хвои и древесной коры. Это не удивительно, ведь Шишкин был непревзойденным мастером пейзажа, он точно и с любовью изображал родную природу, давая зрителю возможность насладиться ею сполна.

На переднем плане стоят старые высокие сосны с мощными стволами. Их ветки выдерживают тяжесть снега, в то время как маленькие деревья согнулись под такой ношей. Деревья будто бы укрыты снежным покрывалом, они замерзли и от этого тяжелого покрывала не могут шевельнуться. Если приглядеться, то на ветке одного дерева можно увидеть птичку. Она тоже замерзла и сидит, распушив перья, чтобы хоть как-то согреться. Птица также как и лес будто заколдована и не может пошевелиться. Лес окутан таинственной тишиной, которая добавляет ему еще больше таинственности.

Сзади, в правой части картины находится небольшая чаща. Из-за густоты деревьев там темно, но лучам солнца удается проникнуть сквозь мрак, также как и в другие части леса. Вдали виднеется просвет, как бы выход из леса. Там светло и снег искрится в лучах холодного зимнего солнца. Хочется пойти на свет и выйти из загадочного леса навстречу чему-то светлому и доброму. И.И. Шишкин с помощью нескольких оттенков коричневого и белого смог настолько живо передать атмосферу тихого зимнего леса, что создается впечатление полного присутствия. Будто человек, такой же, как и я, смотрящий на картину, находится в лесу и своими глазами смотрит на нетронутые снега и великие могучие сосны.

↑ Сочинение по картине Зима Шишкина 6 класс

Сочинение по картине Зима Шишкина фото

картина Зима Шишкина фото

В лесу очень красиво! Торжественный вид картине придаёт чисто-белый цвет свежего снега, укрывшего землю и ветви могучих лесных деревьев. Этот лес хвойный. Это видно по пушистым заснеженным веткам. Лиственные деревья не смогли бы удержать так много снега на своих ветвях. Зимой у них совсем нет листвы. У этих деревьев редкая крона. Сквозь неё хорошо просматривается их тёмный ствол. Это, наверное, сосны.

Сосны в лесу уже немолодые. Деревья довольно высокие, стволы толстые, а их верхушек на картине вообще не видно. Они находятся где-то далеко за её пределами. Маленькие деревья в лесу есть, но их очень мало. В центре картины изображены три взрослых дерева. Среди них на земле лежат несколько погибших сосен. Они, вероятно, упали во время сильного ветра. Но было это давно. Их длинные стволы и мощные корни почти полностью укрыты снегом.

Ещё несколько сосен в глубине леса завалились на соседние деревья. Они еле держатся и в любой момент могут рухнуть вниз. Это создаёт в лесу тревожную обстановку. По такому лесу спокойно не погуляешь, тем более что поваленные деревья превратились в тяжело преодолимую полосу препятствий. Эта картина в полной мере позволяет насладиться красотами хвойного леса. Но, к сожалению, она не может передать ни запаха зелёной хвои сосен, ни свежести морозного воздуха, ни пения сидящей на дереве лесной птички. Не побывав в настоящем лесу, никогда и не узнаешь продолжение его давней истории.

Сочинение на тему зимний сад описание

Я люблю дикую природу. Когда у меня начинаются летние каникулы, папа берет отпуск и мы отправляемся в большое путешествие по России. Он работает фотографом. Мы успели побывать в самых разных природных зонах нашей необъятной страны: в тайге, в степи, тундре, пустыне… Но мне всегда было интересно увидеть настоящее лесное озеро.

Этим летом моя мечта сбылась. Мы снова отправились в путешествие и однажды заехали в деревеньку, которая стояла, окруженная лесом. Местные жители сказали нам, что совсем рядом есть озеро в лесу. Мы отправились на прогулку. Папа хотел найти места для интересных фотографий, а я посмотреть на настоящее лесное озеро.

Мы пришли к цели нашей прогулки неожиданно. Внезапно узкая тропинка прервалась и впереди показался просвет между деревьями. Перед нами открылась лесная поляна, в середине которой находилось озеро. Круглое, с заросшими камышом берегами, оно словно притягивало взгляд. Мы с папой подошли поближе.

У самого берега лежала большая, поваленная при урагане береза. Половина ствола березы находилась на берегу, а половина уходила в воду. Я сел на сухую часть бревна. Нагретое ласковым летним солнцем, дерево казалось теплым.

Где-то вдалеке закрякали утки. Думаю, в лесу живет много птиц, которые добывают себе пропитание у озера.

К сожалению, даже в глубине леса чувствовалось присутствие человека. На берегу лежала бумажная обертка от конфеты. Я подобрал ее и положил в карман, чтобы выбросить в мусорный бак, когда мы вернемся в деревню. Надо всегда стараться сделать природу чище.

Мы с папой долго сидели у озера. Красота дикой природы подарила нам вдохновение на целый год.

Описание озера

Наша семья летом всегда находит свободные денечки, чтобы выбраться к родственникам в деревню. Лесистая местность удивляет своими красотами. После душного города оказаться в таком массиве — настоящее удовольствие. И взрослый, и ребенок, вдыхая неповторимый аромат листвы, цветов и трав, понимают, что глоток чистого воздуха — фактор, которого так не хватает в повседневной жизни. Наше любимое место — озеро, которое расположилось в лесной чаще.


Этот небольшой естественный водоем имеет песчаное дно. Прозрачная голубоватая вода просвечивает насквозь, здесь бьют подземные источники. В окружении величественных дубов, стройных сосен, елей вырисовывается зеркальная гладь. В озере отражается небо с воздушными облаками и сверкающими солнечными лучами. Они создают на волнистой поверхности ощущение сказки.

В центре озера зависли огромные цветы. Лебеди и утки — постоянные посетители водоема.

Ничто не нарушает безмятежность. Вода не такая, как в пруду возле деревни: она до того прозрачная, что кое-где видны разноцветные камушки на дне. Зелёные камыши с бархатными головками слегка покачиваются под дуновением легкого ветерка.

Левитан — картина “Лесное озеро”

Художник долгое время работал над своим творением, известно несколько этюдов, на которых он экспериментировал с цветовой палитрой будущей картины, выбирал для нее композицию.

Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.

Лесное озеро - сочинение

Вариант 1

Картина “Лесное озеро” была написана И. И. Левитаном в 90‑х годах XIX века. Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края.

Написание картины не было для художника простым. Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.

Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение.

Вместе с темными деревьями на противоположном берегу озера они образуют широкий коридор, вдоль по которому взгляд устремляется вперед и вверх, туда, где залитый солнцем лес соединяется с розовеющим небом, и все это великолепие отражается в водах невозмутимого, без малейшего дуновения ветерка, озера.

Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места.

Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды. Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…

А потом опять обращаешь взор вперед, к солнцу и свету, и верится, что все будет хорошо, что надежда есть, и есть жизнь, и хочется окунуться с головой в это озеро, надышаться этим воздухом до боли в груди.

В этой картине непонятная для иностранца тоска по родине, тоска городского жителя, который никак не может вернуться в родную деревню, который уже и забыл, что бывает такая жизнь, а вот увидел — и вспомнил. Вспомнил, как клюет рыба на рассвете, как поют соловьи в середине мая, терпкий запах травы и мычание коров — все то, от чего стремился уехать и к чему теперь так нестерпимо хочется вернуться.

И тоска оттого, что все поменялось, и дома уже не встретят ласковые руки мамы, торопящейся с утра напечь оладушек, да и сам уже совсем не тот, что был прежде, но все-таки, как в далеком детстве, любишь свою землю и веришь, искренне веришь, что нет на свете места милее и прекраснее, чем это заброшенное лесное озеро.

Вариант 2

Художник долгое время работал над своим творением, известно несколько этюдов, на которых он экспериментировал с цветовой палитрой будущей картины, выбирал для нее композицию.

Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.

В центральной части полотна разместилось красивое лесное озеро, по берегам которого дружным строем растут молодые деревья. Водная гладь неподвижна, в ней как в зеркале отражаются береговая растительность и голубое небо.

Погода стоит безветренная, об этом говорят отсутствие ряби на воде и неподвижные ветви молодых сосенок. На переднем плане картины расположился отвесный берег, покрытый кустарником.

Именно с него перед зрителем открывается живописный пейзаж: спокойна водная гладь озера, ясное небо, лес, и, конечно, освещенный закатными лучами солнца противоположный берег.

Художник запечатлел один из дней ранней осени. По преобладанию темных тонов можно сделать вывод, что день уже заканчивается, уступая место вечерним часам. Картина вызывает смешанные чувства.

С одной стороны, теплый солнечный вечер наполнен спокойствием, умиротворением и тишиной. Вдали на небосводе догорает закат, берег пуст, отчасти, кажется, что даже одинок.

Лесное озеро со всех сторон окружает плотная стена деревьев, от этого водоем приобретает черты нетронутости и первозданности.

Однако, как только взгляд перемещается вправо, появляется чувство тревоги. Темные мрачные сосны с голыми стволами, растут на близком расстоянии друг от друга. Они теснятся вдоль береговой линии.

Солнечный свет уже не касается их своими лучами, деревья окутаны сумраком. Этот элемент пейзажа напоминают о приближении ночи, по-осеннему прохладной и сырой.

Уже совсем скоро озеро и лес погрузятся в ночной сон, а значит, настало время покинуть прекрасный уголок природы, отправившись в сторону дома.

Вариант 3

И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах: “Осень. Охотник”, “Золотая осень”, “Вечерний звон”.

По сравнению с другими художниками пейзажистами, которые в своих работах подчеркивали эффектность и красоту пейзажа, Левитан изображал на картинах места, которые отражали спокойствие и казались чем ‑то родным для русского человека.

Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.

Всматриваясь в картину, невольно начинаешь ощущать звуки природы, которые так хотел передать художник. Само озеро так спокойно, оно четко отражает в себе деревья в своих непоколебимых дуновением ветра водах. Передний план растворяется, тем самым придает глубину картине, указывая на всю красоту заднего плана.

При помощи неповторимых тонов и контраста, которые смешивают в себе одновременно спокойствие и тревогу, Левитан красиво показал закат солнца, которое освещает часть стройных и высоких сосен на берегу озера. Придают впечатление вечернего заката преобладание темных тонов.

Тонкая линия, которая показывает плавный переход от песчаного берега в траву, красиво подчеркивает форму самого озера.

Также можно заметить отражение неба в озере, тем самым автор придал реалистичности картине.

Смотря на данную работу помимо того что художник передал всю суть красоты русской природы, больше всего он хотел обратить внимание на озеро и то какое умиротворение оно добавляет к пейзажу.

Рассматриваемая работа художника не является его самым выдающимся произведением, однако имеет невероятную художественность ценность, выражающуюся в необыкновенном таланте живописца, изобразившего на полотне чудесный пейзаж.

Картина выполняется художником маслом на небольшого размера холсте, подлинник которого хранится среди экспонатов областного музея изобразительных искусств в Ростове. Художник выполняет дублирующую работу, нарисованную на небольшом кусочке дерева, который в настоящее время находится в частной коллекции.

На картине изображается тихий осенний день, в котором отражается в виде ровной незамутненной глади водя чистое, лесное озеро. Лучи невидимого солнца, святящиеся с бледного осеннего неба, очерчивают тень сиренево-сизых деревьев и зелень сосновых стволов. Незамысловатый сюжет картины передает всю прелесть периода уходящего лета, заставляя зрителя испытать душевное умиротворение и покой.

Художник воссоздает картину звенящей лесной тишины, в которой описывается один из тихих, безлюдных природных уголков уходящего лета.

Спокойная, ровная гладь воды символизирует надежду на возрождение ускользающего жизненного эпизода, источника жизненных сил.

Также символом обновления предстает и изображенный живописцем сосновый бор, отличающийся от привычного понимания темного леса прозрачностью красок, пропускающих между стволов деревьев чистый светящийся воздух.

  • Живописец использует в работе прием панорамной композиции с контрастным изображением плавных линий рисунка, применяя цветовые переходы и яркие, чистые, сочные краски.
  • Ключевой основой картины, придающей ей целостность и художественную выразительность, является изображение озерной водяной глади, которая под кистью художника создает ощущение невероятной размеренной дали, отражая в своей глубине солнечные закатные лучи, играющие между листьями деревьев.
  • Оставив в наследство потомкам данную работу, художник открывает перед своим зрителем непередаваемое ощущение обаяния русского пейзажа, демонстрирующего всею красоту и неповторимость чистой природы, лишенной фальши и лжи.

Русский художник, мастер пейзажа, выражающего настроение, Левитан Исаак Ильич (3.10.1860—4.08.1900) прожил лишь сорок лет. В жизни ему сопутствовали нужда и болезнь, но талант и труд принесли художнику признание.

В 1895 году художник был на Волге, но этот пейзаж совсем не похож на волжскую природу. В этом же году Левитан посетил Австрию и Францию. Может быть, этот дивный образ лесного озера оттуда? Трудно сказать. Этот пейзаж скорее напоминает северную природу Финляндии или Восточной Сибири. Но ни там и ни там художник не был.

Изображение красивейшего вида лесного озера в центре композиции отвлекает внимание зрителя от переднего плана картины. Это озеро словно объединяет все планы картины, она воспринимается в целом. Озеро торжественного и величественного вида тихой зеркальной гладью вод отражает небеса и обступающий берега лес.

Вид озера открывается с возвышенности — передний план. С этого высокого берега художник наблюдал озеро. Холм порос кустиками травы, на краю обрывистого берега две тонкие сосёнки чернеют на светлом фоне озера и неба.

С правой стороны крутой, почти отвесный берег порос прямыми, высокими соснами, вертикально уходящими в небо. В перспективе берег становится более пологим, но сосны плотным лесом подступают к самому краю берега.

Половина соснового леса погружена в тень, и теневая часть отражается в воде темно и грозно, подчёркивая глубину.

Противоположный, правый, берег вдалеке симметричен левому по освещению и отражению в воде. Закатное солнце окрасило дальнюю часть леса — полукольцо, огибающее озеро, — в золотисто-оранжевый цвет.

Озеро на заднем плане, окаймлённое золотыми соснами и отражающее светлое небо, будто символизирует надежду впереди, тогда как тёмные краски переднего плана вносят тревогу и печаль в картину. Возможно, это связано с болезненным состоянием художника.

Ему оставалось жить недолго, но он надеялся на выздоровление, строил планы. Эта картина стала отражением состояния его души.

Недвижность вод, тихий свет вечернего неба и его зеркальное отражение в озере, открывающийся с высоты простор передают созерцательное настроение, где есть место и грусти, и надеждам на светлое завтра.

Но беспокоит глубь омута у берегов, где чернеет отражённый лес, размытые чёрные пятна кустиков переднего плана.

Здесь красота, покой и величие природы смешаны с тревогой, но даль, изображённая на заднем плане, смотрится отрадно.

Зима в лесу

С наступлением морозных дней природа продолжает удивлять своей восхитительностью, и ощущение того, что попадаешь в сказку, не покидает, когда гуляешь вблизи водоема. Конечно, попасть сюда можно только на лыжах. Зимнее описание озер и застывшего на время растительного мира таит в себе загадки. Ветви заиндевевших деревьев окутаны меховыми шапками, они стоят как непоколебимые исполины. Кружатся белоснежные пушистые снежинки и падают на тонкую заледеневшую поверхность. Стеклянная гладь серебрится от солнечных лучей.

Время, проведенное на природе с пользой

Иногда мы едем на берег лесного озера, чтобы отметить какое-то событие. Мы устраиваем пикники и жарим шашлыки на костре, играем в подвижные игры, танцуем и поём. Беззаботное пение птиц вторит нашим песням. Сельчане соорудили на берегу озера 2 скамейки и стол, они находятся под большой сосной, там можно даже спрятаться во время дождя.

В шелковистой траве порхают бабочки и стрекочут кузнечики. Такие поездки проходят здорово и интересно. На память остаются прекрасные впечатления, но время проходит быстро, и настает пора уезжать домой.

Окружающая природа озера несравнима ни с чем. Сюда можно приезжать как в летнее, так и в зимнее время. Катание на лыжах и коньках полезно для здоровья. Но важно знать, что нарушать лесное спокойствие нужно с осторожностью, ведь это природный источник жизни, несущий большую ценность. Изучение фауны дает понятие, какая живность там обитает. В кристально чистой воде можно поймать на удочку некоторых пресноводных рыб:

Собирая грибы или ягоды на лесных полянах, мы порой сворачиваем к любимому озеру, чтобы отдохнуть, посидеть у воды, полюбоваться красотой. От него веет прохладой в любую погоду. Не каждый смельчак найдет в себе мужество окунуться в студеную воду.

А она здесь такая потому, что со дна водоема бьёт много ключей. На пригорке струится кристально чистый родник. Из него даже можно пить. Но вода в нем ледяная.

Судоходство

Самыми крупными и значимыми из портов на озере считаются американские порты Эшлэнд и Дюлут, а также канадский порт Тандер-Бэй.

Район Верхнего является важнейшей судоходной территорией для двух государств.

Так как озеро отличается буйным и неспокойным нравом, суровыми штормами и бурями, на нем потерпело крушение огромное количество кораблей.

Интересное приключение

Сочинение про озеро продолжу рассказом, как, будучи в гостях, я и соседский мальчик Рома отправились к нашему красивому водоему, чтобы немного порыбачить. Расположились на берегу, закинули удочки, сидим и беседуем в ожидании клёва. В этот момент мы заметили чайку, которая поймала рыбу и сидела на берегу. К ней подлетела ворона и пыталась клюнуть в её голову. Но ловкая и юркая птица всё время уворачивалась от удара. Неуклюжая ворона поскользнулась и упала в воду. Чайка воспользовалась этим моментом, и пока птица замешкалась, взлетела ввысь.

Ещё я вспомнил, что чайки иногда селятся в тех местах, где люди выбрасывают какие-то отходы. Так они пытаются добывать себе пропитание.

Острова

Все времена года хороши

Таких классных красок не увидеть среди городских пейзажей:

  1. Ярко-золотые березы и клены отражаются в водной глади.
  2. С ними перекликаются пурпурные осины и ещё какие-то незнакомые мне деревья, окрашенные багрянцем.
  3. На фоне всего этого многоцветная темно-зеленые ели выглядят настоящими красавицами.

Читайте также: