Музыка не имеет границ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Музыка – искусство, не имеющее границ

Еще в глубокой древности, музыка являлась неотъемлемой частью повседневной жизни. И в наше время для многих музыка важна, так же как и воздух, без которого невозможно существование. Людвиг Ван Бетховен писал: Музыка - народная потребность. Его слова абсолютно правильные. Музыка окружает нас повсюду. Мы слышим ее в радиопередачах, по телевидению. Музыка не только богата и изящна правильным набором музыкальных нот, но так же в музыке таиться что то загадочное, необъяснимое, что воодушевляет человека на определенные поступки. Музыка является одним из важнейших видов искусства. Даже в военное время музыка остается не заменимым искусством, способное воодушевлять людей на подвиги. У каждой страны есть свой гимн, по мнению ученых – психологов, у истинных патриотов свое страны при воспроизведении гимна, частота пульса становиться в 2,5 раза выше, чем при нормальном состоянии. А это доказывает, что музыка может не только восприниматься слуховыми качествами, но так же и может и изменять внутреннее состояние человека.

Музыка, как и другие виды искусства, имеет так же определенный стиль. Стилей в музыке насчитывается около 15, так же еще имеются смешанные стили, которых насчитывается около 250. Со временем музыка меняется, так как меняются и сами люди. К примеру, в 80 годах наиболее популярным стилем в музыку был джаз. В наше же время наибольшей популярной является электронная музыка, или еще как ее называют клубная музыка. Интересный факт зафиксировали ученые. Оказывается, что музыка способна изменять структуру строения молекулы в воды. При экспериментах молекула менялась в зависимости от ритма музыки.

Хочу отметить, что уже на протяжении веков придумывается музыка, придумываются новые тексты. Сколько же еще можно сложить текстов всего из 7 музыкальных нот. Этого ни кто не знает. Знают только то что музыка – это искусство не имеющее границ.

И это можно сказать не только о музыке: ведь кино тоже является не менее могущественным искусством. Об этом можно судить и по последнему сериалу Кесем Султан, который можно увидеть вот тут. Красивая и загадочная история о сильной, талантливой и умной женщине не оставит равнодушными даже завзятых критиков. Это не просто история одной судьбы - это, прежде всего, история страны, которая захватывает и необычным сюжетом и великолепными художественными красками - обязательно посмотрите!

Цель: познакомить с музыкой разных стран, разных народов. Раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов. Пробудить интерес у учащихся к истории возникновения народных песен.

Задачи: слышать музыку вокруг себя, в себе, воспитывать уважение к своей и музыке других народов мира, развивать умение слушать музыку и вокальные данные у детей.

Оборудование: баян, магнитофон, аудиозаписи народной музыки, иллюстрации костюмов народов мира.

Тип урока: Вводный урок

Вид урока: Урок – путешествие

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Развитие темы.

– Музыка – это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства – музыкальный язык. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный). И этот музыкальный язык в отличие от разговорного языка понятен всем другим народам без перевода. Вот послушайте две песни. Определите их характер и догадайтесь, о чем они? Я не стану говорить вам ни названия, ни страны, где создана эта музыка. Приготовились и сели как слушатели.

(Мелодия, лад, ритм, темп, тембр, динамика – средства музыкальной выразительности)

Говоря музыкальный лад, мы имеем ввиду музыку в целом, национальный стиль, стиль композитора, характерные особенности данного сочинения. Что вы можете сказать о прослушанной музыке?

(Плавный характер мелодии, похожа на колыбельную, мягкая, свойственна колыбельным темпам всех стран, но слышны острые ритмические перебои, присущие негритянской музыке.)

– А что играет главную роль?

(- Сольный голос, которую сопровождает хор.)

– Что вы можете сказать о этой песне?

– (Главную роль играет хор, используется прием скороговорки, песня веселая, шуточная, легкая.)

– Итак делаем вывод: узнали ли вы название пьес и страну создания этой музыки? ( Нет)

– А что вам помогло охарактеризовать песни7

( Музыкальный язык. Нам было понятно, что одна песня колыбельная, а другая – шуточная.)

– На сегодняшний урок мы входили под марш немецкого композитора Ганса Эйслера. Какой характер у этой музыки?

– Кто как представил себе картину завершения дня?

(Солнце садится, окрашивая в багряный свет небо, леса, поля. Облака делаются красивого цвета, от ярко бордового до светло – желтого, зелень делается темной, прохлада сменяет жару, выпадает вечерняя роса )

– Какая музыка соответствует этой картине?

(Медленная, спокойная, уравновешенная, мечтательная)

– Композиторы Григ (норвежский) и Чайковский (русский) очень дружили, их сближает любовь к родной природе. Музыка Грига, звучавшая на этом уроке, по своей мелодичности, ясности, поэтичности во многом близка лирическим сочинениям Чайковского, связанным с картинами природы. Чайковский не знал норвежского языка, а Григ – русского, но музыкальный язык друг друга они понимали хорошо, он сблизил их.

– А как считаете вы, понятен был музыкальный язык композиторов вам, смогли вы понять замысел композиторов, музыкальные образы, которые они создавали в своих произведениях?

(Да, смогли понять музыкальный образ и представить себе картину природы)

Итак, музыку каких народов мы сегодня слушали?

(болгарскую, русскую, норвежскую, немецкую, негритянскую)

– Что такое музыкальный язык?

(Музыка в целом, национальный стиль)


Музыка – это уникальное изобретение человеческого разума. Она объединяет людей, помогает им отвлечься от бытовой суеты и создает необходимую атмосферу, чтобы подумать или помечтать, а иногда просто скоротать время. Музыка не имеет границ и пределов. Она бесконечна и этим великолепна. Посредствам музыки можно передать любые человеческие эмоции и даже больше. Музыкой можно изобразить дождливый день или ужасы войны, северное сияние или детский смех. Музыку иногда называют языком души, так как она обладает непреодолимой силой воздействия, как на область чувств человека, так и на область разума.

Музыка – это целый мир. Так может ли иметь музыка национальность?

Музыка не может быть чьим-то исключительным достоянием. Она не может быть твоей или моей. Она также не может быть русской или французской. Музыка – это общечеловеческое явление. Она уникальна и многообразна, но при этом грусть, выраженная в музыке русского композитора – это особая грусть, порой не понятная иностранцу. В этом и есть специфика музыки. Она выражает эмоции человека, но при этом каждый воспринимает в определенной доле: больше или меньше. Национальная музыка в большей степени будет понятна всем, но определенный эмоциональный всплеск вызовет, наверное, только у представителя этого народа. Например, зажигательная музыка народов Кавказа будет понятная всем. Да, она веселая. Но вот максимум радости и веселья она доставит представителям этих народов.

Музыка является важной частью культуры народа. И она, пожалуй, самая живая из всех частей. Национальная музыка рисует нам специфику того или иного народа, его традиции и образ жизни. С изменением культуры народа на этапах его развития музыка как отражение духовного мира человека меняется вслед за ней. Появляются новые инструменты, новые технологии и возможности.

С изменением жизни людей меняется и то, что они хотят выразить музыкой: тоска, злоба, радость, агрессия и так далее. Часто определенные музыкальные произведения становятся культурным достоянием всего народа, которым гордятся и которое уважают. Но затем они просто становятся экспонатами музея культуры.

В современном мире всеобщей глобализации границы между людьми постепенно стираются. Мы примерно одинаково грустим (поводы почти одни и те же). Мы одинаково злимся и выражаем свою неприязнь. Поэтому музыка сейчас приобретает общедоступный характер. Любой человек из Индии или Норвегии поймет, какой смысл несет музыка некоторых групп в стиле death metal . В таком мире, когда национальная культура постепенно растворяется в общемировой культуре, национальная музыка уходит на второй план. Она остается популярна, если народ ее развивает. Используя национальные мелодии, национальные инструменты, определенную специфику исполнения, музыка приобретает новую жизнь.

Но в общемировой музыке нет ничего плохого, если она выражает общечеловеческие ценности. Такая музыка понятна всем. Она важна для общения народов друг с другом. Мы слушает одни и те же песни – значит, мы понимаем друг друга. Я думаю так. И каждый народ в определенной степени вносит что-то свое в эту музыку.

Национальная музыка – есть история и культура народа. Музыка объединяла и вдохновляла народ на великие дела. Когда национальная музыка становится нелепой и смешной в глазах народа, она исчезает. А на ее место приходит другая.

С точки зрения всеобщего гуманизма – музыка не должна иметь границ, цвета кожи, формы носа и длины волос. Она должна быть свободна от расизма и национализма. Музыка должна быть общедоступным языком для всех, кто хочет ее слушать и не должна ограничиваться политическими играми. Но при этом музыка – это и история различных народов. Огромное влияние дает музыка для воспитания национальной культуры у представителей народа. Музыка – это танцы, собрания, похороны, свадьба, праздники. Это же все основные элементы проявления культуру целого народа. И если раньше на свадьбе играла какая-то развеселая национальная мелодия, то теперь практически везде нелепый марш (!) Мендельсона.

Не вижу ничего плохого во всеобщем примирении и дружбе народов. Но хочу сделать акцент именно на дружбу ))) Народы тем и интересней, что развиваются разными путями, по-разному живут, одеваются и веселятся. В этом и есть вся красота нашего мира…

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разговорный язык понятен не всем, то музыкальный- понятен всем народам без перевода, в чём мы с вами на уроке еще раз убедимся.

Сегодня мы совершим путешествие в мир музыки разных народов. И попытаемся понять их музыкальный язык. Поможет нам переместиться в разные точки земного шара волшебный авиалайнер.

Начинаем наше путешествие.

ВложениеРазмер
master-klass_na_uchitel_goda-n.z.docx 14.44 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Урок музыки в 4 классе

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Цель урока: формирование представлений о музыкальном языке разных народов мира на примерах музыки России, Украины, Грузии, США.

- Создать содержательные и организационные условия для знакомства учащихся с музыкой народов Украины, Грузии, Америки;

-Содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать музыкальные произведения разных народов;

-Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважения к музыке разных народов мира.

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разговорный язык понятен не всем, то музыкальный- понятен всем народам без перевода, в чём мы с вами на уроке еще раз убедимся.

Сегодня мы совершим путешествие в мир музыки разных народов. И попытаемся понять их музыкальный язык. Поможет нам переместиться в разные точки земного шара волшебный авиалайнер.

Начинаем наше путешествие.

- Мы пролетаем над родной страной под названием Россия. Бескрайние леса и поля, могучие реки и красивые озёра…Русский человек всегда чувствителен к прекрасному, он любит природу родного края и воспевает это.

Наше путешествие продолжается. И мы уже летим над Украиной.

- Русскую, украинскую, а так же белорусскую музыку питают общие истоки- музыка древних восточных славян, много общего и между разговорной речью этих народов. Попробуем исполнить украинскую народную песню. Нам потребуется помощь зала.

И вот мы уже над Грузией. В грузинской музыке- страсть и стремительность горных рек, густота лесов в горах , красота высоких гор со снежными вершинами, гордый нрав горцев и лезгины, танцующие в нарядных костюмах и папахах. И мы- многоголосый грузинский хор.

А теперь расслабьтесь, у нас длительный перелёт в Америку. Здесь нас встречает джаз, возникший в конце XIX — начале XX века в США в впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация , изощрённый ритм.

Пора возвращаться. И снова мы в России.

Завершая наше путешествие, можно сказать, что музыкальный язык понятен всем без перевода и нет четких границ музыки одного народа.

Читайте также: