Сочинение по картине современный город

Обновлено: 04.07.2024

Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

Мстислав Добужинский — довольно известный в мировой культуре русский и литовский художник, уникальный мастер городского пейзажа, прекрасный иллюстратор книг и оформитель спектаклей. Наивысшую популярность его работы приобрели в первой половине 20 века. Творил под влиянием различных художественных школ и стилей: модерна, символизма, авангардизма. Успешно обращался живописец в творчестве к историческим сюжетам. Прославился он и как автор карикатур для популярных журналов начала 20 столетия.

История создания картины "Город в николаевское время" берёт своё начало в сотрудничестве художника с известным книгоиздателем Кнебелем. Мстислав Добужинский был приглашен в качестве иллюстратора событий российской истории. В учебное пособие вошли три работы художника. Из них настоящей творческой удачей признана иллюстрация “Город в николаевское время”. Мастер создал её в 1907 году.

Сюжет иллюстрации воспроизводит дух повседневной жизни провинциального города времен царствования Николая I. Также сюжет показывает типичные детали городского быта этого времени и создаёт ощущение образа ушедшей эпохи.

Задний план показывает нам образ жизни небольшого уездного города с характерными для провинции приметами того времени: торговые ряды на главной площади, купола многочисленных церквей, высокая пожарная каланча, нарядные барыни. В отличие от спокойного переднего плана со спящим полицейским, задний очень оживлён. Здесь бегают дети, взмывают в небо тучи галок, собаки облаивают пешеходов.

К говорящим деталям следует отнести жирную свинью возле полосатого столба, задремавшую поблизости от охранника правопорядка. Новые законы не изменили однообразно текущей, сонливой жизни городка, которая подчинила себе и бдительность полицейского. На дорогах по-прежнему лужи даже на главной площади. Фонарь висит с разбитым стеклом. Никто не спешит обустраивать жизнь в провинции. Полусонный ритм жизни остаётся здесь нетронутым и неизменным.

В иллюстрации Добужинского можно заметит его двойственное отношение к русской действительности начала 19 века. Многие детали картины ироничны: нацарапанная рожица на столбе, свинья, уснувший охранник. В то же время в изображении облика патриархальной глубинки чувствуется любовь художника к своей Родине. Его картина ярко напоминает произведения Гоголя, который смеялся над пороками общества, но безмерно любил Россию.

Автор хотел заставить зрителя почувствовать особенность того времени, ощутить его атмосферу. Каждая мелочь в его картине удачно способствует этому.

Мне понравилось то, что художник словно выхватил случайный кадр прошлой жизни, вдохнул в него жизнь. Мне удалось ощутить особенности этой ушедшей эпохи.



Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957)- русский художник. Он был известным иллюстратором. На его картинах также можно увидеть городские пейзажи. Кроме этого, занимался оформлением театральных спектаклей. По картине Город в николаевское время можно судить о творчестве художника как иллюстратора. Она была создана в 1907 году в качестве оформления к учебному пособию по Российской истории.

Пример сочинения-описания картины 1

На переднем плане – фанерный столб, прислонившаяся свинья, недалеко – будка полицейского. Там мы видим и его дремлющего на солнышке прямо стоя.

На среднем плане – женщина в длинном платье что-то держит в руках. Также бегающие дети, собаки, и еще спешащие куда-то люди.
По середине полотна – небольшое озерцо, пруд.

На заднем плане – дома. Один деревянный двухэтажный. Другое строение голубого цвета – это скорее какие-то торговые ряды.
Именно дома, пруд, люди, церковь вдалеке организуют композицию полотна.

А на горизонте – купола церкви. Небо чистое и голубое. Трава везде зеленая. Видно, что день ясный и тёплый. Птицы веселой стайкой летят вдалеке.
Сюжет картины перекликается с произведениями Гоголя, например, с городом Глупово.

Картина прекрасна. Хочется побывать в таком городке, подышать чистым воздухом, полюбоваться пейзажами.


Пример сочинения -описания картины 2

Художник Добужинский Мстислав Валерианович, творчество которого приходится в основном на первую половину 20 века, был известным иллюстратором, декоратором и мастером городского пейзажа. В 1907 году он иллюстрировал учебник по истории России. На картине Город в николаевское время мы можем увидеть и как выглядели в России провинциальные города того времени, и отношение самого автора к периоду правления Николая Первого.

На переднем плане перед нами предстает служитель власти, мирно дремлющий прямо посреди белого дня. Он прислонился к полицейской будке, опираясь на рукоятку боевого топора. Сразу же создается впечатление, что все полицейские-будочники именно так халатно и относились к своим обязанностям. Вместо того чтобы следить за порядком на закрепленной за ним территорией, он мирно спит. Как бы в насмешку художник рядом изобразил исписанный каракулями и рожицами покосившийся полицейский столб, выкрашенный в черно-белые полосы. Прямо под носом у стража порядка кто-то разбил фонарь, находящийся сверху. Чтобы столб не упал его подпёрли большими камнями. Карикатурность этой картине придает и жирная свинья, задремавшая на солнышке и прислонившаяся к столбу с другого края.

На заднем плане уездный город живет своей обычной жизнью. На улицах играют дети, прогуливаются барышни в длинных платьях со шляпками на голове. Спешит куда-то булочник с корзиной хлеба на голове. Он специально так высоко ее поднял, чтобы не достали бездомные собаки, увязавшиеся за ним. Вдалеке можно разглядеть лошадиные повозки. Слева изображен двухэтажный бревенчатый дом с балконом. Его хозяйка расположилась на балконе и наблюдает за происходящим на улице. Справа расположились торговые ряды. Продавцы заманивают к себе прохожих. А сверху на крыше носятся коты. Видимо, это они спугнули птиц, взмывших в небо. Дальше по улице видны различные здания, дома, церкви. В глубине за домами находится пожарная каланча.


Пример сочинения -описания картины 3

На картине Город в николаевское время Добужинский М.В. изобразил будничную жизнь в одном из небольших провинциальных городов 19 века. Это относится к временам правления в России Николая Первого.

А на заднем плане автор изобразил сам уездный город. Здесь характерные для того времени деревянные дома, каменные палаты, церквушки с яркими куполами. Над домами возвышаются шпили многочисленных церквей и одинокая пожарная каланча, выкрашенная в желтый цвет. По улицам прогуливаются люди. Кто-то торопится по своим делам, кто-то просто гуляет. Около большой лужи резвятся дети. Можно увидеть и множество бездомных собак. Рядом с торговыми рядами суетятся грузчики. Бросается в глаза барышня в пышном красном платье, гуляющая по зеленой траве. В небе видна большая стая взлетающих птиц, которых кто-то спугнул.

Я не перестаю удивляться, насколько человек способен изменить окружающий мир. Своими силами люди создали огромные и удивительные города. Здесь удобно и комфортно жить и работать.

Современный город имеет широкие улицы, чтобы множество машин могли свободно проезжать по ним. Еще ровные тротуары, по которым не жалко ходить в самой красивой обуви. А еще тенистые аллеи парков и скверов. В них можно отдохнуть, поиграть детям, пообщаться с природой.

Из одного в другой конец города можно легко и быстро доехать по хорошим дорогам на общественном транспорте, который ходит регулярно. Дома тоже комфорт и уют: электричество, газ, горячая вода, мусоропровод, канализация и центральное отопление. Не надо ни дрова рубить, ни печь топить, ни бегать в туалет в конце огорода.

И все-таки, современный город — это очень большое достижение человека. И чтобы поддерживать городскую систему в хорошем состоянии, каждый день нужен труд очень многих людей. Например, работников коммунальных служб, работников транспорта, строителей-ремонтников и других.

Современные города делятся на малые (до 50 тысяч жителей) , средние (50—100 тысяч) , большие (100—250 тысяч) , крупные (250—500 тысяч) , крупнейшие (500 тысяч — 1 миллион) и города-миллионеры (свыше 1 миллиона жителей) . В 1980-х годах в мире насчитывалось около 220 городов-миллионеров.
У многих крупных городов возникают города-спутники. Часто города и города-спутники объединяются, образуя агломерации, которые могут быть объединены в мегалополисы.
Го́род — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
Город, каждое его строение имеют свой неповторимый характер, который меняется от центра к окраине. Город — арена общественных отношений, отражает социальную структуру общества. Город — развитый комплекс хозяйства и экономики. Город является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения. Города служили центром развития искусства и ремесел, технических достижений. Город — это не просто сумма домов, это самостоятельный многоликий, но цельный организм
Этот сложный организм вызывает массу вопросов, каким он должен быть? Изучением этого занимается специальная дисциплина — градостроительство, которая изучает законы и правила устройства городов. Градостроительство родилось в недрах архитектуры, но со временем города стали большими, и для их планирования стали нужны новые знания


На своей картине художник Добужинский М.В. показывает несуетливую, однообразную жизнь провинциального города в период правления Николая Первого. И первое, что бросается в глаза — это выкрашенные в черно-белые полосы полицейская будка и фонарный столб. Страж порядка мирно дремлет, прислонившись к будке. Напротив него домашняя свинья чешет свои жирные бока об фанерный полицейский столб. На улицах городка можно увидеть и других обитателей. Здесь разгуливают дамы в пышных длинных платьях, резвятся дети, спешит по своим делам булочник, бегают бездомные собаки. Сам уездный город состоит из невысоких строений: это двухэтажные деревянные дома, каменные торговые ряды, церкви, общественные здания. Пожарная каланча, пожалуй, самое высокое сооружение.

Автор обращает наше внимание на бесхозяйственность и беспорядок в этой глубинке. По улицам без присмотра бегают свиньи и куры. Посреди площади видна огромная лужа. Фонарь на столбе разбитый, а сам столб изрисован рожицами. Автор словно высмеивает порядки, царящие в России в николаевское время.

Сочинение по картине Город в николаевское время Добужинского (описание)

Художник Добужинский Мстислав Валерианович, творчество которого приходится в основном на первую половину 20 века, был известным иллюстратором, декоратором и мастером городского пейзажа. В 1907 году он иллюстрировал учебник по истории России. На картине Город в николаевское время мы можем увидеть и как выглядели в России провинциальные города того времени, и отношение самого автора к периоду правления Николая Первого.

На переднем плане перед нами предстает служитель власти, мирно дремлющий прямо посреди белого дня. Он прислонился к полицейской будке, опираясь на рукоятку боевого топора. Сразу же создается впечатление, что все полицейские-будочники именно так халатно и относились к своим обязанностям. Вместо того чтобы следить за порядком на закрепленной за ним территорией, он мирно спит. Как бы в насмешку художник рядом изобразил исписанный каракулями и рожицами покосившийся полицейский столб, выкрашенный в черно-белые полосы. Прямо под носом у стража порядка кто-то разбил фонарь, находящийся сверху. Чтобы столб не упал его подпёрли большими камнями. Карикатурность этой картине придает и жирная свинья, задремавшая на солнышке и прислонившаяся к столбу с другого края.

На заднем плане уездный город живет своей обычной жизнью. На улицах играют дети, прогуливаются барышни в длинных платьях со шляпками на голове. Спешит куда-то булочник с корзиной хлеба на голове. Он специально так высоко ее поднял, чтобы не достали бездомные собаки, увязавшиеся за ним. Вдалеке можно разглядеть лошадиные повозки. Слева изображен двухэтажный бревенчатый дом с балконом. Его хозяйка расположилась на балконе и наблюдает за происходящим на улице. Справа расположились торговые ряды. Продавцы заманивают к себе прохожих. А сверху на крыше носятся коты. Видимо, это они спугнули птиц, взмывших в небо. Дальше по улице видны различные здания, дома, церкви. В глубине за домами находится пожарная каланча.

Читайте также: