Сочинение секрет названия 5 класс
Обновлено: 31.05.2024
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Задание:
o прочитайте начало статьи;
o опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что название жучка тесно связано не с её внешним видом, а её с её качествами.
Модель ответа:
Чем же заслужили эти жучки такие добрые названия?
Оказывается, еще в древности они считались священными, так как уже тогда люди заметили, что "божьи коровки" ,
Во-первых, ___________________________________________________ .
Во-вторых, __________________________________________________ .
В-третьих, _______________________________________________________________.
Вот поэтому(значит), ________________________________________________________________.
Задание:
o прочитайте начало статьи;
o опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что название жучка тесно связано не с её внешним видом, а её с её качествами.
Модель ответа:
Чем же заслужили эти жучки такие добрые названия?
Оказывается, еще в древности они считались священными, так как уже тогда люди заметили, что "божьи коровки" ,
Во-первых, ___________________________________________________ .
Во-вторых, __________________________________________________ .
В-третьих, _______________________________________________________________.
Вот поэтому(значит), ________________________________________________________________.
¢ «Божьи коровки" уничтожают насекомых - вредителей сельскохозяйственных растений таких, как тля, различные клещи, червецы. Одна пара их за свою жизнь съедает свыше 4000 клещей.
¢ Помимо вредных насекомых, "коровки" питаются пыльцой различных растений и росой и тем самым опыляют растения. Весной их стараются привлечь в сады, огороды, на хлопковые плантации
¢ «Божьи коровки" уничтожают насекомых - вредителей сельскохозяйственных растений таких, как тля, различные клещи, червецы. Одна пара их за свою жизнь съедает свыше 4000 клещей.
¢ Помимо вредных насекомых, "коровки" питаются пыльцой различных растений и росой и тем самым опыляют растения. Весной их стараются привлечь в сады, огороды, на хлопковые плантации
¢ «Божьи коровки" уничтожают насекомых - вредителей сельскохозяйственных растений таких, как тля, различные клещи, червецы. Одна пара их за свою жизнь съедает свыше 4000 клещей.
¢ Помимо вредных насекомых, "коровки" питаются пыльцой различных растений и росой и тем самым опыляют растения. Весной их стараются привлечь в сады, огороды, на хлопковые плантации
¢ «Божьи коровки" уничтожают насекомых - вредителей сельскохозяйственных растений таких, как тля, различные клещи, червецы. Одна пара их за свою жизнь съедает свыше 4000 клещей.
¢ Помимо вредных насекомых, "коровки" питаются пыльцой различных растений и росой и тем самым опыляют растения. Весной их стараются привлечь в сады, огороды, на хлопковые плантации
Секрет названия понедельника.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
А) Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.
Не случайно акул считают опасными рыбами.
Б) Лев – царь зверей.
Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и все другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж царственный, величественный. Ни на кого он прямо не смотрит, а всё куда-то гордо вдаль. Словно вас и не замечает. И ревёт так грозно, как никто из зверей. Не рев, а гром небесный.
Вывод: в некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод.
Словарь сочинения-рассуждения
Тезис -то, что нужно доказать или объяснить.
Докажем это… Это можно доказать…
Почему? И вот почему…. Это объясняется следующим… я думаю…, я считаю…,
мне кажется…, на мой взгляд…, по-моему…
Доказательство (аргументы):
во-первых, во-вторых, по словам…., говорят…
Таким образом…, можно сделать вывод…, мы доказали…, следовательно…, так как, значит,…
Работа по теме сочинения
Материал для наблюдений на стр. 14. и ответы на вопросы задания к тексту.
Я считаю, что надо писать слова одинаково. Если писать одно и то же слово каждый раз по-разному, то людям будет очень трудно понимать друг друга. Почтальон не сможет понять, куда нести письмо.
Врач не поймет рецепт лекарства. Школьник не разберется в условии задачи. Геолог и путешественник не найдут нужного места на карте. Так что правильное написание слов облегчает нам жизнь.
Что является тезисом? доказательством? выводом?
- А я знаю, мама, почему среда средой называется. Это потому, что она посередине недели стоит.
Эта часть текста - рассуждение.
Среда называется так, потому что она стоит в середине недели.
Этимология – наука, изучающая происхождение слова
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Буква Ф – ферт – напоминает по форме подбоченившегося человека.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Работа с учебником
Снегири прилетают, когда выпадает сне. Пустырь – это пустое место. Домовой – сказочный
Ответы на задания к упражнению.
Домашняя работа:
Темы сочинений-рассуждений
Дни недели рассказывают о себе.
Секрет названия (перина, земляника, малина, шиповник, кольчуга)
-75%
ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по формированию представления о тексте-рассуждении, развитию мыслительных операций: наблюдению, анализу, обобщению, способности создавать письменные высказывания. Разввать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать полезную информацию.
Внимательно прочитайте тексты.
Рассмотрите картинки, напишите названия грибов, изображенных на них
__________________________________________
__________________________________________
____________________________________________
Объясните, почему гриб называется
Прочитайте текст.
Выполните задания к нему.
2)Что изучает микология?______________________________________________________________
4)Как называют этот гриб девочки?______________________________________________________
5)Как он выглядит?___________________________________________________________________
6)Перечислите его целебные свойства__________________________________________________
8)Какие грибы не собирают люди и почему?___________________________________
9)Перечислите полезные свойства рыжиков и лисичек_____________________________________
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
Сочинение на тему: Секрет названия
Мы все знаем, что неделя состоит из семи дней. Ты когда-нибудь задумывался о том, откуда берутся названия тех дней? Все очень просто: дни недели говорят сами за себя.
Мой любимый день недели — суббота. По субботам я могу хорошо спать и набираться сил перед рабочими днями. В тот день мы с семьей занимаемся домашними делами, а вечером идем гулять. Мы часто ходим в кино или в парк, если позволяет погода. Иногда ко мне приходят друзья. Мы вместе делаем домашнее задание, играем или гуляем.
Каждый день недели по-своему хорош, потому что каждый день мы создаем свое настроение!
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Читайте также: