Сочинение по картине празднество свадебного договора

Обновлено: 02.07.2024

На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины и если предлагаемая девушка нравиться, они заключают договор, который не подлежит дальнейшему расторжению. Вся обстановка, воссозданная художником, подтверждает данную процедуру.

На первом плане, мы видим виновников торжества, жениха и невесту. Невеста, полная смущения, жених в отличие от нее, полон желания овладеть своей избранной, пожирая ее глазами. Шибанов, особенно выделяет состояние невесты, облачая ее образ, в отличительно яркую, цветовую гамму, особенно демонстрируя, бледное лицо бедняжки. Свадебный договор, значимое событие в жизни крестьян, и конечно же, самое радостное. Наверное, поэтому художник, из всего многообразия жизненных событий выбрал именно это.

Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. Их присутствие делает полотно, более живым, особенно заметны взгляды гостей, которые словно невидимые лучи, сконцентрировались на невесте, придавая ей такую яркость, и смущение. Непонятными остаются, наряды гостей уж слишком они дорогие и богатые, хотя некоторые гости довольно скромно одеты. Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора.

В целом художник, грамотно передал, атмосферу события, как часть русской культуры и быта крестьян. Произведение проявило у меня особый интерес и определенные симпатии. Свадьба, значимое событие в жизни каждого в любое время и эпоху.

Описание картины

Интересная картина в темных, таких теплых тонах. Тут много персонажей – на каждого интересно смотреть.

Я считаю, что это времена Ивана Грозного – все так выглядят по-русски: в кафтанах, сарафанах… Это традиционное действо. За спиной жениха с его родственниками иконы красивые видны. За спиной сопровождающих невесту (а их реально в три раза больше) ещё шторка, из-за которой выглядывают другие любопытствующие.

Забавная картина, мне нравится, что её можно рассматривать очень долго. И она, в целом, позитивна.

Шибанов - Празднество свадебного договора

Несколько интересных сочинений

Многим известна из истории фамилия Суворов, особенно его биография привлекает молодых людей, и в своё время она привлекла и меня. Из его жизненной истории интерес представляет то, что молодой парень с раннего детства

Долли Облонская, это одна из самых ярких героинь второго плана, известного романа Анна Каренина.

На сегодняшний день мир очень сильно поменялся и теперь нынешнее поколение не то, что не знает что такое благородство, они даже не знают, что нужно делать, чтобы быть благородным.

Примерный план сочинения:
1. Крестьянский свадебный сговор глазами художника
2. Символизм в изображении жениха и невесты
3. Описание чувств остальных персонажей
4. Как относится автор к героям своей картины

Сговор на свадьбе: традиции, эмоции и чувства

В центре полотна, возле стола под иконой, расположены фигуры главных героев. Невеста в праздничном наряде, с платком на голове максимально ярко освещена. Золотистый сарафан украшен узорами, жилетка расшита красными цветами. Девушка скромно опустила глаза, немного поджала губы. Она стесняется общего внимания.

Жених не скрывает своей любви. Он ни на кого не обращает внимания, кроме любимой. Выразительные карие глаза направлены только на ее лицо. Губы улыбаются сквозь густую золотистую бороду. Юноша держит девушку за руку. Это намек на то, что в дальнейшем они будут идти по жизни вместе.

Справа столпились женщины. Они различаются головными уборами. Девушки, замужние женщины, вдовы, старушки украшают голову по-разному. Подружка невесты ведет себя уверенно и насторожено, подбадривает жениха. Она – в центре событий. Возле нее сидит бабушка в коричневом платке и задумчиво смотрит вдаль. Вероятно, вспоминает молодость.

На сватанье собрались родители, родственники и знакомые. На заднем плане виднеются любопытные, отвлеченные и доброжелательные лица. И даже в самом дальнем углу комнаты, за шторкой, можно обнаружить еще троих зрителей. На полотне мы видим комнату, наполненную людьми. Каждый человек выражает определенные чувства.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Сюжет
3. Описание картины
4. Детали
5. Оттенки
6. Мое мнение

Две семьи собрались в доме родителей невесты. Бурно обсуждают и предлагают идеи проведения свадьбы. Будущие супруги стоят посередине в предвкушении события.

На переднем плане стоят жених и невеста. Девушка одета в душегрейку и сарафан, расписанный узорами и ярко-красными цветами. Ее голову украшает клетчатая фата. Ее суженный выглядит более скромно. Рубаха, а сверху зеленый кафтан. Сестра невесты поправляет ее костюм. А рядом сидят и остальные, родственники и прислуга. Будущие молодожены стоят лицом к семье жениха. Все любуются парой. Обсуждения проходят в деревянной избе, в небольшой комнатке, левый угол, которой завешен иконами.

Невеста распереживалась. В левой руке она держит платок на случай, если вдруг не сдержит слез радости. Жених, чтобы успокоить суженную, взял ее за руку. За шторами справа стоят еще люди. Мы знаем, что в восемнадцатом веке семьи были большими, а жили все вместе.

Позади мужчины в красном кафтане, на полу сидит малыш. Он играет с чьим-то головным убором, который ему очень велик. На столе лежат различные угощения, а также караваи, которые должны будут разломить на две половины, в случае удачного предсвадебного договора.

Картина написана в темных тонах. Присутствует много коричневого, черного и зеленого цветов. Но все внимание приковывает облик невесты. Детали белого, голубого, желтого и красного ярко выделяются на фоне остальной картины.

При взгляде на полотно, у меня появляется волнение за жениха и невесту, чувствуется как они переживают. Как будто погружаешься в волнительную атмосферу перед свадьбой. Родственники сидят и громко разговаривают, кто-то переговаривается между собой, все присматриваются к паре. Михаил Шибанов написал картину так, что она получилась полной эмоций и восхищений. Холст интересно рассматривать, подмечая новые детали.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Совсем немного биографических сведений сохранилось о талантливом русском художнике 18 века Михаиле Шибанове. По происхождению он был крепостным крестьянином, числился живописцем графа Потёмкина. Шибанов писал иконы и портреты знатных особ. Особая роль художника в русском искусстве в том, что он первым обратился в своих работах к традициям и быту крестьян, показав себя превосходным мастером бытового жанра. Михаил Шибанов на долгое время был забыт. Лишь в 20 веке его новаторство было оценено по достоинству.

Тему для знаменитой картины художник взял из хорошо знакомой ему жизни суздальских крестьян. Он сам был родом из тех мест и обучался технике живописи у суздальских иконописцев. Искусствоведы склонны думать, что картина изображает государственных крестьян, которые жили лучше помещичьих. Причём художник преднамеренно показал праздничную сторону жизни. Ведь недавно прошло восстание Пугачёва и за показ нищеты крестьян живописца сочли бы сторонником пугачевщины.

О сюжете картины рассказывает её название. Полотно воспроизводит древний обряд – сговор между двумя семьями, желающими сыграть свадьбу своих детей. В присутствии родственников жениха и невесты между молодожёнами заключается договор о будущем брачном союзе. Молодые взялись за руки в подкрепление всего сказанного.

Главные герои полотна – жених и невеста – изображены в центре композиции. Акцент сделан художником на невесту. Она показана в полный рост и выделена цветом. Ведь сговор – это и всеобщие смотрины будущей жены. Девушка выглядит смущенной и чуть растерянной. Это ответственный момент её судьбы. Наряд невесты говорит, что она из обеспеченной крестьянской семьи. На ней парчовый сарафан, яркая цветастая душегрейка, вышитый головной убор с фатой. Грудь украшает ожерелье. Жених в алой рубахе и нарядном зелёном кафтане. Он влюблённо смотрит на невесту, нежно взяв её за руку.

Полотно словно разделено на две половины – мужскую и женскую. В правой части с огромным вниманием следят за происходящим присутствующие на церемонии женщины. Они призваны оберегать правильность традиции, ведь любое отступление, по их мнению, может плохо сказаться на судьбе молодых. Пожилая женщина молитвенно сложила руки, переживая за невесту. Члены семьи и приглашенные празднично одеты. Облик присутствующих выражает проникновенную серьезность. Всё делается с мудрым и величавым спокойствием.

Действие происходит в бревенчатой крестьянской избе, где единственное украшение – иконы. Простой деревянный стол накрыт в честь гостей белой скатертью. На нём нехитрые угощения, во главе которых – каравай хлеба. По обычаям сговор заключался в доме невесты. На картине присутствуют младшие дети семьи. В правом нижнем углу заметен малыш. Вверху кто-то выглядывает из-за шторы.

Многофигурная композиция показывает незаурядное мастерство опытного художника, сумевшего ритмически так расположить фигуры на полотне, что они словно объединены общим движением внимания к невесте. Композиция помогает раскрыть основную психологическую тему этой бытовой сцены – душевные переживания юной невесты.

С помощью цвета и света мастер выделил главных героев картины и создал цветовой контраст. Его палитра полна оттенками коричневого, красного, зеленого цвета. Праздничность происходящего показана за счёт контраста яркой одежды и мрачноватых стен.

Шибанов хотел показать в картине живую сцену из близкой ему и незаслуженно оставленной в тени народной жизни. Он стремился передать торжественность обряда и отношение к нему крестьян. Для них это незыблемый, установленный предками порядок.

Мне понравилась в картине оригинальность замысла и психологизм. Только наблюдательный и опытный живописец мог так точно передать состояние различных людей. Хорошо, что имя мастера не затерялось в веках и память о нём восстановлена.

Художник Михаил Шабанов изобразил одно из важных событий в жизни молодых, обряд свадебного сговора о свадьбе, который являлся одним из важных крестьянских обрядов. Данный обряд происходил в родительском доме невесты. На сговоре обсуждались такие важные вещи как венчание, приданое, сколько будет гостей присутствовать на свадьбе и прочие немаловажные моменты. Данная картина была написана в восемнадцатом веке.

В центре картины изображена скромная невеста. На ней одет длинный сарафан серебристого цвета, а поверх него душегрейка. На одежде изображены яркие красные цветы, на голове одета красивая длинная фота.

Девушка очень переживает на данной церемонии, для ее поддержки жених взял ее за руку. В ее руке платок, на тот случай если невеста растрогается и заплачет.

Жених с рыжей бородой, одет в рубашку, сверху которого накинут кафтан зеленоватого оттенка.

По бокам также изображены сваты, с обеих сторон. С левой стороны расположились, пришедшие со стороны жениха, а с правой-со стороны невесты

Также слева зритель может увидеть мужчину, который внимательно и с интересом разглядывает невесту. С правой стороны на стуле сидит мужчина в красном длинном кафтане и что-то объясняет рядом сидящей женщине. Рядом с ними также присутствует женщина преклонных лет. Скорей всего она является матерью невесты.

Также на данную церемонию пришли и другие жители деревни, которые очень хотели лицезреть данное событие своими глазами. Гости также празднично одеты.

На столе стоят различные вкусные угощения, также в самом центре расположен традиционный каравай. Его должны разломить на две части, это будет являться знаком того, что сговор прошел удачно и договор совершился.

На картине царит атмосфера праздника, это чувство достигается благодаря ярким оттенкам, которые выбрал художник при написании. Яркие цвета присутствуют на ярких одеждах. Они неплохо сочетаются с темными стенами бревенчатого дома.

Михаил Шибанов своим произведением показывает, как в то время для крестьян было важно придерживаться традициям и обрядам. Это произведение передает зрителям помимо действий еще и чувства, и эмоции участников этой картины.

Популярные сочинения

  • Сочинение Митрофанушка в пьесе Фонвизина Недоросль (Образ и характеристика)
    С самого сначала мы знакомимся, с одним, из главных персонажей Митрофаном, который является единственным сыном в семье Простаковых. Только лишь из его именем можно понять, что он очень похож на свою мать
  • Сочинение-описание по картине Как прекрасен этот мир Семенова (5 класс)
    Семенов входит в число художников России, творчество которых известно далеко за её пределами, так как исполнение и почерк являются по истине уникальными. Множество прекрасных картин написал данный художник
  • Сочинение на тему Поздняя осень (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
    Наступила поздняя осень, ноябрь накрыл унынием и какой-то особенной красотой все вокруг: дома, деревья, дороги и даже небо. Слышно шуршание коричнево-желтых листьев, в отчаянии пытающихся ухватиться за ветви

Этот торжественный момент в жизни крестьянской семьи и показан в картине Шибанова. Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. В самом центре композиции помещена невеста, одетая в богатый национальный наряд. На ней застегнутая доверху полотняная рубашка, парчовый белый сарафан, вышитый цветами, и поверх него парчовая золотая с красным шитьем душегрея. На голове–девичий убор, состоящий из золотой расшитой повязки, и фата. Шея украшена жемчугом, на грудь спускается ожерелье из крупных каменьев, в ушах серьги. Рядом с невестой – жених в нарядном голубом кафтане, из-под которого видны зеленоватое полукафтанье и розовая вышитая рубаха.

Справа, позади невесты, теснятся приглашенные. Они тоже богато одеты: женщины в сарафанах и кокошниках, мужчины в длинных суконных зипунах. Шибанов проявил большое композиционное умение, ритмически расположив фигуры участников празднества и объединив их общим движением. Группа приглашенных замыкается фигурой молодого мужчины, широким жестом указывающего на жениха и невесту. Строгое ритмическое построение ни в какой мере не исключает ни живой естественности поз, ни их разнообразия.

В левой части картины – стол, покрытый белой скатертью и уставленный всевозможной снедью. За столом — четыре крестьянина, по-видимому, отец невесты и ее старшие братья. Один из них привстал и обращается с речью к жениху и невесте. Фигура этого крестьянина, слегка наклоненная, с протянутой вперед рукой, необходима художнику для того, чтобы связать между собой две разобщенные группы действующих лиц.

Свет в картине ярко выделяет центральную группу (жениха и невесту) и постепенно рассеивается в правой половине композиции; вся левая часть ее затенена, и только на лицах мерцают слабые блики. Этим приемом художник добился того, что внимание зрителей сосредоточивается на основных персонажах.

С уверенным и безупречным мастерством написаны ткани одежд. Их цвет и фактура переданы с такой точностью, которая позволяет распознать даже сорт материи. Этнографическая верность праздничных крестьянских костюмов Суздальской провинции, то есть Подмосковья, подтверждается сохранившимися до наших дней образцами. Но для Шибанова имела значение не только точность, но и художественность изображения. Цветовое разнообразие одежд приведено в картине к тонкой колористической гамме, к декоративному единству, хорошо передающему ощущение праздничности и торжественности совершающегося обряда. Подчеркнутое внимание к внешней, обстановочной стороне сцены, продиктованное безукоризненным знанием крестьянского быта, отнюдь не отвлекло Шибанова от главной художественной задачи – создания правдивых и жизненных образов.

Реалистическое мастерство Шибанова вдохновлено глубокой и подлинной любовью к народу. Художник любуется своими героями, раскрывая в них типические черты русского характера – мужество и душевное благородство, сознание собственного достоинства, светлый, оптимистический взгляд на жизнь. Характеристики Шибанова выразительны и метки. Особенно привлекателен образ жениха, молодого крестьянского парня, с любовью глядящего на невесту. В его мужественной красоте нет ничего кричащего, вызывающего, весь его облик отмечен проникновенной серьезностью и величавым спокойствием. С большой тонкостью раскрывается центральная психологическая тема картины – душевные переживания невесты. Лицо ее бледно, поза кажется несвободной и не совсем естественной; но за этой внешней принужденностью чувствуется глубокое внутреннее напряжение, едва сдерживаемое волнение, вполне понятное у крестьянской девушки, вступающей в новую жизнь.

Подлинной поэзией овеяны старческие образы, созданные Шибановым. С большой художественной силой написана величественная голова седого крестьянина, отца невесты. Примечателен по своей выразительности и жизненной правде образ старой крестьянки в правой части композиции. Это, бесспорно, один из самых глубоких и вместе с тем демократических образов в русском искусстве XVIII века. Дарование портретиста-психолога, с такой силой раскрывшееся в позднейшем творчестве Шибанова, отчетливо проявляется уже здесь.

Как это могло случиться? Почему художник-реалист, изображая крестьянскую жизнь, не отметил в ней самого главного, определяющего?

Некоторые исследователи выдвигали предположение, что в шибановской картине изображены не крепостные, а так называемые государственные крестьяне, которых было довольно много именно в окрестностях Суздаля. Жизнь их была, конечно, несколько более легкой сравнительно с нищенским существованием крепостных. Но, думается, разгадку этого нужно искать в реальных исторических условиях русской действительности XVIII века.

Картина Шибанова написана всего через три года после трагического окончания грозной крестьянской войны, возглавленной Пугачевым. В памяти русского общества были еще вполне свежи свирепые репрессии и казни, обрушившиеся на всех причастных к крестьянскому движению. В эти годы сказать правду о страшной крепостной действительности – значило бы открыто поставить себя в ряды пугачевцев. Вспомним о жестоких репрессиях, постигших много лет спустя А. Н. Радищева за его правдивую книгу.

Картина Шибанова не принадлежит, конечно, к этому типу фальшивых изображений крестьянской жизни. Она слишком правдива по своим образам, по своему психологическому содержанию. Но полной правды Шибанов не решился сказать, и это, бесспорно, снижает познавательную ценность его работы. Он намеренно выбрал праздничную тему, за которой как бы скрыты противоречия и страшные стороны крестьянского быта.

И все же, несмотря на этот существенный недостаток, историко-художественное значение шибановской картины остается очень большим. Шибанов выступил как смелый новатор, прокладывающий пути искусства в никем еще не затронутой области. Русский крестьянин стал героем художественного произведения впервые именно в творчестве Шибанова.

Образ невесты как основа композиции

Наибольшее внимание автор уделил невесте, убранной в народный наряд с богатой росписью и вышивкой. Поверх основного платья на ней надета рубашка из полотна, застегнутая к самому верху, белоснежный сарафан из парчи, расшитый цветочным орнаментом. И завершает ее образ парчовая душегрейка из золотой ткани с красным шитьем. Стоит сказать, что именно одежде автор уделял наибольшее внимание. Качественная прорисовка позволяет понять, что тогда было модным среди крестьян.

Праздничный наряд дополняется девичьим головным убором, состоящим из расшитой золотом повязки, украшенной фатой. На шее невесты непринужденно красуется жемчужное ожерелье, а в ушах сережки.

История написания

Нарисована картина Шибанова была в 1777 году. Многофигурность требовала от художника создания полотна, способного уместить все элементы. Размеры готовой работы составили 199 на 244 см. Сейчас это произведение искусства находится в московской Третьяковской галерее. Живописные качества рисунка настолько покорили критиков, эстетов, искусствоведов, что он был поставлен в один ряд с другими, более выдающимися картинами XVIII столетия.


Не так много сохранилось сведений о написании произведения. Сохранившаяся авторская надпись на оборотной стороне холста позволяет обозревателю узнать, что рисунок посвящен свадебной церемонии, проводимой в те времена суздальскими крестьянами. Также художник обозначает место создания — писалось произведение в той же провинции. В своих изображениях Михаил Шибанов проявляет острый психологизм, передавая детально черты лица и переживания героев, меткую наблюдательность, творческую зрелость.

Произведение было написано спустя три года после трагичности судьбы крестьян, пострадавших от войны, возглавляемой Пугачевым. Свирепство репрессий, постоянные казни народа, жестокость царицы — все это не исчезло из памяти простого люда. Расправившись с крестьянским движением, помещики и правители хотели видеть на картинах поселян, которые благодарны императрице за мудрое правление. Никто не мог говорить правду, даже художники через картины. Возможно, это оправдывает идеализацию крестьянской свадьбы, изображенной на его творении. Но это не меняет того, что Михаил Шибанов стал своеобразным реформатором русского искусства.

Приглашенные гости

По правую сторону от невесты и позади нее теснится толпа приглашенных гостей. А за столом уже сидит отец девушки с несколькими мужчинами (вероятнее всего, сыновьями), хвалебно поднимающими бокалы за здоровье и любовь молодых. Мужчины и женщины одеты в богато расшитые и украшенные наряды (сарафаны, кокошники, суконные зипуны). Все гости объединены одним движением, что позволило создать завершенную композицию поздравлений.

Отдельного внимания заслуживают детализированные ткани нарядов приглашенных гостей:

  • точность цвета и фактуры;
  • возможность распознать тип материала и сорт;
  • этнографическая верность праздничных нарядов;
  • художественность одеяний с цветовым разнообразием;
  • тонкость колористической гаммы;
  • декоративное единство костюмов.

Все это добавляет изображенному событию торжественности и традиционности. Словно все гости и сами виновники праздника чтят традиции.

Центральный сюжет

В основу положено празднование заключения сговора между семьями брачующихся. Подробнее о церемонии можно узнать из старинных описаний крестьянского быта в России. Суть договора заключается в обмене колеи, дарении подарков, смотрин невесты. Принятый сговор считался священным и нерушимым. Именно этот торжественный момент из жизни одной крестьянской семьи изображается на картине Шибанова.

Что сразу бросается в глаза при просмотре полотна:

  1. Действия происходят в старой избушке, которая принадлежит родителям невесты.
  2. Центральная роль отведена девушке, убранной в богатый национальный костюм.
  3. Подле невесты стоит жених, одетый в нарядный кафтан, зеленое полукафтанье и розовую рубашку. Он спокоен и действительно влюблен в девушку, что прослеживается во взгляде.
  4. По правую сторону стоят приглашенные гости.
  5. По левую сторону располагается стол с праздничными блюдами и напитками.

Отдельного внимания заслуживает цветовая интонация художественного произведения. Автор специально осветлил центральную часть, чтобы обозреватель концентрировал внимание на главных персонажах, изображенных и прорисованных более детально. К правой половине свет рассеивается, к левой части он затемняется.

Основная тематика

Основная тема крутится вокруг таинства знакомства жениха с невестой и заключения договора о браке, что тогда проводилось повсеместно крестьянскими семьями. Но не так важен сюжет, как тематика, затрагивающая жизненный образ простого люда. Тогда это не было популярно среди художников. Бытовые сцены не рисовались. Русское искусство было представлено пейзажной живописью, автопортретами, картинами с пышно одетыми людьми.

Шибанову удалось произвести в то время истинную революцию. Ведь ранее такому картинному жанру отводилось низшее место. Простой быт считался недостойным художественной кисти мастера. Несмотря на это, домашние упражнения, направленные на изучение бытовой живописи, существовали и практиковались художественными академиями. Но и там грубое изображение народных сцен не допускалось.

Описание картины

Интересная картина в темных, таких теплых тонах. Тут много персонажей – на каждого интересно смотреть.

Я считаю, что это времена Ивана Грозного – все так выглядят по-русски: в кафтанах, сарафанах… Это традиционное действо. За спиной жениха с его родственниками иконы красивые видны. За спиной сопровождающих невесту (а их реально в три раза больше) ещё шторка, из-за которой выглядывают другие любопытствующие.

Забавная картина, мне нравится, что её можно рассматривать очень долго. И она, в целом, позитивна.

Дополнительные детали

  • небольшой стол, покрытый зеленой скатертью;
  • наличие нескольких (видно, что скромных) блюд;
  • бутылки с питьем, содержимым которых сидящие за столом люди наполняют свои бокалы;
  • простой интерьер, украшенный лишь несколькими настенными картинами.

Все эти элементы подчеркивают то, что люди не такие уж зажиточные, но и не бедствуют. Реалистическое мастерство художника действительно вдохновляет, так как оно переполнено любовью к простому народу. Шибанов любит своих персонажей и раскрывает типичные черты характера обыкновенного русского человека.


Авг 14, 2018 | 0 комментариев

Шибанов — художник-загадка, ведь о нем очень мало фактов, в том числе и из его биографии. Несмотря на это, мы можем любоваться его работами, что представлены в картинных галереях. Так, в Третьяковской галерее можно увидеть один из его знаменитых шедевров под названием Празднество свадебного договора. Давайте напишем сочинение описание картины.

Михаил Шибанов: Празднество свадебного договора

Шибанов свою картину Празднество свадебного договора писал в восемнадцатом веке, выбрав тему крепостного быта. Этим и удивительно полотно, ведь в 1777 году не было принято рисовать чернь, но вопреки всему художник изобразил на своей картине один из крестьянских обрядов. На своей картине художник решил запечатлеть одно из важнейших событий в жизни каждой молодой крестьянской пары — обряд свадебного сговора. Молодые встречаются когда и идет обсуждение предстоящего торжества.

Михаил Шибанов: Празднество свадебного договора

Описание картины

А теперь давайте сделаем описание картины Празднество свадебного договора в нашем сочинении.

Рассматривая полотно, создается впечатление, что и мы являемся участниками этого старинного обычая. Зритель, как и все гости, также попадает в избу, где и вершатся судьбы молодых людей.

Центральной фигурой здесь является невеста. Она скромна, но вместе с тем ее гордая осанка полна достоинства и грации. Невеста одета в серебристый сарафан, поверх которого накинута душегрейка. По верхней одежде рассыпались красные цветы. Голова покрыта длинной фатой, что ниспадает к полу. Процесс волнительный. Девушка переживает, а чтобы как-то поддержать свою возлюбленную, жених взял ее за руку. Он стоит немного в стороне. Одет в рубаху, поверх которой накинут зеленоватый кафтан.

На картине также мы видим сватов, как со стороны невесты, так и со стороны жениха. Одни расположились слева, другие — справа. Слева видим, как внимательно рассматривает мужчина невесту, другой пытается что-то сказать. Видимо он приглашает присутствующих к столу, чтобы закрепить чарочкой принятое решение.

С правой стороны картины мужчина в красном кафтане. Он что-то обсуждает с сидящей рядом девушкой. С ними сидит и пожилая женщина. Возможно, это мать невесты. Далее мы видим жителей деревни, что пришли в избу, ведь никто не хочет пропустить такое важное событие. Гости также празднично оделись, достав с сундуков свои лучшие одежды, тем самым подчеркивая торжественность события.

Михаил Шибанов на картине изобразил продуманно каждую деталь, без переизбытка. Все гармонично и лаконично. А главное, художник показывает, насколько для крестьян было важно придерживаться традиций. Пусть и живется им несладко, но установленным порядкам и традициям изменять нельзя, поэтому и отдаются им всей душой.

Читайте также: