Сочинение по картине охота

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

· закрепить изученное о правописании и употреблении в речи прилагательных; систематизировать приобретённые учащимися знаний об описании;

· активизировать лексику учеников; формировать умение наблюдать, выделять главное, отличать описательный тип от других типов речи;

· Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения; в) правильно строить текст, используя лексические возможности языка; подготовить учащихся к речевому действию – сочинению – описанию

· вызвать интерес к изобразительному искусству, к истории и традициям народа, воспитывать личностное отношение ко всему происходящему

Методические приемы: лекция, постановка вопросов, реализация домашнего задания, творческая работа.

Слайдовая презентация творчества художника.

I. Подготовка к восприятию произведения живописи.

Агимсалы Дузельханов - родился 19 августа 1951 году в г.Казалинске Кызыл-Ординской области. Закончил Алматинское художественное училище, затем Московский государственный институт им.В.И.Сурикова.

А.Дузельханов с 1982 года работает преподавателем Академии искусств им. Жургенова, отличник образования РК, дипломант всесоюзных международных и республиканских выставок и конкурсов. Художественные полотна А.Дузельханова находятся в резиденциях Президента Республики Казахстан в Алматы и Астане, резиденции Президента Республики Туркменистан.

Вывод. Наиболее распространённый вид охоты у казахов – охота с беркутом. Из поколения в поколение передаются секреты мастерства. Эта птица способна одолеть в поединке лису или волка. Кульминационный момент нападения беркута на добычу и их борьба вызывает неподдельное волнение.(слайды 7-10)

Ловля с беркутом - излюбленный у казахов вид охоты, в ней участвует несколько человек. Выезжая на охоту, кусбеги садит орла на правую руку, придерживая за ножные поводки, подпирает руку подставкой (балдак) и садится на коня. В левой руке он держит поводья. Прибыв на место, кусбеги с беркутом становится на возвышенность. Остальные, шумя и крича, вспугивают жертву. Сняв томагу, кусбеги отпускает беркута. Каждый атрибут для охоты с орлом имеет свое назначение: кожаный чехол, плотно закрывающий глаза беркута; вязаный аркан; тесёмка на шею и на лапы; подставка, на которую высаживают птиц; мешочек с пищей, чтобы привлечь птицу во время охоты.

Каждый год казахские охотники собираются , чтобы продемонстрировать свое мастерство, которое было практически предано забвению в советские времена. По словам охотников, они хотят донести молодому поколению традиции их предков.

III. Беседа по картине.

(слайд 11) (кюй Курмангазы «Сарыарка)

1. какое настроение создаётся у вас, когда смотрите на картину?

-от картины исходит энергия, сила; чувствуешь аромат цветов, запах трав.

2. удалось ли художнику передать красоту природы, грацию птиц, азарт охотников?

-смотрим и как бы ощущаем степь, слышим топот копыт, храп и тяжёлое дыхание лошади, крик беркутчи, шум крыльев птицы.

3. Как художнику удалось передать такое настроение?

Картина написана яркими, сочными красками.

4. Какие это краски?

(Ярко-жёлтая, золотистая, светло-коричневая, синеющие горы, голубые цветы. Картина вся наполнена солнечным светом).

IV . Работа с черновиком (мини-зарисовка)

1. Что с первого взгляда привлекает внимание?

-центр композиции: собака, беркут, охотник на лошади

2. В чём особенность композиции?

* Автор находится недалеко от охотника. Это подчёркнуто более крупным размером собаки и беркута, чёткой фигурой всадника.

3. Работа в группе.

1гр.: Степь : цветущая, бело - голубые цветы

Небо: синее, местами золотисто-оранжевое.

Человек на фоне природы, но не только фон, но как бы часть этой природы. Страстность героя находит отклик в природе: раскалённое небо, степь – негде спрятаться, тревожно.

2 гр.: Описание лошади. Как изображена лошадь?

Быстрая, стремительная, бегущая, с развевающим хвостом и гривой, гнедая, сильная, выполняет желания хозяина, ноздри раздуваются, всхоапывает, скачет, летит над степью, мчится и кажется вот-вот взлетит,несётся.

3 гр.: всадник: Каким образом выделяет фигуру охотника?

Уверенно сидит в седле, держит в руке курук, слившийся в едином порыве с конём, глаза горящие, смотрит в даль, нацеливается, догоняет, азарт, погоня

4 гр. Беркут – падает камнем, быстрокрылый, завораживает

Собака – быстрая, лёгкая, на вид хрупкая, тазы, бросается наперерез…

Лиса – рыжая, петляющая, пытается спрятаться.

I. Палитра художника.

1. Какие цвета использовал художник для своей картины?

-В основном холодные цвета: голубые и белые цветы. Синяя бегущая в даль речка. Синяя даль.

Но есть и тёплые: золотисто-жёлтые цветы, золотисто – оранжевое небо. Коричневая одежда, гнедая лошадь

Фигуры сливаются с природой в едином целом.

2. Чем восхищаемся?

Всё прекрасно, вызывает восторг. И цветовая гамма, и азарт охотников, картина наполнена энергией жизни.

3. Работа над планом сочинения

А) С чего бы начали описание картины?

Б) О чём бы обязательно написали?

В) Чем закончили сочинение?

Составляем примерный план.

1. А.Дузельханов – мастер-живописец.

2. Верные друзья: охотник, лошадь, беркут, собака.

3. Схватка между охотниками и лисой

4. Охота – древнее традиционное развлечение народа.

II. Выбор типа речи.

· Какие типы речи знаете?

· Повествование – это рассказывание о чём-либо…

· Выдвигаем тезис, доказываем, приходим к выводу.

· Описание? Что можно описывать?

· Что будем описывать?

· В каком стиле? - в художественном стиле.

· Какие изобразительные приёмы используются в художественном стиле?

Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворение

· Какие части речи вы чаще всего будете употреблять?

· Как вы использовали эти приёмы в своих зарисовках?

Чтение работ. Порядок выступления :

2. Кто изображён (охотники)

3. На фоне чего? (пейзаж)

4. что главное? (кульминационный момент охоты)

Художник, живописец, изобразил, краски, цвет, фон, передний план, задний план, рисунок, картина, полотно, живопись, этюд, репродукция, произведения живописи, композиция., мастер,

В сочинение важно не повторятся, поэтому некоторые слова заменяем синонимами:

Картина – шедевр, полотно, репродукция,живопись

Художник – он, мастер, живописец, Дузельханов

Всадник – охотник, беркутчи, он,кусбеги

Лошадь – конь, скакун, гнедой,

Собака – тазы, гончая, верный помощник, друг, пёс

Написал – создал, выразил, изобразил

· Какие правила нужно помнить при написании сочинения?

· В каком времени будете писать? (настоящем)

· По какой схеме строится предложение?

· Определение, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

· Сколько абзацев будет?

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира. Белые и розовые, голубые и фиолетовые цветы перемешались с буйной зеленью. Более четко они прорисованы на переднем плане полотна.

Объектом охоты является лиса, она изо всех сил пытается спастись от своих преследователей. Она не четко прорисована в левой части картины, но животное можно узнать по огненной шерсти и пушистому хвосту, которые виднеются среди разнотравья. Над лисой распростер свои огромные черные крылья беркут, он хорошо обучен охотиться. Мощные лапы с острыми когтями уже готовы схватить загнанную, петляющую лисицу.

Верным спутником охотника является пес. Он несется по цветистому лугу прямо в центре картины, широко раскрыв пасть. Его светло-коричневая шерсть от активного движения переливается волнами. Голова и лапы у собаки более светлые, практически белые. Пес хотел бы настичь добычу первым, но беркут точно опередит его.

Сам охотник изображен на среднем плане справа. Он скачет на гнедом коне, хвост и грива которого развеваются. Конь практически летит над степью, выполняя указания своего хозяина и раздувая ноздри. В ярких одеждах, в шапке, украшенной мехом, охотник одной рукой держит удила. В другой руке у мужчины его оружие – длинное копье.

Средний план картины излучает движение, азарт погони, скорость охотников. Дальний же план совершенно другой – спокойный, величественный. Вдоль цветистого поля там протекает река. Ее темно-синяя полоса контрастирует с пестрыми красками степи. Еще дальше видны горы, окутанные голубой дымкой. И река, и горы видели не одну охоту. Над вершинами простирается небо. Оно необычного цвета: голубые краски перемешались с желтыми отблесками солнца.

В картине использованы преимущественно холодные тона – синий, белый, голубой. Но есть также теплый золотистый цвет солнца и коричневые краски. Картина вызывает восхищение, она наполнена энергией.

Описание картины Дузельханова Охота

Передо мной картина Дузельханова А. под названием “Охота”, с ее помощью мы будто побываем во времена такой охоты. Сейчас я постараюсь поделиться своим впечатлениям и мнением об этой картине.

На данной картине мы можем наблюдать всадника, несущегося по бесконечной степи. Ближе к зрителю множество растений, цветов, а дальше наблюдаем темно-синюю реку, которая спокойно протекает мимо скал. Река находится очень далеко от главного героя картины.

С правой стороны картины изображен всадник, у него светлые волосы и на нем головной убор. Мужчина просто одет, похож на крестьянина. Он уверенно скачет вперед, вооруживший острейшим копьем готов ко всему, из-за того, что всадник вооружен копьем. Можно сделать вывод, он гонится не за птицей, а за зайцем. Лошадь не подводит всадника и скачет крайне усердно.

Левее от мужчины, ближе к центру композиции, мы видим пса. Он гонится за дичью и изо всех своих сил пытается помочь своему хозяину в поимке добычи. Пес имеет рыжий окрас и худощав, видно мелькающие кости, он изогнулся в усердном беге. Сразу видно, они голодают и очень нуждаются в охоте, другого выбора, скорее всего, нет. А по левую сторону картины изображена птица, она имеет черное оперение и скорее всего это ястреб. Он специально обучен и помогает в охоте, уже почти схватил добычу.

Неподалеку от птицы бежит заяц, у него почти нет шансов уйти от трех умелых преследователей. Автор хорошо передал всю красоту природы этой местности. По небольшим лучам солнца мы можем догадываться, что это вечер ведь небо уже окрасилось в оранжевый цвет. Солнце заходит за горизонт и вскоре потемнеет. А небо безоблачное, ясное. Пейзаж отличный и спокойный, множество разноцветных цветов, хорошая и безветренная погода, которая очень хорошо подходит для охоты. Думаю, сейчас начало середина весны, либо конец лета. Ведь охотник тепло одет, но цветы уже расцвели и переливаются на лучах солнца.

Эта картина “Охота” мне понравилась, хорошо изображенная и спокойная природа – нет ничего лучше этого. Охотник не впервой охотится, видно по его уверенности. Думаю, он поймает, так сильно необходимую дичь.

Также читают:

Картинка к сочинению Дузельханов - Охота

Популярные сегодня темы

Хочу рассказать вам о прекрасном месте под названием Рязань, о ее широтах, замечательных улочках, незабываемых закатах солнца, о ее древней и увлекательной истории. Рязань считает одним из не просто старейших

Серия сказок Салтыкова-Щедрина создавалась на протяжении 18 лет и состоит из 32 произведений. Как итог его творчества, сказки наполнены особой сатирой, противостоящей общественному злу.

Это, вообще, одна из моих любимых сказок. Да, Алиса - умница, она часто учит этих всех странных обитателей волшебной страны тому, как правильно. Но и она сталкивается с волшебством… То вдруг растет, то становится очень маленькой.

Извините, но сочинение на заданную тему пока в интернете отсутствуют Вот ответ от поисковика : сочинение по картине А. Дузельханова " Охота" Ответ: К сожалению в сети нет ничего ни о художнике Дузельханове, ни о его картинах.. .
Тем более вопросы удаляются.. . Хотя такой художник есть. . А. Дузельханов с 1982 года работает преподавателем Академии искусств им. Жургенова, отличник образования РК, дипломант всесоюзных международных и республиканских выставок и конкурсов. Предается искать самим его картину и описывать.. . Потом выставьте в интернет.. . Автору приятно будет!

Что с первого взгляда привлекает внимание?

-центр композиции: собака, беркут, охотник на лошади

2. В чём особенность композиции?

* Автор находится недалеко от охотника. Это подчёркнуто более крупным размером собаки и беркута, чёткой фигурой всадника.

3. Работа в группе.

1гр.: Степь: цветущая, бело - голубые цветы

Небо: синее, местами золотисто-оранжевое.

Человек на фоне природы, но не только фон, но как бы часть этой природы. Страстность героя находит отклик в природе: раскалённое небо, степь – негде спрятаться, тревожно.

2 гр.: Описание лошади. Как изображена лошадь?

Быстрая, стремительная, бегущая, с развевающим хвостом и гривой, гнедая, сильная, выполняет желания хозяина, ноздри раздуваются, всхоапывает, скачет, летит над степью, мчится и кажется вот-вот взлетит, несётся.

Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А. Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне, увлечённым процессом охоты. Степь полна слегка освещённых солнцем полевых цветов, на заднем плане виднеются отвесные скалы, ближе к линии горизонта располагается река с тёмно-синими спокойными водами. Сейчас мы более подробно рассмотрим каждый элемент картины.

В правой части картины зритель видит всадника, усердно скачущего на лошади в погоне за дичью. Он одет в светлую одежду, а на голове заметен головной убор. В руке у человека длинное острое копьё.

Чуть ближе к зрителю можно увидеть изогнувшегося в беге охотничьего пса. Он со всей силы гонится за убегающим животным.

В левой части картины художник изобразил несущуюся на дичь огромную птицу, которая ранее специально была выдрессирована для этой цели. Чёрная птица, возможно, ястреб или беркут уже очень низко подобралась к животному – будущему плоду охоты. Тяжело издалека рассмотреть, кто же это на самом деле, но, скорее всего, это заяц, шансы скрыться от преследования у которого равны нулю.

Красота природы на этой картине неоспорима – на переднем плане переливаются красивые, но простые цветы. Бескрайний горизонт венчают расположившиеся вдалеке горы. Голубой водоём, напоминающий горную, но спокойную реку, завлекает взор своей глубиной. Небо слегка освещено солнцем, возможно, сейчас время раннего рассвета, когда лучи солнца ещё только касаются утреннего неба, или же заходящее вечернее солнце оставляет свои отблески. Отвесные скалы находятся достаточно далеко от всадника и его спутников.

6 класс Вот что я нашёл в интернете

Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А. Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне, увлечённым процессом охоты. Степь полна слегка освещённых солнцем полевых цветов, на заднем плане виднеются отвесные скалы, ближе к линии горизонта располагается река с тёмно-синими спокойными водами. Сейчас мы более подробно рассмотрим каждый элемент картины.

В правой части картины зритель видит всадника, усердно скачущего на лошади в погоне за дичью. Он одет в светлую одежду, а на голове заметен головной убор. В руке у человека длинное острое копьё.

Чуть ближе к зрителю можно увидеть изогнувшегося в беге охотничьего пса. Он со всей силы гонится за убегающим животным.

В левой части картины художник изобразил несущуюся на дичь огромную птицу, которая ранее специально была выдрессирована для этой цели. Чёрная птица, возможно, ястреб или беркут уже очень низко подобралась к животному – будущему плоду охоты. Тяжело издалека рассмотреть, кто же это на самом деле, но, скорее всего, это заяц, шансы скрыться от преследования у которого равны нулю.

Красота природы на этой картине неоспорима – на переднем плане переливаются красивые, но простые цветы. Бескрайний горизонт венчают расположившиеся вдалеке горы. Голубой водоём, напоминающий горную, но спокойную реку, завлекает взор своей глубиной. Небо слегка освещено солнцем, возможно, сейчас время раннего рассвета, когда лучи солнца ещё только касаются утреннего неба, или же заходящее вечернее солнце оставляет свои отблески. Отвесные скалы находятся достаточно далеко от всадника и его спутников.

-центр композиции: собака, беркут, охотник на лошади

2. В чём особенность композиции?

* Автор находится недалеко от охотника. Это подчёркнуто более крупным размером собаки и беркута, чёткой фигурой всадника.

3. Работа в группе.

1гр.: Степь: цветущая, бело - голубые цветы

Небо: синее, местами золотисто-оранжевое.

Человек на фоне природы, но не только фон, но как бы часть этой природы. Страстность героя находит отклик в природе: раскалённое небо, степь – негде спрятаться, тревожно.

2 гр.: Описание лошади. Как изображена лошадь?

Быстрая, стремительная, бегущая, с развевающим хвостом и гривой, гнедая, сильная, выполняет желания хозяина, ноздри раздуваются, всхоапывает, скачет, летит над степью, мчится и кажется вот-вот взлетит, несётся.

Однажды мы с отцом отправились на охо­ту. Это было в начале зимы.

На закате возле Орехового леса собака наконец-то взяла заячий след. Сюда, наверное, ещё на рассвете зверь отправился на лёжку. Мы подошли к опушке. Собака тотчас скрылась в гуще запорошенных снизу снегом деревьев, оцепенелых в вечерней стуже.

— Станешь вот здесь, на дороге, — отец показал на ряды молодых сосёнок, которые полосой протянулись от леса по полю, вдоль бугра.

Мороз крепчал. Он, видимо, сильно ме­шал работать гончей Альфе: из чащи редко-редко доносился её певучий голос. “Динь!” — точно сильно натянутая струна разрывалась в стылом студёном воздухе. И снова надолго ни звука, ни шороха.

Стоять на месте, переминаться, утапты­вать под собой снег надоело. К тому же я на­чал замерзать: ноги мёрзли, мороз пробирался за воротник, подкрадывался к телу через ру­кава. Отец куда-то скрылся.

Мне, конечно, было известно, что русак под гончей ходит одним и тем же кругом. “Но даже если собака тотчас начнёт гон, — рас­суждал я, — разве успеем мы засветло вы­брать лаз и дождаться на кругу возвращения зверя?” И я зашагал вниз, вдоль опушки.

“Ай-яй-яй!” — вдруг заголосило, запело, застонало в лесу. Это заливалась Альфа. Сло­мя голову я бросился на взгорок. Ко­лючий воздух распирал лёгкие. Я стремился снова занять пост, с которого только что

мало­душно дезертировал. Но не успел: на умятом мною “пятачке” стоял теперь отец. А мгнове­нием позже мимо меня с прижатыми к серо­вато-рыжей шерсти чёрными кончиками ушей во весь опор проскакал на гору лобастый, дол­гожданный русак… Пусть живёт!

Вот такая охота у нас получилась — без единого выстрела. (245 слов)

Глоссарий:

– сочинение на тему охота

– сочинение на тему Как я однажды ходил за грибами

– сочинение про охоту

– сочинение случай на охоте

– сочинение на тему случай на охоте

Loading… Один день ивана денисовича тюрин.

Необычная охота

Однажды мы с отцом отправились на охо­ту. Это было в начале зимы.

На закате возле Орехового леса собака наконец-то взяла заячий след. Сюда, наверное, ещё на рассвете зверь отправился на лёжку. Мы подошли к опушке. Собака тотчас скрылась в гуще запорошенных снизу снегом деревьев, оцепенелых в вечерней стуже.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Необычная охота

Гоголь – отношение спустя полтора века

Николай Васильевич Гоголь оказал большое влияние на нашу литературу, его по праву любят и ценят. Но со временем у людей меняется отношение ко всему и всем. Никто и ничто не может избежать этого. Не избежал этого и Гоголь, к нему стали относиться не хуже, но и не лучше, просто иначе. Если вас интересует отношение к Нему спустя полтора века, то возможно вас также заинтересует и нижеприведенное сочинение посвящённое именно этой проблеме. Гоголя в России любили, любят и будут любить всегда. Кто-то любит Его произведения, кому-то Он нравится из патриотических чувств, школьники и студенты любят Его

Читайте также: