Сочинение по картине крымский пейзаж волошин

Обновлено: 04.07.2024

М. Волошин. Коктебель. 1929. Б., акв. Дом¬музей М. Волошина, Коктебель

Поэт­символист конца XIX – начала XX века Максимилиан Волошин, к сожалению, в роли художника­акварелиста известен еще далеко не всем. Тем не менее, в последнее время его необычные по манере исполнения акварели все чаще и чаще появляются на отечественных аукционах. По словам директора Киевского музея русского искусства Юрия Вакуленко, стоимость этих работ колеблется от пяти до двадцати тысяч долларов.

Волошинские акварели, ставшие сегодня интересным объектом для коллекционирования, можно увидеть и на разнообразных выставках. Так, в конце октября 2006 года в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина прошла выставка, на которой были представлены 28 акварелей, подаренных музею известным танцором и коллекционером Михаилом Барышниковым. В доме–музее Волошина в Коктебеле в настоящее время находится примерно полторы тысячи акварелей поэта. Кроме того, в фондах таких известные музеев, как Феодосийская картинная галерея, Симферопольский художественный музей и других, также есть много работ Волошина. Значительное число акварелей находится в различных частных собраниях.

В связи с растущей популярностью Волошина­акварелиста на арт­рынке иногда встречаются и подделки, которые довольно трудно отличить от подлинных работ. Собирателям следует внимательно присмотреться к особенностям творческого почерка художника, сопоставить работы с эталонными произведениями бесспорного происхождения или обратиться к специалистам.

Пейзажи художника, щедро рассыпанные по всему свету, отличаются особенной легкостью в использовании акварельной техники, необычностью исполнения, красивыми и символичными цветовыми сочетаниями. Они оживают в интерьере и наполняют его поэтичной простотой и гармонией.

Действительно, некоторые свои стихи Волошин иллюстрировал пейзажами и, наоборот, акварели подписывал стихотворными строчками. Вот почему образы, созданные им в стихах и графических работах, перекликаются, ведут своеобразный диалог.

Тем не менее необычный творческий метод Волошина позволяет говорить о несомненной самостоятельности и самобытности его работ. Он не пишет акварели с натуры, — все коктебельские пейзажи созданы по памяти, что делает их не буквальным отображением существующего пейзажа, а скорее фантазиями на его тему. К такому методу работы художник перешел в 1914 году, так как в это время в Коктебеле, в прибрежной пограничной полосе, было практически невозможно работать с натуры. К тому же Волошин изображал не современный Коктебель, а историческую землю, которую древние греки называли Киммерией.

М. Волошин. Коктебель. 1929. Б., акв. Дом¬музей М. Волошина, Коктебель

В заключение хотелось бы сказать, что изобразительное наследие Максимилиана Александровича Волошина не ограничивается лишь акварелями, написанными на тему Коктебеля. Большое число акварельных работ Волошин посвятил и другим уголкам планеты. При этом не следует забывать, что во многих собраниях встречаются работы этого мастера, выполненные в различных техниках. Ведь первое знакомство Волошина с ремеслом художника состоялось еще в 1901 году, в возрасте 24 лет, в парижском ателье русских художников Давиденко и Кругликовой, где Волошин впервые начал рисовать, работая преимущественно темперой и карандашом. На акварель Максимилиан Волошин переходит лишь с 1914 года.

Максимилиан Волошин

Творчество М. А. Волошина универсально. Он проявил себя и как самобытный художник, и как поэт, переводчик, художественный и литературный критик.

Максимилиан Волошин

Интеллигенция России в первой трети XX в. имела в его лице уникального вестника, так сказать осмыслителя всех основных современных идей, явлений и тенденций в искусстве и литературе Европы и России. Дом Волошина, построенный им в 1903 г. в Коктебеле, на восточном берегу Крыма, был центром притяжения для русской творческой интеллигенции того времени.

Исполняет: Boris Vetrov
Автор: Волошин Максимилиан
Музыка: Джузеппе Верди

В собственном художественном творчестве Волошину удалось возродить традицию, уходящую корнями в японскую пейзажную гравюру, - новыми выразительными средствами воссоздать в акварели жанр пейзажа-медитации. Хотя Волошин около двух лет учился в Московском университете (1897-99), свои удивительно разносторонние знания он получил самостоятельно, в 1900-х гг. углубленно занимаясь в библиотеках Европы, слушая лекции в Сорбонне, путешествуя. В Париже он берет уроки рисования и гравюры у художницы Е.С. Кругликовой.

Максимилиан Волошин

В годы ученичества Волошин стремится максимально расширить круг знакомств, он учится у всех. Он находится в центре художественной и интеллектуальной жизни Парижа и Петербурга.

Среди важных знакомств тех лет - встреча с тибетским хамбуламой А. Доржиевым, теософами А. Р. Минцловой и А. Безант, антропософом Р. Штейнером.

Максимилиан Волошин

С 1903 г. Волошин печатает свои репортажи в журнале "Весы" и газете "Русь". В дальнейшем он пишет статьи о живописи и поэзии для журналов "Золотое руно", "Аполлон", газет "Русская художественная летопись", "Утро России" и др. Общий объем его статей, которые и сейчас не утратили своей ценности, составляет не один том.

Максимилиан Волошин

3. Испания. Пейзаж с кипарисами.
Размер: 31,6х47,4 см

Период ученичества закончился в 1907 г., когда тридцатилетний Волошин, пройдя трудную школу враждовавших друг с другом столичных идей (хотя он никогда не участвовал в каких бы то ни было раздорах), принимает решение об отъезде в Коктебель.


С 1910 г. он много работает над монографическими статьями о К.Ф. Богаевском, А. С. Голубкиной, М. С. Сарьяне, защищает в прессе художественные объединения "Бубновый валет" и "Ослиный хвост".

Максимилиан Волошин

В 1912 г. в связи с нашумевшим покушением на картину И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван" Волошин выступает против натурализма в искусстве, против изображения насилия. В 1913 г. выходит его брошюра "О Репине", и редакции большинства журналов закрываются перед ним. Общественность восприняла его выступление как личный выпад против Репина - мэтра и академика, почитаемого публикой. Однако в 1914 г. выходит книга статей Волошина о культуре "Лики творчества". В 1916 г. он работает над монофафией о В. И. Сурикове - одной из лучших книг о художнике по силе проникновения в суть его творчества.

Максимилиан Волошин

С годами в жизни Волошина все большее место занимает живопись. С лета 1913 г. он осваивает технику темперы, в 1914-м пишет первые этюды акварелью: "Испания. У моря", "Париж. Площадь Согласия ночью" и др. В июле 1914 г. едет в Швейцарию - в Дорнах, под Базелем, где принимает участие в строительстве антропософского храма Гетеанума.

Максимилиан Волошин

Еще одним важным фактом смелости и честности гражданской позиции Волошина является его письмо (1914) военному министру России с отказом от военной службы и участия в кровавой бойне Первой мировой войны по причине несовместимости призвания поэта и художника с насилием над человеком. Он давно предвидел, что России суждено первой ступить на путь великого испытания, и поэтому принял Октябрьскую революцию без паники, мудро, сострадательно, с готовностью помочь каждому, кто нуждается в поддержке, - независимо от его политических убеждений. Так, не раз в Коктебеле в своем доме он укрывал от преследования и белых, и красных, не питая ненависти ни к кому.

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Каждая акварель Волошина - а он часто дарил их своим друзьям и даже не очень близким людям - несет частицу света, мудрости и любви. Создавая их на протяжении многих лет, художник размышлял о соотношении четырех стихий: Земля, Вода, Воздух и Огонь (Солнце, звезды), о глубинном смысле Космоса. Почти каждый реальный или фантастический пейзаж увиден как бы с точки зрения Творца, поэтому стихии в акварелях Волошина - море, холмы, небо, облака, - сохраняя свою плотность и "фактуру", светопроницаемы и светоносны ("Два дерева в долине. Коктебель", "Пейзаж с озером и горами", оба 1921; "Розовые сумерки", "Холмы, иссушенные зноем", оба 1925; "Лунный вихрь", "Свинцовый свет", оба 1926, и др.).

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

11. Радужная ночь.
Год: 1928.

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

17. Ореолы облаков.
Год: 1928.

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

27. Коктебель.
Год: 1929.

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

29. Библейская земля

Максимилиан Волошин

30. Громады дымных облаков.
Год: 1929.

31. Лунное безмолвие.
Год: 1930.

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

Максимилиан Волошин

34. Шторм у Топрак-Кая.
Год: 1924.

Максимилиан Волошин

35. Восход луны встречали чаек клики.
Размер: 18x27 см.
Год: 1926.
Симферопольский художественный музей

Максимилиан Волошин

36. С Меганома.
Год: 1926.

Максимилиан Волошин

37. Заливы гулкие земли глухой и древней.
Размер: 24,5x35 см.
Год: 1928.
Симферопольский художественный музей

Максимилиан Волошин

38. Лунное видение.
Год: 1928.

Максимилиан Волошин

39. Настороженная земля.
Год: 1928.

Максимилиан Волошин

40. Не в свитках бурь.
Год: 1928.

Максимилиан Волошин

41. Пейзаж.
Год: 1929.

42. Ведет сквозь волны и туманы
мой лунный одинокий путь.
Размер: 17х32 см.
Год: 1929.
Феодосийская картинная галерея
им. И.К. Айвазовского

Максимилиан Волошин

43. Коктебель.
Год: 1929.

Максимилиан Волошин

44. Холмы из мрамора и горы из стекла.
Размер: 26,6x35,9 см.
Год: 1929.
Феодосийская картинная галерея
им И.К. Айвазовского

Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин ( 28 мая 1877, Киев – 11августа 1932, Коктебель ) – русский художник и поэт-символист, литературный критик и искусствовед, мистик, философ и журналист.

Особенности творчества художника Максимилиана Волошина: Волошин-художник связан с землей Крыма и Коктебеля, ее древним сложным рельефом, с мощными стихиями. Акварели с крымскими пейзажами он писал по памяти – в них нет географической точности, эта точность – геологическая, философская, пантеистическая.

Максимилиан Волошин – поэт, который писал как художник, и художник, который писал как поэт. Поэт Серебряного века, который был своим среди символистов, художник начала XX века, который выступал в защиту авангардистских художественных групп, но при этом сам никогда ни к какому движению не примыкал. Художник и поэт, которому основной доход и славу приносили переводы с французского, а еще искусствоведческие и литературоведческие статьи в журналах.

Сумасбродный мистификатор и глубокий философ, он с азартом создавал легенду о феерическом поэте-призраке, в начале XX века умудрился стреляться на дуэли и играючи воплотил мечту многих поколений художников об идиллической общине людей искусства, где они смогут дни напролет ходить по горам в венках и балахонах, загорать у моря, общаться, рисовать и читать вслух стихи, питаться вдохновением напрямую от самой земли, влюбляться и паясничать. У Макса в Доме поэта в Коктебеле за одно лето могли побывать 400 гостей. Необъяснимая способность очаровывать людей и путешествовать почти без денег превратила биографию Волошина в насыщенный встречами и откровениями путь, всегда физический, интеллектуальный и духовный.

Первое рождение: Киев, Москва, Феодосия

На юридическом факультете Московского университета Макс тоже проучился недолго, два года, и был сослан в Феодосию за участие в студенческих беспорядках. Своим правом на восстановление через год он не воспользовался и начал всерьез мечтать о Европе – обладая завидной способностью к самоорганизации, всю жизнь он будет учиться сам, выбирая библиотеки, темы, лекции, музеи и учителей.

Художественное рождение: Париж

Он учится взахлеб, в Луврской школе музееведения, в Сорбонне, пишет с натуры в академии Каларосси, учится рисовать в мастерской художницы Елизаветы Кругликовой, он мечтает об искусствоведении и становится корреспондентом, пишущим о художественной жизни Парижа в русских журналах.

Макс знает Париж наизусть, музеи и театры, дороги и набережные, язык и поэтов, он устраивает захватывающие прогулки по городу многочисленным друзьям и единомышленникам. Когда Волошин будет отчаянно влюблен, неуверен во взаимности, истерзан недомолвками и дружески спокойным отношением, он привезет свою любимую и будущую жену Маргариту Сабашникову сюда, в Париж. Печальная, талантливая художница, часто страдающая от необоснованных тревог и видений смерти Маргоря пугается Макса, ей странна волошинская веселость, ее раздражает его манера говорить, его чудаковатая одежда, а главное – она отталкивает любого, кто ее полюбит. Он много раз писал ей прощальные письма, не в силах больше надеяться без обещаний. И по первому зову или нарочно оброненному ласковому слову снова бросался с головой в эти мучительные отношения.

Духовное рождение: Коктебель

Когда Крым станет плацдармом жестокой гражданской войны, эта известность спасет жизнь не только Максу. Став самым откровенным и беспощадным поэтическим летописцем войны, Волошин уверен, что побеждать нужно саму войну, а не противника. Он прячет на чердаке Дома поэта и в собственной постели красных – когда Крым захватывают белые, а потом белых – когда в Крыму разразится террор красных. Его узнают и уважают генералы и комиссары. Переговоры об освобождении заключенного ученого или поэта часто заканчиваются беседой и стихами. Существует легендарная история о красном комиссаре, который разрешал Волошину из расстрельных списков вычеркивать каждого десятого.

Макс Волошин умер на руках жены в Коктебеле, в полдень, в августе, в свое любимое время года и дня. Гора, на которой его похоронили, сейчас называется Волошинской.

Роза Сан

Автор:
Роза Сан

Максимилиан Волошин: биография и галерея картин


Максимилиан Александрович Волошин (псевдоним.; настоящая фамилия Кириенко-Волошин) (1877–1932), – русский поэт, художник, литературный критик, искусствовед.


С 1899 Максимилиан Волошин путешествовал по Европе, побывал в Италии, Швейцарии, Франции, Германии, Австрии, Греции, Испании. В 1899–1907 и 1913–1916 жил в Париже, в 1907–1913 — попеременно в Петербурге и Коктебеле, с 1917 — в Коктебеле.

Занимался в Луврской школе музееведения, Школе Ф. Колароссии, мастерских Д. Уистлера и Е. С. Кругликовой (с 1901). Слушал лекции в Сорбонне, посетил многие библиотеки Европы. В 1906 женился на художнице В. М. Сабашниковой.

В 1920-х работал уполномоченным Крымского ревкома по охране памятников истории и культуры Крыма, выступал с лекциями по искусству, с чтением своих стихов. С 1923 дом Волошина в Коктебеле имел статус бесплатного Дома творчества.

Максимилиан Волошин умер в Коктебеле; похоронен на холме Кучук-Енишар. В доме-мастерской Волошина организован музей.

Произведения Волошина находятся во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина и другие.

В 2006 в ГМИИ им. А. С. Пушкина (Музей личных коллекций) прошла выставка акварелей художника.

Картины Максимилиана Волошина

Золотые ворота


Испания. Пейзаж с кипарисами. 31,6х47,4 Бумага, акварель


Кара-Даг в облаках



Коктебель. 1932.



Коктебель. 1929


Крым. В окрестностях Коктебеля. 1910-е


Лунное безмолвие. 1930




































Последние материалы в этом разделе:




В 1630 – 1640-е годы Франс Снейдерс работал совместно с Иоганном Бокхорстом (1604-1668) – фламандским маст�.


Фюгер, Генрих Автопортрет (около 1818 г.). Холст, масло. 46х37 см Коллекция немецкой живописи XVIII-XIX век�.

Читайте также: