Сочинение миниатюра в художественном стиле пишем вместе с толстым

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект учебного занятия по развитию речи

Тип: контроль и оценка знаний, умений и способов действий
Педагогическая цель: составление текста в художественном стиле.
Задачи:

Образовательная: формировать необходимые трудовые навыки, включающие в себя понимание учебного задание, самостоятельно продумывание плана и хода его выполнения, осуществление подготовки к работе и соблюдение намеченного плана работы.

Развивающая: развивать интеллектуальных качеств, познавательных способностей и интереса;

Воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения к учебному предмету.
Планируемые результаты:

1.Предметные: умение оценивать своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2.Метапредметные:

а)Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; извлекать информацию, представленную в разных формах;
б)Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; работать по плану; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
в)Коммуникативные УУД:
умение поставить вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
3.Личностные: формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Основные понятия: Кремль, Москва, Красная площадь

Однажды мы с родителями поехали в Таиланд, и в середине нашего отдыха мы поехали в большой зоопарк – Кхао Кхео. Именно там я впервые увидела жирафов.

День, который запомнился мне больше всего – про мой день рождения, который мы праздновали на природе.

В моей семье традиций много: это и семейные ужины, и совместные прогулки, и подготовка к Новому году, и походы на природу.

Помимо воспитания детей, заботы о них, есть ещё работа, друзья, свои интересы, свои права и обязанности.

Что такое добро? Мы каждый день слышим, что человек обязан быть добрым, совершать добрые дела и поступки. Будь таким и получишь признание и любовь людей. Однако так ли это на самом деле?

Также очень часто можно встретить неискреннюю доброту. Человек старается относится к чему-то положительно, проявлять доброту, хотя это и противоречит его убеждениям. Но вот здесь мы сталкиваемся с дилеммой: высказывать свое неодобрение чужим мнением и поступками или же проявить понимание? Как мне кажется, самый правильный вариант здесь – проявить нейтралитет: остаться при своем мнении, но и не обидеть другого человека.

Доброту и любовь нужно прежде всего проявлять по отношению к самому себе. Ведь как можно быть добрым к другому, если ты не любишь даже сам себя?

Считается, что душа есть у каждого человека. А кто-то верит, что не только у человека, но и в принципе у любого живого существа. Но что такое душа?

Мы часто слышим выражение: глаза – зеркало души. Почему-то принято считать, что у человека с чистым ярким взглядом непременно такая же чистая ясная душа. Но люди забывают, что внешность – штука крайне обманчивая, и очень часто человек с самой прекрасной внешностью и добрым взглядом, оказывается необыкновенным жестоким и бессердечным.

Однако есть и такие люди, которых трудно назвать личностями. Они завистливые, глупые, невежественные. Можем ли мы сказать, что у них нет души? В переносном смысле, да. Однако, скорее, у них некрасивая душа. С такими людьми не хочется долго иметь дела. Они не способны на такие высокие чувства, как любовь и сострадание. Однако в их руках изменить себя, начать свое развитие и вырасти, по итогу, в личность.

Горе – одно из базовых человеческих чувств. Оно напрямую связано с бедами и несчастиями, которые случаются в жизни абсолютно каждого человека. Оно возникает всегда внезапно и является полной неожиданностью для того, на кого оно свалилось.

Так как же переживать такое сильное и навязчивое чувство? Только вместе с близким и понимающим человеком. Непринужденный разговор, поход в кино, прогулка с компанией близких и понимающих людей – вот самое действенное лекарство от горя и печали.

Семья – самое важное место для человека. Семья – это даже не столько люди, сколько атмосфера, это такое место, где тебя всегда поймут и примут, несмотря ни на что.

Прежде всего семья ассоциируется с мамой, папой, бабушками и дедушками, иногда братьями и сестрами. Эти люди заботятся друг о друге, помогают и поддерживают друг друга. Те люди, которые составляют твою семью, всегда будут переживать о тебе больше всех.

Очень часто те люди, которые добились карьерных успехов, смогли достичь их именно благодаря помощи, вере и поддержке членов своих семей. И это достойно уважения.

Однако бывает и так, что семьей для человека могут стать не люди, близкие ему по крови, а, казалось бы, самые посторонние люди. Ведь часто в семьях, с виду абсолютно благополучных, царит жестокость и безразличие друг к другу, где члены семьи самоутверждаются за счет унижения близких людей. Так не должно быть. Такие люди не могут считаться семьей.

Каждый человек испытывает радость от каких-либо вещей, явлений или чувств. Они варьируются в зависимости от того, в какой именно ситуации сейчас находится человек и чего именно он желает. Для школьников и студентов радость доставят школьные каникулы, для голодного – кусок хлеба, для того, кто хочет повидать мир – путешествия и т.п.

Когда человек испытывает радость, то он хочет всем рассказать о том, что послужило ее причиной. Заразить всех своим оптимизмом и хорошим настроением. Однако зачастую радость одного человека сталкивается с завистью другого. И, вместо того, чтобы самому стремиться к какой-то высшей цели, завистник будет выдумывать разные предположения, что кому-то просто повезло, он счастливчик. Именно такие люди считают других эгоистами. Как это: радоваться, когда в мире такое происходит! В итоге, люди перестают делиться радостью с окружающими и забывают, что значит радоваться жизни, получать положительные эмоции.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

1. Изменения в природе с приходом осени.

2. Какие преимущества есть у осени?

3. Что мы видим за окном?

4. Мое отношение ко времени года.

Изменения в природе с приходом осени

Художественное описание зимы

Пришла зимушка-зима. Ударил морозец. Замёрзла река, покрывшись толстым слоем льда. Выпал пушистый снежок. В лучах полуденного солнца он сверкает и слепит глаза. Повсюду, куда ни глянь, белым-бело. Это мягкое снежное покрывало заботливо постелила зима. И не видно ему ни конца, ни края. Оно блестит и искрится, словно усыпано множеством мельчайших драгоценных камешков. Красота кругом неописуемая! Глаз не оторвать, всё смотришь и радуешься. Вот уж, поистине, зима — сказочное время года.

Ветви деревьев, похожие на лапы великанов, поникли под тяжестью снежного покрова. Кустики присыпаны полностью, превратившись в сугробы. Их очертания напоминают причудливых фантастических существ. Дивное творение природы! Ничто не может сравниться с великолепием зимнего снежного пейзажа! Морозный воздух пахнет свежестью и необычайно бодрит.

Спасибо, что пришла, зимушка-зима! Ты околдовала мир и превратила его в сказку!

В чем преимущества времени года?

Сочинение на тему: Первoe художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Первoe художественное

ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Автор прибегает к использованию образов и символов природы и во второй части поэмы. Например, при обра­щении к князьям он часто называет их соколами. И не только для того, чтобы подчеркнуть смелость, отвагу и мужество каждого в отдельности. Тем самым он призыва­ет их к единению, напоминает об общем происхождении. Ведь все русские князья имели одного предка — леген­дарного Рюрика, а их родовым символом был сокол.

Относительная гармония в отношениях между челове­ком и природой устанавливается лишь после побега князя Игоря из плена. Природа как бы прощает людей за безрас­судство. Своего рода покаянием перед природой звучат слова князя, обращенные к реке Донец.

Сочинение на тему: Первoe художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Что мы видим за окном?

Как же много можно написать об этом времени года! Листья на деревьях из ярко-зеленых становятся сначала бледными, потом постепенно желтеют. Особенно красиво в осеннем лесу, где растут разные виды деревьев. Тогда красок море: от ярко-желтого до темно-бурого. На осинках горят тысячами огней красные дрожащие листья, а на кленах — резные яркие звезды, как будто только что сорвавшиеся с неба. Очень легко и приятно отдыхать на мягком ковре из упавшей листвы, который нам щедро дарует природа. Небо практически всегда серое, оно будто опускается ниже. Но когда выдастся ясный день, то деревья на фоне голубого солнечного неба выглядят еще красивее. (Не бойтесь переборщить с образами и тропами, ведь описание осени в художественном стиле требует особой изысканности речи.)

Самая прекрасная осенняя пора — бабье лето. Воздух становится еще прозрачнее, еще чище. Кажется, что мир вдруг снова пробудился, но это лишь кратковременное явление. Поэтому в бабье лето обязательно нужно совершать прогулки на воздухе. Легкий ветерок приносит паутину, которая прилипает к лицу, но почему-то это совсем не мешает, а наоборот, даже кажется приятным.

А затем деревья резко становятся практически обнаженными. Они кажутся такими беззащитными без своих пышных одеяний! Сквозные березовые рощи, голые почернелые поля, стога сена… Особенно приятно смотреть на меняющуюся панораму из окна автомобиля, наблюдать за тем, как один пейзаж сменяет другой.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе… (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Что мне нравится в осени?

Описание золотой осени следует завершить именно этим абзацем. Безусловно, кто-то скажет, что осенью грязно, сыро и холодно. Однако если задуматься, то непременно можно найти массу плюсов в этом времени года. Кто-то любит гулять, кому-то нравится рисовать осень, собирать урожай, готовиться к зиме… Свое мнение, высказанное в тексте, придает ему осмысленность, эмоциональность и доказательность.

При написании сочинения необходимо помнить следующее. Главное, чтобы описание осени в художественном стиле получилось емким и завершенным. Также текст должен быть поделен на смысловые отрезки (абзацы).

(Подготовка к ЕГЭ)

Автор: Нургалиева Линеза Марвановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

Стаж работы: 23года

уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, последовательно излагать собственное мнение;

подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту;

воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Оборудование:
исходный текст; критерии оценки сочинения-рассуждения; рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; презентация к уроку.

I. Постановка цели урока.

II. Подготовка к сочинению-рассуждению.

— Ребята, давайте вспомним, по какому плану должно строиться ваше сочинение? Из каких частей оно должно состоять? СЛАЙД №3.

Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Отражение позиции автора.

Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами.

1. О чем? (Ты увидишь тему.)

2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.)

4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь идею.)

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

— Читаем текст. (Приложение 1). Итак, начинаем работу над текстом.

— О чем же идет речь в тексте? (О Москве (17-31), о чувствах человека, впервые увидевшего Москву (13-16), о том, что вызвало его восхищение (28, 32, 33), тревогу (24))

Мы определили тему данного текста.

— Еще что определяем? (Идею текста)

Определим идею. С какой именно целью создал автор свой текст? Что он хотел сказать? Какие чувства хотел передать? (Воробьеву важно показать Москву глазами человека, защищавшего ее от фашистов. Текст именно этим начинается ((1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.), заканчивается текст в той же тональности — гордостью фронтовика, защищающего столицу своей Родины. ((35) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.

(36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37) Ему было что защищать!) )

— А теперь определим стиль этого текста? (Художественный)

СЛАЙД №5. Стили речи.

— Как вы думаете, почему автором избран именно этот стиль? Каковы его основные признаки?

СЛАЙД №6. Особенности художественного стиля речи. (Текст художественного стиля строится на проблемной ситуации, проявляющейся в соотношении обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность человека; в поступках или убеждениях героя; в отношении самого автора к обстоятельствам или к герою; проблема может быть заключена в названии).

СЛАЙД №7. Типы речи.

— К какому типу речи относится данный текст? (Рассуждение)

— Как строится текст-рассуждение?

СЛАЙД №8. Типы проблем.

Теперь мы можем приступить к формулировке проблемы. Определим проблему.

— Что такое проблема? (вопрос, требующий исследования).

— Проблем в одном тексте может быть поднято несколько. Наша задача сформулировать одну из них и анализировать ее.

— К какому типу можно отнести эту проблему? (Нравственному, морально-этическому).

Дадим определение основной проблеме текста. (Актуальная, злободневная).

— Давайте вспомним, в какой форме может быть написано вступление.

СЛАЙД №10. Виды и формы вступления. Оформим вступление к сочинению.

1. Если вы знаете что-либо об авторе предложенного вам текста, начните сочинения с изложения материала о нем и своеобразии его художественного мира (3-4 предложений). Можно использовать назывные предложения, содержащее в зачине базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте.

2. Можно начать вопросительными предложениями (проблема и есть вопрос, требующий решения). Подобное начало призвано зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем.

3. Можно начать риторическим вопросом – вопросительным по форме и утвердительным по смыслу предложением.

4. Можно начать рядом назывных (лаконично рисуют место, время действия, пейзаж, обстановку) и восклицательных предложений (передают чувства и настроение).

СЛАЙД №11. Возможные варианты вступлений:

СЛАЙД №12. Помните

— Что мы называем композицией? (построение, расположение и взаимосвязь частей текста)

— Найдите композиционные части текста-рассуждения в исходном тексте.

— Итак, как же прокомментировать этот текст? Составьте комментарий (устно).

СЛАЙД №13. Комментарий к проблеме.

СЛАЙД №14. Позиция автора.

Определим позицию автора.

— Что такое позиция автора? (тот ответ, который автор дает на поставленный им проблемный вопрос, что думает обо всем этом автор)

— В какой строке звучит основная мысль автора?

— Какой нравственный итог он подводит своим размышлениям?

— Какие языковые средства использует автор для выражения своей позиции?

— Формулируем позицию автора. Воспользуйтесь при необходимости клише.

то его позиция – ответ на этот вопрос:

Отражение собственной позиции .

Определим собственную позицию, подберем 2-3 аргумента.

— Что такое аргумент? (довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли).

— Каково ваше отношение к позиции автора? Согласны или не согласны вы с его точкой зрения? Не забудьте, что ваши высказывания должны быть корректны и доказательны.

СЛАЙД №15. Позиция ученика.

Аргумент 1.

Заключение. — Вспомните, в какой форме может быть написано заключение? СЛАЙД №16.

Заключение. — Какая форма заключения наиболее уместна для данного текста? (Призыв к действию).

III. Подведение итогов. Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой.

IV. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту. А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами А. Н.Толстого

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра - это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:


Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:

  • эпитеты
  • метафоры;
  • сравнения;
  • гиперболы;
  • литоты.

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:

  • завязка 20%;
  • кульминация 60%;
  • концовка (развязка) 20%.

Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.

Шаг 5. Проверяем текст

Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.

Миниатюра - это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме.
























































































Отзывы на рубрику - Миниатюры


Мария Нечаева 27.02.2022 22:10:38
Отзыв на произведение: Дети на хозяйстве [Оксана Коваленко] положительный
Оксаночка.
Очень понравилась миниатюра!
Благодарю всей душой!


Геннадий Агафонов 27.02.2022 18:19:44
Отзыв на произведение: Записки пассажира поезда "Москва-Адлер". От Кратово до Рязани. [Александр Семёнов] положительный
Через 15 минут состав замедлил ход и ещё через пару минут прибыл на станцию Рязань.
---
Ну наконец-то.)
Удачи!


Лидия Любомирская 27.02.2022 16:59:28
Отзыв на произведение: Цыганка нагадала / Мелодекламация Любавы [Елена Казанцева 4] положительный
Дорогая Леночка, очень интересный, удивительный рассказ.
Как хорошо, что бабушке так повезло - я искренне за неё рада.
Прочтение чудесное.
Доброго наступающего вечера!


Доброго и тебе вечера, Лидочка!
Никак не уйду с сайта))
А ещё столько дел!
Спасибо тебе, дорогая, что послушала подарок от Любавы - я сама не узнала свой простенький рассказик))
Появился элемент таинственности, загадочности - Любава прекрасная рассказчица!
А уж как мы все за бабушку рады были! Ведь неизвестно, как бы они жили в своей старой избушке.
А сколько я удовольствия получала, приезжая на каникулы!



Леночка, какая ты юная красавица!


Спасибо, моя добрая Лидочка!
Сейчас и мне кажется, что я была симпатичная, а в юности я считала себя некрасивой, хотя это никак не отражалось на количестве ухажеров)))
Смешно))


Леночка, всё при тебе.
А в юности мы относимся к себе временами очень критично.


Графиня 27.02.2022 15:59:33
Отзыв на произведение: Цыганка нагадала / Мелодекламация Любавы [Елена Казанцева 4] положительный
Леночка, очень интересный рассказ. А моя бабушка
умела гадать на картах и по руке, так как в её родстве
был дед цыганом. Она мне сама часто гадала, а потом
и меня научила. Однажды ко мне подошли цыгане и
предложили погадать, а я им сказала я могу вам сама
погадать. Одной погадала, та ей что-нашептала и они
стали меня просить погадать каждой. Замечательная
декламация Любавушки. С теплом и пожеланием
всего доброго, Люба


Спасибо, Любочка!
Да, было такое чудо в жизни бабули!
Она, кстати, могла снимать сглаз и порчу, испытано лично мной не раз))
Интересно ты пишешь, что можешь гадать. А я не люблю гаданий, не хочу знать ничего наперед, боюсь. Не всем уготовано хорошее.
Благодарим тебя с Любавой за интересный комментарий!


Вера Вассорина Протасова 27.02.2022 15:43:43
Отзыв на произведение: Цыганка нагадала / Мелодекламация Любавы [Елена Казанцева 4] положительный
Леночка, прекрасный рассказ, зачиталась и заслушалась, прекрасная Ваша с Любавушкой творческая работа, мои аплодисменты. Браво! Респект!


Верочка, спасибо большое, что послушали озвученную Любавой миниатюру-быль.
Настоящие цыганки говорят правду!
Что ни говори, а бабушке очень повезло, хоть и всего раз в жизни, но крупно!
С теплом
Лена



Владимир Филатов 27.02.2022 13:20:52
Отзыв на произведение: Удивительный сон [Надежда Сидаш] положительный
Красивый солнечный рассказ Наталья!
прочитал, понравился!
С теплом Владимир



Лариса Алексеева 27.02.2022 11:05:41
Отзыв на произведение: Дети на хозяйстве [Оксана Коваленко] положительный
сестро-братство это так трогательно
у меня дочь и сын


Александр Семёнов 26.02.2022 23:29:50
Отзыв на произведение: Волейбол [Евгений Мирмович] положительный
Неплохой рассказ получился. Легко и интересно читается, буквально на одном дыхании.


Спасибо Вам Александр за добрые слова. Заходите иногда, буду искренне рад Вам.
С поклоном, Евгений


Виктор Петроченко 26.02.2022 22:46:41
Отзыв на произведение: Цыганка нагадала / Мелодекламация Любавы [Елена Казанцева 4] положительный
Лена, чудесный рассказ! Увлекательно изложенный, и главное с большим позитивом, которого сейчас так не хватает
С неизменным теплом,
Виктор



Виктор!
Большое Вам спасибо за отзыв от меня и Любавы!
Она прекрасно озвучила эту миниатюру!
Да, и в наше время случаются удивительные чудеса!))
С самыми добрыми пожеланиями весны и мира
Лена




Марьюшка!
Большое Вам спасибо за теплые слова от меня и Любавы!
Очень приятно, что озвученная миниатюра Вам понравилась!
С самыми добрыми пожеланиями
Елена


Миниатюры могут быть отражением реальности, фантазии, некого предчувствия и иных душевных переживаний.

Часто в миниатюре отражены воспоминания детства и юности авторов.

Мимолетность нашей жизни, как фотография, запечатлевшая неповторимое мгновение, находит свое отражение в миниатюре.

Порой эти произведения связаны с желанием обратится к читателям по поводу некоего важного события, в том числе праздника, или высказать свое отношение к чему-то происходящему с нами и страной. Малая форма прозы, возможно и имеет некоторые минусы, так не дает достаточных возможностей для глубоко образного описания. Миниатюру в этом смысле можно сравнить с художественным наброском, что, впрочем, не мешает такому произведению быть настоящей литературой. Многие авторы крупной прозы начинали именно с миниатюр.

Миниатюра может быть как самостоятельным произведением, так и некой начальной идеей, которую автор такой прозы может использовать как фундамент для будущего творчества.

Читайте также: