Сочинение по картине кошка в клетке

Обновлено: 30.06.2024

У меня дома есть сиамская кошка Маруся. У Маруси светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда кошка злится или угрожает. Уши у кошки всегда настороже, они улавливают малейший шорох.

Маруся — животное капризное. Если у нее хорошее настроение, она играет и позволяет себя гладить. Но если у нее плохое настроение, то тогда Марусю лучше не трогать. Маруся серьезная кошка. Когда мы приезжаем на дачу, она дерется со всеми кошками и котами. Маруся не задиристая и первой в драку он не вступает. Вначале она громко завывает и фыркает. Потом она поворачивается боком, шерсть у нее встает дыбом, а хвост распушается. Если чужая кошка не уходит, то Маруся нападает пока противник не обратится в бегство.

Маруся — очень умная кошка. Она умеет лапами открывать все двери в комнаты и даже холодильник. Маруся — домашняя кошка, она любит смотреть в окно. А на даче любит охотиться на ящериц, лягушек и воробьев. Мне очень нравится наша кошка.

Сочинение-описание кошки

Вариант 1

Многие люди любят животных, у каждого оно свое. Я, например, очень люблю кошек. Я долго просил родителей завести кошку, и однажды они согласились. Мы пошли в приют, где я познакомился с Соней. Увидев ее в клетке, я сразу понял, что эта кошка должна обрести новый дом у нас. Так она отправилась с нами.

Соня была уже взрослой, когда попала к нам. Она очень красивая – голова, спина, хвост и лапки у нее ярко-рыжие, а шея, живот и кончик хвоста белые. Соня пушистая и напоминает мне маленькое облачко. У нее красивые длинные усы и зеленые глаза, которые становятся почти черными, как только в поле ее зрения появляется что-нибудь интересное, например, бабочка или птица.

У Сони добрый и покладистый характер. Она очень ласковая и часто запрыгивает ко мне на колени. Там она любит устроиться поудобнее и мурчать, пока не уснет. Еще мы с кошкой любим поиграть вместе. Я скатываю шарик из фольги и кидаю ей, а она забавно бегает за ним по всей комнате, пока не устанет. Иногда она загоняет его под диван и вылезает оттуда вся в пыли.

Своим любимым местом в доме Соня выбрала верх холодильника. Там она может лежать и наблюдать за нами сверху. Еще ей нравится сидеть на подоконнике и смотреть на пролетающих мимо птиц. Если какая-нибудь птичка садится с другой стороны стекла, кошка начинает издавать странный звук, больше похожий на чириканье. Думаю, так она выражает свое неудовольствие тем, что птица вне досягаемости.

Если в дом приходит кто-нибудь чужой, Соня сначала не показывается, но через какое-то время начинает присматриваться и вскоре уже обнюхивает гостя. Если он ей понравится, может даже дать себя погладить.

Я очень рад, что Соня появилась в нашем доме. Она стала для меня настоящим другом и любимой питомицей. Думаю, ей у нас хорошо, она распушилась и выглядит довольной и здоровой.

Вариант 2

У каждого человека есть свое любимое животное. У меня это кошка. Иметь дома забавного пушистого питомца я мечтал всегда. В один чудесный день у меня появился долгожданный питомец. Я не очень долго думал над тем, как его назвать. Когда папа принес кошечку к нам домой, она забралась ко мне на колени и начала тихонько мурлыкать. Так с тех пор я ее и зову – Мурка.

Моя кошка – настоящая красавица. Ушки у нее черненькие, мордочка – беленькая, а хвост и вовсе полосатый! Я долго могу смотреть в ее глаза, ведь они удивительного голубого цвета. Характер у Мурки еще тот! Она нередко бывает чем-то недовольна. В такие моменты моя своенравная любимица смешно шевелит усиками и щурит глаза. Зрачки при этом тоже меняют свой цвет. Они могут быть и почти красными, и светло-зелеными. По ним я всегда определяю, насколько расстроена моя Мурка.

Если у моей любимицы хорошее настроение, то я без опасений могу ее погладить. В такие моменты Мурка – сама доброта. Она уютно устраивается у меня на коленях и даже может вздремнуть. Но иногда бывает и так, что кошку целый день что-то злит. Она предупреждает об этом всех домашних подергиванием кончика хвоста и особенным резким мяуканьем.

С чужими Мурка – настоящая трусиха. Она никогда не бросается на других животных, даже если очень раздражена. Если она понимает, что сейчас враг нападет, то смешно распушивает хвост и убегает прятаться. Несмотря на робкий характер, моя кошка очень смышленая. Она даже научилась открывать холодильник и включать телевизор своими лапками! Больше всего мы с Муркой любим смотреть передачи про животных. Вот такая она, моя кошка. И любимый питомец, и лучший друг.

Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился котёнок. Его зовут Тимофей, но пока для всех он Тимоша, Тимка, Тимулька.

Котёнок породистый и требует особого ухода. Он вырастет в огромного красивого кота. А пока он маленький и, как все дети, очень весёлый. Мой котёнок белый с серенькими пятнышками. У него маленькие лапки, которыми он ступает совсем неслышно, особенно если крадётся. На лапках у него есть маленькие розовые подушечки. Они и помогают ему так тихо ступать. В минуты опасности Тимоша выпускает острые коготки и может поцарапать.

Сидит котёнок по-особенному. Передние лапки он ставит немного вперёд и так может долго сидеть, и внимательно следить за всеми.

Головка у котёнка круглая и тоже белая. Только усы чёрные и очень длинные. Носик у Тимки чёрненький, будто атласный, и при этом всегда холодный. Ушки остренькие и пушистые. Тимоха маленький, ему нет ещё и двух месяцев. Но несмотря на это, у него острые зубки и коготки. Котёнок любит кусаться, но совсем не больно, играя. Он хватает зубками палец и сжимает его. Но когда я скажу, что мне больно, он понимает и сразу перестаёт кусаться.

Тимошка — большая лакомка. Больше всего котёнок любит рыбу, особенно свежую. Он сразу набрасывается на неё и ест с большим аппетитом, даже урчит от удовольствия. Насытившись, он оставляет рыбку на тарелке, чтобы съесть её потом. Проголодавшись, он просит кушать сам. Тогда Тимка начинает бегать вокруг ног и царапаться. Ест всегда аккуратно, не вытаскивая куски из тарелки. Очень любит тёплое молоко.

Если Тимошка хочет спать, он капризничает, как маленький ребёнок. Спит он чудно. Положив голову на лапки, прячет носик в подушку или накрывает хвостом и закрывает глазки. Но сон у него чуткий. Бабушка говорит, что Тимошка не спит, а дремлет. Стоит где-то зашуршать, как котёнок сразу просыпается. Раскрывает глазки, поднимает ушки, готовый в любую минуту броситься “на врага”.

Любимое занятие Тимки — это игра. Он, как и все маленькие, любит поиграть. Тут его проказам нет конца: то он ложится на спину и начинает играть с моими руками, то из-за угла бросается прямо под ноги. Но больше всего котёнок любит играть с маленьким мячиком. Он бегает за ним и старается укусить своими острыми зубками. А когда это не удаётся, сердится. Котёнок начинает угрожающе мяукать и толкает мячик лапкой. Тимошка даже танцевать умеет. Он очень забавно становится на задние лапки, поднимает передние и начинает кружиться, стараясь дотянуться до бумажки. Иногда, не дотянувшись, он падает на пол и кувыркается через голову. Тогда он обижается и отходит в сторону. Глаза у него становятся грустные-грустные. На самом деле глазки у моего друга очень красивые. Когда малыш нежно трётся у моих ног и тихо мурлычет, глаза у него зелёные-зелёные. Но стоит ему разозлиться — и глаза становятся совсем тёмные, почти чёрные. Шёрстка на спине в такие минуты поднимается вверх, а хвост выгибается дугой. Поэтому я всегда стараюсь успокоить котёнка, сказать ему что-нибудь ласковое.

Тимоша очень умный котёнок. Мне даже иногда кажется, что он понимает человеческую речь, просто сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Тимка доволен и сыт, он мяукает ласково и трётся о ноги. Если его рассердить, он ворчит, как дикий зверёк.

Я пробовала дрессировать котёнка, и теперь он умеет давать лапу. За это он получает что-нибудь вкусненькое. Наш Тимошка очень чистоплотный. Каждый день он усаживается на коврик, лижет розовым язычком лапку и начинает умывать ею мордочку, головку и даже ушки. Совсем как человек. По субботам мы его купаем в маленькой ванночке. После купания шёрстка котёнка становится красивой, чистой и блестящей. Он радуется этому и благодарно мурлычет.

Мне очень хочется, чтобы наш Тимошка быстрее вырос и превратился в большого красивого кота Тимофея.

Мой маленький друг кот Васька 3 класс

У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок. Он был такой маленький и красивый, что я всем сказала, что он будет моим, и я его никому не отдам. Тогда мама его оставила, а остальных раздала другим, только конечно, когда они подросли и начали кушать самостоятельно. А своего рыжего котёнка я назвала Васька.

Я его очень полюбила, и он меня тоже. С Васькой я постоянно играла. Мы играли с ним в прятки, и ещё ему очень нравилось играть с бантиком на нитке.

Мой Васька меня всегда провожал в школу и встречал я захожу домой, а он меня уже ждал около двери, как будто чувствовал, что я сейчас зайду. Он всегда терся о мои ножки так я понимала, что он очень рад меня видеть. Он никому так ни шел как ко мне. Я очень люблю своего кота Ваську.

Моя любимая кошка по имени Белка

У меня дома живет кошка. Ее назвали Белка, в честь персонажа из мультфильма ледниковый период. У нее такой же пушистый хвост. Цвет шерсти серый. Она очень пушистая.

Домой ее принес папа. Увидел ее еще котенком в подъезде, и решил взять. Она очень боялась всего поначалу, а спустя неделю освоилась. Она очень любит играть. Иногда больно царапается.

Я сейчас в 5 классе, а появилась Белка у нас, когда мне я был во 2 классе. Значит она у нас уже 3 года.

Она у нас домашняя кошка, на улицу не выходит. Зато любит смотреть в окно и сидеть на форточке. Мне иногда страшно за нее, ведь у нас четвертый этаж.

Она любит спать ночью с мамой. Обычно ложится рядом в ногах на одеяло и спит до утра пока будильник не разбудит. Летом Белка гоняется за мухами. Может бегать за ними по всей квартире.

Наша кошка любит есть рыбу и китикет. Иногда мы даем ей суп и колбасу. Еще она пьет воду, варенец и молоко, кефир не любит.

Про любимую кошку Соню

Мне стало ее так жалко, что я резко остановилась, и еще раз все обдумала. Идя обратно в ее сторону, я увидела, как она прям оживает на моих глазах. Взяв ее на руки, я увидела, что ее глаза так блестели от счастья, что у нее появился постоянный хозяин.

Сперва, я дала ей имя Соня, а потом мы с ней пошли к ветеринару ее обследовали и мне сказали, что с ней все в порядке анализы были все хорошие. Соне сделали несколько прививок, и мы с ней пошли домой. Придя домой, я ее покормила, а потом помыла. Ей очень понравилось мыться, она даже не пошевелилась, вымыв ее, я увидела ее не обыкновенную красоту. Ей очень понравилось у меня.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Малышева Наталия Витальевна

Волосовский район

Педагогический стаж – 24 года

Образование – высшее

Квалификационная категория – высшая

Технологическая карта урока русского языка в 3-м классе

Автор учебника : М.Л Каленчук., О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова Русский язык: 3 кл. : Учебник в трёх частях, часть 2.

Издательство: Москва Академкнига/ Учебник 2013г.

Тип урока: изучение нового материала

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Технологическая карта урока русского языка (развития речи), 3 класс

Тип урока : изучение нового материала

Цель урока: создать необходимые условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение басни на основании своих наблюдений по картине.

Формирование предметных задач:

практически закрепить ранее полученные теоретические знания

работать с пословицами, сравнивая их между собой по смыслу и примеряя в качестве вывода-морали к басне;

использовать живописное произведение в качестве иллюстрации, которая помогает придумать занимательный сюжет сказки и является зрительной опорой для сочинения басни по мотивам сказки о животных;

воспринимать текст с учетом поставленной задачи, выбирать вид пересказа (краткий пересказ) в соответствии с поставленной целью.

Формирование метапредметных задач:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения;

удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу;

строить речевые высказывания в устной форме.

Формирование личностных задач:

соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки;

формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Методы:

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Учебно – методическое обеспечение:

Варианты начала басни

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

- Поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. Сегодня нам он понадобится, потому что у нас непростая, но очень интересная работа.

Актуализация опорных знаний

-Перечитайте слова, записанные на доске. Составь пары связанных между собой слов.

- Какие пары у вас получились?

- Какое слово осталось без пары? - Продолжи закономерность.

– А, что такое басня?

(можно уточнить в Словаре происхождения слов стр.187)

- Как давно существуют истории, которые называются баснями?

- Ребята, может кто-то из Вас прочитает понравившуюся басню?

- Откуда эти строки? Кто автор?

-А известны ли вам имена других баснописцев?

-В том ли порядке они записаны на доске? Расположи имена баснописцев на Ленте времени.

-Где это можно уточнить?

- Ребята, почему Лента времени показана в виде стрелки?

- А, может быть, кто-то из вас станет последователем Сергея Михалкова.

- Сказка - сказочник, рассказ - писатель, стихи – поэт.

-Басня – баснописец.

- Первые басни – появились в одно время с просто древними сказками 4000 лет назад.

Эзоп - Древняя Греция, Жан де Лафонтен – Франция, И. А. Крылов – Россия.

Учебник «Литературное чтение, стр. 37 – ЛЕНТА ВРЕМЕНИ.

- Потому что на этом не заканчивается сочинение басен, будет продолжение.

Этап целеполагания

- Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, это трудно?

- Попробуйте сами сформулировать цель и задачи предстоящего урока.

-Что нужно для того, чтобы сочинить басню?

- Итак, сегодня мы будем учиться по картине сочинять басню. Для этого нам надо помнить о построении басни: т.е. суметь красиво и грамотно рассказать историю (случай) и сделать вывод (мораль).

- Вспомнить, что же такое басня, как строится басня.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Работа с картиной

У него дома было, по крайней мере, 5-6 животных, и это не считая их потомства. Он просто обожал наблюдать за их жизнью и играть с ними. Если, какая-то из них, засыпала на его коленях, то он мог просидеть несколько часов подряд в одном положении, лишь бы не потревожить сон своей любимицы. В кошках он черпал вдохновение. Они в прямом смысле слова помогали ему рисовать – животные сидели у него на спине, руке или плече во время творческого процесса. Это добавляло художнику особого энтузиазма.

- Рассмотрите картину. Как вы думаете, какие отношения между кошкой и мышами: обычные или нет? Кто из них, как правило, сильный, а кто слабый? Что же на картине непривычного?

- Может ли кошка быть угрозой для этих мышей? Почему?

- Как ведут себя мыши? Они чувствуют себя в безопасности? Найдите мышей, которые рассматривают кошку.

- Как вы думаете, что чувствует кошка? Как об этом узнали? Обратите внимание на её позу и взгляд.

- Что сделала бы кошка, если бы не была заперта в клетке? Видно ли это по её позе?

- Ребята, как вы думаете, эта картина похожа на иллюстрацию к какой-то сказке?

- Хотите послушать сказку, которую придумала, глядя на эту картину, знакомая нам Волшебница?

Цель урока: самостоятельное составление устного сочинения текста басни на основании своих наблюдений по картине.

- составить басню, используя живописное произведение в качестве иллюстрации;
- повторить ранее полученные знания о басне;
- наблюдать, рассуждать, самостоятельно выдвигать гипотезу, делать выводы;
- работать в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах.

· Карточки с заданиями

· Варианты начала басни

Планируемые результаты урока:

· соотносить поступок с моральной нормой;

· проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

· оценивать свою деятельность.

· практически закреплять ранее полученные теоретические знания о жанре басни;

· сравнивать пословицы между собой по смыслу и примерять их в качестве вывода-морали к басне;

· составлять текст, используя живописное произведение в качестве иллюстрации;

· воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

· воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

· планировать учебную деятельность;

· приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения;

· удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу;

· высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

· работать в группе, выполняя различные роли;

· строить речевые высказывания в устной форме.

Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

инструментарий

регулятивная

познавательная

коммуникативная

Этап I . Мотивация к учебной деятельности.

Проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Высказывать своё предположение (версию).

Строить речевые высказывания в устной форме.

- Прочитайте слова:

- Что их объединяет?

- Расположите имена баснописцев на Ленте времени.

- Почему Лента времени показана в виде стрелки?

- Потому что на этом не заканчивается сочинение басен, будет продолжение.

- Можем ли мы попробовать себя в роли баснописцев?

Нацеливаются на деятельность.

Строят простые умозаключения, речевые высказывания в устной форме.

Осмысливают информацию, представленную в графической форме.

Используют данные модели для ответа на вопросы.

Строят речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Эзоп, Жан де Лафонте, Сергей Михалков, Иван Андреевич Крылов

Этап II . Актуализация знаний.

Закреплять ранее полученные теоретические знания о жанре басни.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Строить речевые высказывания в устной форме.

– А, что вы знаете о баснях?

- Какую структуру имеют басни?

История (случай) и вывод (мораль).

Закрепляют ранее полученные теоретические знания о жанре басни.

Находят ответ на поставленный вопрос, используя информацию, представленную в словаре.

Словарь происхождения слов стр.187

Этап III . Целеполагание.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Планировать учебную деятельность.

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Что нужно для того, чтобы сочинить басню?

- Помнить, что же такое басня, как строится басня.

- Каким же будет план нашей работы?

1.Расскажем историю (случай).

2.Сделаем вывод (мораль).

3.Составим свою басню.

- Для продуктивной работы мы организуем работу в группах.

- Повторим правила групповой работы.

Оценивают информацию, соотносят известное с неизвестным.

Формулируют познавательную цель урока, планируют деятельность, структурируют знания.

Излагают свое мнение.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Определяют цели и способы взаимодействия.

Этап IV . Организация познавательной деятельности.

Составлять текст, используя живописное произведение в качестве иллюстрации.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения.

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Сравнивать пословицы между собой по смыслу и примерять их в качестве вывода-морали к басне.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки.

Работа с картиной

- Рассмотрите картину и ответьте на вопросы, (на партах) записанные на жёлтой карточке.

(См. приложение 1)

- Поделитесь своими размышлениями после рассматривания картины.

Примерные ответы.

Отношения между кошкой и мышами необычные. Кошка, которая, как правило, сильнее мышей и представляет для них угрозу, сидит в клетке и не может причинить им никакого вреда.

Мыши чувствуют себя в полной безопасности. Они занимаются своими делами: чистят шкурку, едят зернышки. Некоторые из мышей рассматривают кошку.

Кошка явно чувствует себя неуютно, ей тесно в клетке. И в то же время она очень сердита на мышей.

Судя по ее позе, кошка готова была бы броситься на мышей, если бы ей не мешали прутья клетки

- Сейчас послушайте сказку, которую придумала, глядя на эту картину, знакомая нам Волшебница?

(См. приложение 2)

Ответьте на вопросы, предложенные в учебнике.

(См. приложение 3)

Примерные ответы.

- Сказка напоминает басню, потому что ее героями являются животные и потому что в ней есть поучительный смысл: в конце сказки хитрая обманщица кошка была разоблачена и наказана.

Отличия: басня обычно короче и состоит из двух частей – из собственно сказочной истории (сюжета) и поучительного вывода (морали).

-Чаще всего героями басен становятся животные, вывод из басни обычно касается людей.

- Да. Для этого нужно коротко изложить главные события сказки и подобрать соответствующий вывод – мораль.

- Что в качестве морали можно использовать при написании басни?

Ответьте на вопрос, записанный на зелёной карточке. (на партах)

(См. приложение 4)

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осуществляют работу по выполнению задания, вносят необходимые коррективы.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Вносят необходимые дополнения и коррективы.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Используют речь для регуляции своего действия.

Организовывают работу в группе.

Участвуют в коллективном обсуждении.

Излагают свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Организовывают работу в группе.

Участвуют в коллективном обсуждении.

Воспринимают ответы обучающихся.

Организовывают работу в группе.

Участвуют в коллективном обсуждении.

Карточка с заданием.

Учебник М.Л. Каленчук

Учебник М.Л. Каленчук

Карточка с заданием.

Этап V . Самостоятельная работа учащихся

Составлять текст, используя живописное произведение в качестве иллюстрации.

Р аботать в группе,

Строить речевые высказывания в устной форме.

Соотносить поступок с моральной нормой.

(См. приложение 5)

- Если вам трудно сочинить басню, посмотри, как это начали делать Саша и Маша и продолжи, или сочините свой вариант.

(См. приложение 6)

Действуют в соответствии с учебной целью.

Работают по предложенному плану.

Ведут поиск и выделяют необходимую информацию.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, в составлении текста.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап VI . Контроль результатов деятельности учащихся

Удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу.

- Послушаем, какие сказки получились в ваших группах.

- Удалось ли пересказать сказку, чтобы получилась басня? Сколько частей в басне? Соответствует ли выбранная пословица морали басни?

Оценивают качество и уровень выполненной работы.

Анализируют свою работу.

Контролируют, корректируют, оценивают действия.

Этап VII . Рефлексия учебной деятельности.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Формировать способность к самооценке.

- На сегодняшнем уроке мы с вами еще раз окунулись в прекрасный мир басен.

Какой житейской мудрости вас научили герои басни?

- Вспомните, какую цель мы ставили с вами на уроке?

- Удалось ли нам достичь этой цели?

- Какие были трудности?

- Работу какой группы на уроке вы особо отметили?

Сопоставляют полученные результаты с поставленной целью.

Формулируют и высказывают свои точки зрения.

1 группа

- Как вы думаете, какие отношения между кошкой и мышами: обычные или нет?

- Кто из них, как правило, сильный, а кто слабый?

- Что же на картине непривычного?

2 группа

- Может ли кошка быть угрозой для этих мышей?

- Как ведут себя мыши?

- Они чувствуют себя в безопасности?

- Найдите мышей, которые рассматривают кошку.

3 группа

- Как вы думаете, что чувствует кошка?

- Как об этом узнали?

- Обратите внимание на её позу и взгляд.

4 группа

- Что сделала бы кошка, если бы не была заперта в клетке?

- Видно ли это по её позе?

- Можно ли сказать, что эта картина похожа на иллюстрацию к сказке?

Сказка о мышах и кошке.

Мыши жили в развалинах старого замка. Они питались оставшимся в его кладовых зерном. Там же жила и кошка. Но чем она питалась, точно никто не знал.

- Я ем только травку и яблоки из сада, - утверждала кошка.

Но никто никогда не видел, как она это делала.

Со временем мыши заметили, что некоторые из их собратьев стали куда -то исчезать. Подозрения пали на кошку.

- При чем тут я? – возмутилась кошка. – Погуляют и вернутся!

Но никто не вернулся. Более того – таинственные исчезновения не прекратились.

Тогда мыши обратились за советом к Старой Мудрой Мыши, жившей в дупле сломанного дерева.

- Отыщите в подвале замка большую птичью клетку, - сказала Старая Мудрая Мышь. – Придумайте, как заманить туда кошку. Пусть посидит там несколько дней. А мы понаблюдаем. Если мыши перестанут пропадать , значит, именно кошка – виновница наших несчастий.

Рано утром, когда кошка еще спала, мыши начистили до блеска старую клетку для птиц. Клетку установили рядом с жилищем кошки, и её золочёные прутья заблестели в лучах восходящего солнца. Когда кошка проснулась, мыши обступили её со всех сторон.

- Ты самая красивая и умная из нас, - сказали они кошке, - поэтому ты достойна стать нашей королевой! Войди в этот золотой домик! Сидя в нём , ты будешь отдавать нам свои мудрые приказы!

Увидев прекрасную золочёную клетку, кошка зажмурилась от удовольствия. С важным видом королевы она вошла в клетку, и в тот же миг дверца клетки со стуком захлопнулась.

Теперь – то кошка не могла причинить вреда ни одному , даже самому маленькому мышонку. Как ни старалась она сквозь прутья клетки дотянуться до мышей , ничего у неё не получалось.

Как вы догадываетесь, как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать.

Так мыши уличили кошку в обмане и наказали хитрую обманщицу.

- Чем эта сказка напоминает басню, а чем от неё отличается?

- Какие герои чаще всего действуют?

- Только ли о животных говорится в басне?

- Из каких частей обычно состоит басня?

- Что нужно сделать, чтобы на основе этой сказки сочинить басню?

1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость.

2. Видит око, да зуб неймёт.

3. Близко локоть, да не укусишь.

4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи.

5. Отольются кошке мышкины слёзки.

6. И через золото слёзки текут.

7. Не всё коту масленица.

8. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

1 группа: Какие пословицы очень близки по смыслу?

2 группа: Можно ли применить четвёртую пословицу как мораль для этой истории? Почему?

3 группа: Можно ли сказать, что к басне подходят все пословицы? Почему?

Составь басню. Для этого, внимательно прочитай текст сказки. Постарайся выбрать из неё самое главное. При составлении басни пользуйся планом, который задан порядком вопросов. Не забудь завершить басню моралью из пословиц.

1. Вступление

2. Основная часть (повествование)

-На какую хитрость пошли мыши, которых обижала кошка?

-Теперь могла ли кошка причинить вред мышам?

-Как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать или нет?

3. Вывод (мораль басни)

Саша начала свою басню так:

Или продолжи Машину басню:


Они не любили эту кошку и решили закинуть её в клетку.

Они не давали ей ничего кроме того чтобы попить.

Но кошка была умной и не растерялась в тот момент она выпучила свои подстриженные коготки и открыла клетку.

Если не что - то не так сказал не судите строго.


Сочинение бездомные кошки?

Сочинение бездомные кошки.


Сочинение о картине Н?

Сочинение о картине Н.

Радлова о кошке и собаке по плану 1.

Описание кошки и собаки на первом рисунке2.

Рассказ о коварном замысле кошки, с виду такой симпатичной3.

Неожиданный исход кошачьих действий, недоумение разбуженного грохотом пса4.

МоральПостарайтесь использовать больше местоимений.


Сочинение по русскому про кошку?

Сочинение по русскому про кошку.


Напишите пожалуйста сочинение по картине Н?

Напишите пожалуйста сочинение по картине Н.

Радлова "собака и кошка".


Написать сочинение про кошку?

Написать сочинение про кошку.


Помогите написать сочинение по картине Николая Радлова "Собака и Кошка"?

Помогите написать сочинение по картине Николая Радлова "Собака и Кошка"!


Сочинение зачем мышке кошка?

Сочинение зачем мышке кошка.


Сочинение кошка домашнее животное?

Сочинение кошка домашнее животное.


Сочинение на тему о мышах и кошке?

Сочинение на тему о мышах и кошке.


Сочинение как подружились собака и кошка?

Сочинение как подружились собака и кошка.


Я бы хотел(а) рассказать о моём любимом учителе который преподает ( выберите урок ) этого учителя зовут (имя и фам. Учителя ). На её( его) уроке у меня поднимается настроение так как это мой самый любимый учитель. А нравится мне этот учитель тем ч..


Проходила - подчеркни чёрточками в - предлог просеке - дополнение сосновом - прилагательное волнистой линией подчеркни лесу - дополнение тропинка - подлежащие как то так извини если не всё.


У коровы Ночки телёнок Буська У лошади Рыжухи жеребенок Буян.


Как окончание предложение в тексте.


Большую роль имеет точка.


Черёмуха душисто с весною расцвела и ветки золотистые что кудри завила кругом роса медвяная спадает по коре пред нею зелень ПРЯНАЯ мелькает в серебре ДЕРЖИ НА ЗДОРОВЬЕ.


Президенты выбраны для правления страной. Москва является столицей России.


Трава зеленая, а цветы алые, оранжевые, пурпурные. Вокруг летают желтые пчелы, коричневые и бордовые птицы.


Шекспир - английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дата рождения : 23 апреля 1564 Место рождения : Стратфорд - апон - Эйвон, Уо..


Современный Казахстан – это динамично развивающееся государство, которое достигло значимых успехов во всех сферах жизни, особенно в своем социально - экономическом развитии. На мировой арене Казахстан – уважаемый член международного сообщества, за г..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: