Использование гаджетов на уроке сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В данной статье рассматривается проблема использования современных технических средств в образовательном процессе начального общего образования. Выявляются преимущества применения гаджетов на разных этапах учебной деятельности детей. По мнению автора, мобильное образование обладает неоспоримыми преимуществами в использовании портативных устройств, которые играют важную роль в повышении качества образования с целью интеграции процесса обучения в повседневную жизнь учащихся.

Особое внимание в своей работе Тищенко С.В. уделяет практическому использованию смартфонов в условиях реализации ГОС НОО.

В целом автор приходит к выводу, что использование гаджетов в начальной школе способствуют развитию УУД, которые являются ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ГОС НОО.

Ключевые слова

инновации в образовании, соцсети, гаджеты

Я, Тищенко Светлана Владимировна учитель высшей категории, работаю учителем начальных классов в Миусинской общеобразовательной школе № 19 города Красного Луча. Имея 33-летний опыт работы в школе, я прекрасно понимаю, что хороший учитель обязан идти в ногу со временем и что на современном этапе в связи с развитием высоких технологий гаджеты (в переводе с французского это слово означает небольшие аксессуары) органично вписались в жизнь практически каждого человека, будь то взрослый или ребенок. Смартфон — это часть жизни каждого человека.

Смартфоны уже давно и прочно заняли важное место в жизни современного ребенка. Соцсети, мессенджеры, фильмы, музыка, игры — прекрасный повод не выпускать гаджеты из рук целыми днями. А мы пытаемся установить запреты на пользование ими, забывая, что запретный плод сладок. Именно поэтому наши дети, вопреки нашим запретам, несут свои гаджеты и школу. Однако, я полагаю, что не стоит бояться технического процесса — им нужно пользоваться, но с умом! Учителю лишь необходимо построить занятие таким образом, чтобы телефоны обернулись помощниками в учебном процессе, а не коварным врагом!

Мне всегда интересно изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей.

Конечно, ввести в образовательный процесс гаджеты сразу не так просто. Тем не менее, уже сегодня, я делаю первые шаги в этом направлении, зная, что специалисты в сфере обучения, после целого ряда исследований, пришли к выводу, что результативность обучения при применении гаджетов многократно возрастает. Так же использование различных гаджетов заметно повышает интерес учеников к изучению того или иного предмета

Обучение совмещается с развлечением. На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки, тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка .

Новые приспособления позволяют использовать в процессе обучения компьютерные приложения и вести с ними работу, писать и рисовать, используя для этого специальные электронные маркеры, а также сохранять все полученные результаты своей работы на любом носителе. Кроме этого, появляется возможность использования соответствующих интернет-сервисов.

Собирая слова из предложенных букв, проходя заковыристые уровни развиваются и умственные способности. С таким приложением легко повысить гибкость мышления, расширить словарный запас, отточите логические и многие другие навыки, которые всегда пригодятся и на уроках русского языка, и в жизни. Привожу фрагмент урока русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4-м классе

Тема урока: Закрепление. Определение склонений имен существительных.

Задачи урока :

Образовательные:

-закреплять умения определять склонение существительных, отличать слова 2 склонения, которые оканчиваются на ь от слов третьего склонения;

-учить находить в словах изученные орфограммы и грамотно записывать слова с ними;

-выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по правописанию существительных любого склонения

Развивающие :

-развивать устную и письменную речь детей, фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; наблюдательность, творческие способности:

-развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах,

совершенствовать умения выражать свои мысли при изучении языковых явлений:

-развивать умение анализировать собственную деятельность на уроке;

Воспитательные :

Воспитание познавательного интереса к русскому языку, аккуратности при работе в тетрадях, самостоятельности, способности к коллективной работе, умению работать в парах, эстетических чувств бережного отношения к окружающему миру, милосердия

Тип урока: урок- обобщение

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Технические средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, гаджеты (смартфоны).

Оборудование:

IV Закрепление и обобщение материала

t1606638075aa.jpg

Задание 1) Пройти раунд 2) Записать полученные слова в тетрадь,указав склонение существительных.

При использовании смартфона учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно - это главное.

Ребёнок выполняет задание и получает оценку правильности от программы, для него это – игра, неудача воспринимается безболезненно,

, поэтому я стала использовать и другие приложения.

Орфография русского языка — это и тест, и игра, и викторина. Слова, в которых вы делаете ошибки, будут появляться в последующих тестах для того, чтобы вы наверняка их запомнили. Проверка орфографии поможет с пользой провести время и улучшить правописание и грамотность.

Орфография - полезнейшая программа от студии Prismalogic. Она содержит 200 текстовых карточек с пропущенными буквами: а, о, е, и т.п. Задача пользователей – решить грамматический пазл, выбрав правильный вариант из предложенных.

Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме для уроков русского языка

На уроках математике используем приложение Matific — Математические игры для детей

Matific — это удостоенный наград ресурс для начального изучения математики. Сервис побуждает детей экспериментировать и играть, что способствует глубокому пониманию математических концепций.

Matific предоставляет собой библиотеку потрясающих ресурсов для обучения математике детей в возрасте от 4 до 11 лет. Знания подаются в виде захватывающих интерактивных приложений, предназначенных для мобильных телефонов и планшетов.

t1606638075ab.jpg

Обучение основано на британской учебной программе по математике, что делает приложения идеальным дополнением для стандартных учебников. Во внеурочной деятельности и на уроках русского языка, окружающего мира использую развивающие игровые задания (кроссворды, филворды).

Кроссворды – это отличный вид работы для развития логического мышления, формирований умений обобщать и систематизировать информацию.

Решая кроссворды, ребенок вспоминает, как пишутся слова, закрепляет знания о различии между произношением написанием слов.

t1606638075ac.jpg

Не менее интересным является и задание на решение филвордов (венгерских кроссвордов).

Суть задания – собрать слова понятия к одной теме. Буквы, из которых состоят слова, могут располагаться в разных направлениях: по вертикали, по горизонтали, уголком.

Задача ребенка – найти эти слова.

Решение филвордов является отличным упражнением для развития зрительной памяти и орфографической зоркости.

t1606638075ad.jpg

На гаджеты можно устанавливать всевозможные учебные приложения. Одним из любимых приложений моего класса, является приложение УЧИ.РУ. Олимпиады, которые предлагает этот образовательный портал, мы выполняем в школе (ноутбук). А вот предметные карточки с заданиями дети успешно проходят дома . В этом им как раз и помогает такой гаджет, как планшет (iPad). Планшет часто выполняет функцию библиотеки, в которой есть все учебная литература и можно найти любую книгу для чтения.

На достигнутом останавливаться не буду, впереди еще много работы в этом направлении. Но главное научить детей правильно использовать гаджеты в учебном процессе.! Дети дошкольного возраста, младшие школьники должны усвоить: телефон, компьютер, планшет и др. — это прежде всего средства получения информации, возможность расширить свое образование, а не ИГРУШКА для пустого времяпровождения.
Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что одним из достоинств применения гаджетов в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с гаджетами.

Но п рименяя в работе гаджеты, необходимо тщательно планировать время работы и использовать их именно тогда, когда они действительно необходимы. Только разумное сочетание всех имеющихся в распоряжении учителя методических и дидактических материалов, творчества, технических средств может дать желаемый результат.

Поняв все функциональные возможности гаджетов, с уверенностью можно сказать, что это универсальный инструмент для доступа к дополнительным ресурсам по освоению предметов общеобразовательной школы.

Современные технологии — это наше будущее. С каждым годом нас ждет все больше и больше открытий и новинок. А для современных детей и подростков — это уже является нормой жизни.

Мир не стоит на месте. Не стоит забывать, что специальности в сфере информационных технологий не только самые востребованные, но и самые высокооплачиваемые. Возможно, увлечение гаджетами и компьютерами станет не только времяпрепровождением, но и перерастет в будущую профессию. Так зачем ограждать ребенка от технического прогресса? Надо просто научить ребёнка использовать гаджеты правильно, и для него откроется новый мир, мир, в котором ему жить.

Использованная литература и источники:

2. Katz J.E., Rice R.E. Социальные последствия использования Интернета: доступ, участие и взаимодействие. – 2017. – с. 45-49.

3.А.Р.Павленко "Биобезопасная электроника. Шаг за горизонт официальной

науки" – 2017. – с.152.

5.Людмила Малюта. Электронные гаджеты их польза и вред здоровью //– 2016– с. 59.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

И. А. ЛУКМАНОВА, воспитатель группы продленного дня

Гаджеты в жизни школьников: за и против

В нашем быстроразвивающемся обществе каждый день появляются новые приспособления, которые способны облегчить жизнь человека. Их называют гаджетами.

Для того чтобы облегчить себе жизнь, люди приобретают гаджеты, которые способны помочь, но не всегда полезны.

Гаджеты используются везде! Даже при рождении ребёнка родители покупают устройства, способные развивать или контролировать его, например радионяня.

На протяжении жизни гаджеты сменяют друг друга в зависимости от потребностей человека. Если вы собрались в путешествие на автомобиле, вам поможет GPRS-навигатор, который укажет путь.

Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже воспринимаются как должное, поэтому для себя я поставила актуальный вопрос оценки зависимости школьников от продукта технологического прогресса.

В настоящее время очень много внешних факторов, которые отрицательно влияют на личностное развитие учащихся начальных классов. Одной из самых актуальных проблем является зависимость наших детей от гаджетов и социальных сетей, и это всех нас беспокоит больше всего.

Тема гаджетов волнует, пожалуй, каждого родителя. С одной стороны, смартфоны, планшеты, компьютеры окружают нас повсюду, дети с 1-го класса учатся делать презентации, печатать тексты, с другой — родители опасаются возникновения зависимости и нарушений работы нервной системы.

Взрослые очень боятся, что у детей может сформироваться интернет-зависимость.

Воспитание и обучение детей — это огромные инвестиции в будущее. С этой точки зрения мы должны стремиться дать нашим детям лучшее образование.

Действительно, на пути, ведущем к вершинам мировой цивилизации, особое место занимают знания и умения. Чтобы систематически реализовывать столь благородные цели, педагогам необходимо воспринимать учащихся как личностей, направлять их стремления в нужное русло.

Конечно, в век информационных технологий обойтись без гаджетов и социальных сетей просто невозможно, потому что это будущее. Одним нажатием кнопки можно получить доступ к нужным сведениям. Поговорим о негативной стороне такого доступа. Ребенок может и не заметить, как станет зависимым от гаджетов.

Обозначим наиболее распространенные характеристики детей, часто применяющих гаджеты.

1. Психические заболевания. Также на основании многочисленных исследований существует мнение, что чрезмерное увлечение современными игрушками и устройствами вызывает у детей стресс, тревогу, синдром дефицита внимания, аутизм, психоз и другие отклонения в поведении.

2. Агрессия. Дети с еще несформировавшейся психикой особо восприимчивы ко всему, что происходит на экранах телевизоров и воспроизводится в компьютерных играх. Убийства, драки, другие виды насилия — вот неполный перечень экранных злодеяний. Все это приводит к возникновению агрессии у ребенка.

3. Информационная перегрузка. Чрезмерный избыток информации может стать причиной появления синдрома дефицита внимания, а также вызвать стресс, привести к рассеянному вниманию и помешать хорошей успеваемости.

5. Радиационное излучение. Дети гораздо более чувствительны, чем взрослые, их мозг и иммунная система находятся на стадии развития. В связи с этим необходимо помнить о вреде радиационного излучения, исходящего от мобильных телефонов. Всемирная организация здравоохранения относит их и другие беспроводные устройства к категории 2В — возможно канцерогенным.

Поэтому опасны не гаджеты сами по себе, а скорее степень увлеченности ими, а также занятия, игры, которые выбирает ребенок.

Планшет, телефон, компьютер, телевизор — всего лишь инструменты, которые мы можем использовать как во благо, так и во вред.

Иногда из-за игр дети так перевозбуждаются, что родители решают, что у них гиперактивный ребенок. Хотя на самом деле, если сократить время просмотра телевизора и использования компьютера, наладить ребенку режим и сон, все придет в норму.

Маленькие дети бессознательно копируют эти микродвижения взрослых (наверняка каждый видел, как младенцы живо начинают реагировать на обращенную к ним речь, активно размахивая ручками и ножками, высовывая язык и т. п.), и таким образом происходит развитие их речи. Если же ребенок слышит речь из динамиков телевизора или компьютера, его тело никак не реагирует на звуки, и поэтому речевого развития не происходит.

За последние годы возросло количество жалоб родителей на нарушения сна у детей. Подобные нарушения могут быть вызваны в том числе и излишним использованием гаджетов. Поэтому родителям важно дозировать время, проводимое детьми за гаджетами, и обязательно приучать их выключать все электронные устройства за пару часов до сна, чтобы организм настроился на отдых и снизился риск возникновения бессонницы.

Поскольку гаджеты перевозбуждают нервную систему, лучше выключать их за некоторое время до отхода ко сну и отдавать предпочтение спокойным занятиям: чтению, прослушиванию приятной музыки, релаксации. Это позволит расслабиться и легко уснуть.

Гаджеты сегодня — важный инструмент для работы и быстрой связи на расстоянии, неисчерпаемый источник информации. Однако в последнее время стали очевидны угрозы, связанные с использованием электронных устройств детьми. Давайте обсудим некоторые из них.

Поднятая выше проблема носит глобальный характер и выходит далеко за пределы системы образования. Ученые отмечают серьезные изменения здоровья нового поколения в сторону ухудшения.

Между тем более трети наших детей в возрасте 6 лет уже познакомились с интернетом, а электронными устройствами (с интернетом или без него) пользуются почти все дошкольники.

Вывод: не нужно спешить с приобщением детей к современной технике. Вы же не дадите тяжёлый молоток в руки маленькому ребенку? Всему свое время. Любой инструмент имеет возрастные ограничения и требует осторожного обращения.

Специальные нормы, рекомендующие длительность пребывания в сети, для детей не выработаны. Есть только общие нормы для работы с вычислительной техникой.

Специалисты утверждают: время непрерывной работы с компьютером на уроке должно составлять от 15 мин в 1–5-х классах (один раз в день) до 30 мин в 10–11-х классах (не более трех раз в день). Это школьные требования. А дома?

Вывод: в целях сохранения здоровья необходимо минимизировать время использования детьми электронных устройств.

Погружение в компьютерные миры означает, что в этой среде — интернете — и будет отчасти происходить социализация ребенка. Трудно оценить силу влияния различных институтов социализации, но несомненно, что интернет стал не менее значим, чем семья и школа. И несомненно, что сила влияния интернета прямо пропорциональна времени, проводимому там. Социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества. Давайте посмотрим, что делают наши дети в интернете?

Лишь половина родителей контролирует время препровождения детей за компьютером. При этом 84 % ребят выходят в интернет, сидя в своей комнате. Спросите себя: какую информацию о себе дети выкладывают в широком доступе? С кем они общаются в сети? Чему учит компьютерная игра, в которую они играют часами? О чем фильм, который сейчас будет смотреть ваш ребенок?

Общение со сверстниками вытесняется социальными сетями. Совместное обучение постепенно заменяется интернет-тестами и обучающими программами. Дворовые игры исчезли.

Анонимность интернета способствует распространению негативных практик. Откуда в словаре наших детей появляются грубые слова? Откуда берутся неприличные жесты? Это на поверхности. А где-то в глубинах интернета есть и рецепты синтетических наркотиков, и схемы самодельных взрывных устройств. К сожалению, в детской среде такая информация распространяется особенно быстро в силу любопытства, отсутствия жизненного опыта и критичности к получаемой информации. Мы выбираем школу и учителей, контролируем ближайшее окружение. Но мы не знаем, что и кто формирует души наших детей у экрана. И мы вынуждены признать — длительное общение с компьютером может свести на нет наши усилия по воспитанию достойного человека.

Вывод: реальная жизнь должна быть интереснее виртуальной. Компьютер — плохая нянька. Не нужно жалеть времени на общение с детьми.

После принятия закона о запрете пропаганды суицида Роспотребнадзор заблокировал около 4 тысяч сайтов. Однако нет гарантии, что вредная информация где-то не осталась незамеченной правоохранительными органами. Страхи, как минимум тревожность, немотивированная агрессия и огромное чувство одиночества и недоверия взрослым — вот удел ребёнка после просмотра сцен насилия или секса.

Даже если дети совладают с переживаниями, метки в душе остаются. Как они отзовутся в будущем — разнузданностью, агрессией или отвращением к сексуальной жизни?

Что будет, если мы пустим на самотек процесс освоения электронной техники нашими детьми? Есть обоснованные опасения вырастить детей нездоровых, нелюдимых, поверхностно думающих, эмоционально нестабильных. Компьютер — инструмент полезный, но для детей опасный. Значит, нужно выработать правила осторожного обращения с электронными устройствами.

Такие правила каждой семье нужно составлять самостоятельно, обсуждая и объясняя, почему вводятся те или иные запреты. На наш взгляд, правила должны выглядеть следующим образом.

1. Для дошкольников достаточно дозированного по времени просмотра мультфильмов и прослушивания сказок и рассказов. Список мультфильмов и аудиофайлов должен быть составлен родителями соответственно возрасту ребенка. Знакомство с компьютером лучше отложить до начальной школы, а знакомство с интернетом — до средней. Это правило принимает форму императива для возбудимых или впечатлительных детей, детей с ослабленным здоровьем.

И будет хорошо, если родители, садясь за компьютер, тоже будут соблюдать эти правила. Никогда не обещайте игру на компьютере в качестве награды!

Желательно, чтобы компьютер, на котором работает ребенок, был стационарным и стоял в общей комнате. Объясните ребенку, что читать на электронном носителе в транспорте вредно для глаз, а использовать длительное время наушники вредно для слуха.

Научите его, чем можно занять ум в дороге. Общайтесь в машине, играйте в речевые игры.

Покупку планшета или смартфона лучше отложить хотя бы до старших классов. А может быть, удастся вовсе обойтись без них?

Еще эффективнее будет использование проектора вместо монитора. Такой вариант, кстати, резко уменьшает нагрузку на глаза.

4. Все вышесказанное будет легче воплотить, если реальная жизнь ребенка станет интереснее виртуальной. Не жалейте своего времени для общения с детьми, привлекайте бабушек и дедушек, других родственников и близких друзей.

Походы в театры, музеи, на природу, спортивные и настольные игры вместе со взрослыми не оставят времени на бесцельное шатание в сети.

Если у взрослых нет времени — купите краски, кисти, пластилин или глину, мозаику, конструктор. Постарайтесь увлечь ребенка творчеством. А еще есть книги, у нас в школе хорошая библиотека и списки современных книг, рекомендованных детям самими детьми. Если дело уже зашло далеко и вы считаете, что ваш ребенок испытывает компьютерную зависимость, — свяжитесь со школьным психологом. Вам нужно срочно составить план действий по вызволению ребенка из сети.

И не нужно ссылаться на нехватку времени. Немедленно встаньте и посмотрите, чем занят сейчас ваш ребёнок. Обнимите, даже если хочется накричать. Отнеситесь к нему как к заблудшему, пожалейте, пошутите — по обстоятельствам. Поделитесь своими детскими воспоминаниями и спросите, не нужно ли ему о чём-нибудь с вами поговорить. Сделайте это традицией.

В настоящее время мы должны научиться грамотно применять информационные технологии. Эту ответственность должно взять на себя окружение ребенка, его родители и учителя. Какой бы ни была эпоха, ее создают люди.

Нескончаемый поток бытовых проблем и сложные перипетии современности, чрезмерная занятость многих родителей привели к тому, что дети проводят бесконтрольное время в гаджетах. Родители зачастую не обращают на это никакого внимания, гаджет все время с ребенком, в его кармане.

С развитием информационных технологий растет и их негативное воздействие на людей.

Таким образом, можно сделать вывод: через психолого-педагогическую поддержку можно изменить отношение ребенка к семье, наладить его общение с родителями, также со стороны родителей начинает проявляться озабоченность за судьбу своих детей.

Родители должны любить своих детей, дарить им свою теплоту, уделять больше внимания. Счастливому ребенку не будут нужны ни гаджеты, ни социальные сети, потому что он будет жить не в виртуальном мире, а рядом со своими родителями здесь и сейчас.

Все в наших руках, мы можем контролировать и направлять личностное развитие ребенка.

Гаджеты в жизни школьника: плюсы и минусы

На современном этапе в связи с развитием высоких технологий гаджеты (в переводе с французского это слово означает небольшие аксессуары) органично вписались в жизнь практически каждого человека, будь то взрослый или ребенок.

Но в тоже время гаджеты довольно часто используются школьниками совсем не по назначению. Например, для списывания, отвлекая их от занятий. К тому же по последним многочисленным медицинским исследованиям стало известно, что неконтролируемое использование мобильных телефонов, планшетов и других подобных устройств способно негативно отразиться на здоровье школьника.

Поэтому сегодня данная тема является актуальной, которая одинаково интересна как учителям, так и родителям школьников.

Гаджеты в руках школьника

На современном этапе школьный процесс обучения построен в основном с применением информационных технологий, позволяющим школьникам лучше ориентироваться в потоках информации окружающего их мира. Кроме того с помощью них можно осваивать практические способы работы с нужной информацией, развивать умения, позволяющие вести обмен полученной информации при помощи различных электронных устройств.

Поэтому у каждого школьника имеются гаджеты. Это может быть плеер, музыка которого делает дорогу до учебы более привлекательной и поднимает настроение или удобный, практичный планшет, осуществляющий самые разные функции: от развлекательных до познавательно-обучающих. Причем многие преподаватели, считают, что это устройство легче всего контролировать, так как он не так компактен, как например смартфон. Многие школьники, особенно старшеклассники, носят с собой на уроки нетбук, являющейся, ничем иным, как компактной версией ноутбука. Ведь сегодня эти портативные компьютеры являются непременной составляющей всех сфер человеческой жизни, в том числе и школьной. Ну а популярности электронной книги и говорить не приходится.

Гаджеты у школьников

В конце концов, современная учеба предполагает написание огромного количества рефератов, создание презентаций, просмотр обучающих роликов. Таким образом, без гаджетов школьнику не обойтись. Вот только чего же в них все же больше достоинств или недостатков?

Плюсы гаджетов в школьной жизни

  • Получение эмоционального удовлетворения. Ведь при помощи гаджет подросток учиться мыслить логически, совершенствуя при этом мелкую моторику рук при нажатии разнообразных кнопок на них, одновременно оттачивая еще свое зрительное и слуховое восприятие.
  • Повышение мотивации школьников, что достигается, когда учитель имеет возможность более гибко управлять обучением при помощи высокотехнологичных электронных устройств, которые позволяют сделать школьные занятия более интересными.
  • Быстрое развитие творческих способностей. Однако это возможно лишь при отсутствии злоупотребления гаджетами по времени.
  • Возможность применения карманной библиотеки при наличии у школьника электронной книги, которая может вместить в себе целое библиотечное книгохранилище, освобождая подростка от ношения из библиотеки стопок тяжелых книг. Кроме того школьник приучается к мысли, что интернет служит не только для развлечений, а является источником нужной информации.
  • Наличие полезных приложений, которые значительно облегчают учебу. Ведь на современном этапе известно бесчисленное количество приложений, имеющих большой диапазон применения и устанавливаемых на планшетах, ноутбуках, компьютерах, смартфонах.

Учитель и школьники

Минусы гаджетов в школьной жизни

  • Негативное влияние на здоровье школьника при бесконтрольном и частом использовании гаджетов, что может привести к ухудшению зрения или к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. К примеру, частое и долгое сидение за компьютером или ноутбуком может вызвать искривление позвоночника, нарушить циркуляцию крови в ногах, руках, а также может пострадать мозг ребенка, что в конечном итоге негативно скажется на его интеллектуальном развитии, приведет к ухудшению памяти и внимания.
  • Способствует ослаблению иммунитета. Однако это может произойти только при долгом и неподвижном сидении за электронными устройствами.
  • Наличие проблем взаимоотношений со сверстниками. Но это происходит только тогда, когда живое общение полностью заменяется виртуальным, так как в этом случае подросток не видит настоящую реакцию своего виртуального собеседника, а это в свою очередь означает, что он не отдает отчета своим словам и действиям.
  • Немалый процент вероятности отвлечения школьников от учебных занятий. Например, прослушивание музыки на уроках.
  • Возникновение чрезмерной возбудимости, которую могут спровоцировать различные сюжетные и часто сменяющиеся картинки ролевых игр на экранах различных устройств.
  • Существует вероятность расстройства психики у школьников. Правда происходит это только в случаях просмотра ими фильмов ужасов или детективов с жестокими убийствами по планшету, мобильному телефону или другому электронному устройству.

Краткие выводы

Итак, в современной действительности обойтись совсем без применения гаджетов достаточно проблематично, так как развитие высоких технологий естественно вписалось в жизнь людей, облегчая ее течение. К примеру, незаменима помощь мобильного устройства, который может выполнять ряд полезных функций, таких как связь с ребенком по мобильному телефону, плеера, фотоаппарата, отличного помощник при написании различных контрольных работ и домашних заданий. Весьма полезной оказывается для школьника и электронная книга, вес которой совсем небольшой, а вместимость памяти огромная.

Вместе с тем родители должны сделать так, чтобы такие устройства не стали камнем преткновения для подростка, не наносили вреда его еще неокрепшей психике и, конечно же, здоровью. Поэтому надо научить школьников грамотному их использованию. Только в этом случае гаджеты будут помогать правильному развитию подростков, а также значительно упростят учебу, делая ее намного интересней.

И последнее о чем не надо забывать — о зависимости. Школьник не будет зависеть от гаджетов, если он будет заниматься спортом, посещать интересующие его кружки, общаться с друзьями в реальной, а не виртуальной жизни.

В последнее время в жизни каждого школьника есть как минимум один гаджет, и ребёнок уже не может представить свою жизнь без телефона, компьютера, планшета либо же другого устройства. О влиянии новомодных технологий на нашу жизнь говорил не один психолог, но вопрос необходимости, пользы и вреда от гаджетов остаётся актуальным по сей день. Я хочу привести несколько аргументов, а также объяснить, с какого возраста стоит начинать пользоваться технологиями.

Но есть и другая сторона медали - некоторые школьники забывают об истинном предназначении гаджетов и не проводят время с пользой, а тратят его на игры и пустые переписки, когда можно просто увидеться с человеком и поговорить с ним вживую. Со временем они приобретают зависимость от гаджетов и интернета, становятся агрессивными, ленивыми и подвергают опасности не только своё зрение, но и психику. Недавно такие компании, как Apple и Google, ввели в свои телефоны экранное время, вместе с которым мы видим, сколько времени тратим на разные приложения, игры, сайты, и статистика ужасна, ведь в среднем у человека уходит на всё порядка 4 часов лишь с телефона!

Можно сделать вывод, что гаджеты нужно использовать с умом, и жить в реальном, полноценном мире, а не в виртуальном мире, который не освобождает вас от проблем и не даёт шанс быть счастливым! Я считаю, что давать телефоны стоит только с 1 класса, а ноутбуком разрешать пользоваться лишь ограниченное время до достижения хотя бы 5 класса. При этом контролировать ребёнка нужно до совершеннолетия, иначе есть риск вырастить зомбированного технологиями человека.

Читайте также: