Сочинение по картине двое на лошади 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

1. Организационный момент

– Дорогие коллеги, дорогие дети, здравствуйте! Счастье – это значит, быть с частью чего-то, – так считали наши предки. Желаю вам быть счастливыми: ведь мы с вами являемся частью одного урока.

2. Тема и цель урока

– Давайте определим тему сегодняшнего урока. Как это сделать?

– Как вы догадались, что это тема именно сегодняшнего урока?

– Тогда откройте страницу 134. Этот урок рассчитан на 1 час.

– Скажите, какие цели вы поставите перед собой? А что вам поможет?

– Нам помогут название и рисунки, а также цветные пометки в тексте. Я думаю, нам нужно будет читать по ролям и отвечать на вопросы.

– На с. 137 прочитайте задание.

– Текст поделён на три части. Перечитайте первую часть по ролям: один – за автора, другой – за Катю, третий – за Катиного папу. Цветные пометы помогут вам сориентироваться.

Ученики читают первую часть текста по ролям, ориентируясь на цветные пометки.

– На с. 138 прочитайте следующее задание.

– Найди в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.

– Прочитайте задание ниже.

– Перечитай вторую часть вполголоса про себя. По-разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? Подтверди своё мнение строчками из текста.

Ученики рассуждают и зачитывают отрывки из текста:

– Прочитайте следующее задание.

– Просмотри третью часть текста. Сколько понадобится человек, чтобы прочитать её по ролям? Какие это роли? Попросите учителя почитать за автора.

Ученики внимательно просматривают третью часть текста и определяют, что понадобится три человека для того, чтобы прочитать её по ролям. Один будет читать за папу, другой – за старушку, третий – за автора.

– Прочитайте вопросы и ответьте на них.

– Как папа Кати сначала воспринял то, что его дочь полетела по воздуху? Зачитай строчки, подтверждающие твой ответ. Кто помог папе отнестись к полёту дочери как к проявлению обычных земных способностей?

– Быстро ли папа привык к тому, что дочь может летать? Что в тексте подтверждает твоё мнение?

– Автор этого произведения – большой фантазёр? Почему он нафантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать?

– Да, автор – большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.



Рисунок 1

Учитель читает интригу:

– «Кто же эти двое? – спросил Михаил Потапович (Главный Библиотекарь).

– Царевич с царевной! – не задумываясь, сказал Миша.

– Да, это царевич с царевной. Это можно определить по их одежде: царевна в кокошнике, в расшитой кофте и сарафане, царевич в алой шапке и алых сапожках. Одежда героев, так же, как и попона, покрывающая лошадь, кажется сверкающей, расшитой богатой вышивкой или камнями, сказочной.

Учитель продолжает читать интригу:

– «Они никуда не спешат, гуляют. Лошадь важно так вышагивает, – добавила Маша.

– Мы согласны с Машей. И от этого вся картина кажется торжественной и сказочной.

Учитель читает интригу:

– «Всё какое-то немножко сказочное. Как будто показалось… А протрёшь глаза – и исчезнет! – продолжал Миша. – и вдали сказочный город…

– Если ты также воспринимаешь эту картину, то подумай: почему всё кажется призрачным, фантастическим, ненастоящим? Как художник добивается такого впечатления?

– Похоже на мозаику из разноцветных точек и пятнышек: то совсем маленьких, то побольше, – сказал Миша.

Учитель читает интригу:

– Художник изобразил осень, потому что под ногами лошади красные и бурые листья. На берёзках, мимо которых проезжают герои, сохранились ещё мелкие золотые листочки. Вода на реке покрыта рябью. Чувствуется осенний прохладный ветер. Небо затянуто облаками и тучами.

Учитель читает интригу:



Рисунок 2

– Что вы обнаружили, сравнив картину с фотографией?

– Мы увидели, что художники в своём творчестве часто соединяют настоящую жизнь и фантазию.

5. Прослушивание творческих работ учащихся

– А сейчас предлагаю вам прочитать свои творческие работы. Посмотрим, как вы соединили настоящую жизнь и фантазию.

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание

Учебник часть I, страница 134 – 138, пересказывать.

2. Чуракова. Литературное чтение [Текст]: 3 кл. : Учебник. : В 2 ч. / Н.А. Чуракова. – 3-е изд. –М. : Академкнига/Учебник, 2009. – Ч.1: 192с., 16 с. репрод.: ил.

3. Чуракова Н.А. и др. Литературное чтение [Текст]: 3 класс: Методическое пособие/Н.А.Чуракова, О.В. Борисенкова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник,2007. – 249 с.

Читайте также: